2. Правительству Республики Казахстан:
1) обеспечить неукоснительное и своевременное исполнение мероприятий Общенационального плана, а также проведение на системной основе информационно-разъяснительной работы по положениям Послания Главы государства народу Казахстана от 1 сентября 2023 года “Экономический курс Справедливого Казахстана”;
2) до 25 января года, следующего за отчетным годом, представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан информацию о ходе выполнения Общенационального плана.
3. Первым руководителям государственных органов, непосредственно подчиненных и подотчетных Президенту Республики Казахстан, центральных и местных исполнительных органов, других государственных органов обеспечить неукоснительное и своевременное исполнение мероприятий Общенационального плана.
4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
5. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
13.
|
Создание специального Фонда развития оборонно-промышленного комплекса в качестве механизма прямой финансовой поддержки отечественных предприятий
|
Постановление Правительства
|
Правительство
|
декабрь 2023 года
|
14.
|
Актуализация Концепции развития агропромышленного комплекса Республики Казахстан на 2021-2030 годы, предусматривающей в том числе: задачи по поэтапному переходу от первичного производства к выпуску продукции более высоких переделов и увеличению в течение трех лет доли переработанной продукции в агропромышленном комплексе до 70%; пересмотр налоговой политики для стимулирования переработки; стимулирование укрупнения отечественных агрофирм, а также активное привлечение транснациональных корпораций на взаимовыгодных условиях; определение приоритетных и перспективных направлений по глубокой переработке мяса, молока и зерна, развитие промышленного тепличного хозяйства; продолжение строительства крупных молочно-товарных ферм с распространением опыта Северо-Казахстанской области на строительство птицефабрик, овощехранилищ и предприятий мясного животноводства и проектов по орошению;
|
Постановление Правительства
|
Правительство
|
февраль 2024 года
|
|
доведение темпов обновления сельскохозяйственной техники до 8-10% в год с учетом интересов отечественных производителей техники и аграриев; планомерное расширение географии экспорта с принятием мер для продвижения казахстанских товаров на зарубежных рынках;
диверсификацию посевов, увеличение площади высокорентабельных культур, сокращение водоемких и монокультурных посевов;
обеспечение фермеров отечественными семенами, выведение и культивацию новых производительных сортов
|
|
|
|
15.
|
Поэтапный отказ от регулирования цен на социально значимые продукты питания с обеспечением эффективной адресной поддержки социально уязвимых категорий граждан
|
принятие пакета НПА
|
Правительство
|
август 2024 года
|
16.
|
Стимулирование кооперации личных подсобных хозяйств в рамках дальнейшей реализации программы “Ауыл аманаты”
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, партия “AM AN АТ”
|
июнь 2024-2025 гг.
|
17.
|
Принятие мер по развитию аграрной науки, в том числе:
налаживание полноценного научно- практического сотрудничества с признанными зарубежными центрами аграрной науки;
поддержка частных научно-технологических инициатив и адаптация образовательных программ к потребностям аграрного сектора;
трансформация Национального аграрного научно-образовательного центра в вертикально интегрированный агротехнологический хаб
|
отчет в Администрацию Президента
принятие пакета НПА
принятие пакета НПА
|
Правительство
|
август 2024 года
май 2024 года
март 2024 года
|
18.
|
Обеспечение реализации обновленной стратегии АО “Национальная компания “Продовольственная контрактная корпорация”, предусматривающей в том числе мандат по содействию частному рынку в создании полноценной сети производства, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, а также осуществление интервенции для сдерживания роста цен
|
принятие пакета НПА
|
Правительство
|
январь 2024 года
|
19.
|
На основе текущих и прогноза будущих потребностей населения и экономики определение в рамках разработки Национального инфраструктурного плана Республики Казахстан узловых проектов в топливно-энергетическом комплексе, транспортной, водной и других инфраструктурных отраслях
|
Постановление Правительства
|
Правительство,
АСПР
|
декабрь 2023 года
|
20.
|
Строительство в ближайшие пять лет новых энергетических мощностей в объеме 14 гигаватт, в том числе возобновляемых источников энергии и гидроэлектроэнергии
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, АО “ФНБ “Самрук- Казына”
|
декабрь 2023 года, июнь, декабрь 2024-2028 гг.
|
21.
|
Выработка новых подходов по эффективному функционированию системы энерго-, тепло- и водоснабжения как отдельной важной отрасли экономики, предусматривающих в том числе: пересмотр тарифной политики и внедрение новых методов тарифообразования, направленных на повышение инвестиционной привлекательности отрасли;
введение адекватных рыночных тарифов сроком на 5-7 лет для всех субъектов естественных монополий; повышение ответственности монополистов и внедрение цифровых инструментов контроля, расширение доступа граждан к информации по исполнению тарифных смет и инвестиционных программ
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство
|
март 2024 года
|
22.
|
Активизация строительства новых газоперерабатывающих заводов, полное вовлечение в оборот имеющихся перерабатывающих мощностей, а также привлечение инвестиций в разведку и освоение новых газовых месторождений
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, АО “ФНБ “Самрук- Казына”, АО “НК “КазМунайГаз”, АО “НК “QazaqGaz”
|
март, сентябрь 2024- 2028 гг.
|
23.
|
Кардинальный пересмотр действующей политики энергоэффективности с учетом стандартов ОЭСР, в том числе формирование культуры энергосбережения, поэтапное внедрение нормативных требований по энергоэффективности и ресурсосбережению в целом, снижение к 2029 году ключевых показателей энергопотребления и энергоемкости минимум на 15%
|
принятие пакета НПА
|
Правительство
|
декабрь 2024 года
|
24.
|
Совершенствование подходов к управлению всей энергетической отраслью, включая стимулирование: развития водородной энергетики; трансферта технологий и локализации производства в энергетическом машиностроении;
создания балансирующих мощностей, системы аккумулирования энергии; развития системы торговли квотами на выбросы парниковых газов
|
принятие пакета НПА
|
Правительство, НПП “Атамекен”, МФЦА, АО“ФНБ “Самрук-Казына”
|
сентябрь 2024 года
|
25.
|
Становление Международного финансового центра “Астана’' основной региональной площадкой в регионе для привлечения “зеленого” фондирования на основе принципов ESG
|
принятие пакета НПА
|
Правительство, МФЦА, АРРФР, НБ
|
март 2024 года
|
26.
|
Вынесение вопроса целесообразности строительства АЭС на общенациональный республиканский референдум с проведением публичных слушаний и всестороннего широкого обсуждения
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, ЦИК, АО “ФНБ “Самрук- Казына”, акимы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей
|
март 2024 года
|
27.
|
Выстраивание выверенной водной политики, направленной в том числе на: проведение качественного анализа и прогноза по водным ресурсам; формирование адекватных рыночных тарифов, отвечающих текущим реалиям, посредством совершенствования подходов к субсидированию поливной воды и введения повышенного тарифа за сверхнормативное потребление воды;
ускорение внедрения передовых водосберегающих технологий - до 150 тысяч гектаров в год;
разработка мер, стимулирующих приток частных инвестиций в водную отрасль и внедрение фермерами водосберегающих технологий
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство
|
март 2024 года
|
28.
|
Строительство 20 новых и реконструкция не менее 15 действующих водохранилищ, модернизация и оцифровка не менее 3500 километров каналов для обеспечения к 2027 году дополнительно около двух кубических километров воды
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, аки- мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей
|
июнь, декабрь 2024-2026 гг.
|
29.
|
Усиление мер по искоренению '‘черного рынка” воды, в том числе посредством ужесточения на законодательном уровне ответственности за нарушения в водной сфере
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, аки- мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей
|
август 2024 года
|
30.
|
Воссоздание Национальной гидрогеологической службы
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство
|
декабрь 2023 года
|
31.
|
Реформирование системы управления водным хозяйством страны, включая “перезагрузку” ключевых компаний отрасли (“Казводхоз”, “Нуринский груп повой водопровод” и других) с материальным и кадровым усилением всей отрасли
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство
|
декабрь 2024 года
|
32.
|
Всесторонняя проработка с соседними государствами вопроса рационального использования водно-энергетических ресурсов как важного элемента новой модели региональной кооперации
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство
|
декабрь 2023 года, июнь, декабрь 2024-2026 гг.
|
33.
|
Завершение реализации крупных железнодорожных проектов:
“Достык - Мойынты”;
“Бахты - Аягоз”;
“Дарбаза - Мактаарал”; обводная линия Алматы
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, АО “НК “КТЖ”
|
ноябрь 2024 года
|
34.
|
Объединение усилий со странами-партнерами - Китаем, Азербайджаном, Грузией, Турцией по развитию Транскаспийского маршрута
|
международные соглашения и правовые акты
|
Правительство
|
январь, июль 2024-2025 гг.
|
35.
|
Завершение строительства: контейнерного хаба в Актау; нового “сухого порта” на переходе “Бахты”
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, АО “НК “КТЖ”
|
Декабрь 2025 года
Декабрь 2026 года
|
36.
|
Расширение портовых мощностей на Черном море вдоль Среднего коридора
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, АО “НК “КТЖ”
|
декабрь 2026 года
|
37.
|
Разработка комплексного плана развития морской инфраструктуры, включающей в том числе формирование порта Курык в качестве полноценного логистического кластера
|
Постановление Правительства
|
Правительство, АО “НК “КТЖ”
|
апрель 2024 года
|
38.
|
Поэтапное удвоение пропускной способности железнодорожного маршрута “Север - Юг”, в том числе за счет модернизации железнодорожной линии “Болашак - Челябинск”
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, АО “ФНБ “Самрук- Казына”
|
июль, декабрь 2024-2027 гг.
|
39.
|
Развитие аэропортов Астаны, Алматы, Шымкента и Актобе в качестве мультимодальных центров, оказывающих полный спектр логистических услуг, включая конкурентоспособные и качественные услуги по аккумулированию и распределению грузов
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, аки- мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и Актюбинской области
|
март, октябрь 2024 года
|
40.
|
Формирование адекватной регуляторной политики в сфере железнодорожного транспорта, учитывающей проводимую работу по снижению долговой нагрузки АО “НК “КТЖ” и способствующей активному привлечению частных инвестиций в транспортнологистическую отрасль
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, АО“ФНБ “Самрук-Казына”
|
декабрь 2023 года
|
41.
|
Завершение в кратчайшие сроки трансформации национальной компании “Казакстан TeMip Жолы” в полноценную транспортно-логистическую компанию
|
принятие пакета НПА
|
Правительство, АО “НК “КТЖ”
|
декабрь 2023 года
|
42.
|
Ужесточение контроля и привлечение к ответственности недобросовестных компаний, а также реализация конкретных системных мер с принятием новых нормативных документов, направленных на решение таких проблем в сфере строительства автомобильных дорог, как несвоевременное и некачественное выполнение работ, низкий уровень применения современных эффективных технологий, высокий уровень коррупции, низкая конкуренция в отрасли и др.
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, аки- мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей
|
январь 2024 года
|
43.
|
Проведение качественной реконструкции более 4 тысяч км автомобильных дорог до 2029 года
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, аки- мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь 2024-2028 гг.
|
44.
|
Обеспечение в течение 3 лет достижения доли транспортно-логистического сектора в структуре ВВП не менее 9%
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, АО “НК “КТЖ”
|
август 2025-2026 гг.
|
45.
|
Доведение экспорта IT-услуг до 1 млрд долларов к 2026 году
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство
|
июль, декабрь 2024-2025 гг.
|
46.
|
Открытие совместных предприятий с крупными международными IT-компаниями
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство
|
декабрь 2023 года
|
47.
|
Активизация сотрудничества с ведущими международными компаниями в сфере искусственного интеллекта
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство,
КНБ
|
август 2024-2025 гг.
|
48.
|
Подготовка квалифицированных кадров и проведение исследований в области искусственного интеллекта на базе как минимум 3-х вузов страны
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство
|
ноябрь 2024 года
|
49.
|
Внесение поправок в законодательство, направленных на привлечение инвестиций в строительство крупных дата-центров и продвижение интересов казахстанских инвесторов в данной сфере
|
Закон
|
Правительство
|
июль 2024 года
|
50.
|
Разработка совместно с экспертным сообществом, депутатами Парламента целостного отраслевого документа, закрепляющего руководящие принципы цифровизации
|
проект Закона
|
Правительство
|
сентябрь 2024 года
|
51.
|
В рамках разработки Закона “О науке и технологической политике” включение норм по:
определению действенных мер поддержки частных инициатив по созданию инновационной инфраструктуры - бизнес- инкубаторов, центров коммерциализации, технопарков и конструкторских бюро на основе успешного зарубежного опыта;
развитию венчурного финансирования для реализации инновационных проектов
|
проект Закона
|
Правительство
|
октябрь 2023 года
|
52.
|
Создание на базе региональных вузов в тесной координации с реальным сектором целостной инновационной экосистемы во всех областных центрах
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, аки- мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей
|
июль 2024-2025 гг.
|
53.
|
Открытие во всех регионах страны технологических хабов по примеру международного технологического парка “Astana Hub”
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, аки- мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей
|
Июль 2024-2025 гг.
|
54.
|
Разработка отдельного пакета мер поддержки креативной индустрии, включающего в том числе формирование центров креативной индустрии в каждом областном центре и крупном городе, помощь участникам с вопросами коммерциализации своих продуктов
|
принятие пакета НПА
|
Правительство, АЗРК, акимы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей
|
февраль 2024 года
|
55.
|
Введение дополнительных правовых инструментов по защите интеллектуальной собственности
|
проект Закона
|
Правительство, АФМ, ГП, ВС
|
апрель 2024 года
|
56.
|
Внесение изменений в законодательство, стимулирующих укрупнение субъектов малого предпринимательства
|
принятие пакета НПА
|
Правительство, АЗРК, НПП “Атамекен”
|
июнь 2024 года
|
57.
|
Разработка по каждому успешно действующему среднему предприятию конкретного плана, (специального соглашения), нацеленного на расширение производства в 2-3 раза
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, НПП “Атамекен”
|
сентябрь 2024 года
|
58.
|
Объединение программ “Дорожная карта бизнеса” и “Экономика простых вещей” в комплексную программу поддержки малого и среднего предпринимательства
|
Постановление Правительства
|
Правительство,
НБ
|
декабрь 2023 года
|
59.
|
Выработка механизмов по дифференциации государственной поддержки по уровню технологической сложности производств и категориям бизнеса
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство
|
июль 2024 года
|
60.
|
В целях операционной эффективности государственной поддержки осуществление структурной трансформации АО “НУХ “Байтерек” и его масштабной цифровизации
|
принятие пакета НПА
|
Правительство, АЗРК, АРРФР, НБ, АО “НУХ “Байтерек”, МФЦА, НПП “Атамекен”
|
июнь 2024 года
|
61.
|
Создание на базе экспортной страховой компании “KazakhExport” полноценного института продвижения экспорта с консолидацией в нем необходимых инструментов
|
проект Закона
|
Правительство, АЗРК, АО “НУХ “Байтерек”, АО “ЭСК “Kazakh Export”
|
январь 2024 года
|
62.
|
Перезагрузка деятельности АО “Отбасы банк” с переориентацией фокуса в работе на обеспечение жильем в районах, моногородах и крупных сельских населенных пунктах
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, АРРФР, НБ, АО “НУХ “Байтерек”,
АО “Отбасы банк”
|
июнь 2024 года
|
63.
|
Принятие мер для демонополизации ключевых рынков
|
Указ Президента
|
АЗРК,
Правительство,
АСПР
|
март 2024 года
|
64.
|
В целях создания благоприятных условий для функционирования товарных бирж принятие мер по: ужесточению регуляторных требований, направленных на недопущение устранения конкуренции и возможности обхода закупочных процедур в пользу импорта и непродуктивного посредничества;
обеспечению полноценного доступа отечественных производителей к передовым торговым инструментам
|
принятие пакета НПА
|
Правительство, АЗРК, МФЦА, НБ, ГП
|
май 2024 года
|
65.
|
Проработка вопроса создания сильной региональной товарно-сырьевой биржи
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, АЗРК, НБ, НПП “Атамекен”, МФЦА
|
сентябрь 2024 года
|
66.
|
В целях недопущения искусственного торможения принятых антимонопольным органом решений внесение поправок в законодательство, предусматривающих исключение приостановления административного акта (уведомление о наличии признаков нарушения законодательства РК в области защиты конкуренции, приказ о проведении расследования, запрос информации и документов, иные действия в рамках расследования) антимонопольного органа в случае его обжалования в судебном порядке
|
проект Закона
|
АЗРК,
Правительство
|
Январь 2024 года
|
67.
|
Передача в конкурентную среду возвращенных активов на прозрачных и выгодных для государства условиях
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, ГП
|
январь, июнь 2024-2025 гг.
|
68.
|
Приватизация всех непрофильных активов и проведение IPO/SPO компаний АО “ФНБ “Самрук-Казына” в соответствии с Комплексным планом приватизации на 2021-2025 годы
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, МФЦА, АРРФР, НБ, АО “ФНБ “Самрук-Казына”
|
декабрь 2024-2025 гг.
|
69.
|
Дальнейшая декриминализация экономических правонарушений и внедрение справедливого механизма определения пределов норм привлечения предпринимателей к уголовной ответственности по налоговым преступлениям
|
проект Закона Закон
|
АФМ, Правительство, ВС, ГП, КНБ, АПК
|
Декабрь 2023 года
Июль 2024 года
|
70.
|
Исключение практики необоснованного преследования субъектов предпринимательства правоохранительными органами
|
отчет в Администрацию Президента
|
ГП, ВС, КНБ, АПК, АФМ, МВД
|
июль 2024 года
|
71.
|
Выработка новых системных мер по снижению чрезмерной закредитованности населения
|
предложения в Администрацию Президента
|
АРРФР, НБ, Правительство
|
ноябрь 2023 года
|
72.
|
Расширение совместно с партией "AMANAT" охвата населения проектом "Қарызсыз қоғам"
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, АРРФР, партия “AMANAT”
|
декабрь 2023 года
|
73.
|
Разработка механизма справедливого перераспределения чистой прибыли банков второго уровня (в том числе ранее полученной) с учетом интересов государства
|
предложения в Администрацию Президента
|
Правительство, АРРФР, НБ
|
ноябрь 2023 года
|
74.
|
Выработка предложений по стимулированию банков к активному участию в корпоративном кредитовании, в том числе через меры фискального и пруденциального регулирования
|
предложения в Администрацию Президента
|
АРРФР,
Правительство,
НБ
|
ноябрь 2023 года
|
75.
|
Принятие мер по вовлечению в экономический оборот стрессовых активов банков, в том числе создание цифровой платформы
|
отчет в Администрацию Президента
|
АРРФР, Правительство, НБ, МФЦА
|
февраль, октябрь 2024 года
|
76.
|
Разработка механизмов расширения возможности предоставления гарантий институтов развития при финансировании приоритетных проектов, а также предоставления синдицированного финансирования и софинансирования
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, АРРФР, АО “НУХ “Байтерек”,
АО “ФНБ “Самрук- Казына”
|
июнь 2024 года
|
77.
|
Привлечение в страну 3-х надежных зарубежных банков с целью повышения конкуренции в банковской сфере
|
отчет в Администрацию Президента
|
АРРФР, НБ, Правительство, МФЦА
|
ноябрь 2024 года
|
78.
|
Обеспечение ежегодного роста выдачи новых кредитов предпринимателям на уровне не менее 20%
|
отчет в Администрацию Президента
|
АРРФР, НБ, Правительство
|
июль 2024 года, январь, июль 2025-2026 гг.
|
79.
|
Выработка системного механизма всесторонней экспертизы поступающих предложений по финансированию стратегических проектов из Национального фонда Республики Казахстан
|
отчет в Администрацию Президента
|
НБ, Правительство, ВАП
|
апрель 2024 года
|
80.
|
Выработка механизмов объединения фондовых бирж страны под единым управлением
|
отчет в Администрацию Президента
|
НБ, АРРФР, МФЦА
|
март 2024 года
|
81.
|
Завершение процесса полноценного внедрения Национальной платежной системы
|
отчет в Администрацию Президента
|
НБ
|
декабрь 2024 года
|
82.
|
В рамках нового Бюджетного кодекса Республики Казахстан: внедрение блочного бюджета в пилотном режиме;
закрепление и упорядочение источников формирования доходной части бюджета районного уровня
|
принятие пакета НПА
|
Правительство
|
декабрь 2024 года
|
83.
|
Повышение уровня самостоятельности регионов посредством распространения нормы о передаче в регионы части поступлений по корпоративному подоходному налогу и иным видам платежей на другие налоги, включая налог на добавленную стоимость, обеспечив передачу на второй уровень бюджета дополнительно не менее 2 трлн тенге и поэтапное снижение доли трансфертов из республиканского бюджета к совокупным доходам местного бюджета с 50% до в среднем 25%
|
принятие пакета НПА
|
Правительство
|
март 2024 года
|
84.
|
Рассмотрение возможности передачи в регионы полномочий по определению преференций по той части налогов, которые собираются в местный бюджет
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство,
АСПР
|
ИЮЛЬ
2024 года
|
85.
|
Внесение в Налоговый кодекс Республики Казахстан и подзаконные акты изменений и дополнений, предусматривающих:
освобождение иностранных и отечественных инвесторов от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет на первые три года реализации новых проектов обрабатывающей промышленности;
упрощение процедуры возврата налога на добавленную стоимость; упорядочение и сокращение объема налоговых льгот минимум на 20%, определение четких правил их предоставления;
обеспечение перехода на сервисную модель взаимодействия между фискальными органами и налогоплательщиками;
полную цифровизацию налогового контроля с сокращением форм налоговой отчетности на 30%;
уменьшение минимум на 20% общего количества видов налоговых и иных обязательных платежей в бюджет; ускорение введения прогрессивного налогообложения
|
проект Кодекса
Кодекс
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство,
ВАП,
НПП “Атамекен”
|
Декабрь 2023 года
Октябрь 2024 года
Март 2025 года
|
86.
|
Расширение не менее чем в 2 раза перечня видов деятельности для применения розничного налога
|
Постановление Правительства
|
Правительство, НПП “Атамекен”
|
декабрь 2023 года
|
87.
|
Принятие мер по обеспечению безопасного детства, направленных на: решение вопросов безопасности дорожной инфраструктуры, зданий, одежды, продуктов питания для детей; институциональное усиление в образовательных учреждениях служб психологической поддержки; организацию единого телефона доверия и разработку действенной программы помощи жертвам насилия и буллинга
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство
|
Июнь 2024 года
|
88.
|
Ужесточение наказания за любые формы насилия в отношении несовершеннолетних
|
проект Закона
|
Правительство, ВС, ГП, КНБ, Уполномоченный по правам ребенка в РК
|
декабрь 2023 года
|
89.
|
Повышение скорости Интернета и доступности цифровых образовательных ресурсов для школьников путем заключения меморандумов с операторами связи об обеспечении нетарифицируемого доступа к соответствующим ресурсам
|
отчет в Администрацию Президента, заключенные меморандумы
|
Правительство
|
декабрь 2023-2025 гг.
|
90.
|
Внедрение Единой добровольной накопительной системы “Келешек”, предусматривающей стартовый образовательный капитал от государства, ежегодную выплату государственной премии, инвестиционный доход, с охватом детей с пяти лет
|
принятие пакета НПА
|
Правительство
|
декабрь 2024 года
|
91.
|
Формирование гибких механизмов финансирования организаций ТиПО в зависимости от приоритетов экономики, региональной и отраслевой специфик и обеспечение долгосрочных партнерских отношений с потенциальными работодателями
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, АСПР, аки мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей,
НПП “Атамекен”
|
декабрь 2024 года
|
92.
|
Разработка действенных механизмов защиты трудовых прав граждан, задействованных в цифровой экономике, с регулированием вопроса платформенной занятости
|
Закон
|
Правительство,
АЗРК
|
октябрь 2024 года
|
93.
|
Принятие до конца 2023 года Концепции безопасного труда до 2030 года, направленной на предупреждение и исключение профессиональных рисков на рабочих местах
|
Постановление Правительства
|
Правительство
|
декабрь 2023 года
|
94.
|
Внедрение специальной социальной выплаты работникам, длительное время занятым во вредных условиях труда, внесшим значимый вклад в развитие отраслей, с учетом степени урона здоровью с 55 лет до достижения пенсионного возраста
|
Закон
|
Правительство,
АРРФР
|
декабрь 2023 года
|
95.
|
Повышение с 1 января 2024 года размера минимальной зарплаты до 85 тысяч тенге
|
Закон
|
Правительство
|
декабрь 2023 года
|
96.
|
Утверждение Комплексного плана развития рынка труда до 2030 года
|
Постановление Правительства
|
Правительство
|
ноябрь 2023 года
|
97.
|
Возложение на Правительство Республики Казахстан полной ответственности за реализацию экономической политики с предоставлением действенных рычагов самостоятельного управления экономикой без волокиты, бюрократии и согласований с Администрацией Президента Республики Казахстан, а на министров и акимов всех уровней полномочий по подготовке и исполнению отраслевых решений с закреплением персональной ответственности за достижение конкретных конечных результатов
|
принятие пакета НПА
|
Правительство, аки- мы городов Астаны, Алматы, Шымкента и областей
|
декабрь 2023 года
|
98.
|
Пересмотр механизма мониторинга и контроля исполнения поручений Главы государства и руководства Администрации Президента Республики Казахстан с концентрацией усилий Администрации Президента Республики Казахстан на стратегических направлениях социально-экономического развития государства, вопросах внутренней и внешней политики, обороны и безопасности, правовой и кадровой политики
|
предложения в Администрацию Президента
|
Аппарат Правительства
|
октябрь 2023 года
|
99.
|
Продолжение работы по дебюрократизации государственного аппарата
|
отчет в Администрацию Президента
|
Правительство, АДГС, АСПР
|
декабрь 2023 года
|
100.
|
Формирование компактной и гибкой Системы государственного планирования Республики Казахстан
|
Постановление Правительства
|
Правительство,
АСПР
|
декабрь 2023 года
|
101.
|
Создание кадрового резерва политических служащих с задействованием в том числе кадрового потенциала политических партий
|
предложения в Администрацию Президента
|
АДГС, АСПР, Правительство
|
ноябрь 2023 года
|
АО "НК "КазМунайГаз" - акционерное общество “Национальная компания “КазМунайГаз”
АО "НК "КТЖ" - акционерное общество “Национальная компания “Казакстан TeMip Жолы”
АО “НК "QazaqGaz" - акционерное общество “Национальная компания “QazaqGaz”
АО “НУХ “Байтерек - акционерное общество “Национальный управляющий холдинг “Байтерек”
АО “ФНБ "Самрук-Казына" - акционерное общество “Фонд национального благосостояния "Самрук-Казына"
АО “ЭСК "KazakhExport" - акционерное общество “Экспортная страховая компания "KazakhExport"