О Программе по усилению государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на 1999-2000 годы

Новый

Постановление Правительства Республики Казахстан от 23 сентября 1999 года № 1443

      Правительство Республики Казахстан постановляет:
      1. Утвердить прилагаемую Программу по усилению государственного

 

регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной

продукции на 1999-2000 годы (далее - Программа).

     2. Министерству государственных доходов Республики Казахстан принять

меры по поэтапной реализации Программы по усилению государственного

регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной

продукции на 1999-2000 годы.

     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.


     Премьер-Министр

  Республики Казахстан

                                                      Утверждена

                                             постановлением Правительства 

                                                 Республики Казахстан

                                            от 23 сентября 1999 года № 1443


                   Программа по усилению государственного

                    регулирования производства и оборота  

                       этилового спирта и алкогольной        

                         продукции на 1999-2000 годы


Наименование                        Программа по усилению государственного

                                    регулирования производства и оборота  

                                    этилового спирта и алкогольной        

                                    продукции на 1999-2000 годы


Решение о разработке                Стратегия Президента Республики       

Программы                           Казахстан "Казахстан-2030" и          

                                    стратегический план развития

                                    Казахстана на 1998-2000 годы.

                                    Постановление Правительства

                                    Республики Казахстан № 38 от

                                    27.01.98 г. "О создании Комитета по   

                                    государственному контролю над         

                                    производством и оборотом алкогольной  

                                    продукции"


Цели Программы                      Обеспечение максимально полного

                                    поступления доходов от производства и

                                    оборота этилового спирта и алкогольной

                                    продукции на основе упорядочения всей

                                    системы взаимосвязей между            

                                    производителями, потребителями и      

                                    государственными органами.

                                    Защита казахстанских

                                    товаропроизводителей с обязательным   

                                    повышением качества и                 

                                    конкурентоспособности отечественной   

                                    продукции


Задачи Программы                    Для реализации целей предусматривается

                                    решить следующие задачи:

                                    - организация контроля за производством

                                    и оборотом этилового спирта и         

                                    алкогольной продукции и сбора         

                                    соответствующих налогов в бюджет на   

                                    основе ведения системы балансов       

                                    производства и реализации этилового   

                                    спирта и алкогольной продукции и других

                                    мер организационного характера;

                                    - создание экономических условий

                                    для повышения рентабельности и        

                                    заинтересованности легальных          

                                    производителей этилового спирта и     

                                    алкогольной продукции и снижения      

                                    эффективности в нелегальном

                                    производстве;

                                    - легализация производства всех видов 

                                    этилового спирта и алкогольной        

                                    продукции;

                                    - борьба с нелегальным производством и

                                    оборотом этилового спирта и алкогольной

                                    продукции;

                                    - упорядочение алкогольного рынка с

                                    учетом усиления контроля за импортом и

                                    создания условий для повышения        

                                    конкурентоспособности отечественных   

                                    товаропроизводителей, включая и меры 

                                    протекционистского характера;

                                    - совершенствование налоговой и

                                    таможенной политики в сфере

                                    производства и оборота этилового спирта

                                    и алкогольной продукции;

                                    - ужесточение лицензирования          

                                    производства и оборота этилового спирта

                                    и алкогольной продукции, отход от     

                                    практики мелкого опта и стимулирование

                                    деятельности крупных компаний по      

                                    оптовой реализации;

                                    - совершенствование нормативной и

                                    правовой базы и, в первую очередь, в 

                                    сфере борьбы с контрабандой и         

                                    правонарушениями в области производства

                                    и оборота этилового спирта и          

                                    алкогольной продукции;

                                    - развитие необходимой инфраструктуры,

                                    информационно-технологического

                                    обеспечения контрольных служб


Основные мероприятия                - создание систем контроля и балансов:

Программы                           а) производства и оборота этилового

                                       спирта;

                                    б) производства и оборота алкогольной

                                       продукции;

                                    в) импорта и экспорта;

                                    г) оптовой торговли;

                                    д) розничной торговли;

                                    -  совершенствование налогообложения;

                                    -  усовершенствование требований,

                                    предъявляемых к качеству алкогольной  

                                    продукции;

                                    - взаимодействие государственных

                                    органов, общественных организаций при 

                                    осуществлении контроля в сфере        

                                    производства и оборота этилового спирта

                                    и алкогольной продукции;

                                    - совершенствование нормативной       

                                    правовой базы;

                                    - развитие кадрового, научно-         

                                    методического и информационно-        

                                    технологического обеспечения;

                                    - совершенствование региональной

                                    политики в системе государственного   

                                    регулирования и контроля оборота спирта

                                    и алкогольной продукции


Источники финансирования            - Информационно-технологическое

                                    обеспечение - за счет республиканского

                                    и местных бюджетов, средств           

                                    международных финансовых организаций, 

                                    спонсоров и добровольных пожертвований


Ожидаемый конечный                  Выполнение мероприятий позволит

результат реализации                обеспечить поэтапное и постепенное

Программы                           вытеснение легальным рынком "теневого"

                                    и установление жесткого контроля над  

                                    качеством и объемами выпускаемой      

                                    продукции


                     1. Основные положения Программы


                               1.1. Введение


 
       Программа сформирована исходя из главных приоритетов: социальной - защита потребителей алкогольной продукции от недоброкачественной продукции и экономической - максимально полное поступление доходов в бюджет от производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции и защита отечественных товаропроизводителей.
 
                   1.2. Специфика рынка алкогольной продукции
      Алкогольная промышленность имеет ряд особенностей, которые выделяют ее как особый сектор экономики, определяющий большой спектр социальных, экономических и политических интересов как государства, так и общества в целом. Поэтому она требует специального регулирования.
      Эту отрасль характеризует стабильность развития вследствие постоянного спроса на ее продукцию на внутренних и внешних рынках, высокая рентабельность, определяемая простыми и дешевыми технологиями производства этилового спирта и алкогольной продукции.
      Ввиду высокой доходности алкогольной отрасли очень высока степень ее криминализации, и как следствие, высокая доля "теневого" рынка, что негативно сказывается на объемах легального производства и поступлений налогов. Так, в 1998 году по данным Комитета, снижение объемов производства алкогольной продукции по сравнению с 1985 годом, принятый экспертами за базовый, при определении емкости алкогольного рынка республики составило:
      по водке и ликеро-водочным изделиям на 3794,5 тыс.дал или 29,3%
      по вину на 11375,7 тыс.дал или 85,4%
      по шампанскому на 354,3 тыс.дал или 86,7%
      по коньякам на 97,2 тыс.дал или 50,6%
      по пиву на 23095,1 тыс.дал или 73%
 
      Другими словами, с учетом импорта, более 60% всего алкоголя в республике носит нелегальный характер. Потери бюджета по акцизам от теневого производства и оборота ликеро-водочной продукции в 1998 году составили порядка 3,0 млрд.тенге (см. рис.№ 2).
      Исходя из цели пополнения доходной части бюджета, принято считать правильным установление высоких налогов на алкогольные напитки. Но если рассматривать этот вопрос исходя из экономических принципов, то налоговые поступления на самом деле могут быть выше при более низкой ставке налога (уменьшение преимуществ уклонения).
      Исходя из соображений экономической эффективности можно сделать вывод, что высокие налоги на алкогольные напитки в краткосрочной перспективе могут обеспечить поступления в бюджет, но неизбежно приведут к снижению уровня легального производства и как следствие снижению налоговых поступлений (см. рис.№ 1).
      Кроме того, высокие налоги стимулируют рост преступности, что в свою очередь ведет к дополнительным расходам на правоохранительные функции и увеличению социальных издержек.
      Связь между потреблением алкоголя и здоровьем сложна. Тем не менее, учитывая традиции и то, что контрабандные и незаконно произведенные алкогольные напитки имеют весьма низкое качество, то поощрение возврата потребителей на законный рынок с закупками от официальных поставщиков дает некоторую гарантию стандартов безопасности.
 
                     1.3. Анализ состояния проблемы
      На данный момент 60% рынка алкогольной продукции приходится на теневой бизнес. Основными причинами преобладания нелегального рынка над легальным являются:
      1. Существующая разница стоимости легальной и нелегальной продукции в виде акциза и НДС, достигающая порядка 43-х тенге с бутылки водки.
      2. Изъятие части оборотных средств при уплате акциза на спирт.
      3. Неурегулированность движения алкогольной продукции от производителя к конечному потребителю и как следствие отсутствие действенного контроля на промежуточных этапах.
      4. Высокий уровень контрабанды и подпольного производства алкогольной продукции вследствие огромного числа мест бесконтрольной ее реализации (оптовые рынки, базары, ларьки, киоски и т.д.).
      5. Неурегулированность экспорта. Отсутствие оперативных связей с приграничными государствами и странами-членами Таможенного союза.
      6. Недостаточная законодательная база в части уголовной и

 

административной ответственности за незаконное производство и оборот

этилового спирта и алкогольной продукции.

     7. Отсутствие четкого положения о конфискованной продукции и

материального обеспечения по ее уничтожению.

     8. Отсутствие единой системы учета объемов производства и реализации

алкогольной продукции.

     На рис.№ 5 графически показано состояние алкогольного рынка на

сегодняшний день.

     Объекты алкогольного рынка:

     1. производство и реализация этилового спирта;

     2. производство и реализация алкогольной продукции;

     3. импорт и экспорт;

     4. оптовая торговля;

     5. розничная торговля.

     Оценка параметров объектов алкогольного рынка:

     1. Соотношение долей легального и нелегального рынков (См.рис.№ 5)

     Увеличение доли легального рынка произошло за счет выполнения

следующих мероприятий:

     1) этиловый спирт                           63%:37%

     - установки спиртоизмеряющих аппаратов (ППРК от 16.06.98 г. № 544);


 
       - ужесточения правил лицензирования в части реализации этилового спирта (ППРК от 16.06.98 г. № 577 и ППРК от 19.01.99 г. № 31);
      - введения деклараций производства и оборота этилового спирта (приказ Председателя Комитета от 30.06.98 г. № 9, зарегистрирован в Министерстве юстиции РК от 21.07.98 г. № 539);
      - ввоза импортного этилового спирта только железнодорожным транспортом (ППРК от 31.12.98 г. № 1376);
      - усиления борьбы с контрабандой;
      - введение временных ограничений на ввоз этилового спирта с территории РФ (ППРК от 31.12.98 г. № 1376);
      - повышения таможенных пошлин на ввоз этилового спирта с территории Кыргызской Республики (ППРК от 05.02.99 г. № 88), с территории Республики Узбекистан (ППРК от 05.02.99 г. № 89);
      2) алкогольная продукция 61%:39%
      - установки приборов учета объемов производства алкогольной продукции (ППРК от 16.06.98 г. № 544);
      - ужесточения правил лицензирования в части реализации алкогольной продукции (ППРК от 16.06.98 г. № 577 и ППРК от 19.01.99 г. № 31);
      - введения деклараций производства и оборота алкогольной продукции (приказ Председателя Комитета № 9 от 30.06.98 г., зарегистрирован в Министерстве юстиции РК от 21.07.98 г. № 539);
      - повышения таможенных пошлин на ввоз алкогольной продукции с территории Кыргызской Республики (ППРК от 05.02.99 г. № 88), с территории Республики Узбекистан (ППРК от 05.02.99 г. № 89);
      - установления квот на импорт алкогольной продукции (ППРК от 29.12.98 г. № 1351);
      - усиления борьбы с контрабандой;
      - оперативной работы по выявлению недобросовестных производителей и

 

предприятий, занимающихся безлицензионной деятельностью;

     3) импорт                 57%:43%

     - введения лицензирования импорта этилового спирта и алкогольной

продукции (ППРК от 29.12.98 г. № 1351);

     - усиления борьбы с контрабандой;

     - введения лицензирования хранения и оптовой реализации алкогольной

продукции (ЗРК от 13.06.97 г. № 121-1);

     - введения деклараций оборота этилового спирта и алкогольной

продукции;

     - оперативной работы по выявлению предприятий, занимающихся

безлицензионной деятельностью;

     - введения правил использования этилового спирта;

     4) оптовая торговля        52%:48%

     - введения лицензирования хранения и оптовой реализации алкогольной

продукции (ЗРК от 13.06.97 г. № 121-1);


 
       - введения порядка и условий проведения конкурсов на размещение

 

объемов (квот) импорта этилового спирта и водки (Приказ от 04.06.98 г.

№ 4);

     - ужесточения квалификационных требований (ППРК от 16.06.98 г.

№ 577 и ППРК от 19.01.99 г. № 31);

     - упорядочения оборота алкогольной продукции в части установления

порядка реализации продукции с объемным содержанием этилового спирта выше

12% (ППРК от 16.06.98 г. № 543);

     5) розничная торговля       44%:56%

     - принятия постановления Правительства Республики Казахстан от

16.06.98 г. № 543;

     - оперативной работы правоохранительных органов по контролю за

исполнением порядка реализации алкогольной продукции в соответствии с

постановлением Правительства Республики Казахстан от 16.06.98 г.№ 543.


                     2. Основные мероприятия

     Для решения обозначенных выше проблем и руководствуясь принципами

цивилизованного алкогольного бизнеса в программе намечены следующие

конкретные мероприятия.


                 2.1. Создание систем контроля и балансов

                 производства и оборота этилового спирта

                       и алкогольной продукции


     2.1.1. В сфере производства этилового спирта:

     а) ужесточение квалификационных требований и правил лицензирования.

     Цель: усиление контроля за качеством производимого этилового

спирта и оптимизация числа производителей этилового спирта;

     б) установление акцизных постов на предприятиях.

     Цель: усиление контроля за объемом производства и реализацией

этилового спирта;

     в) установление минимальных цен на спирт.

     Цель: борьба с нелегальным производством этилового спирта,

уравнивание цен за единицу продукции нелегального и легального производств;

     г) установление минимальных объемов производства спирта.

     Цель: борьба с нелегальным производством этилового спирта;

     д) оперативная работа по пресечению безлицензионной деятельности.

     Цель: борьба с нелегальным производством этилового спирта;

     е) введение системы балансов производства и оборота этилового

спирта (см.рис.№ 6).

     Цель: учет и контроль за движением этилового спирта;

     ж) введение единой формы накладных для отпуска этилового спирта

(см. приложение № 1).

     Цель: усиление контроля за оборотом этилового спирта.


     2.1.2. В сфере производства алкогольной продукции:

     а) автоматизация учета.

     Цель: оперативный учет;

     б) ужесточение квалификационных требований и правил лицензирования.


 
       Цель: усиление контроля за качеством производимой алкогольной продукции и оптимизация числа производителей алкогольной продукции;
      в) установление акцизных постов на предприятиях.
      Цель: усиление контроля за объемом производства и реализацией алкогольной продукции;
      г) установление минимальных цен на алкогольную продукцию.
      Цель: борьба с нелегальным производством алкогольной продукции, уравнивание цен за единицу продукции нелегального и легального производств;
      д) установление минимальных объемов производства алкогольной продукции.
      Цель: борьба с нелегальным производством алкогольной продукции;
      е) введение единой формы накладных для отпуска алкогольной продукции (см. приложение № 1).
      Цель: усиление контроля за оборотом алкогольной продукции;
      ж) оперативная работа по пресечению безлицензионной деятельности.
      Цель: борьба с нелегальным производством алкогольной продукции, защита отечественного потребителя;
      з) введение системы балансов производства и оборота алкогольной продукции (см. рис. № 6).
      Цель: учет и контроль за движением алкогольной продукции, борьба с нелегальным производством алкогольной продукции.
 
      2.1.3. В сфере импорта:
      а) ограничение количества таможенных складов и СВХ для хранения ввозимых этилового спирта и алкогольной продукции.
      Цель: контроль за объемом и качеством импортируемых этилового спирта и алкогольной продукции;
      б) введение правил уничтожения конфискованных этилового спирта и алкогольной продукции.
      Цель: защита отечественного потребителя и товаропроизводителя;
      в) ужесточение критериев к качеству и ассортименту этилового спирта и алкогольной продукции при выдаче лицензий.
      Цель: защита отечественного потребителя;
      г) оперативная работа по пресечению безлицензионной деятельности.
      Цель: борьба с контрабандой, защита отечественного потребителя;
      д) введение отдельных запретов и ограничений на размещение и использование этилового спирта и алкогольной продукции в таможенных режимах "свободный склад", "свободная таможенная зона".
      Цель: контроль за объемом и качеством импортируемых этилового

 

спирта и алкогольной продукции.


     2.1.4. В сфере оптовой торговли:

     а) установление порядка введения идентификации оптовых фирм и

единой формы товарно-транспортной накладной.                   

     Цель: упорядочение оптовых фирм, борьба с нелегальным оборотом

алкогольной продукции;

     б) периодическое введение акцизных марок нового образца.

     Цель: борьба с нелегальным оборотом алкогольной продукции;

     в) оперативная работа по пресечению безлицензионной деятельности

и нарушений порядка реализации алкогольной продукции.

     Цель: борьба с нелегальным оборотом алкогольной продукции и

упорядочение оптовых фирм;

     г) введение системы балансов оптовой торговли (см.рис. № 6).

     Цель: учет и контроль за движением алкогольной продукции.


     2.1.5. В сфере розничной торговли:

     а) введение лицензирования розничной торговли.

     Цель: упорядочение сферы розничной торговли;

     б) разработка и введение новых правил розничной торговли.

     Цель: определение норм и правил розничной торговли;

     в) оперативная работа по пресечению безлицензионной деятельности

и нарушений правил розничной торговли.

     Цель: борьба с нелегальным оборотом алкогольной продукции и

упорядочение сферы розничной торговли;

     г) введение системы балансов розничной торговли (см. рис. № 6).

     Цель: учет и контроль за розничной реализацией;

     д) разработка квалификационных требований к розничной торговле.

     Цель: упорядочение сферы розничной торговли.


                2.2. Совершенствование налогообложения

     2.2.1. Исчисление ставок акциза исходя из содержания 100% этилового

спирта.

     Цель: стимулирование расширения ассортимента алкогольной продукции,

усиление крена в сторону потребления слабоалкогольных напитков;

     2.2.2. Увеличение лицензионного сбора дифференцированно по видам

деятельности.

     Цель: оптимизация числа оптовых фирм и стимулирование крупнооптовых

компаний.


              2.3. Усовершенствование требований, предъявляемых

                     к качеству алкогольной продукции    

     В целях обеспечения высокого качества алкогольной продукции:

     2.3.1. Создать республиканскую дегустационную комиссию.


 
       Цель: оценка качества и идентификация производимых в республике и импортируемых этилового спирта и алкогольной продукции;
      2.3.2. Разработать и внедрить систему технологического паспорта производства, регламентирующего использование технологического оборудования, нормы расхода сырья и выхода готовой продукции гарантированного качества.
      Цель: увязывание конкретного предприятия с регламентом по производству этилового спирта и алкогольной продукции;
      2.3.3. Утверждение органами стандартизации, метрологии и сертификации нормативной технической и нормативной правовой документации в области производства, хранения, транспортировки, сертификации алкогольной продукции только по согласованию с уполномоченным органом по контролю над производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.
      Цель: проведение единой и последовательной политики в области контроля за качеством продукции;
      2.3.4. Обязательное сертифицирование аккредитованными лабораториями ввозимых этилового спирта и алкогольной продукции на установленных таможенных складах и СВХ.
      Цель: контроль качества ввозимой алкогольной продукции.
 
                   2.4. Взаимодействие и координация
                 государственных органов, осуществляющих
                 контроль в сфере производства и оборота
                         алкогольной продукции
      В целях эффективного осуществления контроля над производством и оборотом алкогольной продукции, необходимо развивать координационную связь:
      2.4.1. С Таможенным комитетом Министерства государственных доходов Республики Казахстан в части импорта, экспорта и транзита этилового спирта и алкогольной продукции;
      2.4.2. С Комитетом налоговой полиции Министерства государственных доходов, МВД и КНБ Республики Казахстан в части правонарушений и преступлений в области производства и оборота алкогольной продукции;
      2.4.3. С Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан в части разработки и утверждения нормативно-технической документации;
      2.4.4. С Агентством по статистике Республики Казахстан в части подготовки определенной информации;
      2.4.5. С территориальными органами Министерства государственных доходов Республики Казахстан в части создания деятельности акцизных постов и получения данных о поступлениях акцизов посредством электронной почты;
      2.4.6. С Ассоциацией производителей алкогольной продукции "КазАлко";
      2.4.7. Приведение в соответствие с соглашениями ВТО и другими соглашениями по торговле;
      2.4.8. С Комитетом здравоохранения Министерства здравоохранения, образования и спорта Республики Казахстана в части усиления мер для пропаганды здорового образа жизни и реабилитации пациентов;
      2.4.9. В целях координации действий и принятия совместных решений необходимо заключение Соглашений с соответствующими органами соседних государств и странами-членами Таможенного союза.
 
                 2.5. Развитие кадрового, научно-методического
                 и информационно-технологического обеспечения
      Для осуществления всеобъемлющего контроля над производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции предполагается обеспечить адекватное поставленным задачам кадровое, научно-методическое и, что не менее важно, информационно-технологическое обеспечение:
      2.5.1. В плане подготовки кадров предполагается как обучение и повышение квалификации работников в специализированных учебных заведениях, так и привлечения специалистов по строгим критериям отбора. Будет проводиться постоянно организованная система обмена опытом с соответствующими органами ближнего и дальнего зарубежья;
      2.5.2. Информационно-технологическое обеспечение Программы предполагает создание при Комитете автоматизированной базы данных "Спирт и алкоголь", связанной с региональными службами, соответствующими министерствами и ведомствами, призванной посредством развитой компьютерной сети и связи обеспечить поступление оперативной и достоверной информации от всех субъектов рынка производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции;
      2.5.3. Разработка научно-методологического определения ставок акцизов на алкогольную продукцию.
 
                2.6. Совершенствование региональной политики
            в системе государственного регулирования и контроля
                  оборота спирта и алкогольной продукции
      С целью осуществления государственного контроля над производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции на местах, предполагается:
      2.6.1. Обеспечение равных экономических и иных условий для производителей этилового спирта и алкогольной продукции по регионам (запрет производства алкогольной продукции в режиме "свободный склад", "свободная таможенная зона" и запрет других льгот).
      Цель: создание благоприятной конкурентной среды для производителей этилового спирта и алкогольной продукции;
      2.6.2. Осуществление мероприятий по развитию розничной реализации алкогольной продукции.
      Цель: усиление контроля за оборотом алкогольной продукции и борьба с контрабандой.
 
                    3. Механизм реализации Программы
      Программой предусматривается поэтапное выполнение намеченных мероприятий в соответствии с Планом по ее реализации, увязка мероприятий с общегосударственной политикой в области подъема и развития промышленного производства и обеспечения высокой доходности бюджета, а также мер по реализации Государственной программы "Здоровье народа", разработанной в соответствии со Стратегией "Казахстан - 2030".
      Помимо этого, по ходу реализации Программы предполагается вносить изменения и дополнения в действующие нормативные и правовые акты, вносить представления в Правительство и, по мере необходимости, в Генеральную Прокуратуру. Также необходимо, ввиду высокой криминализации алкогольной отрасли, проводить регулярно заслушивания на заседаниях Совета безопасности.
 
                 4. Ресурсное обеспечение Программы
      Финансирование Программы в части формирования и развития информационно-технологического обеспечения (сетевая компьютеризация, организация информационного обеспечения и базы данных, введение специальной статистики для ведения балансов и т.д.) будет осуществляться за счет республиканского и местных бюджетов.
      Будут также привлекаться средства спонсоров и добровольных пожертвований, банков, международных финансовых организаций, средства иностранной технической и консультативной помощи в установленном законодательством порядке.
 
                          5. Ожидаемые результаты
      При рассмотрении ожидаемых результатов следует учитывать, что в кратковременной перспективе водка и ликеро-водочные изделия останутся главным и превалирующим продуктом на рынке алкогольной продукции. Поэтому при прогнозе налоговых поступлений и соотношений объемов легального и нелегального рынков расчет ведется по этой группе алкогольной продукции.
      На рис. 7-11 показано увеличение доли легитимного рынка за счет выполнения предложенных мероприятий.
      Реализация Программы позволит обеспечить эффективный контроль со стороны государства за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, качеством выпускаемой продукции, а также регулировать отношения между хозяйствующими субъектами и государственными органами управления, надзора и контроля и позволит заложить основы проведения единой государственной политики по созданию легитимного рынка алкоголя. Отсюда вытекают следующие моменты:
      - наиболее эффективный метод борьбы с незаконной деятельностью - снижение потенциальных доходов, получаемых контрабандистами, подпольщиками и т.п.;
      - ужесточение контроля за качеством повысит конкурентоспособность

 

отечественной продукции, защитит потребителей, снизит социальные затраты,

связанные с злоупотреблением алкоголем;

     - дальнейшее увеличение налогового бремени на производство

алкогольной продукции изменит поведение субъектов рынка;

     - необходимо разработать научно-методологический подход к

определению ставок акцизного сбора с производства и импорта этилового

спирта и алкогольной продукции.


                           План мероприятий

         поэтапной реализации основных направлений Программы по

         усилению государственного регулирования производства и

         оборота этилового спирта и алкогольной продукции на

                            1999-2000 годы


          2.1. Создание системы контроля и балансов производства   

          и оборота этилового спирта и алкогольной продукции

---------------------------------------------------------------------------

№ !   Наименование мероприятий   !  Форма     !  Сроки    ! Ответственные

п/п!                              !завершения  !исполнения ! за исполнение

---------------------------------------------------------------------------

            2.1.1. В сфере производства этилового спирта


1)  Ужесточение квалификационных   Постановление III квартал  МГД, КГКПОАП

    требований и правил            Правительства   1999 г.

    лицензирования при выдаче      РК

    лицензий на производство,

    хранение и реализацию

    этилового спирта

2)  Введение акцизных постов       Приказ Министра   август   МГД, НК,

    налоговых органов на           государственных    1999    КГПОАП,

    спиртовых заводах              доходов "Об                областные

                                   утверждении                налоговые

                                   положения в                комитеты

                                   акцизных постах

                                   в организациях,

                                   производящих

                                   этиловый спирт и

                                   алкогольную

                                   продукцию"

3)  Установление минимальных цен   Постановление   III квартал  МГД,

    на этиловый спирт              Правительства      1999      Минюст,

                                   Республики                   Минфин,

                                   Казахстан                    КГПОАП,

                                                                АРЕМиЗК

4)  Установление минимальных       Постановление   III квартал  МГД, Минюст,

    объемов производства           Правительства      1999      Минфин,

    этилового спирта               Республики                   КГПОАП,

                                   Казахстан                    АРЕМиЗК

5)  Оперативная работа по          Предписание по  постоянно    КГПОАП

    пресечению безлицензионной     материалам    

    деятельности                   проверок

6)  Введение системы балансов      Приказ Министра  II квартал  КГПОАП

    производства и оборота         государственных    1999                

    этилового спирта               доходов       

7)  Введение единой формы          Приказ Министра   июль 1999  КГПОАП

    накладных для отпуска          государственных

    этилового спирта               доходов 

---------------------------------------------------------------------------

           2.1.2. В сфере производства алкогольной продукции

---------------------------------------------------------------------------

1)  Автоматизация учета            Приказ           октябрь  КГКПОАП,

                                   Председателя      1999    РГП,

                                   Комитета                  "КазАлкоЦентр"

2)  Ужесточение квалификационных   Постановление    июль     МГД,         

    требований и правил            Правительства    1999     КГКПОАП

    лицензирования при выдаче      Республики

    лицензий на производство,      Казахстан

    хранение и реализацию

    алкогольной продукции

3)  Введение акцизных постов       Приказ           август   МГД, НК,

    налоговых органов на заводах   Министра         1999     КГПОАП,

    производителях ликеро-         государственных           областные

    водочной продукции             доходов "Об               налоговые

                                   утверждении               комитеты

                                   положения в

                                   акцизных постах

                                   в организациях,

                                   производящих

                                   этиловый спирт

                                   и алкогольную

                                   продукцию"

4) Установление минимальных        Постановление   III квартал МГД, Минюст,

   цен на алкогольную              Правительства      1999     Минфин,

   продукцию                       Республики                  КГПОАП,

                                   Казахстан                   АРЕМиЗК

5) Установление минимальных        Постановление   III квартал МГД, Минюст,

   объемов производства            Правительства      1999     Минфин,

   алкогольной продукции           Республики                  КГПОАП,

                                   Казахстан                   АРЕМиЗК      

6) Введение единой формы           Приказ Министра  июнь 1999  КГКПОАП

   накладных для отпуска           государственных

   алкогольной продукции           доходов    

7) Оперативная работа по           Предписание по   постоянно  КГПОАП

   пресечению безлицензионной      материалам

   деятельности                    проверок

8) Введение системы балансов       Приказ Министра  II квартал КГПОАП

   производства и оборота          государственных     1999

   алкогольной продукции           доходов

---------------------------------------------------------------------------

                         2.1.3. В сфере импорта

---------------------------------------------------------------------------

1) Упорядочение ввоза алкогольной  Постановление   III квартал  МГД,

   продукции и этилового спирта.   Правительства       1999     КГКПОАП,

   Ограничение количества          РК                           ТК, РГП

   таможенных складов и СВХ по                                  "Темиржолы",

   хранению и оформлению ввозимых                               РГП

   этилового спирта и алкогольной                               Кедентранс-

   продукции                                                    сервис"

2) Правила уничтожения             Постановление   III квартал  МГД, КНП, 

   конфискованных этилового        Правительства       1999     ТК, КГКПОАП,

   спирта и алкогольной продукции  РК                           КНБ, МВД

3) Ужесточение критериев к         Положение о     III квартал  КГКПОАП

   качеству и ассортименту         порядке и           1999 

   этилового спирта и алкогольной  условиях

   продукции при выдаче            проведения

   лицензий на импорт              конкурсов на

                                   размещение объемов

                                   (квот) импорта

                                   алкогольной

                                   продукции

4) Оперативная работа по           Предписание по    постоянно  МВД, МГД,

   пресечению безлицензионной      материалам                   КНП, КГКПОАП

   деятельности                    проверок

5) Введение отдельных запретов     Постановление   II полугодие МГД,      

   и ограничений на размещение     Правительства       1999     Минюст,

   и использование в таможенных    РК                           КГКПОАП

   режимах "свободный склад",             

   "свободная таможенная зона"

---------------------------------------------------------------------------

                      2.1.4. В сфере оптовой торговли

---------------------------------------------------------------------------

1) Установление определенного     Постановление    II полугодие МГД,

   порядка путем введения         Правительства РК     1999     КГКПОАП

   идентификации оптовых фирм                                    

   и единой формы товарно-

   транспортной накладной

--------------------------------------------------------------------------

2) Введение акцизных марок        Постановление      апрель     МГД,

   нового образца                 Правительства РК    1999      Минюст,

                                                                Минфин,

                                                                КГКПОАП

3) Оперативная работа по          Предписание по     постоянно  МВД, МГД,

   пресечению безлицензионной     материалам                    КНП,

   деятельности                   проверок                      КГКПОАП

4) Введение системы балансов      Приказ Министра      III      КГКПОАП

   оптовой торговли               государственных    квартал  

                                  доходов             1999

---------------------------------------------------------------------------

                    2.1.5. В сфере розничной торговли

--------------------------------------------------------------------------

1) Введение лицензирования        Изменения в Указ     III      МГД, МЮ,

   розничной торговли            "О лицензировании"  квартал    Комитет по

                                                      1999      регулиро-

                                                                ванию

                                                                естествен-

                                                                ных

                                                                монополий,

                                                                МФ, МЭИиТ

2) Разработка и введение новых   Приказ Министра       II       МЭИиТ

   правил розничной торговли        МЭИиТ           полугодие  

                                                      1999

3) Оперативная работа по         Предписание по     постоянно   МВД, МГД,

   пресечению безлицензионной    материалам                     КНП, КГКПОАП

   деятельности                  проверок      

4) Введение системы балансов     Приказ Министра       III      КГКПОАП

   розничной торговли            государственных     квартал

                                 доходов              1999

5) Разработка квалификационных   Постановление         III      МГД, МЭИиТ,

   требований к розничной        Правительства РК    квартал    КГКПОАП

   торговле                                           1999

---------------------------------------------------------------------------

                  2.2. Совершенствование налогообложения

---------------------------------------------------------------------------

2.2.1. Введение дифференцированных   Постановление  I квартал   МГД, МЭИиТ,

       ставок акцизного сбора на     Правительства    2000      Минфин,

       внутреннее производство по    РК                         КГКПОАП

       видам алкогольной продукции,

       исчисляемых из содержания

       100% этилового спирта

---------------------------------------------------------------------------

2.2.2. Увеличение лицензионного      Постановление  III квартал МГД, МЭИиТ,

       сбора дифференцированно       Правительства     1999     Минфин,

       по видам деятельности         РК "О внесении             КГКПОАП

                                     изменений 

                                     и дополнений в

                                     постановление

                                     Кабинета

                                     Министров РК"

                                     от 16.08.1995 г.

                                     № 1127

---------------------------------------------------------------------------

           2.3. Усовершенствование требований, предъявляемых к

                     качеству алкогольной продукции

---------------------------------------------------------------------------

2.3.1. Создание Республиканской   Приказ КГКПОАП III квартал  МГД,

       дегустационной Комиссии                      1999      КГКПОАП,

                                                              КСМС,          

                                                              МЭИиТ,

                                                              Комитет

                                                              здравоохранения

                                                              МЗОК,

                                                              Ассоциация

                                                              "КазАлко"

2.3.2. Введение технологического  Постановление    IV       МГД, КГКПОАП,

       паспорта организаций-      Правительства  квартал    РГП

       производителей этилового   Республики      1999      "КазАлкоЦентр"

       спирта                     Казахстан

2.3.3. Утверждение органами       ГОСТЫ, ОСТы,   постоянно   КСМС, МЭИиТ,

       стандартизации, метрологии ТУ и др.                   КГКПОАП

       и сертификации нормативной  

       технической и нормативной

       правовой документации по

       согласованию с КГКПОАП

---------------------------------------------------------------------------

2.3.4. Обязательное              Приказ Министра    IV      ТК, КСМС МЭИиТ,

       сертифицированное         государственных   квартал  КГКПОАП, РГП

       аккредитованными          доходов            1999    "Кедентранс-

       лабораториями ввозимых                               сервис"

       этилового спирта и

       алкогольной продукции

       на установленных

       таможенных складах и

       СВХ

---------------------------------------------------------------------------

              2.4. Взаимодействие и координация государственных

            органов, осуществляющих контроль в сфере производства    

                     и оборота алкогольной продукции                      

---------------------------------------------------------------------------

2.4.1- Соглашение о взаимодействии    Соглашение     III   МГД, КГКПОАП,

2.4.4  и сотрудничестве с Таможенным               квартал МЭИиТ, ТК, КНП,

       комитетом, Комитетом налоговой                1999  Нацстатагентство

       полиции, Агентством по

       статистике, Комитетом по

       стандартизации, метрологии и

       сертификации                       

---------------------------------------------------------------------------

2.4.11 Заключение Соглашений с        Соглашение     IV      МГД, МИД,

       соответствующими органами                   квартал   КГКПОАП, ТК

       соседних государств и странами-              1999-  

       членами Таможенного союза                   I квартал

                                                   2000 г.г

---------------------------------------------------------------------------

           2.5. Совершенствование нормативной правовой базы

---------------------------------------------------------------------------

2.5.1  Введение уголовной и             Закон        II     МГД, КНП, МВД

       административной               Республики  полугодие

       ответственности за             Казахстан     1999

       незаконное производство        "О внесении

       и оборот алкогольной           изменений и

       продукции                      дополнений

                                      в некоторые

                                      законодательные

                                      акты Республики

                                      Казахстан"

---------------------------------------------------------------------------

2.5.2. Введение срочных лицензий      Закон о         II     МГД, МФ, МЮ,

       на занятие деятельностью по  дополнениях    полугодие МЭИиТ,

       производству и обороту       в Указ           1999

       этилового спирта и           Президента

       алкогольной продукции        "О лицензировании"

---------------------------------------------------------------------------

2.5.3. Разработка и принятие           Закон          II     МГД, МФ, МЮ,

       Закона "О государственном                   полугодие МЭИиТ

       регулировании производства                    1999

       и оборота алкогольной

       продукции"

---------------------------------------------------------------------------

             2.6. Развитие кадрового, научно-методического и

               информационно-технологического обеспечения

---------------------------------------------------------------------------

2.6.1. Создание системы подготовки   Программа       III     МГД, МЗОС,

       квалифицированных кадров для                квартал   КГКПОАП

       алкогольной отрасли                           1999

---------------------------------------------------------------------------

2.6.2. Разработка программы "Спирт и     Блок        III     КГКПОАП,

       алкоголь" и подпрограммы по    специальных  квартал   РГП

       обработке деклараций,           программ      1999    "КазАлкоЦентр"

       подаваемых лицензиатами

---------------------------------------------------------------------------

2.6.3. Разработка научно-            Информационные   IV     МГД, Минфин,

       методологического определения    материалы   квартал  МЭИиТ

       ставок акцизов на алкогольную                 1999

       продукцию

---------------------------------------------------------------------------

             2.7. Совершенствование региональной политики в системе

           государственного регулирования и контроля оборота спирта

                        и алкогольной продукции         

---------------------------------------------------------------------------

2.7.1.  Обеспечение равных     Нормативный    постоянно   МГД, КГКПОАП 

        экономических          правовой акт

        и иных условий для

        производителей этилового

        спирта и алкогольной

        продукции по регионам

---------------------------------------------------------------------------

2.7.2.  Осуществление          Концепция         III      Местные органы

        мероприятий по                         квартал    исполнительной

        развитию розничной                       1999     власти

        реализации алкогольной

        продукции

---------------------------------------------------------------------------

МГД - Министерство государственных доходов

МЮ  - Министерство юстиции

МЭИиТ - Министерство энергетики, индустрии и торговли

МТК - Министерство транспорта и коммуникаций

КНП - Комитет налоговой полиции

ТК - Таможенный комитет

КНБ - Комитет национальной безопасности

МВД - Министерство внутренних дел

КСМС МЭИиТ - Комитет по стандартизации, метрологии и сертификации

Министерства энергетики, индустрии и торговли

МЗОК - Министерство здравоохранения, образования и спорта

АСПиР - Агентство по стратегическому планированию и реформам

КГКПОАП - Комитет по государственному контролю над производством и оборотом

          алкогольной продукции

АРЕМиЗК - Агентство Республики Казахстан по регулированию естественных

монополий и защите конкуренции



                                                              Рис. № 1



 
                   Влияние изменения ставок акцизов на спирт

 

             на объемы производства этилового спирта, водки и

             ликеро-водочных изделий в период 1996-98 гг. и по

                      состоянию на 01.03.99 г.

                      (см. бумажный вариант)


---------------------------------------------------------------------------

Наименование  !  Дата          !Ставка!Наименование!    Дата      !Ставка

продукции     !                !акциза!продукции   !              !акциза

---------------------------------------------------------------------------

Водка          20.07.95г.        0,7   Спирт         01.12.97г.      0,3

               (ППРК № 974 от                       (ППРК 1644 от 

               14.07.95г)                            24.11.97г.)

Спирт          -/-               3,5   Спирт (не     01.07.98г.      0,3

                                       зачитывается  Закон РК

                                       в собст.      № 255-1

                                       пр-ве)           

ЛВИ            -/-               0,6   ЛВИ.креп.нап. 31.12.98г.      0,7

                                                    (ППРК № 1381)

Спирт         25.03.96г.          -  

(для пр-ва    (ППРК № 341)

А.П.)             

Все виды      10.01.97г.          3

спирта        (ППРК № 1747

              от 31.12.96г.)

оп.          10.01.97г.          -

"Кроме для    (ППРК № 41)

изгот.ЛВИ"     



                                                              Рис.№ 2



 
             Объемы производства этилового спирта и алкогольной
        продукции в 1996-98 годах в сравнении с 1985 (базовым) годом
                         (см. бумажный вариант)
 

                                                               Таб.№ 1



 
                       Состояние алкогольного рынка
 
                Установленные мощности в Республике Казахстан

 

            по видам алкогольной продукции и в разрезе областей

                    (по состоянию на 01.01.1999 год)

---------------------------------------------------------------------------

  Наименование     ! Наименование   !   Количество    ! Установленные

    области        !  продукции     !  предприятий    !мощности (тыс.дал)

---------------------------------------------------------------------------

Акмолинская         Спирт            2 (в т.ч. 1 ЛВЗ)               914

                     Водка и ЛВИ                    4               2630

                     Пиво             6 (в т.ч. 1 ЛВЗ)            1477,6

---------------------------------------------------------------------------

Актюбинская         Спирт            2 (в т.ч. 1 ЛВЗ)               970

                     Водка и ЛВИ                    4               1902

                     Пиво                           5              450,1

                     Вино                           1               28,8

--------------------------------------------------------------------------

Алматинская          Спирт                          1                915

                     Водка и ЛВИ                   22             6894,2

                     Пиво                          16               7227

                     Вино            31 (в т.ч.12 ЛВЗ)              7313

                     Коньяк                     2 ЛВЗ                300

                     Шампанское                 1 ЛВЗ                107

--------------------------------------------------------------------------

Атырауская           Водка и ЛВИ                    1                100

                     Пиво              2 (в т.ч.1 ЛВЗ)                38

--------------------------------------------------------------------------

Восточно-            Спирт                      2 ЛВЗ               1525

Казахстанская        Водка и ЛВИ                    4             6627,8

                     Пиво                          10               1028

                     Вино                       2 ЛВЗ                200

--------------------------------------------------------------------------

Жамбылская           Спирт                      2 ЛВЗ             2562,5

                     Водка и ЛВИ                    4               6260

                     Вино                           5                943

--------------------------------------------------------------------------

Западно-             Водка и ЛВИ                    2               1400

Казахстанская        Пиво                       1 ЛВЗ               1000

--------------------------------------------------------------------------

Карагандинская       Водка и ЛВИ                    3               1250

                     Пиво                           3                930

                     Вино                       2 ЛВЗ               1100

---------------------------------------------------------------------------

Кзылординская        Водка и ЛВИ                    1                600

                     Пиво                       1 ЛВЗ                1,5 

                     Вино                           1               19,9

---------------------------------------------------------------------------

Костанайская         Спирт                      1 ЛВЗ              762,5

                     Водка и ЛВИ                    7               6065

                     Пиво              5(в т.ч.4 ЛВЗ)             2060,2

                     Вино              9(в т.ч.4 ЛВЗ)               1783

---------------------------------------------------------------------------

Мангистауская        Пиво                          2                 160

---------------------------------------------------------------------------

Павлодарская         Спирт                     1 ЛВЗ                 610

                     Водка и ЛВИ                   3                1470

                     Пиво              4(в т.ч.1 ЛВЗ)               1580

                     Вино                      2 ЛВЗ                 340

---------------------------------------------------------------------------

Северо-              Спирт                         1                 610

Казахстанская        Водка и ЛВИ                   7                4088

                     Пиво                      1 ЛВЗ                4000

                     Вино              3(в т.ч.2 ЛВЗ)                370

---------------------------------------------------------------------------

Южно-                Спирт                     2 ЛВЗ                 854

Казахстанская        Водка и ЛВИ                   7                1905

                     Пиво                          1                7200

                     Вино             15(в т.ч.2 ЛВЗ)            10013,7 

                     Коньяк                    1 ЛВЗ                  45

---------------------------------------------------------------------------

           Установленные мощности по видам алкогольной продукции

           в Республике Казахстан по состоянию на 01.01.1999 год          


                                                                 Таб.№ 2

---------------------------------------------------------------------------

   Наименование       !   Количество         !  Установленные мощности

   продукции          !   предприятий        !     тыс. дал     

---------------------------------------------------------------------------

Этиловый спирт         14(в том числе 10 ЛВЗ)                9751,5

Водка и ликеро-водочные                  69                  41192

изделия

Вино                   73(в том числе 28 ЛВЗ)               22111,4

Коньяк                  3(в том числе 3 ЛВЗ)                    345

Шампанское              1(в том числе 1 ЛВЗ)                    107

Пиво                   57(в том числе 10 ЛВЗ)               27152,4

Итого                                   165                       х

---------------------------------------------------------------------------

                                                          Рис. № 3

             Доля производства видов продукции в структуре                

       общего производства этилового спирта и алкогольной продукции       

                          (см. бумажный вариант)


                                                          Рис. № 4


                        Предприятия-производители

               алкогольной продукции по формам собственности

                         (см. бумажный вариант)


     По состоянию на 01.01.1999 г. в республике насчитывается 165

предприятий, осуществляющих производство алкогольной продукции, из них

14 спиртзаводов.

     Из общего числа предприятий-производителей этилового спирта и

алкогольной продукции: с участием государства - 38 (23%) и частных - 127

(77%) (см. рис. № 4).



                                                           Таб. № 3



 
              Производство этилового спирта и алкогольной продукции

 

                        за 1996-98 гг. (тыс.дал)

---------------------------------------------------------------------------

  Годы   !  Спирт  !Водка и ЛВИ  !  Вино  ! Шампанское ! Коньяк ! Пиво    

---------------------------------------------------------------------------

1996       2330       4885         1020         13,5       62     6372

1997       5184       9711         1104         19,5       57     6914

1998     5748,1     9167,5       1947,3           54     94,8   8517,9  

---------------------------------------------------------------------------



                                                              Рис. № 5



 
                    Алкогольный рынок Республики Казахстан

 

                         (см. бумажный вариант)


                             Схема балансов

                                                             Рис. № 6

                         (см. бумажный вариант)


     Создание систем балансов в сфере производства и оборота этилового

спирта и алкогольной продукции позволит обеспечить полный контроль за

движением этилового спирта и алкогольной продукции от производителя к

конечному потребителю, расходом спирта на медицинские технические нужды, а

также контроль за импортом и экспортом этилового спирта и алкогольной

продукции.

                                                             Таб. № 4

            Поступление акцизов от производства алкогольной

                        продукции за 1996-98 гг.

                                                            млн. тенге

---------------------------------------------------------------------------

Наименование ! 1996  !      1997 год           !      1998 год

  продукции   !  год  !---------------------------------------------------

              !       ! План  ! Факт !Выполнение! План ! Факт!Выполнение  

              !       !       !      ! плана (%)!      !     !плана (%)   

--------------!-------!-------!------!----------!------!-----!-------------

Спирт            132,1     333     191      57,3    392   1256    320,4

Водка и ЛВИ     1851,5    5786    3719      64,3   5183   4221     81,4

Вино и в/м         295     463   208,3        45    329    229       70

Коньяк            10,9      42    17,6        42     16      7     43,7   

Шампанское        44,5      73      21      28,7     56      7     12,5

Пиво             411,4     417   288,2      69,2    324    366      113

---------------------------------------------------------------------------

Итого:          2745,4    7114  4445,1      62,5   6300   6086       97   


              Поступление акцизов от производства алкогольной

                продукции за 1996-98 гг. в разрезе областей


                                                                Таб. № 5

                                                               млн.тенге

---------------------------------------------------------------------------

Наименование области!1996 год! 1997 год!1998 год! Темп роста! Темп роста

                    !        !         !        !   97/96   !   98/97

---------------------------------------------------------------------------

Акмолинская             389,9    452,9     772,6       116,2     170,5

Актюбинская             225,1    330,8       336       146,4     101,6

Алматинская             134,5    209,5     289,5       155,7     138,2

г.Алматы                457,7    444,3     385,9        97,1      86,6

Атырауская                0,8      1,1       1,4       137,5     127,2

Восточно-Казахстанская  551,2    815,9    1108,3         148     135,8

Жамбылская              102,8    347,2     876,4       337,7     252,4

Западно-Казахстанская   143,5    144,8     126,6       100,9      87,4

Карагандинская          296,6     95,1       125        32,1     131,4

Кзылординская            58,5     70,2      57,8         120      82,3

Костанайская            128,3    678,7       985       528,9       145

Мангистауская             8,7      2,2       3,9        25,3     177,3

Павлодарская             34,2    296,4     253,8       866,7      85,6

Северо-Казахстанская     62,5    406,2     422,8       649,9     104,1

Южно-Казахстанская      151,1    149,8       341        99,1     227,6

---------------------------------------------------------------------------

Итого:                 2745,4   4445,1      6086       161,9     136,9

---------------------------------------------------------------------------


                 Розничная торговля алкогольной продукцией

                                                                Рис. № 7

                            (см.бумажный вариант)


                  Оптовая торговля алкогольной продукцией


     Объемы реализации водки и ликеро-водочных изделий в 1998 году составили

8,2 млн.дал, что составляет 52% от общей потребности республики.



                                                            Рис. № 8



                          (см.бумажный вариант)



 
 
                        Производство этилового спирта
 
      Потребность в спирте в республике составляет 6,5 млн.дал. За 1998 год спирта произведено в республике 5,7 млн.дал из которых реализовано было 4,1 млн.дал, таким образом легальный оборот спирта, произведенного отечественными производителями составил 63% от общереспубликанской потребности.
                                                                Рис. № 9
                          (см.бумажный вариант)
 
                   Производство алкогольной продукции
      По итогам 1998 года объем производства водки и ликеро-водочной продукции составил 9,2 млн.дал, что составляет 61% от реальной потребности в целом по республике.
                                                                Рис. № 10
                          (см. бумажный вариант)
 
              Импорт этилового спирта и алкогольной продукции
      Потребность в спирте в республике составляет 6,5 млн.дал. Использовано в 1998 году 4,1 млн. дал этилового спирта. Следовательно 2,4 млн.дал спирта было восполнено за счет легального импорта и контрабанды. А так как в 1998 году в республику было импортировано 1377 тыс. дал этилового спирта, то уровень легального его объема составил 57%.
                                                                  Рис. № 11
                       (см.бумажный вариант)
 
                Алкогольный рынок Республики Казахстан
                                                                  Рис. № 12
                       (см.бумажный вариант)
 

                                                             Приложение № 1



 
                          Пояснительная записка

 

                к введению Единой товарной накладной


     Вводится три вида накладных разного цвета:

     - по отпуску этилового спирта;

     - по отпуску алкогольной продукции;

     - по оптовой отгрузке алкогольной продукции.


     В накладной должны указываться следующие данные:

     1) Сведения об отпуске этилового спирта и алкогольной продукции:

     - Количество отгруженной продукции в дал (бут);

     - Сертификат соответствия (выдавший орган, номер, дата выдачи);

     - Дата, номер свидетельства регистрации товарного знака;

     - Дата выпуска;

     - Маркировка акцизными марками (номера, серии).


     2) Сведения об организации-продавце:

     - Наименование организации-продавца, юридический адрес, адрес

поставки;

     - Номер лицензии, орган ее выдавший;

     - РНН;

     - Количество продукции в дал (бут);

     - Маркировка продукции акцизными марками (номера, серии);

     - Дата отгрузки.


     3) Сведения об организации-покупателе:

     - Наименование организации-покупателя, юридический адрес, адрес

поставки;

     - Номер лицензии, орган ее выдавший;

     - РНН;

     - Количество продукции в дал (бут);

     - Маркировка продукции акцизными марками (номера, серии);

     - Дата отгрузки.


     В накладной обязательно указывается номер идентификационного кода.

     Единая товарная накладная будет являться бланком строгой отчетности,

иметь семизначную нумерацию и прочие степени защиты.

     Единая товарная накладная предназначена для урегулирования и контроля

за движением алкогольной продукции на всех этапах от производства до

потребления.


     (Специалисты: Склярова И.В.,

                   Кушенова Д.С.)





Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.