О правилах эксплуатации системы канализации города Павлодара

Утративший силу

Постановление акимата города Павлодара Павлодарской области от 11 октября 2007 года N 1255/21. Зарегистрировано Управлением юстиции города Павлодара Павлодарской области 13 ноября 2007 года за N 95. Утратило силу постановлением акимата города Павлодара Павлодарской области от 21 августа 2009 года N 1128/16

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Павлодара Павлодарской области от 21 августа 2009 года N 1128/16.

      В соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", с главами 22, 33 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года, со статьями 56, 66, 72 Водного кодекса Республики Казахстан от 9 июля 2003 года, в целях улучшения работы и эксплуатации городской системы канализации, исключения сброса неочищенных производственных сточных вод, отрицательно влияющих на окружающую среду, акимат города Павлодара ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые правила эксплуатации системы канализации города Павлодара (далее - Правила).
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении 10 (десять) календарных дней после дня его первого официального опубликования.
      3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Каменова С. У.

      Аким города Павлодара                      Б. Демеуов

      СОГЛАСОВАНО:
      Исполняющая обязанности
      заместителя начальника
      Иртышского бассейнового
      водохозяйственного управления              К. Адаспаева

      Начальник
      Павлодарского областного
      территориального управления
      охраны окружающей среды                    В. Бедненко

      СОГЛАСОВАНО:
      Начальник управления
      департамента государственного
      санитарно-эпидемиологического
      надзора по городу Павлодару                К. Сакиев

   Утверждены     
постановлением акимата
города Павлодара  
от 11 октября 2007 года
N 1255/21      
"О правилах эксплуатации
системы канализации 
города Павлодара"

Правила
эксплуатации системы канализации города Павлодара

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила определяют порядок организации приема производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод в городскую канализацию и регулируют взаимоотношения между водохозяйственной организацией и потребителями водопроводно-канализационных услуг (далее-Абоненты).
      2.  Настоящие Правила разработаны на основании Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года, Водного кодексаРеспублики Казахстан от 9 июля 2003 года, строительных норм и правил 2.04.03-85 года "Канализация. Наружные сети и сооружения", "Санитарно-эпидемиологических правил и норм Санитарно-эпидемиологические требования по охране поверхностных вод от загрязнения", утвержденных приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 июня 2004 года N 506, РДС РК 1.04-11-2002 "Правила приема сточных вод в системы канализации населенных пунктов".
      3. Настоящие Правила являются обязательными для предприятий, организаций и учреждений, индивидуальных предпринимателей, независимо от их форм собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, сточные воды которых принимаются в городскую канализацию.
      4. Правила содержат требования к количеству и составу сточных вод, которые могут быть сброшены Абонентами в систему городской канализации для совместного отведения и очистки со сточными водами города.
      5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) Абонент - юридические лица и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, которым оказываются водопроводно-канализационные услуги через сеть, присоединенную к городской системе водопровода и канализации;
      2) водохозяйственная организация - юридическое лицо, деятельность которого связана с регулированием, доставкой, воспроизводством вод, водоподготовкой, отведением сточных вод и эксплуатацией водных объектов;
      3) внутренняя домовая канализация - система трубопроводов сточных вод для отведения стоков за пределы здания в наружную канализационную сеть;
      4) внутриквартальная канализационная сеть - сеть, проложенная вдоль квартальных проездов;
      5) главный коллектор - трубопровод, который собирает сточные воды от сборных коллекторов и районных насосных станций;
      6) дворовая канализационная сеть - трубопроводы, предназначенные для подключения домовладений к внутриквартальной или уличной канализационной сети;
      7) дождеприемник - сооружение на канализационной сети, предназначенное для приема и отвода дождевых вод;
      8) загрязнение водных объектов - сброс или поступление в водные объекты предметов или загрязняющих веществ, ухудшающих качественное состояние и затрудняющих использование водных объектов;
      9) залповый сброс сточных вод - кратковременное поступление в канализацию сточных  вод с резко увеличенным расходом и (или) концентрацией загрязняющих веществ (превышение предельно допустимой концентрации Абонента);
      10) канализационный выпуск - трубопровод от здания до первого колодца дворовой или внутриквартальной сети;
      11) контрольный колодец - последний колодец ведомственных сетей перед подключением к уличной сети канализации, являющийся местом отбора проб и контроля качества стоков Абонентов; отбор проб и контроль качества осуществляются службой поставщика услуг по отводу сточных вод;
      12) коэффициент неравномерности расходов сточных вод - отношение максимального или минимального расхода к среднему расходу сточных вод за определенный интервал времени;
      13) коэффициент наполнения канализационной сети - отношение глубины слоя воды в самотечном трубопроводе или канале к его диаметру или высоте в расчетной точке канализационной сети;
      14) канализационный коллектор - трубопровод наружной канализационной сети для сбора и отвода сточных вод;
      15) ливнеспуск - сооружение на канализационной сети для сброса избытков дождевых вод в приемник сточных вод;
      16) ливнеотвод - трубопровод для отвода дождевых вод в приемник сточных вод;
      17) наружная канализационная сеть - разветвленная подземная сеть труб и каналов, отводящая сточные воды от потребителей (Абонентов);
      18) норма водоотведения сточных вод - объем сточных вод в интервал времени от одного потребителя или на единицу вырабатываемой продукции;
      19) очистные сооружения - сооружения для очистки сточных вод и обработки осадков;
      20) производственные сточные воды - стоки от производственных технологических процессов предприятий различного назначения;
      21) подпор - повышение уровня сточных вод в сети выше 75 процентов сечения трубопроводов вследствие увеличения сопротивления движения потока стоков;
      22) ПАВ - поверхностные активные вещества;
      23) ПДК - предельно допустимая концентрация;
      24) ПДС - предельно допустимые сбросы;
      25) ПДВВ - предельно допустимые вредные воздействия;
      26) расход сточных вод - объем сточных вод, протекающий в интервал времени, для расчета сетей и сооружений канализации;
      27) система канализации - совокупность сооружений, предназначенных для отведения сточных вод с территории населенного пункта или его части, которая имеет соответствующую сеть труб и коллекторов (каналов);
      28) сборный коллектор - трубопроводы, которые собирают сточные воды с определенного района и передают их в главный коллектор самотеком;
      29) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод - сооружения для механической очистки сточных вод отстаиванием с анаэробным сбраживанием их осадка;
      30) субабонент - юридические и физические лица, получающие воду от водоприемных сетей Абонента и сбрасывающие сточные воды в канализационные сети Абонента водохозяйственной организации;
      31) СПАВ - синтетические поверхностные активные вещества;
      32) уличная канализационная сеть - трубопроводы, проложенные вдоль улиц, переулков, набережных;
      33) хозяйственно-бытовые сточные воды - это сточные воды, образующиеся в процессе хозяйственно-бытовой деятельности населения и предприятий города;
      34) условно чистая вода - сточная вода, качество которой позволяет использовать ее в производственных системах водоснабжения без дополнительной очистки;
      35) независимая лаборатория - лаборатория, аттестованная или аккредитованная уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации.

2. Условия эксплуатации системы канализации
города Павлодара

      6. В систему канализации города Павлодара принимаются хозяйственно-бытовые сточные воды. Сброс производственных сточных вод в городскую канализационную сеть разрешается по согласованию с водохозяйственной организацией, эксплуатирующей городские очистные сооружения, при наличии технических условий на сброс стоков и при условии, если состав сбрасываемых сточных вод не вызывает нарушений в работе канализационных сетей и сооружений, обеспечивает безопасность их эксплуатации и не содержит вредных веществ, на которые отсутствуют методы определения, доступные лабораториям производства и контролирующих органов.
      7. Строительство, реконструкция, эксплуатация, консервация, ликвидация предприятий и других сооружений, влияющих на состояние водных объектов, осуществляются при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы центрального исполнительного органа Республики Казахстан в области охраны окружающей среды, уполномоченного органа по использованию и охране недр, уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и уполномоченного органа в области промышленной безопасности.
      8. Запрещается ввод в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, не обеспеченных сооружениями и устройствами, предотвращающими вредное воздействие, загрязнение и засорение вод, а также не оснащенных приборами учета потребления воды и сброса стоков.
      9. Производственные сточные воды, подлежащие совместному отведению и очистке с бытовыми сточными водами, не должны содержать:
      1) кислоты, горючие примеси и растворенные вещества, способные образовывать взрывоопасные и токсичные газы в канализационных сетях и сооружениях;
      2) вещества, способные засорять трубы, колодцы, решетки или отлагаться на стенках труб, колодцев, решеток (окалина, известь, песок, гипс, металлическая стружка и другое);
      3) вещества, оказывающие разрушающее действие на материал труб и элементы сооружений канализации;
      4) опасные загрязняющие бактериальные вещества;
      5) нерастворимые масла, а также смолы и мазут;
      6) биологически трудно окисляемые органические вещества;
      8) взвешенные вещества в концентрациях, превышающих 500 мг/дм3;
      9) вещества, для которых не установлены ПДК в воде водных объектов хозяйственно-питьевого, культурно-бытового и рыбохозяйственного назначения;
      10) сточные воды, расход и состав которых может привести к превышению регламентированного нормативами ПДС количества загрязняющих веществ, поступающих в водный объект;
      11) концентрированные маточные и кубовые растворы;
      12) производственные сточные воды, незагрязненные в производственных процессах, характеризуемые как условно-чистые;
      13) грунт, строительный и бытовой мусор, а также другие производственные и хозяйственные отходы;
      14) поверхностные воды с территории промышленных площадок (дождевые, талые и поливомоечные воды) и дренажные воды в условиях полной раздельной системы канализации;
      15) сточные воды, содержащие радионуклиды различного периода распада;
      16) сточные воды, содержащие короткоживущие радионуклиды.
      Предприятиям следует выдерживать их в специальных емкостях, обеспечивающих надежную безопасность при их распаде.
      10. Не допускается проведение залповых сбросов производственных сточных вод.
      11. Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ, поступающих с промышленными сточными водами Абонентов в систему канализации города Павлодара, должны соответствовать расчетной концентрации, которая рассчитывается, исходя из возможностей  городских очистных сооружений при соблюдении условий очистки сточных вод до ПДК, установленной компетентными органами для водохозяйственной организации в разрешении на природопользование.
      12. Концентрации отдельных ингредиентов (ПДК) устанавливаются в договорах с Абонентами в каждом отдельном случае с учетом:
      1) соотношения объема хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод Абонентов, поступающих в канализационную систему города Павлодара;
      2) паспорта водного хозяйства Абонента;
      3) технических возможностей и эффективности удаления загрязняющих веществ из сточных вод на городских очистных сооружениях.
      13. В случае если уполномоченным органом будут внесены изменения по составу и концентрации ингредиентов (изменение ПДК), Абонент оповещается об этом в течение десяти дней с момента внесения изменений.
      14. Достижение ПДК загрязняющих веществ путем разбавления их чистыми, условно чистыми и другим водами не допускается.
      15. В городской системе канализации не допускается объединение сточных вод, взаимодействие или дальнейшее разложение которых может привести к образованию эмульсий, ядовитых или взрывоопасных газов, а также большого количества нерастворимых веществ (например, сточных вод, содержащих соли кальция или магния, щелочных растворов, соды и кислых вод с большим содержанием щелочи, хлора, фенола).
      16. Сброс производственных сточных вод в городскую систему канализации должен осуществляться самостоятельными выпусками с обязательным устройством контрольного колодца в соответствии со схемой разграничения сетей. Контрольные колодцы выполняются и содержатся Абонентом.
      17. Контрольный канализационный колодец определяется согласно исполнительной документации наружных канализационных сетей, представленной Абонентом, с составлением акта, подписанного представителями Абонента и водохозяйственной организацией. В случае отказа от подписания акта об определении контрольного колодца, контрольным колодцем будет считаться последний колодец на сетях Абонента перед подключением к уличной сети канализации.
      18. Контрольный колодец должен быть оснащен лотком, облегченным люком, приспособлением для отбора проб на химический анализ. Абоненту следует содержать контрольный колодец в технически исправном состоянии, обеспечив его работу лотком без подпоров.
      19. В случаях, когда количество и состав производственных и иных сточных вод изменяется в течение суток, Абонент устанавливает специальные емкости-усреднители, обеспечивающие равномерный в течение суток сброс сточных вод.
      20. По предприятиям, не имеющим замкнутого оборотного технического водоснабжения, объем сточных вод определяется как сумма производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод.
      21. Объем ливневых сточных вод (дождевых, талых вод) определяется и предъявляется дополнительно по окончании расчетного периода (полугодие, год), что оговаривается договором на отпуск воды и прием сточных вод.

3. Порядок выдачи технических условий, согласования проектной
документации на канализование вновь строящихся и
реконструируемых промышленных предприятий, выдачи разрешения
на сброс производственных сточных вод в систему канализации
города Павлодара

      22. До начала проектирования и получения разрешения на подключение к системе канализации новых или подлежащих реконструкции промышленных объектов предприятие - заказчик или по его поручению генеральный проектировщик (или застройщик) получает в водохозяйственной организации технические условия на подключение проектируемого объекта к системе водоснабжения и канализации города Павлодара.
      23. Технические условия на подключение промышленного предприятия к городской системе канализации могут быть выданы только при наличии резервов мощности систем канализации, как по количеству, так и по качественным показателям городских сточных вод.
      24. При строительстве объектов на действующем предприятии балансовые таблицы водопотребления и водоотведения следует увязывать с водным балансом действующего предприятия в соответствии с паспортом водного хозяйства промышленного предприятия.
      25. Основанием для сброса производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод в систему канализации города Павлодара является наличие разрешения на сброс производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод в городскую систему канализации и договора на оказание услуг по отпуску воды и приему сточных вод, заключенного Абонентами с водохозяйственной организацией.
      26. При оформлении договоров и получении технических условий Абоненты представляют водохозяйственной организации сведения об объемах, качественном составе сточных вод и режиме их сброса в городскую систему канализации.
      27. Разрешение на сброс Абонентами производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод в городскую систему канализации выдает водохозяйственная организация.
      28. Разрешение на сброс производственных сточных вод в городскую систему канализации вновь построенным или реконструированным промышленным предприятиям Абонентов выдается водохозяйственной организацией после приемки государственной комиссией всего объекта в эксплуатацию по предъявлению акта приемки и только при наличии технических возможностей действующих мощностей очистных сооружений канализаций города.
      Если по условиям приема производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод требуется их локальная очистка на вновь вводимых предприятиях, то водохозяйственная организация дает разрешение на присоединение к системе канализации города этих предприятий только после ввода в эксплуатацию локальных очистных сооружений, обеспечивающих очистку производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод до степени, допустимой для приема на городские очистные сооружения канализации.
      29. Паспорт водного хозяйства разрабатывается промышленным предприятием по типовой форме и представляется для согласования в водохозяйственную организацию со следующими приложениями:
      1) схемой внутриплощадочной канализации с нанесением выпусков в городскую систему канализации с указанием их номеров, нормами состава сбрасываемых сточных вод и их расходов;
      2) паспортами водного хозяйства предприятий - субабонентов;
      3) схемой локальных очистных сооружений;
      4) результатами анализов сточных вод до и после локальных очистных сооружений на выпусках в канализацию города по среднему и максимальному количеству загрязняющих веществ.
      Паспорт водного хозяйства промышленного предприятия действителен на период сохранения водного баланса и состава сточных вод промышленного предприятия.
      30. При подготовке разрешения на сброс производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод в систему канализации города водохозяйственная организация рассматривает материалы, составленные Абонентом с учетом:
      1) предварительной очистки производственных сточных вод на локальных сооружениях Абонента;
      2) максимального использования очищенных и обеззараженных производственных вод в техническом водоснабжении предприятий, цехов или на полив сельхозугодий;
      3) изменения технических процессов, позволяющих сократить расход и концентрацию содержащихся в них загрязняющих веществ;
      4) устройства системы оборотного (повторного) использования воды;
      5) утилизации ценных веществ из сточных вод;
      6) обработки и утилизации осадков.
      31. При необходимости проведения мероприятий по снижению загрязнения в производственных и хозяйственно-бытовых стоках, Абоненты организуют разработку планов организационно-технических мероприятий, обеспечивающих поэтапное снижение величины сброса загрязнения с указанием срока исполнения и достигаемых при этом результатов.
      Согласованный с уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда план мероприятий прилагается к паспорту водного хозяйства Абонента.
      32. После получения от Абонента необходимой документации на отведение сточных вод водохозяйственная организация в месячный срок рассматривает представленные материалы и выдает разрешение на сброс производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод или возвращает документы на доработку.
      33. Разрешение на сброс производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод в систему канализации города выдается Абоненту на срок, достаточный для выполнения плана организационно-технических мероприятий, но не более, чем на пять лет.
      34. Основанием для выдачи разрешения на сброс производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод в систему канализации города действующим, вновь построенным или реконструированным предприятиям являются согласованная с водохозяйственной организацией проектная документация, паспорт водного хозяйства.
      35. Сбросы или приемка сточных вод могут быть прекращены по предписанию уполномоченных органов в области использования и охраны водного фонда, охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
      36. Производственный контроль за соответствием качественного состава сточных вод, сбрасываемых в городскую канализационную сеть, осуществляется, в соответствии со статьей 53 Водного кодекса Республики Казахстан, путем проведения отбора проб сточных вод из контрольных колодцев Абонентов и выполнения соответствующих анализов лабораторией, аттестованной  уполномоченным государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации.
      37. Порядок отбора проб:
      1) отбор проб производится представителями водохозяйственной организации совместно с Абонентом (лицом, уполномоченным Абонентом на участие в отборе проб с правом подписи документов) либо ответственным представителем Абонента;
      2) в случае отбора проб в выходной день при аварийном сбросе и отсутствии ответственного представителя Абонента, акт направляется Абоненту в первый рабочий день, следующий за днем отбора проб;
      3) в случае если представителями водохозяйственной организации выявлено, что контрольный колодец в момент отбора проб находится на подпоре, Абоненту выдается предложение об очистке колодца;
      4) анализ отобранной пробы производится в течение 5 дней с момента отбора, результаты анализа сообщаются Абоненту по его запросу;
      5) повторный отбор проб производится после устранения причин повышенной концентрации загрязняющих веществ в сточных водах Абонента и сообщения об этом водохозяйственной организации. Повторный отбор проб производится по заявке Абонента при условии оплаты счета на затраты по повторному отбору;
      6) при возникновении спорных вопросов Абонент вправе организовать параллельный отбор проб сточных вод и их анализ с привлечением независимой лаборатории, имеющей разрешение на право проведения анализов сточных вод в соответствии с действующим законодательством.
      38. Порядок проведения параллельного отбора:
      1) проба отбирается из контрольной точки отбора (колодец, канализационная насосная станция и так далее) совместно с представителем водохозяйственной организации и представителем Абонента;
      2) проба отбирается в общую емкость достаточного объема, химически стойкую к исследуемой сточной воде;
      3) отобранная проба тщательно перемешивается и небольшими порциями разливается в посуду для проб всех заинтересованных сторон (лаборатория водохозяйственной организации, независимая лаборатория, лаборатория Абонента). Перемешивание производится каждый раз перед прибавлением очередной порции сточной воды;
      4) проба на нефтепродукты отбирается в отдельную стеклянную емкость в необходимом объеме, который будет полностью использован для анализа;
      5) пробы для независимой лаборатории опечатываются пломбиром водохозяйственной организации, составляется акт по утвержденной форме на параллельный отбор в трех экземплярах;
      6) проба вместе с 1 экземпляром акта доставляется в независимую лабораторию Абонентом, у которого она была отобрана.
      39. Независимая лаборатория в течение 5 дней с момента отбора проб извещает Абонента и водохозяйственную организацию о результатах проведенного анализа с предоставлением надлежащим образом оформленного акта.
      40. Порядок проведения химического анализа проб сточных вод:
      1) перечень контролируемых ингредиентов и частота отбора проб устанавливаются с учетом мощности лаборатории (обеспеченность реактивами, приборами, оборудованием, специалистами, занятыми выполнением анализов) и утверждаются администрацией водохозяйственной организации;
      2) методы химического анализа отдельных ингредиентов определяются лабораторией водохозяйственной организации с учетом требований, предъявляемых к точности определения, согласованных с территориальным управлением охраны окружающей среды;
      3) объем отбираемой на анализ сточной воды устанавливается в зависимости от используемого метода определения конкретного ингредиента;
      4) для хранения и доставки проб используют полиэтиленовые канистры, каждая из которых имеет собственный номер, нанесенный несмываемой краской.
      Повторно используемые канистры тщательно моют с применением ПАВ, ополаскивают водой, а затем разбавленной (1:50) соляной кислотой и снова водой.
      Пробы, анализируемые на нефтепродукты, отбираются в стеклянную тару;
      5) отобранные пробы регистрируются актом отбора  проб, составленным в 3-х экземплярах, подписанным уполномоченными представителями сторон;
      6) пробы, поступающие в химическую группу, регистрируются в рабочем журнале, где указываются наименование Абонента, дата отбора, номер выпуска, фамилия исполнителя.
      Используемые сокращения, размерность величин должны быть те же, что и в описании метода;
      7) все результаты анализов регистрируются в рабочем журнале.

4. Права и обязанности водопользователей

      41. Абоненты обязаны соблюдать требования, установленные настоящими Правилами, а именно:
      1) не допускать сброс недостаточно очищенных сточных вод в систему канализации города;
      2) бережно относиться к водохозяйственным сооружениям, не допускать нанесения им вреда;
      3) при обнаружении превышения ПДК Абонент обязан устранить загрязнение в течение 5 суток с момента обнаружения, а в случае невозможности устранения - прекратить сброс недопустимо загрязненных стоков в систему канализации города.
      42. Абоненты имеют право:
      1) в случае нарушения со стороны водохозяйственной организации условий приема сточных вод, определенных договором, предъявлять в установленном законодательством Республики Казахстан порядке соответствующие иски;
      2) осуществлять самостоятельно очистку и сброс производственных сточных вод в водный объект с соблюдением условий и требований, предусмотренных водным законодательством Республики Казахстан.
      43. Водохозяйственная организация имеет право:
      1) прекратить прием сточных вод от Абонента в случаях несоблюдения им условий сброса производственных сточных вод, определенных договором, либо изменения технологии производства промышленного предприятия без предварительного уведомления водохозяйственной организации и соответствующего уполномоченного органа;
      2) обратиться в уполномоченные органы охраны водного фонда и
санитарно-эпидемиологического благополучия населения за содействием в организации мероприятий по выявлению и установлению обстоятельств, повлекших за собой увеличение сброса со сточными водами загрязняющих веществ, которые могут оказать отрицательное воздействие на состояние водных объектов, окружающую среду, экономическую безопасность и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
      44. Водохозяйственная организация обязана:
      1) немедленно сообщать в местные исполнительные органы обо всех аварийных ситуациях и нарушениях технологического режима, а также принимать меры по предотвращению вреда водным объектам;
      2) в случае обнаружения нарушений требований водного законодательства Республики Казахстан и настоящих Правил Абонентом немедленно прекратить прием сточных вод до устранения нарушений с предварительным уведомлением Абонента;
      3) при обнаружении в составе городских сточных вод повышенных концентраций загрязняющих веществ, обусловленных сбросом производственных сточных вод и являющихся недопустимыми для работы очистных сооружений, информировать об этом уполномоченные органы охраны водного фонда и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
      45. Водохозяйственная организация имеет право предъявлять иски в установленном порядке к Абонентам о возмещении ущерба, нанесенного системе канализации города.
      46. В случае необходимости, спорные вопросы между Абонентом и водохозяйственной организацией решаются в судебном порядке согласно действующему законодательству Республики Казахстан.
      47. В случае сброса производственных сточных вод, в которых находятся загрязняющие  вещества, превышающие допустимые концентрации вредных веществ, установленные договором, водохозяйственная организация предъявляет Абонентам плату за дополнительную очистку сточных вод, рассчитываемую с учетом объема сброшенных сточных вод, стоимости очистки одного кубического метра сточных вод (тарифа) и удельного превышения ПДК по каждому виду загрязнения в отдельности. Основанием для предъявления платы за доочистку являются: акт отбора проб, составленный в соответствии с пунктами 42 и 43 настоящих Правил, и протокол анализа с установленной фактической величиной концентрации загрязнения. Количественные параметры загрязнения сточных вод определяются лабораторией водохозяйственной организации по утвержденным методикам.
      Отбор проб производится в присутствии представителя Абонента. Результаты лабораторных исследований отобранных проб в обязательном порядке направляются Абоненту в 15-дневный срок.
      Дополнительная очистка не снимает ответственность с Абонентов за возмещение нанесенного ущерба окружающей среде, сетям, сооружениям и другим объектам.
      48. Лица, виновные в нарушении законодательства Республики Казахстан в области использования и охраны водного фонда, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.