О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 16 ноября 1998 года N 4153

Утративший силу

Указ Президента Республики Казахстан от 15 января 2003 года N 1016. Утратил силу - Указом Президента РК от 9 января 2006 года N 1696 (U061696)(вводится в действие со дня подписания)

      В целях дальнейшего совершенствования обеспечения конституционных прав граждан на охрану здоровья и в связи с завершением реализации краткосрочных мероприятий Государственной программы "Здоровье народа" постановляю:
      1. Внести в  Указ  Президента Республики Казахстан от 16 ноября 1998 года N 4153 "О Государственной программе "Здоровье народа" (САПП Республики Казахстан, 1998 г., N 42-43, ст. 381) следующие дополнения и изменения:
      в Государственной программе "Здоровье народа", утвержденной вышеназванным Указом:
      в части первой:
      в разделе 1.2.:
      абзац шестой дополнить следующим предложением:
      "Растет число заболеваний, связанных с недостатком микронутриентов, в том числе с дефицитом йода и железа";
      абзац девятый дополнить следующим предложением:
      "В республике практически отсутствуют демеркуризационные
производства, позволяющие эффективно утилизировать ртутьсодержащие отходы.";
      главу "Пути решения" дополнить пунктом 3 следующего содержания:
      "3. Обеспечение профилактики и снижение ртутного загрязнения окружающей среды.";
      в главе "Пути решения" раздела 1.5. пункт 3 дополнить словами ", в том числе взрослого населения против дифтерии, столбняка, бешенства, брюшного тифа, гепатита В, клещевого энцефалита, профилактики заболеваний иммуноглобулинами и бактериофагами.";
      главу "Пути достижения" раздела 1.7. дополнить пунктами 9, 10, 11 следующего содержания:
      "9. Организация обследования беременных на внутриутробные инфекции, врожденные аномалии развития плода, инфекции, передаваемые половым путем.
      10. Проведение скрининг-диагностики наиболее часто встречающихся врожденных и наследственных заболеваний у новорожденных.
      11. Обеспечение беременных, рожениц, родильниц и новорожденных в родовспомогательных организациях всеми необходимыми лекарственными препаратами.";
      главу "Пути достижения" раздела 1.9. дополнить пунктом 5 следующего содержания:
      "5. Уполномоченному органу в области охраны здоровья граждан разработать правила по реализации заменителей грудного молока на основе международной практики.";
      в разделе 1.11.:
      главу "Основные приоритеты" дополнить пунктом 4 следующего содержания:
      "4. Организация и реализация лечебно-профилактических мероприятий, направленных на лечение больных с поли-, мультирезистентными и хроническими формами туберкулеза.";
      главу "Пути достижения" дополнить пунктом 9 следующего содержания:
      "9. Разработать отраслевую программу на 2004-2006 годы, направленную на усиление борьбы с туберкулезом в Республике Казахстан.";
      в разделе 1.12.:
      главу "Состояние вопроса" дополнить абзацем следующего содержания:
      "Нарастает уровень заболеваемости и смертности, обусловленных психо-эмоциональными нагрузками, несбалансированным питанием, малоподвижным образом жизни, воздействием вредных факторов среды обитания, профессиональными факторами и социально-бытовыми условиями, злоупотреблением наркотических средств и психотропных веществ. Актуальной проблемой системы здравоохранения становится распространенность патологии сердечно-сосудистой системы, особенно артериальной гипертонии, на долю которой приходится 20-50 процентов причин смерти. На протяжении последних десятилетий наблюдается тенденция роста и онкологических заболеваний. Сложившаяся ситуация требует принятия срочных мер, направленных на снижение и профилактику заболеваний человека, напрямую зависящих от образа жизни."
      главу "Пути достижения" дополнить пунктом 9 следующего содержания:
      "9. Внедрение комплекса широкомасштабных мер по сохранению и укреплению здоровья населения, профилактике и снижению уровня заболеваний, напрямую зависящих от образа жизни.";
      дополнить разделом 1.13. следующего содержания:
      "1.13. Совершенствование специализированной медицинской
             помощи населению
 
        Увеличение удельного веса травматизма в структуре общей заболеваемости населения требует совершенствования и обеспечения соответствующего уровня специализированной и скорой неотложной медицинской помощи, которая стала практически недоступной для жителей сельской местности и не соответствует международным стандартам в городах.
      Анализ сложившейся ситуации и качества оказания специализированной помощи, особенно больным с нейрохирургической и кардиохирургической патологией, указывает на усиление негативных тенденций, ведущих к росту смертности и инвалидности больных трудоспособного возраста.
      Основные приоритеты: 
      1. Профилактика и оказание качественной медицинской помощи больным с заболеваниями центральной, периферической нервной системы и кардиохирургической патологией.
      2. Повышение оперативности и качества оказания скорой и неотложной медицинской помощи. 
      Пути достижения:
      1. Обеспечение реабилитационной помощи больным с черепно-мозговыми травмами, нейроонкологическими, цереброваскулярными заболеваниями и пороками развития нервной системы.
      2. Улучшение качества диагностики и лечения больных с нейрохирургической и кардиохирургической патологией.
      3. Сокращение сроков реабилитации и снижение инвалидности.
      4. Обеспечение эффективной организации службы скорой медицинской помощи и оперативного управления ею.
      5. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организаций скорой медицинской помощи.
      6. Модернизация материально-технического оснащения организаций скорой медицинской помощи.";
      в части второй:
      раздел 2.1. дополнить абзацами следующего содержания:
      "Вместе с тем в республике остро стоит вопрос развития и модернизации медицинских организаций республиканского и местного уровней. Следует также обратить внимание на то, что большинство зданий, принадлежащих вышеуказанным организациям, имеют большой срок эксплуатации и неудовлетворительное состояние, что, в свою очередь, отражается на качестве услуг, оказываемых лечебно-профилактическими организациями, условиях пребывания и сервисном обслуживании больных.
      Таким образом, состояние материально-технической базы медицинских организаций не позволяет в полной мере внедрять в отечественное здравоохранение современные методы диагностики, лабораторного контроля и модернизировать систему медицинского обслуживания населения, повышать качество оказываемых услуг.
      Цель: укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических организаций.
      Основные приоритеты: 
      улучшение качества и доступности медицинской помощи населению через укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.
      Пути решения:
      1. Продолжить работу по укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических организаций в сельской местности.
      2. Принять меры по телефонизации, обеспечению холодной и горячей водой объектов сельского здравоохранения";
      главу "Пути решения" раздела 2.6. дополнить пунктами 4, 5 следующего содержания:
      "4. В целях оказания качественной медицинской помощи укомплектовать медицинским оборудованием фельдшерско-акушерские пункты, сельские участковые больницы, семейные врачебные амбулатории, консультативно-диагностические центры и поликлиники.
      5. С целью уменьшения расходов государства на оказание населению медицинской помощи за счет сокращения сроков пребывания больных в стационаре и на амбулаторном лечении необходимо обновить диагностическое и лечебное оборудование в государственных организациях здравоохранения для своевременной диагностики и лечения заболеваний.";
      в разделе 2.7.:
      главу "Состояние вопроса" дополнить абзацами следующего содержания:
      "Анализ ситуации по заболеваемости сахарным диабетом в республике показывает ежегодный прирост больных в среднем на 10-12 процентов, что требует увеличения затрат на приобретение инсулина. Кроме того, имеет место выраженный дефицит средств контроля и самоконтроля диабета, в частности по данным регистра, только 2,6 процента больных имеют глюкометры. Это в значительной степени приводит к немотивированному повышению ими дозы инсулина.
      В связи с этим необходимо продолжить практику приобретения высококачественных препаратов инсулина и средств их доставки для больных сахарным диабетом. Приобретение таблетированных противодиабетических препаратов, средств контроля и самоконтроля диабета необходимо осуществлять за счет местных бюджетов.
      Актуальной проблемой является совершенствование специализированной помощи больным с почечной патологией, включая трансплантацию почек и проведение иммуносупрессивной терапии, что требует обеспечения больных с почечной недостаточностью и пациентов с пересаженной почкой иммуносупрессивными препаратами, диализаторами и расходными материалами, централизованно закупаемыми за счет средств республиканского бюджета.
      Принятые меры по лечению больных туберкулезом позволили снизить смертность населения от этого заболевания, однако нерешенной проблемой остается лечение мультирезистентных форм туберкулеза. В этой связи необходимо обеспечить централизованный закуп противотуберкулезных препаратов, в том числе для лечения мультирезистентных форм туберкулеза.
      Актуальными остаются вопросы централизованного обеспечения онкологических больных и детей, страдающих лейкемией, высокоэффективными цитостатическими препаратами.";
      главу "Пути решения" дополнить пунктом 5 следующего содержания:
      "5. Обеспечить централизованный закуп лекарственных препаратов и расходных материалов для больных диабетом, туберкулезом, почечной патологией, онкологическими заболеваниями и детей, страдающих лейкемией.";
      в части пятой:
      в абзаце первом главы "Состояние вопроса":
      пункт 1 изложить в следующей редакции: "1. Недостаточное финансирование, не покрывающее потребности населения в гарантированном объеме бесплатной медицинской помощи, определенном законодательством республики.";
      дополнить пунктом 8 следующего содержания:
      "8. Отсутствие единой тарифной политики в области возмещения затрат по предоставлению медицинских услуг.";
      в главе "Основные приоритеты":
      дополнить пунктами 3, 4 следующего содержания:
      "3. Создание системы финансирования здравоохранения, обеспечивающей повышение доступности и качества оказываемой населению медицинской помощи.
      4. Поэтапное финансовое обеспечение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в течение трех лет.";
      в главе "Пути решения":
      в тексте на русском языке цифру "5" заменить цифрой "4";
      дополнить пунктом 5 следующего содержания:
      "5. Совершенствовать информационное обеспечение и учет в медицинских организациях.";
      дополнить частью 6 следующего содержания:
      "Часть 6. Необходимые ресурсы и источники финансирования
 
        Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и других источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
      Реализация Программы требует финансирования из средств республиканского бюджета в 2003 году - 15273312 тыс. тенге, в 2004 году - 20887139 тыс. тенге, в 2005 году - 20887139 тыс. тенге (таблица).
      Объем бюджетных средств, необходимый для реализации Программы в 2004-2005 годах, будет уточняться при формировании республиканского бюджета на соответствующий финансовый год.

тыс. тенге

____________________________________________________________________ 
N !  Наименование мероприятий  !  2003 год ! 2004 год ! 2005 год
--------------------------------------------------------------------
1.   Обеспечение иммунизацией       638196     638196     638196
     населения, в том числе
     вакцинами против дифтерии,
     столбняка, бешенства,
     брюшного тифа и клещевого
     энцефалита и гепатита В
 2.  Обеспечение современным       1404122    1382101     1382101
     медицинским оборудованием
     и санитарным автотранспортом
     государственных лечебно-
     профилактических организаций
 3.  Обеспечение закупа лекар-     3795056    3795056     3795056
     ственных препаратов и
     расходных материалов,
     в том числе для больных:
     диабетом -                    1167691    1167691     1167691
     туберкулезом -                1293673    1293673     1293673
     почечной патологией -          400206     400206      400206
     онкологическими заболеваниями- 800000     800000      800000
     детей, страдающих лейкемией -  133486     133486      133486
 4.  Совершенствование управления    71786      71786       71786
     медицинским обслуживанием
     населения
 5.  Обеспечение необходимого     10000000   15000000    15000000
     уровня финансирования
     гарантированного объема
     бесплатной медицинской помощи,
     в том числе учтено в пунктах
     1, 3                           635848                      ".
-------------------------------------------------------------------
      2. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
      3. Настоящий Указ вступает в силу со дня подписания. 
 

         Президент
      Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.