Об утверждении Правил определения размера и порядка оказания жилищной помощи

Утративший силу

Решение маслихата Хромтауского района Актюбинской области от 19 октября 2011 года № 262. Зарегистрировано Департаментом юстиции Актюбинской области 21 ноября 2011 года № 3-12-139. Утратило силу решением маслихата Хромтауского района Актюбинской области от 27 марта 2013 года № 97

      Сноска. Утратило силу решением маслихата Хромтауского района Актюбинской области от 27.03.2013 № 97.

      В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан № 148 от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях», Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года за № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи», Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам» районный маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи согласно приложению.
      2. Признать утратившим силу решение районного маслихата № 177 от 23 февраля 2010 года «Об определении размера и порядка оказании жилищной помощи» (зарегистрированное в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 3-12-117, опубликованное в районной газете «Хромтау» от 8 апреля 2010 года за № 16).
      3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Председатель сессии                 Секретарь районного
      районного маслихата                      маслихата

            Ж.Сатов                           Д.Молдашев

Приложение
к решению районного маслихата
№ 262 от 19 октября 2011 года

Правила
определения размера и порядка оказания жилищной помощи

      Настоящие Правила определения размера и порядка оказания жилищной помощи (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях», Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 «Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи» и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 «О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам», приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 28 июля 2009 года № 237-п «Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода лица (семьи), претендующего на получение государственной адресной социальной помощи» и определяют размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным гражданам на оплату за содержание жилища, на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций.

1. Общие положения

      1. В Правилах используются следующие основные понятия:
      доля предельно-допустимых расходов - отношение предельно – допустимого уровня расходов семьи в месяц на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличение абонентской платы за телефон, подключенной к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жильем совокупному доходу семьи в процентах;
      совокупный доход - общая сумма доходов, полученных семьей за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
      орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по содержанию объекта кондоминиума;
      уполномоченным органом по предоставлению жилищной помощи является государственное учреждение «Хромтауский районный отдел занятости и социальных программ» (далее - уполномоченный орган).
      2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату следующих услуг:
      капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимися нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
      потребления коммунальных услуг семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
      арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилом фонде.
      Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
      3. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потреблением коммунальных услуг и услуг связи в части увеличение абонентской платы за телефон, подключенной к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем в пределах норм потребления и предельно - допустимого уровня расходов семьи на эти цели.
      4. Жилищная помощь назначается в случаях, если расходы на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем в пределах норм потребления в бюджете семьи превышают восьми процентную долю ее совокупного дохода.
      5. Социальные нормы полезной площади жилища определяются нижеследующиими:
      на одного человека - 18 квадратных метров;
      на семью из одного человека в пределах однокомнатной квартиры - 31 квадратных метров.
      6. Расчет жилищной помощи за потребление электроэнергии на семью 120 кВт/час в месяц, если меньше 120 кВт/час, то учитывается фактический объем потребления электроэнергии.
      7. При наличии прибора учета коммунальных услуг учитывается фактический расход, но не более размера и тарифа социальной нормы установленных нормативов.
      8. Нормы газа (в месяц):
      при наличии газового отопления - 3,82 кубических метров на 1 квадратный метр;
      при наличии газовой плиты - 3,82 кубических метров на одного человека;
      при наличии сжиженного газа - 3,82 килограмма на одного человека.
      9. Норма твердого топлива в отопительный период - 75,75 килограмм на 1 квадратный метр.
      10. Оплата содержания жилища и потребления жилищно-коммунальных услуг сверх установленной нормы производится на общих основаниях.
      11. Выплата компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально – защищаемым гражданам осуществляется в составе жилищной помощи, предоставляемой малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в Хромтауском районе.
      12. Размер жилищной помощи исчисляется ежемесячно, исходя из утвержденных на этот месяц тарифов, стоимости расходов по содержанию жилья и количества потребления коммунальных услуг, и не может превышать сумму фактически начисленной платы за коммунальные услуги.
      13. Жилищная помощь оказывается по предъявленным счетам поставщиков услуг.

2. Порядок назначения жилищной помощи

      14. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) обращается в уполномоченный орган с заявлением и представляет следующие документы:
      копию документа удостоверяющего личность заявителя;
      копию правоустанавливающего документа на жилище;
      копию книги регистрации граждан;
      документы, подтверждающие доходы семьи;
      счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
      счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
      счета на потребление коммунальных услуг;
      счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленным местным исполнительным органом.
      15. Жилищная помощь назначается на квартал при наличии права на нее получение – с месяца обращения.
      Перерегистрация получателей жилищной помощи производится ежеквартально после предоставления подтверждающего документа о полученных доходах семьи (гражданина).
      16. Гражданам, имеющим в частной собственности более одной единицы жилья (квартир), или сдающим жилые помещения в аренду и семьям, имеющим трудоспособных граждан, которые не зарегистрированы в уполномоченном органе, кроме лиц, занятых уходом за инвалидом с детства до шестнадцати лет, инвалидом первой и второй группы, лиц, старше восьмидесяти лет, лицам, занимающимся воспитанием детей в возрасте трех лет, жилищная помощь не назначается.
      17. Если жилищная помощь получена путем представления в уполномоченный орган заведомо недостоверных сведений, то незаконно полученные суммы подлежат возврату в установленном законодательном порядке.
      18. Безработные, отказавшиеся от предложенной работы и трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации без уважительных причин или самовольно прекратившие участие в таких работах и обучении, теряют право на получение жилищной помощи.
      19. В случае возникновения сомнения в достоверности предоставленной информации уполномоченный орган может направлять документы в участковые комиссии для обследования материального положения заявителя и его семьи.
      20. Определение совокупного дохода семьи (гражданина), претендующего на получение жилищной помощи производится на основании документов, представляемых при обращении за жилищной помощью.
      В совокупный доход семьи включаются все виды доходов, кроме государственной адресной социальной помощи, единовременной материальной помощи по решениям местных представительных органов, фактически полученных в денежной или натуральной форме за установленный период времени.
      Трудоспособные собственники или наниматели жилища, самозанятые и получающие доход, указывают доход в письменном заявлении, но при расчете учитывается доход не менее размера минимальной заработной платы.
      Если в семьях, не имеющих доходов, проживают студенты, которые обучаются на коммерческой основе, берется оплата за год обучения.

3. Финансирование и выплата жилищной помощи 

      21. Выплата жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня и почтовые услуги связи.
      Уполномоченный орган перечисляет сумму назначенной помощи на лицевые счета получателей услуг по месту жительства.
      22. Проверка правильности начисления и расходования бюджетных средств на выплату жилищной помощи проводится в установленном законодательством порядке.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.