Сноска. Утратило силу решением Шемонаихинского районного маслихата от 16.04.2010 № 28/5-IV (порядок введения в действие см. п. 3).
Сноска. В заголовке и по всему тексту слово "Инструкция" заменено на слово "Правила" - решением Шемонаихинского маслихата от 11.07.2008 № 10/3-IV (порядок введения в действие см. п. 2).
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148-II «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях», Шемонаихинский районный маслихат РЕШИЛ:
Сноска. Преамбула с изменением, внесенным решением Шемонаихинского районного маслихата от 24.07.2009 № 20/6-IV (порядок введения в действие см. п. 2).
1. Утвердить прилагаемые Правила по оказанию жилищной помощи малообеспеченным гражданам (далее - Правила).
2. Признать утратившим силу решение Шемонаихинского районного маслихата от 18 февраля 2005 года № 13/II-III «Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержание жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг» (зарегистрированное Департаментом юстиции Восточно-Казахстанской области 14 марта 2005 года, регистрационный номер 2220, опубликованное в газете: «ЛЗ Сегодня» от 1 апреля 2005 года № 13, с внесенными дополнениями решением Шемонаихинского районного маслихата от 16 ноября 2005 года № 20/II-III «О внесении дополнений в решение от 18 февраля 2005 года № 13/II-III «Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержание жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг» зарегистрированное Шемонаихинским районным управлением юстиции Департамента юстиции Восточно-Казахстанской области от 25 ноября 2005 года, регистрационный номер 5-19-12, опубликованное в газете «ЛЗ Сегодня» от 13 января 2006 года № 2).
3. Настоящее решение вводится в действие со дня официального опубликования.
Председатель сессии Ф. Макаров
Секретарь Шемонаихинского
районного маслихата А. Баяндинов
Утверждено
решением Шемонаихинского
районного маслихата
от 12 февраля 2008 года № 6/3-ІV
Правила по оказанию жилищной помощи
малообеспеченным гражданам
1. Общие положения
1. Малообеспеченным семьям оказывается помощь на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг (далее - жилищная помощь). Семьи, имеющие право на получение согласно пункту 4 настоящих Правил имеют право на получение компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон, подключенный к городской сети телекоммуникаций, и жилищной помощи на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума.
Сноска. Пункт 1 в редакции решения Шемонаихинского маслихата от 19.06.2008 № 9/4-IV (порядок введения в действие см. п. 2).
2. Жилищная помощь малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в частном домостроении с местным отоплением, предоставляется один раз в год.
3. Жилищная помощь является одной из форм адресной социальной помощи населению, которая предоставляется малообеспеченным семьям, постоянно проживающим в данной местности и являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища.
4. Жилищная помощь назначается при превышении фактических расходов семьи на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к городской сети телекоммуникаций, над долей предельно допустимых затрат на эти цели. При этом фактические расходы семьи учитываются в пределах социальных норм.
5. Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилья, потребления коммунальных услуг и услуг связи устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 10 %.
Сноска. Пункт 5 в редакции решения Шемонаихинского маслихата от 25.12.2009 № 23/3-IV (порядок введения в действие см. п. 2).
6. Социальные нормы и принимаемые к расчету жилищной помощи размер расходов на содержание жилища, нормативы потребления коммунальных услуг (водоснабжение, газоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, вывоз твердо-бытовых отходов) и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к городской сети телекоммуникаций, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
7. Порядок выплаты компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон осуществляется согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 9 сентября 2004 года № 949 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон».
8. Тарифы на все коммунальные услуги и услуги связи и их изменения для расчета жилищной помощи предоставляются услугодателями.
2. Условия предоставления жилищной помощи
9. Лица, имеющие в частной собственности более 1 единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду), утрачивают право на получение жилищной помощи.
10. Не имеют право на получение жилищной помощи семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в ГУ «Управление занятости и социальных программ Шемонаихинского района», за исключением лиц, достигших возраста 50 лет (независимо от пола), лиц, осуществляющих уход за инвалидами I, II группы, уход за детьми-инвалидами в возрасте до 16 лет, лицами старше 80 лет или занятых воспитанием ребенка в возрасте до 7 лет, матерей, занятых воспитанием 4 и более детей до 18 лет; лиц, обеспечивающих себя работой (самозанятые); граждан, состоящих на учете, как туберкулезно, наркологически, онкологически больные, не имеющие группы инвалидности; женщин со сроком беременности не менее 8 недель. Военнослужащие срочной службы не учитываются в составе семьи.
Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными решением Шемонаихинского маслихата от 15.04.2008 № 8/4-IV (порядок введения в действие см. п. 2).
11. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказавшиеся от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучение или переобучение, теряют право на получение жилищной помощи на шесть месяцев.
12. Исключен решением Шемонаихинского районного маслихата от 23.10.2009 № 21/7-IV (порядок введения в действие см. п. 2).
13. Регистрация получателей жилищной помощи, повторно обратившихся за жилищной помощью, проводится ежеквартально по графику, разработанному отделом назначения жилищной помощи.
При этом предоставляются справки о доходах семьи и квитанции об оплате коммунальных услуг и услуг связи за квартал, предшествующий кварталу обращения. В случае неоплаты или частичной оплаты коммунальных услуг за предшествующий квартал жилищная помощь семье не назначается.
Сноска. Пункт 13 с изменениями, внесенными решением Шемонаихинского районного маслихата от 24.07.2009 № 20/6-IV (порядок введения в действие см. п. 2).
14. В случае, если нормативы и тарифы на содержание жилища и потребление коммунальных услуг не определены в установленном законодательством порядке, возмещение затрат производится по фактическим расходам, но не более установленных нормативов потребления коммунальных услуг. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления коммунальных услуг, определяются по фактическим затратам за предыдущий квартал на основании показаний приборов учета, но не более установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
15. Если семья имеет среднедушевой совокупный доход ниже размера черты бедности, то совокупный доход при определении жилищной помощи на оплату содержания жилья и жилищно-коммунальных услуг корректируется (вычитается) на один месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий период времени законодательным актом Республики Казахстан.
16. С целью поддержки одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов, совместно проживающих одиноких пенсионеров, совместно проживающих пенсионера и инвалида и одиноко проживающих супружеских пар пенсионеров и семей инвалидов, а также семей, в состав которых входят круглые сироты, при определении права и расчете жилищной помощи доход корректируется (вычитается) на два расчетных месячных показателя, установленного на соответствующий период времени законодательным актом Республики Казахстан.
17. При расчете жилищной помощи малообеспеченным семьям, проживающим в индивидуальных домах с централизованным отоплением, в тарифах учитывать оплату потерь тепла, предъявляемую услугодателями, в пределах социальных норм площади жилья.
18. Жилищная помощь назначается владельцам квартир в домах, где в отопительный сезон не подключено централизованное отопление и горячее водоснабжение и обогрев квартир осуществляется с помощью автономных обогревательных приборов. При этом сумму оплаты за электроэнергию считать эквивалентной сумме оплаты за отопление и горячую воду согласно норм площади жилья и тарифов услугодателей.
19. Семьи, претендующие на назначение жилищной помощи или ее получающие, представляют для ее оформления следующие документы: договор-заявление; документ, удостоверяющий личность (оригинал - ежеквартально, копию - один раз в год либо при каких-либо изменениях); книгу регистрации граждан (оригинал - ежеквартально, копию - один раз в год либо при каких-либо изменениях); паспорт на квартиру или дом (ежеквартально); документ, удостоверяющий право на жилье (один раз в год до следующей годовой регистрации или при каких-либо изменениях), или договор найма (аренды); документы о доходах и прочие заявленные доходы (ежеквартально за предшествующий квартал); копии и подлинники квитанций об оплате коммунальных услуг (за предшествующий квартал); справку или акт сверки коммунальных служб взамен утерянных квитанций; справку о признании безработным (ежеквартально); заявленные сведения о наличии подсобного хозяйства или акт обследования поселкового акимата (один раз в год или при каких-либо изменениях); документы о семейном положении (копия свидетельства о рождении, о браке, о разводе или о смерти супруга).
Семьям, претендующим на назначение жилищной помощи при начислении в расчет принимаются следующие ограничения:
1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу - учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
2) заявитель находится в законном браке, не знает (не указывает) местонахождение супруга и не обращался по этому вопросу в правоохранительные органы - жилищная помощь не назначается;
3) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого прописаны в другом месте – ходатайствующий предоставляет справку о доходах родителей ребенка.
Сноска. Пункт 19 с изменениями, внесенными решениями Шемонаихинского районного маслихата от 24.07.2009 № 20/6-IV (порядок введения в действие см. п. 2); от 25.12.2009 № 23/3-IV (порядок введения в действие см. п. 2).
20. По результатам рассмотрения представленных документов составляется договор- заявление на семью, куда вносятся данные семьи и коммунальные платежи. Договор- заявление подписывается представителем семьи или лицом, выступающим от имени семьи, и лицом, осуществляющим прием документов.
21. Основанием для предоставления жилищного пособия является решение уполномоченного органа.
22. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, канализации, теплоснабжению, вывоза твердо-бытовых отходов, водоснабжению и эксплуатации жилья и услугам связи берутся в расчет по квитанциям, справкам на газ, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения.
23. Жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами для назначения этой помощи, кроме лиц, не прошедших очередную квартальную регистрацию по уважительной причине (болезнью обратившегося, срочный отъезд за пределы населенного пункта в связи с лечением на курорте, санатории, смертью родственников - при предоставлении документа).
Сноска. Пункт 23 с изменениями, внесенными решением Шемонаихинского районного маслихата от 23.10.2009 № 21/7-IV (порядок введения в действие см. п. 2).
24. Семьи, получающие жилищную помощь и проходящие ежеквартальную регистрацию согласно графикам, разработанным службами жилищной помощи, получают жилищную помощь за квартал независимо от времени оформления документов. Семьям, не прошедшим регистрацию в течение текущего квартала согласно графикам, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.
Сноска. Пункт 24 с изменениями, внесенными решением Шемонаихинского районного маслихата от 24.07.2009 № 20/6-IV (порядок введения в действие см. п. 2).
25. Получатели жилищной помощи должны в течение 10 дней информировать службы жилищной помощи о любых изменениях формы собственности своего жилья, в составе семьи и ее совокупного дохода, а также статуса.
26. В случае возникновения сомнения в достоверности представленной информации, работник, назначающий жилищную помощь, может истребовать дополнительные документы о доходах семьи, расходах на жилье и действительном месте постоянного проживания членов семьи. В случае не представления требуемых документов жилищная помощь не назначается. При представлении в службу жилищной помощи заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, собственник (наниматель) возвращает незаконно полученную сумму в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном порядке.
3. Размер жилищной помощи
27. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между фактическим платежом собственника (нанимателя) за содержание жилья и потребление коммунальных услуг в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами, и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи на эти цели.
Формула для определения размера жилищной помощи:
П = МСПЖ - (t х д);
где П - размер жилищной помощи;
МСПЖ - максимальная социальная плата за жилье;
t - норматив расхода на оплату жилья (=10%);
д - совокупный доход семьи.
4. Исчисление совокупного дохода граждан (семьи),
претендующих на получение жилищной помощи
28. Совокупный доход граждан (семьи), претендующих на получение жилищной помощи, исчисляется уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи для определения дохода семьи.
29. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, кроме жилищной и государственной адресной социальной помощи, единовременных выплат на погребение умерших и при рождении ребенка ежемесячно государственного пособия на детей до 18 лет, благотворительной помощи в денежном и натуральном выражении, оказанной в расчетном периоде в общей сумме ниже установленной величины прожиточного минимума, материальной помощи, оказанной семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; натуральных видов помощи, оказанных в соответствии с законодательством Республики Казахстан в виде лекарственных препаратов, санаторно-курортного лечения, протезно–ортопедических изделий (изготовление и ремонт), средств передвижения (кресла-коляски) и других средств реабилитации, выделенных инвалидам, бесплатного питания и помощи, оказываемой в организации образования в соответствии с законодательством об образовании; средств предусмотренных законодательными актами по вопросам миграции населения, оралманам на возмещение расходов по проезду к постоянному месту жительству и провозу имущества (в том числе скота) на приобретение жилья по месту прибытия и выплату единовременных пособий, фактически полученных за квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищной помощью. В доходе семьи не учитывается сумма полученного микрокредита. Исчисление совокупного дохода производится на основании представленных заявителем сведений о полученных доходах.
Сноска. Пункт 29 с изменениями, внесенными решением Шемонаихинского маслихата от 15.04.2008 № 8/4-IV (порядок введения в действие см. п. 2).
30. Для жителей сельской местности доход от личного подсобного хозяйства (за исключением доходов от дачных участков, приусадебных участков, огородов) при наличии одной головы взрослого поголовья скота учитывается в размере трех месячных расчетных показателей в квартал, при наличии двух и более голов взрослого поголовья скота учитывается в размере пяти месячных расчетных показателей.
31. Для жителей города доход от личного подсобного хозяйства (за исключением доходов от дачных участков, приусадебных участков, огородов) при наличии одной головы взрослого поголовья скота учитывается в размере двух месячных расчетных показателей в квартал, при наличии двух и более голов взрослого поголовья скота учитывается в размере четырех месячных расчетных показателей.
32. Домашний скот, не достигший продуктивного возраста, при исчислении совокупного дохода не учитывается. Доход от предпринимательской деятельности, доход от полученного имущественного и земельного пая учитывается как заявленный.
33. К документально подтверждаемым видам дохода относятся доход от трудовой деятельности, пенсия, пособия, алименты, единовременные выплаты из ГЦВП. Совокупный доход семьи исчисляется без учета алиментов в случаях, когда плательщик:
1)не работает, и зарегистрирован безработным в уполномоченном органе по вопросам занятости (при представлении справки);
2) находится в местах лишения свободы либо изоляторе временного содержания (при представлении справки);
3) находится на излечении либо на учете в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах (стационарах), лечебно-трудовом профилактории (ЛТП) (при представлении справки);
4) выбыл на постоянное место жительства в государства, с которыми Республика Казахстан не имеет соответствующего соглашения (при представлении справки).
Сноска. Пункт 33 с изменениями, внесенными решением Шемонаихинского маслихата от 15.04.2008 № 8/4-IV (порядок введения в действие см. п. 2).
34. В составе семьи следует учитывать лиц, зарегистрированных в соответствии с Правилами документирования и регистрации населения Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правительства
Республики Казахстан от 12 июля 2000 года № 1063, по постоянному месту жительства органами внутренних дел.
Совокупный доход исчисляется путем суммирования доходов всех членов семьи и других лиц, зарегистрированных по данному адресу, за квартал, предшествующий кварталу обращения.
35. Среднедушевой доход семьи в месяц рассчитывается путем деления совокупного дохода семьи за квартал на число членов семьи и на три месяца.
36. Заявители несут ответственность за достоверность представленных сведений в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
5. Порядок предоставления жилищной помощи
малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим
в частных домостроениях с местным отоплением
37. Жилищная помощь малообеспеченным семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, предоставляется собственникам жилого дома, нанимателям - при наличии договора-аренды жилья.
38. Для расчета жилищной помощи семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, учитывать социальную норму расхода угля на 1 м2 общей площади жилого домостроения 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
39. Для расчета стоимости угля использовать средние цены по городу, району, предоставляемые департаментом координации занятости и социальных программ по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи (декабрь, март, июнь, сентябрь).
40. Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода и стоимости угля. При отсутствии квитанции о покупке топлива составляется заявление и акт специалистами по жилищной помощи.
41. В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
42. При начислении жилищной помощи средний доход семьи, проживающей в частном домостроении, рассчитывать за квартал, предшествующий кварталу обращения.
43. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, вывоза твердо-бытовых отходов берутся в расчет по квитанциям, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения.
44. При начислении жилищной помощи семья представляет квитанцию (справку) на приобретение угля с указанием количества приобретенного угля и цены независимо от времени приобретения угля в течение года с момента получения жилищной помощи.
6. Финансирование и выплата жилищной помощи
Жилищная помощь, включая помощь на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, оказывается за счет бюджетных средств. Выплата жилищной помощи, включая помощь на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, осуществляется через банки второго уровня, акционерного общества «Казпочта» путем зачисления на счета получателей.
Сноска. Раздел 6 в редакции решения Шемонаихинского маслихата от 19.06.2008 № 9/4-IV (порядок введения в действие см. п. 2).
7. Размеры расходов и нормативы потребления коммунальных услуг,
применяемые при расчете жилищной помощи
1. Нормы площади:
1) для одиноко проживающих граждан - не более 30 квадратных метров;
2) для семьи из двух человек - 30 квадратных метров;
3) для семьи из трех человек - 45 квадратных метров;
4) для семьи из четырех человек 60 квадратных метров;
5) для семьи из пяти человек 75 квадратных метров;
2. Расходы на содержание жилья - 19,9 тенге за 1 квадратный метр;
3. Норма расхода газа на человека в месяц - 5,5 кг.
4. Нормы потребления электроэнергии:
а) при проживании одного человека - 72 кВт;
6) при проживании двух человек (на каждого) - 57 кВт;
в) при проживании трех и более человек (на каждого) - 50 кВт
5. Нормативы потребления и их тарифы по водоснабжению, теплоснабжению, вывоза твердо-бытовых отходов, расходов на содержание жилья предоставляются поставщиками услуг.
8. Порядок возмещения затрат, понесенных на капитальный
ремонт общего имущества кондоминиума
Семьи, обладающие правом жилищной помощи на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, кроме документов, предусмотренных пунктом 19 настоящих правил, дополнительно предоставляют заявления установленного образца с приложением следующих документов:
1) квитанцию (копия) на оплату целевых сборов на проведение
капитального ремонта общего кондоминиума;
2) выписку (копия) из решения общего собрания собственников квартир, определяющего размер целевых сборов на проведение капитального ремонта;
3) договор (копия) на проведение капитального ремонта общего имущества кондоминиума, заключенного между собственниками жилья, кондоминиумом и организацией осуществляющей ремонтные работы;
4) акт приема - передачи (копия) произведенных работ по капитальному ремонту общего имущества кондоминиума.
Жилищная помощь на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума производится в размере 100% установленных на общем собрании затрат на эти цели. Ответственность за определение суммы целевого сбора и за расходование средств несет орган объекта кондоминиума.
Сноска. Правила дополнены разделом 8 в соответствии с решением Шемонаихинского маслихата от 19.06.2008 № 9/4-IV (порядок введения в действие см. п. 2); с изменением, внесенным решением от 25.12.2009 № 23/3-IV (порядок введения в действие см. п. 2).