В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 10 октября 1997 г. N 3655
U973655_
"О мерах по дальнейшему повышению эффективности государственного управления в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 45, ст. 410) Правительство Республики Казахстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте страхового надзора Министерства финансов Республики Казахстан.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Казахстан от 23 июня 1997 г. N 1006
P971006_
"Об утверждении Положения о Департаменте страхового надзора Министерства финансов Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1997 г., N 28, ст. 253).
Миссия: разработка и реализация государственной стратегии в области страхования, осуществление государственного надзора за деятельностью страховых организаций.
1. Департамент страхового надзора Министерства финансов Республики Казахстан (далее - Департамент) является государственным органом, осуществляющим надзор за страховой деятельностью, контроль за соблюдением законодательства о страховании и обеспечивающим защиту законных прав и интересов субъектов страхования, вытекающих из страхового отношения.
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, законами и актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Содержание аппарата Департамента осуществляется за счет общей сметы центрального аппарата Министерства финансов Республики Казахстан.
4. Структура и штатная численность Департамента утверждается Министерством финансов Республики Казахстан.
5. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан со своим наименованием на государственном языке.
II. Приоритеты
6. Департамент в своей деятельности руководствуется следующими приоритетами:
постоянное повышение роли и значения страхования в жизни общества и государства;
полноценное использование института страхования в реализации приоритетных направлений развития Республики Казахстан;
создание адекватной системы регулирования страховой деятельности, способствующей формированию полноценного, конкурентного казахстанского рынка страховых услуг;
выработка мер, направленных на защиту законных прав и интересов страхователей.
III. Основные задачи, функции и права
7. Основными задачами Департамента являются:
осуществление государственного страхового надзора в сфере страховой деятельности;
участие в разработке и реализации государственной политики в области страховой деятельности в установленном законодательством порядке;
участие в подготовке и реализации международных договоров и соглашений по вопросам страхования, а также содействие развитию международного сотрудничества страховых организаций Казахстана со страховыми компаниями других стран.
8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет:
в установленном порядке выдачу лицензий на осуществление страховой деятельности;
учет страховщиков, ведение реестров их объединений и страховых брокеров;
контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечение финансовой устойчивости страховщиков;
разработку и контроль за соблюдением нормативов соотношения между собственными средствами страховщиков и принятыми ими страховыми обязательствами;
контроль за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства об обязательном страховании;
контроль за соответствием содержания заключаемых страховщиками договоров страхования требованиям законодательства;
обобщение практики страховой деятельности, разработку и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства о страховании и развитию страхового рынка в республике;
издание инструкций, методических указаний, рекомендаций, справочных и иных материалов по вопросам страхования;
проведение мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке специалистов в области страхования;
разработка и в установленном законодательством порядке подписание международных договоров;
взаимодействие и сотрудничество с надзорными органами других стран, а также страховых организаций Республики Казахстан со страховыми компаниями других стран.
9. Для реализации возложенных на него полномочий и функций Департамент имеет право в пределах своей компетенции:
запрашивать и получать от страховщиков установленную Департаментом и Комитетом по статистике и анализу Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан отчетность о страховой деятельности, определять срок публикации ими годовых балансов, счетов прибылей и убытков;
производить проверки соблюдения страховщиками законодательства о страховании;
производить проверки соблюдения страхователями, включая предприятия с иностранным участием, законодательства об обязательном страховании;
в случае неустранения страховщиком в установленные сроки обязательств, явившихся основанием для приостановления лицензии, обратиться в суд с иском об отзыве лицензии;
в пределах своей компетенции давать страховщикам, руководителям юридических лиц, включая организации с иностранным участием, обязательные для исполнения предписания о необходимости соблюдения требований законодательства о страховании либо устранения его нарушений;
приостанавливать в установленном порядке действие лицензий на право осуществления страховой деятельности;
в пределах своей компетенции принимать участие в экспертизе учебных программ по страхованию во всех типах учебных заведений, включая специализированные организации по подготовке и повышению квалификации кадров для страховых организаций;
создавать временные советы и комиссии, привлекать экспертов к обсуждению вопросов регулирования рынка страхования.
10. Департамент возглавляет Директор, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Казахстан по представлению Министра финансов Республики Казахстан.
11. Директор Департамента:
организует и руководит работой Департамента;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, определяет степень ответственности своего заместителя и руководителей структурных подразделений за порученные участки работы;
назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Департамента;
утверждает нормативные документы, определяющие права и обязанности должностных лиц;
в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, дает указания, являющиеся обязательными для исполнения всеми страховщиками, и организует проверки их исполнения;
дополнительно принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
12. Директор Департамента без доверенности действует от имени Департамента, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения) и совершает иные действия в рамках своих полномочий.
13. Директор Департамента имеет одного заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Республики Казахстан по представлению Директора Департамента.
Заместитель Директора Департамента замещает Директора Департамента во время его отсутствия, координирует деятельность Департамента и осуществляет иные обязанности, возложенные на него Директором.
14. Должностные лица Департамента не вправе использовать в корыстных целях и разглашать в какой-либо форме сведения, составляющие коммерческую тайну страховщиков.
15. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в соответствии с действующим законодательством.