В целях реализации достигнутых договоренностей в ходе официального визита Президента Российской Федерации в городе Алматы 12 октября 1998 года Правительство Республики Казахстан постановляет:
Внести на рассмотрение Президента Республики Казахстан проект Указа Президента Республики Казахстан "Об утверждении Договора между Республикой Казахстан и Российской Федерацией об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы".
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Указ
Президента Республики Казахстан
Об утверждении Договоров между Республикой Казахстан и Российской
Федерацией об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы
В целях дальнейшего углубления экономической интеграции и развития
равноправного и взаимовыгодного сотрудничества между Республикой Казахстан
и Российской Федерацией постановляю:
1. Утвердить Договор между Республикой Казахстан и Российской Федерацией
об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы, совершенный в городе
Алматы 12 октября 1998 года.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания.
Президент
Республики Казахстан
Договор
между Республикой Казахстан и Российской Федерацией
об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы
Республика Казахстан и Российская Федерация, далее именуемые Высокими
Договаривающимися Сторонами,
руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 25 мая 1992 года, Декларацией между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о вечной дружбе и союзничестве, ориентированном в XXI столетие, и Совместным заявлением Президента Республики Казахстан и Президента Российской Федерации от 6 июля 1998 года,
учитывая, что межгосударственная интеграция является одним из важнейших элементов экономического развития,
используя преимущества международного разделения труда, специализации и кооперирования производства, взаимовыгодной торговли для достижения целей социально-экономического развития своих стран,
исходя из необходимости дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого характера, эффективного использования экономического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов,
придавая важное значение гармонизации осуществления экономических реформ, созданию условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,
учитывая практическое взаимодействие на основе договоренностей в рамках Содружества Независимых Государств и Таможенного союза,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Высокие Договаривающиеся Стороны осуществляют Программу экономического сотрудничества Республики Казахстан и Российской Федерации на 1998-2007 годы (далее именуется - Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора.
Статья 2
Экономическое сотрудничество Высоких Договаривающихся Сторон осуществляется путем взаимовыгодного взаимодействия между хозяйствующими субъектами обоих государств независимо от форм собственности и подчиненности, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, в которых участвуют Республика Казахстан и Российская Федерация, и положениями национального законодательства.
Признавая необходимость поэтапного формирования и развития общего экономического пространства, Высокие Договаривающиеся Стороны будут создавать благоприятные условия для согласования основных направлений социально-экономических преобразований, сближения нормативно-правовой базы в области экономики, оказания содействия развитию кооперации и инвесторам в осуществлении инвестиционных проектов на территории обоих государств, созданию совместных производственных структур, взаимному участию в приватизации в соответствии с национальным законодательством Высоких Договаривающихся Сторон.
Статья 3
Правительства Высоких Договаривающихся Сторон будут координировать выполнение Программы, осуществлять поэтапный контроль ее реализации и в случае необходимости вносить в нее коррективы.
Статья 4
Ход выполнения Программы не реже одного раза в год рассматривается на уровне Глав Правительств Высоких Договаривающихся Сторон.
Статья 5
Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров.
Статья 6
В Программу могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются межправительственными протоколами, являющимися неотъемлемой частью Программы и вступающими в силу в том же порядке, что и настоящий Договор.
Статья 7
Настоящий Договор не затрагивает прав и обязательств, вытекающих из иных международных договоров Высоких Договаривающихся Сторон.
Статья 8
Настоящий Договор вступает в силу с даты последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Высокими Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу, и действует до 31 декабря 2007 года.
Каждая из Высоких Договаривающихся Сторон может прекратить действие
настоящего Договора путем письменного уведомления другой Высокой
Договаривающейся Стороны. В этом случае Договор прекращает свое действие
через шесть месяцев с даты такого уведомления.
Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает осуществления
проектов, реализуемых в соответствии с Программой.
Совершено в городе Алматы 12 октября 1998 года в двух экземплярах,
каждый на казахском и русском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Республику За Российскую
Казахстан Федерацию
Программа
экономического сотрудничества Республики Казахстан
и Российской Федерации на 1998-2007 годы
Взаимные экономические интересы Республики Казахстан и Российской Федерации обусловлены исторически сложившимися между многими отраслями экономики двух государств производственными и научно-техническими связями и объективной необходимостью их сохранения и дальнейшего развития на взаимовыгодной и равноправной основе.
Ряд совместных экономических проблем Республики Казахстан и Российской Федерации решается государствами в рамках их участия в Таможенном союзе. Вместе с тем, требуется активизировать и углубить этот процесс путем развития двусторонних экономических отношений.
Основой для совместного проведения этой работы являются Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 25 мая 1992 года, Совместная Казахстанско-Российская (Алматинская) Декларация от 27 апреля 1996 года, Декларация между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о вечной дружбе и союзничестве, ориентированном в XXI столетие, от 6 июля 1998 года и Совместное заявление Президента Республики Казахстан и Президента Российской Федерации от 6 июля 1998 года. Исходя из положений указанных документов и разработана настоящая Программа.
І. Состояние Казахстанско-Российского
экономического сотрудничества
В последние годы радикальные изменения в экономике Республики Казахстан и Российской Федерации сопровождались ослаблением хозяйственных и кооперационных связей, значительным спадом объемов производства и глубоким сокращением взаимного товарооборота.
В условиях финансового кризиса, охватившего многие предприятия, несовершенства системы взаиморасчетов, несимметричности систем налогообложения ухудшилась структура товарооборота и возросло применение бартера при осуществлении экспортно-импортных операций.
В двустороннем экономическом сотрудничестве слабо используется сложившаяся ранее специализация предприятий в области топливно-энергетического и горно-металлургического комплексов, машиностроения и химической промышленности, а также мобилизация финансовых и инвестиционных ресурсов, возможности создания совместных производственных структур.
Не получает развития при проявлении взаимного интереса участие казахстанских и российских хозяйствующих субъектов в акционировании предприятий, расположенных на территориях обоих государств, и прежде всего в таких областях, как нефтепереработка, энергетика, черная и цветная металлургия.
Не используются возможности, связанные с разработкой и реализацией межгосударственных целевых программ, направленных на решение представляющих взаимный интерес проблем в области производства различных видов продукции, в том числе технически сложной и наукоемкой, в проведении фундаментальных исследований.
Не полностью урегулированы проблемы, связанные с согласованием транзитных режимов, системы взимания налогов, сборов. Недостаточно используются возможности взаимовыгодного сотрудничества в области трубопроводного транспорта и межсистемных линий электропередач.
Проблемы, существующие в экономических отношениях между Республикой Казахстан и Российской Федерацией, требуют своего решения, выработки долгосрочной стратегии взаимовыгодного экономического сотрудничества, на что направлена настоящая Программа.
ІІ. Основные цели и задачи программы
Настоящая Программа разработана в целях обеспечения осуществления Республикой Казахстан и Российской Федерацией на долгосрочной основе согласованного комплекса мер по развитию взаимовыгодных экономических связей, достижению существенного прогресса в производственном сотрудничестве предприятий ведущих отраслей экономики двух стран и роста на этой основе взаимного товарооборота.
Основными целями настоящей Программы являются повышение уровня жизни населения Республики Казахстан и Российской Федерации и удовлетворение культурных потребностей народов обоих государств.
Для реализации этих целей предстоит решать следующие задачи:
обеспечение стабильного развития экономического сотрудничества, направленного на подъем экономики обоих государств;
взаимодействие в осуществлении институциональных преобразований, обеспечении равных возможностей и гарантий для всех хозяйствующих субъектов, создании условий для добросовестной конкуренции, регулировании деятельности естественных монополий;
сближение концептуальных подходов в отношении структурной перестройки экономики обоих государств, создание стимулов для роста производства, вложения инвестиций в его развитие, внедрения новейших достижений науки и передовых технологий, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;
создание системы государственной поддержки приоритетных направлений развития межгосударственного и межрегионального сотрудничества, решение проблемы неплатежей и обеспечение сбалансированности торгово-платежных отношений между государствами;
формирование целевых межгосударственных проектов и программ экономического сотрудничества, создание совместных интегрированных структур, межгосударственных (транснациональных) финансово-промышленных групп;
сохранение и развитие трудового и интеллектуального потенциала;
создание систем поддержки взаимовыгодного и эффективного использования имеющейся инфраструктуры в области транспортных коммуникаций и связи и дальнейшее ее развитие;
взаимодействие по вопросам развития фондовых рынков и рынка страховых услуг;
формирование и совершенствование общего информационного пространства.
ІІІ. Развитие экономического сотрудничества
Реализация настоящей Программы позволит обеспечить дальнейшее развитие экономической интеграции государств, что будет способствовать также повышению эффективности деятельности Таможенного союза и Содружества Независимых Государств в целом.
Программные мероприятия предлагается осуществлять по следующим направлениям: общие вопросы экономического сотрудничества и сотрудничество в отдельных областях деятельности.
К общим вопросам экономического сотрудничества, по которым предусматривается координировать действия Сторон, относятся:
гармонизация и унификация нормативно-правовой базы в области создания совместных хозяйствующих структур, проведения согласованной ценовой политики;
углубление взаимодействия в вопросах денежно-кредитной политики, инвестиций, фондового рынка, защиты прав потребителей;
сближение концептуальных подходов в отношении структурной перестройки экономики обоих государств.
Преобразования, которые предстоит осуществить в Республике Казахстан и Российской Федерации в рамках проведения согласованной структурной политики, связаны с глубокой качественной перестройкой имеющегося производственного потенциала и затрагивают интересы обоих государств.
В этой связи Сторонами будут рассмотрены предложения о совместном создании и развитии структурообразующих производств, о путях и формах долевого участия в обеспечении этих производств необходимыми ресурсами и развитии взаимовыгодных производственных прямых связей между предприятиями Республики Казахстан и Российской Федерации.
Для практического осуществления согласованной структурной политики предполагается вести разработку и реализацию межгосударственных (совместных) проектов и программ.
Основными направлениями сотрудничества в отдельных областях деятельности являются межотраслевое сотрудничество в области топливно-энергетического и агропромышленного комплексов, металлургии, машиностроения, транспорта.
Предусматривается военно-экономическое сотрудничество, взаимодействие в области исследования космического пространства, а также использования космодрома Байконур и военно-испытательных полигонов.
Важным направлением является осуществление координации деятельности научных, проектных и конструкторско-технологических организаций с целью эффективного использования научного потенциала Республики Казахстан и Российской Федерации.
Будет осуществляться координация усилий в развитии взаимовыгодного сотрудничества в области здравоохранения и улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, производства лекарственных препаратов и медицинской техники.
Осуществление торгово-экономического сотрудничества предполагает активный обмен необходимой статистической информацией. Предусматривается обмен статистическими изданиями и публикациями, методологическими материалами, согласование принципов формирования статистики внешней торговли.
Планируется подготовить предложения по созданию совместной информационной системы Республики Казахстан и Российской Федерации о состоянии спроса и предложений на рынках товаров и услуг.
Предусматривается дальнейшее совершенствование нормативно-правовой базы для решения совместных проблем в области социального обеспечения граждан, занятости, условий труда, подготовки высококвалифицированных кадров для различных отраслей, обмена специалистами, учеными, аспирантами, стажерами и студентами, а также взаимодействия в сфере культуры и искусства, физической культуры, спорта, санаторно-курортного дела и туризма.
Дальнейшее развитие получит сотрудничество в области защиты и улучшения состояния окружающей среды, предотвращения трансграничных загрязнений, рационального и ресурсосберегающего природопользования.
Развитие должно получить межрегиональное сотрудничество, в том числе приграничных областей Республики Казахстан и Российской Федерации, важнейшим направлением которого станет создание благоприятных условий для социально-экономического подъема этих территорий с учетом сложившихся межрегиональных хозяйственных связей, обычаев и духовных ценностей проживающего в них населения.
IV. Управление реализацией Программы
С целью координации реализации настоящей Программы в рамках совместной межправительственной комиссии по сотрудничеству между Республикой Казахстан и Российской Федерацией создаются Координационный Совет по реализации Программы (далее именуется - Координационный Совет) и рабочие группы по реализации основных разделов Программы.
Координационный Совет состоит из Казахстанской и Российской частей, каждая из которых возглавляется Председателем, назначаемым главой правительства соответствующей Стороны.
В состав Координационного Совета входят руководители рабочих групп от Казахстанской и Российской Сторон.
Заседания Координационного Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год, поочередно в Республике Казахстан и Российской Федерации. Председательствует на заседании Координационного Совета Председатель от принимающей Стороны.
Основными функциями Координационного Совета являются:
координация деятельности по реализации настоящей Программы в рамках национальных частей;
организация подготовки ежегодного плана мероприятий по реализации настоящей Программы и докладов о ходе выполнения Программы, которые выносятся на заседания совместной межправительственной комиссии по сотрудничеству между Республикой Казахстан и Российской Федерацией;
организация подготовки проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией и координацией выполнения настоящей Программы;
подготовка для рассмотрения на заседаниях совместной
межправительственной комиссии по сотрудничеству между Республикой Казахстан и
Российской Федерацией отдельных проблем, связанных с реализацией настоящей
Программы;
иные функции, определяемые регламентом Координационного Совета.
Регламент Координационного Совета рассматривается и утверждается на
заседании Координационного Совета не позднее 60 дней с даты вступления в силу
Договора между Республикой Казахстан и Российской Федерацией об экономическом
сотрудничестве на 1998-2007 годы.
Мероприятия
к Программе экономического сотрудничества между Республикой Казахстан
и Российской Федерации на 1998-2007 годы
____________________________________________________________________________
| № | |Исполнители| Исполнители |
| п/п | Содержание мероприятий | от | от |
| | |Республики | Российской |
| | | Казахстан | Федерации |
|_______|________________________________________|___________|______________|
| |Общие вопросы экономического сотрудни- | | |
| |чества | | |
| І. |Подготовка предложений по: | | |
|1.1. |гармонизации законодательных и других |Минюст |Минэкономики |
| |нормативных актов государств в области |МЭИТ | |
| |создания совместных хозяйствующих | | |
| |структур | | |
|1.2. |проведению согласованной ценовой полити-| | |
| |ки: | | |
|1.2.1. |унификации законодательной и нормативно-|КРЕМ |Минфин |
| |методологической базы по вопросам регу- |Минфин |Минэкономики |
| |лирования деятельности естественных |МЭИТ | |
| |монополий | | |
|1.2.2. |согласованию перечня продукции (услуг), |КРЕМ |Минфин |
| |по которым осуществляется внутригосу- |Минфин |Минэкономики |
| |дарственное регулирование цен (тарифов) |МЭИТ | |
|1.2.3. |осуществлению обмена информацией о дина-|НСА |Минфин |
| |мике цен по согласованному перечню |МЭИТ |Минэкономики |
| |основных видов продукции для проведения | | |
| |соответствующих аналитических наблюдений| | |
|1.3. |разработке совместных инвестиционных |МЭИТ |Минэкономики |
| |проектов |Минсельхоз |Минпромторг |
| | |Минтранском|Минтопэнерго |
| | |МОКЗ |Минсельхозпрод|
| | |Госком- |Минтранс |
| | |инвест |Минобразования|
| | | |Минкультуры |
| | | |Минздрав |
|1.4. |Развитию фондового рынка | | |
|1.4.1. |направлениям сотрудничества и Националь-|НКЦБ |ФКЦБ |
| |ной комиссии по ценным бумагам Республи-| | |
| |ки Казахстан и Федеральной комиссии по | | |
| |ценным бумагам | | |
|1.4.2. |обмену информацией по вопросам регулиро-|НКЦБ |ФКЦБ |
| |вания и контроля на рынке ценных бумаг | | |
|1.4.3. |созданию системы раскрытия информации на|НКЦБ |ФКЦБ |
| |рынке ценных бумаг | | |
|1.5. |усовершенствованию законодательства |МЭИТ |Минпромторг |
| |государств по защите прав потребителей |Минюст | |
|1.6. |развитию товарных рынков: | | |
|1.6.1. |созданию производств, работающих на |МЭИТ |Минпромторг |
| |совместный рынок |Минсельхоз |Минэкономики |
|1.6.2. |анализ состояния товарных рынков и |МЭИТ |Минпромторг |
| |координация мер по их взаимовыгодному |Минсельхоз |Минэкономики |
| |развитию |НСА |ГТК |
|1.6.3. |разработка совместных балансов спроса и |МЭИТ |Минэкономики |
| |предложения по важнейшим видам продукции|Минсельхоз |ГТК |
|2. |Подготовка проектов межправительственных| | |
| |соглашений: | | |
|2.1. |о взаимодействии в области обеспечения |КРЕМ |ГАК |
| |конкуренции | | |
|2.2. |о создании межгосударственных финансово-|МЭИТ |Минпромторг |
| |промышленных групп | |Минэкономики |
|2.3. |о производственной кооперации |МЭИТ |Минпромторг |
| | | |Минэкономики |
|2.4. |о взаимном признании результатов работ |КСМС |Минпромторг |
| |по сертификации |МЭИТ | |
| |Сотрудничество в отдельных областях | | |
| |деятельности | | |
|3. | Топливно-энергетический комплекс | | |
|3.1. |Подготовка предложений по: | | |
|3.1.1. |разработке договорно-правовых актов по |МЭИТ |Минтопэнерго |
| |организации добычи, поставок и транзита | | |
| |углеводородного сырья и перетоков | | |
| |электроэнергии между энергосистемами | | |
| |Казахстана и России | | |
|3.1.2. |разработке технических и экономических |АО "KEGOK" |РАО "ЕЭС |
| |условий совместной эксплуатации межгосу-| | России"|
| |дарственных линий электропередачи с | | |
| |подстанциями | | |
|3.1.3. |восстановлению и организации параллель- |МЭИТ |Минтопэнерго |
| |ной работы НЭС Казахстана и ЕЭС России |АО "KEGOK" |РАО "ЕЭС |
| | | | России"|
|3.1.4. |Разработке механизма погашения задолжен-|МЭИТ |Минтопэнерго |
| |ности за поставленную 1992-1996 гг. |АО "KEGOK" |РАО "ЕЭС |
| |электроэнергию из России в Казахстан |Минфин | России"|
|3.1.5. |Поставкам казахстанского и российского |МЭИТ |Минтопэнерго |
| |природного газа потребителям Казахстана |ЗАО "Интер-|РАО "Газпром" |
| |и России в том числе по схеме взаимоза- |газ ЦА" | |
| |мещения транзита Казахстанского и Рос- | | |
| |сийского газа по территории Казахстана и| | |
| |России | | |
|3.1.6. |обеспечению стабильной работы на разре- |МЭИТ |Минтопэнерго |
| |зах "Северный" и "Поле № 9 разреза |Минфин |РАО "ЕЭС |
| |"Богатырь" Экибастузского угольного бас-| | России"|
| |сейна, принадлежащих РАО "ЕЭС России", | |АО "Энерго- |
| |включая завершение юридического оформле-| | уголь"|
| |ния собственности РАО "ЕЭС России" на | | |
| |указанные разрезы и решение вопроса | | |
| |принадлежности разреза "Северный" | | |
| |железнодорожных станций "Ударная" и | | |
| |"Трудовая" | | |
|3.1.7. |условиям и порядку оплаты железнодорож- |МЭИТ |Минтопэнерго |
| |ных перевозок экибастузского угля по |Минтранском|РАО "ЕЭС |
| |территории Казахстана | | России"|
| | | |АО "Энерго- |
| | | | уголь"|
|3.1.8. |условиям и порядку установления тарифов |КРЕМ |Минтопэнерго |
| |на транзит энергоресурсов |Минфин |Минэкономики |
| | | |РАО "Газпром" |
| | | |РАО "ЕЭС" |
|3.2. |Подготовка проектов соглашений: | | |
|3.2.1 |о первоочередных мерах по совместному |МЭИТ |Минтопэнерго |
| |освоению месторождений углеводородного | | |
| |сырья дна Каспийского моря | | |
|3.3. |Разработка совместных программ и проек- | | |
| |тов: | | |
|3.3.1. |О реализации проекта Каспийского трубо- |МЭИТ |Минтопэнерго |
| |проводного консорциума |Казахойл | |
|3.3.2. |Об обмене информацией о балансе по |МЭИТ |Минтопэнерго |
| |топливно-энергетическим ресурсам | | |
|3.3.3. |о проведении геологоразведочных работ по|МЭИТ |Минтопэнерго |
| |разведке, разработке, переработке и |Казахойл | |
| |транспортировке углеводородного сырья | | |
| |месторождений на территории Казахстана | | |
| |и России | | |
|3.3.4. |о создании совместного производства по |МЭИТ |Минтопэнерго |
| |добыче, переработке и реализации угля | | |
| |перспективного Западного участка Шубар- | | |
| |кольского месторождения Казахстана | | |
|3.3.5. |о повышении эффективности использования |МЭИТ |Минтопэнерго |
| |существующих и строительству новых |КазТрансОйл|АК "Транс- |
| |нефтегазотранспортных и электроэнергети-|Казахойл |нефть" |
| |ческих систем, в т.ч. международных | |РАО "ЕЭС |
| | | | России"|
| | | |РАО "Газпром" |
|3.3.6. |О выполнении межправительственных согла-|МЭИТ | |
| |шений по сотрудничеству в топливно-энер-|Казахойл | |
| |гетических отраслях, в том числе статьи |КазТрансОйл| |
| |6 Соглашения от 25 февраля 1997 г. | | |
|3.3.7. |Об использовании нефтепродуктопроводов |МЭИТ |Минтопэнерго |
| |Синеглазового-Костанай-Аманкарагай и |Казахойл |АК Транснефте-|
| |Петропавловск-Кокчетав-Акмола |КазТрансОйл|продукт |
|3.3.8. |О разработке ТЭО строительства новых и |МЭИТ |РАО "Газпром" |
| |реконструкции существующих трубопроводов| | |
| |для поставки газа путем взаимозамещения | | |
| |из России на г. Астана | | |
|4. |Машиностроение | | |
|4.1. |Подготовка предложений по созданию | | |
| |транснациональных структур по: | | |
|4.1.1. |сборочному производству экскаваторов на |МЭИТ |Минпромторг |
| |базе "Кентауского экскаваторного завода"|Кентауский |Минэкономики |
| |совместно с АО "Тверской экскаваторный |экскаватор-|АО "Тверской |
| |завод" и АО "Сарэкс" г. Саратов |ный завод |экскаваторный |
| | | |завод" |
| | | |АО "Сарэкс" |
|4.1.2. |По производству тракторов на базе |МЭИТ |Минпромторг |
| |АО Павлодарского тракторного завода", |АО Палодар-|Минэкономики |
| |(г. Павлодар) совместно с АО "Алтайский |ский трак- |АО "Алтайский |
| |моторный завод",(г. Барнаул) и |торный |моторный |
| |"Сибзавод", (г. Омск) |завод |завод" |
| | | |АО "Сибзавод" |
|4.1.3. |сборочному производству зерно-кормоубо- |МЭИТ |Минпромторг |
| |рочных комбайнов на базе предприятий |Минсельхоз |Минэкономики |
| |сельхозмашиностроения Казахстана | |ОАО "Ростсель-|
| |совместно с ОАО "Ростсельмаш" | |маш" |
|4.1.4. |производству оборонной продукции |МЭИТ |Минэкономики |
| | | |Минобороны |
|5. |Металлургия | | |
|5.1. |Подготовка проекта соглашения о сохране-|МЭИТ |Минпромторг |
| |нии специализации предприятий черной и | |Минэкономики |
| |цветной металлургии и взаимных поставках| | |
| |сырья и продукции по производственной | | |
| |кооперации | | |
|5.2. |Согласование условий устойчивого обеспе-|МЭИТ |Минэкономики |
| |чения сырьевых предприятий металлурги- | |Минпромторг |
| |ческого комплекса энергоносителями | |Минтопэнерго |
|6. |Транспорт | | |
|6.1. |Подготовка предложений по: | | |
|6.1.1. |сближению подходов к определению тарифов|Минтранском|Минэкономики |
| |на транспортировку грузов, а также на | |Минтранс |
| |пассажирские и транзитные перевозки | |МПС |
| | | |ФАС |
| | | |ФДС |
| | | |ФСЕМТ |
|6.1.2. |сотрудничеству в развитии международных |Минтранском|Минтранс |
| |транспортных коридоров, в том числе | |МПС |
| |железнодорожных | |ФАС |
| | | |ФДС |
|6.1.3. |проведению совместных работ по |Минтранском|Минтранс |
| |строительству и дальнейшей эксплуатации | | |
| |порта Оля | | |
| | | | |
|6.1.4. |развитию перевозок экспортных грузов из|Минтранском|Минтранс |
| |порта Актау, осуществляемых Казахстанс- | | |
| |кими и Российскими судами в соответствии| | |
| |с установленным порядком прихода судов | | |
| |по внутренним водным путям России и | | |
| |двусторонними договорами | | |
|6.1.5. |использованию порта Темрюк для перера- |Минтранском|Минтранс |
| |ботки грузов казахстанского АО "Испат- | | |
| |кармет" назначением на страны Средизем- | | |
| |ногорского региона | | |
|6.1.6. |по организации регулярных грузопассажир-|Минтранском|Минтранс |
| |ских перевозок на Каспийском море между | | |
| |портами Астрахань-Оля-Актау-Махачкала с | | |
| |использованием судна Северо-Каспийского | | |
| |морского пароходства (автопаром "Кристи-| | |
| |на") и казахстанских судов | | |
|7. |Агропромышленный комплекс | | |
|7.1. |Разработка и реализация совместных прог-| | |
| |рамм по: | | |
|7.1.1. |обеспечение сельскохозяйственной техни- |Минсельхоз |Минсельхозпрод|
| |кой агропромышленных комплексов |Миннауки-АН|Минпромторг |
| |Казахстана и России |МЭИТ | |
|7.1.2. |поставкам продовольственной пшеницы и |Минсельхоз |Минсельхозпрод|
| |зернофурожа |ЗАО "Прод- | |
| | |корпорация"| |
|7.2. |Подготовка предложений по сотрудничеству| | |
| |в области: | | |
|7.2.1. |зернового хозяйства и животноводства |Минсельхоз |Минсельхозпрод|
|7.2.2. |ветеринарии и защиты растений с учетом |Минсельхоз |Минсельхозпрод|
| |положений многостороннего Соглашения о | | |
| |сотрудничестве в области ветеринарии | | |
| |государств-участников СНГ от 12 марта | | |
| |1993 г. | | |
|7.2.3. |производства, добычи, переработки и |Минсельхоз |Минсельхозпрод|
| |хранения рыбопродукции | | |
|8. |Военно-экономическое сотрудничество | | |
|8.1. |Подготовка предложений по: | | |
|8.1.1. |взаимным поставкам вооружений, военной |Минобороны |Минобороны |
| |техники, запасных частей, организации | |Минэкономики |
| |ремонта и оказанию услуг военного назна-| | |
| |чения (по согласованной тематике) | | |
|8.1.2. |использованию испытательных центров и |Миннауки-АН|Минобороны |
| |полигонов, расположенных в Казахстане и |Минобороны |Минэкономики |
| |России | | |
|9. |Проведения совместных работ в области |Миннауки-АН|РКА |
| |исследования космического пространства |Минобороны |РАН |
| | | |Минэкономики |
| | | |Минпромторг |
| | | |Предприятия и |
| | | |организации |
| | | |ракетно-косми-|
| | | |ческой промыш-|
| | | |ленности |
|10. |Медицинская и микробиологическая | | |
| |промышленность | | |
|10.1. |Определение приоритетных направлений |МОКЗ |Минэкономики |
| |сотрудничества в области медицинской | |Минздрав |
| |промышленности в целях улучшения обеспе-| | |
| |чения лекарственными средствами и изде- | | |
| |лиями медицинского назначения населения | | |
| |и лечебно-профилактических учреждений | | |
| |здравоохранения России и Казахстана | | |
|10.2. |Подготовка проектов соглашений: | | |
|10.2.1.|о кооперированных поставках лекарствен- |Минсельхоз |Минздрав |
| |ных средств, добавок и вакцин для насе- | |Минсельхозпрод|
| |ления, животноводства и птицеводства с | |Минэкономики |
| |учетом Соглашения о создании межгосу- | | |
| |дарственного резерва биопрепаратов и | | |
| |других средств защиты в государствах- | | |
| |участниках СНГ от 12 апреля 1996 г. | | |
|10.2.2.|о сотрудничестве в решении проблем |МОКЗ |Минздрав |
| |ВИЧ-инфекции | | |
|10.2.3.|о кооперативных поставках, совместных |МОКЗ |Минпромторг |
| |разработках и производстве современных | |Минэкономики |
| |видов медицинской техники и изделий | | |
| |медицинского назначения | | |
|11. |Промышленность строительных материалов | | |
|11.1. |Подготовка проектов соглашений: | | |
|11.1.1.|о сохранении специализации предприятий |МЭИТ |Минземстрой |
| |по добыче сырья и производству | | |
| |строительных материалов | | |
|11.1.2.|о согласовании и участии в совместной |МЭИТ |Минземстрой |
| |разработке нормативных документов в | | |
| |области эксплуатации и ремонта | | |
| |строительных машин | | |
|12. |Легкая промышленность | | |
|12.1. |Подготовка предложений по созданию СП по|Минсельхоз |Минпромторг |
| |переработке шерсти |МЭИТ | |
|12.2. |Разработка совместных проектов и подго- |Минсельхоз |Минпромторг |
| |товка предложений по переработке |МЭИТ | |
| |каракулевого и овчинного сырья, заготав-| | |
| |ливаемого в Республике Казахстан | | |
|13. |Информация и связь | | |
|13.1. |Подготовка проекта соглашения о сотруд- |МИОС |Госкомпечати |
| |ничестве в области информации | |ФСТР |
|13.2. |Разработка совместных мероприятий по |Минтранском|Госкомсвязи |
| |сотрудничеству в области связи и инфор- |МИОС | |
| |матизации | | |
|14. |Статистика | | |
|14.1. |Подготовка проекта соглашения о сотруд- |НСА |Госкомстат |
| |ничестве в области статистики | | |
|14.2. |Подготовка предложений по обеспечению |НСА |ГТК |
| |сопоставимости данных по статистике | |Госкомстат |
| |внешней торговли Казахстана и России | |Минпромторг |
|15. |Научно-техническое сотрудничество | | |
|15.1. |Подготовка предложений по приоритетным |МОКЗ |Миннауки |
| |направлениям казахстанско-российского |Миннауки-АН|РАН |
| |научно-технического сотрудничества и | |РАО |
| |разработка соответствующих программ | | |
|15.2. |Подготовка предложений по основным нап- |МОКЗ |РАО |
| |равлениям и разработка соответствующих | | |
| |программ казахстанско-российского | | |
| |сотрудничества в области педагогических | | |
| |наук | | |
|15.3. |Обеспечение реализации совместной прог- |Миннауки-АН|РАН |
| |раммы сотрудничества НАК и РАН | | |
|15.4. |Разработка предложений по совместной |МОКЗ |Минобразования|
| |подготовке специалистов высшей квалифи- | | |
| |кации в рамках совместной деятельности | | |
| |КазГНУ им. Аль-Фараби, Евразийского | | |
| |университета им. Л. Гумилева и МГУ | | |
|16. |Защита окружающей среды | | |
|16.1. |Подготовка проектов соглашений о сотруд-|МЭПР |Минатом |
| |ничестве в области ликвидации последст- | |Госкомэкология|
| |вий атомных взрывов | | |
|16.2. |Разработка совместных программ по: | | |
|16.2.1.|ликвидации последствий атомных взрывов; |МЭПР |Минатом |
| | |Миннауки-АН|Госкомэкология|
|16.2.2.|сохранению природной среды рек Иртыша и |МЭПР |МПР |
| |Урала и трансграничных вод | |Госкомэкология|
|16.3. |Подготовка совместных предложений по |МЭПР |Госкомэкология|
| |сотрудничеству в области предотвращения | | |
| |экологических правонарушений и взаимо- | | |
| |действию в рамках Концепции о междуна- | | |
| |родной торговле видами дикой фауны и | | |
| |флоры, находящимися под угрозой | | |
| |исчезновения (СИТЕС) | | |
|17. |Социально-трудовые отношения | | |
|17.1. |Подготовка проектов соглашений: | | |
|17.1.1.|о социальном обеспечении граждан |МТСЗ |Минтруд |
| | | |Минрегионац |
|17.1.2.|об учреждении и условиях деятельности |МИОС |Минкультуры |
| |информационно-культурных центров | |Минрегионнац |
| | | |Росзарубеж- |
| | | |центр |
| | | |Минюст |
|17.1.3.|об оказании содействия в удовлетворении |МИОС |Минкультуры |
| |духовно-культурных потребностей-этничес-|МОКЗ |Минрегионац |
| |ких групп казахов и россиян | |Минобразование|
| | | |Минюст |
| | | |Госкомпечать |
| | | |ФСТР* |
|17.1.4.|о перемещении рабочей силы |МТСЗ |Минтруд |
| | |МИОС |Минрегионац |
| | | |Минфин |
|17.1.5.|о признании и эквивалентности документов|МОКЗ |Минобразования|
| |об образовании и ученых званиях и | | |
| |ученых степеней | | |
|17.1.6.|о сотрудничестве в области туризма, |МОКЗ |ГКФТ* |
| |спорта, санитарно-курортного дела | |Минздрав |
| | | |Минэкономики |
|17.1.7.|о подготовке, переподготовке и повышения|МОКЗ |Минобразования|
| |квалификации специалистов в учебных | |РАН |
| |учреждениях Сторон по специальностям, по| |РАСХН |
| |которым не осуществляется подготовка в | |РАМН |
| |вузах одной из Сторон | | |
|18. |Сотрудничество в решении региональных | | |
| |проблем | | |
|18.1. |Подготовка предложений по развитию |Акиматы |Администрации |
| |экономического, культурного и социально-| |областей |
| |го сотрудничества на региональном уровне| |Минэкономики |
| | | |Минкультуры |
| | | |Минобразования|
|18.2. |Подготовка проектов соглашений: | | |
|18.2.1.|о координации разработки градостроитель-|МЭИТ |Минземстрой |
| |ных программ развития приграничных |Акиматы |Администрации |
| |территорий | |областей |
|_______|________________________________________|___________|______________|