Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.
2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Премьер-Министр Республики Казахстан |
О. Бектенов |
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 7 ноября 2024 года № 927 |
Изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан
1. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 13 сентября 2011 года № 1045 "Об утверждении Правил и условий передачи в оплату акций национального управляющего холдинга, национального холдинга, национальной компании государственного имущества, не подлежащего приватизации":
в Правилах и условиях передачи в оплату акций национального управляющего холдинга, национального холдинга, национальной компании государственного имущества, не подлежащего приватизации, утвержденных указанным постановлением:
приложение к указанным Правилам изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 1266 "Об определении лимитов отдельных видов административных расходов национальных управляющих холдингов (за исключением Фонда национального благосостояния), национальных холдингов и национальных компаний, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, а также национальных компаний, которые входят в состав национальных управляющих холдингов (за исключением национальных компаний, которые входят в состав группы Фонда национального благосостояния), национальных холдингов и механизма проведения их мониторинга и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан":
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 15-2) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
в лимитах отдельных видов административных расходов национальных управляющих холдингов (за исключением Фонда национального благосостояния), национальных холдингов и национальных компаний, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, а также национальных компаний, которые входят в состав национальных управляющих холдингов (за исключением национальных компаний, которые входят в состав группы Фонда национального благосостояния), национальных холдингов, утвержденных указанным постановлением:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Лимиты отдельных видов административных расходов национальных управляющих холдингов (за исключением Фонда национального благосостояния), национальных холдингов и национальных компаний, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, а также национальных компаний, которые входят в состав национальных управляющих холдингов (за исключением национальных компаний, которые входят в состав группы Фонда национального благосостояния), национальных холдингов разработаны в соответствии с пунктом 15-2) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе".";
подпункт 2) пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) иностранный работник – это иммигрант, прибывший для самостоятельного трудоустройства по профессиям, востребованным в приоритетных отраслях экономики (видах экономической деятельности), и привлекаемый работодателем для осуществления трудовой деятельности на территории Республики Казахстан, в том числе прибывший в рамках внутрикорпоративного перевода;";
подпункт 3) пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3) расходы на доплату за совмещение должностей, расширение зоны обслуживания и исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника;";
подпункт 5) пункта 6 изложить в следующей редакции:
"5) в связи с лечением/операцией работника или лиц, являющихся членами его семьи, в соответствии со списком тяжелых форм некоторых хронических заболеваний, утвержденным приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 февраля 2022 года № ҚР ДСМ-14 "Об утверждении списка тяжелых форм некоторых хронических заболеваний" (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 164580), и перечнем заболеваний, для которых установлен срок временной нетрудоспособности более двух месяцев, утвержденным приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1033 (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 98371), в случае, если затраты на лечение/операцию превышают лимит, установленный программой медицинского страхования компании (основание: выписка из истории болезни, заключение лечащего врача, документы, подтверждающие расходы), – в размере не более 100 МРП.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. За совмещение должностей, расширение зоны обслуживания и исполнение (замещение) обязанностей временно отсутствующего работника может производиться доплата, которая устанавливается работодателем по соглашению с работником исходя из объема выполняемой работы.";
подпункт 2) пункта 17 изложить в следующей редакции:
"2) по найму жилого помещения по предъявленным подтверждающим документам (фискальный чек, приходный кассовый ордер, счет-фактура, счет, накладная, извещение, а в случае представления документов за проживание от индивидуального предпринимателя дополнительно представляются документы, подтверждающие право лица сдавать в аренду имущество (договор аренды, патент, свидетельство), и другие подтверждающие документы, представляемые поставщиками гостиничных услуг):
для членов правления компании сумма расходов по найму жилого помещения в сутки не должна превышать десятикратного размера месячного расчетного показателя в городах Астане, Алматы, Шымкенте, Атырау, Актау и Байконыре, семикратного размера месячного расчетного показателя в областных центрах и городах областного значения, пятикратного размера месячного расчетного показателя в районных центрах и городах районного значения;
для работников компании, не относящихся к членам правления, сумма расходов по найму жилого помещения в сутки не должна превышать семикратного размера месячного расчетного показателя в городах Астане, Алматы, Шымкенте, Атырау, Актау и Байконыре, шестикратного размера месячного расчетного показателя в областных центрах и городах областного значения, четырехкратного размера месячного расчетного показателя в районных центрах и городах районного значения и двукратного размера месячного расчетного показателя в сельских округах;
при отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 50 процентов от норм суточных по служебным командировкам, кроме случаев, когда работники пользовались бесплатно предоставленным жилым помещением;";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Нормы представительских расходов компании приведены в таблице 5.
Таблица 5
№ п/п | Наименование расходов | Стоимость в МРП |
1 | 2 | 3 |
1. | Расходы на проведение официальных обедов, ужинов производятся для делегаций из расчета на одного человека в день | 4 МРП |
2. |
Расходы на проведение официальных обедов, ужинов с участием Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, председателей палат Парламента Республики Казахстан, Государственного советника Республики Казахстан, Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан и Министра иностранных дел Республики Казахстан из расчета на одного человека | 16 МРП |
3. | Буфетное обслуживание во время переговоров, мероприятий культурной программы на одного человека в день | 1 МРП |
4. | Оплата труда переводчика (кроме синхронного перевода), не состоящего в штате компании, принимающего делегацию, из расчета почасовой оплаты | 0,5 МРП |
5. | Оплата транспортных расходов на обслуживание иностранных делегаций автомобильным транспортом предусматривается в планах финансирования из расчета почасовой оплаты | 1 МРП |
".
в механизме проведения мониторинга лимитов отдельных видов административных расходов национальных управляющих холдингов (за исключением Фонда национального благосостояния), национальных холдингов и национальных компаний, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, а также национальных компаний, которые входят в состав национальных управляющих холдингов (за исключением национальных компаний, которые входят в состав группы Фонда национального благосостояния), национальных холдингов, утвержденных указанным постановлением:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Механизм проведения мониторинга лимитов отдельных видов административных расходов национальных управляющих холдингов (за исключением Фонда национального благосостояния), национальных холдингов и национальных компаний, контрольные пакеты акций которых принадлежат государству, а также национальных компаний, которые входят в состав национальных управляющих холдингов (за исключением национальных компаний, которые входят в состав группы Фонда национального благосостояния), национальных холдингов, разработан в соответствии с пунктом 15-2) статьи 11 Закона Республики Казахстан "О государственном имуществе".".
3. В постановлении Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2020 года № 908 "О некоторых вопросах приватизации на 2021 – 2025 годы":
в методике по включению и исключению объектов приватизации из Комплексного плана приватизации на 2021 – 2025 годы, утвержденной указанным постановлением:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Государственные органы и национальные управляющие холдинги при формировании предложений по включению объектов приватизации в Комплексный план руководствуются следующими подходами:
1) субсидиарная (вспомогательная) роль участия на товарных рынках с низким уровнем конкуренции и предложения;
2) временность участия в субъектах рынка, подразумевающая обязательную приватизацию всех субъектов рынков с государственным участием, за исключением стратегических и социальных объектов, объектов инфраструктуры финансового рынка, объектов, обеспечивающих функционирование межбанковских платежных систем и финансового рынка;
3) определение строго ограниченного круга целей и задач создания субъекта рынка с государственным участием, его функций, оценки их достижения и реализации;
4) недопустимость создания частных монополий (в том числе локальных) при приватизации, за исключением субъектов естественных монополий.
В целях формирования предложений по включению объектов приватизации в Комплексный план государственные органы, национальные управляющие холдинги ежегодно в срок до 31 декабря анализируют деятельность подведомственных субъектов квазигосударственного сектора на соответствие одному или нескольким из следующих критериев:
1) осуществление предпринимательской деятельности, не соответствующей условиям, указанным в пункте 1 статьи 192 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс);
2) соответствие субъекта квазигосударственного сектора критериям, установленным пунктом 3 статьи 24 Кодекса (субъекты малого, в том числе микропредпринимательства);
3) наличие предложения антимонопольного органа по передаче в конкурентную среду государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними юридических лиц;
4) владение неконтрольным пакетом акций (долями участия), которые не предоставляют право принимать стратегические решения по важным аспектам деятельности юридического лица;
5) наступление срока окупаемости проекта, определенного в соответствии с пунктом 5 статьи 192 Кодекса;
6) наступление рекомендованного антимонопольным органом срока присутствия на данном товарном рынке государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними юридических лиц;
7) поступление в адрес уполномоченного органа по государственному имуществу или местного исполнительного органа либо аппарата акима города районного значения, села, поселка, сельского округа предложений от субъектов частного предпринимательства о приобретении соответствующего субъекта квазигосударственного сектора.
Критерии, указанные в подпунктах 4) и 7) части первой настоящего пункта, не распространяются в отношении юридических лиц, деятельность которых связана с обеспечением национальной безопасности, обороноспособности государства, использованием и содержанием стратегических и социально значимых объектов, а также объектов, которые не подлежат отчуждению в соответствии с законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. При положительной рекомендации Государственной комиссии уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган разрабатывают проект постановления Правительства Республики Казахстан и обеспечивают его внесение в Аппарат Правительства Республики Казахстан в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан.
В случае рассмотрения Государственной комиссией нескольких объектов приватизации, находящихся в ведении различных государственных органов, соответствующий проект постановления Правительства разрабатывается и вносится в Аппарат Правительства Республики Казахстан уполномоченным органом по государственному планированию.";
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"17. При выдаче положительной рекомендации Государственной комиссии уполномоченный орган соответствующей отрасли или местный исполнительный орган разрабатывают соответствующий проект постановления и обеспечивают внесение его в Аппарат Правительства Республики Казахстан в соответствии с Регламентом Правительства Республики Казахстан.
В случае рассмотрения Государственной комиссией нескольких объектов приватизации, находящихся в ведении различных государственных органов, соответствующий проект постановления Правительства разрабатывается и вносится в Аппарат Правительства Республики Казахстан уполномоченным орган по государственному планированию.".
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Типовой договор передачи прав владения и (или) пользования в оплату акций национального управляющего холдинга, национального холдинга, национальной компании государственного имущества, не подлежащего приватизации
_____________________________________________________________________
(наименование государственного имущества, не подлежащего приватизации)\
г. _______ № _____ "___" _______ 20____ г.
______________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа по государственному имуществу или
местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной
единицы), именуемый в дальнейшем "Собственник", в лице первого руководителя
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии),
действующего на ________________________________________________________
основании Положения о Комитете государственного имущества и приватизации
Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от "____" _______20_____года №_______, или в лице уполномоченного лица местного исполнительного органа соответствующей административно-территориальной единицы (далее – местный исполнительный орган
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), действующего на основании
___________________________________________________________________________,
(основание) а также на основании постановления Правительства Республики Казахстан или местного исполнительного органа от "__" _______ 20___ года № ___
"___________________________________" (далее – постановление)
с одной стороны и ___________________________________________________________
(наименование национального управляющего холдинга, национального холдинга,
национальной компании),
именуемый в дальнейшем "Получатель", в лице первого руководителя
_________________________________________________ со второй стороны, совместно
(фамилия, имя, отчество (при его наличии)
именуемые как "Стороны",
заключили настоящий типовой Договор (далее – договор) о нижеследующем.
1. Предмет договора
1. Предметом договора является передача прав владения и (или) пользования государственного имущества, не подлежащего приватизации
___________________________________________________________________________,
(наименование государственного имущества, по которому передается право владения и (или) пользования) в оплату акций получателя, расположенного по адресу:
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________,
(местонахождение и краткая характеристика имущества), именуемое в дальнейшем "Имущество".
2. Собственник в соответствии с вышеуказанным постановлением передает, а получатель принимает права владения и (или) пользования
Имуществом с "____" ________ 20___года по "____" _______20____ года,
для использования в целях
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(целевое назначение имущества)
3. Передача прав владения и (или) пользования на имущество не влечет передачу права собственности на передаваемое имущество.
2. Общие условия
4. Передача прав имущества во владение и (или) пользование осуществляется по акту приема-передачи (с отражением в акте приема-передачи фактического состояния имущества на момент передачи), который подписывается уполномоченными представителями Сторон, а также утверждается собственником и является неотъемлемой частью настоящего договора.
5. Подписанием настоящего договора удостоверяется, что на момент передачи прав владения и (или) пользования имущество не заложено или каким-либо иным образом не обременено правами третьих лиц, не продано, не находится под арестом и не может быть истребовано в течение действия договора какой-либо из сторон, не имеющей отношения к договору.
6. Контроль за надлежащим исполнением настоящего договора осуществляется собственником.
3. Права и обязанности Сторон
7. Собственник имеет право:
1) по соглашению Сторон продлевать срок настоящего договора, вносить изменения и дополнения в настоящий договор;
2) письменно уведомить получателя о необходимости устранения нарушений условий настоящего договора в установленный срок;
3) требовать расторжения настоящего договора и возмещения убытков, если получатель не выполняет условий настоящего договора;
4) расторгнуть в одностороннем порядке и потребовать возмещение убытков в случае невыполнения получателем условий настоящего договора.
8. Получатель имеет право:
1) вносить предложения собственнику о продлении срока договора, внесении изменений и дополнений или расторжении договора;
2) требовать у собственника не представленные права владения и (или) пользования имуществом в соответствии с пунктом 1 настоящего договора.
9. Собственник обязан:
1) утвердить акт приема-передачи в срок не более тридцати календарных дней с даты подписания настоящего договора и обеспечить передачу прав владения и (или) пользования имуществом получателю по акту приема-передачи;
2) не препятствовать получателю осуществлять права владения и (или) пользования имуществом в установленном договором порядке;
3) осуществлять проверки целевого использования и сохранности имущества в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
10. Получатель обязан:
1) использовать принятое имущество исключительно в целях, предусмотренных договором;
2) содержать имущество в надлежащем порядке, не совершать действий, способствующих повреждению или уничтожению имущества;
3) поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий, а также капитальный ремонт;
4) в случае выхода из строя имущества, а также отдельных элементов имущества как по вине получателя, так и в силу естественного износа восстановить это имущество за свой счет;
5) беспрепятственно допускать для осмотра имущества и прилегающих к имуществу земельных участков уполномоченных представителей собственника, служб санитарного надзора и других государственных органов, контролирующих соблюдение законодательства и иных норм, касающихся порядка использования и эксплуатации имущества;
6) в установленные сроки устранить нарушения, указанные в письменном уведомлении собственника в соответствии с подпунктом 2) пункта 7 настоящего договора;
7) со дня расторжении или истечении срока договора обеспечить возврат имущества в течение тридцати календарных дней собственнику по акту приема-передачи;
8) возместить собственнику ущерб в порядке, установленном гражданским законодательством, в случае возврата имущества в нерабочем или поврежденном состоянии (с износом, превышающим нормативные показатели).
4. Ответственность Сторон
11. За нарушение обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
12. Получатель несет полную ответственность за обеспечение сохранности имущества, пожарной и электробезопасности, правильную эксплуатацию технических средств и инженерного оборудования, использование имущества по целевому назначению, а также последствия ненадлежащего исполнения настоящего договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Срок действия договора, порядок и условия его изменения и досрочного расторжения
13. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания Сторонами настоящего договора.
14. Настоящий договор по истечении срока, указанного в пункте 2 настоящего договора, прекращает свое действие, за исключением продления срока настоящего договора по соглашению Сторон.
15. Настоящий договор может быть расторгнут собственником в одностороннем порядке, а имущество возвращено собственнику в следующих случаях:
1) если принятое имущество используется не по целевому назначению или ненадлежащим образом;
2) неустранения нарушений, указанных в письменном уведомлении собственника;
3) если получатель умышленно существенно ухудшает имущество;
4) если получатель не производит текущий и капитальный ремонт имущества в разумные сроки, собственник вправе требовать досрочного расторжения настоящего договора только после предоставления получателю возможности исполнения своего обязательства.
16. Досрочное расторжение договора в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим договором.
17. Изменение юридического статуса, организационно-правовой формы Сторон либо реорганизация одной из Сторон не меняют сути настоящего договора, и все права и обязанности по настоящему договору переходят к их правопреемникам, за исключением случаев, когда Стороны изъявят желание расторгнуть договор, изменить его, либо нормы права требуют его переоформления. При этом Стороны информируют друг друга в письменном виде об изменении юридического статуса после факта перерегистрации в течение пятнадцати календарных дней.
6. Особые условия
18. Изменения и дополнения в настоящий договор вносятся путем подписания Сторонами дополнительного соглашения. Изменения и дополнения к договору вступают в силу с момента его подписания.
7. Обстоятельства непреодолимой силы
19. Для целей настоящего договора "форс-мажор" означает событие, надлежащее исполнение которого оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия, чрезвычайное положение и т.п.), влекущих неисполнение или ненадлежащее образом исполнение условий настоящего договора.
20. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы получатель в течение пяти рабочих дней с даты их наступления в письменном виде уведомляет собственника с указанием даты начала такого события и обязан представить подтверждение обстоятельств непреодолимой силы.
21. Срок исполнения обязательств по заключенному договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы.
8. Порядок разрешения споров
22. Споры между Сторонами, которые могут возникнуть при исполнении настоящего договора, разрешаются путем переговоров, а при недостижении согласия – в судебном порядке.
9. Реквизиты и подписи Сторон
СОБСТВЕННИК: ПОЛУЧАТЕЛЬ:
Руководитель ___________________ Руководитель __________________________
(фамилия, имя, отчество (фамилия, имя, отчество
(при его наличии), должность) (при его наличии), должность)
________________________________ ______________________________________
(местонахождение, реквизиты) (местонахождение, реквизиты)
_________________________________ ______________________________________
(подпись) М.П. (подпись) М.П.
_________________________