Сноска. Утратил силу приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 22.05.2009 N 115 .
В соответствии с пунктом 2 статьи 154 и пунктом 9 статьи 155 Бюджетного кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЮ :
1. Утвердить прилагаемые Правила составления и предоставления отчета по оценке эффективности бюджетных инвестиций, а также сроки и формы предоставления информации, предусматриваемой в рамках осуществления мониторинга реализации бюджетных инвестиций.
2. Департаменту стратегического планирования и инвестиционной политики (Сагиндыков М.К.) и Юридическому управлению (Айтенов М.Д.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Исаева Б.А.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан и вводится в действие с 1-го января 2005 года.
Министр
Утверждены
приказом Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 15 декабря 2004 года N 165
Правила
составления и предоставления отчета по оценке эффективности
бюджетных инвестиций
1. Настоящие Правила составления и предоставления отчета по оценке эффективности бюджетных инвестиций (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 9 статьи 155 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и определяют порядок составления и предоставления отчета по оценке эффективности бюджетных инвестиций.
2. Целями составления и предоставления отчета по оценке эффективности являются совершенствование процесса планирования бюджетных инвестиций и выработка рекомендаций по формированию и осуществлению государственной инвестиционной политики.
3. Настоящие Правила являются обязательными для применения центральным и местными уполномоченными органами по экономическому планированию.
4. Составление отчета по оценке эффективности осуществляется поэтапно и включает:
1) отражение запланированных данных технико-экономического обоснования бюджетного инвестиционного проекта (программы) или финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, осуществленных посредством участия в формировании и увеличении уставного капитала юридических лиц по маркетинговому, технико-технологическому, финансовому, экономическому и социальному разделам, паспорта бюджетной программы;
2) сравнение достигнутых результатов (фактических данных) с запланированными;
3) указание источников и методов сбора, а также использование методов обработки и анализа информации для оценки эффективности бюджетных инвестиций.
Информация, предоставляемая в рамках осуществления мониторинга реализации бюджетных инвестиций, является источником для составления отчета по проведению оценки эффективности бюджетных инвестиций.
Оценка эффективности бюджетных инвестиций проводится на основе следующего метода обработки и анализа информации.
При оценке результатов, являющихся прямыми материальными или нематериальными последствиями, достигнутыми в ходе реализации проекта (программы):
устанавливается степень соответствия следующих фактических параметров запланированным на стадии подготовки проекта (программы): объемов работ в натуральном выражении, сроков реализации, финансовых затрат, проектной мощности;
устанавливается степень соответствия показателей требованиям стандартов и иным требованиям, сформулированным на стадии планирования;
устанавливается степень подтверждения предпосылок, принятых на стадии планирования (исходных данных), а также ожидаемых текущих затрат и источников их финансирования;
анализируются препятствия, возникшие в ходе реализации проекта (программы), и меры их устранения и оцениваются действия сторон - участников реализации;
делается вывод об эффективности достижения запланированных показателей.
При оценке следствий, являющихся изменениями, вызванными в окружающей обстановке результатами завершенного проекта (программы) или его компонентов:
устанавливается степень достижения поставленных целей проекта (программы);
устанавливается соотношение вкладов внутренних (относящихся к проекту) и внешних факторов в достижение целей;
анализируются фактические сведения о текущих затратах и степень подтверждения предпосылок, сделанных на стадии планирования (исходных данных);
делается вывод об эффективности достижения запланированных целей проекта (программы).
При оценке влияния, являющегося воздействием завершенного проекта (программы) на социально-экономическую ситуацию:
устанавливается соотношение вклада проекта в числе других проектов (программ) в достижение запланированных целей отраслевых и региональных стратегий;
вырабатываются рекомендации по корректировке приоритетов государственных инвестиций в отрасли или регионе;
анализируются фактические сведения о текущих затратах и степень подтверждения предпосылок, созданных на стадии планирования (исходных данных);
делается вывод об эффективности вклада проекта (программы) в достижение запланированных целей отраслевых и региональных стратегий;
4) результаты оценки эффективности бюджетных инвестиций;
5) рекомендации по формированию и осуществлению государственной инвестиционной политики.
5. При выполнении всех видов оценки формулируются рекомендации по улучшению подготовки и реализации новых и действующих проектов (программ) в рамках разработки среднесрочного плана социально-экономического развития.
6. Отчеты по оценке эффективности бюджетных инвестиций представляются в сроки, указанные в статье 155 Бюджетного кодекса Республики Казахстан.
Утверждены
приказом Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 15 декабря 2004 года N 165
Cроки и формы предоставления информации,
предусматриваемой в рамках осуществления мониторинга
реализации бюджетных инвестиций
1. Настоящие Сроки и формы предоставления информации, предусматриваемой в рамках осуществления мониторинга реализации бюджетных инвестиций (далее - Сроки и Формы), разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 154 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и определяют требования к предоставлению информации, предусматриваемой в рамках осуществления мониторинга реализации бюджетных инвестиций.
2. Целью осуществления мониторинга реализации бюджетных инвестиций является повышение эффективности использования бюджетных инвестиций.
3. Настоящие Сроки и формы являются обязательными для применения администраторами бюджетных инвестиционных проектов (программ), центральным и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию, а также центральным и местными уполномоченными органами по экономическому планированию.
4. Осуществление мониторинга реализации бюджетных инвестиций предусматривает предоставление администраторами бюджетных инвестиционных проектов (программ) в центральный и местный уполномоченные органы по бюджетному планированию следующей информации:
плана-графика подготовки и реализации бюджетного инвестиционного проекта (далее - проекта (программы), включенного в перечень приоритетных (республиканских или местных) бюджетных инвестиционных проектов (программ) (далее - План-график);
отчета о выполнении работ в натуральном выражении по проекту (программе), включенному в перечень приоритетных (республиканских или местных) бюджетных инвестиционных проектов (программ) (далее - Отчет о выполнении работ);
пояснительной записки к Отчету о выполнении работ.
5. План-график является документом, определяющим отчетные показатели по каждому проекту (программе) и оформляется согласно Приложению 1. План-график содержит утвержденные в установленном порядке плановые объемы выполнения и финансирования по всему проекту (программе), по его компонентам и по мероприятиям (видам работ) для каждого компонента. При этом объемы выполнения и финансирования на планируемый год согласуются с соответствующей бюджетной программой и имеют поквартальную разбивку. В Плане-графике отражаются также фактические объемы на период до начала планируемого года и прогнозные объемы на второй год после планируемого и на последующие годы.
6. Плановые объемы выполнения и финансирования мероприятий (видов работ) по компонентам проекта (программы), включенного в перечень приоритетных (республиканских или местных) бюджетных инвестиционных проектов (программ) (далее - Перечень), заносятся в таблицу в виде дроби, числителем которой является натуральный показатель в соответствующих единицах измерения, а в знаменателе - сумма финансирования, указанная в национальной валюте в соответствии с Перечнем. Под натуральным показателем понимаются физические величины (длина, объем, масса, количество и т.п.), разработанные документы (проектно-сметная, тендерная документация, отчет, заключение и т.п.) или осуществленные действия (консультация, семинар, командировка, закупки, надзор, утверждение документа и т.п.).
7. Для проектов (программ), начало реализации которых запланировано на первый или второй годы после планируемого, План-график содержит мероприятия по подготовке проекта (разработка и рассмотрение технико-экономического обоснования или финансово-экономического обоснования, соглашения о займе или гранте и других документов и т.п.), которые осуществляются до начала финансирования. Период реализации таких мероприятий указывается затемнением соответствующих клеток таблицы, без указания натурального показателя и суммы финансирования.
8. Отчет о выполнении работ содержит информацию о плановых и фактических объемах освоения финансовых средств и выполнения работ в натуральном выражении по проекту (программе), включенному в Перечень, за отчетный квартал и оформляется в соответствии с Приложением 2. При этом плановые показатели Отчета о выполнении работ соответствуют показателям Плана-графика.
9. Пояснительная записка к Отчету о выполнении работ по проекту (программе), включенному в Перечень, составляется в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:
общие данные о проекте (программе): наименование проекта (программы), место реализации и проектная мощность (ожидаемые результаты), период реализации, сметная стоимость, источники и схемы финансирования, цель и задачи проекта (программы), в том числе в количественном выражении;
информация о ходе финансирования и освоения выделенных средств, проблемах, возникших при реализации проекта (программы), и путях их разрешения, экономии или причинах перерасхода запланированных средств на реализацию;
описание действий органов, участвующих в реализации проекта (программы), включая действия администратора проекта (программы);
для завершенных проектов (программ) (этапов, компонентов) - сведения о достижении поставленных целей и запланированных результатов (проектной мощности), соответствии фактических сроков реализации и объемов финансирования запланированным показателям, уточненные сведения о будущих текущих затратах и источниках их финансирования.
10. Представление информации осуществляется в соответствии со статьей 154 Бюджетного кодекса Республики Казахстан в следующие сроки:
План-график представляется администраторами бюджетных инвестиционных проектов (программ) и местными уполномоченными органами по бюджетному планированию ежегодно, не позднее 25 января;
Отчет о выполнении работ и пояснительная записка к нему представляются администраторами бюджетных проектов (программ) ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
сводная информация о ходе реализации бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств местных бюджетов, представляется местным уполномоченным органом по бюджетному планированию раз в полугодие, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием;
сводная информация о ходе реализации бюджетных инвестиций, осуществляемых за счет средств республиканского и местных бюджетов, представляется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию раз в полугодие, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием.
Приложение 1 к Срокам и формам
предоставления информации,
предусматриваемой в рамках
осуществления мониторинга
реализации бюджетных
инвестиций, утвержденных
приказом Министра экономики
и бюджетного планирования
Республики Казахстан
от «15» декабря 2004 года № 165
План-график
подготовки и реализации проекта (программы),
включенного в перечень приоритетных
(республиканских или местных) бюджетных
инвестиционных проектов (программ)
___________________________________________________
наименование проекта (программы)
Администратор бюджетной программы:________ Планируемый год: 200__г.
(наименование)
№ п/п |
Наименование проекта (программы) |
Единица измерения натурального показателя |
Мероприятия (виды работ) |
||
1 |
2 |
3 |
Продолжение таблицы
Объем выполнения/финансирования |
|||||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
до |
на планируемый год (план) |
прогноз |
|||||||
Все- |
в том числе по кварталам |
на 1-й |
на 2-й |
на 3-й |
|||||
I |
II |
III |
IV |
||||||
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Приложение 2 к Срокам и формам
предоставления информации,
предусматриваемой в рамках
осуществления мониторинга
реализации бюджетных
инвестиций, утвержденных
приказом Министра экономики
и бюджетного планирования
Республики Казахстан
от «15» декабря 2004 года № 165
Отчет о выполнении работ в натуральном
выражении по проекту (программе), включенному
в перечень приоритетных (республиканских или местных)
бюджетных инвестиционных проектов (программ)
___________________________________________________
наименование проекта (программы)
Администратор бюджетной программы:________ Отчетный период: 200__г.
(наименование)
№ п/п |
Наименование |
Виды работ |
Единица |
1 |
2 |
3 |
4 |
Продолжение таблицы
Объем выполненных работ в натуральном выражении |
Объем освоения за отчетный |
||||||
с начала года |
в т.ч. за |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |