ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в следующие указы Президента Республики Казахстан:
1) в Указе Президента Республики Казахстан от 17 мая 2002 года № 873 "Об утверждении Правил согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан и с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики Казахстан":
заголовок изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Правил согласования с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством Республики Казахстан в Мажилис Парламента Республики Казахстан";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые Правила согласования с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством Республики Казахстан в Мажилис Парламента Республики Казахстан.";
Правила согласования с Президентом Республики Казахстан планов законопроектных работ Правительства Республики Казахстан и с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством в Мажилис Парламента Республики Казахстан, утвержденные вышеназванным Указом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу;
2) в Указе Президента Республики Казахстан от 11 марта 2008 года № 552 "Об утверждении Положения об Администрации Президента Республики Казахстан":
в Положении об Администрации Президента Республики Казахстан, утвержденном вышеназванным Указом:
подпункт 6) пункта 16 исключить.
2. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
Президент Республики Казахстан |
К. Токаев |
ПРИЛОЖЕНИЕ к Указу Президента Республики Казахстан от 17 марта 2025 года № 815 |
|
УТВЕРЖДЕНЫ Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2002 года № 873 |
ПРАВИЛА
согласования с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством Республики Казахстан в Мажилис Парламента Республики Казахстан
1. Настоящие Правила согласования с Администрацией Президента Республики Казахстан проектов законов, вносимых Правительством Республики Казахстан в Мажилис Парламента Республики Казахстан (далее – Правила), устанавливают порядок согласования с Администрацией Президента Республики Казахстан (далее – Администрация Президента) проектов законов, вносимых Правительством Республики Казахстан (далее – Правительство) в Мажилис Парламента Республики Казахстан (далее – Парламент).
2. Разработанные и надлежащим образом оформленные проекты законов представляются на согласование в Администрацию Президента за подписью Руководителя Аппарата Правительства не позднее чем за 30 календарных дней до наступления срока, установленного Планом законопроектных работ Правительства для представления проекта закона в Парламент. Требование по сроку представления проектов законов на согласование в Администрацию Президента не распространяется на проекты законов, ежегодно разрабатываемые в реализацию Бюджетного кодекса. При этом пакет документов вместе с проектами законов должен содержать все необходимые материалы для их всестороннего рассмотрения (правовое, социально-экономическое и финансовое обоснования, заключения экспертиз и другие документы).
Проекты законов, представляемые в Администрацию Президента на предварительное согласование, вносятся только после снятия разногласий между государственными органами.
3. После представления в Администрацию Президента проекты законов рассматриваются Государственно-правовым отделом и иными заинтересованными структурными подразделениями Администрации Президента, соответствующими помощниками и советниками Президента Республики Казахстан.
Срок проведения экспертизы проектов законов и подготовки заключения по ним в Администрации Президента не должен превышать 10 рабочих дней со дня их поступления в Администрацию Президента. При этом аналогичный срок по проектам конституционных законов, кодексов и законов, предусматривающим внесение изменений и (или) дополнений в действующие конституционные законы, кодексы, не должен превышать 15 рабочих дней.
Срок проведения экспертизы по проектам законов, а также проектам временных постановлений Правительства Республики Казахстан, имеющих силу закона, разработанным в соответствии с частью второй пункта 2 и частью третьей пункта 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан, и подготовки заключения по ним в Администрации Президента не должен превышать 10 рабочих дней со дня их поступления в Администрацию Президента, если иное не установлено соответствующим поручением.
4. После экспертизы проектов законов и подготовки соответствующих заключений Государственно-правовым отделом и иными заинтересованными структурными подразделениями Администрации Президента, помощниками и советниками Президента Республики Казахстан материалы за подписью руководства Администрации Президента направляются в Аппарат Правительства для последующей проработки с учетом высказанных замечаний и предложений. Указанные заключения путем направления их копий доводятся до сведения Представительства Президента Республики Казахстан в Парламенте.
Заключения по проектам законов, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил, подлежат обязательному согласованию с Руководителем Администрации Президента.
В случае отрицательного заключения Государственно-правового отдела и иных заинтересованных структурных подразделений Администрации Президента, помощника или советника Президента Республики Казахстан на проект закона материалы с этим заключением направляются Руководителю Администрации Президента для последующего принятия по нему окончательного решения.
5. Проекты законов вносятся Правительством в Мажилис Парламента после устранения замечаний, высказанных по ним Администрацией Президента, либо устранения с Администрацией Президента разногласий, возникших по ним.
6. Подлежат обязательному предварительному согласованию с Администрацией Президента:
1) проекты законов, рассмотрение которых в Парламенте планируется от имени Главы государства определить приоритетным;
2) проекты законов, в которых реализуются соответствующие поручения Главы государства;
3) проекты конституционных законов, кодексов, а также проекты законов, направленные на изменение и дополнение действующих конституционных законов, кодексов;
4) проекты законов, направленные на совершенствование местного государственного управления и местного самоуправления, политической и избирательной систем страны;
5) проекты законов, регламентирующие правоотношения в сферах обороны, национальной безопасности, правоохранительной деятельности и отправления правосудия;
6) проекты законов о республиканском бюджете на предстоящий финансовый год, а также предусматривающие внесение изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на соответствующий год;
7) проекты законов, а также проекты временных постановлений Правительства, имеющих силу закона, разработанные в соответствии с частью второй пункта 2 и частью третьей пункта 3 статьи 61 Конституции Республики Казахстан.
________________________