1. Провести в 1997 году эксперимент по заключению соглашений между Правительством Республики Казахстан и акимами областей и г. Алматы о реализации мер по реформированию экономики и достижению ключевых социальна-экономических индикаторов на примере Алматинской, Кокшетауской, Карагандинской и Кзыл-Ординской областей.
2. Утвердить прилагаемый Порядок заключения соглашений между Правительством Республики Казахстан и акимами областей и г. Алматы о реализации мер по реформированию экономики и достижению ключевых социально-экономических индикаторов.
3. Одобрить форму Типового соглашения между Правительством Республики Казахстан и акимами областей и г. Алматы о реализации мер по реформированию экономики и достижению ключевых социально-экономических индикаторов (прилагается).
4. Министерству экономики Республики Казахстан ежеквартально представлять в Правительство Республики Казахстан информацию о ходе проведения эксперимента.
5. Межведомственной комиссии для рейтинговой системы деятельности акимов областей и г. Алматы по проведению реформ в регионах по итогам 1997 года рассмотреть результаты проведения эксперимента и внести в Правительство Республики Казахстан предложение о целесообразности введения практики заключения Соглашений на другие области.
6. Акимам Алматинской, Кокшетауской, Карагандинской и Кзыл-Ординской областей в месячный срок подготовить и заключить с Правительством Республики Казахстан Соглашение о реализации мер по реформированию экономики и достижению ключевых социально-экономических индикаторов.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики, Министерство финансов Республики Казахстан и Отдел территориального развития Аппарата Правительства Республики Казахстан.
Премьер-Министр Республики Казахстан
Утвержден
постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 1996 г. N 1600
Порядок
заключения соглашений между Правительством Республики
Казахстан и акимами областей и г. Алматы о реализации
мер по реформированию экономики и достижению ключевых
социально-экономических индикаторов
Настоящий документ регламентирует порядок заключения соглашений между Правительством Республики Казахстан и акимами областей и г. Алматы о реализации мер по реформированию экономики и достижению ключевых социально-экономических индикаторов (далее - Соглашения), подведения итогов их выполнения, представления и согласования соответствующих материалов в министерствах, государственных комитетах, иных центральных и местных исполнительных органах.
1. Акимы областей и г. Алматы, исходя из положений программ акимов по углублению реформ на 1996-1998 годы и планов действий по углублению реформ на предстоящий год, разрабатывают проекты Соглашений на соответствующий год с разбивкой конкретных мероприятий и ключевых индикаторов по кварталам и представляют до 20 января 1997 года в Министерство экономики Республики Казахстан.
2. Министерство экономики Республики Казахстан совместно с соответствующими министерствами и государственными комитетами рассматривает представленные материалы областей и при необходимости вносит согласованные с областями коррективы в отдельные пункты положений проекта Соглашений. Согласованные проекты Соглашений Министерством экономики Республики Казахстан вносятся на заседание Межведомственной комиссии для рейтинговой системы деятельности акимов областей и г. Алматы по проведению реформ в регионах (далее - Межведомственная комиссия).
Возможные разногласия по данному документу оформляются в установленном порядке с соответствующим обоснованием, указанием мнений обеих сторон и прилагаются к проекту Соглашений.
3. Межведомственная комиссия в срок до 10 февраля 1997 года вносит доработанные и согласованные проекты Соглашений в Правительство Республики Казахстан в установленном порядке.
4. Рассмотрение проектов Соглашении в Правительстве Республики Казахстан проводится у Заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан с участием руководителей министерств, государственных комитетов и отделов Аппарата Правительства Республики Казахстан, а также акимов областей и г. Алматы с оформлением соответствующего протокола. Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан после окончательной доработки подписывает Соглашение от имени Правительства Республики Казахстан и вносит на утверждение Премьер-Министра Республики Казахстан. От имени регионов Соглашения подписываются акимами областей и г. Алматы.
5. Мониторинг отслеживания выполнения условий Соглашений проводится ежеквартально в рамках работы Межведомственной комиссии.
6. Для более полного и обстоятельного изучения степени выполнения положений Соглашений в соответствующие регионы до 15 числа первого месяца следующего квартала направляются специальные межведомственные миссии из специалистов Аппарата Правительства Республики Казахстан, министерств, государственных комитетов и иных центральных исполнительных органов. Персональный состав межведомственной миссии определяется Министерством экономики Республики Казахстан по согласованию с Отделом территориального развития Аппарата Правительства Республики Казахстан.
Соглашение по итогам рассмотрения очередного квартала корректируется на последующие кварталы до конца года.
7. Результаты выполнения Соглашений между Правительством Республики Казахстан и акимами областей и г. Алматы будут служить основанием для принятия адекватных мер обеими сторонами. В части Правительства Республики Казахстан это может выражаться в принятии организационных мер, а акимов областей и г. Алматы - в постановке конкретных вопросов и проблем.
8. Рабочим органом в проведении мониторинга реализации Соглашений является Министерство экономики Республики Казахстан.
Одобрена
постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 1996 г. N 1600
Форма
Типовое соглашение
между Правительством Республики Казахстан и
акимом_______________________области (г. Алматы) о реализации
мер по реформированию экономики и достижению ключевых
социально-экономических индикаторов
"___"_____________199__г.
В целях дальнейшего углубления реформ в регионах и реализации положений Концепции региональной политики Республики Казахстан стороны, подписывающие настоящее соглашение, принимают на себя следующие обязательства:
1. Аким________________области (г. Алматы)____________________, исходя из Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, Z952235_ "О налогах и других обязательных платежах в бюджет", таможенного законодательства и других нормативных документов, а также задач, определенных региональными программами и индикативными планами социально-экономического развития регионов, обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных в приложении 1, и достижение параметров, предусмотренных в приложении 2.
2. Правительство Республики Казахстан в случае реализации
акимом______________________ области (г. Алматы) принятых в пункте 1 обязательств и достижения параметров, предусмотренных в приложении 2, обеспечивает выполнение пунктов, вытекающих из приложения 3. Аким________________области (г. Алматы) Заместитель Премьер-Министра Республики Казахстан Примечание. В Типовое соглашение также могут быть включены другие пункты, учитывающие специфику регионов. Приложение 1 Типовой перечень мероприятий по реформированию экономики _________________области (г. Алматы) на ________год с разбивкой по кварталам Аким_________________________области обеспечивает полное и своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой действий акима ______________области по углублению реформ на 1996-1998 годы и Планом действий по углублению реформ на 1997 год. Действия акима__________________области будут направлены: в финансовой и налогово-бюджетной сфере:
на снижение недоимки и повышение бюджетных доходов за счет обеспечения полного сбора и своевременного зачисления налогов и других платежей. Применение жестких санкций к злостным неплательщикам в соответствии с действующим законодательством; рационализацию структуры расходов местных бюджетов и упорядочение бюджетных расходов с учетом сокращения и реорганизации органов управления, а также объектов здравоохранения и образования, перевод их в основном на платную основу; обеспечение тендерной системы закупок за счет бюджетных средств;
по оздоровлению финансового состояния предприятий и снижению уровня неплатежей:
на сокращение числа убыточных и неплатежеспособных предприятий путем их санации, объявления банкротства и ликвидации через суд. Агентство по реорганизации предприятий и Реабилитационный банк; установление контроля за финансово-платежной дисциплиной предприятий с государственной и коммунальной собственностью; проведение безэмиссионных зачетов с участием бюджета и предприятий, оказывающих услуги и реализующих продукцию для бюджетных организаций;
в области институциональных преобразований:
на завершение к 1 июля 1997 года малой, массовой приватизации и приватизации в сфере АПК, продолжение работы по индивидуальной приватизации с активным использованием голландского метода, продажи государственных пакетов в акционерных обществах стратегическим инвесторам; приватизации объектов здравоохранения, образования, культуры и науки; продолжение реорганизации монопольных структур, установление контроля за деятельностью монополистов и формированием издержек и тарифов на их услуги (продукцию); устранение барьеров во внешней и внутренней торговле, поощрение конкуренции;
по реформе жилищно-коммунального сектора:
на проведение разъяснительной работы с населением, стимулирование и оказание поддержки в создании кооперативов собственников квартир (кондоминиумов), организацию эффективной работы центров выплаты пособий;
по реализации земельной реформы:
на продолжение работы по персонификации земельных долей сельхозпредприятий с выдачей работникам свидетельств о праве на земельную долю, оформлению и переоформлению документов на право пожизненного и временного землепользования;
по развитию малого и среднего бизнеса:
на реализацию областных программ поддержки и развития предпринимательства, подготовку и реализацию приоритетных проектов в сфере малого и среднего бизнеса за счет внутренних и внешних источников кредитования; создание инфраструктур по поддержке начинающих предпринимателей и системе их бизнес-обучения;
в области инвестиций:
на осуществление контроля за эффективностью использования инвестиционных ресурсов, выделенных предприятиям области за счет бюджетных средств и под государственную гарантию; проведение работы по привлечению инвесторов для вложения средств в экономику региона;
в сфере обеспечения занятости:
на реализацию областных программ занятости и специальных программ развития общественных работ; организацию работ по профессиональной переориентации и обучению безработных граждан, развитие различных форм надомного труда и деятельности;
в области лицензирования деятельности:
на упорядочение и упрощение лицензионной деятельности в соответствии с законодательно закрепленными полномочиями областных органов управления;
по сокращению задолженностей по пенсиям:
на ужесточение мер по отношению к предприятиям, уклоняющимся от выплат в пенсионный фонд, вплоть до передачи дел в прокуратуру, использование кредитных средств Народного Банка для погашения задолженности по пенсиям;
по социальной защите населения: на повышение адресности социальной защиты с упором на наиболее малоимущие и уязвимые слои населения, разработку и реализацию региональных программ социальной защиты населения с привлечением средств населения, спонсоров и благотворительных фондов. Приложение 2 Перечень основных индикаторов, характеризующих социально-экономическое развитие____________ области на 199__год, с разбивкой по кварталам ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД N і Показатели і Значения і Ответственные за п/пі і і согласование показателей ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД 1 Индекс физического объема промышленной продукции, исходя из натуральных показателей в сопоставимых ценах 1994 года, % Минэкономики 2 Продукция сельского хозяйства (в сопоставимых ценах 1994 года) к соответствующему периоду прошлого года, % Минсельхоз 3 Индекс потребительских цен, % Минэкономики 4 Уровень безработицы, % Минтруда и соцзащиты 5 Процент снижения задолженности по выплатам пенсий по сравнению с началом года Минтруда и соцзащиты 6 Процент снижения задолженности по выплате заработной платы в бюджетной сфере по сравнению с началом года Минфин 7 Процент снижения просроченной кредиторской задолженности по сравнению с началом года Национальное статагентство 8 Процент снижения задолженности пенсионному фонду плательщиков страховых взносов по сравнению с началом года Минтруда и соцзащиты 9 Процент обеспечения сбора налогов и платежей Государственный налоговый комитет Приложение 3 Перечень финансовых трансфертов, направляемых в соответствии с законом о республиканском бюджете и другими нормативными актами на развитие________________ ____________________________области (г. Алматы) на 199_г., с разбивкой по кварталам
тыс. тенгеДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД
Показатели і Значения і Ответственные за і і согласование показателей ДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДДД Объем финансовых трансфертов, выделяемых области из: 1. Республиканского бюджета Минфин в том числе: субвенции То же инвестиции " из них: на возвратной основе " на безвозвратной основе " 2. Пенсионного фонда Минтруда и соцзащиты 3. Фонда социального страхования То же 4. Фонда обязательного медицинского страхования " 5. Фонда содействия занятости "