О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" и от 4 марта 2010 года № 931 "О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан"

Утративший силу

Указ Президента Республики Казахстан от 18 февраля 2015 года № 1005. Утратил силу Указом Президента Республики Казахстан от 5 мая 2018 года № 681

      Сноска. Утратил силу Указом Президента РК от 05.05.2018 № 681.
      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие настоящего Указа см. п.2

      Подлежит опубликованию

      в Собрании актов Президента и

      Правительства Республики Казахстан

      ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Внести изменения и дополнения в следующие указы Президента Республики Казахстан:

      1) в Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 30, ст. 259):

      в Системе государственного планирования в Республике Казахстан, утвержденной вышеназванным Указом:

      пункт 7 дополнить частью четвертой следующего содержания:

      "Для реализации концепции государственным органом-разработчиком разрабатывается План мероприятий по реализации концепции на весь период реализации или поэтапно на каждый среднесрочный период.";

      пункт 10 изложить в следующей редакции:

      "10. Разработка проекта Стратегического плана развития Республики Казахстан на предстоящий период осуществляется центральным уполномоченным органом по государственному планированию (далее - уполномоченный орган по государственному планированию).

      Стратегический план развития Республики Казахстан утверждается Президентом Республики Казахстан.";

      в пункте 14:

      часть третью изложить в следующей редакции:

      "Мониторинг и оценка реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны проводятся уполномоченным органом по государственному планированию.";

      часть четвертою исключить;

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан разрабатывается на среднесрочный (на 5 лет) или долгосрочный (свыше 5 лет) периоды уполномоченным органом по государственному планированию.

      Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан разрабатывается не позднее последнего года реализации предыдущей Стратегии национальной безопасности Республики Казахстан.";

      пункт 21 изложить в следующей редакции:

      "21. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно на скользящей основе на пятилетний период с учетом вышестоящих документов Системы государственного планирования, Послания и содержит:

      1) на республиканском уровне государственного управления:

      внешние и внутренние условия развития экономики;

      цели и задачи экономической политики на пятилетний период, в том числе налогово-бюджетной политики;

      основные направления и меры экономической политики на пятилетний период, в том числе налогово-бюджетной политики;

      прогноз показателей социально-экономического развития на пятилетний период;

      прогноз бюджетных параметров на трехлетний период, включающий прогноз поступлений и расходов консолидированного, государственного и республиканского бюджетов, дефицит соответствующего бюджета;

      новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития;

      перечень условно финансируемых расходов на очередной финансовый год;

      2) на уровне области, города республиканского значения, столицы:

      тенденции, приоритеты, целевые индикаторы и показатели социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

      прогноз показателей социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

      бюджетные параметры области, города республиканского значения, столицы на трехлетний период, которые должны содержать:

      прогноз бюджетных параметров области, города республиканского значения, столицы, включающий прогноз поступлений и расходов бюджета области, города республиканского значения, столицы;

      новые инициативы расходов, направленные на реализацию приоритетов социально-экономического развития области, города республиканского значения, столицы;

      перечень приоритетных бюджетных инвестиций области, города республиканского значения, столицы.

      Целевые индикаторы и показатели устанавливаются по ключевым направлениям (сферам) для определения количественных и качественных результатов, на достижение которых должна быть направлена социально-экономическая политика государства в течение пятилетнего периода.

      Показатели социально-экономического развития и бюджетные параметры района (города областного значения) указываются в составе прогноза социально-экономического развития области в разрезе районов (городов областного значения).";

      пункт 24 изложить в следующей редакции:

      "24. Порядок и сроки разработки Прогноза социально-экономического развития определяются уполномоченным органом по государственному планированию.";

      пункт 26 изложить в следующей редакции:

      "26. Государственные программы разрабатываются соответствующим государственным органом и согласовываются с уполномоченным органом по государственному планированию.";

      часть первую пункта 30 изложить в следующей редакции:

      "30. Мониторинг реализации государственной программы проводится государственным органом-разработчиком либо иным государственным органом, уполномоченным на это Президентом Республики Казахстан или Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан.";

      часть вторую пункта 40 изложить в следующей редакции:

      "Стратегический план государственного органа, входящего в структуру Правительства Республики Казахстан, утверждается государственным органом по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию.";

      часть третью пункта 40 исключить;

      пункты 43, 44 изложить в следующей редакции:

      "43. Оценка реализации стратегических планов государственных органов, кроме оценки, проводимой Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета, осуществляется в рамках Системы ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 года № 954.

      44. Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета осуществляет оценку реализации стратегических планов центральных государственных органов в рамках проводимых им контрольных мероприятий в соответствии с его планом работы.";

      часть первую пункта 48 изложить в следующей редакции:

      "48. Программа развития области, города республиканского значения, столицы разрабатывается местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы и согласовывается с уполномоченным органом по государственному планированию, заинтересованными центральными государственными органами.";

      часть первую пункта 50 изложить в следующей редакции:

      "50. Для реализации программы развития области, города республиканского значения, столицы местным исполнительным органом утверждается план мероприятий по ее реализации по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию.";

      часть четвертую пункта 51 исключить;

      пункты 56, 57 и 58 изложить в следующей редакции:

      "56. Стратегии развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний разрабатываются на 10 лет с учетом вышестоящих документов Системы государственного планирования.

      Стратегии развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний разрабатываются не позднее последнего года реализации предыдущей стратегии развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний.

      Стратегии развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний определяют их стратегические направления, цели и показатели результатов деятельности и разрабатываются с учетом стратегий развития юридических лиц, акции (доли участия) которых предоставляют право национальным управляющим холдингам, национальным холдингам, национальным компаниям определять решения, принимаемые данными юридическими лицами.

      Стратегии развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний согласовываются с уполномоченным органом по государственному планированию на соответствие целям, задачам и бюджетным параметрам, изложенным в вышестоящих документах Системы государственного планирования, и утверждаются Правительством Республики Казахстан.

      Стратегия развития Фонда национального благосостояния утверждается единственным акционером Фонда национального благосостояния после одобрения советом директоров Фонда национального благосостояния.

      В целях реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний разрабатываются планы развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний сроком на 5 лет.

      Порядок разработки и утверждения стратегий развития для национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний определяется уполномоченным органом по государственному планированию.

      57. Мониторинг реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний осуществляется уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом (исполнительным органом, финансируемым из местного бюджета) в порядке, определяемом уполномоченным органом по государственному планированию.

      58. Оценка реализации стратегий развития национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний осуществляется по истечении 3 лет после утверждения аудированной финансовой отчетности уполномоченным органом по государственному планированию в порядке, определяемом уполномоченным органом по государственному планированию.";

      2) в Указ Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 "О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 2010 г., № 20-21, ст. 150):

      в Правилах разработки, реализации, проведения мониторинга, оценки и контроля Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий, утвержденных вышеназванным Указом:

      абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

      "5. На этапе разработки центральный уполномоченный орган по государственному планированию (далее - уполномоченный орган по государственному планированию) рассматривает представленные для согласования проекты стратегических и программных документов, стратегических планов государственных органов, программ развития территорий по следующим направлениям:";

      пункт 15 изложить в следующей редакции:

      "15. Результаты мониторинга реализации документов оформляются в виде отчета о реализации, составляемого государственными органами-разработчиками документов по форме и в порядке, определяемых уполномоченным органом по государственному планированию.";

      пункт 16 дополнить частью второй следующего содержания:

      "В случаях, когда реализация документа связана с реализацией бюджетных инвестиций, государственным органом-разработчиком в отчете о реализации указываются сведения о результатах выездных мероприятий по определению степени выполнения мероприятий по реализации документа.";

      пункт 28 изложить в следующей редакции:

      "28. Порядок проведения Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета оценки государственных и отраслевых программ и стратегических планов центральных государственных органов, а также ревизионной комиссией оценки программ развития территорий определяется Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан.";

      пункт 47 дополнить подпунктом 8) следующего содержания:

      "8) возможность декомпозиции или каскадирования в нижестоящие документы Системы государственного планирования.";

      дополнить пунктом 48-1 следующего содержания:

      "48-1. После утверждения Стратегического плана развития Республики Казахстан в двухмесячный срок Правительством Республики Казахстан утверждается Единая база индикаторов, которая содержит перечень индикаторов, их значения, уровень документов, в которых они должны быть отражены, сроки и последовательность их достижения, государственные органы, ответственные за их достижение.

      Разработка Единой базы индикаторов осуществляется уполномоченным органом по государственному планированию параллельно с разработкой Стратегического плана развития Республики Казахстан совместно с заинтересованными государственными органами, неправительственными организациями, общественностью путем создания рабочих групп.";

      пункты 53, 54 изложить в следующей редакции:

      "53. Уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации о реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан, представляемой государственными органами, формирует отчет о реализации и проект заключения.

      В срок до 10 июля года, следующего за отчетным периодом, уполномоченный орган по государственному планированию представляет отчет о реализации и проект заключения по мониторингу Стратегического плана развития Республики Казахстан в Правительство Республики Казахстан, а также размещает отчет о реализации Стратегического плана развития Республики Казахстан за подписью первого руководителя на веб-портале (за исключением информации секретного характера и для служебного пользования).

      54. После рассмотрения отчета о реализации и проекта заключения по мониторингу Правительство Республики Казахстан при необходимости дорабатывает проект заключения и представляет заключение вместе с отчетом о реализации в Администрацию Президента Республики Казахстан до 20 июля года, следующего за отчетным периодом.";

      часть первую пункта 67 изложить в следующей редакции:

      "67. Для реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны уполномоченным органом по государственному планированию поэтапно на каждый среднесрочный период разрабатывается План мероприятий.";

      пункт 68 изложить в следующей редакции:

      "68. Мониторинг Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны проводится уполномоченным органом по государственному планированию путем формирования отчета о реализации на основе информации о ходе реализации, представляемой центральными государственными и местными исполнительными органами.";

      пункты 70, 71 изложить в следующей редакции:

      "70. Для проведения мониторинга Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны центральные государственные и местные исполнительные органы, ответственные за достижение целей и задач, в пределах своей компетенции представляют информацию о ходе реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны в уполномоченный орган по государственному планированию до 1 июня года, следующего за отчетным периодом.

      71. Уполномоченный орган по государственному планированию на основании информации о ходе реализации Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, представляемой центральными государственными и местными исполнительными органами, формирует отчет о реализации и проект заключения.

      В срок до 1 июля года, следующего за отчетным периодом, уполномоченный орган по государственному планированию представляет отчет о реализации и проект заключения по мониторингу в Правительство Республики Казахстан, а также размещает отчет о реализации за подписью первого руководителя на веб-портале (за исключением информации секретного характера и для служебного пользования).";

      пункт 99 изложить в следующей редакции:

      "99. Цели и задачи государственной программы должны быть четкими, конкретными, контролируемыми, проверяемыми и оцениваемыми. Целевые индикаторы и показатели результатов должны характеризоваться комплексностью, отражать уровень, степень решения вопросов межсферного и межведомственного характера.";

      пункт 112 изложить в следующей редакции:

      "112. Уполномоченный орган по государственному планированию на основании отчетов о реализации государственных программ формирует по каждой из них проекты заключений и представляет их вместе с отчетами о реализации в Правительство Республики Казахстан до 25 марта года, следующего за отчетным годом.";

      пункт 121 изложить в следующей редакции:

      "121. Структура стратегического плана государственного органа состоит из следующих разделов:

      1) миссия и видение;

      2) анализ текущей ситуации и управление рисками;

      3) приоритетные направления развития сферы/отрасли;

      4) архитектура взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;

      5) стратегические направления, цели, целевые индикаторы;

      6) ресурсы.";

      пункт 125 изложить в следующей редакции:

      "125. Раздел "Анализ текущей ситуации и управление рисками" содержит подразделы "Анализ текущей ситуации" и "Управление рисками".

      В подразделе "Анализ текущей ситуации" указываются:

      1) основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности государственного органа с приведением статистических данных либо других показателей, характеризующих состояние отрасли или сферы деятельности, в том числе в сравнении с другими странами;

      2) анализ основных проблем, стоящих перед экономикой и обществом, на решение которых направлен стратегический план государственного органа.

      В подразделе "Управление рисками" указываются:

      1) перечень возможных рисков, оказывающих влияние на достижение стратегических целей государственного органа;

      2) основные пути предотвращения риска недостижения запланированных стратегических целей государственного органа по внутренним или внешним причинам объективного или субъективного характера в случае его усиления.

      В качестве возможного риска недостижения стратегических целей государственного органа не может выступать риск недофинансирования.";

      дополнить пунктами 128-1, 128-2 следующего содержания:

      "128-1. Раздел "Приоритетные направления развития сферы/отрасли" включает:

      1) краткое описание приоритетных направлений развития сферы/отрасли с указанием обоснований включения данных направлений в число приоритетных, связанных с ежегодными посланиями Президента Республики Казахстан, изменениями социально-экономической, политической ситуации в стране;

      2) основные пути реализации приоритетных направлений развития сферы/отрасли.

      Приоритетные направления развития сферы/отрасли интегрируются в существующие стратегические направления деятельности государственного органа или формируются новые стратегические направления деятельности государственного органа.

      128-2. В разделе "Архитектура взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования" в схематичном виде в разрезе стратегических направлений государственных органов указываются стратегические цели государственного органа, взаимоувязанные с бюджетными программами, от реализации которых зависит достижение соответствующих общенациональных показателей страны.";

      часть первую пункта 129 изложить в следующей редакции:

      "129. В разделе "Стратегические направления, цели, целевые индикаторы" излагаются стратегические направления, цели, целевые индикаторы стратегического плана государственного органа, а также указываются международные индикаторы конкурентоспособности страны, на достижение которых воздействует деятельность государственного органа.

      пункт 133 изложить в следующей редакции:

      "133. В разделе "Ресурсы" в разбивке по годам отчетного и планового периода приводятся свод бюджетных расходов с разбивкой по бюджетным программам и человеческие ресурсы с указанием штатной численности, задействованной в реализации стратегического плана.";

      пункты 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147 и 148 исключить;

      пункты 157, 160, 161, 163 исключить;

      пункт 166 изложить в следующей редакции:

      "166. Разработка программы развития области, города республиканского значения, столицы осуществляется местным исполнительным органом области, города республиканского значения, столицы и согласовывается с уполномоченным органом по государственному планированию, иными заинтересованными государственными органами.

      Уполномоченный орган по государственному планированию, иные заинтересованные государственные органы рассматривают проекты программ развития территорий в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления.";

      подпункт 2) пункта 174 изложить в следующей редакции:

      "2) анализ социально-экономического положения территории по следующим направлениям: экономическое развитие, социальная сфера, инфраструктурный комплекс, территориальное (пространственное) развитие, межрегиональное сотрудничество, система государственного местного управления и самоуправления;";

      подпункт 1) пункта 176 изложить в следующей редакции:

      "1) основные направления развития региона в части развития экономики региона в целом, социальной сферы, инфраструктурного комплекса, территориального (пространственного) устройства, межрегионального сотрудничества, системы государственного местного управления и самоуправления;";

      часть вторую пункта 181 изложить в следующей редакции:

      "Целевые индикаторы и показатели результатов программ развития области, города республиканского значения, столицы устанавливаются Базовым перечнем показателей, разработанным и утвержденным уполномоченным органом по государственному планированию.";

      часть первую пункта 189 изложить в следующей редакции:

      "189. План мероприятий по реализации программы развития области, города республиканского значения, столицы разрабатывается уполномоченным органом по государственному планированию соответствующей территории и утверждается акимом соответствующей территории по согласованию с уполномоченным органом по государственному планированию в месячный срок после утверждения программы развития территорий.".

      Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным Указом Президента РК от 30.11.2015 № 120 (вводится в действие с 01.12.2015).

      2. Настоящий Указ вводится в действие со дня его первого официального опубликования, за исключением абзацев тридцать второго, тридцать третьего, тридцать четвертого, тридцать пятого, тридцать шестого, тридцать седьмого, тридцать восьмого, тридцать девятого, сорокового, сорок первого, сорок второго, сорок третьего, сорок четвертого, сорок пятого, сорок шестого, сорок седьмого, сорок восьмого, сорок девятого, пятидесятого, пятьдесят первого, пятьдесят второго, пятьдесят третьего, пятьдесят четвертого, пятьдесят пятого, пятьдесят шестого, пятьдесят седьмого, пятьдесят восьмого, пятьдесят девятого подпункта 2) пункта 1 настоящего Указа, которые вводятся в действие с 1 декабря 2015 года.

Президент


Республики Казахстан

Н.Назарбаев


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.