В соответствии с Законом Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить Региональную программу "Усиление борьбы с туберкулезом в Мангистауской области 2004-2006 годы" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Председатель сессии Б. Абдыкаримов
Секретарь областного маслихата Б. Чельпеков
Утверждена
решением Мангистауского областного
маслихата от 31 марта 2004 года
N 4/49 "О региональной программе
"Усиление борьбы с туберкулезом
в Мангистауской области 2004-2006 года"
Региональная программа "Усиление борьбы с туберкулезом в Мангистауской области на 2004-2006 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программа "Усиление борьбы с
туберкулезом в Мангистауской области на
2004-2006 гг."
Основание для разработки Указ Президента Республики Казахстан от
18 мая 1998 г. N 3956 "О первоочередных
мерах по улучшению состояния здоровья
граждан Республики Казахстан" и
постановление Правительства Республики
Казахстан от 4 сентября N 839 "О
неотложных мерах защиты населения от
туберкулеза в Республике Казахстан"
Основные разработчики Областное управление здравоохранения
Цель Стабилизация эпидемиологической ситуации,
снижение заболеваемости и смертности от
туберкулеза.
Задачи Поддержка приоритетности борьбы с
туберкулезом. Укрепление
материально-технической базы организаций
противотуберкулезной службы. Организация
лечебно-оздоровительных и
профилактических мероприятий на всех
этапах ведения больных туберкулезом с
привлечением сети первичной
медико-санитарной помощи. Интеграция
противотуберкулезной службы с другими
ведомствами и министерствами.
Усовершенствование учета и мониторинга
эффективности выявления, лечения и
наблюдения больных туберкулезом всех форм
заболеваний с учетом больных системы
Министерства юстиции (далее Комитет
уголовно исправительной службы
министерства юстиции), Министерства
внутренних дел, Министерства обороны
Республики казахстан. Социальная
поддержка больных туберкулезом и
медицинских работников
противотуберкулезных организаций.
Источник Средства областного, городских, районных
финансирования бюджетов и иные средства, не
противоречащие законодательству
Республики Казахстан
Ожидаемые результаты Стабилизация эпидемиологической ситуации
по туберкулезу, снижение заболеваемости,
повышение индекса здоровья населения
Срок реализации 2004-2006гг.
Туберкулез - заболевание, зависящее от социального, экономического уровней развития страны. Перепады, прошедшие за период экономических преобразований последних лет, сказались на показателях заболеваемости туберкулезом.
Стратегией развития Республики Казахстан "Казахстан - 2030" государство определило одним из основных долгосрочных приоритетов здоровье и благополучие граждан.
Указом Президента Республики Казахстан от 15 января 2003 года N 1016 "О внесении дополнений и изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 16 ноября 1998 года N 4153" определена разработка отраслевой программы на 2004-2006 годы, направленной на усиление борьбы с туберкулезом в Республике Казахстан.
Туберкулез является важнейшей социальной и медицинской проблемой, наносящей невосполнимый материальный урон из-за потери трудоспособности и преждевременной смерти наиболее продуктивной части населения. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) провозгласила туберкулез глобальной опасностью для человечества и призвала правительства всех стран принять неотложные меры для решения этой проблемы, поскольку ни одна страна не может игнорировать опасность эпидемии туберкулеза для здоровья своего народа.
Период социально-экономических реформ, переживаемый нашей страной, отразился на качестве и объеме противотуберкулезных мероприятий.
В 1998 году в сравнении с 1992 годом смертность от этого заболевания увеличилась в 3,3 раза, а заболеваемость- в 1,8 раза. Страна нуждалась в принятии срочных и энергичных мер, чтобы остановить рост заболевания. В связи с этим был принят Указ Президента Республики Казахстан от 18 мая 1998 года N 3956 "О первоочередных мерах по улучшению состояния здоровья граждан Республики Казахстан» и постановление Правительства Республики Казахстан от 4 сентября 1998 года N 839 "О неотложных мерах защиты населения от туберкулеза в Республике Казахстан".
Казахстан стал одной из первых стран в СНГ, взявший на вооружение новые методы борьбы с туберкулезом.
С 1998 года начата реформа противотуберкулезной службы, предусматривающая внедрение *DOTS-стратегии. Внедренная стратегия лечения и ведение больного туберкулезом без адаптации к условиям республики выявила ряд негативов в виде исключения из диспансерного учета лиц, больных туберкулезом с хроническими формами заболевания, выписывания из стационаров недолеченных больных на амбулаторное лечение, отсутствие контроля лечения на данном этапе, что определило дальнейшую тактику ведения больных туберкулезом.
С 2001 года проведена адаптация DOTS-стратегии к условиям Казахстана, согласованная с ВОЗ. Решен вопрос централизованного закупа противотуберкулезных препаратов для лечения всех форм туберкулеза за счет республиканского бюджета.
Совместно с международными организациями продолжается работа по обучению принципам стратегии организаторов здравоохранения, специалистов противотуберкулезной службы, общей лечебной сети, санитарно-эпидемиологических и ведомственных служб. Учреждения общей лечебной сети, Комитеты уголовно-исполнительной службы Министерства юстиции Республики Казахстан, следственные изоляторы Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечены бинокулярными микроскопами высокой разрешающей способности, расходным материалом и реактивами, позволяющими своевременно выявлять заразные формы заболевания. Улучшена материально-техническая база бактериологических лабораторий областных противотуберкулезных диспансеров, оснащение их современным лабораторным оборудованием и аппаратурой, что позволило улучшить лабораторную диагностику, проведение культуральных исследований, определение лекарственной устойчивости к противотуберкулезным препаратам.
В Республике Казахстан для обеспечения лечения больных туберкулезом на амбулаторном этапе в штаты семейных врачебных амбулаторий, самостоятельных городских и поселковых поликлиник введены 678 ставок химизаторов.
Референс - лаборатория Национального Центра проблем туберкулеза, единственная в странах СНГ, прошла проверку на контроль качества в супранациональной лаборатории (Германия), и ВОЗ рекомендовала включить ее в Реестр международных лабораторий контроля качества бактериологических исследований.
Для учета, контроля лечения и наблюдения больных туберкулезом, включая хронические и мультирезистентные формы заболевания, в республике внедрена компьютерная программа "Национальный регистр больных туберкулезом".
Впервые за последние годы в Республике Казахстан отмечено снижение темпа роста заболеваемости с 30,1% в 1998г. до 1,2% в 2002г.
В 2002г. по сравнению с 1999г. наметилась тенденция снижения заболеваемости среди детей с 57,6 до 43,3 на 100 тыс. населения, т.е. на 24,5%.
Одним из критериев эффективности противотуберкулезных мероприятий по ВОЗ является показатель смертности. За последние годы он снизился и в 2002г. составил 24,2 на 100 тыс. населения против 38,4 в 1998г.
На международной арене укрепился авторитет Казахстана как страны, чутко реагирующей на новые веяния в мировой медицине. Главный эксперт ВОЗ по глобальной проблеме туберкулеза доктор Марио Равильони отметил, что соответствующие программы по борьбе с туберкулезом наиболее активно внедряются в Казахстане.
2. Анализ эпидемиологической ситуации по туберкулезу
Всемирной организацией здравоохранения запланировано достижение следующих двух основных целей:
обеспечить своевременное выявление 70% всех случаев заболевания открытыми формами туберкулеза;
добиться излечения 85% из них.
С реализацией мер данной Программы ожидается стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу в 2004 году и улучшение в 2006 и последующих годах.
Доступ к системе DOTS уже к 2000 году был обеспечен в отношении 55% населения Земли и внедрен в 148 странах. Тем не менее из-за несовершенства служб здравоохранения по этой системе в полной мере лечились не более 27% впервые заболевших на земной планете. Именно из-за этого представляется нереальным достижение поставленных целей в кратчайшие сроки. Туберкулез - заболевание, зависящее не только от системы здравоохранения, а в первую очередь от социально-экономического потенциала государства.
Мангистауская область относится к числу регионов с неблагополучной эпидемиологической ситуацией и по итогам 2002 года по уровню заболеваемости заняла 4-место после Кызылординской, Актюбинской и Атырауской областей. За период с 1994-2002гг заболеваемость населения туберкулезом выросла более, чем в 2 раза. В 2002 г по области зарегистрировано 793 новых случая заболевания туберкулезом, умерло от туберкулеза 147 человек. В 2003 году зарегистрировано по области 749 новых случаев, умерло 116 человек. Необходимо подчеркнуть, что в настоящее время от туберкулеза среди взрослого населения умирает больше больных, чем от всех других инфекционных заболеваний вместе взятых.
На диспансерном учете в противотуберкулезных учреждениях области состоит 2145 больных активным туберкулезом, из которых более 300 с заразной формой туберкулеза (бацилловыделители).
В 1990-1998 годах химиотерапия была хаотичной, прежние методы диагностики, лечения и профилактики не соответствовали изменившейся социально-экономической ситуации, накопилось большое число хронических больных.
Эпидемиологическая ситуация в стране и в области усложняется ежегодным увеличением количества больных туберкулезом в исправительно-трудовых учреждениях. Заболеваемость активным туберкулезом среди этого контингента в 30 раз, а смертность в 9 раз выше, чем среди гражданского населения Республики Казахстан. В Мангистауской области имеются 4 исправительно-трудовых учреждения, в которых содержится более 1500 больных туберкулезом.
Стремительный рост заболеваемости среди детей и подростков вызывает особую тревогу. В 2002 показатель заболеваемости среди детей туберкулезом составил 91,7 при средне республиканском показателе - 43,3, в 2003году - 86,2 на 100 тыс.населения. В клинической структуре заболевших детей увеличилось количество осложненных, запущенных форм туберкулеза. В то же время в области отсутствует санаторная школа-интернат для изоляции и оздоровления детей школьного возраста из очагов инфекции и групп риска.
В настоящее время наиболее актуальными в республике являются проблемы диагностики и лечения мультирезистентного туберкулеза, а также лекарственной устойчивости микобактерий туберкулеза. По данным Национального центра проблем туберкулеза Республики Казахстан (далее НЦПТ) за 2001 год среди больных с новыми случаями туберкулеза отмечена устойчивость микобактерий туберкулеза к основным противотуберкулезным препаратам изониазиду и рифампицину (МDR) в 9,9% случаях, а среди повторных случаев заболевания - 22,5% случаях. На сегодняшний день в области насчитывается более 300 больных туберкулезом с официально установленной устойчивостью к основным противотуберкулезным препаратам.
Нуждается в улучшении взаимодействие с областным управлением социальной защиты по компенсационной выплате денежных средств для обеспечения проезда малоимущих больных туберкулезом на период амбулаторного лечения.
Не в достаточной мере налажена работа по обследованию на туберкулез всех граждан, прибывающих в область. Нуждается в изучении ситуация по взаимодействию в борьбе с туберкулезом животных и человека.
Имеется необходимость в мобилизации совместных усилий противотуберкулезной службы и общей лечебной сети в деле борьбы с туберкулезом.
Несмотря на то, что в последние годы производились крупные финансовые вливания в здравоохранение, материально-техническая база требует дальнейшего укрепления: в частности замена устаревшего рентгенодиагностического оборудования, приобретение дезинфекционных камер, приобретение автотранспорта.
Имеется необходимость в активизации санитарно-просветительной работы среди населения.
Недостаточно четко налажена взаимосвязь между учреждениями первичной медико-санитарной помощи Министерства внутренних дел, Министерства юстиции, Министерства обороны и противотуберкулезной службой области в обмене информацией.
Имеются случаи отказов при приеме на работу работодателями больным, перенесшим туберкулез с БК(-) и имеющих стойкую стабилизацию процесса.
Отмечается тенденция роста заболеваемости из-за семейного контакта с больными БК(+) и хроническими больными.
Из-за возможности заражения при контакте с больными туберкулезом, а так же высокой интенсивности труда отмечается отток медицинских кадров из фтизиатрической службы.
Целью Программы является стабилизация эпидемиологической ситуации с последующим снижением показателей заболеваемости, распространенности, инвалидизации и смертности от туберкулеза на основе оптимальной организации фтизиатрической службы.
К основным задачам относятся:
поддержка приоритетности борьбы с туберкулезом на областном, городском и районном уровнях;
организация контролируемой химиотерапии больных туберкулезом на всех этапах лечения с привлечением сети первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП);
интеграция противотуберкулезной службы с сетью первично медико-санитарной помощи, взаимодействие с другими ведомствами и министерствами;
проведение централизованного мониторинга эффективности выявления, лечения и наблюдения больных туберкулезом на основе компьютеризированных программ, новых научных разработок;
обучение специалистов сети первичной медико-санитарной помощи принципам диагностики и лечения, адаптированной DOTS стратегии;
сохранение организационных форм и укрепление материально-технической базы организаций всех звеньев противотуберкулезной службы;
социальная поддержка больных туберкулезом с обеспечением экономических, морально этических норм мотивации профилактики, адекватного лечения, а так же социальная поддержка работников противотуберкулезных служб всех ведомств.
4. Основные направления и механизм реализации Программы
Для достижения поставленных целей и решения главных задач Программой предусмотрена организация противотуберкулезной помощи населению области, осуществляемая на основе государственных законов, гарантирующих соблюдение прав человека, бесплатность, общедоступность и равные возможности всех граждан.
Основные направления:
осуществление финансирования на принципе достаточной обоснованности, несеквестрируемости;
создание и поддержка системы эпидемиологического мониторинга и компьютерного банка данных на больных туберкулезом с целью анализа и оценки эффективности проводимых мероприятий по реализации Программы;
обеспечение полного курса химиотерапии в контролируемом режиме больным с впервые выявленным туберкулезом, рецидивами заболевания, неудачами лечения и ранее не лечившихся хронических случаев;
обеспечение противотуберкулезных учреждений области рентгенодиагностическим оборудованием, микроскопами высокой разрешающей способности, рентгенофлюорографическими пленками и химреактивами.
Механизм реализации:
областной координационный совет по борьбе с туберкулезом осуществляет поддержку и надлежащий контроль за реализацией Региональной программы; за эффективностью взаимодействия всех заинтересованных служб и ведомств; за выполнением законодательных актов, нормативных документов, за последовательностью и сроками исполнения всех мероприятий по борьбе с туберкулезом в области;
координационные советы по борьбе с туберкулезом в районных акиматах г.Актау, г. Жанаозен каждый квартал представляют отчеты о выполнении противотуберкулезных мероприятий в областной координационный совет;
противотуберкулезные учреждения области на основе Региональной программы в двухмесячный срок после утверждения разрабатывают план выполнения соответствующих мероприятий, которые представляют в областной противотуберкулезный диспансер и в областное управление здравоохранения;
в двухмесячный срок после утверждения Программы исполнители указанных в ней мероприятий предусматривают их выполнение в планах работы предстоящего финансового года. Соответствующие выписки из планов представляются на утверждение в указанный срок в областной координационный Совет по борьбе с туберкулезом при акиме области;
финансирование Программы борьбы с туберкулезом на каждый год осуществляется из областного, городских и районных бюджетов; планируется противотуберкулезными учреждениями; согласуется с областным управлением здравоохранения; утверждается соответствующими финансовыми органами;
предусматривается выделение финансирования для обеспечения дополнительного питания контактных и виражных детей школьного возраста из малоимущих семей и проезда малоимущих больных туберкулезом на период амбулаторного лечения;
совместно с миграционной службой активизируется работа по обследованию на туберкулез всех граждан, прибывших на территорию Мангистауской области на постоянное место жительства;
разрабатывается программа по обеспечению взаимосвязи мероприятий по борьбе с туберкулезом сельскохозяйственных животных и человека;
ежегодно по плану проводится обучение специалистов сети первичной медико-санитарной помощи принципам диагностики и лечения по ДОТС-стратегии, адаптированной к условиям Республики Казахстан;
приобретаются рентгено-томографические установки для противотуберкулезных учреждений и общей лечебной сети;
увеличивается финансирование на приобретение медицинского оборудования, санитарного автотранспорта, проведение капитальных и текущих ремонтов;
осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, мониторингу за больными туберкулезом совместно с учреждениями первичной медико-санитарной помощи, Министерства внутренних дел, Министерства юстиции, Министерства обороны;
совместно с управлением труда, занятости и социальной защиты населения принимаются меры по трудоустройству больных БК(-);
с целью снижения заболеваемости из-за семейного контакта предусматриваются средства для улучшения жилищных условий больных БК (+) и их семьям;
применяются основные методы выявления и диагностики туберкулеза как бактериоскопия, ежегодное дифференцированное флюорографическое обследование населения, туберкулинодиагностика у лиц группы "риска" среди детей и подростков;
все впервые выявленные больные туберкулезом, рецидивами заболевания, неудачами лечения обеспечиваются полным бесплатным курсом химиотерапии только в контролируемом режиме, с соблюдением стандартных схем, доз, соответствующего набора препаратов в зависимости от категории больных, предписываемых методическими рекомендациями Контролируемая химиотерапия больных туберкулезом (приложение к Приказу N 471 от 18.05.2001г Министерства здравоохранения Республики Казахстан). Больные туберкулезом с бактериовыделением получают лечение преимущественно в стационарах с соблюдением нормативно адекватного питания, условий пребывания. В поддерживающей фазе химиотерапия осуществляется амбулаторно, в дневных стационарах, в санаторных условиях. Повсеместно широко привлекаются к лечению все сотрудники сети первично медико-санитарной помощи. Лечение хронических больных резервными препаратами по мере поступления этих препаратов по линии централизованного закупа с учетом показаний и противопоказаний в соответствии с методическими указаниями Национального Центра проблем туберкулеза Республики Казахстан "Мониторинг и лечение полирезистентного туберкулеза" от 2002г. Применение хирургических методов лечения с использованием интенсивных инновационных местных, патогенетических, эндоскопических, коллапсохирургических способов при осложненных формах туберкулеза;
результаты лечения больных туберкулезом оцениваются по критериям, изложенным в приказах N 323 и N 471 Министерства здравоохранения Республики Казахстан;
адекватная химиотерапия гарантируется централизованным, из республиканского бюджета, снабжением всех противотуберкулезных учреждений и сети первично медико-санитарной службы основными противотуберкулезными препаратами. Контроль за использованием и остатками препаратов осуществляет ежемесячно областной противотуберкулезный диспансер, сведения подаются в Национальный Центр проблем туберкулеза Республики Казахстан;
санаторий противотуберкулезного профиля им. Е.Оразакова (пос. Тущибек Мангистауского района) используется для долечивания в поддерживающей фазе и реабилитации больных туберкулезом;
дети обеспечиваются специфической профилактикой путем вакцинации новорожденных и ревакцинации детей в возрасте 6-12 лет вакциной БЦЖ с охватом не менее 95% подлежащего контингента. Вакцинация проводится в родильном доме, ревакцинация осуществляется работниками общей педиатрической сети под контролем сотрудников Департамента Государственного санитарно-эпидемиологического надзора и противотуберкулезной службы;
химиопрофилактика проводится детям из очагов туберкулезной инфекции путем назначения изониазида в течении 3-6 месяцев под непосредственным контролем фтизиатров и сотрудников сети первично медико-санитарной помощи. Профилактическое назначение противотуберкулезных препаратов так же проводится инфицированным вирусом иммунодефицита человека по методике, рекомендованной Национальным Центром проблем туберкулеза Республики Казахстан, под контролем сотрудников СПИД-центра и фтизиатров;
изоляция детей в специализированные детские дошкольные учреждения санаторного типа;
открытие санаторной школы - интерната для контактных, виражных детей школьного возраста;
санитарно-просветительная работа проводится комплексно среди всего населения путем привлечения всех видов средств массовой информации на бесплатной основе. Ежемесячно во всех средствах массовой информации представляется эфирное время (радио, телевидение - все каналы); на страницах газет, журналов, рекламных (частных и государственных) изданий помещается информация о симптомах туберкулеза, методах его лечения, профилактики. Широко привлекаются к санитарно-просветительной работе все религиозные организации и конфессии, неправительственные организации с освещением вышеуказанных вопросов в лекциях, проповедях, беседах особенно среди малоимущих слоев населения, лиц без определенного места жительства, в колониях.
5. Необходимые ресурсы и источники финансирования
Мероприятия по реализации данной Программы будут осуществляться на счет областного бюджета и других источников, не запрещенных законодательством.
Реализация Программы требует финансирования на сумму 1112,9 млн.тенге.
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
В результате максимальной мобилизации всех ресурсов и возможностей по диагностике и лечению туберкулеза в период 2004-2006 гг. показатель заболеваемости должен стабилизироваться, а затем наметится тенденция к ее снижению при условии выполнения всех пунктов Программы без исключения. Возрастет охват контролируемой иммунопрофилактикой детей, сократятся сроки диагностики активного туберкулеза, уменьшится число поздно выявленных форм туберкулеза.
На ряду с этим ожидается уменьшение резервуара больных с хроническими формами туберкулеза. Увеличится показатель излечиваемости, снизится число рецидивов, так как максимально будет включена в борьбу с туберкулезом сеть первичной медико-санитарной помощи и улучшится санитарная пропаганда здорового образа жизни.
Данный прогноз основан на том, что с 1997 г. по 2002г. наблюдается снижение темпов роста заболеваемости по области с 30% до 14%, и с 1998 по 2000г., имеется тенденция к снижению смертности в большинстве районов области.
План мероприятий по реализации Региональной программы "Усиление борьбы с туберкулезом в Мангистауской области 2004-2006 годы".
Мероприятия |
Форма завершения |
Ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
1. Организационно-правовые мероприятия по борьбе с туберкулезом |
|||
1.1. Активизировать работу координационных советов по борьбе с туберкулезом |
Решение областного координационного совета по борьбе с туберкулезом |
Областной координационный совет, акимы городов и районов |
Постоянно |
1.2. Заслушивать на коллегиях ОУЗ вопросы состояния противотуберкулезной помощи населению области |
Решения коллегий |
ОУЗ, ОПТД, ДГСЭН |
1 раз в год |
1.3. Рассмотреть возможность предоставления бесплатного проезда малоимущим больным туберкулезом на период амбулаторного лечения |
Нормативные акты местных представительных и исполнительных органов |
ОУЗ, ОФУ |
II квартал 2004 г. |
1.4. Организовать обследование на туберкулез всех граждан, прибывших на территорию Мангистауской области на постоянное место жительства |
Решение акима |
УМП, УВД, ОУЗ |
II квартал 2004 г. |
1.5. Обеспечить выполнение мероприятий по борьбе с туберкулезом сельскохозяйственных животных |
Ведомственный акт |
УСХ |
2004-2006 гг. |
1.6. Обеспечить обучение специалистов сети первичной медико-санитарной помощи по принципам выявления, диагностики и лечения. |
Приказ ОУЗ |
ОУЗ, ОПТД |
2004-2006 гг. |
1.7. Укрепить материально-техническую базу противотуберкулезных учреждений (проведение капитального и текущего ремонта, оснащение рентгено-томографическими установками и другим медицинским оборудованием, санитарным автотранспортом): |
Постановление областного акимата |
Акимы городов и районов, ОУЗ, ОФУ |
2004-2006 гг. |
- Тупкараганская РТБ - рентген диагностический комплекс - 1 шт., автомобиль УАЗ-3962 - 1 шт., (2004 год); |
-*- |
-*- |
-*- |
- Мангистауская РТБ - рентген диагностический комплекс - 1 шт. (2005 год); дез.камера - 1 шт. (2004 год); |
-*- |
-*- |
-*- |
- Каракиянская РТБ - автомобиль УАЗ-3962 - 1 шт., дез.камера - 1 шт. (2004 год); капитальный ремонт (2006 год); |
-*- |
-*- |
-*- |
- Бейнеуская РТБ - дез.камера - 1 шт. (2004 год) |
-*- |
-*- |
-*- |
- ОПТД г.Жанаозен - капитальный ремонт (2006 год) |
-*- |
-*- |
-*- |
1.8. Обеспечить, с целью раннего выявления туберкулеза, учреждения общей лечебной сети и медицинские части мест содержания под стражей и исправительных учреждений крупнокадровыми стационарными и передвижными рентген-флюорографическими установками, флюорографическими пленками, химреактивами |
Постановление областного акимата |
Акимы городов и районов, УКУИС ОУЗ |
2004-2006 гг. |
- Мангистауская областная больница-1 шт. РА (2004 год) |
-*- |
-*- |
-*- |
- Жетыбайская райполиклиника-1 шт. ФА (2004 год) |
-*- |
-*- |
-*- |
- Каракиянская центральная районная больница-1 шт. РА (2004 год) |
-*- |
-*- |
-*- |
- Жанаозенская поликлиника-1 шт. РА (2005 год) |
-*- |
-*- |
-*- |
- Бейнеуская центральная районная больница-1 шт. РА (2006 год) |
-*- |
-*- |
-*- |
1.9. Приобрести, с целью оказания экстренной помощи больным туберкулезом, оборудование для палаты интенсивной терапии ОПТД |
Приказ ОУЗ |
ОУЗ, ОПТД |
2004 г. |
1.10. Обеспечить полноценным питанием больных туберкулезом на весь период стационарного лечения и медикаментами для патогенетической терапии |
Постановление областного акимата |
Акимы городов и районов, ОУЗ, ОПТД |
2004-2006 гг. |
1.11. Увеличение коечной мощности городской туберкулезной больницы г.Жанаозен на 40 коек. |
Решение Акима |
Аким г.Жанаозен |
2004 г. |
1.13. Строительство пристройки детского сада санаторного типа в г.Жанаозен "Ертостик" с увеличением на 100 мест. |
Завершенное строительство |
Аким г.Жанаозен |
2005 г. |
1.14. Строительство школы-интерната санаторного типа для контактных и "виражных" детей школьного возраста |
Завершенное строительство |
Аким г.Актау |
2006 г. |
1.15. Строительство детского сада санаторного типа в п.Мангистау на 60 мест |
Завершенное |
Аким г.Актау |
2006 г. |
2. Профилактические мероприятия |
|||
2.1. Добиться максимальной изоляции здоровых детей из очагов туберкулезной инфекции. |
Приказ ОУЗ |
ОУЗ, ОПТД, ДГСЭН |
Постоянно |
2.2. Увеличить количество групп с круглосуточным режимом пребывания в детских дошкольных учреждениях санаторного типа |
Решение Акима |
Акимы городов и районов |
2004 г. |
2.3. Проводить широкую санитарно-просветительную пропаганду среди населения о туберкулезе, используя средства массовой информации (СМИ) |
Освещение в СМИ |
Акимы городов и районов, ОУЗ, УКУИС |
Постоянно |
3. Лечебно-оздоровительные мероприятия |
|||
3.1 Обеспечить преемственность в лечении и наблюдении больных туберкулезом противотуберкулезной службой гражданского здравоохранения и учреждениями ПМСП, МВД, МЮ, МО |
Решение |
Координационный совет ОПТД, УВД, УКУИС, МЮ РК, учреждения МО, акимы городов и районов |
I квартал 2004 г. |
4. Медико-социальные мероприятия |
|||
4.1. Принять меры по трудоустройству больных туберкулезом с БК-, имеющих заключение организации здравоохранения |
Трудоустройство |
Акимы городов и районов, ОУТиСЗН |
2004-2006 гг. |
4.2. Содействовать улучшению жилищных условий семьям, члены которых больные туберкулезом и обеспечить больных с БК+ (бацилловыделителей) изолированной жилой площадью |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов |
2004-2006 гг. |
4.3. Изыскать возможность социальной поддержки по стимулированию работников ПМСП, задействованных в реализации мероприятий противотуберкулезной службы Республики |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов |
2004-2006 гг. |
4.4. Изыскать возможность обеспечения дополнительным питанием лиц больных туберкулезом, находящихся на поддерживающей фазе лечения из социально- неимущих слоев населения |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов |
2004-2006 гг. |
4.5. Обеспечить организацию горячего питания для контактных и "виражных" детей школьного возраста из малообеспеченных семей, охваченных контролируемой химиопрофилактикой |
Информация акиму области |
Акимы городов и районов |
2004-2006 гг. |
Всего: |
1112,9 |
млн. тенге |
|
в т.ч. по годам: 2004 год |
193,2 |
млн. тенге |
|
2005 год |
143,7 |
млн. тенге |
|
2006 год |
775,9 |
млн. тенге |
|
Примечание: |
|
|
|
ОУЗ - Областное управление здравоохранения |
|||
ОПТД - Областной противотуберкулезный диспансер |
|||
ДГСЭН - Департамент государственного санитарно-эпидемиологического надзора |
|||
УМП - Управление миграционной полиции |
|||
УВД - Управление внутренних дел |
|||
УСХ - Управление сельского хозяйства |
|||
УКУИС - Управление комитета уголовно-исполнительной системы |
|||
ОФУ - Областное финансовое управление |
|||
МЮ - Министерство юстиции |
|||
МО - Министерство обороны |
|||
ОУТиСЗН - Областное управление труда и социальной защиты населения |
Мероприятия |
Источник финансирования |
Предполагаемые расходы (млн.тенге) |
|||
|
|
|
|
|
|
1 |
5 |
6 |
|||
|
|
2004 г |
2005 г. |
2006 г. |
Итого: |
1. Организационно-правовые мероприятия по борьбе с туберкулезом |
|||||
1.1. Активизировать работу координационных советов по борьбе с туберкулезом |
|
Дополнительных расходов не требует |
|||
1.2. Заслушивать на коллегиях ОУЗ вопросы состояния противотуберкулезной помощи населению области |
|
Дополнительных расходов не требует |
|||
1.3. Рассмотреть возможность предоставления бесплатного проезда малоимущим больным туберкулезом на период амбулаторного лечения |
Местный бюджет |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
1,3 |
1.4. Организовать обследование на туберкулез всех граждан, прибывших на территорию Мангистауской области на постоянное место жительства |
Местный бюджет |
0,7 |
0,8 |
1,0 |
2,5 |
1.5. Обеспечить выполнение мероприятий по борьбе с туберкулезом сельскохозяйственных животных |
Республиканский и местный бюджеты |
В пределах выделенных средств |
|||
1.6. Обеспечить обучение специалистов сети первичной медико-санитарной помощи по принципам выявления, диагностики и лечения. |
Республиканский и местный бюджеты и иные источники финансирования, не противоречащие законодательству |
В пределах выделенных средств |
|||
1.7. Укрепить материально-техническую базу противотуберкулезных учреждений (проведение капитального и текущего ремонта, оснащение рентгено-томографическими установками и другим медицинским оборудованием, санитарным автотранспортом): |
Рассмотреть при уточнении местного бюджета |
20,11 |
17,3 |
26,1 |
63,55 |
- Тупкараганская РТБ - рентген диагностический комплекс - 1 шт., автомобиль УАЗ-3962 - 1 шт., (2004 год); |
|||||
- Мангистауская РТБ - рентген диагностический комплекс - 1 шт. (2005 год); дез.камера - 1 шт. (2004 год); |
|||||
- Каракиянская РТБ - автомобиль УАЗ-3962 - 1 шт., дез.камера - 1 шт. (2004 год); капитальный ремонт (2006 год); |
|||||
- Бейнеуская РТБ - дез.камера - 1 шт. (2004 год) |
|||||
- ОПТД г.Жанаозен - капитальный ремонт (2006 год) |
|||||
1.8. Обеспечить, с целью раннего выявления туберкулеза, учреждения общей лечебной сети и медицинские части мест содержания под стражей и исправительных учреждений крупнокадровыми стационарными и передвижными рентген-флюорографическими установками, флюорографическими пленками, химреактивами |
Рассмотреть при уточнении местного бюджета |
60,6 |
29,0 |
29,0 |
118,6 |
- Мангистауская областная больница-1 шт. РА (2004 год) |
|||||
- Жетыбайская райполиклиника-1 шт. ФА (2004 год) |
|||||
- Каракиянская центральная районная больница-1 шт. РА (2004 год) |
|||||
- Жанаозенская поликлиника-1 шт. РА (2005 год) |
|||||
- Бейнеуская центральная районная больница-1 шт. РА (2006 год) |
|||||
1.9. Приобрести, с целью оказания экстренной помощи больным туберкулезом, оборудование для палаты интенсивной терапии ОПТД |
Местный бюджет |
1,6 |
- |
- |
1,6 |
1.10. Обеспечить полноценным питанием больных туберкулезом на весь период стационарного лечения и медикаментами для патогенетической терапии |
Местный бюджет |
20,9 |
20,9 |
20,9 |
62,7 |
1.11. Увеличение коечной мощности городской туберкулезной больницы г.Жанаозен на 40 коек. |
Рассмотреть при уточнении местного бюджета |
31,0 |
- |
- |
31,0 |
1.13. Строительство пристройки детского сада санаторного типа в г.Жанаозен "Ертостик" с увеличением на 100 мест. |
Спонсорские средства |
- |
17,0 |
- |
17,0 |
1.14. Строительство школы-интерната санаторного типа для контактных и "виражных" детей школьного возраста |
Спонсорские средства |
- |
- |
500,0 |
500,0 |
1.15. Строительство детского сада санаторного типа в п.Мангистау на 60 мест |
Спонсорские средства |
- |
- |
150,0 |
150,0 |
2. Профилактические мероприятия |
|||||
2.1. Добиться максимальной изоляции здоровых детей из очагов туберкулезной инфекции. |
Местный бюджет |
Дополнительных расходов не требует |
|||
2.2. Увеличить количество групп с круглосуточным режимом пребывания в детских дошкольных учреждениях санаторного типа |
Местный бюджет |
9,2 |
- |
- |
9,2 |
2.3. Проводить широкую санитарно-просветительную пропаганду среди населения о туберкулезе, используя средства массовой информации (СМИ) |
Местный бюджет |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1,5 |
3. Лечебно-оздоровительные мероприятия |
|||||
3.1 Обеспечить преемственность в лечении и наблюдении больных туберкулезом противотуберкулезной службой гражданского здравоохранения и учреждениями ПМСП, МВД, МЮ, МО |
Дополнительных расходов не требует |
||||
4. Медико-социальные мероприятия |
|||||
4.1. Принять меры по трудоустройству больных туберкулезом с БК-, имеющих заключение организации здравоохранения |
Дополнительных расходов не требует |
||||
4.2. Содействовать улучшению жилищных условий семьям, члены которых больные туберкулезом и обеспечить больных с БК+ (бацилловыделителей) изолированной жилой площадью |
Местный бюджет и спонсорские средства |
20,0 |
29,7 |
20,0 |
69,7 |
4.3. Изыскать возможность социальной поддержки по стимулированию работников ПМСП, задействованных в реализации мероприятий противотуберкулезной службы Республики |
Спонсорские средства |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3,0 |
4.4. Изыскать возможность обеспечения дополнительным питанием лиц больных туберкулезом, находящихся на поддерживающей фазе лечения из социально неимущих слоев населения |
Спонсорские средства |
27,1 |
27,1 |
27,0 |
81,2 |
4.5. Обеспечить организацию горячего питания для контактных и "виражных" детей школьного возраста из малообеспеченных семей, охваченных контролируемой химиопрофилактикой |
Местный бюджет |
В пределах выделенных средств |