Сноска. Утратил силу приказом Министра внутренних дел РК от 15.10.2015 № 842.
В целях обеспечения надлежащей охраны общественного порядка и безопасности граждан при проведении мероприятий общественными объединениями в республике приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила об организации работы подразделений органов внутренних дел по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности граждан при проведении мероприятий общественными объединениями на улицах и в других общественных местах.
2. Начальникам департаментов, самостоятельных управлений МВД, УВД г. Астаны, ГУВД г. Алматы, начальникам ГУВД-УВД областей, УВД на транспорте, учебных заведений МВД РК, командирам соединений и частей внутренних войск МВД Республики Казахстан:
1) до 01.02.2001 г. организовать изучение указанных Правил личным составом с принятием зачетов;
2) при обеспечении охраны общественного порядка и безопасности граждан на мероприятиях, проводимых общественными объединениями, строго руководствоваться требованиями законодательства Республики Казахстан, соблюдая права, свободы и законные интересы граждан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент общественной безопасности МВД Республики Казахстан.
Министр
внутренних дел
Республики Казахстан
Правила об организации работы подразделений
органов внутренних дел по обеспечению охраны
общественного порядка и безопасности граждан
при проведении мероприятий общественными
объединениями на улицах и в других
общественных местах
Настоящие Правила предусматривают организацию работы подразделений органов внутренних дел по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности граждан при проведении мероприятий общественными объединениями на улицах и в других общественных местах.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В настоящих Правилах мероприятия подразделяются на следующие виды:
1) санкционированные - заранее спланированные, т.е. на проведение которых в акиматы подаются письменные заявления, с указанием: цели, формы, места и времени проведения мероприятия, а также предполагаемого количества участников, фамилий уполномоченных (организаторов) и лиц, ответственных за соблюдение общественного порядка при проведении данных акций;
2) несанкционированные - стихийные, которые проводятся без соответствующего на то разрешения местных исполнительных органов.
2. В состав как санкционированных, так и несанкционированных мероприятий могут входить следующие акции:
собрания, митинги, уличные шествия, демонстрации, пикетирования, возведение юрт, палаток и иных сооружений, а также голодовки.
3. Правовой основой работы органов внутренних дел при проведении общественными объединениями различных видов мероприятий являются:
1) Конституция Республики Казахстан;
2) Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, "Об органах внутренних дел Республики Казахстан";
3) Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу Закона, "О порядке организации и проведения мирных собраний, митингов, шествий, пикетов и демонстраций в Республике Казахстан";
4) Закон Республики Казахстан " Об общественных объединениях";
5) 3акон Республики Казахстан " О политических партиях";
6) иные нормативные правовые акты Республики Казахстан и настоящие Правила.
4. Мероприятия по пресечению нарушений общественного порядка должны осуществляться в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Органы внутренних дел при проведении мероприятий общественными объединениями на улицах и в других общественных местах должны, реально оценивая сложившуюся ситуацию, грамотно произвести расстановку сил и средств.
6. При проведении общественно-политических мероприятий, сотрудники полиции обязаны вести разъяснительно-профилактическую работу с лидерами и активистами общественных объединений с целью недопущения с их стороны различных правонарушений, дестабилизирующих оперативную обстановку.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН ПРИ пОВЕДЕНИИ
САНКЦИОНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
7. Согласно заявлению, поданному общественным объединением, местные исполнительные органы принимают решение о санкционировании мероприятия.
8. После поступления из местных исполнительных органов информации о проведении санкционированных мероприятий сотрудники органов внутренних дел обязаны:
1) зная место проведения и количество участников мероприятия, произвести расстановку сил и средств;
2) назначить ответственного за осуществление охраны общественного порядка, старших участков и секторов на данном мероприятии;
3) предусмотреть резерв на случай осложнения оперативной обстановки (резерв должен находиться в обусловленном месте);
4) обеспечить охрану общественного порядка в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) докладывать об оперативной обстановке руководству и дежурному ГОРОРУВД;
6) не вмешиваясь в деятельность общественных объединений, проводить разъяснительно-профилактическую работу о недопущении правонарушений;
7) находиться на месте проведения мероприятия до особого распоряжения.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
И БЕЗОПАСНОСТИ ГРАЖДАН ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
9. При поступлении информации о проведении несанкционированного мероприятия органы внутренних дел выполняют следующие задачи:
10. ИНСПЕКТОР ГОРОРУВД, ГУВД, УВД ОБЛАСТЕЙ:
1) выезжает на место проведения данной акции для изучения оперативной обстановки;
2) уточняет уполномоченных (организаторов) проводимой акции, устанавливает с ними связь, примерное количество участников, пассивных наблюдателей, а также выясняет их требования;
3) докладывает в дежурную часть ГОРОРУВД, ГУВД, УВД областей о складывающейся обстановке;
4) проводит разъяснительную работу среди участников акции по недопущению правонарушений;
5) принимает иные меры по недопущению правонарушений со стороны участников мероприятия.
11. ДЕЖУРНЫЙ ГОРОРУВД, ГУВД, УВД ОБЛАСТЕЙ:
1) докладывает о проводимом мероприятии начальнику ГОРОРУВД, ГУВД, УВД областей;
2) докладывает вышестоящему дежурному (УВД, МВД);
3) направляет на место проведения акции группу фиксации в составе: работников следственной, криминальной, патрульной службы, участковых инспекторов и инспекторов дорожной полиции;
4) информирует о сложившейся ситуации местные исполнительные органы, а также дежурные части прокуратуры, ДКНБ;
5) обеспечивает оперативное управление силами и средствами, находящимися в его распоряжении;
6) отслеживает складывающуюся оперативную обстановку.
12. ГРУППА ФИКСАЦИИ:
1) выезжает на место проведения акции;
2) анализирует оперативную обстановку;
3) принимает меры по недопущению правонарушений со стороны участников акции;
4) выявляет и устанавливает лидеров и активных участников акции;
5) документирует противоправные действия участников акции, а также, при необходимости, оформляет на них соответствующие материалы для привлечения к административной или уголовной ответственности;
6) согласовывает с органами прокуратуры свои действия по привлечению виновных лиц к ответственности;
7) ведет аудиовидеозаписи;
8) фиксирует лозунги, плакаты, транспаранты, листовки, имеющие противозаконное содержание;
9) осуществляет охрану общественного порядка;
10) обеспечивает безопасность дорожного движения.
13. НАЧАЛЬНИК ГОРОРУВД, ГУВД, УВД ОБЛАСТЕЙ:
1) По полученным данным о проведении различных акций:
начальник ГОРОРУВД обязан доложить о ней руководству и в дежурную часть УВД области, акиму района, в прокуратуру и ДКНБ района;
начальник ГУВД, УВД областей обязан доложить о ней руководству МВД, акиму области, в прокуратуру и ДКНБ области;
далее они обязаны:
2) выехать на место проведения данной акции для изучения оперативной обстановки;
3) обеспечить своевременное прибытие к месту проведения мероприятия личного состава, адекватного количеству участников;
4) условно разделить место проведения мероприятия на участки (сектора);
5) назначить старших, ответственных за условные участки, которые систематически на основе изучения обстановки докладывают о складывающейся ситуации вышестоящему руководству;
6) обеспечить резерв личного состава на случай осложнения обстановки;
7) обеспечить проведение разъяснительной работы среди участников акции о порядке проведения мероприятий на улицах и в других общественных местах, а также об административной и уголовной ответственности за их организацию и допущенные при этом правонарушения;
8) в случае возникновения конфликтных ситуаций, перерастания нарушений общественного порядка в массовые беспорядки, сопровождающиеся антиобщественными проявлениями, органами внутренних дел принимаются меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
4. ТАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗАТОРОВ
И АКТИВНЫХ УЧАСТНИКОВ
14. 3адержание должно проводиться грамотно и профессионально, чтобы не возникли сомнения в правомерности действий, осуществляемых сотрудниками полиции.
15. При задержании необходимо корректно, в доступной форме разъяснить причины задержания.
16. Категорически запрещается задерживать организаторов и активистов непосредственно на месте проведения мероприятий, в присутствии участников данной акции, чтобы не вызвать возмущений, которые могут привести к негативным последствиям.
Департамент общественной безопасности
МВД Республики Казахстан
(Специалисты: Склярова И.В.,
Абрамова Т.М.)