Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра здравоохранения РК от 30.03.2011 № 158 и Министра экономического развития и торговли РК от 05.04.2011 № 88 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие совместного приказа см. п. 5.
В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения", с пунктом 2 статьи 38 Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) Критерии оценки степени риска в сфере оказания медицинских услуг согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Критерии оценки степени риска в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Комитету контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Баймуканов С.А.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства здравоохранения Республики Казахстан.
3. Департаменту административно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Бисмильдин Ф.Б.) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа после его государственной регистрации.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан Биртанова Е.А.
5. Настоящий совместный приказ вступает в силу со дня государственной регистрации и вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра здравоохранения Министр экономики и
Республики Казахстан бюджетного планирования
Республики Казахстан
_____________ Б. Садыков _____________ Б. Султанов
Приложение 1
к совместному приказу
и.о. Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 1 марта 2010 года № 142
и Министра экономики
и бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 5 марта 2010 года № 122
Критерии оценки степени риска в сфере
оказания медицинских услуг
1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере оказания медицинских услуг (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения" и Законом Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" для распределения субъектов контроля по степеням риска.
2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:
1) риск в сфере оказания медицинских услуг - вероятность наступления неблагоприятного исхода для здоровья или жизни пациента в результате некачественного оказания медицинских услуг с учетом тяжести его последствий;
2) субъекты контроля - организации здравоохранения, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой;
3) индикаторы оценки качества медицинских услуг - показатели эффективности, полноты и соответствия медицинских услуг стандартам в области здравоохранения.
3. Отнесение субъекта контроля к соответствующей группе степени риска осуществляется в два этапа.
4. На первом этапе субъекты контроля распределяются на группы риска: высокой, средней и незначительной степени риска.
5. В зависимости от форм предоставления медицинской помощи и видов организаций здравоохранения, субъекты контроля распределяются по степени риска следующим образом:
1) к группе высокой степени риска относятся субъекты здравоохранения, оказывающие стационарную, стационарозамещающую и амбулаторно-поликлиническую помощь по стратегическим направлениям согласно Стратегического плана Министерства здравоохранения Республики Казахстан на 2009-2011 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 декабря 2008 года № 1213 (далее - стратегические направления), а также субъекты здравоохранения, оказывающие скорую медицинскую помощь, организации санитарной авиации и организации здравоохранения в сфере медицины катастроф;
2) к группе средней степени риска - субъекты здравоохранения, оказывающие стационарную, стационарозамещающую и амбулаторно-поликлиническую помощь, за исключением стратегических направлений;
3) к группе незначительной степени риска - организации восстановительного лечения и медицинской реабилитации, организации, оказывающие паллиативную помощь и сестринский уход; организации, оказывающие косметологическую помощь с применением инвазивных методов и использованием лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники; а также организации, осуществляющие деятельность в сфере судебной медицины и патологической анатомии.
6. На втором этапе распределение субъектов контроля по группам степени риска осуществляется с учетом показателя соответствия качества оказанных медицинских услуг (далее - Показатель соответствия), выраженного в процентах.
Показатель соответствия определяется как разница между 100 % и пороговым значением индикатора оценки качества медицинских услуг (далее - пороговое значение), выраженным в процентах по каждому индикатору оценки качества медицинских услуг.
Индикаторы оценки качества медицинских услуг и их Пороговые значения определены согласно приложению к настоящим Критериям.
Для планирования проверок субъектов контроля используется среднее значение Показателя соответствия.
7. Из числа субъектов контроля, относящихся к группе высокой степени риска, в план проверок включаются субъекты контроля со средним Показателем соответствия:
50 % и менее;
от 50 % до 60 % на протяжении последних 3-х лет.
Из числа субъектов контроля, относящихся к средней и незначительной степеням риска, в план проверок включаются субъекты контроля с показателем соответствия:
40 % и менее;
от 40 до 60 % на протяжении последних 3-х лет.
8. Основаниями для приоритетного включения в план проверок субъектов контроля внутри одной группы риска являются:
1) период времени от момента проведения последней проверки превышающий 18 месяцев;
2) наличия значительных нарушений, выявленных при проведении предыдущих проверок;
3) отсутствие свидетельства о национальной аккредитации.
9. К значительным нарушениям относятся:
1) несоответствие оказываемых видов (подвидов) медицинской деятельности, выданной лицензии;
2) нарушение прав граждан на получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
3) нарушение договорных обязательств субъектов контроля на предоставление гарантированного объема бесплатной медицинской помощи;
4) отсутствие сертификата специалиста у медицинских работников;
5) несоответствие квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании медицинской деятельности.
Приложение
к Критериям оценки степени риска в
сфере оказания медицинских услуг
Индикаторы оценки качества медицинских услуг
№ п\п |
Наименование |
Единица измерения |
Пороговое значение |
Индикаторы оценки качества медицинских услуг |
|||
1 |
Количество |
Процент не |
Значение индикатора |
2 |
Количество |
Процент случаев |
Значение индикатора |
3 |
Количество |
Процент умерших в |
Значение индикатора |
4 |
Количество женщин |
Процент умерших |
Значение индикатора |
5 |
Количество |
Процент умерших |
Значение индикатора |
6 |
Количество |
Количество |
До 1 % |
7 |
Количество |
Число повторных |
Значение индикатора |
8 |
Количество |
Количество случаев |
2 % |
9 |
Общее количество |
Количество |
Значение должно |
Индикаторы оценки качества медицинских услуг |
|||
10 |
Показатель общей |
Расчетный |
Значение индикатора |
11 |
Показатель |
Расчетный |
Значение индикатора |
12 |
Количество |
Расчетный |
Значение индикатора |
13 |
Количество |
Количество |
Снижение |
14 |
Количество |
Расчетный |
Значение индикатора |
15 |
Общее количество |
Количество |
Значение должно |
16 |
Количество |
Число умерших детей |
Снизить свой |
17 |
Количество |
Количество |
Не более 10 % |
18 |
Охват населения |
Количество |
Не менее 60 % |
19 |
Показатель |
Количество случаев |
Не менее 60 % |
20 |
Количество |
Число новых |
Не более 1,5 % |
21 |
Количество |
Число больных с |
Ежегодное |
22 |
Количество |
Удельный вес числа |
Ежегодное |
23 |
Количество |
Число случаев |
Уменьшение |
24 |
Количество |
Произведение |
Уменьшение |
25 |
Количество |
Произведение |
Уменьшение |
Индикаторы оценки качества медицинских услуг |
|||
26 |
Случаи повторных |
Расчетный |
Значение индикатора |
27 |
Превышение |
Расчетный |
Значение показателя |
28 |
Смертность при |
Расчетный |
Значение показателя |
29 |
Удельного вес |
Расчетный |
Значение индикатора |
30 |
Расхождение |
Расчетный |
Значение показателя |
31 |
Общее количество |
Произведение |
Значение должно |
Приложение 2
к совместному приказу
и.о. Министра здравоохранения
Республики Казахстан
от 1 марта 2010 года № 142
и Министра экономики
и бюджетного планирования
Республики Казахстан
от 5 марта 2010 года № 122
Критерии оценки степени рисков в сфере обращения
лекарственных средств, изделий медицинского назначения
и медицинской техники
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники (далее - Критерии) разработаны для отнесения по степеням рисков субъектов контроля в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники к различным группам.
2. Субъекты контроля в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники - организации здравоохранения, а также физические лица, занимающиеся частной медицинской практикой и фармацевтической деятельностью (далее - субъекты контроля).
3. Риск в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники - вероятность причинения вреда жизни или здоровью человека в результате производства, изготовления, ввоза, реализации, применения (использования) не соответствующих требованиям законодательства Республики Казахстан лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, с учетом степени тяжести его последствий.
4. Отнесение субъектов контроля к различным группам степеней рисков осуществляется путем первичного и последующего распределения.
Первичное отнесение субъектов контроля к различным группам степеней рисков осуществляется с учетом объективных критериев.
Последующее отнесение субъектов контроля к различным группам степеней рисков осуществляется с учетом субъективных критериев.
5. По объективным критериям:
1) к группе высокой степени риска в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники относятся организации здравоохранения, осуществляющие:
фармацевтическую деятельность, связанную с изготовлением лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
фармацевтическую деятельность, связанную с оптовой реализацией лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
медицинскую деятельность, связанную с оказанием стационарной помощи, скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
деятельность в сфере службы крови;
2) к группе средней степени риска в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники относятся организации здравоохранения, осуществляющие:
фармацевтическую деятельность, связанную с производством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
фармацевтическую деятельность, связанную с розничной реализацией лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
медицинскую деятельность, связанную с оказанием амбулаторно-поликлинической помощи;
медицинскую деятельность, связанную с организацией восстановительного лечения и медицинской реабилитации;
деятельность в сфере профилактики вируса иммунодефицита человека (ВИЧ)/синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД);
3) к группе незначительной степени риска в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники относятся организации здравоохранения, осуществляющие:
фармацевтическую деятельность, с внедрением государственных стандартов надлежащих практик в сфере обращения лекарственных средств;
деятельность в сфере судебной медицины и патологической анатомии;
деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
6. Субъективные критерии в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники определяются согласно приложению 1 к настоящим Критериям.
Субъективные критерии дифференцированы по бальной системе на три вида:
1) грубые нарушения - от 40 баллов и выше;
2) средние нарушения - от 5 баллов до 40 баллов;
3) незначительные нарушения - от 1 балла до 5 баллов.
7. Субъекты контроля при наборе:
1) 40 баллов (включительно) и выше относятся к группе высокой степени риска;
2) от 5 (включительно) до 40 баллов относятся к группе средней степени риска;
3) от 1 (включительно) до 5 баллов относятся к группе незначительной степени риска.
8. Основанием для приоритетного планирования проверок субъектов контроля внутри одной группы риска являются:
1) наибольшая сумма присвоенных баллов;
2) наибольший не проверенный период, в том числе не проведение проверки с момента получения государственной лицензии на осуществление вида фармацевтической деятельности.
9. Расчет по определению степени риска субъекта контроля для установления периодичности проверки осуществляется специалистом государственного органа в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники и утверждается главным государственным фармацевтическим инспектором области, городов Алматы, Астана по форме согласно приложению 2 к настоящим Критериям.
Приложение 1
к Критериям оценки степени рисков
в сфере обращения лекарственных
средств, изделий медицинского
назначения и медицинской техники
Субъективные критерии в сфере обращения лекарственных
средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники
№ |
Наименование критериев |
Баллы |
1. Грубые нарушения |
||
1 |
Отсутствие государственной лицензии на |
40 |
2 |
Не соответствие составов, размеров помещений и |
40 |
3 |
Не соответствие квалификационным требованиям в части |
40 |
4 |
Нарушение правил производства, перевозки, |
40 |
5 |
Производство, закупка, хранение, реклама, реализация, |
40 |
6 |
Закупка, хранение, реализация, применение не |
40 |
7 |
Производство, ввоз, закупка, хранение, |
40 |
8 |
Применение при производстве лекарственных средств |
40 |
9 |
Использование лекарственных субстанций или |
40 |
10 |
Использование в процессе производства вспомогательных |
40 |
11 |
Реализация выпускаемой готовой продукции лицам, не |
40 |
12 |
Отсутствие системы возврата (отзыва) любой серии |
40 |
13 |
Нарушение условий производства и контроля качества |
40 |
14 |
Испытание стабильности и установления срока хранения |
40 |
15 |
Маркировка лекарственных средств, изделий |
40 |
16 |
Ввоз лекарственных средств, изделий медицинского |
40 |
17 |
Нарушение условий хранения и транспортировки |
40 |
18 |
Хранение, реализация, применение лекарственных |
40 |
19 |
Не проводится контроль качества при приеме и |
40 |
20 |
Требования к выписыванию сопроводительных документов |
40 |
21 |
Отсутствие сертификатов соответствия или их копии |
40 |
22 |
Нарушение норм отпуска, высших разовых и суточных доз |
40 |
23 |
Изготовление лекарственных перпаратов, изделий |
40 |
24 |
Внутриаптечный контроль изготовленных лекарственных |
40 |
25 |
Нарушение правил учета лекарственных средств, изделий |
40 |
26 |
Нарушение правил использования (назначения) |
40 |
27 |
Нарушение правил закупа лекарственных средств, |
40 |
28 |
Отсутствие формулярной комиссии медицинской |
40 |
29 |
Отсутствие утвержденного лекарственного формуляра |
40 |
30 |
Нарушение правил хранения и учета лекарственных |
40 |
31 |
Не обеспечение специальной пометкой лекарственных |
40 |
32 |
Не выписывание или не правильное выписывание рецептов |
40 |
33 |
Безрецептурная реализация лекарственных средств, |
40 |
2. Средние нарушения |
||
34 |
Не прохождение специалистами, с фармацевтическим |
5 |
35 |
Не проводится мониторинг побочных действий |
5 |
36 |
Не проводится анализ использования (назначения) |
5 |
37 |
Отсутствие приборов для определения |
5 |
38 |
Посерийный учет лекарственных средств, изделий |
5 |
39 |
Нарушение правил уничтожения лекарственных средств, |
5 |
40 |
Нарушение правил рекламы лекарственных средств, |
5 |
3. Незначительные нарушения |
||
41 |
Отсутствие журнала регистрации температурного режима и влажности |
1 |
42 |
Не размещение на видном месте копии государственной |
1 |
43 |
Отсутствие нормативной документации и справочной |
1 |
44 |
Отсутствие предупредительных надписей и информации о |
1 |
Примечание: ГОБМП - гарантированный объем бесплатной медицинской помощи
Приложение 2
к Критериям оценки степени рисков
в сфере обращения лекарственных
средств, изделий медицинского
назначения и медицинской техники
форма
Утверждаю
Главный государственный
фармацевтический инспектор
__________________________
(области, г.г. Алматы, Астана)
__________________________
ФИО, подпись
"____" ____________ ____ года
Расчет по определению степени риска субъекта
контроля для установления периодичности проверки
___________________________________________
наименование объекта
№ |
Группа риска |
Количество |
Диапазон баллов |
Степень |
Периодичность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Заключение
____________________________________________________________________
(прописью указывается наименование объекта, его степень риска и
кратность проверок)
____________________________________________________________________
ФИО, должность, подпись специалиста, проводившего расчеты