Извлечение из решения маслихата г. Астаны от 29 марта 2006 года
за N 232/30-III
Рассмотрев предложение акимата города Астаны, руководствуясь статьей 6 закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", маслихат города Астаны РЕШИЛ:....
2. Решение маслихата города Астаны N 223/42-II от 8 апреля 2003 года "О Программе реабилитации инвалидов в городе Астане на 2003-2005 годы" (зарегистрировано управлением юстиции города Астаны 15 мая 2003 года за N 265, опубликована в газете "Астана акшамы" 20 декабря 2003 года) признать утратившим силу.
Рассмотрев представленную акиматом города Астаны Программу реабилитации инвалидов в городе Астане на 2003-2005 годы, руководствуясь статьей 86 Конституции Республики Казахстан и статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", маслихат города Астаны решил:
1. Утвердить прилагаемую Программу реабилитации инвалидов в городе Астане на 2003-2005 годы.
Председатель сессии
маслихата города Астаны К.Н. Анасова
Секретарь маслихата
города Астаны В.Г. Лукьянец
Согласовано:
Директор Департамента
Министерства труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
по городу Астане С.С. Оразова
Директор департамента труда,
занятости и социальной защиты
населения и социальной защиты
города Астаны А.С. Демеува
Директор департамента
здравоохранения
города Астаны М.З. Шайдаров
Директор департамента
образования города Астаны А.М. Рахимжанов
Начальник департамента
финансов города Астаны А.Н. Тусупбеков
Директор департамента по
туризму и спорту
города Астаны С.Ж. Хамитжанов
Начальник Главного
управления внутренних дел
города Астаны С.Т. Досумов
Директор департамента
культуры города Астаны Б.Т. Байсагатов
Аким района "Алматы"
города Астаны К.П. Касенгалиев
Аким района "Сарыарка"
города Астаны А.Х. Акчурин
Начальник управления
транспорта и коммуникаций
города Астаны Б.И. Байжаханов
Директор департамента
внутренней политики
города Астаны М.Д. Еркетаев
Директор департамента по
администрированию программ
развития города Астаны Б.Б. Ережепов
Директор департамента
коммунального хозяйства
города Астаны С.М. Хорошун
Утверждена
решением маслихата
города Астаны
от 8 апреля 2003 года
N 223/42-II
Наименование
Региональная программа реабилитации инвалидов
в городе Астане на 2003-2005 годы
Срок реализации 2002-2005 годы
Основание для
План мероприятий по реализации Программы
разработки
действий Правительства Республики Казахстан
на 2000-2002 годы, утвержденный
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 7 апреля
2000 года N 367 (пункты 4,1; 3,3),
Постановление
Правительства Республики
Казахстан от 29 декабря 2001 года N 1758
"О Программе реабилитации инвалидов на 2002-
2005 годы"
Основные
Акимат города Астаны, Департамент Министерства
исполнители
труда и социальной защиты населения Республики
Казахстан по городу Астане, Департамент труда,
занятости и социальной защиты населения города
Астаны, Департамент образования города Астаны,
Департамент здравоохранения города Астаны,
Департамент финансов города Астаны, Департамент
туризма и спорта города Астаны, Главное
управление внутренних дел города Астаны,
аппараты акимов "Алматы" и "Сарыарка" города
Астаны, Департамент по администрированию
программ развития города Астаны, Управление
транспорта и связи, Департамент культуры города
Астаны, Департамент внутренней политики города
Астаны.
Цель
Создание системы реабилитации инвалидов,
предоставление им возможностей для всесторонней
интеграции их в общественную жизнь, снижение
уровня инвалидности.
Задачи
Осуществление организационных мероприятий по
реабилитации инвалидов, профессиональной
реабилитации инвалидов, а также развитие сети
реабилитационных учреждений и укрепление их
материально-технической базы, оказание
инвалидам протезно-ортопедической помощи и
обеспечение их техническими средствами
реабилитации. Разработка перечня, объема
мероприятий и услуг для инвалидов в системе
здравоохранения, образования, труда и
социальной защиты населения, физической
культуры и спорта, обеспечение проведения
мероприятий по представлению беспрепятственного
передвижения и доступа инвалидов к объектам
социальной инфраструктуры, совершенствование
правового и методического обеспечения системы
реабилитации
Источники
Департамент финансов города Астаны обеспечит
финансирования
финансирование мероприятий Программы на 2003
год в пределах предусмотренных бюджетных средств
Ожидаемые
Реализация Программы позволит увеличить объем
результаты по
реабилитационных мероприятий, обеспечить
реализации
инвалидов техническими средствами реабилитации
Программы
с учетом их индивидуальных потребностей,
поможет восстановить способности инвалидов к
бытовой, общественной, профессиональной
деятельности, реализовать в полной мере
конституционные права и ускорить их интеграцию
в общество
Одним из элементов социальной защиты инвалидов является реабилитация, представляющая комплекс медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на восстановление и компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, способностей к самообслуживанию, различным видам профессиональной деятельности.
3. Анализ современного состояния проблемы
инвалидности по городу Астане
Всего в городе проживает 7808 инвалидов;
В том числе: женщин - 3334; мужчин - 4474;
Детей до 16 лет - 624
В таблице N 1 (см. приложение N 1) приведена динамика первичной инвалидности в 1999-2002 годах, которая определена по данным годовых статистических отчетностей медико-социальных экспертных комиссий города Астаны.
Таблица N 1 отражает тенденцию уменьшения числа впервые признанных инвалидами, лиц, признанных временно нетрудоспособными. Это объясняется тем, что прирост населения происходит за счет трудоспособных здоровых граждан, прибывших в столицу для трудоустройства и дальнейшего служебного продвижения.
Улучшилось качество экспертизы при определении показаний для установления инвалидности. Это подтверждается значительным снижением необоснованных направлений на МСЭ (медико-социальную экспертизу далее - МСЭ) с 19 % (1999 г.) до 3 % (2001 г.).
За последние три года интенсивный показатель первичной инвалидности в городе Астане ниже республиканского. Это результат совместной активной работы МСЭ и органов здравоохранения, направленной на восстановление трудоспособности больных и инвалидов, а также профилактику инвалидности.
В структуре первичной инвалидности превалирует:
злокачественные болезни, которые растут из года в год и составляют в 1999 г. - 17,8%, 2002 г. - 23,3%;
болезни органов кровообращения с 18,2% в 1999 г., до 20,9% в 2002 г.;
психические болезни с 12,3% 1999 г., до 14,6% в 2002 г.
Тяжесть инвалидности (инвалиды 1, 2 групп) наиболее высока при злокачественных новообразованиях 95%-99,2%, болезни органов кровообращения 81%-86%, при психических расстройствах 73%-85,4% и туберкулез 70%-84%.
Сложившуюся ситуацию можно объяснить:
неблагоприятными социально-экономическими факторами (низкий прожиточный минимум, трудности в трудоустройстве, хроническая стрессовая ситуация из-за неустроенности и бедности);
нездоровой экологической обстановкой;
низким охватом флюорообследования инвалидов без срока переосвидетельствования;
неэффективной диспансеризацией инвалидов;
недоступностью оперативного коррегирующего и других видов восстановительного лечения в специализированных стационарах, дороговизной лекарственных препаратов;
дефицитом мест в стационарах;
низкой культурой населения - несоблюдение принципов здорового образа жизни (вредные привычки, несбалансированное питание, гипокинезия, устранение от мер закаливания организма).
Реабилитация инвалидов - это комплекс мер, направленных на восcтановление способностей к определенным видам деятельности и создание необходимых условий для реализации потенциальных возможностей инвалида.
Документом, отражающим содержание реабилитационных мероприятий в соответствии со структурой инвалида в связи с ограничением жизнедеятельности вследствие физических или умственных недостатков, является индивидуальная программа реабилитации.
Основными принципами реабилитации инвалидов являются индивидуальность, комплексность. Методы реабилитационной помощи основываются на использовании биологических и социальных механизмов адаптации, компенсации и условно могут быть объединены в рамках медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. (См. таблицу N 2, приложение N 2).
Медицинская реабилитация инвалидов проводится в стационарах и диспансерах города. Из-за отсутствия специализированных отделений и реабилитационного центра восстановительное лечение инвалидам проводится в неполном объеме. Как видно из таблицы N 2 из года в год, снижается процент охвата стационарным лечением: с 69% - 1999 г. до 57,9% - 2002 году. Отмечается низкий процент санкурлечения, который составил 0,9% в 1999 г., и снизился до 0,1% в 2002 году. Ведущими методами медицинской реабилитации являются восстановительная терапия и реконструктивная хирургия.
Профессиональная реабилитация направлена на восстановление прежних или приобретенных новых профессиональных навыков и знаний с последующим трудоустройством. См. таблицу N 2, приложение N 2).
Профессиональная реабилитация проводится с трудом, так как промышленные предприятия не работают и существуют возрастные ограничения, нет квоты на рабочие места на производствах, а частные предприятия в этом не заинтересованы. Трудоустройство инвалидов согласно рекомендации МСЭ уменьшилось с 9,9 % (168) - в 1999 году до 7,4 % (179) - в 2002 году. Из числа инвалидов, обучающихся: в вузах - 41, в техникумах - 21, в общеобразовательных школах - 474, в специнтернатах - 20, во вспомогательных школах - 19, на дому - 27, не учатся - 8, в дошкольных учреждениях - 25.
Социальная реабилитация проводится по линии городского Департамента труда, занятости и социальной защиты населения, который осуществляет бесплатное обучение инвалидов III группы на компьютерных курсах с бухгалтерским уклоном, на парикмахера, на мастера часовых дел и т.д. Так, в 1999 году Департаментом обучены 3,4 %, в 2000 году - 4,8 %, в 2001 году - 4,2%, 2002 году - 6,4% инвалидов. Кроме того, приобретены средства передвижения для инвалидов- кресла-коляски, а из фонда акима города - автомашины марки "ОКА" для инвалидов Великой Отечественной войны. Наряду с этим инвалиды обеспечиваются протезно-ортопедическими средствами и слуховыми аппаратами.
В городе функционируют региональный Фонд по поддержке малообеспеченных граждан, общественное объединение по поддержке инвалидов "Жан", "Общество женщин-инвалидов", "Общество глухих", "Общество слепых", с которыми поддерживается тесная связь.
Создание системы реабилитации инвалидов, предоставление им возможностей для всесторонней интеграции их в общественную жизнь, снижение уровня инвалидности.
Осуществление организационных мероприятий по реабилитации инвалидов, профессиональной реабилитации инвалидов, а также развитие сети реабилитационных учреждений и укрепление их материально-технической базы, оказание инвалидам протезно-ортопедической помощи и обеспечение их техническими средствами реабилитации. Разработка перечня, объема мероприятий и услуг для инвалидов в системе здравоохранения, образования, труда и социальной защиты населения, физической культуры и спорта, обеспечение проведения мероприятий по представлению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, совершенствование правового и методического обеспечения системы реабилитации
5. Основные направления и механизм реализации Программы
Повышение эффективности раннего выявления нарушений в развитии организма:
раннее выявление детей группы "риска" в родовспомогательных и амбулаторно-поликлинических организациях и направление их на психолого-медико-педагогические консультации;
организация исследования по изучению причин возникновения и роста инвалидности в целях их профилактики.
Создание системы комплексной реабилитации инвалидов:
совершенствование медицинской, социальной, профессиональной реабилитации инвалидов, в т.ч. детей-инвалидов;
создание диагностико-консультативной службы путем открытия психолого-медико-педагогичеких консультаций в столице.
Привлечение инвалидов к активному образу жизни.
Подготовка и повышение квалификации работников учреждений, занимающихся вопросами реабилитации инвалидов в системе социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
Организация научно-практических конференций и семинаров по проблемам реабилитации инвалидов.
6. Финансовое обеспечение, источник финансирования
Департамент финансов г. Астаны обеспечит финансирование мероприятий Программы на 2003 г. в пределах предусмотренных бюджетных средств.
7. Ожидаемые результаты по реализации Программы
Реализация Программы позволит увеличить объем реабилитационных мероприятий, обеспечить инвалидов техническими средствами реабилитации с учетом их индивидуальных потребностей, поможет восстановить способности инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной деятельности, реализовать в полной мере конституционные права и ускорить их интеграцию в общество.
Приложение 1
к Программе реабилитации инвалидов
города Астаны на 2003-2005 годы
от 8 апреля 2003 года N 223/42-II
Таблица N 1
Динамика первичной инвалидности
в 1999-2002 годах
______________________________________________________________
! 1999 ! % ! 2000 ! % ! 2001 ! % ! 2002 ! %
! год ! ! год ! ! год ! ! год !
--------------------------------------------------------------------
Всего
освидетель-
ствовано 1049 983 890 853
Впервые
признаны
инвалидами 910 86,7 882 89,7 796 89,4 738 85,6
Признаны
временно
нетрудоспо-
собными 106 11,6 86 9,7 85 10,6 107 12,5
Из числа
впервые
признанных
инвалидов
по группам:
I группа 112 12,3 105 11,9 84 9,4 103 12
II группа 530 58,2 545 61,8 504 56,6 464 54,3
III группа 268 29,4 323 26,3 208 23,3 171 20
Интенсивный
показатель
первичных
инвалидов
по городу
Астане 38,2 38,4 21,3 16,8
по республике 47,5 44,8 38,6 -
Показатель
полной
реабилитации 5,2 5,8 5,4 -
По республике 4 5,7 6 -
--------------------------------------------------------------------
Приложение 2
к Программе реабилитации инвалидов
города Астаны на 2003-2005 годы
от 8 апреля 2003 года N 223/42-II
Таблица N 2
Выполнение реабилитационных мероприятий
за 1999-2002 годы.
____________________________________________________________________
! 1999 год ! 2000 год ! 2001 год ! 2002 год
!----------------------------------------------------
! абс. ! % ! абс. ! % ! абс. ! % ! абс. ! %
--------------------------------------------------------------------
Всего 1694 2224 2434 2889
Стационар.
лечение 1185 69,9 1467 66,0 1410 57,9 1725 59,2
Диспансерное
лечение 1694 100 2224 100 2334 100 2696 93,3
Санаторно-
курортное
лечение 16 0,9 5 15 15 0,6 5 0,1
Реконструктивная
хирургия 19 1,1 100 33 33 1,4 14 0,5
Протезирование 15 0,9 46 1,8 88 3,6 53 1,8
Трудоустройство
согласно
рекомендации 168 9,9 167 7,5 179 7,4 284 10,1
В обычных
условиях 114 6,7 127 5,7 148 6,1 224 12,8
В специально
созданных
условиях 51 3 39 1,8 30 1,2 57 1,9
На дому 3 0,2 1 0,04 1 0,04 3 0,1
Обучение 58 3,4 107 4,8 102 4,2 110 3,8
Средства
передвижения 35 2,1 19 0,9 39 1,6 26 0,8
--------------------------------------------------------------------
Приложение 3
к Программе реабилитации инвалидов
города Астаны на 2003-2005 годы
План мероприятий по реализации программы
реабилитации инвалидов города Астаны
на 2003-2005 годы
____________________________________________________________________
Мероприятия ! Форма ! Ответственные ! Сроки !Предпо-!Источ-
!завершения ! за исполнение ! реали-!лагае- !ник
! ! ! зации !мые !финан-
! ! ! !расходы!сирова-
! ! ! !(тыс. !ния
! ! ! !тенге !
--------------------------------------------------------------------
1. Медицинская реабилитация
1. Создать ко- Постанов- Акимат города I Затрат
ординационный ление квартал не
Совет при аки- акимата 2003 г. требует
мате города по г. Астаны
проблемам
инвалидов.
2. Представить Аналити- Департамент I полу- Сумма Местный
обоснование по ческая здравоохране- годие затрат бюджет
открытию реаби- справка, ния, Департа- 2003 г. будет
литационного финансово- мент Минис- представ-
центра для экономи- терства труда лена до
медицинской ческое и соцзащиты 01.07.03
реабилитации обоснова- населения
инвалидов. ние Республики
Казахстан по
г. Астане
3. Представить Аналити- Департамент I полу- Сумма Местный
обоснование по ческая здравоохране- годие затрат бюджет
открытию дома- справка, ния, Департа- 2003 г. будет
интерната для финансово- мент Минис- представ-
психохроников экономи- терства труда лена до
ческое и соцзащиты 01.07.03
обоснова- населения
ние Республики
Казахстан по
г.Астане,
Департамент
труда,
занятости и
соцзащиты
населения
г. Астаны,
Департамент
экономики и
развития
малого
бизнеса
г. Астаны,
Департамент
финансов
4. Организовать Совместный Департамент В тече- Затрат
раннее выяв- приказ здравоохране- ние не
ление детей Департа- ния, Департа- срока требует
группы ментов мент Минис- реали-
"риска" в здраво- терства труда зации
родовспомо- охранения и соцзащиты Программы
гательных и и Минис- населения
амбулаторно- терства Республики
поликлини- труда и Казахстан
ческих орга- соцзащиты по г. Астане,
низациях и населения Департамент
направление Республики образования
выявленных Казахстан
детей группы по г.Астане,
"риска" и с Департамен-
ограниченными та образо-
возможностями вания
в психолого-
медико-педа-
гогическую
консультацию
при Департа-
менте образо-
вания.
5. Контроль за Совместный Департамент Пос- Затрат
состоянием приказ Де- здравоохра- тоянно не
диспансери- партамента нения, Депар- требует
зации в ле- здраво- тамент Минис-
чебных учреж- охранения терства труда
дениях за и Департа- и соцзащиты
часто болею- мента населения
щими и инва- Министер- Республики
лидами. ства труда Казахстан по
и соцзащи- г. Астане
ты населе-
ния Респуб-
лики
Казахстан
по г.
Астане
6. Организовать Выдача Департамент 2003- Респуб-
санаторно- направле- труда, занятости 2005 ликан-
курортное ний и социальной за- г.г. ский
оздоровление щиты населения бюджет
и реабилита- г. Астаны,
цию инвалидов;Приказ Де- Департамент Посто- Затрат
оздоровление партамента здравоохранения янно не
инвалидов на требует
базе лечебно-
профилакти-
ческих
учреждений.
2. Профессиональная реабилитация
7. Обеспечить Проф. Департамент 2003- 2003г.- Местный
профес- подготовка труда, занятости 2005 820,0 бюджет
сиональную инвалидов и соцзащиты г.г. 2004г.- -/-
ориентацию населения 870,0
инвалидов в г. Астаны, 2005г.-
соответствии Департамент 920,0
с индивидуаль- Министерства
ной программой труда и соцзащиты
реабилитации. населения Респуб-
лики Казахстан
по г. Астане
8. Для детей с Местный
ограниченными бюджет
возможнос-
тями:
организовать Организа- Департамент обра- 2003- Затрат -/-
кабинеты ция каби- зования, Депар- 2005г. не
психолого- нетов тамент Министер- требует
педагогической ства труда и соц-
коррекции в защиты населения
психолого- Республики
медико-педа- Казахстан по
гогической городу Астане
консультации; Департамент -/- -/- -/-
рассмотреть Перечень здравоохранения,
вопрос рас- дополни- Департамент
ширения ока- тельных Министерства
зываемых медицинс- труда и соцзащиты
медицинских ких услуг населения
услуг детям Республики
с детским це- Казахстан по
ребральным городу Астане
параличом
(далее-ДЦП);
открыть груп- Открытие Департамент 2003 г.- -/-
пы в детских указанных образования 1267,0
дошкольных групп 2004 г.- -/-
учреждениях 2533,0
для детей ДЦП 2005 г.-
с умственной 2700,0 -/-
сохранностью.
9. Содейство- Постанов- Департамент 2003- Не
вать занятос- ление труда, заня- 2005 требует
ти инвалидов акимата тости и социаль- г.г. затрат
путем включе- ной защиты
ния их в целе- населения
вые группы. города Астаны
10. Представить Аналити- Департамент 1 полу- Сумма Местный
обоснование ческая здравоохранения, годие затрат бюджет
по открытию справка, Департамент 2003 будет
лечебных мас- финансово- Министерства года предс-
терских для экономи- труда и социаль- тавлена
психохроников ческое ной защиты до 01.
при городской обоснова- населения 07.03
психиатричес- ние Республики
кой больнице. Казахстан по
г. Астане
3. Социальная реабилитация
11. Обеспечить Обеспече- Департамент 2003- 2003г.- Местный
инвалидов ние нуж- труда, занятости 2005 1700,0 бюджет
техническими дающихся и социальной г.г. 2004г.-
средствами: инвалидов защиты населения 1792,0
креслами- г. Астаны 2005г.-
колясками 1881,0
различных
модификаций.
12. При проек- Информация Департамент 2004- Затрат
тировании и архитектуры и 2005 не
строительстве градостроитель- г.г. требует
объектов мас- ства, Архстрой-
сового пребы- контроль.
вания (жилые Органы госэкс-
дома, объекты пертизы проектов.
соцкультбыта ДАПР. Заказчики.
и т.д.)
согласно ста-
тьям
8_,
9_,
10,
11_
Закона
"О социальной
защищенности
инвалидов в
Республике
Казахстан"
и п.п.2,3 ста-
тьи 11
Закона
"Об архитек-
турной, градо-
строительной
и строительной
деятельности
в Республике
Казахстан"
предусматри-
вать наличие
приспособле-
ний для дос-
тупа инвали-
дов.
13. Обеспечить Оборудова- Главное Местный
установку 8 ние дан- управление бюджет
светофоров с ными све- внутренних
синхронными тофорами дел городов
звуковыми указанных 2004- 2003г.-
сигналами в мест 2005 500,0 -/-
местах рас- г.г. 2004г.- -/-
положения 500.0 -/-
учреждения, 2005г.- -/-
обслуживающего 440,0
инвалидов.
14. Обеспечить Обеспече- Департамент 2004- 2004г.- Местный
установку ние дос- коммунального 2005 150,0 бюджет
специальных тупности хозяйства г.г. 2005г.-
бордюр на пе- для инва- 156,4
реходах, дов
сделав их дос-
тупными для
передвижения
инвалидных
колясок.
15. Организация По пот- Департамент 2003- - Местный
работы спец- ребности труда, занятости 2005 бюджет
автотранспорта и социальной г.г.
для передвиже- защиты населения
ния инвалидов г. Астаны,
к объектам Управление транс-
инфраструктуры порта и связи
16. Проводить Конкурсы Районные акиматы Ежегодно - Спон-
конкурсы города, Департа- сорские
художественной мент культуры, сред-
самодеятель- Департамент ства и
ности, рисун- образования другие
ков, поделок источ-
и других видов ники,
творчества не зап-
детей-инвалидов. рещен-
ные
законо-
датель-
ством
17. Проводить Выставки и Районные аки- Ежегодно -/-
выставки-рас- распродажи маты города,
продажи твор- Департамент
ческих работ внутренней
инвалидов, политики,
продукции, Департамент
выпускаемой культуры
инвалидными
организациями.
18. Привлекать Организа- Районные аки- Постоян- Затрат
самодеятель- ция досуга маты города, но не
ные художест- Департамент требует
венные коллек- культуры,
тивы для Департамент
организации образования,
досуга инвали- Департамент
дов и прес- труда, занятости
тарелых в до- и соцзащиты
мах-интернатах. населения
г. Астаны
19. Для проведе- Необходи- Районные аки- 2003- В пре- Местный
ния соревно- мое коли- маты города, 2005 делах бюджет
ваний среди чество Департамент г.г. предус-
инвалидов формы и туризма и мотрен-
приобрести специаль- спорта, ных
спортивные ного обо- Спортивная средств
коляски, рудования школа "Кайсар"
форму и спе-
циальное
оборудование
для занятий
зимними ви-
дами спорта.
20. Проводить Участие Районные 2003- В пре- Местный
спортивные инвалидов акиматы, 2005 делах бюджет
соревнования в сорев- Департамент г.г. предус-
среди инва- нованиях туризма и мотрен-
лидов всех спорта ных
категорий. средств
21. Содейство- Участие в Районные 2003- В пре-
вать участию спортивных акиматы 2005 делах
спортсменов- мероприя- города, г.г. предус-
инвалидов в тиях Департамент мотрен-
Параолимпий- туризма и ных
ских играх, спорта, средств
спортивных Департамент
фестивалях, труда, занятости
праздниках и и соцзащиты на-
других между- селения г. Астаны
народных и рес- (в части опекае-
публиканских мых)
спортивных
соревнованиях.
22. Разработать Департамент 2003- Затрат
методические туризма и 2005 не
рекомендации спорта, г.г. требует
для реабилитации Спортивная школа
инвалидов сред- "Кайсар"
ствами физичес-
кой культуры
и спорта.
23. Организовать Ежегодные Департамент 2003- Затрат
проведение практичес- Министерства 2005 не
практических кие кон- труда и социаль- г.г. требует
конференций ференции ной защиты насе-
по актуальным ления Республики
проблемам Казахстан по
медико-соци- г. Астане,
альной экспер- Департамент
тизы и реаби- здравоохранения
литации инва-
лидов.
24. Оказание Постанов- Департаменты 2003- 2003г.- Местный
социальной ление труда, заня- 2004 2090,0 бюджет
поддержки на акимата тости и соц- г.г. 2004г.- -/-
местном уровне защиты населения 2203,0
инвалидам г. Астаны, 2005г.-
I группы по образования, 2313,0
зрению. Министерства
труда и соц-
защиты населения
Республики
Казахстан
по г. Астане
25. Организация Программа Департамент 2003- Местный
переподго- обучения труда, заня- 2004 бюджет
товки социа- тости и соц- г.г.
льных работ- защиты населения 2003г.-
ников отделе- г. Астаны, 9303,0 -/-
ний социальной Департамент 2004г.-
помощи на дому. образования, 10000,0 -/-
Департамент 2005 г.-
Министерства 10500,0 -/-
труда и соцзащиты
населения РК по
г. Астане
26. Организация Постанов- Департамент 2003г. 2003г.- Местный
льготного ление труда, занятости 273208,0 бюджет
проезда на акимата и социальной
городском защиты населения
транспорте г. Астаны,
(кроме такси) Управление транс-
отдельных порта и связи
категорий
граждан
(в т.ч. инва-
лидов I, II
групп).
27. Организация Обеспече- Департамент 2003- По раз- Респуб-
обеспечения ние тех- Министерства 2005 нарядке ликан-
инвалидов по ническими труда и социаль- г.г. Минис- ский
слуху, зрению средства- ной защиты на- терства бюджет
сурдо-тифло- ми нуждаю- селения труда и
техникой. щихся Республики соцзащиты
Казахстан по населения
г. Астане, Респуб-
Департамент лики
здравоохранения, Казахстан
общественные
объединения
инвалидов
28. Оказание Постанов- Департамент 2003- 2003г.- Местный
социальной ление труда, занятости 2005 2493,0 бюджет
помощи акимата и социальной г.г. 2004г.- -/-
семьям, имею- защиты населения 2628,0
щим детей- г. Астаны 2005г.-
инвалидов, 2759,0
воспитываю-
щихся и обу-
чающихся на
дому.
29. Обеспечить Информация Департамент Пос- Затрат
информиро- в СМИ Министерства тоянно не
вание насе- труда и соцзащиты требуется
ления города населения
через СМИ о Республики
ходе выпол- Казахстан
нения по г. Астане
Программы.
--------------------------------------------------------------------