О внесении изменений в указы Президента Республики Казахстан от 24 июня 2013 года № 588 "Об утверждении Положения об Антитеррористическом центре Республики Казахстан" и от 24 июня 2013 года № 589 "Об утверждении Типового положения об антитеррористических комиссиях"

Новый

Указ Президента Республики Казахстан от 28 февраля 2024 года № 491.

  Подлежит опубликованию
в Собрании актов Президента и
Правительства Республики
Казахстан

      ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Внести изменения в следующие указы Президента Республики Казахстан:

      1) в Указе Президента Республики Казахстан от 24 июня 2013 года № 588 "Об утверждении Положения об Антитеррористическом центре Республики Казахстан":

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму" ПОСТАНОВЛЯЮ:";

      Положение об Антитеррористическом центре Республики Казахстан, утвержденное вышеназванным Указом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему Указу;

      2) в Указе Президента Республики Казахстан от 24 июня 2013 года № 589 "Об утверждении Типового положения об антитеррористических комиссиях":

      преамбулу изложить в следующей редакции:

      "В соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан "О противодействии терроризму" ПОСТАНОВЛЯЮ:";

      в Типовом положении об антитеррористических комиссиях, утвержденном вышеназванным Указом:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      пункт 1 изложить в следующей редакции:

      "1. Антитеррористическая комиссия при акимате _____________________________

      _______________________________________________________________________

      (области, города республиканского значения, столицы, района (города областного
значения) (далее - антитеррористическая комиссия) является консультативно-совещательным органом, осуществляющим координацию деятельности территориальных подразделений центральных государственных органов и органов местного самоуправления по профилактике экстремизма и терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма.";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Основные задачи, функции и полномочия антитеррористической комиссии";

      пункты 4, 5 и 6 изложить в следующей редакции:

      "4. Основными задачами антитеррористической комиссии являются:

      1) участие в реализации на территории ______________________________________
(области, города республиканского значения,
_____________________________________________________________________
столицы, района (города областного значения)
государственной политики в сфере противодействия экстремизму и терроризму, а также подготовка предложений Антитеррористическому центру Республики Казахстан по совершенствованию законодательства Республики Казахстан в этой сфере;

      2) координация деятельности территориальных подразделений центральных государственных органов и органов местного самоуправления, исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, по профилактике экстремизма и терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма;

      3) разработка мер по профилактике экстремизма и терроризма, устранению причин и условий, способствующих проявлению экстремизма и терроризма, обеспечению защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма, осуществление контроля за реализацией этих мер;

      4) решение иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере противодействия экстремизму и терроризму.

      5. В соответствии с основными задачами на антитеррористическую комиссию возлагаются следующие функции:

      1) обеспечение планирования, организации и проведения мероприятий по профилактике экстремизма и терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма с учетом складывающейся ситуации в ____________________________________________________________________________;
(области, городе республиканского значения, столице, районе (городе областного значения)

      2) мониторинг, оценка и прогнозирование политических, социально- экономических, религиозных процессов в
______________________________________________________________________,
(области, городе республиканского значения, столице, районе (городе областного значения)
оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия экстремизму и терроризму, возникновению, развитию условий и факторов, способствующих их проявлениям;

      3) координация взаимодействия территориальных подразделений центральных государственных органов, органов местного самоуправления, исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, в сфере профилактики экстремизма и терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма;

      4) выявление и устранение причин и условий, негативно влияющих на согласованность деятельности территориальных подразделений центральных государственных органов, органов местного самоуправления, исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, в сфере профилактики экстремизма и терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма;

      5) решение вопросов финансового, материально-технического, кадрового, информационного и иного обеспечения государственных органов в сфере профилактики экстремизма и терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма;

      6) заслушивание отчета аппарата антитеррористической комиссии по вопросам исполнения решений антитеррористической комиссии;

      7) координация деятельности нижестоящих комиссий, оказание практической и методической помощи по профилактике экстремизма и терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма (данный подпункт применяется в положениях об антитеррористических комиссиях области, города республиканского значения, столицы);

      8) изучение состояния, анализ проблем, выработка мероприятий по улучшению антитеррористической защищенности объектов, уязвимых в террористическом отношении;

      9) организация взаимного обмена между территориальными подразделениями центральных государственных органов, органами местного самоуправления, исполнительными органами, финансируемыми из местного бюджета, входящими в состав антитеррористической комиссии, информацией по вопросам противодействия экстремизму и терроризму;

      10) осуществление сотрудничества в разработке и согласованном осуществлении мер подготовки и повышения квалификации кадров в сфере профилактики экстремизма и терроризма;

      11) подготовка предложений по разработке, утверждению, внесению изменений и дополнений в перечни объектов, уязвимых в террористическом отношении, в _______________________________________________________________________________;
(области, городе республиканского значения, столице, районе (городе областного значения)

      12) осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере противодействия экстремизму и терроризму.

      6. Для осуществления своих задач антитеррористическая комиссия имеет право:

      1) давать рекомендации в пределах своей компетенции, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности территориальных подразделений центральных государственных органов, органов местного самоуправления, исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, по профилактике экстремизма и терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма;

      2) разрабатывать проекты планов и программ по вопросам профилактики экстремизма и терроризма;

      3) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от должностных лиц государственных органов и организаций по вопросам профилактики экстремизма и терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма;

      4) привлекать для участия в работе антитеррористической комиссии должностных лиц территориальных подразделений центральных государственных органов, органов местного самоуправления, исполнительных органов, финансируемых из местного бюджета, а также представителей организаций (по согласованию);

      5) заслушивать в установленном порядке должностных лиц территориальных подразделений центральных государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам профилактики экстремизма и терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма.";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Состав антитеррористической комиссии";

      пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

      "8. Председатель антитеррористической комиссии:

      1) председательствует на ее заседаниях;

      2) согласовывает не позднее 20 декабря текущего года со Штабом Антитеррористического центра Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее - Штаб Антитеррористического центра) план антитеррористической комиссии на предстоящий год;

      3) утверждает не позднее 15 января текущего года согласованный со Штабом Антитеррористического центра план антитеррористической комиссии на текущий год;

      4) информирует к 25 числу последнего месяца квартала Штаб Антитеррористического центра о работе антитеррористической комиссии в отчетный период (предоставляет копии протоколов заседаний, справочных, информационно-аналитических документов и иных материалов).

      9. Начальник территориального органа Комитета национальной безопасности Республики Казахстан является заместителем председателя антитеррористической комиссии.";

      часть первую пункта 11 изложить в следующей редакции:

      "11. По решению председателя антитеррористической комиссии в состав комиссии могут включаться иные должностные лица центральных государственных органов и организаций по согласованию с соответствующими органами.";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Организация работы антитеррористической комиссии";

      пункт 15 исключить;

      пункт 16 изложить в следующей редакции:

      "16. Заседание антитеррористической комиссии проводится председателем антитеррористической комиссии не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по решению председателя антитеррористической комиссии могут проводиться ее внеочередные заседания.";

      пункты 21 и 22 изложить в следующей редакции:

      "21. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности антитеррористической комиссии осуществляется акимом _____________________________________________________________________________.
(области, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения)

      Для этих целей аким в пределах своей компетенции:

      определяет структурное подразделение акимата (аппарат антитеррористической комиссии) в составе не менее двух человек;

      назначает в качестве руководителя аппарата антитеррористической комиссии уполномоченное должностное лицо, имеющее достаточные полномочия в сфере взаимодействия с правоохранительными и специальными государственными органами по вопросам безопасности, в том числе противодействия экстремизму и терроризму, ответственное за организацию этой работы.

      К работе в аппарате антитеррористической комиссии по согласованию могут привлекаться должностные лица территориальных подразделений центральных государственных органов, входящих в состав антитеррористической комиссии.

      22. Аппарат антитеррористической комиссии:

      1) разрабатывает проект плана работы антитеррористической комиссии на соответствующий год;

      2) обеспечивает подготовку и проведение заседаний антитеррористической комиссии;

      3) обеспечивает деятельность антитеррористической комиссии по контролю за исполнением протокольных решений заседаний Антитеррористического центра Республики Казахстан и антитеррористической комиссии;

      4) анализирует информацию об общественно-политических, социально-экономических и религиозных процессах в _______________________________________________________,
(области, городе республиканского значения, столице, районе (городе областного значения)

      оказывающих влияние на развитие ситуации в сфере профилактики экстремизма и терроризма, вырабатывает предложения антитеррористической комиссии по устранению причин и условий, способствующих их проявлениям;

      5) обеспечивает взаимодействие антитеррористической комиссии со Штабом Антитеррористического центра;

      6) организует и координирует деятельность нижестоящих антитеррористических комиссий;

      7) организует деятельность постоянно действующей рабочей группы при аппарате антитеррористической комиссии.

      Основной задачей рабочей группы является подготовка к заседаниям антитеррористической комиссии, изучение и выработка согласованных мер по устранению проблем в сфере профилактики экстремизма и терроризма.

      Руководителем рабочей группы является должностное лицо, обладающее необходимыми полномочиями по координации деятельности рабочей группы антитеррористической комиссии.

      Состав рабочей группы и порядок организации ее деятельности утверждаются решением акима ______________________________________________________________
(области, города республиканского значения,
____________________________________________________________________________ ".
столицы, района (города областного значения)

      2. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.

      Президент
Республики Казахстан
К. Токаев

  ПРИЛОЖЕНИЕ
к Указу Президента
Республики Казахстан
от 28 февраля 2024 года № 491
  УТВЕРЖДЕНО
Указом Президента
Республики Казахстан
от 24 июня 2013 года № 588

ПОЛОЖЕНИЕ
об Антитеррористическом центре Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

      1. Антитеррористический центр Республики Казахстан (далее - Антитеррористический центр) является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, образуемым при уполномоченном государственном органе по координации деятельности в сфере противодействия экстремизму и терроризму в целях создания, поддержания и развития условий, необходимых и достаточных для эффективного противодействия экстремизму и терроризму в Республике Казахстан, в том числе для обеспечения согласованности действий государственных органов и органов местного самоуправления Республики Казахстан в этой сфере.

      Правовую основу деятельности Антитеррористического центра составляют Конституция Республики Казахстан, законы, акты Президента Республики Казахстан и иные нормативные правовые акты, а также настоящее Положение.

Глава 2. Основные задачи, функции и полномочия Антитеррористического центра

      2. Основными задачами Антитеррористического центра являются:

      1) подготовка предложений Президенту Республики Казахстан по формированию государственной политики и совершенствованию законодательства Республики Казахстан в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

      2) разработка концептуальных подходов, определение основных приоритетов, выработка практических мер для государственных органов и органов местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

      3) координация деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по профилактике экстремизма и терроризма; выявлению, пресечению экстремистских действий и террористической деятельности, раскрытию и расследованию экстремистских и террористических преступлений; минимизации и (или) ликвидации последствий терроризма, а также организация их взаимодействия с общественными объединениями и организациями в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

      4) мониторинг, оценка и прогнозирование террористических угроз и проявлений;

      5) организация деятельности республиканского оперативного штаба по борьбе с терроризмом;

      6) внедрение передового международного опыта в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

      7) решение иных задач, предусмотренных законодательством Республики Казахстан в сфере противодействия экстремизму и терроризму.

      3. В соответствии с основными задачами на Антитеррористический центр возлагаются следующие функции:

      1) принятие участия в выработке государственной политики в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

      2) анализ правоприменительной практики и изучение зарубежного опыта в области противодействия экстремизму и терроризму;

      3) выявление и устранение причин и условий, негативно влияющих на состояние общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму;

      4) выработка и внесение предложений по входящим в компетенцию Антитеррористического центра вопросам, требующим решения Президента или Правительства Республики Казахстан;

      5) оценка и выработка мер по совершенствованию деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

      6) выработка мер по взаимному обмену между государственными органами, входящими в состав Антитеррористического центра, информацией по вопросам противодействия экстремизму и терроризму, в том числе с использованием информационной системы "Антитеррор", в порядке, определяемом совместным нормативным правовым актом;

      7) осуществление сотрудничества в обеспечении собственной безопасности сотрудников государственных органов и органов местного самоуправления в процессе реализации ими антитеррористических мероприятий;

      8) рассмотрение вопросов, касающихся деятельности оперативных штабов по борьбе с терроризмом;

      9) оказание практической и методической помощи антитеррористическим комиссиям, территориальным подразделениям центральных государственных органов и органам местного самоуправления в организации деятельности по противодействию экстремизму и терроризму;

      10) обеспечение подготовки, проведения и координации совместных и международных антитеррористических учений и тренировок по пресечению актов терроризма, минимизации и ликвидации их последствий;

      11) сотрудничество с государственными органами в разработке и согласованном осуществлении мер подготовки и повышения квалификации кадров в сфере противодействия экстремизму и терроризму, включая координацию и методическое обеспечение профессиональной подготовки личного состава уполномоченных государственных органов;

      12) использование по согласованию функциональных возможностей и материально-технической базы государственных органов, участвующих в противодействии экстремизму и терроризму;

      13) выработка мер по формированию и развитию интернет-ресурса Антитеррористического центра в соответствии с Правилами, утверждаемыми совместным приказом государственных органов, входящих в состав Антитеррористического центра;

      14) издание межведомственного Информационного бюллетеня Антитеррористического центра в соответствии с Правилами подготовки и издания, утверждаемыми совместным нормативным правовым актом государственных органов, входящих в состав Антитеррористического центра;

      15) внесение на рассмотрение государственных органов предложений по разработке международных договоров, нормативных правовых актов, совместных планов и программ по вопросам противодействия экстремизму и терроризму;

      16) осуществление международного сотрудничества в сфере противодействия экстремизму и терроризму, взаимодействие с международными центрами и организациями по вопросам противодействия экстремизму и терроризму;

      17) направление в установленном порядке сотрудников государственных органов, входящих в состав Антитеррористического центра, на квотные должности в международные организации в сфере противодействия экстремизму и терроризму либо на штатные должности в дипломатические представительства Республики Казахстан для исполнения обязанностей полномочных представителей на основании международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

      4. Антитеррористический центр в целях выполнения возложенных на него задач вправе:

      1) заслушивать на заседаниях Антитеррористического центра отчеты должностных лиц государственных органов, входящих в состав Антитеррористического центра, руководителей антитеррористических комиссий, согласовывать планы антитеррористических комиссий на соответствующий год, обсуждать итоги работы государственных органов и органов местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

      2) принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для координации и совершенствования взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

      3) вносить предложения Президенту Республики Казахстан, в Администрацию Президента Республики Казахстан, Совет Безопасности Республики Казахстан, Правительство Республики Казахстан о привлечении к ответственности должностных лиц центральных и местных исполнительных органов за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

      4) запрашивать и получать в установленном порядке у государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций независимо от форм собственности необходимые материалы и информацию в сфере противодействия экстремизму и терроризму;

      5) создавать межведомственные рабочие группы для решения вопросов, входящих в компетенцию Антитеррористического центра, и определять порядок их работы;

      6) участвовать в разработке и заключении с иностранными государствами, международными организациями и центрами меморандумов и договоров по вопросам противодействия экстремизму и терроризму;

      7) осуществлять хранение и использование служебных документов и материалов, необходимых для обеспечения деятельности Антитеррористического центра, при необходимости и по согласованию с государственными органами пользоваться их информационными системами в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Глава 3. Состав Антитеррористического центра

      5. Руководителем Антитеррористического центра по должности является Председатель Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

      Руководитель Антитеррористического центра:

      1) председательствует на его заседаниях;

      2) утверждает согласованный план работы Антитеррористического центра на соответствующий год;

      3) по итогам года заслушивает доклад Штаба Антитеррористического центра Комитета национальной безопасности Республики Казахстан (далее - Штаб Антитеррористического центра) по вопросам исполнения решений Антитеррористического центра;

      4) информирует Президента Республики Казахстан о работе Антитеррористического центра.

      6. Членами Антитеррористического центра по должности являются:

      1) Начальник Службы государственной охраны Республики Казахстан;

      2) Министр обороны Республики Казахстан;

      3) Министр внутренних дел Республики Казахстан;

      4) Председатель Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу;

      5) Министр по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан;

      6) Министр науки и высшего образования Республики Казахстан;

      7) Министр просвещения Республики Казахстан;

      8) Министр культуры и информации Республики Казахстан;

      9) Министр юстиции Республики Казахстан;

      10) Министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;

      11) Министр промышленности и строительства Республики Казахстан;

      12) Министр транспорта Республики Казахстан;

      13) Министр здравоохранения Республики Казахстан;

      14) Министр туризма и спорта Республики Казахстан;

      15) Министр иностранных дел Республики Казахстан;

      16) Министр финансов Республики Казахстан;

      17) Министр национальной экономики Республики Казахстан;

      18) Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан;

      19) Министр энергетики Республики Казахстан;

      20) начальник Штаба Антитеррористического центра (заместитель руководителя Антитеррористического центра).

      7. По решению руководителя Антитеррористического центра на заседание Антитеррористического центра приглашаются первые руководители государственных органов, не входящих в состав Антитеррористического центра, или лица, исполняющие их обязанности.

      К работе Антитеррористического центра могут быть привлечены должностные лица и специалисты государственных органов и органов местного самоуправления, а также представители общественных объединений и организаций (по согласованию).

Глава 4. Организация работы Антитеррористического центра

      8. Организационное, информационно-аналитическое и материально- техническое обеспечение деятельности Антитеррористического центра осуществляет рабочий орган - Штаб Антитеррористического центра, являющийся структурным подразделением Комитета национальной безопасности Республики Казахстан.

      Штаб Антитеррористического центра осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности республиканского, областного, города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) оперативных штабов по борьбе с терроризмом, в том числе при введении в действие мероприятий по плану проведения антитеррористической операции.

      Начальник Штаба Антитеррористического центра руководит рабочей группой при проведении антитеррористической операции республиканским оперативным штабом и подписывает документы по направлениям деятельности Штаба Антитеррористического центра.

      9. Антитеррористический центр осуществляет свою деятельность на основе совместно принятого ежегодного плана работы. Предложения в план работы на предстоящий год представляются членами Антитеррористического центра на имя руководителя Антитеррористического центра не позднее 1 декабря текущего года.

      10. Штаб Антитеррористического центра на основании проведенных мониторинга, оценки и прогнозирования террористических угроз и проявлений, а также поступивших предложений государственных органов, органов местного самоуправления и антитеррористических комиссий готовит проект плана работы Антитеррористического центра, согласовывает его с членами Антитеррористического центра и представляет на подпись руководителю Антитеррористического центра.

      11. В план работы Антитеррористического центра могут вноситься корректировки с уведомлением об этом членов Антитеррористического центра.

      12. Заседания Антитеррористического центра созываются его руководителем и проводятся не реже одного раза в квартал.

      13. По инициативе руководителя и членов Антитеррористического центра могут созываться внеочередные заседания, на рассмотрение которых выносятся внеплановые вопросы.

      14. На основе представленных материалов Штабом Антитеррористического центра готовится повестка заседания и определяются дата, время и место проведения заседания, которые утверждаются руководителем Антитеррористического центра.

      Повестка заседания не позднее чем за пять рабочих дней до начала заседания с приложением всех необходимых материалов и документов направляется членам Антитеррористического центра и иным приглашенным участникам заседания.

      15. Подготовку материалов по вопросам, которые выносятся на рассмотрение Антитеррористического центра, осуществляют исполнители, включенные в план работы Антитеррористического центра. При этом государственный орган, указанный первым, является ответственным исполнителем. Соисполнители мероприятий предоставляют ответственному исполнителю необходимые материалы для составления справочного материала к заседанию.

      Ответственные исполнители из числа государственных органов формируют справочные и иные материалы по рассматриваемым вопросам, список приглашаемых лиц, которые не позднее чем за тридцать дней до даты заседания Антитеррористического центра направляются в Штаб Антитеррористического центра.

      16. Члены Антитеррористического центра при подготовке материалов и исполнении решений Антитеррористического центра могут направлять другим членам Антитеррористического центра, иным государственным органам, органам местного самоуправления, а также представителям общественных объединений и организаций (по согласованию), привлеченным к работе Антитеррористического центра, запросы о предоставлении информации, материалов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

      17. Штабом Антитеррористического центра проверяется полнота и качество материалов, подлежащих рассмотрению на заседании, о которых докладывается руководителю Антитеррористического центра. Материалы, подготовленные ненадлежащим образом, возвращаются на доработку.

      Доработанные документы представляются в Штаб Антитеррористического центра в течение трех рабочих дней.

      18. Обеспечение явки приглашенных на заседание лиц, ознакомление их с соответствующими материалами и документами осуществляются Штабом Антитеррористического центра.

      19. Заседание Антитеррористического центра считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

      В случае невозможности присутствия члена Антитеррористического центра на заседании он заблаговременно письменно извещает об этом руководителя Антитеррористического центра и направляет кандидатуру представителя соответствующего государственного органа для его замены. Лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с руководителем Антитеррористического центра может присутствовать на его заседании с правом голоса.

      20. Члены Антитеррористического центра обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

      Приглашаемые на заседание Антитеррористического центра первые руководители государственных органов, не входящих в состав Антитеррористического центра, или лица, исполняющие их обязанности, обладают правом голоса при принятии решений, касающихся вопросов, по которым они были приглашены.

      Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

      21. Результаты обсуждения и принятые решения Антитеррористического центра заносятся в протокол заседания (далее - протокол), который оформляется в течение пяти рабочих дней после проведенного заседания и представляется на подпись руководителю Антитеррористического центра.

      22. Подписанный руководителем Антитеррористического центра протокол направляется Штабом Антитеррористического центра членам Антитеррористического центра, иным приглашенным участникам заседания, а также в Администрацию Президента Республики Казахстан в течение двух рабочих дней после его подписания.

      Об исполнении протокола Антитеррористического центра Штабом Антитеррористического центра информируется руководитель Антитеррористического центра.

      Решения Антитеррористического центра реализуются государственными и местными исполнительными органами, принимавшими участие в выработке данных решений, в рамках их компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан.

      23. Для обеспечения реализации решений Антитеррористического центра первые руководители государственных органов принимают меры по определению и закреплению компетенции подразделений и сотрудников, ответственных за реализацию задач государственного органа в сфере противодействия экстремизму и терроризму, о чем информируется Штаб Антитеррористического центра.

      24. В целях исполнения решений Антитеррористического центра Штабом Антитеррористического центра осуществляется контроль за исполнением протокола в государственных органах и органах местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.

      Если в исполнении решения Антитеррористического центра, изложенного в протоколе, участвуют несколько государственных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный первым. Соисполнителям мероприятий следует предоставлять ответственному исполнителю необходимые материалы не менее чем за семь рабочих дней до истечения установленного срока исполнения мероприятия.

      Для реализации решений Антитеррористического центра в сфере противодействия экстремизму и терроризму могут быть разработаны проекты актов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, которые представляются на рассмотрение в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

      25. В заседаниях Антитеррористического центра могут принимать участие представители Администрации Президента Республики Казахстан и члены Совета Безопасности Республики Казахстан, Правительства Республики Казахстан.

Глава 5. Порядок прикомандирования или направления уполномоченных представителей государственных органов в рабочий орган Антитеррористического центра

      26. Для обеспечения эффективного взаимодействия государственных органов, осуществляющих противодействие экстремизму и терроризму, и решения задач Антитеррористического центра по компетенции государственных органов, входящих в состав Антитеррористического центра, их уполномоченные представители прикомандировываются или направляются в рабочий орган Антитеррористического центра.

      Под направленным уполномоченным представителем государственного органа понимаются сотрудник специального государственного органа, правоохранительного органа и военнослужащий, административный государственный служащий, направленный в рабочий орган Антитеррористического центра для обеспечения эффективного взаимодействия государственных органов в сфере противодействия экстремизму и терроризму.

      Под прикомандированным уполномоченным представителем государственного органа понимаются сотрудник специального государственного органа, правоохранительного органа и военнослужащий, прикомандированный к рабочему органу Антитеррористического центра для обеспечения эффективного взаимодействия государственных органов в сфере противодействия экстремизму и терроризму.

      27. Прикомандирование уполномоченного представителя государственного органа к рабочему органу Антитеррористического центра осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      28. Направление уполномоченного представителя государственного органа в рабочий орган Антитеррористического центра осуществляется государственным органом по согласованию с руководителем Антитеррористического центра.

      29. До направления уполномоченного представителя государственного органа в рабочий орган Антитеррористического центра представляется на рассмотрение личное дело уполномоченного представителя государственного органа и при необходимости с ним проводится собеседование у начальника Штаба Антитеррористического центра.

      30. В случае получения письменного согласия руководителя Антитеррористического центра государственный орган в течение десяти рабочих дней издает приказ о направлении своего уполномоченного представителя в рабочий орган Антитеррористического центра с оставлением его в штате государственного органа.

      Должностная инструкция направленного уполномоченного представителя государственного органа утверждается начальником Штаба Антитеррористического центра и уполномоченным должностным лицом направляющего государственного органа.

      Срок прохождения направленным уполномоченным представителем государственного органа службы в рабочем органе Антитеррористического центра определяется государственным органом по согласованию с руководителем Антитеррористического центра, но не должен составлять менее одного года.

      31. Начальником Штаба Антитеррористического центра издается приказ о принятии направленного уполномоченного представителя на временный учет в рабочий орган Антитеррористического центра.

      32. В случае необходимости замены направленного уполномоченного представителя государственного органа направляющий государственный орган письменно уведомляет руководителя Антитеррористического центра с представлением другой кандидатуры в порядке, установленном пунктами 28, 29 и 30 настоящего Положения.

      33. Руководитель Антитеррористического центра вносит в государственные органы, направившие или прикомандировавшие своих уполномоченных представителей к рабочему органу Антитеррористического центра, ходатайства о поощрении или наложении на них дисциплинарных взысканий.

Глава 6. Финансирование деятельности Антитеррористического центра

      34. Финансирование деятельности Антитеррористического центра производится за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год Комитету национальной безопасности Республики Казахстан, а также государственным органам, входящим в состав Антитеррористического центра.

      35. На период прохождения службы в рабочем органе Антитеррористического центра финансовое, материальное и социальное обеспечение прикомандированных уполномоченных представителей государственных органов осуществляется в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан.

      На период прохождения службы в рабочем органе Антитеррористического центра финансовое, материальное и социальное обеспечение направленных уполномоченных представителей государственных органов осуществляется по нормам и за счет средств, предусмотренных на содержание государственных органов, откуда были направлены сотрудники.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.