Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 06.08.2011 № 496.
В соответствии с Законом Республики Казахстан "О торговом мореплавании" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Правила перевозок пассажиров и багажа морским транспортом Республики Казахстан;
2) Правила перевозок грузов морским транспортом Республики Казахстан.
2. Департаменту водного транспорта (Уандыков Б.К.) представить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Казахстан для государственной регистрации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Абылгазина Т.Б.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня официального опубликования.
Министр
Утверждены
приказом Министра транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 6 июля 2004 года N 265-I
"Об утверждении нормативных правовых
актов в области перевозок пассажиров,
багажа и грузов морским транспортом
Республики Казахстан"
Правила перевозок пассажиров и багажа морским
транспортом Республики Казахстан 1. Общие положения
1. Настоящие Правила перевозок пассажиров и багажа морским транспортом Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О торговом мореплавании" и регулируют отношения, связанные с деятельностью морского транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа.
2. Действие Правил распространяется на всех физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере морских перевозок.
3. Перевозка пассажиров и багажа морским транспортом Республики Казахстан производится на основании договора перевозки.
4. По договору морской перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти в порт или пункт назначения пассажира и багаж, в случае его сдачи пассажиром, и выдать багаж пассажиру или уполномоченному на получение лицу, а пассажир обязуется уплатить за проезд, а при сдаче багажа - и за провоз багажа.
2. Перевозка пассажиров и багажа
5. Перевозка пассажиров морским транспортом организуется перевозчиком по расписанию. Об изменении расписания перевозок пассажиров перевозчик уведомляет не менее чем за 2 недели до дня вступления в силу нового расписания.
6. Договор морской перевозки пассажира оформляется билетом, выдаваемым при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира (паспорт гражданина Республики Казахстан, удостоверение личности, свидетельство о рождении для детей, не достигших 16 лет, военный билет для военнослужащих срочной службы, справка об освобождении из мест лишения свободы для лиц, освободившихся из исправительных учреждений, временное удостоверение личности), а при сдаче багажа - багажной квитанцией.
Форма билета и багажной квитанции устанавливаются согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам.
7. Продажа билетов осуществляется в билетных кассах морских вокзалов, либо при доставке на место требования пассажира с оплатой соответствующих сборов. Заказы на билеты принимаются по телефону или при личной явке пассажира.
8. Время работы билетных касс устанавливается начальником морского вокзала исходя из местных условий.
9. Порядок работы билетных касс устанавливается начальником морского вокзала исходя из расписания движения судов.
10. Предварительная продажа билетов осуществляется в сроки от 45 до 1 суток до отплытия судна.
11. Если по условиям договора морской перевозки пассажира осуществляется перевозка автотранспортного средства, то каютным считается багаж, находящийся в (на) автотранспортном средстве.
12. Плата за проезд пассажира и за провоз его багажа, за исключением каютного багажа в пределах установленной нормы, который провозится пассажиром бесплатно, определяется соглашением сторон или перевозчиком при проезде пассажира и провозе его багажа транспортом общего пользования.
13. Пассажир при посадке на судно предъявляет надлежащим образом оформленный билет и документ, удостоверяющий личность.
14. При несоответствии фамилии пассажира в документе, удостоверяющем его личность, фамилии, указанной в предъявляемом билете, при отсутствии или исправлении фамилии в билете пассажир к посадке на судно не допускается.
15. Пассажир может сдать к перевозке багаж заблаговременно.
16. К перевозке принимаются вещи и предметы, которые по своим размерам, упаковке и свойствам могут быть без затруднения погружены и размещены на судне.
17. Каждое место багажа должно быть приспособлено или иметь устройства, позволяющие переносить его при погрузке, перегрузке и выгрузке. Тара или упаковка должна обеспечивать сохранность вещей на все время перевозки.
18. Видео- и аудиоаппаратура и другая оргтехника, требующая особой осторожности, при перевозке без перегрузки в пути следования принимаются в упаковке, обеспечивающей сохранность, а к перевозке с перегрузкой - только в твердой упаковке (ящики и решетка).
19. При оформлении перевозки видео- и аудиоаппаратуры и другой оргтехники на их упаковке сверху или на одной из боковых стенок наносится соответствующая надпись "Осторожно, телевизор" или "Осторожно, компьютер".
20. При предъявлении к перевозке багажа в неисправной упаковке перевозчик может отказать в приеме его к перевозке.
21. Багаж, упаковка которого имеет такие недостатки, которые не вызывают опасений утраты или порчи багажа, может приниматься к перевозке с отметкой об этих недостатках в перевозочных документах.
22. Багаж по прибытии в порт или пункт назначения выдается получателю по предъявлении багажной квитанции и документа, удостоверяющего личность.
23. Порт или пункт назначения в случае неприбытия багажа, о выдаче которого пассажиром (получателем) предъявлено требование, на оборотной стороне багажной квитанции, после истечения срока доставки, делает отметку "Багаж не прибыл", ставит штемпель с обозначением года, месяца и числа и получает от пассажира (получателя) заявление, в котором указан его адрес для посылки ему уведомления о прибытии багажа. Плата в этом случае за уведомление не взыскивается.
24. О прибытии найденного багажа порт или пункт назначения посылает в день его прибытия пассажиру (получателю) уведомление.
25. Если порт или пункт назначения не уведомит пассажира о прибытии найденного багажа, то он лишается права получить плату за просроченные дни хранения багажа до отправки уведомления.
26. Срок доставки багажа определяется временем следования в порт или пункт назначения согласно расписанию движения судна, с которым отправлен багаж.
27. Багаж, не востребованный получателем в течение 6 месяцев, может быть реализован в установленном порядке. Сумма, вырученная от продажи невостребованного багажа, в установленном законодательством порядке поступает в доход перевозчика.
28. Жалобы, поступившие от пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей по вопросам обеспечения перевозок, перевозчик рассматривает в трехдневный срок, по истечении которых письменно уведомляет заявителя о результатах рассмотрения жалобы и о принятых мерах.
29. Перевозчик освобождается от ответственности за утрату, порчу и недостачу багажа в случае, если докажет, что утрата, порча и недостача произошла не по его вине.
Приложение 1 к
Правилам перевозок пассажиров
и багажа морским транспортом
Республики Казахстан,
утвержденным приказом
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 6 июля 2004 года N 265-I
Пассажирский билет
__________________________________________________
Судно | Судно |
________________________|_________________________|
Порт отправления | Порт отправления |
________________________|_________________________|
Порт назначения | Порт назначения |
________________________|_________________________|
Каюта № | Каюта № |
Место № | Место № |
________________________|_________________________|
Цена | Цена |
________________________|_________________________|
Дата отправления | Дата отправления |
________________________|_________________________|
Серия билета _____ №___________________
Приложение 2 к
Правилам перевозок пассажиров
и багажа морским транспортом
Республики Казахстан,
утвержденным приказом
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 6 июля 2004 года N 265-I
Багажная квитанция
__________________________________________________
Судно | Судно |
________________________|_________________________|
Порт отправления | Порт отправления |
________________________|_________________________|
Порт назначения | Порт назначения |
________________________|_________________________|
Цена | Цена |
________________________|_________________________|
Дата отправления | Дата отправления |
________________________|_________________________|
Серия квитанции _____ №___________________
Утверждены
приказом Министра транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 6 июля 2004 года N 265-I
"Об утверждении нормативных правовых
актов в области перевозок пассажиров,
багажа и грузов морским транспортом
Республики Казахстан"
Правила
перевозок грузов морским
транспортом Республики Казахстан 1. Общие положения
1. Настоящие Правила перевозок грузов морским транспортом Республики Казахстан (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О торговом мореплавании", регулируют отношения, связанные с деятельностью морского транспорта при осуществлении перевозок грузов и распространяются на всех физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность в сфере морских перевозок.
2. В Правилах используются следующие понятия:
погрузочный ордер - подписанный грузоотправителем документ, содержащий необходимые сведения о грузе;
экспортное поручение - подписанный грузоотправителем документ, содержащий необходимые сведения о грузе, отправляемом на экспорт.
2. Перевозка грузов
3. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в порт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а грузоотправитель или получатель обязуется уплатить за перевозку груза плату (фрахт) согласно договору или тарифу и обеспечить приемку груза.
4. Договор перевозки груза оформляется коносаментом или морской накладной (по усмотрению грузоотправителя и грузоперевозчика) по формам согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Правилам.
5. Коносамент составляется и подписывается перевозчиком на основании погрузочного ордера или экспортного поручения, предъявляемого грузоотправителем.
6. Коносамент оформляется не менее чем в двух экземплярах, из которых один следует при грузе, а второй выдается грузоотправителю. По желанию грузоотправителя, при международной перевозке грузов, ему может быть выдан за отдельную плату коносамент в нескольких экземплярах тождественного содержания, причем в каждом из них отмечается число составленных и выданных экземпляров коносамента. После выдачи груза по одному из экземпляров коносамента остальные теряют силу.
7. Морская накладная составляется и подписывается перевозчиком на основании погрузочного ордера, предъявляемого грузоотправителем. Морская накладная оформляется не менее чем в двух экземплярах, из которых один следует при грузе, а второй выдается грузоотправителю.
8. Договор фрахтования судна оформляется чартером по типовой форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
9. Погрузочный ордер или экспортное поручение составляются и подписываются грузоотправителем, предъявляются перевозчику одновременно с предъявлением груза, сопровождают груз на всем пути его следования и выдаются в пункте назначения вместе с грузом грузополучателю.
10. Одновременно с предъявлением груза к перевозке грузоотправитель должен передать перевозчику все документы, требуемые портовыми, таможенными, санитарными или иными органами.
11. По требованию перевозчика в каботаже грузы могут перевозиться в опломбированном грузоотправителем помещении судна.
12. Грузы в зависимости от их рода и свойств перевозятся с указанием в коносаменте веса и количества мест (тарные и штучные грузы), либо только места (брутто) и других необходимых данных.
13. Вес груза определяется взвешиванием или подсчетом общего веса сдаваемого груза, исходя из их веса, указанного на грузовых местах, или стандартного веса грузовых мест. Вес отдельных грузов может определяться расчетным путем по обмеру или условно. Вес опасных, негабаритных, тяжеловесных и других специфических грузов - по установленному весу, объявленному грузоотправителем.
14. Определение веса груза расчетным путем, по обмеру или условно производится во всех случаях грузоотправителем. О таком способе определения веса грузоотправитель делает оговорку в погрузочном ордере или экспортном поручении.
15. При погрузке портами на своих причалах и своей рабочей силой грузов, требующих перевески, определение веса производится на весах порта.
16. Тарные или штучные (без упаковки) грузы, вес которых определяется при упаковке или указывается на каждом грузовом месте, а также грузовые места стандартного размера и веса при приеме к перевозке и выдаче получателям не взвешиваются. Общий вес таких отправок определяется и указывается в погрузочном ордере или накладной грузоотправителем исходя из стандартного веса или веса, указанного на грузовых местах.
17. Грузы, нуждающиеся в таре и упаковке для предохранения от утраты, порчи или повреждения, должны предъявляться к перевозке в исправной таре и упаковке, соответствующих требованиям государственных стандартов, а грузы, на тару и упаковку которых стандарты не установлены, - в исправной таре и упаковке, обеспечивающих их сохранность при перевозке и перевалке. Грузы, предъявляемые к перевозке в таре или отдельными местами (поштучно), должны иметь на упаковке ясные отличительные знаки и марки.
18. Суда, подаваемые перевозчиком под погрузку, должны быть в мореходном состоянии: трюмы и другие грузовые помещения, предназначенные для перевозки грузов, должны быть очищены от остатков ранее перевозимого груза и приведены в состояние, обеспечивающее перевозку и сохранность грузов.
19. К началу рейса (моменту выхода судна из морского порта) перевозчик обеспечивает техническую годность судна к плаванию, надлежащим образом снаряжает его, укомплектовывает экипажем и снабжает всем необходимым. Судно может отплыть из морского порта после разрешения на выход судна из морского порта от капитана морского порта.
20. Погрузка грузов на судно производится по грузовому плану, утвержденному капитаном судна. Контроль за правильным размещением, креплением и сепарацией грузов на судне осуществляет администрация судна. Проект грузового плана составляется организацией, производящей погрузку грузов на судно. Указания администрации судна в части погрузки, размещения, крепления, сепарации и выгрузки груза обязательны для организации и лиц, производящих грузовые работы.
21. Груз на судне размещается по усмотрению капитана, но не может быть помещен на палубе судна без письменного согласия грузоотправителя. Подтверждением согласия грузоотправителя на перевозку груза на палубе может служить также принятие отправителем коносамента с отметкой о перевозке груза на палубе судна.
22. Перевозчик доставляет грузы в установленные договором сроки, а если они не установлены, - в разумные сроки.
23. Грузополучатель принимает и вывозит из морского порта прибывший в его адрес груз. Выдача груза грузополучателю производится по предъявлении оригинала коносамента.
24. Если в коносаменте указаны адреса получателя и способ посылки извещения о прибытии груза, перевозчик посылает таковое в день прибытия груза.
25. В случае неотправки по вине перевозчика в указанный срок уведомления о прибытии груза перевозчик лишается права на взимание платы за хранение груза в течение просроченных им дней. Если по каким-либо причинам перевозчик не может исполнить поручения об извещении грузополучателя, то он сообщает об этом через порт отправления грузоотправителю.
26. Груз выдается грузополучателю после оплаты последним всех причитающихся перевозчику платежей. При невнесении грузополучателем всех платежей, причитающихся перевозчику, требования перевозчика, удерживающего груз, удовлетворяются за счет его стоимости при продаже.
27. По требованию грузополучателя перевозчик проверяет в пункте назначения вес доставленного груза и состояние тары.
28. Установление веса груза в пункте назначения производится тем же способом, которым вес устанавливался в пункте отправления. Вес груза считается правильным, если разница в весе, определенном в порту отправления, и в весе в порту назначения, не превышает допустимой нормы расхождения для весов данного типа.
29. При отсутствии вагонных или автомобильных весов в порту назначения навалочные и насыпные грузы выдаются без проверки груза. При исправности тары груз выдается грузополучателю по количеству мест без проверки веса.
30. Грузы, прием и сдача которых производится в рейдовых условиях, принимаются к перевозке и сдаются грузополучателю счетом мест или по весу, заявленному грузоотправителем, а наливные грузы - по замерам судна. Вскрытие при выдаче в рейдовых условиях грузовых мест в поврежденной таре или с признаками недостачи или порчи содержимого должно производится на борту судна.
31. Если при проверке груза в пункте назначения установлены утрата, повреждение груза или разница в весе, перевозчик составляет коммерческий акт по форме, утвержденной уполномоченным органом.
32. Грузы в контейнерах принимаются к перевозке за весом и пломбами грузоотправителей. Грузы, прибывшие в исправных контейнерах за исправными пломбами, выдаются грузополучателям без проверки веса и содержимого контейнера.
33. Грузы, прибывшие в неисправном контейнере, а также в контейнере без пломбы или с неисправной пломбой, выдаются грузополучателям с проверкой соответствия веса, количества и состояния груза данным, содержащимся в документе, сопровождающем груз в контейнере.
34. При перевозке грузов в пакетах, грузы принимаются перевозчиком от грузоотправителя по числу пакетов без проверки количества и состояния упаковки единиц груза в каждом пакете и выдаются в таком же порядке получателю.
35. Не допускается отправка по одному коносаменту:
1) грузов, подверженных скорой порче, вместе с грузами, такой порче не подверженными;
2) грузов, перевозка которых требует особых условий;
3) грузов, которые в силу своих физико-химических свойств не могут быть помещены вместе;
4) грузов, перевозка которых сопряжена с таможенными, административными и другими процедурами, и грузов, перевозка которых этих процедур не требует;
5) грузов с разными сроками хранения.
36. Не допускается отправка одним грузоотправителем в адрес одного и того же получателя на одном и том же судне по отдельным коносаментам мелких партий груза, одного наименования в однородной упаковке. Такие партии груза должны объединяться и отправляться по одному коносаменту.
37. Убытки и расходы от общей аварии распределяются между судовладельцем и грузоотправителем соразмерно стоимости судна, груза и фрахта в день и в месте общей аварии.
Приложение 1 к
Правилам перевозок грузов
морским транспортом
Республики Казахстан,
утвержденным приказом
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 6 июля 2004 года N 265-I
Отправитель КОНОСАМЕНТ №
Грузополучатель
Адрес
Судовладелец Флаг
Судно Порт погрузки Дата приема груза
Порт выгрузки Фрахт к оплате Кол-во оригиналов
коносамента
Марки Наименование Число мест Вес брутто Вес нетто
и номера груза, упаковка
___________________________________________________________________
Фрахт и другие расходы |Где и когда выдано Капитан судна |
| |
| |
| |
_________________________|_________________________________________|
Приложение 2 к
Правилам перевозок грузов
морским транспортом
Республики Казахстан,
утвержденным приказом
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 6 июля 2004 года N 265-I
Отправитель Морская накладная №
Грузополучатель
Адрес
Судовладелец
Судно Порт погрузки
Порт выгрузки
Марки Наименование Число мест Вес брутто Вес нетто
и номера груза, упаковка
_________________________________________
Где и когда выдано Капитан судна |
|
|
|
_________________________________________|
Приложение 3 к
Правилам перевозок грузов
морским транспортом
Республики Казахстан,
утвержденным приказом
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 6 июля 2004 года N 265-I
Типовая форма чартера
_____________________чартер
________________________ _____________________
(место совершения) (дата подписания)
Судовладелец_________________________
Фрахтователь_________________________
__________________________________________________________________
Пункты_______чартера | Изложение пунктов |
_________________________________|________________________________|
Название судна | |
_________________________________|________________________________|
Описание и состояние судна | |
_________________________________|________________________________|
Пределы срока аренды | |
_________________________________|________________________________|
Сталийные дни | |
_________________________________|________________________________|
Обязанности судовладельца | |
_________________________________|________________________________|
Обязанности фрахтователя | |
_________________________________|________________________________|
Арендные ставки | |
_________________________________|________________________________|
Размер фрахта | |
_________________________________|________________________________|
Помещения, предоставляемые | |
фрахтователю | |
_________________________________|________________________________|
Коносаменты | |
_________________________________|________________________________|
Топливо | |
_________________________________|________________________________|
Стивидоры, лоцманы | |
_________________________________|________________________________|
Буксиры | |
_________________________________|________________________________|
Род и вид груза | |
_________________________________|________________________________|
Порт погрузки | |
_________________________________|________________________________|
Место погрузки груза | |
_________________________________|________________________________|
Порт назначения или направления | |
судна | |
_________________________________|________________________________|
* По усмотрению Судовладельца и Фрахтователя в список пунктов чартера в зависимости от обстоятельств могут быть включены другие пункты
От имени Фрахтователя От имени и за Судовладельца
_____________________ ___________________________