Об утверждении стандарта оказания специальных социальных услуг в области образования

Утративший силу

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 ноября 2009 года № 526. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 9 декабря 2009 № 5965. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 июля 2013 года № 258

      Сноска. Утратил силу приказом Министра образования и науки РК от 04.07.2013 № 258 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 4.

      В соответствии с подпунктом 2) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года "О специальных социальных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания специальных социальных услуг в области образования.
      2. Комитету по охране прав детей (Шер Р.П.) в установленном  законодательном порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Вице-министра образования и науки Республики Казахстан Сарыбекова М.Н.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования.

      Министр                                    Ж. Туймебаев

      "Согласовано"                         "Согласовано"
      Министр труда и социальной             Министр здравоохранения
      защиты населения                       Республики Казахстан
      Республики Казахстан
      ______ Г. Абдыкаликова                 _______ Ж. Доскалиев
      20 ноября 2009 года                    23 ноября 2009 года

Утвержден           
приказом Министра образования и
науки Республики Казахстан  
от 18 ноября 2009 года № 526 

Стандарт оказания специальных социальных услуг
в области образования

1. Общие положения

      1. Стандарт оказания специальных социальных услуг в области образования (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан "О специальных социальных услугах".
      2. Настоящий Стандарт распространяется на субъекты, оказывающие специальные социальные услуги в области образования (далее - субъекты, оказывающие социальные услуги), детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - дети).
      3. В настоящем Стандарте установлены основные виды специальных социальных услуг, оказываемых детям с учетом их индивидуальных потребностей, объемы и условия их предоставления.

2. Субъекты, предоставляющие специальные социальные услуги

      4. К субъектам, оказывающим специальные социальные услуги, относятся следующие организации:
      1) организации, обеспечивающие государственные гарантии прав на получение образования, воспитание определенных категорий граждан с предоставлением места проживания:
      интернатные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
      интернатные учреждения для детей с девиантным поведением;
      стационары для детей с ограниченными возможностями;
      детские оздоровительные центры различного профиля;
      2) организации, обеспечивающие государственные гарантии прав на получение образования, воспитание определенных категорий граждан c дневным пребыванием:
      реабилитационные центры;
      кабинеты психолого-педагогической коррекции, психолого-медико-педагогические консультации;
      специальные дошкольные и школьные организации; комбинированные дошкольные и школьные организации, совмещающие функции общеразвивающего и коррекционного характера;
      инклюзивные дошкольные и школьные организации, предназначенные для совместного воспитания детей с ограниченными возможностями и нормально развивающихся детей;
      службы/отделения дневного пребывания (центры дневного обслуживания, центры реабилитации, службы поддержки семьи и ребенка, раннего вмешательства, центры для взрослых лиц социального риска, кризисные центры).
      3) приемные семьи: патронатная семья, усыновители (удочерители).
      Данный перечень субъектов, представляющих специальные социальные услуги, не является исчерпывающим.

3. Категория получателей специальных социальных услуг

      5. К получателям специальных социальных услуг относятся:
      1) дети-сироты - дети, у которых умерли оба или единственный родитель;
      2) дети, оставшиеся без попечения родителей - дети, лишившиеся попечения единственного или обоих родителей в связи с ограничением или лишением их родительских прав, признанием безвестно отсутствующими, объявлением умершими, признанием недееспособными или ограниченно дееспособными, отбыванием наказания в местах лишения свободы, уклонением от воспитания ребенка или защиты его прав и интересов, в том числе с отказом взять ребенка из воспитательной или медицинской организации и нуждающиеся в установлении необходимой защиты их прав и интересов, предусмотренных Законом Республики Казахстан "О правах ребенка в Республике Казахстан";
      3) дети с ограниченными возможностями в развитии - дети до восемнадцати лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющие ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными медицинским заключением;
      4) безнадзорные дети - несовершеннолетние, контроль за поведением которых отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных их представителей, а также педагогов, воспитателей, психологов, социальных работников учебного, воспитательного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетними, либо вследствие самовольного ухода их из дома или организаций, осуществляющих функции по защите прав ребенка;
      5) дети с девиантным поведением - дети в возрасте до 18 лет, не посещающие школу или имеющие проблемы поведения в школе, злоупотребляющие алкоголем, наркотическими, психотропными или токсическими веществами, находящимися в зависимости от азартных игр, вовлеченные или склонные к вовлечению в преступную деятельность, испытавшие психологическое, физическое или сексуальное насилие либо находящиеся под угрозой такого насилия и по этим причинам, не имеющие возможности принимать участие в общественной жизни;
      6) семья из группы социального риска - семья, в которой растут дети в возрасте до 18 лет, и в которой хотя бы один из родителей злоупотребляет алкоголем, наркотическими, психотропными или токсическими веществами, находится в зависимости от азартных игр, по причине недостатка социальных навыков не умеет или не может надлежащим образом осуществлять надзор за детьми, использует против них психологическое, физическое или сексуальное насилие, использует получаемую государственную поддержку не в интересах семьи в связи с чем возникает опасность физическому, умственному, духовному, нравственному развитию и безопасности детей.
      К семье из группы социального риска причисляется и семья, в которой согласно Закону Республики Казахстан "О браке и семье" над ребенком установлена временная опека (попечительство).

4. Основные виды, объем и условия предоставления
специальных социальных услуг

      6. Специальные социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяются на:
      1) социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности детей в быту;
      2) социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья детей, с учетом индивидуального состояния ребенка;
      3) социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния детей с учетом их индивидуальных потребностей;
      4) социально-педагогические услуги, направленные на педагогическую коррекцию и обучение детей с особыми образовательными потребностями с учетом их физических возможностей и умственных способностей;
      5) социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня детей;
      6) социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов детей.
      7. Перечень социально-бытовых услуг:
      1) предоставляемых в организациях, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение образования, воспитание определенных категорий детей с предоставлением места проживания и/или дневным пребыванием:
      содействие в получении льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении;
      предоставление жилой площади, в том числе для спальных комнат вместимостью 4-6 мест для учащихся 1-4 классов и 2-4 места для учащихся 5-11 классов из расчета 4м х 2м на одно спальное место, площади игровых комнат должны быть из расчета 2м х 2м на одного учащегося;
      обеспечение безопасной и удовлетворяющей потребности ребенка среды и места предоставления специальных социальных услуг. Помещения служб необходимо обеспечить теплыми, проветриваемыми и хорошо освещенными комнатами, а также оборудованы специальными приспособлениями с целью обеспечения беспрепятственного доступа к нему, удобны для передвижения внутри помещения, проведения абилитационных, медико-социальных, психо-коррекционных мероприятий, организации отдыха и досуга;
      соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам, требованиямбезопасности, в том числе противопожарным требованиям;
      создание благоприятных условий, приближенных к семейным, способствующих умственному, эмоциональному, духовному и физическому развитию воспитанников;
      обеспечение помещения для гигиены, обеспечивающие потребности ребенка и гарантирующие приватность;
      создание условий для профессионального самоопределения и творческого труда воспитанников;
      предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, мебели, специализированного оборудования, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания;
      предоставление питания, включая диетическое питание, в соответствии с нормами, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2000 года № 738 "О размерах и источниках социальной помощи нуждающимся гражданам в период получения ими образования" (далее - постановление) согласно приложению 3;
      предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно приложению 2;
      предоставление транспорта при перевозе детей для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях;
      организация и предоставление здоровой и безопасной среды соответствующей потребностям ребенка;
      оказание социально-бытовых услуг индивидуального обслуживающего и гигиенического характера детям, неспособным выполнять житейские процедуры, в том числе такие действия как встать с постели, лечь в постель, одеться, раздеться, принять пищу и обучение этим действиям;
      осуществление временной передачи детей в семьи граждан на патронат воспитание (согласно договору), в гостевые семьи, (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней);
      обеспечение малообеспеченных детей необходимой одеждой и обувью;
      подбор семьи для определения ребенка на патронат, гостевую семью. При определении сроков пребывания в семье учитывается мнение ребенка;
      в случаях необходимости (отдаленность проживания, дежурства, командировки родных) в организациях с дневным пребыванием допускается пятидневный режим пребывания ребенка. Данная услуга в стоимость государственного социального заказа не входит;
      предоставление мягкого инвентаря для организаций с дневным пребыванием (постельных принадлежностей) согласно приложению 2;
      проведение обследования условий жизни приемных семей, изучение их личностных особенностей, уклада жизни и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценка готовности всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей и реализовать планы защиты их прав и законных интересов, отражение в акте обследования условий жизни приемных семей (далее - акт обследования);
      обеспечение детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации необходимым квалифицированным персоналом и структурой для оказания качественных социальных услуг детям;
      2) в условиях семьи:
      предоставление общей площади жилого помещения на одного члена семьи и воспитанника составляет не менее 15 квадратных метров;
      создание необходимых условий для получения ребенком образования, забота о его здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии;
      предоставление питания, включая диетическое питание, согласно приложению 3;
      предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно приложению 2;
      8. Перечень социально-медицинских услуг:
      1) предоставляемых в организациях, обеспечивающие государственные гарантии прав на получение образования, воспитание определенных категорий граждан с предоставлением места проживания и/или дневным пребыванием:
      оказание помощи в получении социально-медицинских услуг;
      проведение медико-социального обследования;
      проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;
      оказание первичной медико-санитарной помощи;
      содействие в оказании гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
      проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур при наличии лицензии на медицинскую деятельность;
      наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела);
      организация лечебно-оздоровительных мероприятий;
      оперативная организация госпитализации и сопровождение детей в организации здравоохранения;
      обеспечение ухода за ребенком (детьми) и лечения, систематического показа врачам-специалистам в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья ребенка (детей);
      оказание консультативной помощи (при отсутствии квалифицированного специалиста обязательное привлечение специалиста из здравоохранения);
      обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
      оказание первой медицинской помощи в экстренных случаях;
      проведение профилактических мероприятий;
      абилитация детей с двигательными нарушениями;
      2) предоставляемых в условиях семьи:
      обеспечение ухода за ребенком (детьми) и лечения, систематического показа врачам-специалистам в соответствии с медицинскими рекомендациями и состоянием здоровья ребенка (детей);
      обеспечение регулярного медицинского обследования;
      обеспечение лечебно-оздоровительных мероприятий;
      проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;
      обеспечение ухода, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг с учетом состояния здоровья детей.
      9. Перечень социально-психологических услуг:
      1) предоставляемых в организациях, обеспечивающие государственные гарантии прав на получение образования, воспитание определенных категорий граждан с предоставлением места проживания и/или дневным пребыванием:
      проведение психологической диагностики и психологической коррекции ребенка;
      проведение психологической диагностики и психологической коррекции детско-родительских отношений;
      оказание психотерапевтической помощи;
      составление на основе оценки потребностей индивидуального плана по оказанию ребенку специальных социальных услуг;
      проведение психологических тренингов;
      планирование и реализация коррекционных занятий соответственно состоянию здоровья, интеллектуальному и социальному уровню ребенка;
      оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание;
      обеспечение эмоциональной среды, основанной на взаимном уважении и доверии между ребенком и персоналом;
      психологическое сопровождение;
      создание условий для успешной адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами учреждения;
      создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения, личностного развития;
      оказание психологической помощи и поддержки детям, находящимся в состоянии стресса, конфликта;
      социально-психологическое и психологическое консультирование (оказание помощи детям, испытывающим трудности в обучении, общении или психическом самочувствии и т.д.);
      психологические тренинги (оказание психологической помощи и поддержки детям, находящимся в состоянии стресса, конфликта);
      психологическое просвещение родителей;
      профилактическая и реабилитационная работа с биологической семьей ребенка и ребенком, находящимся в организации с целью воссоединения ребенка с семьей;
      социально-психологическая, реабилитационная и профилактическая работа с неблагополучными семьями группы риска с целью сохранения семьи для ребенка;
      организация лучшего варианта помещения ребенка в семью в соответствии с потребностями ребенка (детей), жизненной ситуацией и изначальной социальной средой;
      социально-психологическая, реабилитационная и профилактическая работа с ребенком, нуждающимся в государственной защите, проживающим в неблагополучной семье;
      осуществление мониторинга развития ребенка в плане подготовки к самостоятельной жизни;
      оказание социальной, психолого-педагогической помощи выпускникам детских интернатных учреждений, испытывающим трудности в социализации;
      устройство воспитанников на воспитание в семьи, осуществление их психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения;
      2) предоставляемых в условиях семьи:
      психологическое сопровождение;
      создание условий для успешной адаптации воспитанников к широкому социальному окружению;
      создание условий для активного присвоения и использования социально-психологических знаний в процессе обучения, общения, личностного развития;
      оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание.
      10. Перечень социально-педагогических услуг:
      1) предоставляемых в организациях, обеспечивающие государственные гарантии прав на получение образования, воспитание определенных категорий граждан с предоставлением места проживания и/или дневным пребыванием:
      социально-педагогическое консультирование;
      педагогическая коррекция;
      информирование общественности о семейных формах устройства и возможности взять ребенка на воспитание в семью, организация специальных акций, мероприятий;
      организация и проведение клубной, кружковой работы для развития интересов детей;
      организация процесса воспитания и образования детей, находящихся в организации, содействие в их социализации, адаптации и интеграции в общество;
      оказание содействия в получении образования детям с учетом их физических возможностей и умственных способностей;
      обеспечение профессиональной подготовки и осуществления процесса приема ребенка в семью (на патронатное воспитание, усыновление (удочерение);
      оказание помощи приемным семьям (гостевые семьи, патронатные воспитатели, усыновители (удочерители), консультирование (обучение, беседы, тренинги);
      информирование, обучение и мотивирование персонала детских домов и интернатных учреждений согласно приложению 1;
      информирование, мотивирование персонала организаций (приложение 1);
      оказание содействия в получении образования детям с ограниченными возможностями;
      надомное обучение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями;
      2) предоставляемых в условиях семьи:
      организация процесса воспитания и образования приемных детей; содействие в их социализации, адаптации и интеграции в общество;
      содействие в получении образования детям с учетом их физических возможностей и умственных способностей;
      обеспечение посещения приемным ребенком (детьми) общеобразовательного учреждения, наблюдения за его успеваемостью. В случае невозможности посещения ребенком (детьми) общеобразовательного учреждения по состоянию его здоровья обеспечить получение образования согласно Закону Республики Казахстан "Об образовании";
      содействие в создании условий для получения детьми профессионального образования.
      11. Перечень социально-экономических услуг:
      предоставляемых в условиях семьи, организаций, обеспечивающие государственные гарантии прав на получение образования, воспитание определенных категорий граждан с предоставлением места проживания и/или дневным пребыванием:
      обеспечение получения полагающихся пособий, компенсаций, алиментов и пенсий;
      оказание содействия в улучшении жилищных условий в соответствии с Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях";
      консультирование по вопросам самообеспечения, развития семейного предпринимательства и другим вопросам улучшения материального положения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями;
      осуществление мониторинга и поддержка планирования и реализации процесса выхода из опеки (попечительства).
      12. Перечень социально-правовых услуг:
      предоставляемых в условиях семьи, организаций, обеспечивающие государственные гарантии прав на получение образования, воспитание определенных категорий детей с предоставлением места проживания и/или дневным пребыванием:
      консультирование по вопросам, связанным с правом детей на получение специальных социальных услуг в государственном и негосударственном секторе и защиту своих интересов;
      оказание помощи в подготовке и подаче обращений на действие и бездействие организаций, предоставляющих специальные социальные услуги и нарушающих или ущемляющих законные права детей или их родителей;
      оказание помощи в оформлении документов;
      оказание юридической помощи и содействие в получении установленных Законом Республики Казахстан "О государственных социальных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан" льгот и преимуществ, социальных выплат;
      получение по доверенности пособий, компенсаций, алиментов и пенсий;
      обеспечение представительства в суде для защиты прав и интересов несовершеннолетних;
      оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление (удочерение), патронат, под опеку (попечительство) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
      оказание содействия в привлечении к уголовной ответственности виновных лиц в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми или членами их семьи;
      содействие уполномоченным органам местных исполнительных органов в области защиты прав детей в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в приемную семью, на патронатное воспитание, под опеку (попечительство);
      оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссию по делам несовершеннолетних и защита прав и интересов ребенка;
      содействие в оказании юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение.

Приложение 1
к Стандарту оказания
специальных социальных
услуг в области образования

1. Типовые штаты работников специальных коррекционных организаций
 для детей и подростков с ограниченными возможностями в развитии

Наименование должностей Количество штатных единиц в
зависимости от количества групп
воспитанников

до 8

9-14

15-30

31 и более

Директор

1

1

1

1

Заместитель директора по
учебно-воспитательной
работе

1

-

-

-

Заместитель директора по
учебной работе

-

1

1

1

Заместитель директора по
воспитательной работе

-

1

1

1

Заместитель директора по
хозяйственной работе

1

1

1

1

Педагог-психолог

1

1

1,5

2

Старший вожатый

1

1

1

1

Врач

1

1

1

1

Медицинская сестра для
круглосуточного
дежурства

4

4

4

4

Младший медицинский
персонал

0,5

0,5

0,5

1

Главный бухгалтер

1

1

1

1

Бухгалтер

1

1

1

1

Делопроизводитель
(секретарь)

1

1

1

1

Заведующий библиотекой

-

1

1

1

Библиотекарь

0,5

-

-

1

Кладовщик

1

1

1

1

Кастелянша

1

1

1

1

Экспедитор

1

1

1

1

Шеф-повар

-

1

1

1

Повар

2

2

2

3

Кухонный рабочий

1

1

2

3

Оператор стиральных
машин

1

2

3

3

Рабочий по комплексному
обслуживанию и ремонту
зданий (на каждое здание)

1

1

2

2

Сторож

3

3

3

3

Вахтер на каждое здание

1

1

1

1

Грузчик

1

1

1

2

      Примечания:
      1. В специальных коррекционных организациях для детей и подростков с ограниченными возможностями в развитии количество воспитателей устанавливается из расчета 2 штатные единицы на каждую группу воспитанников.
      2. В специальных коррекционных организациях, имеющих детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся в данной организации в воскресные и праздничные дни, дополнительно устанавливаются следующие должности:
      0,25 штатной единицы должности воспитателя на каждые 25 таких детей, но не менее 0,25 единицы на организацию;
      0,5 штатной единицы должности повара при наличии в организации не менее 25 таких детей.
      3. В специальных коррекционных организациях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями речи устанавливаются должности учителя-логопеда и учителя-дефектолога из расчета одной штатной единицы на 12-15 детей, для детей со сложной структурой дефекта из расчета одной штатной единицы на группу из не более чем 6 детей.
      4. В специальных коррекционных организациях, имеющих одну или несколько дошкольных групп, на каждую группу устанавливаются следующие должности:
      воспитателя - 2 штатные единицы;
      учителя-дефектолога в группах для глухих, слабослышащих, позднооглохших детей, для слепых и слабовидящих, для умственно отсталых детей - 1 штатная единица.
      5. В дошкольных группах специальных коррекционных организаций для детей с нарушениями зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата при наличии детей с нарушениями речи устанавливаются 2 штатные единицы помощника воспитателя, одна штатная единица учителя-логопеда на каждые 10 детей с тяжелыми нарушениями речи или на каждые 12 детей с нарушениями фонетического строя речи.
      Если дошкольные группы размещены в смежных спальных помещениях, то устанавливаются должности: помощника воспитателя из расчета 2,5 штатной единицы и машиниста по стирке белья из расчета 0,5 штатной единицы на каждые две группы.
      6. При наличии в специальных коррекционных организациях двух и более дошкольных групп устанавливаются дополнительно по 0,5 штатной единице должностей повара и подсобного рабочего.
      7. В специальных коррекционных организациях для детей с нарушениями зрения, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющих от 4 до 9 групп, устанавливаются дополнительно 1 штатная единица должности подсобного рабочего и 2 штатные единицы  должности подсобного рабочего при наличии от 9 и более групп.
      8. В специальных коррекционных организациях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата устанавливается должность техника по ремонту ортопедических аппаратов: 0,5 штатной единицы с количеством в данных организациях до 100 воспитанников и 1 штатная единица с количеством более 100 воспитанников.
      9. В специальных коррекционных организациях для детей с нарушениями зрения с количеством 4-5 групп, в которых учащиеся пользуются учебниками и учебной литературой с рельефным шрифтом, устанавливается 0,5 штатной единицы должности библиотекаря.
      10. В специальных коррекционных организациях для детей с нарушением слуха устанавливается должность техника по обслуживанию звукоусиливающей аппаратуры: 1 штатная единица при наличии 3-8 классов, оборудованных звукоусиливающей аппаратурой, и 1,5 штатной единицы - при наличии 9-16 таких классов. В числе классов учитываются также дошкольные группы, в которых установлена звукоусиливающая аппаратура.
      11. В специальных коррекционных организациях для детей с нарушениями слуха устанавливается одна штатная единица должности учителя-дефектолога слухового кабинета.
      12. Должность помощника воспитателя в специальных коррекционных организациях устанавливается из расчета 2 штатных единиц на каждый спальный корпус, а при размещении в спальном корпусе более 100 воспитанников - 2 штатных единиц на каждый этаж спального корпуса.
      13. При наличии в специальной коррекционной организации изолятора, расположенного за пределами спального корпуса, устанавливается дополнительно 2 штатные единицы должности помощника воспитателя.
      14. В тех случаях, когда часть белья сдается в стирку в прачечную, в специальных коррекционных организациях с числом до 15 групп устанавливается одна штатная единица должности оператора стиральных машин, а с числом 15 и более групп - 2 штатные единицы должности.
      15. В специальных коррекционных организациях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на каждую группу устанавливается 0,5 штатной единицы должности медсестры-массажиста.
      16. В специальных коррекционных организациях с контингентом свыше 150 детей дополнительно вводится одна штатная единица должности врача-психиатра.

    2. Типовые штаты работников организаций для детей-сирот, для
              детей, оставшихся без попечения родителей

Наименование должностей Количество штатных единиц в
зависимости от количества групп
воспитанников
до 5 групп 5-9 групп 10 групп и
свыше

Директор

1

1

1

Заместитель директора по
учебной работе

0,5

1

1

Заместитель директора по
воспитательной работе

0,5

1

1

Заместитель директора по
хозяйственной работе

1

1

1

Методист

0,5

1

1

Педагог-психолог

1

1

1

Социальный педагог

1

1

1

Главный бухгалтер

1

1

1

Бухгалтер

1

1

1

Инспектор по кадровым
вопросам

-

0,5

1

Секретарь

1

1

1

Врач-педиатр

1

1

1

Медицинская сестра для
круглосуточного дежурства

4

4

4

Младший медицинский
персонал

0,5

0,5

1

Заведующий библиотекой

-

-

1

Библиотекарь

1

1

-

Кладовщик

1

1

1

Кастелянша

1

1

1

Швея по ремонту
одежды и белья

1

1

1

Экспедитор

0,5

1

1

Шеф-повар

1

1

1

Повар

2

4

4

Кухонный рабочий

3

3

3

Мойщик посуды

1

2

3

Оператор стиральных
машин

1

2

3

Обувщик

1

1

1

Парикмахер

1

1

1

Рабочий по комплексному
обслуживанию и ремонту
зданий (на каждое здание)

1

2

2

Сторож

3

3

3

Грузчик

1

1

1

Вахтер на каждое здание

1

1

1

      Примечания:
      1. В домах детства дополнительно вводятся штатные единицы должности врача-невропатолога, медсестры физиокабинета, патронажной сестры, диетической сестры, старшей медицинской сестры, инструктора по лечебной физической культуре, массажиста, а также при необходимости дополнительные штатные единицы должности медицинской сестры.
      2. В организациях для детей-сирот, для детей, оставшихся без попечения родителей, должности врача-стоматолога, медицинской сестры по физиотерапии и инструктора по лечебной физкультуре устанавливаются из расчета по 0,5 штатных единиц при наличии в данных организациях до 150 воспитанников и по 1 штатной единице должности при наличии от 150 и свыше воспитанников.
      3. В организациях для детей-сирот, для детей, оставшихся без попечения родителей, количество штатных единиц должностей воспитателей (в группах для детей дошкольного возраста устанавливается дополнительно штатные единицы должностей помощников воспитателей) устанавливается на каждую группу (семью) воспитанников, с учетом дежурства в ночное время, замены воспитателей в выходные, праздничные дни и в период отпуска, а также недельной нагрузки и режима работы в организации.
      4. При наличии в данных организациях детей с нарушениями слуха, речи, зрения, интеллекта (кроме детей с ослабленным зрением) устанавливается штатная единица должности учителя-дефектолога на каждую группу детей с нарушениями слуха, речи, зрения, интеллекта, штатная единица должности учителя-логопеда на каждую группу детей с нарушением речи из расчета на каждые 12 детей с тяжелыми нарушениями речи (алалией, дизартией, ринолалией, афазией, заиканием) или на каждые 15 детей с нарушением фонетического строя речи.
      5. В организациях для детей-сирот, для детей, оставшихся без попечения родителей, штатные единицы должностей музыкального руководителя, педагога дополнительного образования, а также инструкторов по физической культуре и труду устанавливаются в зависимости от проводимых кружковых, трудовых, спортивных и лечебных мероприятий.
      6. При наличии в организациях для детей-сирот, для детей, оставшихся без попечения родителей, земельного участка и подсобного хозяйства дополнительно вводятся штатные единицы специалистов по профилю (агроном, зоотехник и ветеринарный врач).
      7. В случае наличия при организациях для детей-сирот, для детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательной школы, собственной зоны отдыха, находящейся за пределами детского дома, дополнительные штатные единицы работников устанавливаются согласно типовым штатам соответствующих организаций образования.

      3. Типовые штаты работников специальных организаций,
       предоставляющих социальную медико-педагогическую и
коррекционную поддержку детей с ограниченными возможностями

Наименование должностей Количество штатных единиц

Руководитель

1

Врач-психиатр

1

Врач-невропатолог

1

Врач-сурдолог

1

Врач-офтальмолог

1

Педагог-психолог

1

Учитель-логопед

1

Учитель-дефектолог

1

Сурдопедагог

1

Тифлопедагог

1

Медицинский статист

1

Бухгалтер

1

      Примечание:
      Другие специалисты медицинского профиля привлекаются для работы в организациях, предоставляющих социальную медико-педагогическую и коррекционную поддержку детей с ограниченными возможностями на 0,5 ставки или на условиях почасовой оплаты труда.

        4. Типовые штаты работников специальных организациях
           образования и организаций образования с особым
                           режимом содержания

Наименование должности Количество штатных единиц в
зависимости от количества групп
воспитанников

до 10

11-15

16 и более

Директор

1

1

1

Заместитель директора по учебной
части

1

1

1

Заместитель директора по
воспитательной части

1

1

1

Заместитель директора по
хозяйственной части

1

1

1

Заместитель директора по
режимной части

1

1

1

Педагог-психолог

1

1

1

Социальный педагог

1

1

1

Музыкальный работник

1

1

1

Педагог-организатор

1

1

1

Инструктор по спорту

1

1

1

Руководитель кружка
изобразительного искусства

1

1

1

Дежурный по режиму

3

3

3

Воспитатели

2

3

3

Врач-педиатр

1

1

1

Зубной врач

0,5

0,5

0,5

Медицинская сестра для
круглосуточного дежурства

1

1

1

Младший медицинский персонал

1

1

1

Заведующий библиотекой

1

1

1

Библиотекарь

0,5

0,5

0,5

Главный бухгалтер

1

1

1

Бухгалтер

1

1

1

Делопроизводитель

0,5

0,5

0,5

Секретарь

1

2

2

Инспектор по кадрам

1

1

1

Юрист по защите прав детей

1

1

1

Шеф-повар

1

1

1

Повар

1

1

2

Кухонный работник

1

2

2

Мойщик посуды

1

1

2

Сестра -диетолог

0,5

0,5

0,5

Кладовщик

1

1

1

Кастелянша

1

1

1

Экспедитор

1

1

1

Обувщик

1

1

1

Швея по ремонту одежды и белья

1

1

1

Оператор стиральных машин

2

2

3

Рабочий по комплексному
обслуживанию и текущему ремонту
зданий (на каждое здание)

1

1

2

Сторож

3

3

3

Вахтер на каждое здание

1

1

2

Грузчик

1

1

1

Электрик

1

1

1

Водитель

1

1

1

Парикмахер

1

1

1

Уборщица служебных помещений

1

1

5

Уборщица туалетов

1

1

1

Слесарь-сантехник

1

1

1

Сварщик

1

1

1

      Примечание:
      1. Численность старших дежурных и дежурных по режиму определяется из расчета 10 процентов от количества учащихся.
      Должность старшего воспитателя устанавливается на каждые четыре класса (воспитательные группы).
      Мастер по труду или мастер производственного обучения должен иметь высшее или среднее профессиональное образование и опыт работы по соответствующей профессии.
      Штатная единица должности мастера по труду или мастера производственного обучения устанавливается из расчета одной штатной единицы на класс-комплект 8-10 учащихся, от 2 до 4 часов с учетом возраста и физического развития детей.
      При наличии от 20 и более единиц действующего оборудования (станков, машин, автомобилей, тракторов и комбайнов) устанавливается штатная единица должности механика.
      Количество штатных единиц должностей воспитателей устанавливается на каждую группу воспитанников, с учетом дежурства в ночное время, замены воспитателей в выходные, праздничные дни и в период отпуска, а также недельной нагрузки и режима работы в специальной организации образования.
      При определении штатных единиц за основу берется количество воспитанников по списочному составу на 1 января учебного года.

Приложение 2
к Стандарту оказания
специальных социальных
услуг в области образования

                              Нормы
    обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем граждан из
 числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
 воспитывающихся и обучающихся в государственных организациях
      образования дошкольного, и среднего общего образования
        (независимо от типа и ведомственной подчиненности)

Наименование Ед. На одного
воспитанника
школьного
возраста
На одного
воспитанника
школьного
возраста
К-во Срок
носки
(лет)
К-во Срок
носки
(лет)

1

2

3

4

5

6

Обмундирование











Пальто зимнее, шуба

штук

1

2

1

2

Пальто демисезонное,
куртка

"

1

2

1

2

Школьная форма

комп-
лект

1

1

-

-

Рубашки белые
хлопчатобумажные для
мальчиков

штук

2

2

-

-

Форма спортивная и
кеды

комп-
лект

1

1

-

-

Костюмы для мальчиков

"

3

2

3

1

Платья (юбки,блузки)
для девочек

штук

3

2

3

1

Халаты домашние для
девочек

штук

2

2

2

2

Рубашки верхние
хлопчатобумажные для
мальчиков

"

3

1

3

1

Платья шерстяные
праздничные

"

2

1

2

1

Костюм шерстяной
праздничный

комп-
лект

1

1

1

1

Свитеры (джемперы)
шерстяные

штук

1

2

2

2

Платья летние
праздничные

"

2

1

2

1

Рейтузы для девочек
(гамаши)


2

1

2

1

Летний головной убор

"

1

1

1

1

Зимний головной убор

"

1

2

1

2

Осенне-весенний головной убор

"

1

2

1

2

Нательное белье

комп-
лект

2

1

5

2

Носовые платки

штук

4

1

4

1

Ремень брючный
мальчиков

"

1

1

-

-

Шарф полушерстяной

"

1

2

1

2

Перчатки (варежки)

пара

2

1

3

2

Бюстгальтеры для
девочек

штук

3

3

-

-

Майки, трусы

"

3

1

3

1

Колготки, носки,
гольфы
хлопчатобумажные

пара

3

1

6

1

Колготки,носки,
гольфы шерстяные

"

2

1

2

1

Ботинки, туфли
(сандалии)

"

3

1

3

1

Кроссовки

"

1

1

1

1

Тапочки домашние

"

2

1

3

1

Сапоги, ботинки (зимние)

"

1

1

1

1

Сапоги резиновые

"

1

2

1

1

Шапка спортивная

"

1

2

1

2

Ночные сорочки,
пижамы

"

2

1

2

1

Колготки

"

5

1

6

1

Передники (нагрудники)

"



2

1

Песочник, купальник,
плавки

"

1

1

1

1

Рабочая одежда

комп-
лект

1

2

1

2

Портфели, сумки

штука

2

2

-

-

Чемодан

"

1

5

1

5

Мягкий инвентарь











Простыни

штука

3

2

5

2

Пододеяльники

"

2

3

3

3

Наволочки для подушки
(нижние)

"

1

4

1

4

Наволочки для подушки (верхние)

"

3

2

3

2

Полотенца вафельные
хлопчатобумажные

штука

3

2

3

2

Полотенца махровые

"

3

3

3

2

Одеяло шерстяное или
ватное

"

1

6

1

6

Одеяло байковое

"

1

4

1

4

Матрац

"

1

4

1

3

Подушка пухоперовая

"

1

8

1

8

Покрывало

"

1

6

1

6

Коврик прикроватный

"

4

1

1

4

      Примечание:
      Руководителям организаций образования предоставляется право вносить отдельные изменения в данный перечень с учетом моды и интересов воспитанников в пределах указанной стоимости.

                                  Нормы
      обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем детей
   с ограниченными возможностями в развитии (кроме детей-сирот
 и детей, оставшихся без попечения родителей), детей-инвалидов
   и детей с девиантным поведением, детей из многодетных семей,
       детей из семей, получающих адресную социальную помощь
          и детей, находящихся по опекой (попечительством)
             и патронатом, воспитывающихся в интернатных
                             организациях

Наименование Ед. На одного воспитанника
К-во Срок носки (лет)

1

2

3

4

Обмундирование




Пальто зимнее

штук

1

3

Пальто демисезонное, куртка

"

1

3

Школьная форма

комп-
лект

1

2

Костюм хлопчатобумажный для
мальчиков

"

1

2

Платье хлопчатобумажное
(юбки, блузки) для девочек

штук

4

3

Рубашки верхние хлопчато-
бумажные для мальчиков

"

4

2

Свитер (джемпер) шерстяной

"

1

2

Рейтузы для девочек (гамаши)

"

1

1

Носовые платки

"

4

1

Ремень брючный для мальчиков

"

1

2

Летний головной убор

"

1

2

Зимний головной убор

"

1

3

Шарф полушерстяной

"

1

3

Перчатки (варежки)

пара

2

1

Бюстгальтеры для девочек

штук

3

2

Трусы, майки

пара

2

1

Форма спортивная

комп-
лект

1

2

Кроссовки

пара

1

1

Носки, гольфы
хлопчатобумажные

пара

3

1

Ботинки, туфли

"

2

1

Носки, гольфы шерстяные

"

2

1

Тапочки

"

1

1

Ночная сорочка, пижама

штук

2

2

Колготки

"

2

1

Костюм рабочий

комп-
лект

1

1

Мягкий инвентарь




Простыни

штук

3

3

Пододеяльники

"

3

4

Наволочки для подушки верхние

"

3

3

Наволочки для подушки нижние

"

1

5

Полотенца (включая для ног)

"

3

1

Полотенца махровые

"

1

2

Одеяло шерстяное, ватное

"

1

6

Одеяло байковое

"

1

5

Матрац

"

1

8

Подушка пухо-перовая

"

1

8

Покрывало

"

1

6

Приложение 3
к Стандарту оказания
специальных социальных
услуг в области образования

                             Нормы питания
     для детей, воспитывающихся в детских домах и интернатных
     организациях, учащихся средних специальных музыкальных и
    художественных школ, студентов Казахского государственного
         женского педагогического института, а также детей,
        находящихся в центрах временной изоляции, адаптации
                  и реабилитации несовершеннолетних

Наименование Норма на одного ребенка
(граммов в день)
дошкольного школьного

1

2

3

Продукты



Хлеб ржаной

60

150

Хлеб пшеничный

100

200

Мука пшеничная

35

35

Мука картофельная

3

3

Крупа, бобовые, макаронные изделия

45

75

Картофель

300

400

Овощи и другая зелень

400

470

Фрукты свежие

260

250

Фрукты сухие

10

15

Соки

200

200

Кондитерские изделия

25

25

Сахар

55

70

Масло сливочное

35

50

Масло растительное

12

18

Яйцо (штук)

1

1

Молоко, кисломолочные
продукты

500

500

Творог

50

70

Мясо

95

100

Птица

25

30

Рыба и сельдь

60

110

Колбасные изделия

10

25

Сметана

10

10

Сыр

10

12

Чай

0,2

0,2

Кофе

2

4

Какао

1

2

Соль

8

8

Специи

2

2

Дрожжи

1

1

      Примечания:
      1. В летний оздоровительный период (до 90 дней), в воскресные, праздничные дни, в дни каникул, норма расходов на питание увеличивается на 10 процентов.
      2. Разрешается производить замену отдельных продуктов питания в соответствии с таблицей замены продуктов по основным пищевым веществам.
      3. При направлении воспитанников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при поступлении в учебные заведения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования им оплачиваются за счет средств, выделяемых на содержание детских домов и школ-интернатов, проезд и суточные расходы по нормам служебных командировок за время пребывания в пути. При этом установленные расходы на питание для этих воспитанников не производятся.
      4. Разрешается руководителям детских домов, интернатных организаций всех видов выдавать детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, на время пребывания их в семьях родственников или отдельных граждан в дни каникул, в воскресные и праздничные дни, а также в период болезни продукты в соответствии с нормами питания или наличные деньги в пределах стоимости питания.
      5. Денежная норма расходов на питание учащихся, обучающихся (без проживания) в специальных коррекционных организациях для детей с ограниченными возможностями в развитии, устанавливается в размере 75 процентов от стоимости питания на одного учащегося в день.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.