Об утверждении и введении в действие Правил нанесения государственных и регистрационных опознавательных и дополнительных знаков на государственные воздушные суда Республики Казахстан

Утративший силу

Приказ Министра обороны Республики Казахстан от 15 сентября 2004 года № 560. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 октября 2004 года № 3160. Утратил силу приказом Министра обороны Республики Казахстан от 4 сентября 2012 года № 499

     Сноска. Утратил силу приказом Министра обороны РК от 04.09.2012 № 499 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

     В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮсм.Z100339 
     1. Утвердить и ввести в действие прилагаемые Правила нанесения государственных и регистрационных опознавательных и дополнительных знаков на государственные воздушные суда Республики Казахстан.
     2. Настоящий приказ вступает в силу со дня регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
     3. Приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся.

    Министр

     

Утверждены           
приказом Министра обороны  
Республики Казахстан     
от 15 сентября 2004 года N 560

Правила нанесения государственных и
регистрационных опознавательных и дополнительных знаков
на государственные воздушные суда Республики Казахстан 1. Общие положения

     1. Для определения государственной и ведомственной принадлежности на каждый летательный аппарат (далее - ЛА) наносятся соответствующие опознавательные знаки.
     2. Настоящие Правила определяют порядок нанесения опознавательных знаков на государственные воздушные суда Республики Казахстан. см.Z100339
     3. В качестве опознавательных знаков ЛА устанавливаются соответствующие изображения и цифровые обозначения, наносимые на поверхность ЛА в местах, установленных настоящими Правилами.
     4. По своему назначению опознавательные знаки подразделяются на основные и дополнительные.
     5. Основной опознавательный знак определяет принадлежность ЛА соответствующему государственному органу Республики Казахстан.
     6. Дополнительные опознавательные знаки определяют принадлежность воздушного судна соответствующей организации или воинской части.
     Дополнительными опознавательными знаками ЛА являются:
     1) бортовые номера;
     2) полосы;
     3) особые надписи;
     4) особые изображения (красный полумесяц).
     7. Опознавательные знаки на воздушных судах должны быть хорошо видимыми.
     Для поддержания соответствующего цвета в процессе эксплуатации опознавательные знаки должны периодически подкрашиваться.

     

2. Описание опознавательных и дополнительных
знаков, порядок их нанесения на государственные воздушные суда

     8. Основные опознавательные знаки государственных воздушных судов Республики Казахстан приведены в приложении 1 к настоящим Правилам.
     9. Основной опознавательный знак ЛА наносится:
     1) на самолеты-монопланы - на крылья снизу и сверху, а также с двух сторон на вертикальное оперение согласно приложений 2-5, 10;
     2) на самолеты-бипланы - на верхние крылья сверху, на нижние крылья снизу и с двух сторон на вертикальное оперение согласно приложений 2,7;
     3) на вертолеты - на боковые стенки кабины в ее задней части и снизу кабины согласно приложений 6, 8, 9.
     10. При нанесении основного опознавательного знака на крыло самолета (сверху и снизу) его центр должен находиться примерно посредине хорды крыла. Расстояние от центра знака до конца крыла должно быть в пределах 0,1 - 0,2 размаха крыла, а расстояние от передней кромки крыла до вершины знака вместе с окантовкой - в пределах 50-150 мм.
     11. На вертикальное оперение самолета с низким расположением горизонтального оперения знак наносится в центре общей площади киля и руля направления выше стабилизатора, с высоким расположением горизонтального оперения - в центре площади киля ниже стабилизатора.
     На самолеты, имеющие двойное вертикальное оперение, основной опознавательный знак наносится на внешних сторонах вертикального оперения.
     Знак на вертикальное оперение наносится с таким расчетом, чтобы его концы находились на расстоянии 50-150 мм от кромок обтекания киля и руля направления.
     12. Основной опознавательный знак при нанесении на ЛА должен иметь возможно больший размер. Исключение составляют ЛА с защитной окраской - камуфляжем, для которых размеры знака выбираются на один типовой размер меньше, чем для обычно окрашенных самолетов.
     13. Устанавливаются следующие типовые размеры основных опознавательных знаков: 300, 600, 800, 1000, 1200, 1600, 1800, 2000-2600, 2700 и 3000 мм.
     14. Бортовой номер на самолетах (вертолетах) обозначается двузначным числом и наносится на боковые поверхности фюзеляжа (боковые стенки кабины вертолета) или вертикальное оперение самолета с двух сторон.
     На фронтовые бомбардировщики номер наносится на борт фюзеляжа и на вертикальное оперение выше основного опознавательного знака.
     На все другие самолеты и вертолеты номер наносится на борт фюзеляжа согласно приложений 3, 6: на ЛА с удлиненной носовой частью - впереди крыла, на ЛА с укороченной носовой частью - сзади крыла.
     15. Устанавливаются следующие размеры и форма цифр для бортовых номеров самолетов согласно приложению 11:
     1) высота цифр: 300, 400, 600, 900, 1200, 1500, 2000, 2500 и 3000 мм;
     2) ширина цифр должна равняться 2/3 их высоты, а толщина линий, составляющих цифру, - 1/6 их высоты;
     3) цифры на борту фюзеляжа должны вписываться в условный прямоугольник и наноситься по возможности на боковой проекции оси фюзеляжа в месте, где они лучше видны;
     4) установлены следующие цвета бортовых номеров: красный, черный, желтый. На воздушное судно, окрашенное в светлый цвет, наносится бортовой номер красного или черного цвета; на судно, окрашенное в темный или камуфлированный цвет, наносится бортовой номер желтого цвета.
     16. Вертолеты (самолеты), предназначенные для выполнения задач, связанных с медико-санитарным обслуживанием и попадающие под действие соответствующих международных конвенций, имеют дополнительный опознавательный знак - красный полумесяц (приложения 9,10).
     На самолеты, окрашенные в белый цвет, красный полумесяц наносится непосредственно на окрашенную поверхность, а на самолеты, окрашенные в другие цвета - в контуре белого цвета максимальных размеров.
     Размеры белого контура и красного полумесяца приведены в приложении 1.
     17. На санитарные самолеты основной опознавательный знак наносится на вертикальное оперение с двух сторон. Дополнительные знаки наносятся:
     1) красный полумесяц - на крылья самолета снизу и сверху и на боковые поверхности фюзеляжа;
     2) бортовой номер - на боковые поверхности фюзеляжа (за красным полумесяцем) в сторону оперения.
     При нанесении красного полумесяца на крыло самолета его концы не должны выходить на элерон или предкрылок.
     18. На санитарные вертолеты основной опознавательный знак наносится с обеих сторон на боковую поверхность кабины в ее задней части, а дополнительный знак красный полумесяц - на боковую поверхность кабины в центре с обеих сторон и снизу кабины.
     19. На воздушные суда авиации Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан помимо основного опознавательного знака и бортового номера дополнительно наносятся полосы шириной 260 мм:
     1) на самолеты - на руле направления параллельно нервюрам с двух сторон ниже звезды и на руле высоты параллельно лонжерону снизу и сверху;
     2) на вертолеты - длиной 1500 мм на расстоянии 100-150 мм в сторону хвоста за основным опознавательным знаком.
     На темном фоне наносятся полосы белого цвета, а на светлом фоне - красного цвета.

     

Приложение 1                 
к Правилам нанесения государственных и    
регистрационных опознавательных и дополнительных
знаков на государственные воздушные суда,   
утвержденным приказом Министра обороны    
Республики Казахстан            
от 15 сентября 2004 года N 560      

ОСНОВНОЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ        ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
ЗНАК ВС РК                                  ЗНАК

                     (См. бумажный вариант)

     Типовые размеры опознавательных знаков, мм
____________________________________________________________
Д |300 |600 |800 |1000 |1200 |1600 |1800 |2000- |2700 |3000 |
 |    |    |    |     |     |     |     |2600  |     |     |
__|____|____|____|_____|_____|_____|_____|______|_____|_____|
C |15  |20  |25  |30   |35   |40   |50   |75    |100  |110  |
__|____|____|____|_____|_____|_____|_____|______|_____|_____|
Е |10  |10  |10  |10   |10   |15   |15   |25    |30   |30   |
__|____|____|____|_____|_____|_____|_____|______|_____|_____|
 
Условные обозначения:

Д - диаметр; С - ширина желтой окантовки звезды; Е - ширина красной окантовки звезды; К - ширина белого фона; М - длина белого фона, Н - высота знака. Для санитарных вертолетов и самолетов вместимостью до 40 человек К=300 мм, М=700 мм, Н=300 мм. Для санитарных самолетов вместимостью более 40 человек К=600 мм, М=1000 мм, Н=450 мм.
d=H/6; R=H/2; r=5H/12.

ОСНОВНОЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ        ОСНОВНОЙ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ
ЗНАК ПС КНБ РК                      ЗНАК ВВ МВД РК

                     (См. бумажный вариант)

     

Приложение 2                 
к Правилам нанесения государственных и    
регистрационных опознавательных и дополнительных
знаков на государственные воздушные суда,   
утвержденным приказом Министра обороны    
Республики Казахстан            
от 15 сентября 2004 года N 560      

     РАСПОЛОЖЕНИЕ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ НА КРЫЛЬЯХ


(См. бумажный вариант)

Приложение 3                 
к Правилам нанесения государственных и    
регистрационных опознавательных и дополнительных
знаков на государственные воздушные суда,   
утвержденным приказом Министра обороны    
Республики Казахстан            
от 15 сентября 2004 года N 560      

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ НА ФЮЗЕЛЯЖЕ И ВЕРТИКАЛЬНОМ ОПЕРЕНИИ

               (См. бумажный вариант)

     

            Приложение 4                 
к Правилам нанесения государственных и    
регистрационных опознавательных и дополнительных
знаков на государственные воздушные суда,   
утвержденным приказом Министра обороны    
Республики Казахстан            
от 15 сентября 2004 года N 560      

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ НА БОЕВЫХ САМОЛЕТАХ

               (См. бумажный вариант)

     

Приложение 5                
к Правилам нанесения государственных и    
регистрационных опознавательных и дополнительных
знаков на государственные воздушные суда,   
утвержденным приказом Министра обороны    
Республики Казахстан            
от 15 сентября 2004 года N 560      

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ НА ВОЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ САМОЛЕТАХ

               (См. бумажный вариант)

     

Приложение 6                 
к Правилам нанесения государственных и    
регистрационных опознавательных и дополнительных
знаков на государственные воздушные суда,   
утвержденным приказом Министра обороны    
Республики Казахстан            
от 15 сентября 2004 года N 560      

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ НА БОЕВЫХ ВЕРТОЛЕТАХ

               (См. бумажный вариант)

     

Приложение 7               
к Правилам нанесения государственных и    
регистрационных опознавательных и дополнительных
знаков на государственные воздушные суда,   
утвержденным приказом Министра обороны    
Республики Казахстан            
от 15 сентября 2004 года N 560      

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ НА САМОЛЕТАХ-БИПЛАНАХ

               (См. бумажный вариант)

     

Приложение 8                 
к Правилам нанесения государственных и    
регистрационных опознавательных и дополнительных
знаков на государственные воздушные суда,   
утвержденным приказом Министра обороны    
Республики Казахстан            
от 15 сентября 2004 года N 560      

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ НА ВЕРТОЛЕТАХ

               (См. бумажный вариант)

     

Приложение 9                 
к Правилам нанесения государственных и    
регистрационных опознавательных и дополнительных
знаков на государственные воздушные суда,   
утвержденным приказом Министра обороны    
Республики Казахстан            
от 15 сентября 2004 года N 560      

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ НА САНИТАРНЫХ ВЕРТОЛЕТАХ

               (См. бумажный вариант)              

                 

Приложение 10                 
к Правилам нанесения государственных и    
регистрационных опознавательных и дополнительных
знаков на государственные воздушные суда,   
утвержденным приказом Министра обороны    
Республики Казахстан            
от 15 сентября 2004 года N 560      

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗНАКОВ НА САНИТАРНЫХ САМОЛЕТАХ

               (См. бумажный вариант)  

         

Приложение 11                
к Правилам нанесения государственных и    
регистрационных опознавательных и дополнительных
знаков на государственные воздушные суда,   
утвержденным приказом Министра обороны    
Республики Казахстан            
от 15 сентября 2004 года N 560      

              ШРИФТ ДЛЯ ВНЕШНИХ НАДПИСЕЙ

               (См. бумажный вариант)

     
___________________________________________________________
Высота |300 |400 |600 |900  |1200 |1500 |2000  |2500 |3000 |
цифр,мм|    |    |    |     |     |     |      |     |     |
_______|____|____|____|_____|_____|_____|______|_____|_____|   

      Ширина цифр должна равняться 2/3 их высоты;
     Толщина линий, составляющих цифру, должна равняться 1/6 их высоты.        

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.