Сноска. Утратил силу совместным приказом и.о. Министра индустрии и новых технологий РК от 27.09.2011 № 349 и и.о. Министра экономического развития и торговли РК от 01.10.2011 № 324 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Закона Республики Казахстан от 31 января 2006 года "О частном предпринимательстве", ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени риска в сфере недропользования.
2. Комитету геологии и недропользования Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан (Ужкенов Б.С.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) официальное опубликование настоящего приказа после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан Сафинова К.Б.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр экономики и И.о. Министра энергетики и
бюджетного планирования минеральных ресурсов
Республики Казахстан Республики Казахстан
______________ Б. Султанов _____________ Д. Турганов
Утверждены
совместным приказом
Министра экономики и
бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 18 февраля 2010 года № 72
и И.о. Министра энергетики и
минеральных ресурсов
Республики Казахстан
от 15 февраля 2010 года № 30
Критерии
оценки степени риска в сфере недропользования
1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере недропользования (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан от 27 января 1996 года "О недрах и недропользовании" и от 31 января 2006 года "О частном предпринимательстве" для отнесения уполномоченным органом по изучению и использованию недр субъектов, осуществляющих деятельность в сфере недропользования, по степени риска.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск в сфере недропользования - вероятность причинения вреда состоянию недр, минерально-сырьевой базе в результате деятельности субъектов в сфере недропользования с учетом тяжести его последствий;
2) субъект контроля в сфере недропользования - недропользователь, обладающий правом на проведение операций по недропользованию по отдельному контракту.
2. Виды рисков и распределение субъектов контроля в сфере
недропользования по категориям риска
3. Оценка рисков в сфере недропользования осуществляется путем первичного и последующего распределения субъектов контроля в сфере недропользования по категориям рисков.
4. При первичном распределении, субъекты контроля в сфере недропользования подразделяются на 3 категории рисков:
1) к 1 категории - высокой степени риска относятся следующие субъекты контроля в сфере недропользования:
осуществляющие деятельность по добыче твердых полезных ископаемых, углеводородного сырья;
осуществляющие деятельность по добыче подземных вод для водоснабжения областных центров и крупных городов;
2) к 2 категории - средней степени риска относятся следующие субъекты контроля в сфере недропользования:
осуществляющие деятельность по разведке твердых полезных ископаемых, углеводородного сырья;
осуществляющие деятельность по разведке и добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, за исключением крупных;
3) к 3 категории - незначительной степени риска относятся следующие субъекты контроля в сфере недропользования:
осуществляющие деятельность по разведке и добыче подземных вод для водообеспечения сельских населенных пунктов;
осуществляющие деятельность по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей.
5. При последующем распределении субъектов контроля в сфере недропользования, каждому субъекту присваиваются соответствующие баллы:
выполнение плановых объемов добычи: до 50 % - 20 баллов;
от 50 % до 70 % - 15 баллов;
от 70 % до 90 % - 10 баллов;
от 90 % до 95 % - 5 баллов;
выполнение плановых объемов вскрыши: до 50 % - 20 баллов;
от 50 % до 70 % - 15 баллов;
от 70 % до 90 % - 10 баллов;
от 90 % до 95 % - 5 баллов;
несоблюдение Календарного графика разработки месторождения - 20 баллов;
ведение работ в несогласованных направлениях и объемах - 20 баллов;
несоблюдение нормативов потерь - 20 баллов;
необеспечение достоверного учета добычи - 20 баллов;
несоблюдение программ утилизации газа - 20 баллов;
сверхнормативное сжигание газа - 20 баллов;
несоблюдение фонда скважин - 20 баллов;
несоблюдение объемов закачки рабочего агента (воды, газа) для поднятия пластового давления - 20 баллов;
невыполнение работ по обустройству месторождения согласно проекта - 20 баллов;
нарушение технического состояния скважин при строительстве и эксплуатации - 20 баллов;
несоблюдение графика проведения геологоразведочных работ согласно Рабочей программы и проектов разведки - 10 баллов;
невыполнение объемов исследовательских работ при пробной эксплуатации объекта - 10 баллов;
непроведение мониторинга подземных вод - 5 баллов;
отсутствие первичного учета водоотбора на водозаборных сооружениях - 5 баллов.
Субъекты набравшие:
свыше 80 баллов будут отнесены к 1-ой категории - высокого риска;
от 30 до 80 баллов ко 2-ой категории - среднего риска;
до 30 баллов к 3-ей категории - незначительного риска.
6. В период деятельности, субъекты контроля в сфере недропользования при допущении нарушений могут переходить из категории низкой степени риска в более высокую степень риска и обратно, с соответствующей кратностью проверок.
Очередность проведения проверок внутри одной группы риска будет определяться:
1) по объемам добычи;
2) по наибольшей сумме набранных баллов.