Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи

Утративший силу

Решение XXVIII сессии Каркаралинского районного маслихата Карагандинской области от 23 декабря 2010 года N 28/281. Зарегистрировано Управлением юстиции Каркаралинского района Карагандинской области 21 января 2011 года N 8-13-95. Утратило силу решением XLII сессии Каркаралинского районного маслихата Карагандинской области от 9 декабря 2011 года N 43/428

      Сноска. Утратило силу решением XLII сессии Каркаралинского районного маслихата Карагандинской области от 09.12.2011 № 43/428.
      В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан",Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Законом Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи", Постановлением Правительства Республики Казахстан N 2314 от 30 декабря 2009 года "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Постановлением Правительства Республики Казахстан N 512 от 14 апреля 2009 года "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам" районный маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить Правила предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи.
      2. Признать утратившим силу:
      1) решение Каркаралинского районного маслихата от 22 октября 2007 года N 3/24 "Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам, проживающим в многоэтажных, многоквартирных домах, жилищных пособий на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникаций" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 8-13-35, опубликовано 10 ноября 2007 года в газете "Қарқаралы" N 89-90);
      2) решение Каркаралинского районного маслихата от 16 октября 2008 N 9/99 "О внесении изменения и дополнения в решение третьей сессии Каркаралинского районного Маслихата от 22 октября 2007 года N 3/24 "Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам, проживающим в многоэтажных, многоквартирных домах, жилищных пособий на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникаций" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 8-13-53, опубликовано 08 ноября 2008 года в газете "Қарқаралы" N 89-90);
      3) решение Каркаралинского районного маслихата от 30 июля 2009 года N 25/168 "О внесении изменений и дополнения в решение третьей сессии Каркаралинского районного Маслихата от 22 октября 2007 года N 3/24 "Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам, проживающим в многоэтажных, многоквартирных домах, жилищных пособий на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникаций" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 8-13-67, опубликовано 29 августа 2009 года в газете "Қарқаралы" N 67-68).
      Сноска. Решение Каркаралинского районного маслихата Карагандинской области от 22.10.2007 N 3/24 в РЦПИ не поступало.
      3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию районного маслихата по социальной сфере (Смагулов Р.).
      4. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Председатель сессии
К. Талдыбаев
Секретарь районного
 
маслихата
О. Жукибаев

      

  Утверждены
решением Каркаралинского
районного маслихата
от 23 декабря 2010 года N 28/281

Правила предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи.

      Настоящие Правила предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи (далее - Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан",Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Законом Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи", Постановлением Правительства Республики Казахстан N 2314 от 30 декабря 2009 года "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Постановлением Правительства Республики Казахстан N 512 от 14 апреля 2009 года "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам" и определяют размер и порядок предоставления жилищной помощи малообеспеченным гражданам.

1. Общие положения

      1. Жилищная помощь предоставляется малообеспеченным семьям (гражданам) на оплату:
      капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
      расходов на содержание жилья;
      потребления коммунальных услуг, семьям (гражданам) являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
      арендой платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
      услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке установленном законодательством в области связи.
      Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
      2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) коммунальные услуги – это услуги, предоставляемые в жилом доме и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение (в том числе твердое топливо), содержание жилья, мусороудаление;
      2) уполномоченная организация по выдаче пособий – банки второго уровня или организации, имеющие лицензию Национального Банка Республики Казахстан на осуществление отдельных видов банковских операций;
      3) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по содержанию объектов кондоминиума;
      4) капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума – комплекс строительных и организационно – технических мероприятий по устранению физического и морального износа не связанных с изменениями основных технико-экономических показателей здания (объекта), с заменой, при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования;
      5) кондоминиум – особая форма собственности на недвижимость, при которой помещения находятся в индивидуальной (раздельной) собственности граждан, юридических лиц, государства, а общее имущество принадлежит им на праве общей долевой собственности;
      6) семья – круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание, совместно проживающих и зарегистрированных по одному адресу;
      7) совокупный доход семьи – общая сумма доходов, полученных семьей за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
      8) заявитель (физическое лицо) – лицо, обратившееся от себя лично или от имени семьи за назначением жилищной помощи (далее – заявитель);
      9) аренда (наем) жилища – предоставление жилища или части его арендатору (нанимателю) в постоянное или временное владение и пользование за плату;
      10) расходы на содержание жилья - это обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания;
      11) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Каркаралинского района";
      12) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно допустимого уровня расходов семьи в месяц на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, расходы на содержание жилья, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем к совокупному доходу семьи в процентах;
      13) счет – это документ на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание жилого дома (жилого здания), в том числе капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, арендной платы за пользование жилищем, услуг связи, приобретение твердого топлива, предоставляется на бумажном носителе заявителем за период назначения жилищной помощи.
      3. Жилищная помощь предоставляется малообеспеченным гражданам, постоянно проживающим, зарегистрированным в данном жилье, являющимися ее собственниками или пользователями (нанимателями, арендаторами), если расходы на содержание жилья, потребления коммунальных услуг, расходы на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, на арендную плату за пользование жилищем в пределах нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, но не более фактически занимаемой общей площади и нормативов расходов на содержание жилья и потребление коммунальных услуг, а также на услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций в бюджете семьи, превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели.
      Доля предельно-допустимых расходов семьи на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, расходы на содержание жилья, потребления коммунальных услуг, на арендную плату за пользование жилищем, а также на услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, устанавливается к совокупному доходу семьи (лица) в размере 10 процентов, для остальных категорий граждан, устанавливается к совокупному доходу семьи (лица) в размере 13 процентов.
      Доля предельно-допустимых расходов является критерием для оказания жилищной помощи семьям (гражданам).

2. Определение нормативов оказания жилищной помощи

      4. Жилищная помощь предоставляется уполномоченным органом по фактическому месту проживания в следующем порядке по:
      1) норме площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, эквивалентной нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным жилищным законодательством (18 квадратных метров) на каждого члена семьи, для одиноко проживающих граждан, проживающих в многокомнатных квартирах (домах) - 30 квадратных метров;
      2) норме потребления коммунальных услуг:
      потребление баллонного газа по фактическим расходам, с предъявлением счетов поставщиков услуг (квитанции, справки), не более 10 килограмм в расчете на одну семью в месяц;
      потребление твердого топлива по фактическим расходам, с предъявлением счетов поставщиков услуг (квитанции, накладные, счета-фактуры, справки) в расчете на отопительный сезон – 7 месяцев:
      на отопление 1 квадратного метра площади - 66 килограмма для домов 1-2 этажной постройки (в расчете на отопительный сезон), 28 килограмм угля на отопление 1 квадратного метра площади для домов 3-4 этажной постройки, для жилых домов не более 2 тонн угля;
      при расчете жилищной помощи применять цену на уголь, сложившуюся в Каркаралинском районе за истекший квартал по данным органов статистики;
      потребление электроэнергии на семью по фактическим расходам, но не более:
      150 киловатт в месяц в домах, оборудованных газовыми плитами;
      250 киловатт в месяц в домах, оборудованных электрическими плитами;
      3) норме потребления холодной воды, канализации, горячей воды, мусороудаления, эксплуатационных расходов и расходов на капитальный ремонт жилья, независимо от формы управления (кооператив собственников квартир, комитета самоуправления, домовые комитеты, оформившие юридическую форму правления), устанавливаемых на основе тарифов, утвержденных услугодателями или органом, утверждающим тариф;
      4) капитальному ремонту общего имущества объектов кондоминиума подлежащему оплате. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества объектов кондоминиума устанавливается решением собственников квартир на общем собрании, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией).
      5. Оплата капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, расходов на содержание жилья, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем сверх установленной нормы производится на общих основаниях.
      6. Сумма повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам, подлежит компенсации в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

3. Назначение и выплата жилищной помощи

      7. Жилищная помощь предоставляется уполномоченным органом и назначается физическим лицам, являющимися собственниками или арендаторами жилья по их постоянному месту жительства. Пенсионерам, проживающим в многоэтажных, многоквартирных домах и являющимися собственниками жилья, жилищная помощь, назначается, как одиноко проживающим не считая других членов семьи.
      8. Семьям, имеющим в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающим жилые помещения в наем (аренду), жилищная помощь не предоставляется.
      9. Жилищная помощь не предоставляется в следующих случаях:
      1) семьям, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не занимаются предпринимательской или иной, приносящей доход, деятельностью, не учатся по дневной форме обучения, не служат в армии, не зарегистрированы в уполномоченном органе в качестве безработных;
      2) лицам, являющимся получателями государственного специального пособия по списку N 1 или списку N 2, если они не работают и не зарегистрированы в уполномоченном органе в качестве безработного;
      за исключением следующих лиц:
      занятых уходом за инвалидами, признанными нуждающимися в уходе (удостоверяющий документ – врачебная консультация или заключение социально-медицинской экспертизы);
      воспитанием детей до 3 лет (одного или нескольких), также занятых воспитанием четырех и более детей, до окончания младшим ребенком первого класса (но не старше 9 лет).
      10. В случае возникновения конфликтных, спорных или нестандартных ситуаций решение вопроса о назначении жилищной помощи рассматривается в судебном порядке.
      11. Жилищная помощь предоставляется в безналичной и наличной форме. Безналичная форма – это перечисление денежных средств на расчетные счета поставщиков услуг, а так же на счета (текущий, накопительный) органа управления объектом кондоминиума.
      В случае невозможности перечисления суммы жилищной помощи на расчетный счет поставщика коммунальных услуг (ликвидация предприятия, реорганизация, изменение банковских реквизитов, оплата приобретения твердого топлива, услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций) она распределяется между другими поставщиками, услугами которых пользуется заявитель или выплачивается наличным путем.
      12. Наличная форма устанавливается в виде денежных выплат. Выплата жилищной помощи осуществляется за счет бюджетных средств через уполномоченные организации по выдаче пособий путем зачисления на лицевые счета граждан.
      Выбор формы выплаты жилищной помощи (наличная или безналичная) предоставляется получателю.
      13. В период перечисления сумм жилищной помощи, на расчетный счет уполномоченный орган обязан на основании единовременного поручения вкладчиков проверять целевое использование выделенных средств путем заполнения форм банковской отчетности для перечисления сумм жилищной помощи во вклад.
      14. Финансирование выплаты жилищной помощи осуществляется за счет средств местного бюджета.

4. Сроки предоставления жилищной помощи

      15. Жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления сроком на один год, с ежеквартальным предоставлением сведений о доходах.
      Семьи, ежеквартально предоставляющие данные о доходах получают жилищную помощь не со дня подачи документов, а на квартал.
      Семьям, не предоставившим в течение текущего квартала сведений о доходах, не смотря на причины, назначение жилищной помощи производится с месяца подачи документов.
      Регистрация документов получателей жилищной помощи производится соответственно первичной регистрации.
      16. Получатели жилищной помощи в 15-дневный срок обязаны известить уполномоченный орган об изменений обстоятельств, влияющих на право получения и размер жилищной помощи.
      17. При изменении доли предельно-допустимых расходов семьи расходов на содержание жилья, коммунальных услуг и капитального ремонта общего имущества объектов кондоминиума, тарифов на коммунальные услуги, производится перерасчет ранее назначенных пособий, начиная с момента наступления соответствующих изменений.
      18. При рассмотрении права на получение жилищной помощи не учитываются лица, проживающие временно, что подтверждается соответствующим документом.

5. Порядок обращения и начисления жилищной помощи

      19. Для назначения жилищной помощи заявитель обращается в уполномоченный орган или государственное учреждение "Центр обслуживания населения" по месту жительства с предоставлением следующих документов:
      1) заявление о назначении жилищной помощи (приложение 1 к настоящим Правилам);
      2) копию документа, удостоверяющего личность;
      3) копию правоустанавливающего документа на жилье (ордер, договор о приватизации жилья, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство, договор об аренде (найме), решение суда о признании права собственности и другие);
      4) копию документов, удостоверяющих состав семьи и постоянное место жительства (книга регистрации граждан);
      5) копию документа, подтверждающего семейное положение заявителя (свидетельство о браке или расторжении брака, свидетельство о смерти, справка из записи актов гражданского состояния форма N 4, за исключением одиноко проживающих лиц старше 65 лет);
      6) данные о роде деятельности членов семьи (трудовая книжка, справка с места работы, трудовой договор, безработные представляют справку из уполномоченного органа по вопросам занятости, справка с налогового управления о регистрации или не регистрации в качестве лица, осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность, справка об установлении группы инвалидности);
      7) сведения о расходах на содержание жилья, по оплате коммунальных услуг (приложение 5 к настоящим Правилам);
      8) счет о расходах на содержание жилья, счет по оплате коммунальных услуг, копия технического паспорта, подтверждающий размер общей площади занимаемого жилья, квитанцию или договор услуг сетей телекоммуникаций, счет (квитанции, справки) на приобретение баллонного газа, счет (справки, накладные, счета-фактуры) на приобретение твердого топлива, счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума, счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом;
      9) справки о доходах членов семьи;
      10) безработные представляют справку уполномоченного органа по вопросам занятости по месту жительства;
      11) справка об отсутствии (наличии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество.
      20. Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
      21. По мере необходимости уполномоченный орган вправе составлять акт обследования материально-бытового положения семьи, обратившейся за назначением жилищной помощи (по поручению специальной комиссии). Акт обследования прилагается к личному делу.
      22. По результатам рассмотрения представленных документов составляется договор (приложение 2 к настоящим Правилам) о назначении жилищной помощи семье. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых сохраняется у получателя жилищной помощи. Данный договор является основанием для получения жилищной помощи. Уполномоченным органом заполняются формы бланков (приложения 3, 4 к настоящим Правилам) и формируется личное дело получателя жилищной помощи. Уполномоченным органом ежемесячно производится расчет начисления жилищной помощи, который выдается заявителю по мере обращения.
      23. В случае возникновения сомнений в достоверности предоставляемых сведений, уполномоченный орган вправе запрашивать необходимую информацию о доходах лица, претендующего на получение жилищной помощи.
      24. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, расходов на содержание жилья, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами, и долей предельно допустимых расходов семьи на эти цели, установленной местными представительными органами.
      25. Размер жилищной помощи не может превышать суммы фактически начисленной платы за капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, расходы на содержание жилища, коммунальные услуги, арендную плату за пользование жилищем и услуг связи в части повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций.

6. Порядок исчисления совокупного дохода

      26. Совокупный доход семьи (далее – совокупный доход), претендующего на получение жилищной помощи, исчисляется уполномоченным органом по назначению жилищной помощи.
      27. При исчислении совокупного дохода в составе семьи учитываются все члены семьи совместно проживающие, совместно ведущие хозяйство и зарегистрированные на постоянном месте жительства.
      При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с первого месяца следующего квартала.
      28. При исчислении совокупного дохода учитываются все виды доходов, полученные в денежном и натуральном выражении в Республике Казахстан и за ее пределами за квартал, предшествующий кварталу обращения за жилищной помощью (далее – расчетный период).
      29. Если один из членов семьи проработал менее квартала, за который исчисляется доход, в совокупном доходе семьи учитывается его доход за проработанное время в этом квартале.
      30. При единовременном получении дохода (задолженность по заработной плате, алиментам, пенсии, пособиям), причитающегося к выплате более чем за один квартал, в совокупном доходе учитывается вся сумма дохода, полученного в расчетном периоде.
      31. Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в национальную валюту по рыночному курсу обмена валют в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.
      32. Среднемесячный доход семьи рассчитывается путем деления совокупного дохода семьи за предшествующий квартал на три месяца и количество членов семьи.

7. Виды доходов, учитываемых при исчислении совокупного дохода семьи

      33. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, полученные в Республике Казахстан и за ее пределами за расчетный период:
      1) доходы, получаемые в виде оплаты труда, социальных выплат;
      2) доходы от предпринимательской деятельности;
      3) доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев;
      4) доходы от личного подсобного хозяйства, приусадебного хозяйства, включающего содержание скота и птицы, садоводства, огородничества;
      5) иные доходы.
      34. В совокупном доходе семьи не учитываются:
      1) государственная адресная социальная помощь;
      2) жилищная помощь;
      3) единовременное пособие на погребение;
      4) единовременное государственное пособие в связи с рождением ребенка;
      5) материальная помощь на открытие собственного дела и (или) развитие личного подсобного хозяйства. В случае если материальная помощь на открытие собственного дела и (или) развитие личного подсобного хозяйства использована не по назначению, совокупный доход исчисляется с учетом суммы оказанной помощи;
      6) алименты, выплачиваемые одним из членов семьи на лиц, не проживающих в данной семье;
      7) оплата поездки граждан на бесплатное или льготное протезирование;
      8) содержание граждан во время протезирования;
      9) стоимость бесплатного или льготного проезда граждан за пределы населенного пункта на лечение;
      10) натуральные виды помощи, оказанные в соответствии с законодательством Республики Казахстан в виде:
      лекарственных препаратов;
      санаторно-курортного лечения;
      протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт);
      средств передвижения (кресло-коляски) и других средств реабилитации, выделенных инвалидам;
      бесплатного питания учащихся в период получения образования;
      помощь в денежном и натуральном выражении, оказываемая малообеспеченным гражданам в связи с ростом цен на продукты питания.
      11) благотворительная помощь в денежном и натуральном выражении (в стоимостной оценке);
      12) помощь, оказанная семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

8. Доходы, полученные в виде оплаты труда, социальных выплат, учитываемые при исчислении совокупного дохода

      35. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются доходы (кроме указанных в пункте 34 Правил), полученные в виде:
      1) все виды заработной платы, в том числе сдельная, повременная, а также премии, доплаты, надбавки в денежной и натуральной формах (независимо от источника финансирования, включая денежные суммы, выплачиваемые работникам в соответствии с законодательством Республики Казахстан за период, когда за ними в соответствии с законодательством Республики Казахстан сохраняется заработная плата);
      заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный трудовой отпуск;
      компенсации, выплачиваемые при расторжении индивидуального трудового договора в случаях ликвидации организации (юридического лица) или прекращения деятельности работодателя (физического лица), сокращение численности или штата работников, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;
      заработная плата за период выполнения временных, сезонных и общественных работ;
      заработная плата работников, занятых на сезонных работах, учитывается в совокупном доходе семьи на момент ее получения. В период отсутствия заработной платы совокупный доход исчисляется без ее учета;
      комиссионное вознаграждение, выплачиваемое страховым агентам и брокерам;
      другие виды выплат, не учитываемые при исчислении заработной платы и выплачиваемые за счет средств организаций, кроме пособий на рождение ребенка и погребение;
      денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также приравненных к ним категорий граждан, которое включается в совокупный доход семьи с учетом надбавок и доплат, за исключением денежного довольствия военнослужащих срочной службы, в том числе проходящих службу в военно-строительных отрядах, поскольку они не учитываются в составе семьи;
      оплата труда по найму;
      суммы кредита, выплаченные работодателем. Указанные выплаты распределяются на установленный срок погашения кредита;
      2) социальные выплаты, а именно:
      все виды пенсий, компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
      государственные социальные пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца и возрасту;
      специальные государственные пособия;
      государственные специальные пособия лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, а также работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда;
      социальные выплаты из государственного фонда социального страхования;
      государственные пособия по уходу за ребенком до достижения им одного года;
      материальное обеспечение детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому;
      государственные пособия на детей до 18 лет;
      стипендия, выплачиваемая учащимся, студентам, аспирантам, докторантам, слушателям других учебных заведений независимо от источника финансирования;
      пособия по социальному обеспечению за счет средств работодателя;
      дополнительные надбавки на уход к государственным социальным пособиям одиноким инвалидам 1, 2 группы, нуждающимся в посторонней помощи, и другие регулярные выплаты из бюджета по решению органов местного государственного управления;
      материальная (социальная) помощь на проезд на внутригородском общественном транспорте, оказываемая за счет средств местных бюджетов;
      стоимость натуральных видов помощи, кроме указанных в подпункте 10) пункта 34 настоящих Правил, предоставляемой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также сумма, выплачиваемая взамен этой помощи;
      иные надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанным в настоящем разделе, установленных законодательными актами Республики Казахстан, органами местного государственного управления, учреждениями и другими организациями.
      36. В состав совокупного дохода включаются единовременные выплаты и ежемесячные суммы, выплачиваемые работодателем в соответствии с законодательством о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью работников во время исполнения трудовых и служебных обязанностей.
      37. Доход лиц, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам (подряд и др.), суммируется за весь период действия договора. Полученный доход делится на количество месяцев, предусмотренных договором для выполнения работы, и учитывается в совокупном доходе за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
      38. Вознаграждения, полученные по гражданско-правовым договорам, в том числе на создание, издание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы и искусства, выплачиваемые в счет этого договора авансом, учитываются за весь период авансирования (равными долями помесячно), а оставшаяся сумма учитывается на период действия договора после авансирования (равными долями помесячно).
      39. Авторские гонорары (при отсутствии договоров), а также вознаграждения за открытия, изобретения и рационализаторские предложения ежемесячно включаются в совокупный доход семьи в размере доли, полученной от деления суммы гонорара на 12 месяцев.
      40. Доходы, полученные в виде оплаты труда, социальных выплат, подтверждаются справками об их размерах.

9. Доходы от предпринимательской и других видов деятельности, учитываемые при исчислении совокупного дохода

      41. При исчислении совокупного дохода от предпринимательской и других видов деятельности учитываются доходы:
      1) от реализации продукции (работ, услуг);
      2) от прироста стоимости при реализации товарно-материальных ценностей, имущества;
      3) полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и от условной земельной доли и имущественного пая.
      Исчисление совокупного дохода членов крестьянского хозяйства производится с учетом фактически полученного дохода от реализации сельскохозяйственной продукции, указанной в декларации о полученных доходах, представляемой в налоговые органы. При этом годовой доход делится на двенадцать месяцев, и соответствующая его часть включается в общий совокупный доход за определяемый период;
      4) от самостоятельной занятости.
      42. Лица, занятые работой у отдельных граждан, подтверждают заработок копией договора, справкой нанимателя или на основании заявления.
      Совокупный доход лиц, занятых работой у отдельных граждан без заключения договоров, подтверждается на основании их заявления. При этом натуральная часть заработной платы включается в совокупный доход в денежном эквиваленте по рыночным ценам.
      43. Доходы самостоятельно занятого населения подтверждаются письменным заявлением.
      44. Доходы лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью на условиях специального налогового режима, подтверждаются на основании разового талона, патента, упрощенной декларации.
      Официально не подтвержденные доходы, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в размере не ниже минимальной заработной платы на каждого работающего.

10. Доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев, учитываемые при исчислении совокупного дохода

      45. В составе совокупного дохода учитываются алименты на детей и других иждивенцев.
      Алименты, а также дополнительные суммы алиментов, полученные в связи с перерасчетом заработка плательщика алиментов, учитываются в совокупном доходе по времени их получения.
      46. В случае, когда лица не имеют возможности взыскать алименты по причине отсутствия сведений о местонахождении лица, обязанного содержать иждивенцев, совокупный доход семьи исчисляется на основании письменного заявления с приложением документов от соответствующих органов о нахождении указанного лица в розыске.
      47. Совокупный доход исчисляется без учета алиментов, в случаях, когда плательщик:
      1) не работает и зарегистрирован в качестве безработного в уполномоченном органе (при представлении справки);
      2) находится в местах лишения свободы либо изоляторе временного содержания (при предоставлении справки из исправительного учреждения о том, что алименты на детей не перечисляются);
      3) находится на лечении или состоит на учете в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах (стационарах), лечебно-трудовом профилактории (при предоставлении справки);
      4) выбыл на постоянное местожительство в государства, с которыми Республика Казахстан не имеет соответствующего соглашения;
      5) уклоняется от содержания детей и других иждивенцев в связи со злоупотреблением спиртными напитками, наркотическими веществами, что подтверждается справкой компетентного органа или заключением участковой комиссии.
      48. Если брак между родителями не расторгнут, но взысканы алименты с одного из супругов, при совместном проживании с семьей данного супруга в совокупный доход учитываются его доходы полностью. В случае раздельного проживания супругов, в совокупном доходе семьи учитываются алименты.
      49. Если мать детей не состоит в законном браке с их отцом, совместно не проживают, не имеет решения суда о взыскании алиментов, совокупный доход семьи исчисляется без учета алиментов.
      50. Полученные алименты на детей и других иждивенцев, подтверждаются справками организаций о перечисленных алиментах либо квитанцией почтовых переводов о полученных алиментах, а также на основании письменного заявления с приложением решения судебных органов о взыскании алиментов. При образовании задолженности по алиментам за период свыше 3 месяцев, представление судебного исполнителя об определении задолженности по алиментам.

11. Доходы от личного подсобного хозяйства, учитываемые при исчислении совокупного дохода

      51. В состав совокупного дохода включаются доходы от личного подсобного хозяйства (от разведения домашнего скота, птицы, выращивания сельскохозяйственной (цветочной) продукции).
      52. Доход от личного подсобного хозяйства, полученный от выращивания сельскохозяйственной (цветочной) продукции, содержания и разведения скота и птицы, учитываемый в совокупном доходе рассчитывается по каждой семье на основании сведений заявителя о наличии и размерах личного подсобного хозяйства, заверенных акимом поселка, аула (села), аульного (сельского) округа или другого уполномоченного органа.
      53. Доход от личного подсобного хозяйства рассчитывается уполномоченным органом на основе приложений 6, 7, 8 к настоящим Правилам.
      Доход, полученный от реализации, выращенной в личном подсобном хозяйстве цветочной продукции, а также от разведения пушных зверей, пчел, птицы (кроме курей, гусей, уток), включается в совокупный доход на основании письменного заявления.
      54. Стоимость произведенной продукции с одной сотки земли (одной головы) определяется путем умножения средней урожайности выращиваемых культур (средней продуктивности скота и птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве) на среднюю цену 1 килограмм продукции (согласно приложениям 6, 7, 8 к настоящим Правилам), и вычитывается средний уровень расходов.
      55. Для расчета дохода используются среднегодовые цены предыдущего календарного года, сложившиеся в области на продукцию растениеводства и животноводства, представляемые областными органами по статистике в областной уполномоченный орган.
      При реализации скота (птицы) в расчетном периоде в совокупный доход включается единовременный доход по ценам, сложившимся на рынках живого скота, по данным областных органов по статистике.
      56. Доход от домашнего скота, птицы, непродуктивного возраста (молодняк), согласно приложению 7 к настоящим Правилам, учитывается лишь в случае его дарения или реализации. В совокупный доход семьи включается стоимость молодняка по ценам, сложившимся на рынках живого скота, представленным областными органами по статистике.
      57. При наличии домашнего скота, птицы, кроме указанных в пункте 56 настоящих Правил, совокупный доход определяется путем деления годовой суммы дохода на двенадцать месяцев. Полученная величина умножается на число месяцев в расчетном периоде.
      58. Индивидуальная нормативная карточка расчета доходов от личного подсобного хозяйства, согласно приложению 8 к настоящим Правилам, заполняется уполномоченным органом по назначению и выплате пособий на детей на основе данных заявителя.

12. Иные доходы, учитываемые при исчислении совокупного дохода

      59. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются следующие иные доходы:
      1) от сдачи в аренду недвижимого имущества и транспортных средств;
      2) от ценных бумаг (дивиденды);
      3) от реализации иностранной валюты;
      4) от продажи драгоценных камней и драгоценных металлов, ювелирных изделий, изготовленных из них, и других предметов, содержащих драгоценные камни и драгоценные металлы, а также произведений искусства и антиквариата;
      5) от продажи недвижимого имущества и транспортных средств;
      6) полученные в виде дарения, наследования недвижимого имущества, транспортных средств и другого имущества;
      7) в виде авторского вознаграждения;
      8) от использования кредита (микрокредита);
      9) безвозмездно полученные деньги;
      10) вознаграждения (интерес) по денежным вкладам;
      11) денежные переводы;
      12) выигрыши в натуральном и (или) денежном выражении, полученные на конкурсах, соревнованиях (олимпиадах), фестивалях, по лотереям, розыгрышам, включая по вкладам и долговым ценным бумагам;
      13) прочие заявленные доходы, включая денежную и натуральную помощь (в стоимостном выражении) родственников и других лиц.
      Указанные доходы учитываются по времени получения и подтверждаются письменным заявлением.
      60. Официально не подтвержденные доходы от сдачи в аренду недвижимости и транспортных средств учитываются в размере не ниже минимальной заработной платы в месяц.
      61. В совокупном доходе не учитываются суммы полученных кредитов (микрокредитов).
      62. Доход, полученный от продажи недвижимого имущества и транспортных средств, делится на двенадцать месяцев, и соответствующая его часть включается в общий совокупный доход за расчетный период.
      В случае приобретения другого жилья (транспортного средства) в совокупном доходе семьи учитывается разница между суммой, вырученной от продажи недвижимости (транспортного средства) и стоимостью приобретенного жилья (транспортного средства).

  Приложение 1
к Правилам предоставления
малообеспеченным гражданам
жилищной помощи

Заявление
о назначении жилищной помощи

      Прошу назначить моей семье, состоящей из ____________ человек, включая заявителя, жилищную помощь на оплату содержания жилья, капитального ремонта общего имущества объектов кондоминиума, потребления коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем, а также услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций.
      При возникновении изменений обязуюсь известить об этом в течение 15 дней.
      Необходимые документы прилагаю.
      Об ответственности за достоверность предоставленных документов с пунктом 1 статьи 177 и пунктом 3 статьи 325 Уголовного Кодекса Республики Казахстан ознакомлен (а).
      Данные заявителя:
      Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
      N удостоверения личности _______________________ выдан ______________
      Дата рождения _______________________
      РНН ____________________ СИК ____________________
      Виды доходов _______________________________________________________
      Других доходов, кроме указанных в заявлении, не имею.
      Адрес: город _________________________ улица _______________________
      дом _______ квартира ___________ телефон ___________
      принадлежность __________________________ тип _______________________
       (кооператив собственников квартир) (частное, государственное)
      Общая площадь _____ квадратных метров.
      Количество комнат __________________________________________
      Социальный статус ___________ семейное положение _____________
       Подпись заявителя _________________________
       Дата подачи ______________________________
       Дата принятия заявления _______________________

  Приложение 2
к Правилам предоставления
малообеспеченным гражданам жилищной помощи

ДОГОВОР
о предоставлении жилищной помощи

      Каркаралинский район
      ___________________ год
      Каркаралинский районный отдел занятости и социальных программ, далее "Отдел", с одной стороны, собственник жилья с другой стороны, составили нижеследующий договор.
      1. Отдел, согласно предоставленным собственником жилья документам, ___________ в составе семьи которого (ой) ______ человек, ежемесячно производит расчет жилищной помощи в наличной или безналичной форме со дня подачи заявления на 1 год.
      2. В случае предоставления собственником недостоверных или неполных сведений, повлекших незаконное назначение жилищной помощи, выплата приостанавливается на один год. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
      3. Договор считается основанием для выплаты жилищной помощи.
      4. Возникшие конфликтные, спорные или нестандартные ситуации решаются согласно законодательству Республики Казахстан.
      5. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых сохраняется у собственника жилья.
      6. Расчет жилищной помощи выдается дополнительно.
      7. Изменение размера жилищной помощи производится согласно изменениям совокупного дохода семьи и тарифам коммунальных услуг.
       Начальник Каркаралинского отдела Собственник жилья
       занятости и социальных программ ____________________________
      ______________________________ (Ф.И.О. подпись)
      (Ф.И.О. подпись)

  Приложение 3
к Правилам предоставления
малообеспеченным гражданам жилищной помощи

Справка
о составе семьи и размере общей площади занимаемого жилья

       Дана гражданину(ке) ___________________________________________
       В том, что он(а) действительно проживает по адресу:
       Улица _________ дом __________ квартира ____________
       Имеет состав семьи ________________ человек.
       Занимает площадь __________ квадратных метров.
       Правоустанавливающий документ на квартиру(дом) ________________
       N ______от _________
       Вместе с собственником жилья проживают:

Ф.И.О.
Год рождения
Родственные отношения
С какого времени проживает
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
       Справка заполнена на основании книги регистрации граждан
       Подпись специалиста __________________
       Дата принятия ________________________

  Приложение 4
к Правилам предоставления
малообеспеченным гражданам жилищной помощи

Справка о доходах всех членов семьи

      1. Ф.И.О. члена семьи ____________________________________________

Месяц
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
Тип дохода
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сумма дохода
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
      2. Ф.И.О. члена семьи ____________________________________________

Месяц
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
Тип дохода
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сумма дохода
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
      3. Ф.И.О. члена семьи ____________________________________________

Месяц
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI
XII
Тип дохода
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Сумма дохода
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
      Подпись заявителя ______________
      Дата __________________________

  Приложение 5
к Правилам предоставления
малообеспеченным гражданам жилищной помощи

Справка
о расходах по оплате содержания жилья и коммунальных услуг за _____________ 200 __год

      Плательщик ______________________________________________________
       (ФИО собственника (нанимателя) жилья)
      Адрес: город _______________________ дом _________ квартира _________
      Общая площадь _______________ квадратных метров.
      Количество комнат ____________________
      Общая характеристика дома __________________________________________
       (газ емкостный или баллонный, горячее водоснабжение)
      N счета ____________

N
Вид платежа
Кол-во услуг
Номер лицевого счета
1
Расходы на содержание жилья
 
 
2
Отопление
 
 
3
Горячее водоснабжение
 
 
4
Холодная вода
 
 
5
Канализация
 
 
6
Электроснабжение
 
 
8
Вывоз мусора
 
 
9
Аренда жилья
 
 

      
      Подпись специалиста ____________________________
      Дата принятия __________________________________

  Приложение 6
к Правилам предоставления
малообеспеченным гражданам
жилищной помощи

Нормативная карточка расчета дохода от личного подсобного хозяйства в сухостепной зоне

      Продукция растениеводства

Продукция
Средняя урожайность с 1 сотки земли, килограмм
Средний уровень расходов с 1 сотки земли, тенге
Средняя цена 1 килограмма продукции,тенге
Стоимость произведенной продукции с 1 сотки,тенге (графа2 x графу4)
Доход (+), убыток (-) с 1 сотки земли, тенге (графа 5 –графу 3)
1
2
3
4
5
6
Пшеница
 
 
 
 
 
Ячмень
 
 
 
 
 
Гречиха
 
 
 
 
 
Кукуруза
 
 
 
 
 
Многолетние травы
 
 
 
 
 
Однолетние травы
 
 
 
 
 
Картофель
 
 
 
 
 
Овощи
 
 
 
 
 
Бахчи
 
 
 
 
 
Сады семечковые
 
 
 
 
 
Сады косточковые
 
 
 
 
 
Ягодные культуры
 
 
 
 
 
Виноград
 
 
 
 
 

      
      Продукция животноводства

Продукция
Средняя продуктивность с 1 головы, килограмм (литр)
Средний уровень расходов на 1 голову, тенге
Средняя цена 1 килограмма продукции, (1 литр, 1 десятка яиц), тенге
Стоимость продукции с 1 головы, тенге (графа 2 x графу 4)
Доход (+), убыток (-) с 1 головы, тенге (графа 5 – графу 3)
1
2
3
4
5
6
Крупный рогатый скот молочного направления (молоко)
 
 
 
 
 
Крупный рогатый скот мясного направления(говядина)
 
 
 
 
 
Свиньи (свинина)
 
 
 
 
 
Овцы, козы (мясо/шерсть)
 
 
 
 
 
Лошадь (конина)
 
 
 
 
 
Верблюд (мясо)
 
 
 
 
 
Птица яичного направления (яйца)
 
 
 
 
 
Птица мясного направления(мясо)
 
 
 
 
 

  Приложение 7
к Правилам предоставления
малообеспеченным гражданам
жилищной помощи

Возраст домашнего скота и птицы
для продуктивного использования

Вид животных
Единица измерения
Возраст молодняка животных и птицы, достигших продуктивного состояния
Крупный рогатый скот
Месяц
25
Овцы и козы
Месяц
12
Свиньи
Месяц
10
Лошади
Месяц
16
Верблюды
Месяц
18
Птица яичного направления
День
195
Птица мясного направления
День
125

  Приложение 8
к Правилам предоставления
малообеспеченным гражданам
жилищной помощи

Типовая индивидуальная нормативная карточка
расчета доходов от личного подсобного хозяйства

      ФИО заявителя _______________________________________________
      область, район _________________ домашний адрес ___________________

Виды сельскохозяйственных культур, домашних животных, птицы
земля, соток,голов, количество
Нормативдохода в год, тенге
всего дохода в год, тенге
Всего дохода в квартал, тенге
Пшеница
 
 
 
 
Ячмень
 
 
 
 
Кукуруза на зерно
 
 
 
 
Рис
 
 
 
 
Гречиха
 
 
 
 
Картофель
 
 
 
 
Овощи
 
 
 
 
Бахчи
 
 
 
 
Подсолнечник
 
 
 
 
Сахарная свекла
 
 
 
 
Табак
 
 
 
 
Сады семечковые
 
 
 
 
Сады косточковые
 
 
 
 
Ягодники
 
 
 
 
Виноград
 
 
 
 
Многолетние травы
 
 
 
 
Однолетние травы
 
 
 
 
Кукуруза на зеленый корм
 
 
 
 
Крупный рогатый скотмолочного направления
 
 
 
 
Крупный рогатый скот мясного направления
 
 
 
 
Свиньи
 
 
 
 
Овцы и козы
 
 
 
 
Лошади
 
 
 
 
Верблюды
 
 
 
 
Птица яичного направления
 
 
 
 
Птица мясного направления
 
 
 
 
Итого: доход в год
 
 
 
 
Итого: доход в квартал
 
 
 
 

      
      "____"____________200 __г.
      Ф.И.О.________________________________
      ______________________________________
      (ФИО и подпись лица, осуществившего расчет)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.