Сноска. Заголовок с изменением, внесенным постановлением акимата Мангистауской области от 28.11.2011 № 341.
Сноска. Утратило силу постановлением акимата Мангистауской области от 26.02.2014 № 29.
В соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года, законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе», акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила передачи коммунального имущества в доверительное управление.
Сноска. Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением акимата Мангистауской области от 28.11.2011 № 341 .
2. Признать утратившими силу следующие постановления акимата Мангистауской области:
от 12 июня 2007 года № 165 «Об утверждении Инструкции по передачи в доверительное управление объектов коммунальной собственности Мангистауской области» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 1973, опубликовано в газете «Огни Мангистау» 18 августа 2007 года);
от 10 июня 2010 года № 218 «О внесении дополнений в постановление акимата Мангистауской области от 12 июня 2007 года № 165 «Об утверждении Инструкции по передачи в доверительное управление объектов коммунальной собственности Мангистауской области» (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2072, опубликовано в газете «Огни Мангистау» 8 июля 2010 года).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Краубаева А.С.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области К. Кушербаев
«СОГЛАСОВАНО»:
начальник управления финансов
Мангистауской области
Альбекова М.Б.
18 августа 2011 г.
СОГЛАСОВАНО:
Краубаев А.С.
Бермухамедов С.А.
Оспанова Ж.А.
Альбекова М.Б.
начальник управления финансов
Мангистауской области
18 августа 2011 г.
Утверждено
постановлением
акимата Мангистауской области
от 18 августа 2011 года № 244
ПРАВИЛА
передачи коммунального имущества
в доверительное управление 1. Общие положения
Сноска. По всему тексту слова "областного", "областной", "областным","областное", "областные" исключены в соответствии с постановлением акимата Мангистауской области от 28.11.2011 года № 341 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
1. Настоящие Правила передачи коммунального имущества в доверительное управление (далее – Правила) разработаны в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан», Законом Республики Казахстан "О государственном имуществе" (далее – Закон) и определяют порядок передачи в доверительное управление объектов коммунальной собственности, в том числе проведение тендера, заключения договоров с доверительными управляющими и осуществления контроля за исполнением обязательств по договорам доверительного управления.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
доверительный управляющий – физические лица и негосударственные юридические лица, заключившие договор доверительного управления с учредителем доверительного управления коммунальным имуществом;
договор – договор доверительного управления Объектом, заключенный между учредителем доверительного управления коммунальным имуществом и Доверительным управляющим;
объект – имущественный комплекс государственного предприятия, ценные бумаги, имущественные права (доли участия в уставном капитале), деньги, принадлежащие государству, а также иное государственное коммунальное имущество, выступающее объектом договора доверительного управления в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Республики Казахстан и иными законами Республики Казахстан;
орган управления – государственный орган, осуществляющий права владения и пользования государственным пакетом акций акционерного общества, государственной доли в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью, а также орган государственного управления коммунальными государственными предприятиями;
победитель тендера – участник тендера, который по заключению тендерной комиссии предложил наилучшие условия;
рыночная стоимость – стоимость объекта в случае принятия решения о передаче его в доверительное управление с правом последующего выкупа, определяемая на основании отчета об оценке оценщика в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности;
тендер - форма конкурсных торгов по передаче в доверительное управление, при которой учредитель доверительного управления коммунальным имуществом обязуется на основе предложенных им условий заключить договор с победителем тендера;
тендерная комиссия – комиссия, созданная учредителем доверительного управления коммунальным имуществом для организации и проведения тендера по передаче объекта в доверительное управление;
участник тендера – физическое или юридическое лицо, допущенное к участию в тендере;
учредитель доверительного управления коммунальным имуществом – уполномоченный орган по управлению коммунальным имуществом.
2. Порядок передачи объекта в доверительное управление
3. Решение о передаче Объекта районного коммунального имущества в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа, принимается учредителем доверительного управления районным коммунальным имуществом, по итогам согласования с уполномоченным органом по управлению областным коммунальным имуществом и на основании постановления акимата города (района).;
4. Договор заключается сроком до 10 - ти лет. В исключительных случаях, срок доверительного управления может составлять до 30 - ти лет, в зависимости от структурно - отраслевого значения Объекта.
5. В случае учреждения доверительного управления объектом с правом последующего выкупа или для оздоровления не рентабельных государственных предприятий, проведение тендера является обязательным.
6. Предложения по передаче не рентабельных предприятий в доверительное управление вносятся государственными органами, осуществляющими управление не рентабельными предприятиями, учредителю доверительного управления коммунальным имуществом.
В целях настоящих Правил к не рентабельным предприятиям относятся государственные предприятия, отвечающие следующим критериям:
1) снижение показателей рентабельности текущей, основной и не основной деятельности в течение трех лет и/или необеспечение их планируемых размеров;
2) не выполнение плановых показателей по чистому доходу в течение трех лет подряд.
7. Передача объекта в доверительное управление без права последующего выкупа может осуществляться без проведения тендера в следующих случаях:
1) до передачи объектов в счет оплаты уставного капитала юридических лиц;
2) передачи помещений, зданий и сооружений площадью до ста квадратных метров, оборудования остаточной стоимостью не более стопятидесятикратного минимального расчетного показателя, осуществляемой на основании письменного согласия баланссодержателей;
3) передачи имущества, находящегося на балансе государственных учреждений, относящихся к объектам образования и здравоохранения, осуществляемой на основании письменного согласия баланссодержателей;
8. При предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера к заявке на предоставление объекта в доверительное управление заинтересованного лица, подаваемой в произвольной форме прилагаются следующие документы:
1) письменное согласие баланссодержателя на предоставление объекта в доверительное управление;
2) обоснование потребности в объекте;
3) для юридических лиц – копии свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации), учредительных документов (учредительный договор и устав), свидетельства налогоплательщика с обязательным предъявлением оригинала для сверки либо нотариально засвидетельствованные копии указанных документов, оригинал справки об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям более чем за последние три месяца, предшествующих дате подачи заявки;
для физических лиц – копии документа, удостоверяющего личность физического лица, свидетельства налогоплательщика с обязательным предъявлением оригинала для сверки либо нотариально засвидетельствованные копии указанных документов;
для индивидуального предпринимателя – копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, документа, удостоверяющего личность физического лица, свидетельства налогоплательщика с обязательным предъявлением оригинала для сверки либо нотариально засвидетельствованные копии указанных документов, оригинал справки об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям более чем за последние три месяца, предшествующих дате подачи заявки.
9. Заявка на предоставление объекта в доверительное управление, при предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера, рассматривается учредителем доверительного управления коммунальным имуществом не более десяти рабочих дней.
10. При предоставлении объекта в доверительное управление без проведения тендера договор с доверительным управляющим заключается руководителем учредителя доверительного управления коммунальным имуществом, либо лицом, исполняющим его обязанности, не позднее пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявки.
Сноска. Пункт 3 с изменением, внесенным постановлением акимата Мангистауской области от 28.11.2011 № 341
3. Подготовка к передаче Объекта в доверительное управление
11. Подготовку к передаче объекта в доверительное управление осуществляет учредитель доверительного управления коммунальным имуществом.
12. Орган управления представляет учредителю доверительного управления коммунальным имуществом учредительные документы юридического лица, акции (доли) либо имущественный комплекс которого являются объектом, полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности за последние три года, предложение об установлении условия по передаче объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа.
По иным объектам орган управления предоставляет учредителю доверительного управления коммунальным имуществом характеристику объекта, сведения о балансовой стоимости объекта и предложение об установлении условий по передаче объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа.
13. Должностные лица государственных юридических лиц, а также негосударственных юридических лиц, акции и доли участия государства в уставных капиталах которых выступают объектом передачи в доверительное управление, по письменному запросу учредителя доверительного управления коммунальным имуществом в определяемые им сроки представляют сведения, необходимые для подготовки объекта к передаче в доверительное управление и несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
4. Подготовка к проведению тендера
14. Учредитель доверительного управления коммунальным имуществом в целях учреждения доверительного управления:
1) организует тендер (утверждает состав и регламент работы тендерной комиссии, регистрирует участников тендера, обеспечивает публикацию информационных сообщений);
2) принимает гарантийные взносы;
3) заключает договоры на проведение оценки объекта в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности;
4) осуществляет контроль за ходом проведения тендера;
5) осуществляет расчеты с участниками тендера и оценщиками, связанные с процедурами проведения тендера;
6) заключает договор с доверительным управляющим;
7) осуществляет иные функции, связанные с передачей объекта в доверительное управление.
15. Для организации и проведения тендеров учредителем доверительного управления коммунальным имуществом образуется постоянная тендерная комиссия.
В состав тендерной комиссии включаются представители учредителя доверительного управления коммунальным имуществом, органа управления или представители их подведомственных организаций. Также, в состав комиссии могут быть включены представители территориальных подразделений центральных исполнительных органов (по согласованию). Председатель и секретарь являются представителями учредителя доверительного управления коммунальным имуществом. Число членов тендерной комиссии должно составлять не менее пяти человек. Секретарь не является членом тендерной комиссии.
Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.
16. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:
1) утверждает размер гарантийного взноса;
2) определяет условия тендера и требования к доверительному управляющему при необходимости;
3) проводит тендер;
4) объявляет победителя тендера.
17. Секретарь тендерной комиссии готовит необходимые документы для организации и проведения тендера и оформляет протокол тендерной комиссии.
18. При подготовке к проведению тендера учредитель доверительного управления коммунальным имуществом обеспечивает сбор информации об объекте, своевременную публикацию информационного сообщения, проводит прием и регистрацию заявок на участие в тендере, оценку (в случае передачи объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа), передает поступившие материалы на рассмотрение тендерной комиссии.
5. Тендерная документация
19. Информационное сообщение о проведении тендера публикуется в периодических печатных изданиях на государственном и русском языках не менее чем за пятнадцать календарных дней до объявленной даты проведения тендера, а при передаче в доверительное управление акций акционерных обществ и долей участия в уставном капитале товариществ с ограниченной ответственностью, находящихся в коммунальной собственности – не менее чем за тридцать календарных дней до проведения тендера, и содержит следующие сведения:
1) условия тендера и критерии определения победителя тендера;
2) краткую характеристику объекта тендера;
3) дату, время и место проведения тендера;
4) порядок, способ, место и окончательный срок представления конверта с заявкой на участие в тендере и требуемый срок действия заявок на участие в тендере;
5) размер гарантийного взноса и банковские реквизиты для его внесения;
6) требования к доверительному управляющему;
7) дополнительные сведения представленные органами управления.
20. В случае изменения тендерной комиссией условий тендера извещение обо всех изменениях должно быть опубликовано не менее, чем за десять календарных дней до проведения тендера.
Лица, подавшие заявку на участие в тендере до опубликования извещения об изменении условий тендера и отказавшиеся в связи с этим от участия в тендере, вправе требовать возврата гарантийного взноса в полном объеме.
21. До публикации информационного сообщения по каждому юридическому лицу, акции (доли участия) которого являются объектом доверительного управления, учредителем доверительного управления коммунальным имуществом должен быть подготовлен пакет документов, состоящий из копий следующих документов:
1) свидетельство о регистрации юридического лица;
2) устав;
3) свидетельство о регистрации эмиссии (для акционерных обществ);
4) бухгалтерские балансы с приложениями за три года, предшествующие отчетному периоду;
5) выписка из Реестра государственных предприятий и учреждений, юридических лиц с участием государства в уставных капиталах.
В пакет документов также могут быть включены дополнительные сведения на основании мониторинга функционирования и эффективности управления объектом, проведенного независимыми консультантами по заданию учредителя доверительного управления коммунальным имуществом.
После публикации информационного сообщения учредитель доверительного управления коммунальным имуществом обеспечивает доступ желающим стать участником тендера к информации об объекте.
22. Участники тендера вносят гарантийный взнос в размере, сроки и порядке, указанные в информационном сообщении о проведении тендера. Размер гарантийного взноса не может быть изменен после опубликования информационного сообщения. Гарантийный взнос может быть внесен от имени участника любым другим физическим или юридическим лицом. Получателем гарантийного взноса является учредитель доверительного управления коммунальным имуществом.
23. Гарантийный взнос для участия в тендере устанавливается для каждого объекта отдельно, в пределах от 5 до 15 процентов от его рыночной стоимости или балансовой стоимости (в случае передачи объекта в доверительное управление без права последующего выкупа), на основании решения тендерной комиссии.
24. Гарантийный взнос является обеспечением следующих обязательств участника:
1) подписание протокола о результатах тендера в случае признания тендерной документации выигравшей;
2) заключение договора с учредителем доверительного управления коммунальным имуществом.
25. Гарантийный взнос не возвращается учредителем доверительного управления коммунальным имуществом участникам тендера в случае отказа их от участия в тендере менее чем за три дня до его проведения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 20 настоящих Правил.
26. Во всех случаях, кроме перечисленных в пунктах 25 и 44 настоящих Правил, гарантийный взнос возвращается в срок, не позднее десяти банковских дней со дня окончания тендера.
Гарантийные взносы возвращаются на основании заявления о возврате гарантийного взноса, поданного участником торгов с указанием реквизитов этого участника.
6. Проведение Тендера
27. Регистрация участников тендера производится со дня публикации информационного сообщения и заканчивается за двадцать четыре часа до начала Тендера.
28. Для регистрации в качестве участника тендера необходимо представить:
1) заявку на участие в тендере по форме, установленной в приложении 1 к настоящим Правилам, означающую письменное обязательство участника тендера, в случае объявления его победителем тендера, заключить договор на условиях тендера, указанных в информационном сообщении и предложенных самим участником тендера;
2) предложения по условиям тендера в письменном виде с приложением обусловленной тендером документации, в отдельном от других документов запечатанном конверте с указанием адреса потенциального участника и текста «КОНКУРС ПО ОБЪЕКТУ» (указать название объекта) и «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО»: (указать дату и время вскрытия конверта);
3) справку банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности потенциального участника тендера перед банком (банками) более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи, и главного бухгалтера с печатью банка (банков). В случае, если потенциальный участник тендера является клиентом нескольких банков второго уровня, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков;
4) аудиторский отчет за последний финансовый год юридических лиц, для которых законодательством Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита;
5) копию свидетельства о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица с обязательным предъявлением оригинала для сверки либо нотариально засвидетельствованную копии указанного документа;
6) нотариально засвидетельствованную копию устава либо копию устава с обязательным предъявлением оригинала для сверки. Иностранные юридические лица представляют учредительные документы с нотариально заверенным переводом на государственной и русский язык;
7) оригинал справки об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательными пенсионным взносам и социальным отчислениям более чем за последние три месяца, предшествующих дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи с печатью данного налогового органа;
8) оригинал платежного поручения или квитанции (для физического лица) о переводе гарантийного взноса на депозитный счет учредителя доверительного управления коммунальным имуществом;
9) документ, удостоверяющий полномочия представителя потенциального участника тендера (действителен при предъявлении удостоверения личности, паспорта (для иностранных граждан) либо временного удостоверения личности, выданного органами юстиции);
10) документы, подтверждающие соответствие потенциального участника требованиям к доверительному управляющему, указанным в информационном сообщении.
29. Потенциальный участник тендера, являющийся дееспособным физическим лицом, представляет документы, предусмотренные подпунктами 1), 2), 10) пункта 28 настоящих Правил, а также:
1) копию удостоверения личности, паспорта (для иностранных граждан) или временного удостоверения личности, выданного органами юстиции;
2) копию документа, предоставляющего право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующим государственным органом (для индивидуального предпринимателя).
30. Прием заявок и регистрация лиц, желающих принять участие в тендере, производится секретарем тендерной комиссии при наличии полного комплекта требуемых документов.
31. Тендерная документация за исключением 2) пункта 28 настоящих Правил (в прошитом виде, с пронумерованными страницами, последняя страница заверенная подписью и печатью потенциального участника (для физического лица, если таковая имеется) предоставляется в отдельном не запечатанном конверте с указанием адреса потенциального участника, которые принимаются для регистрации секретарем тендерной комиссии.
32. Заявки потенциальных участников регистрируются в специальном надлежаще оформленном журнале регистрации тендерных заявок по объектам доверительного управления, в котором отражаются следующие сведения:
1) дата проведения тендера;
2) наименование объекта, являющегося предметом тендера;
3) дата и время регистрации (приема) заявок;
4) данные физического или юридического лица потенциальных участников тендера;
5) подпись лица подавшего заявку;
6) подпись лица принявшего заявку.
33. Участником тендера не может быть:
1) юридическое лицо, которое в соответствии с законами Республики Казахстан или учредительными документами не вправе заниматься теми видами деятельности, осуществление которых является условием Тендера;
2) победитель предыдущих тендеров, не выполнивший соответствующие обязательства по заключению и исполнению договора на доверительное управление.
34. Учредитель доверительного управления коммунальным имуществом не вправе разглашать информацию, имеющую отношение к участникам тендера, в течение всего периода подготовки тендера и его проведения, за исключением случаев, предусмотренных законами Республики Казахстан.
35. Документы потенциальных участников тендера после регистрации в журнале регистрации, хранятся в сейфе. В день проведения тендера документы участников тендера передаются тендерной комиссии.
36. Тендер должен быть открытым.
37. В день проведения тендера, на заседании члены тендерной комиссии вскрывают конверты с тендерными заявками и оглашают их предложения. Перед вскрытием конвертов члены комиссии проверяют их целостность, что фиксируется в протоколе заседания комиссии. Участники тендера или его уполномоченный представитель вправе присутствовать при вскрытии конвертов.
Тендерная комиссия рассматривает предложения Участников тендера, исходя из критерия (критериев) выявления победителя.
38. Решение тендерной комиссии принимается простым большинством голосов его членов. При равенстве голосов, голос председателя является решающим. При равенстве голосов тендерная комиссия вправе пригласить участников, набравших равное количество голосов, на переговоры и победителем признается участник тендера, внесший на рассмотрение наилучшие, по мнению тендерной комиссии дополнительные предложения, направленные на улучшение работы объекта.
7. Оформление результатов тендера и содержание договора
39. Решение тендерной комиссии оформляется протоколом по форме, установленной в приложении 2 к настоящим Правилам, который подписывается членами тендерной комиссии, ее председателем, секретарем и победителем тендера. Член тендерной комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к протоколу, о чем в последнем делается отметка. Результаты тендера могут быть обжалованы его участниками в течение тридцати календарных дней со дня объявления победителя тендера.
40. Протокол о результатах тендера является документом, фиксирующим обязательства победителя тендера и учредитель доверительного управления коммунальным имуществом заключить договор на условиях тендера и предложений победителя тендера.
41. Результаты тендера утверждаются учредителем доверительного управления коммунальным имуществом в течение пяти календарных дней со дня объявления победителя тендера.
Тендер признается несостоявшимся в случаях, если:
1) предложения участников признаны тендерной комиссией не удовлетворяющими условиям тендера или не соответствующими законодательству Республики Казахстан;
2) количество зарегистрированных участников менее двух;
3) принятия тендерной комиссией решения об отсутствии победителя;
4) отказа победителя тендера от подписания протокола о результатах тендера.
В случае признания тендера не состоявшимся, тендерная комиссия вправе объявить новый тендер и изменить условия тендера.
42. В случае наличия менее двух зарегистрированных участников тендера, тендерной комиссией запечатанный конверт не вскрывается. После признания тендера несостоявшимся все представленные документы возвращаются участнику по его письменному запросу.
43. Тендеры с правом последующего выкупа, в которых принимал участие один участник, признаются несостоявшимися, за исключением третьих и последующих тендеров, на которых объект может быть передан единственному участнику, изъявившему желание заключить договор.
В случае признания тендера без права выкупа несостоявшимся, в соответствии с подпунктом 2) пункта 41 настоящих Правил, учредитель доверительного управления коммунальным имуществом вправе принять решение о передаче объекта единственному участнику, изъявившему желание заключить договор на условиях тендера.
44. Победитель тендера при уклонении от подписания протокола о результатах тендера или договора утрачивает внесенный им гарантийный взнос.
45. Основными условиями определения победителя тендера по передаче в доверительное управление не рентабельных предприятий, соответствующих критериям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, являются:
сохранение основного вида деятельности предприятия;
наличие программы финансового оздоровления предприятия, которая должна включать в себя:
предложения по улучшению финансовых показателей в целях повышения прибыльности;
предложения по преобразованию структуры производства, его технико – технологической базы в целях эффективной хозяйственной деятельности;
предложения по организации маркетинговой деятельности;
предложения по применяемым механизмам финансовой стабилизации (оздоровления) предприятия с привлчением необходимых финансовых средств на наиболее выгодных условиях;
срок реализации программы.
Органом управления могут быть предложены дополнительные критерии с учетом специфики деятельности предприятий.
46. Доверительное управление объектом возникает (учреждается) на основании договора, заключаемого в соответствии с типовым договором согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
47. Договор должен предусматривать условия в соответствии с тендерными предложениями Победителя тендера.
48. Условиями передачи объекта в доверительное управление могут быть обязательства доверительного управляющего в отношении:
объемов, видов и сроков инвестиций в объект;
объемов производства, видов и номенклатуры выпускаемой продукции или оказываемых услуг;
поставки продукции определенным потребителям;
ценообразования, в том числе ограничения по предельному уровню цен;
проведения природоохранных мероприятий;
сохранения существующего количества или создания новых рабочих мест;
порядка использования объектов производственной и социальной инфраструктуры;
погашения задолженностей объекта в установленные сроки;
последующего выкупа объекта доверительным управляющим;
совершения сделок и/или запрещения определенных действий в отношении объекта в течение определенного периода времени;
предоставление рассрочки для оплаты рыночной стоимости объекта;
налоговых обязательств, возникающих при передаче объекта в доверительное управление.
Органом управления могут быть предложены дополнительные критерии с учетом специфики деятельности предприятий.
49. Условия выкупа объекта доверительным управляющим определяются договором.
Продажа объекта доверительному управляющему допускается лишь при условии надлежащего исполнения им договора. Продажа объекта осуществляется по рыночной стоимости посредством заключения договора купли-продажи.
Рыночная стоимость в течение срока доверительного управления подлежит индексации в соответствии с уровнем инфляции и может быть выплачена в рассрочку, которая предоставляется на срок не более трех лет после даты заключения договора купли-продажи. Возможность выплаты рыночной стоимости в рассрочку включается в условия тендера по передаче в доверительное управление с правом выкупа. Срок и порядок выплаты рыночной цены в рассрочку оговаривается в договоре купли – продажи.
8. Контроль за исполнением Договора
50. Контроль за исполнением условий Договора осуществляет учредитель доверительного управления коммунальным имуществом.
51. Для осуществления контроля учредитель доверительного управления коммунальным имуществом знакомится с документами, связанными с исполнением Договора, а также при необходимости проводит ежегодный мониторинг эффективности управления Объектом в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственном имуществе с привлечением независимых консультантов.
52. Доверительный управляющий представляет учредителю доверительного управления коммунальным имуществом и выгодоприобретателю отчет о своей деятельности в сроки и в порядке, установленные договором.
53. Контроль за исполнением условий договора проводится до момента окончания исполнения обязательств доверительным управляющим.
9. Заключительные положения
54. На правоотношения доверительного управления, предусмотренными настоящими Правилами, распространяются норма Гражданского кодекса Республики Казахстан и иных нормативно-правовых актов Республики Казахстан.
Приложение 1
к Правилам передачи
коммунального имущества
в доверительное управление
З А Я В К А
на участие в тендере по передаче
коммунального имущества в доверительное управление
Сноска. Приложение 1 с изменением, внесенным постановлением акимата Мангистауской области от 28.11.2011 № 341 .
1. Рассмотрев опубликованное информационное сообщение о
проведении тендера по
передаче_________________________________________________________
(наименование объекта)
в доверительное управление _____________________ последующего выкупа
(с правом / без права)
сроком на __________, и ознакомившись с Правилами передачи коммунального имущества в доверительное управление,
я нижеподписавшийся, уполномоченный на подписание заявки
_________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
прошу принять заявку на участие в тендере
_________________________________________________________________
(указывается Участник, от имени которого подается заявка)
и зарегистрировать в качестве участника тендера, который состоится
«__» ______ 20__ г. по адресу: __________________________________
2. Нами (мною) внесен гарантийный взнос для участия в тендере суммой
_________________________________________________________________
(указывается сумма в тенге, в том числе прописью)
на депозитный счет Департамента Казначейства по Мангистауской области
(далее - Департамент), указанный в информационном сообщении:
_________________________________________________________________
(ИИК, БИК, РНН, код назначения платежа, КБе, код учреждения)
3. Согласен (ы) с тем, что в случае обнаружения нашего (моего) несоответствия требованиям, предъявляемым участнику, мы (я) лишаемся права участия в тендере, в случае признания нашей (моей) тендерной документации выигравшей на тендере подписанные нами (мною) Протокол о результатах тендера и Договор доверительного управления будут признаны не действительными.
4. В случае, если мы (я) становимся победителями тендера, принимаем на себя обязательства подписать Протокол о результатах тендера в день проведения тендера и заключить Договор доверительного управления на условиях тендера, указанных в информационном сообщении и предложенных нами (мною), не позднее десяти календарных дней после завершения тендера.
5. Согласен (ы) с тем, что сумма внесенного нами гарантийного взноса не возвращается и остается у Департамента в случаях:
отказа от участия в тендере менее чем за три дня до его проведения;
при уклонении от подписания Протокола о результатах тендера или Договора доверительного управления;
обнаружения нашего (моего) несоответствия требованиям, предъявляемым к Участнику.
6. Настоящая заявка вместе с Протоколом о результатах тендера имеет силу договора, действующего до заключения Договора доверительного управления.
7. К заявке прилагаются:
1) ___________________________________________________________
2) ___________________________________________________________
3) ___________________________________________________________
___________________________________________________________
8. Платежные реквизиты:
____________________________________________________________________
(реквизиты банка бенефициара: наименование банка, РНН, ИИК, БИК)______________________________________________________________
(реквизиты получателя: наименование, РНН, ИИК, КБе, текущий счет)
9. Полное наименование Участника (юридического лица или Ф.И.О) и паспортные данные физического лица, и местонахождение (адрес, телефон, факс, т.д.)_______________________________________________________________
____________________________________________________________________
________ __________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. уполномоченного лица, действующего на основании доверенности)
«____» _____________ 20___ год
М.П.
_________________________
Приложение 2
к Правилам передачи
коммунального имущества
в доверительное управление
Протокол
о результатах тендера по передаче в доверительное управление
Сноска. Приложение 2 с изменением, внесенным постановлением акимата Мангистауской области от 28.11.2011 № 341 .
______________ сроком на __ лет __________ последующего выкупа
(указывается наименование объекта) (с правом / без права)
Дата проведения тендера:_______________________________________
Место проведения тендера: _____________________________________
Учредитель доверительного управления:_________________________.
Объект доверительного управления:______________________________ (указывается полное описание объекта: государственный____________________________________________________________________
пакет акций, доли участия, имущественный комплекс, движимое и недвижимое имущество)
Местонахождение объекта доверительного управления: ____________ (адрес, телефон, факс, т.д.)
_____________________________________________________________________
Стоимость Объекта: ____________________________________________
(балансовая / текущая)
В тендере принимало участие:______ ( __________) участника (ов) (количество, в том числе прописью
Результаты тендера:
1. Победитель тендера: ________________________________________
(указывается Участник, признанный победителем тендера)
2. Условия тендера и предложения победителя тендера:
1. ____________________________________________________________
2. ____________________________________________________________
3. ____________________________________________________________
4. ____________________________________________________________
Настоящий протокол о результатах тендера является документом, фиксирующим обязательство победителя тендера и учредителя доверительного управления заключить договор доверительного управления не позднее десяти календарных дней после завершения тендера.
_____________________________________________________________________
(указывается собственноручная отметка уполномоченного лица Участника, признанного победителем тендера, об ознакомлении с результатами тендера и обязательствами победителя тендера)
____________ _________ ______________________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)
Настоящий протокол составлен в двух экземплярах по одному для учредителя доверительного управления и победителя тендера.
Председатель Комиссии: __________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Заместитель председателя __________ __________________
Комиссии: (подпись) (Ф.И.О.)
Члены Комиссии: __________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
__________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
__________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Секретарь Комиссии: __________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_________________________
Приложение 3
к Правилам передачи
коммунального имущества
в доверительное управление
Типовой договор доверительного управления
Сноска. Приложение 3 с изменением, внесенным постановлением акимата Мангистауской области от 28.11.2011 № 341 .
_______________________________________________________________
(наименование объекта)
г. ___________________ № ____ «____»______20___г.
____________________________________________________________________,
(наименование уполномоченного органа по управлению коммунальным имуществом)
именуемый в дальнейшем «Учредитель», в лице Руководителя
__________________________________________, действующего на основании
(Ф.И.О.)
Положения о государственном учреждении, утвержденного постановлением акимата области (города, района) от «__» ____20__ года №_ с одной стороны, и
____________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
именуемый в дальнейшем «Доверительный управляющий», в лице
___________________________________________ действующего на основании ____________________________________________________________________
(устава, положения, доверенности № _ от «_» ______20__ г.)
с другой стороны, совместно именуемые как «Стороны», заключили настоящий Договор (далее – Договор) о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1. Учредитель передает Доверительному управляющему
____________________________________________________________________,
(наименование имущества)
именуемый в дальнейшем «Объект», в доверительное управление, а Доверительный управляющий обязуется осуществлять управление Объектом в интересах Учредителя, который выступает выгодоприобретателем по настоящему Договору.
2. Характеристика передаваемого в доверительное управление Объекта:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Объект передается в доверительное управление Доверительному управляющему в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан и настоящим Договором.
4. Доверительный управляющий осуществляет доверительное управление Объектом без права отчуждения и передачи его в залог.
5. Основанием, удостоверяющим право Доверительного управляющего на осуществление доверительного управления Объектом, является настоящий Договор.
6. Учредитель подтверждает, что Объект на дату его передачи Доверительному управляющему:
1) не находится в залоге;
2) обременен/не обременен правами третьих лиц;
3) не выставлен на продажу.
7. Передача Объекта в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к Доверительному управляющему.
8. Права и обязанности Доверительного управляющего по управлению Объектом возникают с момента передачи Объекта Доверительному управляющему. Передача Объекта осуществляется путем (составления акта приема - передачи, внесения соответствующей записи в реестр акционеров, участников товарищества с ограниченной ответственностью в соответствии с законодательством Республики Казахстан или иное в зависимости от Объекта, передаваемого в доверительное управление) _________________________________ в течение ______ рабочих дней с момента заключения настоящего Договора.
2. Права сторон
9. Учредитель имеет право:
1) получать информацию (отчет) о деятельности Доверительного управляющего по управлению Объектом по письменному запросу;
2) не вмешиваясь в деятельность Доверительного управляющего, контролировать выполнение обязательств Доверительного управляющего по настоящему Договору, в том числе путем проведения мониторинга эффективности управления Объектом, заслушивания отчета Доверительного управляющего по выполнению обязательств по Договору;
3) совершать иные действия предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
10. Доверительный управляющий имеет право:
1) совершать в отношении переданного в доверительное управление Объекта юридические и фактические действия в интересах Учредителя;
2) на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении Объектом, только за счет доходов от использования имущества Объекта, переданного ему в доверительное управление;
3) осуществлять иные права, за исключением права на вознаграждение, предусмотренные законодательством Республики Казахстан, с учетом ограничений, установленных настоящим Договором;
4) на приобретение переданного ему в доверительное управление Объекта в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
3. Обязанности сторон
11. Учредитель обязан:
1) передать Объект Доверительному управляющему в сроки установленные, настоящим Договором.
2) передать Доверительному управляющему необходимые документы для осуществления его обязанностей по настоящему Договору;
3) в течение срока действия настоящего Договора без уведомления Доверительного управляющего не принимать решений о передаче Объекта в доверительное управление третьим лицам.
4) не передавать Объект в залог, не обременять правами третьих лиц, и не выставлять на продажу третьим лицам в течение срока действия настоящего Договора.
12. Доверительный управляющий обязан:
1) осуществлять эффективное управление Объектом;
2) обеспечить сохранность Объекта;
3) совершать сделки с переданным в доверительное управление Объектом от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве Доверительного управляющего;
4) получить все разрешительные документы от уполномоченных государственных органов, которые являются необходимыми в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
5) осуществлять права и обязанности Доверительного управляющего в соответствии с настоящим Договором;
6) не совершать любые юридические и фактические действия, влекущие за собой фактическое отчуждение Объекта, в том числе передачу его в залог;
7) возмещать Учредителю убытки, причиненные вследствие ненадлежащего исполнения им Договора;
8) исполнять обязанности, возникающие в результате действий по доверительному управлению, в целях надлежащего исполнения Договора;
9) предоставлять Учредителю отчет о своей деятельности
____________________________________________________________________
(сроки предоставления)
10) в течение 15 календарных дней с даты подписания Сторонами настоящего Договора осуществить государственную регистрацию настоящего Договора (в случае передачи в доверительное управление недвижимого имущества).
11) передать Объект Учредителю при прекращении настоящего Договора (истечении срока договора, досрочного расторжения) в течение 10-ти рабочих дней.
12) иные обязанности (в зависимости от Объекта, передаваемого в доверительное управление).
4. Ответственность сторон
13. Доверительный управляющий несет ответственность за любой вред или ущерб, причиненный им интересам Учредителя при управлении Объектом, за исключением вреда или ущерба, причиненного действием непреодолимой силы.
14. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
5. Форс - мажор
15. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное не исполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (землетрясение, наводнение, пожар, эмбарго, война или военные действия, издание нормативных правовых актов государственными органами, запрещающих или каким – либо иным образом препятствующих исполнению обязательств), при условии, что эти обязательства не зависили от воли Сторон и сделали невозможным исполнение любой из сторон своих обязательств по настоящему Договору.
16. Срок исполнения обязательств по настоящему Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы, а также последствия, вызванные этими обстоятельствами.
17. Любая из Сторон при возникновении обстоятельств непреодолимой силы обязана в течение 30 календарных дней письменно информировать другую Сторону о наступлении этих обстоятельств.
18. Неуведомление или несвоевременное уведомление лишает Сторону права ссылаться на любое вышеуказанное обстоятельство как на основание, освобождающее от ответственности за не исполнение обязательства.
19. Если невозможность полного или частичного исполнения обязательства Сторонами будет существовать свыше 2 календарных месяцев, то Стороны вправе расторгнуть настоящий Договор.
6. Конфиденциальность
20. Стороны согласились, что вся информация, содержащаяся в Договоре, является конфиденциальной, и Стороны предпримут все необходимые меры для защиты.
21. Каждая из Сторон обязуются не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от другой Стороны, и не вправе раскрывать эту информацию третьим лицам без предварительного письменного согласия другой Стороны, за исключением случаев, прямо предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
7. Разрешение споров
22. Все споры и разногласия, возникающие из настоящего Договора, решаются путем переговоров.
23. В случае, невозможности решения споров и разногласий путем переговоров, спор подлежит рассмотрению в судебных органах Республики Казахстан в установленном законодательством порядке.
8. Срок действия Договора
24. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания Сторонами и до ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
9. Контроль за выполнением условий Договора
25. Контроль за выполнением условий настоящего Договора осуществляет Учредитель.
С этой целью Учредитель также может образовать комиссию с участием представителей других заинтересованных государственных органов. Доверительный управляющий должен представлять на рассмотрение такой комиссии необходимые документы и отчеты по форме и в сроки, устанавливаемые самой комиссией.
10. Прочие условия
26. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны будут руководствоваться законодательством Республики Казахстан.
27. Учредитель и Доверительный управляющий имеют право по обоюдному согласию вносить изменения и дополнения к настоящему Договору посредством заключения дополнительных соглашений.
28. Все дополнительные соглашения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью и должны подписываться уполномоченными на то представителями Сторон.
29. Прекращение срока действия настоящего Договора влечет за собой прекращение обязательств Сторон по нему, но не освобождает Стороны настоящего Договора от ответственности за его нарушения, если таковые имели место при исполнении Сторонами условий настоящего Договора.
30. Настоящий Договор составлен в 2 - х экземплярах на казахском и русском языках, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
11. Адреса и реквизиты Сторон:
Учредитель |
Доверительный управляющий |
_________________________________ _________________________________ |
_______________________________ _______________________________ |
Подписи сторон:
_________ ______________________ |
_________ _____________________ (подпись) (Ф.И.О.) |