Об утверждении Положения о Государственном комитете финансового контроля Республики Казахстан

Утративший силу

Постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 7 октября 1994 г. N 1124. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 19 июня 1996 г. N 753 ~P960753.

      В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 15 июля 1994 г. N 1795 U941795_ "О совершенствовании структуры органов государственной власти и управления и сокращении расходов на их содержание" Кабинет Министров Республики Казахстан
                              Постановляет:
      1. Утвердить Положение о Государственном комитете финансового контроля Республики Казахстан согласно приложению N 1.
      2. Установить, что Государственный комитет финансового контроля Республики Казахстан и непосредственно подчиненные ему управления в областях, городах Алматы и Ленинске, а также отделения в районах и городах областного подчинения составляют единую систему государственного финансового контроля и содержатся за счет республиканского бюджета.
      3. Считать Государственный комитет финансового контроля Республики Казахстан правопреемником упраздняемого Комитета государственного финансового контроля при Кабинете Министров Республики Казахстан. Сохранить порядок и условия оплаты труда его работников, установленные для Комитета государственного финансового контроля при Кабинете Министров Республики Казахстан.
      4. Установить численность работников органов Государственного комитета финансового контроля Республики Казахстан в количестве 2975 единиц, в том числе центрального аппарата - 170 единиц (без численности охраны и обслуживающего персонала).
      5. Разрешить Государственному комитету финансового контроля Республики Казахстан, а также его органам на местах создавать фонд материального поощрения и социального развития в размере 25 процентов от суммы фонда оплаты труда этих органов за счет средств республиканского бюджета.
      Порядок использования этого фонда устанавливается Государственным комитетом финансового контроля Республики Казахстан.
      6. Утвердить структуру центрального аппарата Государственного комитета финансового контроля Республики Казахстан согласно приложению N 2.
      7. Разрешить Государственному комитету финансового контроля Республики Казахстан иметь 4 заместителей Председателя, в том числе одного первого, и коллегию в количестве 9 человек. В состав коллегии входят Председатель Комитета (председатель коллегии), его заместители по должности и руководящие работники центрального аппарата. Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Казахстан по представлению Председателя Государственного комитета финансового контроля Республики Казахстан.
      8. Установить для центрального аппарата Государственного комитета финансового контроля Республики Казахстан лимит служебных легковых автомобилей в количестве 5 единиц.
      9. Министерству промышленности и торговли, Министерству строительства, жилья и застройки территорий, Министерству труда, Министерству экономики, Министерству финансов Республики Казахстан. Государственному комитету Республики Казахстан по ценовой и антимонопольной политике, Государственному комитету Республики Казахстан по государственному имуществу, Государственному комитету Республики Казахстан по статистике и анализу направлять Государственному комитету финансового контроля Республики Казахстан для служебного пользования издаваемые ими инструкции, указания и другие ведомственные акты нормативного характера.
      10. Пункт 10 утратил силу - постановлением КМ РК от 12 июня 1995 г. N 813.
      11. Министерству экономики и Министерству финансов Республики Казахстан ежегодно предусматривать для Государственного комитета финансового контроля Республики Казахстан и его местных органов средства на строительство жилья, служебных помещений и объектов социально-бытового назначения.
      12. Государственному комитету финансового контроля и Министерству юстиции Республики Казахстан разработать и представить в Кабинет Министров Республики Казахстан проекты законов, предусматривающих внесение необходимых изменений и дополнений в действующее законодательство.
      13. Признать утратившими силу:
      постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 15 октября 1992 г. N 864 "Вопросы деятельности Комитета государственного финансового контроля при Кабинете Министров Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1992 г., N 40, ст. 593);
      постановление Кабинета Министров Республики Казахстан от 8 июня 1993 г. N 482 "Об утверждении Положения о Комитете государственного финансового контроля при Кабинете Министров Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1993 г., N 23, ст. 285).
        Премьер-Министр
      Республики Казахстан

                                            Приложение N 1



                                   к постановлению Кабинета Министров

                                         Республики Казахстан

                                     от 7 октября 1994 г. N 1124




                                   Положение



 
                    о Государственном комитете финансового контроля
                              Республики Казахстан
                              I. Общие положения
      1. Государственный комитет финансового контроля Республики Казахстан является центральным органом государственного управления, осуществляющим в соответствии с законодательством контроль за финансово-хозяйственной деятельностью министерств, государственных комитетов, ведомств, местных исполнительных органов, хозяйствующих субъектов и бюджетных учреждений.
      Сноска. В дальнейшем Госкомфинконтроль.
      2. В своей деятельности Госкомфинконтроль руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, постановлениями Верховного Совета Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан, Кабинета Министров Республики Казахстан, а также настоящим Положением. Госкомфинконтроль разрабатывает и вносит на рассмотрение Кабинета Министров Республики Казахстан предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, связанным с организацией и осуществлением финансового контроля.
      3. Госкомфинконтроль организационно состоит из центрального аппарата, непосредственно подчиненных ему управлений в областях, городах Алматы и Ленинске и отделений в районах и городах областного подчинения. Территориальные органы Госкомфинконтроля координируют свою деятельность с местными маслихатами-собраниями депутатов и администрациями, периодически информируют их о результатах проводимых ревизий и проверок, вносят предложения, направленные на устранение и предотвращение нарушений законности в финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования, принимают меры к возмещению ущерба от растрат, хищений, недостач денежных средств, материальных ценностей и другого имущества, злоупотреблений служебным положением должностных лиц.
      Подразделения Госкомфинконтроля свою работу проводят во взаимодействии с правоохранительными и другими контролирующими органами.
      В целях недопущения параллелизма и дублирования контрольно-ревизионной работы службы ведомственного контроля должны согласовывать планы проведения ревизий и проверок на подведомственных предприятиях, в организациях и учреждениях соответственно с Госкомфинконтролем и его местными органами.
      4. К работе в органах Госкомфинконтроля привлекаются наиболее квалифицированные специалисты в области финансов, бухгалтерского учета, экономики и права. Поступающие на работу в эти органы при назначении на должность, а затем периодически, проходят аттестацию в порядке, установленном Госкомфинконтролем по согласованию с Министерством труда Республики Казахстан.
                      II. Задачи и функции Государственного комитета
              финансового контроля Республики Казахстан
      5. Главными задачами Госкомфинконтроля являются:
      организация государственного финансового контроля за финансово-хозяйственной деятельностью министерств, государственных комитетов, ведомств, хозяйствующих субъектов и бюджетных учреждений, в том числе действующих за пределами территории республики, защита интересов государства от посягательств на его собственность, растранжиривания и неправильного использования выделяемых средств и ресурсов;
      оказание помощи правоохранительным органам в борьбе с коррупцией и преступлениями в сфере экономики;
      разработка на основе обобщения материалов ревизий и проверок предложений по рациональному использованию государственных средств и ресурсов, включая иностранную валюту, совершенствованию финансовых взаимоотношений субъектов хозяйствования с государством, методологии учета и организации контроля с целью предотвращения хищений, недостач и растрат на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также фактов неэффективного использования ими государственных валютно-финансовых средств и имущества.
      Сноска. В абзаце втором исключены слова - постановлением КМ РК от 2 августа 1995 г. N 1069.
      6. В целях реализации поставленных задач на Госкомфинконтроль и его местные органы возлагается выполнение следующих функций:
      периодическое проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, сохранности государственных денежных средств и товарно-материальных ценностей, тематических проверок в министерствах, ведомствах, ассоциациях, консорциумах, концернах, банках, объединениях, организациях, учреждениях, кооперативах и других хозяйствующих субъектах в соответствии с законодательством;
      проведение в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством проверок целевого использования полученных у государства субсидий и финансирования, средств и имущества, полученных по договорам у государственных предприятий и организаций, а также в связи с письмами, заявлениями и жалобами граждан на частных предприятиях, в фермерских и крестьянских хозяйствах и других хозяйствующих субъектах, включая совместные предприятия с участием иностранных юридических и физических лиц, функционирующих на территории республики иностранных предприятий;
      проведение с участием других органов и агентов валютного контроля проверок полноты и объективности учета и отчетности по валютным, экспортно-импортным и иным внешнеэкономическим операциям, а также проверок операций резидентов в валюте Республики Казахстан;
      проведение проверок эффективного использования кредитов и займов в иностранной валюте, предоставляемых Республике Казахстан на основе международных договоров и соглашений и гарантируемых Правительством Республики Казахстан, а также гуманитарной помощи; соблюдения установленного порядка выпуска, учета и обращения ценных бумаг, проведения денежно-вещевых лотерей министерствами, ведомствами, местными исполнительными органами, другими учреждениями и хозяйствующими субъектами в соответствии с действующим законодательством;
      проведение ревизий, проверок, инвентаризаций, а в предусмотренном законом порядке - экспертиз по постановлениям судебных, прокурорских, следственных органов и органов дознания;
      проведение ревизий и проверок эффективности расходования средств государственных, внебюджетных и общественных фондов в части поступлений из государственных источников;
      периодическое проведение по поручениям органов государственной власти и управления проверок по исполнению государственного бюджета;
      методологическое руководство и контроль за деятельностью ведомственных ревизионных служб;
      подготовка предложений, направленных на обеспечение режима экономии, целевое и эффективное использование государственных средств и ресурсов, включая валютные;
      совершенствование финансовых взаимоотношений субъектов хозяйствования с государством, методологии учета и организации контроля в целях предотвращения фактов нерационального использования и хищений валютно-финансовых средств и имущества на предприятиях, в учреждениях и организациях;
      участие в разработке мер по финансовому оздоровлению, преодолению кризиса и укреплению экономики республики, совершенствованию расчетно-кредитного и валютно-финансового механизмов;
      осуществление совместных проверок с Государственным комитетом Республики Казахстан по государственному имуществу, а в необходимых случаях самостоятельных, по соблюдению установленного порядка и защите экономических интересов государства при проведении разгосударствления и приватизации государственной собственности;
      организация работы подведомственных подразделений, оказание им методической помощи, проведение в них проверок и обследований, осуществление мероприятий по подготовке и переподготовке кадров, изучение положительного опыта контрольно-ревизионной работы и распространение его среди работников системы.
      7. Ревизии и проверки назначаются как по собственной инициативе органов Госкомфинконтроля, так и по поручениям Кабинета Министров Республики Казахстан, глав местных администраций, а также по представлениям правоохранительных органов, письмам, заявлениям и жалобам граждан.
      При этом ревизии, назначаемые по представлениям судебных органов, органов прокуратуры, внутренних дел и национальной безопасности республики, производятся в первоочередном порядке, независимо от наличия их в плане или сроков окончания предыдущих ревизий и проверок на данном объекте.
                    III. Права Государственного комитета финансового
               контроля Республики Казахстан
      8. Госкомфинконтроль и его местные органы при осуществлении возложенных на них задач имеют право:
      проверять на ревизуемых объектах любую документацию нормативного характера, планы, сметы, отчеты, бухгалтерские, финансовые и банковские документы и фактическое наличие денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;
      проводить с участием собственника либо его представителя или уполномоченного им лица осмотр производственных, складских и других помещений, организовывать инвентаризации, контрольные обмеры выполненных работ, контрольные запуски сырья в производство, производить отбор проб сырья и готовой продукции для лабораторных исследований качества и соответствия стандартам, опечатывать кассы, склады и другие места хранения денежных средств и материальных ценностей;
      требовать и получать от руководителей и других работников проверяемых учреждений и субъектов хозяйствования письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок;
      изымать при обнаружении подделок, подлогов и других злоупотреблений подлинники необходимых документов по акту с оставлением заверенных копий или реестра изъятых документов для последующей передачи их в правоохранительные органы;
      получать по проверяемым объектам от банковских и иных кредитных учреждений необходимые сведения об операциях и состоянии счетов;
      привлекать для участия в ревизиях и проверках специалистов финансовых органов, налоговых инспекций, банков, а также предприятий, учреждений и организаций;
      принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых предприятий, организаций и учреждений, а также общественных организаций необходимые меры к устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, порядка ведения бухгалтерского учета и незаконного расходования средств;
      давать министерствам, ведомствам, учреждениям и хозяйствующим субъектам по материалам ревизий и проверок обязательные для исполнения указания об устранении и предотвращении вскрытых нарушений, возмещении ущерба за счет виновных лиц и привлечении их к ответственности в установленном законом порядке.
      В случае невыполнения субъектами хозяйствования указаний об устранении нарушений и возмещении ущерба или недопуска к ревизии, либо создания препятствий к ее проведению путем отказа от предъявления необходимых документов, инвентаризаций ценностей, уклонения от рассмотрения и подписания ее материалов органы Госкомфинконтроля направляют обслуживающим их учреждениям банков мотивированное представление о приостановлении (блокировании) операций по расчетным или иным счетам этих субъектов хозяйствования и учреждений до полного устранения допущенных нарушений или принятия предусмотренных законодательством мер по возмещению ущерба;
      направлять в следственные органы материалы о выявленных при ревизиях и проверках недостачах, растратах, хищениях и злоупотреблениях;
      устанавливать для министерств, ведомств, а также хозяйственных органов управления порядок ведения учета результатов ревизий и проверок и совместно с Государственным комитетом Республики Казахстан по статистике и анализу - формы и сроки представления отчетности по контрольно-ревизионной работе;
      давать учреждениям банков, другим финансово-кредитным учреждениям распоряжения на бесспорное и первоочередное взыскание со счетов юридических лиц выявленных ревизиями излишне полученных средств из бюджета в результате нарушения установленного порядка, а также сумм нанесенного государству ущерба вследствие других финансовых нарушений, с применением к предприятиям, организациям, учреждениям, банкам и иным хозяйствующим субъектам финансовых санкций и административных штрафов в соответствии с действующим законодательством;
      вступать во взаимодействие с соответствующими иностранными службами для выяснения расчетов хозяйствующих субъектов Республики Казахстан с зарубежными партнерами с оплатой услуг за счет выявленных с их помощью сумм завуалированной либо укрытой выручки, или иного причиненного ущерба.
      Сноска. Из абзаца тринадцатого исключены слова - постановлением КМ РК от 2 августа 1995 г. N 1069.
                    IV. Обязанности и ответственность Государственного
                        комитета финансового контроля
      9. Должностные лица Госкомфинконтроля при осуществлении возложенных на них задач обязаны строго руководствоваться действующим законодательством, использовать получаемые сведения по текущим и расчетным счетам предприятий, организаций, других субъектов хозяйствования и учреждений исключительно в служебных целях. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей и несоблюдение государственной, а также коммерческой тайны они несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      10. Работникам Госкомфинконтроля и его местных органов запрещается занятие предпринимательской деятельностью, совмещение должностей на предприятиях и в учреждениях, за исключением научной и преподавательской деятельности.
      11. Жалобы на действия органов государственного финансового контроля или должностного лица рассматриваются в месячный срок вышестоящим, в порядке подчиненности, органом или могут быть обжалованы в установленном законом порядке в судебных органах.
                    V. Средства Государственного комитета финансового
                       контроля Республики Казахстан
      12. Органы Госкомфинконтроля содержатся за счет средств республиканского бюджета.
      Численность и фонд оплаты труда работников, а также лимиты на содержание легкового автотранспорта устанавливаются:
      Госкомфинконтролю и в целом по системе - Кабинетом Министров Республики Казахстан;
      в разрезе подразделений по областям, городам Алматы и Ленинску - Госкомфинконтролем, а по районам и другим городам - его управлениями по соответствующим областям.
      Структура центрального аппарата Госкомфинконтроля утверждается Кабинетом Министров Республики Казахстан.
      13. В целях заинтересованности работников органов государственного финансового контроля в повышении качества и усилении действенности ревизий и проверок в Госкомфинконтроле и его территориальных подразделениях создается фонд материального поощрения и социального развития за счет:
      средств республиканского бюджета в размере 25 процентов от фонда оплаты труда этих органов;
      отчислений субъектами хозяйствования и учреждениями в размере 30 процентов сумм возмещенного ущерба за счет виновных лиц по материалам ревизий и проверок;
      (абзац пятый) Порядок образования, учета и использования средств фонда устанавливается Госкомфинконтролем.
      Сноска. Абзац четвертый исключен - постановлением КМ РК от 2 августа 1995 г. N 1069.
 
                    VI. Социальная и правовая защита работников
                        Государственного комитета финансового
                        контроля Республики Казахстан
      14. В случае гибели работника органов государственного финансового контроля в связи с осуществлением служебной деятельности либо его смерти после увольнения с работы вследствие травмы, заболевания, полученных в период работы в органах государственного финансового контроля, семье погибшего (умершего) или его иждивенцам (наследникам) выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного содержания погибшего (умершего) по последней занимаемой должности из средств республиканского бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
      При нанесении работнику органов государственного финансового контроля тяжких телесных повреждений в связи с осуществлением служебной деятельности, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачивается единовременное пособие в размере пятилетнего денежного содержания за счет средств республиканского бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц, а также разница между размерами его должностного оклада и пенсии (пожизненно).
      При нанесении работнику органов государственного финансового контроля телесных повреждений средней тяжести, в связи с осуществлением служебной деятельности, ему выплачивается единовременное пособие в размере пяти месячных заработков из средств республиканского бюджета с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.
      15. Органы Госкомфинконтроля Республики Казахстан всех уровней освобождаются от уплаты пошлины в доход государства по делам, рассматриваемым в судах, а также за совершение нотариальных и других действий.
                    VII. Организация работы Государственного комитета
                         финансового контроля Республики Казахстан
      16. Госкомфинконтроль возглавляет Председатель, назначаемый Указом Президента Республики Казахстан.
      17. Заместители Председателя назначаются на должность и освобождаются от должности Кабинетом Министров Республики Казахстан по представлению Председателя.
      Начальники управлений Госкомфинконтроля по областям, городам Алматы и Ленинску назначаются Председателем по согласованию с Кабинетом Министров Республики Казахстан, руководители городских и районных отделений - Председателем.
      18. Председатель Госкомфинконтроля:
      руководит деятельностью комитета и его местных органов, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций, распределяет обязанности между заместителями Председателя;
      в пределах выделяемых общих ассигнований устанавливаемых Кабинетом Министров Республики Казахстан численности работников и фонда оплаты труда, лимитов на содержание легкового автотранспорта утверждает штаты центрального аппарата, устанавливает размеры ассигнований, численность и фонд оплаты труда его местных органов, определяет для них лимиты на содержание легкового автотранспорта;
      осуществляет в пределах своей компетенции прием, служебное перемещение и увольнение работников центрального аппарата, назначает на должность и освобождает от должности руководящих работников подведомственных органов, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, предусмотренные трудовым законодательством;
      разрабатывает и утверждает порядок, нормативные акты, регламентирующие планирование, осуществление и оформление результатов ревизий и проверок;
      издает в пределах компетенции Госкомфинконтроля на основании и во исполнение действующих законов, постановлений Верховного Совета, актов Президента и Кабинета Министров Республики Казахстан приказы и инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми службами и подведомственными организациями.
      Председатель Госкомфинконтроля вместе с другими министрами, председателями государственных комитетов и руководителями ведомств Республики Казахстан в пределах своей компетенции может издавать совместные приказы и инструкции.
      19. Коллегиальным органом управления Госкомфинконтроля является коллегия, образуемая в составе Председателя, его заместителей и других руководящих работников центрального аппарата. Численный и персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Казахстан.
      Коллегия на своих заседаниях определяет текущие и перспективные задачи Госкомфинконтроля, рассматривает основные вопросы совершенствования методов и повышения эффективности контрольно-ревизионной работы, исполнение принятых решений, подбора, расстановки, переподготовки кадров, обсуждает проекты важнейших приказов, нормативных и методических документов, заслушивает отчеты о работе подразделений.
      Решения коллегии реализуются приказами и распоряжениями Председателя Госкомфинконтроля.
      20. Госкомфинконтроль, подведомственные ему управления в областях, городах Алматы и Ленинске, а также его отделения в городах областных центров являются юридическими лицами, обладают обособленным имуществом, имеют текущий, расчетный и иные счета в банках и печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и со своими наименованиями на казахском и русском языках.

 

     Прием, увольнение работников городских и районных отделений

(кроме руководителей), финансирование и учет расходов по их содержанию

осуществляется управлениями Госкомфинконтроля по областям с открытием,

при необходимости, в учреждениях Нацбанка именных текущих счетов для

перевода денежных средств.

                   VIII. Ликвидация и Реорганизация

     21. Ликвидация и реорганизация Госкомфинконтроля производится

в установленном законодательством порядке.

                                            Приложение N 2

                                 к постановлению Кабинета Министров

                                      Республики Казахстан  

                                   от 7 октября 1994 г. N 1124

                              Структура

           центрального аппарата Государственного комитета

              финансового контроля Республики Казахстан

Управление организационно-методологической работы

Управление ревизий бюджетных учреждений

Управление ревизий предприятий и организаций сельского хозяйства

Управление ревизий предприятий и организаций сферы услуг

Управление ревизий предприятий малых форм хозяйствования

Управление ревизий финансово-кредитных, страховых органов и рынка

ценных бумаг

Управление валютного контроля и ревизий совместных и иностранных

предприятий

Управление ревизий учреждений и организаций правоохранительных

органов и обороны

Управление кадров и финансирования местных органов Госкомфинконтроля

Управление делами









Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.