Об утверждении регламента государственной услуги "Назначение государственных пособий семьям, имеющим детей до 18 лет"

Утративший силу

Постановление акимата района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области от 5 сентября 2012 года N 325. Зарегистрировано Департаментом юстиции Северо-Казахстанской области 18 сентября 2012 года N 1877. Утратило силу постановлением акимата района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области от 23 мая 2013 года N 194

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области от 23.05.2013 N 194

      В соответствии со статьей 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года № 107 «Об административных процедурах», акимат района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый регламент государственной услуги «Назначение государственных пособий семьям, имеющим детей до 18 лет».
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата акима района Адильбекова Ерлана Естаевича.
      3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким района                                М. Тасмаганбетов

Утвержден
постановлением акимата
района имени Габита Мусрепова
от 05 сентября 2012 года № 325

Регламент государственной услуги «Назначение государственных пособий семьям, имеющим детей до 18 лет» 1. Основные понятия

      1. В настоящем Регламенте «Назначение государственных пособий семьям, имеющим детей до 18 лет» (далее - Регламент) используются следующие понятия:
      1) медиа-разрыв – чередование бумажного и электронного документооборота в процессе оказания услуг, когда необходимы преобразования документов из электронной формы в бумажную или наоборот;
      2) уполномоченный орган – государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ района имени Габита Мусрепова»;
      3) участковая комиссия - специальная комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения семей, обратившихся за получением социальной помощи и подготовки заключений.

2. Общие положения

      2. Государственная услуга предоставляется государственным учреждением «Отдел занятости и социальных программ имени Габита Мусрепова», а также на альтернативной основе через Отдел по району имени Габита Мусрепова филиала республиканского государственного предприятия «Центр обслуживания населения» по Северо-Казахстанской области» (далее – Центр) по месту проживания потребителя по адресу согласно приложениям 12 к настоящему Регламенту.
      При отсутствии уполномоченного органа по месту жительства потребитель обращается за получением государственной услуги к акиму аульного (сельского) округа (далее – аким сельского округа).
      3. Форма оказываемой государственной услуги: не  автоматизированная.
      Сноска. Пункт 3 в редакции постановления акимата района имени Габита Мусрепова Северо-Казахстанской области от 07.12.2012 N 432 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
      4. Государственная услуга предоставляется на основании пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 28 июня 2005 года «О государственных пособиях семьям, имеющим детей», постановления Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 2005 года № 1092 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Казахстан «О государственных пособиях семьям, имеющим детей», постановления Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года № 394 «Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами».
      5. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
      6. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах располагается на интернет - ресурсе уполномоченного органа ozsp-gm.sko.kz, на стендах уполномоченного органа, Центра, акима сельского округа, в официальных источниках информации.
      7. Результатом оказываемой государственной услуги, является уведомление о назначении пособия на детей до 18 лет (далее - уведомление), либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги на бумажном носителе.

3. Требования к порядку оказания государственной услуги

      8. Государственная услуга оказывается физическим лицам: гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим в Республике Казахстан, и оралманам, имеющим детей до 18 лет, среднедушевой доход семьи которых ниже стоимости продовольственной корзины (далее - потребители).
      9. Прием документов в ЦОНе осуществляется посредством «окон», на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях «окон», а также указывается фамилия, имя, отчество и должность инспектора ЦОНа.
      10. Сроки оказания государственной услуги:
      1) сроки оказания государственной услуги с момента сдачи потребителем необходимых документов, определенных в пункте 12 настоящего Регламента:
      в уполномоченный орган – в течение десяти рабочих дней;
      акиму сельского округа по месту жительства - не более тридцати календарных дней;
      в ЦОН – в течение десяти рабочих дней (день приема и выдачи документа (результата) государственной услуги не входит в срок оказания государственной услуги);
      2) максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения потребителя, зависит от количества человек в очереди из расчета 15 минут на обслуживание одного заявителя в уполномоченном органе, у акима сельского округа и в ЦОНе - 30 минут;
      3) максимально допустимое время обслуживания потребителя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения потребителя - не более 15 минут в уполномоченном органе, у акима сельского округа и в ЦОНе – 30 минут.
      11. После сдачи всех необходимых документов потребителю выдается:
      1) в уполномоченном органе или у акима сельского округа - талон с указанием даты регистрации и получения потребителем государственной услуги, фамилии и инициалов ответственного лица, принявшего документы;
      2) в ЦОНе - расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
      номера и даты приема заявления;
      вида запрашиваемой государственной услуги;
      количества и названий приложенных документов;
      даты, времени и места выдачи документов;
      фамилии, имени, отчества инспектора центра, принявшего заявление на оформление документов.
      12. Для получения государственной услуги потребитель представляет следующие документы:
      1) заявление на назначение пособия на детей установленного образца;
      2) копию (копии) свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей);
      3) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
      4) копию документа, подтверждающего регистрацию по месту жительства семьи (копию книги регистрации граждан, либо справку адресного бюро, либо справку акима сельского округа);
      5) сведения о составе семьи установленного образца;
      6) сведения о доходах членов семьи установленного образца;
      7) усыновители (удочерители), опекуны (попечители) представляют выписку из решения соответствующего органа об усыновлении (удочерении) или установлении опеки (попечительства) над ребенком.
      Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются потребителю. Право на получение пособия на детей ежеквартально подтверждается представлением сведений о доходах.
      В случае невозможности личного обращения одного из родителей, опекунов или попечителей с заявлением о назначении пособий родители, опекуны или попечители вправе уполномочить других лиц на обращение с заявлением о назначении пособий на основании доверенности, выданной в установленном порядке.
      В уполномоченном органе и у акима сельского округа формы заявлений размещаются на специальной стойке в зале ожидания, либо у сотрудников, принимающих документы.
      В ЦОНе форма заявления размещается на специальной стойке в зале ожидания.
      13. Уполномоченным органом в назначении пособия отказывается:
      1) если в семье трудоспособные родители (усыновители) ребенка не работают, не учатся по дневной форме обучения, не служат в армии и не зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости, кроме случаев, когда отец или мать (усыновители) заняты уходом за инвалидами первой, второй группы, детьми инвалидами, лицами старше восьмидесяти лет, ребенком до трех лет;
      2) в случае, когда среднедушевой доход семьи превышает установленный размер продовольственной корзины.
      Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:
      1) смерть ребенка;
      2) определение ребенка на полное государственное обеспечение;
      3) представление заявителем недостоверных сведений, повлекших за собой незаконное назначение пособия;
      4) лишение или ограничение в родительских правах родителей, признание недействительным или отмена усыновления (удочерения), освобождение или отстранение от исполнения своих обязанностей опекунов (попечителей) в случаях, установленных брачно-семейным законодательством Республики Казахстан.
      При осуществлении государственной услуги через ЦОН уполномоченный орган по вышеуказанным причинам письменно мотивирует причину отказа и возвращает документы в течение десяти календарных дней после получения пакета документов и направляет в ЦОН для последующей выдачи потребителю.
      При выявлении ошибок в оформлении документов, предоставлении неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Регламента, и ненадлежащего оформления документов, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней после получения пакета документов возвращает их в ЦОН с письменным обоснованием причин возврата для последующей выдачи потребителю.
      Оснований для приостановления оказания государственной услуги не предусмотрено.
      14. График работы уполномоченного органа или акима сельского округа: ежедневно с 9.00 часов до 18.30 часов, с обеденным перерывом с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных (суббота, воскресение) и праздничных дней.
      Прием осуществляется в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
      График работы ЦОНа: ежедневно с 9.00 часов до 19.00 часов, с обеденным перерывом с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных и праздничных дней.
      15. Этапы оказания государственной услуги с момента получения заявления от потребителя для получения государственной услуги и до момента выдачи результата государственной услуги:
      в уполномоченном органе, у акима сельского округа:
      1) потребитель подает заявление в уполномоченный орган, акиму сельского округа;
      2) ответственный специалист уполномоченного органа, аким сельского округа принимает заявление и необходимые документы, указанные в пункте 12 настоящего Регламента, проводит регистрацию заявления, выдает потребителю талон и передает на рассмотрение руководителю;
      3) руководитель уполномоченного органа, аким сельского округа ознакамливается, налагает резолюцию и направляет документы ответственному специалисту уполномоченного органа для дальнейшей организации работы;
      4) ответственный специалист уполномоченного органа формирует дело и передает документы на рассмотрение в участковую комиссию;
      5) участковая комиссия проводит обследование материального положения потребителя (его семьи), составляет акт о материальном положении семьи и представляет заключение о нуждаемости семьи (далее - заключение) в уполномоченный орган для принятия решения о назначении (отказе в назначении) пособия на детей;
      6) ответственный специалист уполномоченного органа оформляет и передает уведомление о назначении пособия на детей или мотивированный ответ об отказе в назначении на подписание руководителю уполномоченного органа;
      7) руководитель уполномоченного органа подписывает уведомление или мотивированный ответ об отказе и передает ответственному специалисту;
      8) ответственный специалист уполномоченного органа регистрирует в книге результат оказания государственной услуги и выдает потребителю уведомление либо мотивированный ответ об отказе;
      через ЦОН
      1) потребитель подает заявление в ЦОН;
      2) инспектор ЦОНа принимает заявление и необходимые документы, указанные в пункте 12 настоящего Регламента, проводит регистрацию заявления, выдает потребителю расписку и передает в накопительный отдел;
      3) инспектор накопительного отдела ЦОНа собирает документы и передает в уполномоченный орган;
      4) ответственный специалист уполномоченного органа проверяет полноту документов, проводит регистрацию и передает на рассмотрение руководителю;
      5) руководитель уполномоченного органа ознакамливается, налагает резолюцию и направляет ответственному специалисту для дальнейшей организации работы;
      6) ответственный специалист уполномоченного органа формирует дело и передает документы на рассмотрение в участковую комиссию;
      7) участковая комиссия проводит обследование материального положения потребителя (его семьи), составляет акт о материальном положении семьи и представляет заключение о нуждаемости семьи (далее - заключение) в уполномоченный орган для принятия решения о назначении (отказе в назначении) пособия на детей;
      8) ответственный специалист уполномоченного органа оформляет и передает уведомление о назначении пособия на детей или мотивированный ответ об отказе в назначении на подписание руководителю уполномоченного органа;
      9) руководитель уполномоченного органа подписывает уведомление или мотивированный ответ об отказе и передает ответственному специалисту;
      10) ответственный специалист уполномоченного органа регистрирует в книге результат оказания государственной услуги и направляет в ЦОН уведомление либо мотивированный ответ об отказе;
      11) инспектор ЦОНа выдает потребителю уведомление либо мотивированный ответ об отказе.

4. Описание порядка действий (взаимодействия) в процессе оказания государственной услуги

      16. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ):
      1) руководитель уполномоченного органа;
      2) аким сельского округа;
      3) участковая комиссия;
      4) ответственный специалист уполномоченного органа;
      5) инспектор ЦОНа;
      6) инспектор накопительного отдела ЦОНа.
      17. Текстовое табличное описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур) каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого административного действия (процедуры) приведено в приложении 3 к настоящему Регламенту.
      18. Схема, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания государственной услуги) и СФЕ, приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.

5. Ответственность должностных лиц, оказывающих государственную услугу

      19. Ответственными лицами за оказание государственной услуги является руководитель уполномоченного органа, аким сельского округа, ответственные должностные лица уполномоченного органа, ЦОНа, участвующие в оказании государственной услуги, члены участковой комиссии (далее – должностные лица).
      Должностные лица несут ответственность за качество и эффективность оказания государственной услуги, а также за принимаемые им решения и действия (бездействие) в ходе оказания государственной услуги, за реализацию оказания государственной услуги в установленные сроки в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
      В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги жалоба подается на имя руководителя уполномоченного органа, аппарата акима области, номера кабинета которого указаны на информационном стенде уполномоченного органа, ЦОНа, юридический адрес, телефон которых указаны в приложении 12 настоящего Регламента.
      20. В случае несогласия с результатами государственной услуги потребитель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством порядке.
      Потребителю, обратившемуся с письменной жалобой, выдается талон с указанием даты и времени получения ответа на поданную жалобу, контактные данные должностных лиц, у которых можно узнать о ходе рассмотрения жалобы.

Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
«Назначение государственных пособий
семьям, имеющим детей до 18 лет»

Уполномоченный орган по оказанию государственной услуги

Наименование
уполномоченного органа

Юридический
адрес

График работы

Контактный
телефон

Государственное учреждение «Отдел занятости и социальных программ района имени Габита Мусрепова»

150400, Северо-Казахстанская область, район имени Габита Мусрепова, село Новоишимское, улица Ленина, 2, кабинет № 5

Ежедневно с 9.00 до 18.30 часов, 13.00-14.30 обеденный перерыв, выходной-
суббота и
воскресенье

8 (71535) 2-13-57

Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
«Назначение государственных пособий
семьям, имеющим детей до 18 лет»

Центр обслуживания населения по оказанию государственной услуги


п\п

Наименование
Центра обслуживания населения

Юридический адрес

График работы

Контактный
телефон

1.

Отдел по району имени Габита Мусрепова филиала рес
публиканского государственно
го предприятия «Центр обслуживания населения» по Северо-Казахстанской области

150400, Северо-Казахстанская область, район имени Габита Мусрепова, село Новоишимское, улица Ленина, 7

Ежедневно с 9.00 до 19.00 часов без перерыва, выходной-
воскресенье

8 (71535) 2-22-19

Приложение 3
к Регламенту государственной услуги
«Назначение государственных пособий
семьям, имеющим детей до 18 лет»

Описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур) Таблица 1. Описание действий СФЕ

Действия основного процесса (хода, потока работ)

№ действия
(хода, потока работ)

1

2

3

Наименование СФЕ

Инспектор ЦОНа

Инспектор накопительного
отдела

Ответственный специалист уполномоченного органа

Наименование действия (процесса, процедуры,операции) и их
описание

Прием
документов регистрация
в журнале и выдача
расписки потребителю

Составляет реестр

Прием документов, проверка документов и регистрация в журнале

Форма завершения
(данные, документ, организацион
но-распоряди
тельное решение)

Направление документов инспектору накопительного
отдела

Отправка
документов в
уполномоченный
орган

Направление документов для рассмотрения руководителю уполномоченного органа

Сроки исполнения

30 минут

Не менее
двух раз в день

В течение 1 дня

Номер следующего
действия

2

3

4

Действия основного процесса (хода, потока работ)

№ действия
(хода, потока работ)

4

5

6

Наименование СФЕ

Руководитель уполномочен
ного органа

Ответственный
специалист уполномоченного органа

Участковая комиссия

Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание

Ознакомление с документами, наложение резолюции

Сбор и проверка пакета документов

Прием документов, проведение обследования материального положения потребителя (семьи). Подготовка заключения.

Форма завершения(данные, документ, орган
изационно распорядитель
ное решение)

Направление ответственному специалисту для дальнейшей организации работы

Направление документов в участковую комиссию

Направление заключения в уполномоченный орган

Сроки исполнения

30 минут

1 час

В течение 7 дней

Номер следующего
действия

5

6

7

Действия основного процесса (хода, потока работ)

№ действия (хода, потока работ)

7

8

Наименование СФЕ

Ответственный специалист уполномоченного органа

Руководитель уполномоченного органа

Наименование действия
(процесса, процедуры,
операции) и их
описание

Прием документов и заключения, подготовка решения о назначении государственного пособия на детей или об отказе в назначении и оформление уведомления или мотивированного ответа об отказе

Подписывает уведомление или мотивированный ответ об отказе

Форма завершения
(данные, документ, организацион
но-распоряди
тельное
решение)

Направление документов на подпись руководству

Направление уведомления или мотивированного ответа об отказе ответственному специалисту уполномоченного органа

Сроки исполнения

В течение 1 дня

30 минут

Номер следующего
действия

8

9

Действия основного процесса (хода, потока работ)

№ действия (хода, потока работ)

9

10

Наименование СФЕ

Ответственный специалист уполномоченного органа

Инспектор ЦОНа

Наименование действия
(процесса, процедуры,опер
ации) и их описание

Регистрирует в книге уведомление либо мотивированный ответ об отказе

Передача результата оказания государственной услуги потребителю

Форма завершения
(данные, документ, организацион
но-распоряди
тельное решение)

Направление уведомления или мотивированного ответа об отказе в ЦОН или выдает потребителю

Выдача уведомления или мотивированного ответа об отказе

Сроки исполнения

1 час

В течение 1 дня

Номер следующего
действия

10


Таблица 2. Варианты использования. Основной процесс.

Инспектор ЦОНа

Ответственный специалист уполномочен
ного органа

Руководитель уполномоченного органа

Участковая
комиссия

Действие № 1 Прием документов, выдача расписки, регистрация
заявления, направление
документов в
уполномочен
ный
орган

Действие № 2 Прием заявления от потребителя или с ЦОНа, выдача талона потребителю
регистрация, направление
документов руководителю уполномочен
ного органа

Действие № 3
Рассмотрение документов, наложение резолюции и направление ответственному специалисту для дальнейшей организации работы



Действие № 4 Сбор и проверка пакета документов и направление документов в участковую комиссию


Действие № 5
Проведение обследования материального положения потребителя (семьи), составление акта о материальном положении семьи и направление заключения в уполномоченный орган


Действие № 6
Прием документов и заключения, подготовка решения о назначении государственного пособия на детей и оформление уведомления

Действие № 7
Подписание уведомления



Действие № 8
Регистрация уведомления и передача уведомления потребителю, в ЦОН



Действие № 9 Выдача уведомления потребителю




Таблица 3. Варианты использования. Альтернативный процесс.

Инспектор ЦОНа

Инспектор накопительного отдела ЦОНа

Ответствен
ный специалист уполномочен
ного органа

Руководитель уполномоченного органа

Участковая
комиссия

Действие № 1 Прием докумен
тов, регистра
ция в журнале, передача в накопи
тельный отдел и выдача расписки потреби
телю

Действие № 2 Собирает документы, составляет
реестры и передает в уполномоченный орган

Действие № 3 Проводит регистрацию полученных документов и передает на рассмотрение руководителю

Действие № 4
Рассмотрение документов, наложение резолюции и направление ответствен
ному специалисту для дальнейшей организации работы




Действие № 5 Сбор и проверка пакета документов и направление
документов в участковую комиссию


Действие № 6
Проведение обследования материального положения потребителя (семьи), составление акта о материальном положении семьи и направление заключения в уполномоченный орган



Действие № 7
Прием документов и заключения, подготовка мотивирован
ного ответа об отказе

Действие № 8
Подписывает мотивирован
ный ответ об отказе


Действие 10 Выдает мотивиро
ванный ответ об отказе потреби
телю


Действие 9 Регистрирует мотивирован
ный ответ об отказе и направляет в ЦОН



Приложение 4
к Регламенту государственной услуги
«Назначение государственных пособий
семьям, имеющим детей до 18 лет»

Схема,отражающая взаимосвязь между логической
последовательностью административных действий

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.