Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 20.06.2008 N 298.
Извлечение
из приказа и.о. Министра транспорта и
коммуникаций РК от 20.06.2008 N 298
"О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства
транспорта и коммуникаций Республики Казахстан"
В соответствии со статьей 27
Закона
Республики Казахстан "О нормативных правовых актах" ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Признать утратившими силу:
1) ...;
2) ...;
3) приказ Председателя Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 7 июля 2004 года N 50-1-П "Об утверждении Инструкции по учету речных судов в Республике Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 2984), опубликованный в "Официальной газете", 25 сентября 2004 года, N 39 (196).
2. Департаменту развития транспортно-коммуникационного комплекса Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Жансугуров Б.А.) в недельный срок уведомить Министерство юстиции Республики Казахстан о настоящем приказе.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания.
И.о. Министра Ж. Касымбек
В соответствии с пунктом 11 Положения о Комитете транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 1999 года N 1334 "Вопросы Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан", приказываю:
2. Управлению контроля на водном транспорте Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Адамова Р.К.) в установленном законодательством порядке представить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Председателя Комитета транспортного контроля Есжанова К.Б.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Председатель Комитета
Утверждена
приказом Председателя
Комитета транспортного контроля
Министерства транспорта и коммуникаций
"Об утверждении Инструкции по учету
речных судов в Республике Казахстан"
от 7 июля 2004 г. N 50-1-П
1. Настоящая Инструкция по учету речных судов в Республике Казахстан (далее - Инструкция) разработана в соответствии с
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 1999 года N 1334 "Вопросы Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан" в целях упорядочения учета речных судов, находящихся под надзором Комитета транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - Комитет).
2. Действие настоящей Инструкции распространяется на Комитет и его территориальные органы в областях и городах Астана и Алматы (далее - территориальные органы).
2. Документы по учету речного флота
3. Ведение, оформление и выдача документов по учету речных судов осуществляется территориальными органами.
4. В Комитете и территориальных органах ведутся книги учета объектов технического надзора (далее - Книга учета) (приложение 1).
5. С целью ведения контроля за своевременностью освидетельствования судов и их элементов, планирования работ по техническому надзору за судами, сверок наличия судов, анализа технического состояния флота в территориальных органах ведется картотека судов, которая состоит из карточек учета на каждое судно. (приложение 2).
6. В территориальных органах ведутся судовые дела (далее - формуляры), включающие в себя документы по ведению технического надзора за судном.
7. Судно, подлежащее техническому надзору Комитетом, должно быть поставлено на учет судовладельцем в территориальном органе по месту приписки.
8. Постановка судна на учет производится в течение десяти дней с момента подачи письменного заявления судовладельца. Вместе с заявлением представляются правоустанавливающие документы на судно.
9. Судно, находящееся ранее под надзором других классификационных или территориальных органах, а также не имеющее документов Комитета, принимаются на учет после проведения первоначального освидетельствования судна.
10. Снятие судна с учета Комитета производится в случаях:
списания судна;
при переходе под надзор другого классификационного (надзорного) органа;
не предъявления к освидетельствованию более трех лет при отсутствии мотивированной просьбы судовладельца (порядок снятия таких судов указан в пункте 14 настоящей Инструкции);
при передислокации на территорию другого территориального органа, в связи с отчуждением или арендой.
11. При смене судовладельца на территории одного территориального органа, судно не снимается с учета. При этом старый и новый судовладельцы в письменном виде информирует об этом Регистр судоходства - государственное учреждение классификации и обеспечения технической безопасности судов внутреннего водного плавания и судов плавания "река-море" (далее - Регистр судоходства).
12. Для снятия судна с учета представляются следующие документы:
письмо судовладельца с указанием причины снятия судна с учета;
копии официальных документов, подтверждающих причину снятия судна с учета.
13. В случае не представления судна к освидетельствованию в течение трех лет, территориальный орган, снимает судно с учета и информирует об этом Комитет, судовладельца и транспортную прокуратуру.
14. В случае постановки на учет в прошлом снятого с учета судна, производится первоначальное освидетельствование судна и присваивается новый регистровый номер. До проведения первичного освидетельствования, эксплуатация судна запрещена.
15. При снятии судна с учета, на формуляре и в карточке учета судна указывается номер и дата приказа или другого официального документа судовладельца о списании судна или передаче его в другой территориальный орган, в связи с отчуждением или арендой.
16. Формуляр и карточка учета судна передаваемого в другой территориальный орган, направляется в 10-дневный срок по запросу территориального органа, на учет которого поступает судно.
При передаче судов на учет другого классификационного органа, формуляр и карточка учета передаются по их запросу в течение 15 дней.
5. Учет и присвоение регистровых номеров
17. Судам и установленным на них сосудам под давлением, каждому в отдельности присваивается регистровый номер.
18. Регистровые номера выдаются Комитетом по запросу территориальных органов. Регистровые номера судов сохраняются независимо от изменения назначения судна и его переоборудования.
19. Картотека хранится в специально оборудованных для этих целей ящиках.
20. Карточки учета судов располагаются отдельно по судовладельцам. Карточки на другие объекты надзора располагаются отдельно.
21. Карточки учета судов системы водного транспорта, рекомендуется располагать по группам судов в порядке возрастания регистровых номеров (приложение 3).
22. Карточки учета судов, принадлежащих предприятиям и организациям не входящим в систему водного транспорта, располагаются в порядке возрастания регистровых номеров по следующим группам:
самоходные;
несамоходные;
технические суда.
23. При передаче судна другому владельцу, изменений назначения судна, названия или номера судна и так далее, Регистр судоходства производит необходимую перестановку карточек учета.
24. Заполнение карточек учета ведется по оперативным данным Регистра судоходства.
Каждая карточка рассчитана в среднем на 10-15 лет, после чего составляется новая карточка, а старая вкладывается в формуляр.
25. Основанием для внесения данных в карточку учета являются акты освидетельствования.
26. Ответственность за ведение и хранение картотеки судов в учреждении несет Регистр судоходства.
27. Формуляр ведется отдельно на каждое судно. В формуляре допускается хранение писем, актов освидетельствования, расчетов, и других документов, непосредственно относящихся к данному судну.
28. Документы внутри формуляра располагаются в хронологическом порядке.
29. На лицевой стороне формуляра наклеивается титульный лист (приложение 4).
30. Для оперативных и учетных целей в каждом территориальном органе ведутся Книги-алфавиты, которые являются описью формуляров.
8. Особенности прохождения документов
освидетельствования судов
31. Копии актов освидетельствования на суда, получивших оценку запрещенные к эксплуатации направляются с территориальных органов в Комитет.
32. Остальные документы на освидетельствованные суда, подшивают в формуляры.
9. Хранение формуляров и карточек учета
33. Карточки учета и формуляры судов, снятых с учета Комитета, изымаются и сдаются в архив.
34. При использовании отдельных элементов снятого с учета судна в качестве объектов подлежащих техническому надзору Комитета, из формуляра снятого с учета судна изымаются все документы, относящиеся к используемому в дальнейшем элементу, и вкладывается в дело судна подлежащего дальнейшему ведению.
35. Формуляры судов снятых с учета, хранятся в архиве территориальных органов в течение 10 лет. По истечении указанного срока дела уничтожаются.
36. Формуляры на уникальные суда единичной постройки, на головные суда серии, а также на суда связанные с историей государства, отечественного судостроения и судоходства, хранятся в территориальных органах в течении 45 лет.
37. Карточки судов снятых с учета Комитета в случае списания судна, уничтожаются.
10. Учет объектов технического надзора Комитета
38. Учет объектов технического надзора в территориальных органах осуществляется с целью прогнозирования и своевременного освидетельствования, закрепленных за ними судов и других объектов.
39. Учет в территориальных органах осуществляется путем ведения Книги учета. Занесение данных в Книгу учета производится Регистром судоходства по результатам освидетельствований судов и объектов.
40. Сверка наличия судов состоящих на учете территориальных органов и Комитета производится ежегодно по состоянию на 1 января следующего года в срок до 1 февраля текущего года. Параллельно производится сверка судовладельцев.
11. Документы по учету флота, предъявляемые в Комитет
41. Документы, на суда получившее оценку запрещенные, направляются в Комитет с отчетами должностных лиц территориальных органов не позднее 5 числа после отчетного месяца.
42. Анализ технического состояния флота и других объектов надзора представляются не позднее 5 числа отчетного квартала.
В анализе должны быть приведены обобщенные данные об изменении и причинах изменения технического состояния объектов надзора. При этом обращается внимание на состояние основных элементов судна, которые в зависимости от конкретных условий эксплуатации подвержены наибольшему износу и повреждаемости с учетом сроков службы, полноты и качества различных видов ремонта, планового слипования и так далее.
В анализе также указывается:
1) оценка деятельности судовладельцев по сохранению и повышению уровня технического состояния объектов надзора;
2) какие меры принимаются специалистом учреждения по поддержанию и повышению уровня технического состояния объектов надзора и их результаты;
3) основные выводы и принципиальные предложения по вопросам технического состояния объектов надзора;
4) предложения по улучшению ведения технического надзора за поднадзорными судами.
12. Списание объектов надзора Комитета
43. Судовладельцу для списания объекта нужно получить заключение о техническом состоянии объекта, выданное Регистром судоходства.
Списание объекта надзора производится приказом судовладельца, который предъявляется в территориальный орган для снятия объекта надзора с учета.
44. Списанные объекты и снятые с учета Комитета, подлежат обязательной ликвидации.
Приложение 1
к Инструкции по учету речного
флота в Республике Казахстан,
утвержденной приказом Председателя
Комитета транспортного контроля
Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 7 июля 2004 г. N 50-1-П
Книга учета объектов технического надзора
Речного Регистра Государственного учреждения
"Управление транспортного контроля
по ________________"
__________________________________________________________________________
Регист-!Наиме- ! N !Мощ- !Грузо- !Пасса-!Регист-!Год !Оценка
ровый !нование!проекта!ность,!подъем-!жиро- !ровый !по- !техни-
номер !или N ! !кВт !ность, !вмес- !номер !строй-!ческого
(новый)!cудна ! ! !т. !тимо- !(ста- !ки !состояния
! ! ! ! !сть, !рый) ! !
! ! ! ! !чел. ! ! !
--------------------------------------------------------------------------
1 ! 2 ! 3 ! 4 ! 5 ! 6 ! 7 ! 8 ! 9
--------------------------------------------------------------------------
__________________________________________________________________________
продолжение таблицы
______________________________________
Срок !Срок !Примечание
последнего !следующего !
освидетель-!освидетель-!
ствования !ствования !
--------------------------------------
10 ! 11 ! 12
--------------------------------------
Приложение 2
к Инструкции по учету речного
флота в Республике Казахстан,
утвержденной приказом Председателя
Комитета транспортного контроля
Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 7 июля 2004 г. N 50-1-П
Регистровый N ______
Карточка учета судна, состоящего под техническим надзором
Комитета транспортного контроля Республики Казахстан
Название судна Управление ____________________
или N ____________ транспортного Основные !Назна-
Род и число контроля по__________ вспомога- !чение
движителей________ Место тельные !________
Тип и назначение приписки_____________ двигатели ! |
судна_____________ Валовая --------------------
Класс и район вместимость__________ Число, тип,
плавания__________ марка...............
__________________
__________________
Владелец судна____ Главные механизмы Год и место
Год и место постройки...........
постройки_________ Число,тип,марка______ Завод
__________________ строитель...........
Год последнего Год и место
капитального постройки____________ Мощность и
ремонта___________ Дата установки_______ число об/мин........
Автор, Завод строитель______ Управление
N проекта_________ N (строит.)__________ вспомога-
Грузо- Мощность и тельными
подъемность_______ число об/мин.________ механизмами.........
Пассажиро-
вместимость_______
Управление механизмами
КОРПУС
Дистанционное
Длина,м___________ Управление____________ ____________________
Ширина,м__________ Тип __________________ ____________________
Высота Комплексная автоматизация
борта,м___________ (тип, автор проекта,
Осадка оборудование)_________ ____________________
порожнем,м________ _____________________________________________
Осадка Котлы Автоматизация котлов
в грузу,м_________
Надводный Год и место
борт,м____________ постройки_____________ Тип_________________
Материал корпуса, Завод-строитель_______ Автор и N проекта___
(сварной или Заводской N котла_____ Дата
клепанный)________ Число и тип оборудования________
Система котлов________________
набора____________ назначение____________
Число Поверхность
продольных нагрева, м
2
___________ Радиооборудование
переборок_________ Род топлива___________
Число поперечных
переборок_________
Число палуб_______ Регистровые номера Эксплуатационная
Второе дно котлов________________ станция:
и вторые Давление______________ передаточное________
борта_____________ Дата установки________ приемное ___________
Надстройка________ Эксплуатационная
(материал, аварийная станция:
месторасположение, Баллоны передаточная________
число ярусов) приемная____________
N баллона Аварийная станция:
Якорное устройство (регистрационный)_____ передаточная________
_________________ Емкость в литрах______ приемная____________
Становые!Кормовые
Давление______________ Радиолокационная
| ! система_____________
Тип и вес Наименование хранимой
якорей в кг................ среды и назначение____ Эхолот______________
Длина цепей................
Калибр цепей............... Электрооборудование ____________________
Шпиль, Генераторы!Электро-
брашпиль................... Число и тип___________
!двигатели
Дистанционное Общая мощность в кв___ ____________________
Управление................. Род тока______________ ____________________
Напряжение____________ ____________________
Тип и мощность ____________________
аварийного ____________________
агрегата______________ ____________________
__________________________________________________________________________
(оборотная сторона)
__________________________ Спасательные средства Рулевое устройство
Системы !
насосы
!тип!число!произ- Число и вместимость Тип рулевой
! ! !води- спасательных шлюпок___ машины______________
! ! !тель- Число и подъемная Количество рулей,
! ! !ность сила спасательных насадок_____________
-------------------------- плотов________________ Тип руля:
Осуши- Спасательных простой баланс______
тельная................... кругов__________шт., Поворотные насадки,
Балластная................ нагрудников_______шт. заслонки____________
Пожарная.................. Спасательных Площадь и
Грузовая.................. жилетов ________шт. конструкция пера____
Сборы Прочие спасательные Диаметр баллера_____
подсла- и аварийные Система привода_____
ниевых средства _____________ Наличие и тип
вод....................... ______________________ запасного привода___
Фекальная................. Подруливающие
-------------------------- Противопожарное устройства__________
Огни и сигналы устройство и
снабжение Грузовое устройство
Огни______________________
Сигналы: а)световые_______ Тип,число и Число грузо-
б)звуковые_______ производительность подъемных стрел
в)бедствие_______ насосов м
3
/час________ и кранов____________
Число пожарных Тип и число
Холодильные установки кранов_____________шт. лебедок_____________
Огнетушители_______шт., Прочие грузовые
Число,тип, багры________шт. устройства__________
холодопроизводительность Ломы ___шт., кошмы__шт., ____________________
__________________________ песок___ лопаты____шт.,
Система охлаждения ведра____шт., Буксирное устройство
и холодильный агент_______ топоры ______шт.
__________________________ прочие пожарные Тип буксирной
средства______________ лебедки_____________
Навигационное Устройство для
оборудование толкания____________
и снабжение ____________________
Грага или кнехты____
Соответствует ____________________
требованиям для судов
_______________________
___________ категории.
М.П.
__________________ __________________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Инструкции по учету речного
флота в Республике Казахстан,
утвержденной приказом Председателя
Комитета транспортного контроля
Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 7 июля 2004 г. N 50-1-П
1. Транспотные суда:
1) Самоходные грузовые
2) Самоходные наливные
3) Пассажирские и грузопассажирские
4) Буксирные
5) Несамоходные сухогрузные
6) Несамоходные наливные
Вспомогательные суда и технический флот
Самоходные технические
Самоходные вспомогательные
Несамоходные технические вспомогательные
Земснаряды
Береговые объекты
Приложение 4
к Инструкции по учету речного
флота в Республике Казахстан,
утвержденной приказом Председателя
Комитета транспортного контроля
Министерства транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 7 июля 2004 г. N 50-1-П
Комитет транспортного контроля
Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан
Государственное учреждение "Управление транспортного контроля
по _____________________________________"
Судовое дело (формуляр) судна
Название или N судна _______________________________________________
Тип судна __________________________________________________________
Владелец ___________________________________________________________
___________________________________________________________
Регистровый N ______________________________________________________
Особые отметки _____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Город, год