О внедрении практики заключения соглашений между Правительством Республики Казахстан и акимами областей и г. Алматы о реализации мер по реформированию экономики и достижению ключевых социально-экономических индикаторов

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 1996 г. N 1600. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 27 июня 1997 г. N 1028 ~P971028.

      В целях углубления реформ в регионах и реализации положений Концепции региональной политики Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Провести в 1997 году эксперимент по заключению соглашений между Правительством Республики Казахстан и акимами областей и г. Алматы о реализации мер по реформированию экономики и достижению ключевых социальна-экономических индикаторов на примере Алматинской, Кокшетауской, Карагандинской и Кзыл-Ординской областей.
      2. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений между Правительством Республики Казахстан и акимами областей и г. Алматы о реализации мер по реформированию экономики и достижению ключевых социально-экономических индикаторов.
      3. Одобрить форму Типового соглашения между Правительством Республики Казахстан и акимами областей и г. Алматы о реализации мер по реформированию экономики и достижению ключевых социально-экономических индикаторов (прилагается).
      4. Министерству экономики Республики Казахстан ежеквартально представлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе проведения эксперимента.
      5. Межведомственной комиссии для рейтинговой системы деятельности акимов областей и г. Алматы по проведению реформ в регионах по итогам 1997 года рассмотреть результаты проведения эксперимента и внести в Правительство Республики Казахстан предложение о целесообразности введения практики заключения Соглашений на другие области.
      6. Акимам Алматинской, Кокшетауской, Карагандинской и Кзыл-Ординской областей в месячный срок подготовить и заключить с Правительством Республики Казахстан Соглашение о реализации мер по реформированию экономики и достижению ключевых социально-экономических индикаторов.
      7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики, Министерство финансов Республики Казахстан и Отдел территориального развития Аппарата Правительства Республики Казахстан.
     Премьер-Министр
   Республики Казахстан


                                          Утвержден

постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 1996 г. N 1600


                               Порядок
        заключения соглашений между Правительством Республики
        Казахстан и акимами областей и г. Алматы о реализации
        мер по реформированию экономики и достижению ключевых
                 социально-экономических индикаторов

      Настоящий документ регламентирует порядок заключения соглашений между Правительством Республики Казахстан и акимами областей и г. Алматы о реализации мер по реформированию экономики и достижению ключевых социально-экономических индикаторов (далее - Соглашения), подведения итогов их выполнения, представления и согласования соответствующих материалов в министерствах, государственных комитетах, иных центральных и местных исполнительных органах.
      1. Акимы областей и г. Алматы, исходя из положений программ акимов по углублению реформ на 1996-1998 годы и планов действий по углублению реформ на предстоящий год, разрабатывают проекты Соглашений на соответствующий год с разбивкой конкретных мероприятий и ключевых индикаторов по кварталам и представляют до 20 января 1997 года в Министерство экономики Республики Казахстан.
      2. Министерство экономики Республики Казахстан совместно с соответствующими министерствами и государственными комитетами рассматривает представленные материалы областей и при необходимости вносит согласованные с областями коррективы в отдельные пункты положений проекта Соглашений. Согласованные проекты Соглашений Министерством экономики Республики Казахстан вносятся на заседание Межведомственной комиссии для рейтинговой системы деятельности акимов областей и г. Алматы по проведению реформ в регионах (далее - Межведомственная комиссия).
      Возможные разногласия по данному документу оформляются в установленном порядке с соответствующим обоснованием, указанием мнений обеих сторон и прилагаются к проекту Соглашений.
      3. Межведомственная комиссия в срок до 10 февраля 1997 года вносит доработанные и согласованные проекты Соглашений в Правительство Республики Казахстан в установленном порядке.
      4. Рассмотрение проектов Соглашении в Правительстве Республики Казахстан проводится у Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан с участием руководителей министерств, государственных комитетов и отделов Аппарата Правительства Республики Казахстан, а также акимов областей и г. Алматы с оформлением соответствующего протокола. Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан после окончательной доработки подписывает Соглашение от имени Правительства Республики Казахстан и вносит на утверждение Премьер-Министра Республики Казахстан. От имени регионов Соглашения подписываются акимами областей и г. Алматы.
      5. Мониторинг отслеживания выполнения условий Соглашений проводится ежеквартально в рамках работы Межведомственной комиссии.
      6. Для более полного и обстоятельного изучения степени выполнения положений Соглашений в соответствующие регионы до 15 числа первого месяца следующего квартала направляются специальные межведомственные миссии из специалистов Аппарата Правительства Республики Казахстан, министерств, государственных комитетов и иных центральных исполнительных органов. Персональный состав межведомственной миссии определяется Министерством экономики Республики Казахстан по согласованию с Отделом территориального развития Аппарата Правительства Республики Казахстан.
      Соглашение по итогам рассмотрения очередного квартала корректируется на последующие кварталы до конца года.
      7. Результаты выполнения Соглашений между Правительством Республики Казахстан и акимами областей и г. Алматы будут служить основанием для принятия адекватных мер обеими сторонами. В части Правительства Республики Казахстан это может выражаться в принятии организационных мер, а акимов областей и г. Алматы - в постановке конкретных вопросов и проблем.
      8. Рабочим органом в проведении мониторинга реализации Соглашений является Министерство экономики Республики Казахстан.
                                            Одобрена

постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 1996 г. N 1600

                                                    Форма




                          Типовое соглашение
             между Правительством Республики Казахстан и
    акимом_______________________области (г. Алматы) о реализации
        мер по реформированию экономики и достижению ключевых
                 социально-экономических индикаторов
                                          "___"_____________199__г.




      В целях дальнейшего углубления реформ в регионах и реализации положений Концепции региональной политики Республики Казахстан стороны, подписывающие настоящее соглашение, принимают на себя следующие обязательства:
      1. Аким________________области (г. Алматы)____________________, исходя из Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, Z952235_ "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", таможенного законодательства и других нормативных документов, а также задач, определенных региональными программами и индикативными планами социально-экономического развития регионов, обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных в приложении 1, и достижение параметров, предусмотренных в приложении 2.
      2. Правительство Республики Казахстан в случае реализации

акимом______________________ области (г. Алматы) принятых в пункте 1
обязательств и достижения параметров, предусмотренных в приложении
2, обеспечивает выполнение пунктов, вытекающих из приложения 3.
     Аким________________области (г. Алматы)
     Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан

     Примечание. В Типовое соглашение также могут быть включены
другие пункты, учитывающие специфику регионов.

                                          Приложение 1

      Типовой перечень мероприятий по реформированию экономики
  _________________области (г. Алматы) на ________год с разбивкой
                            по кварталам

     Аким_________________________области обеспечивает полное и
своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой
действий акима ______________области по углублению реформ на 1996-1998
годы и Планом действий по углублению реформ на 1997 год.
     Действия акима__________________области будут направлены:

     в финансовой и налогово-бюджетной сфере:



      на снижение недоимки и повышение бюджетных доходов за счет обеспечения полного сбора и своевременного зачисления налогов и других платежей. Применение жестких санкций к злостным неплательщикам в соответствии с действующим законодательством; рационализацию структуры расходов местных бюджетов и упорядочение бюджетных расходов с учетом сокращения и реорганизации органов управления, а также объектов здравоохранения и образования, перевод их в основном на платную основу; обеспечение тендерной системы закупок за счет бюджетных средств;

      по оздоровлению финансового состояния предприятий и снижению уровня неплатежей:

      на сокращение числа убыточных и неплатежеспособных предприятий путем их санации, объявления банкротства и ликвидации через суд. Агентство по реорганизации предприятий и Реабилитационный банк; установление контроля за финансово-платежной дисциплиной предприятий с государственной и коммунальной собственностью; проведение безэмиссионных зачетов с участием бюджета и предприятий, оказывающих услуги и реализующих продукцию для бюджетных организаций;

      в области институциональных преобразований:

      на завершение к 1 июля 1997 года малой, массовой приватизации и приватизации в сфере АПК, продолжение работы по индивидуальной приватизации с активным использованием голландского метода, продажи государственных пакетов в акционерных обществах стратегическим инвесторам; приватизации объектов здравоохранения, образования, культуры и науки; продолжение реорганизации монопольных структур, установление контроля за деятельностью монополистов и формированием издержек и тарифов на их услуги (продукцию); устранение барьеров во внешней и внутренней торговле, поощрение конкуренции;

      по реформе жилищно-коммунального сектора:

      на проведение разъяснительной работы с населением, стимулирование и оказание поддержки в создании кооперативов собственников квартир (кондоминиумов), организацию эффективной работы центров выплаты пособий;

      по реализации земельной реформы:

      на продолжение работы по персонификации земельных долей сельхозпредприятий с выдачей работникам свидетельств о праве на земельную долю, оформлению и переоформлению документов на право пожизненного и временного землепользования;

      по развитию малого и среднего бизнеса:

      на реализацию областных программ поддержки и развития предпринимательства, подготовку и реализацию приоритетных проектов в сфере малого и среднего бизнеса за счет внутренних и внешних источников кредитования; создание инфраструктур по поддержке начинающих предпринимателей и системе их бизнес-обучения;

      в области инвестиций:

      на осуществление контроля за эффективностью использования инвестиционных ресурсов, выделенных предприятиям области за счет бюджетных средств и под государственную гарантию; проведение работы по привлечению инвесторов для вложения средств в экономику региона;

      в сфере обеспечения занятости:

      на реализацию областных программ занятости и специальных программ развития общественных работ; организацию работ по профессиональной переориентации и обучению безработных граждан, развитие различных форм надомного труда и деятельности;

      в области лицензирования деятельности:

      на упорядочение и упрощение лицензионной деятельности в соответствии с законодательно закрепленными полномочиями областных органов управления;

      по сокращению задолженностей по пенсиям:

      на ужесточение мер по отношению к предприятиям, уклоняющимся от выплат в пенсионный фонд, вплоть до передачи дел в прокуратуру, использование кредитных средств Народного Банка для погашения задолженности по пенсиям;

     по социальной защите населения:

     на повышение адресности социальной защиты с упором на наиболее
малоимущие и уязвимые слои населения, разработку и реализацию
региональных программ социальной защиты населения с привлечением
средств населения, спонсоров и благотворительных фондов.

                                          Приложение 2

           Перечень основных индикаторов, характеризующих
        социально-экономическое развитие____________ области
               на 199__год, с разбивкой по кварталам

ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
 N і       Показатели          і Значения і    Ответственные за
п/пі                           і          і согласование показателей
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
1   Индекс физического объема
    промышленной продукции,
    исходя из натуральных
    показателей в сопоставимых
    ценах 1994 года, %                     Минэкономики

2   Продукция сельского
    хозяйства (в сопоставимых
    ценах 1994 года) к
    соответствующему периоду
    прошлого года, %                       Минсельхоз

3   Индекс потребительских
    цен, %                                 Минэкономики

4   Уровень безработицы, %                 Минтруда и соцзащиты

5   Процент снижения
    задолженности по выплатам
    пенсий по сравнению с
    началом года                           Минтруда и соцзащиты

6   Процент снижения
    задолженности по выплате
    заработной платы в
    бюджетной сфере по
    сравнению с началом года               Минфин

7   Процент снижения
    просроченной кредиторской
    задолженности по
    сравнению с началом года               Национальное статагентство

8   Процент снижения
    задолженности пенсионному
    фонду плательщиков
    страховых взносов по
    сравнению с началом года               Минтруда и соцзащиты

9   Процент обеспечения сбора
    налогов и платежей                     Государственный налоговый
                                           комитет


                                           Приложение 3

           Перечень финансовых трансфертов, направляемых
         в соответствии с законом о республиканском бюджете
     и другими нормативными актами на развитие________________
          ____________________________области (г. Алматы)
                на 199_г., с разбивкой по кварталам


                                                тыс. тенге


ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД

           Показатели          і Значения і    Ответственные за
                               і          і согласование показателей
ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
Объем финансовых трансфертов,
выделяемых области из:

1. Республиканского бюджета                 Минфин
     в том числе:

     субвенции                              То же

     инвестиции                             "

     из них:

     на возвратной основе                   "

     на безвозвратной основе                "

2. Пенсионного фонда                        Минтруда и соцзащиты

3. Фонда социального страхования            То же

4. Фонда обязательного
   медицинского страхования                 "

5. Фонда содействия занятости               "
      
      


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.