Об утверждении Правил рекламы медицинских услуг, новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и выдачи разрешений на их рекламу

Утративший силу

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 октября 2006 года N 472. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 октября 2006 года N 4438. Утратил силу приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 18 ноября 2009 года N 737

      Сноска. Утратил силу приказом Министра здравоохранения РК от 18.11.2009 N 737 (порядок введения в действие см. п. 6).

      В соответствии с Законами Республики Казахстан " О системе здравоохранения" и " О рекламе",  ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила рекламы медицинских услуг, новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и выдачи разрешений на их рекламу.

      2. Комитету по контролю в сфере оказания медицинских услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Абишевой Г.Н.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.

      3. Департаменту организационно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Акрачковой Д.В.) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить в установленном законодательством порядке его официальное опубликование.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

      5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его официального опубликования.

      Министр

Утверждены               
приказом Министра здравоохранения  
Республики Казахстан        
от 10 октября 2006 года N 472    

  Правила рекламы медицинских услуг, новых методов и
средств профилактики, диагностики, лечения, медицинской
реабилитации и выдачи разрешений на их рекламу

  1. Общие положения

      1. Настоящие Правила рекламы медицинских услуг, новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и выдачи разрешений на их рекламу (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан " О рекламе" и " О системе здравоохранения", и определяют порядок рекламы медицинских услуг, новых методов и средств профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и порядок выдачи разрешения на их рекламу (далее - медицинских услуг и методов лечения). K090193

      2. Выдача разрешений и контроль за рекламой медицинских услуг и методов лечения осуществляется государственным органом по контролю в сфере оказания медицинских услуг (далее - государственный орган).

      3. Для распространения и размещения рекламы медицинских услуг и методов лечения используются следующие средства: специализированные медицинские издания, средства массовой информации, справочно-информационные центры, научные конференции, симпозиумы, выставки, предназначенные для специалистов с медицинским образованием, акции, проведение опросов населения, наружная реклама в местах, имеющих отношение к медицинским услугам.

  2. Общие и специальные требования к рекламе

      4. Реклама медицинских услуг и методов лечения должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств.

      5. Реклама медицинских услуг и методов лечения осуществляется на основании разрешения государственного органа после предварительной экспертизы рекламного материала.

      6. Рекламораспространитель размещает рекламу только после предоставления рекламодателем разрешения государственного органа на рекламу медицинских услуг и методов лечения.

      7. Реклама на территории Республики Казахстан, независимо от средств и места ее распространения, размещения, распространяется на государственном и русском языках, а при необходимости и на других языках. Перевод содержания рекламы с одного языка на другой не должен искажать ее основной смысл.

      8. Реклама медицинских услуг и методов лечения не должна:
      1) ссылаться на рекомендации ученых, работников здравоохранения, а также государственных служащих или иных лиц, которые вследствие собственной известности и (или) заинтересованности могут поощрять применение медицинских услуг;
      2) представлять медицинские услуги и методы лечения как наиболее эффективные и безопасные;
      3) описывать симптомы или приводить случаи из практики, которые могут привести к ошибочной диагностике и самодиагностике;
      4) вызывать предположения, что эффективность лечения рекламируемой медицинской услуги или метода лечения является гарантированной, и назначение не сопровождается развитием побочных действий;
      5) внушать, что здоровье человека может быть ухудшено неприменением медицинской услуги или метода лечения;
      6) допускать некорректные сравнения с другими медицинскими услугами или методами лечения в целях усиления рекламного эффекта;
      7) ссылаться на отзывы о выздоровлении, сопровождаться неправильными или вводящими в заблуждение терминами.

      9. Не допускается реклама медицинских услуг и методов лечения при отсутствии лицензии на осуществления данного вида деятельности и (или) разрешения на применение, а также разрешения на их рекламу, выданных в установленном порядке.

  3. Оформление и выдача разрешений на рекламу

      10. Для получения разрешения на рекламу медицинских услуг и методов лечения рекламодатель представляет в территориальное подразделение государственного органа следующие документы:
      1) заявление установленного образца согласно  приложению 1 к настоящим Правилам;
      2) текст рекламной информации на бумажном носителе на государственном и русском языках;
      3) текст рекламной информации в виде аудио-, видеозаписи на государственном и русском языках при размещении рекламы на телевизионных каналах и радио;
      4) нотариально заверенная копия лицензии с приложениями на осуществление медицинской деятельности.

      11. Информация, содержащаяся в документах, должна быть полной, достоверной и поддающейся проверке.

      12. Цитаты, таблицы, иллюстрированные материалы, используемые из других научных медицинских журналов или других научных изданий, должны точно воспроизводиться со ссылками на первоисточник.

      13. Территориальное подразделение государственного органа в течение 30 дней после получения заявления выдает разрешение на рекламу либо письменный ответ с мотивированным отказом.

      14. Документы и материалы, переданные рекламодателем для получения разрешения на рекламу медицинских услуг и методов лечения хранятся в государственном органе.

      15. Разрешение на рекламу оформляется на специальных бланках согласно  приложению 2 к настоящим Правилам.

      16. Разрешение на осуществление рекламной деятельности, выданное государственным органом, действует на территории Республики Казахстан в течение 1 года.
      Для дальнейшего осуществления рекламной деятельности рекламодатель вновь представляет государственному органу документы, указанные в пункте 10 настоящих Правил.

  4. Заключительные положения

      17. В случае обнаружения фактов несоответствия рекламы медицинских услуг и методов лечения материалам, представленным на получение разрешения, государственный орган может отозвать разрешение на рекламу.

      18. Споры, возникающие при выдаче разрешений на рекламу медицинских услуг и методов лечения рассматриваются государственным органом в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.

Приложение 1                      
к Правилам рекламы медицинских услуг,         
новых методов и средств профилактики,         
диагностики, лечения, медицинской реабилитации     
и выдачи разрешений на их рекламу           

Заявитель: _______________________________________________________
Адрес заявителя: _________________________________________________
Представитель (уполномоченное лицо), с которым следует
поддерживать контакт (если заявка подана организацией):
__________________________________________________________________
                      (Ф.И.О., должность)

Телефон: __________ Факс: ____________

                               Заявление
      Настоящим просим ___________________________________________
                         (наименование государственного органа)
выдать разрешение на рекламу медицинских услуг, новых методов и
средств профилактики, диагностики, лечения и медицинской
реабилитации _____________________________________________________
__________________________________________________________________

      К заявлению прилагаем:
      текст рекламной информации на бумажном носителе на
государственном и русском языках;
      рекламная информация в виде аудио-, видеозаписи на
государственном и русском языках;
      копия лицензии на медицинскую деятельность с приложением.

      Подпись
      заявителя

      Заявление принял ______________________       ________
                        (Ф.И.О., должность)          (дата) 

      М.П.

Приложение 2                      
к Правилам рекламы медицинских услуг,         
новых методов и средств профилактики,         
диагностики, лечения, медицинской реабилитации     
и выдачи разрешений на их рекламу           

            Разрешение на рекламу медицинских услуг,
             новых методов и средств профилактики,
        диагностики, лечения и медицинской реабилитации

        Комитет по контролю в сфере оказания медицинских услуг 
           Министерства здравоохранения Республики Казахстан

Разрешение N _______ от ________________200_г.
__________________________________________________________________
             (наименование уполномоченного органа)
__________________________________________________________________
изучив представленные материалы: -аудио, -видео, -компьютерные,
- текст рекламы (нужное подчеркнуть)
разрешает рекламу медицинских услуг, новых методов и средств
профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Реклама следующего содержания:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
               (краткое описание рекламы)

Реклама может проводиться:
в специализированных изданиях, в средствах массовой информации
                  (нужное подчеркнуть)
с "__" "_______" 200_года по "__"  "________ " 200_года.

      Подпись Руководителя
      государственного органа

      М.П.
      За несовпадение материалов рекламного объявления с
      материалами, представленными на экспертизу, ответственность
      несут рекламодатели и рекламораспространители.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.