Об утверждении Критериев оценки степени рисков и формы проверочного листа по государственному надзору за субъектами, осуществляющими деятельность в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта

Утративший силу

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 31 мая 2013 года № 414. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 июля 2013 года № 8533. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 17 марта 2016 года № 278

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 17.03.2016 № 278.

      В целях реализации пункта 3 статьи 13, пункта 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить:
      1) критерии оценки степени рисков по государственному надзору за субъектами, осуществляющими деятельность в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) форму проверочного листа по государственному надзору за субъектами, осуществляющими деятельность в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
      2. Комитету транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Абсаттаров К.Б.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и размещение его на Интранет-портале государственных органов.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    А. Жумагалиев

Приложение 1   
к приказу     
Министра транспорта
и коммуникаций   
Республики Казахстан
от 31 мая 2013 года № 414

Критерии оценки степени рисков по государственному надзору за
субъектами, осуществляющими деятельность в области торгового
мореплавания и внутреннего водного транспорта

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков по государственному надзору за субъектами, осуществляющими деятельность в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республики Казахстан».
      2. В Критериях используются следующие основные понятия:
      риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
      проверяемые субъекты – субъекты, осуществляющие деятельность в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, не являющиеся субъектами частного предпринимательства.
      3. Периодичность проведения плановых проверок определяются в зависимости от степени риска с периодичностью не чаще:
      одного раза в год – при высокой степени риска;
      одного раза в три года – при средней степени риска;
      одного раза в пять лет – при незначительной степени риска.
      4. Критерии оценки степени риска подразделяются на 2 вида:
      1) объективные – основаны на значимости рисков, возможных при осуществлении деятельности проверяемых субъектов;
      2) субъективные – определяются в зависимости от допущенных проверяемыми субъектами нарушений.
      Субъективные критерии состоят из грубых, значительных и незначительных нарушений.
      5. Первичное отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется только на основе объективных критериев оценки степени риска, в зависимости от вида деятельности:
      1) к высокой степени риска относятся:
      проверяемые субъекты, осуществляющие перевозку пассажиров;
      проверяемые субъекты, осуществляющие перевозку опасных грузов;
      проверяемые субъекты, деятельность которых связана с содержанием и (или) эксплуатацией портов, причалов, шлюзов, пристаней, переправ, мостов, затонов, рейдов, судоходных водных путей или средств навигационного оборудования, баз-стоянок маломерных судов, прокатом судов;
      2) к средней степени риска относятся:
      проверяемые субъекты, занимающиеся буксировкой и кантовкой судов и (или) плавучих сооружений;
      3) к незначительной степени риска относятся:
      проверяемые субъекты, осуществляющие перевозку грузов (кроме опасных);
      проверяемые субъекты, эксплуатирующие на праве собственности или на договорной основе рыбопромысловые, служебно-разъездные или суда специального назначения.
      6. Вторичное отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется с учетом субъективных критериев, в зависимости от суммы набранных баллов.
      7. Все нарушения требований транспортного законодательства Республики Казахстан распределяются на три вида: грубые, значительные и незначительные нарушения:
      1) к грубым нарушениям относятся:
      эксплуатация судна в неисправном техническом состоянии без соблюдения условий, норм и требований, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, установленных для данного судна: по району плавания, удалению от берега, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащению судна спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием;
      отсутствие оснащения маломерных судов и буксируемых плавательных средств индивидуальными спасательными средствами соответствующих размеров для судоводителя и иных лиц, находящихся на маломерном судне или буксируемом плавательном средстве;
      несоблюдение норм пассажировместимости на судне;
      несоблюдение норм грузоподъемности и правильного размещения груза на судне;
      отсутствие спасательных средств по пассажировместимости судна;
      отсутствие у судоводителя судовых документов (судового билета) и удостоверения на право управления маломерным судном;
      отсутствие на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов стоянки для хранения незарегистрированных судов;
      отсутствие акта ежегодного технического осмотра территориальных подразделений уполномоченного органа при эксплуатации баз (сооружений) для стоянок маломерных судов;
      движение маломерных моторных судов со скоростью более 20 километров в час (далее – км/ч) на акваториях и границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов;
      движение маломерных моторных судов со скоростью более 10 км/ч вблизи пляжей и мест купания;
      отсутствие у судоводителя маломерного судна при себе судового билета с отметкой ежегодного технического освидетельствования судна на годность к плаванию;
      несоблюдение выпускного режима баз (сооружений) для стоянок судов;
      отсутствие на судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Республики Казахстан согласно Правилам государственной регистрации судна, в том числе маломерного судна, и прав на него, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 сентября 2011 года № 1058 (далее – Правила государственной регистрации судна) и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, следующих судовых документов:
      судовое свидетельство, которое подтверждает право плавания судна под Государственным флагом Республики Казахстан и право собственности на судно, форма которого утверждена Правилами государственной регистрации судна;
      свидетельство о временном предоставлении права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан иностранному судну (для судов, зарегистрированных в реестре арендованных иностранных судов) форма которого утверждена Правилами государственной регистрации судна;
      свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством, форма которого утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 июля 2011 года № 781 «Об утверждении форм, Правил выдачи и ведения судовых документов на внутреннем водном транспорте» (далее – Правила выдачи и ведения судовых документов);
      судовой журнал (вахтенный журнал) для самоходных судов, форма которого утверждена Правилами выдачи и ведения судовых документов;
      судовая роль (для самоходных судов) — список членов экипажа судна, составляемый капитаном судна, форма которого утверждена Правилами выдачи и ведения судовых документов;
      радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию), форма которого утверждена Правилами выдачи и ведения судовых документов;
      разрешение судовой станции (если судно имеет судовую радиостанцию), форма которого утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2011 года № 1641 «Об утверждении Правил присвоения полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов), эксплуатации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также проведения расчета электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств гражданского назначения»;
      машинный журнал (для судов с механическим двигателем), форма которого утверждена Правилами выдачи и ведения судовых документов;
      единая книга осмотра судна, форма которого утверждена Правилами выдачи и ведения судовых документов;
      санитарно-эпидемиологическое заключение и санитарный паспорт на судно, форма которых утверждена приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 декабря 2011 года № 902 «Об утверждении перечня и форм учетной документации органов и организаций санитарно-эпидемиологической службы» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 14 февраля 2012 года за № 7424, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 02.06.2012 года № 166-168 (26985-26987)) и приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 декабря 2011 года № 902 «Об утверждении перечня и форм учетной документации органов и организаций санитарно-эпидемиологической службы» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 14 февраля 2012 года за № 7424, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 02.06.2012 года № 166-168 (26985-26987));
      свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором, форма которой утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 июля 2011 года № 781;
      свидетельство о минимальном составе экипажа судна, форма которого утверждена Правилами выдачи и ведения судовых документов;
      ненадлежащее ведение судовых документов согласно Правилам выдачи и ведения судовых документов;
      несоответствие экипажа судна требованиям минимального состава экипажа судна, утвержденным постановлениями Правительства Республики Казахстан от 20 июня 2011 года № 677 «Об установлении требований к минимальному составу экипажей судов» и от 28 июня 2011 года № 726 «Об установлении требований минимального состава экипажа судна» для обеспечения безопасности плавания судна и защиты окружающей среды на морском и на речном транспорте;
      движение при ограниченной менее 1,0 километра видимости судном, с неисправно действующими радиолокатором, компасом и радиостанцией, за исключением судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки ниже 60 оC, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами;
      несоблюдение правил буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июля 2011 года № 790 по укомплектованию буксируемого объекта экипажем или проводниками согласно договору буксировки с численностью экипажа судна в день его выхода в плавание не менее установленных требований о минимальном составе экипажа судна;
      отсутствие на сходнях и трапах, поручней или лееров, спасательного круга с линем длиной не менее 30 метров, освещения, а также натянутой предохранительной сетки под площадкой трапа и сходней;
      следование судов в пределах судового хода, с ориентировкой по знакам навигационной обстановки при движении на водных путях без латеральной системой навигационного оборудования;
      отсутствие согласования уполномоченного органа на плавание судов за пределами установленного судового хода, а также на водных путях, где судовой ход не оборудован (при условии, что они пригодны для судоходства);
      отсутствие государственной регистрации судна в одном из реестров судов Республики Казахстан: Государственном судовом реестре морских судов, судовой книге, бербоут-чартерном реестре, Государственном судовом реестре или Реестре арендованных иностранных судов;
      отсутствие допуска к занятию должностей членов экипажа судна лиц, имеющих соответствующую квалификацию согласно правилам дипломирования и аттестации лиц командного состава судов, подлежащих государственной регистрации в Государственном судовом реестре Республики Казахстан, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 августа 2011 года № 915;
      отсутствие допуска к работе на судне лиц, имеющих свидетельства, удостоверяющие их годность к такой работе по состоянию здоровья;
      не обеспечение судовладельцем членам экипажа во время их нахождения на судне наличия спасательных средств;
      неоказание судовладельцем содействия при расследовании аварийных случаев, произошедших с его судами;
      не обеспечение капитаном судна управления судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите окружающей среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу;
      неоказание капитаном судна помощи лицу, терпящему бедствие на море, без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров;
      непринятие капитаном судна при столкновении судов должных мер для спасения другого судна, без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, сообщение при возможности названия своего судна, порта его регистрации, а также порты отправления и назначения;
      непринятие мер капитаном судна в случае, если лицо, находящееся на борту судна, нуждается в неотложной медицинской помощи, которая не может быть оказана во время нахождения судна в море, захода в ближайший порт или непринятие мер по доставке такого лица в ближайший порт, с извещением при этом судовладельца, при заходе судна в иностранный порт или доставке такого лица в иностранный порт также с извещением консульского учреждения Республики Казахстан;
      непринятие капитаном судна в случае угрозы гибели судна мер по обеспечению безопасности находящихся на судне пассажиров и сохранности судовых и иных документов;
      непринятие капитаном судна всех мер по обеспечению безопасности пассажиров экипажем судна (покидание судна не последним), в случае угрозы гибели судна;
      не информирование капитаном судна судовладельцу об аварийном случае, прибытии судна либо его экипажа в первый казахстанский порт, в течение трех суток не представление капитану порта подробного донесения об аварийном случае, выписки из судовых документов, объяснения причастных лиц и свидетелей. Не представление лент самописцев, их расшифровку, путевую карту с прокладкой, схему маневрирования, схемы и чертежи повреждений, других необходимых документов;
      отсутствие проверки капитаном морского порта при осуществлении контроля за судами, выходящими в море, наличия судовых документов, соответствие основных характеристик судна судовым документам, соблюдение требованийпредъявляемых к комплектованию экипажа судна;
      не информирование собственником затонувшего имущества уполномоченного органа о своем намерении поднять такое имущество в течение одного года со дня, когда имущество затонуло;
      несоблюдение технических условий погрузки грузов и крепления в судне;
      не обеспечение собственником судна и (или) судовладельцем безопасной эксплуатации судов;
      отсутствие документа о назначении собственником судна и (или) судовладельцем лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов;
      не обеспечение собственником судна и (или) судовладельцем укомплектования экипажей судов и поддержание суда в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями безопасности судоходства;
      несвоевременное информирование территориальных подразделений уполномоченного органа владельцами гидротехнических и других сооружений, расположенных на внутренних водных путях, о возникновении ситуаций, угрожающих безопасности судоходства, для принятия соответствующих мер;
      не обеспечение собственником судна и (или) судовладельцем подготовки судна к плаванию, соответствующей требованиям   безопасности судоходства;
      несоответствие судна требованиям обеспечения безопасности в сфере внутреннего водного транспорта, в том числе экологической и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и норм;
      отсутствие на судне внутрисудовой документации по организации вахтенной, штурманской, общесудовой службы спасания людей (состояние, качество ведения), в том числе расписания вахт, расписания по тревогам;
      отсутствие и не надлежащее состояние на судне Государственного флага, наименования (номера) судна и регистрационных номеров на бортах, грузовой марки на корпусе;
      несоответствие судна (состава) разряду и условиям района плавания, типовым схемам формирования составов и габаритам пути;
      несоблюдение норм пассажировместимости и грузоподъемности, высоты надводного борта (по грузовой марке), обеспечение обзора с поста управления судном;
      отсутствие и не надлежащая работа на судне световой, зрительной и звуковой сигнализации;
      отсутствие и не надлежащая работа на судне навигационных, штурманских и электрорадионавигационных приборов по нормам судоходства;
      не соответствие установленным нормам количества коллективных и индивидуальных спасательных средств, пиротехники, аварийного снабжения, правильность их маркировки, расположения и хранения;
      не укомплектованность экипажа судна в соответствии со штатным расписанием и требованиями о минимальном составе экипажей судов;
      отсутствие у командного и рядового состава экипажа судна дипломов (квалификационных свидетельств) на право занятия соответствующих должностей, справок об аттестации;
      несоблюдение режима несения вахт, периодичности проведения учебных тревог и тренировок по действиям при отказе рулевого устройства;
      неумение членов экипажа судна действовать по тревоге при отказе рулевого устройства;
      плавание судов по внутренним водным путям без Государственного флага Республики Казахстан;
      не обеспечение установки в состоянии постоянной готовности к спуску в течение не более пяти минут в месте, удобном для их спуска и подъема дежурных шлюпок;
      отсутствие на спасательных и дежурных шлюпках сведений об их размерах и числа лиц, которые они вмещают, нанесенные отчетливыми и несмываемыми знаками;
      не обеспечение установки спасательных плотов так, чтобы их крепление можно было освободить вручную;
      отсутствие на спасательных плотах сведений о числе лиц, поднимаемых ими, нанесенные отчетливыми и несмываемыми знаками;
      отсутствие спасательного круга для каждого находящегося на морском судне человека;
      отсутствие спасательных кругов на обоих бортах судна и по возможности на всех открытых палубах, их легкодоступность;
      отсутствие не менее чем у половины спасательных кругов самовоспламеняющихся огней, не гаснущими на воде;
      отсутствие самовоспламеняющихся огней вблизи спасательных кругов, для которых они предназначаются, с наличием необходимого средства для крепления их к кругам;
      отсутствие спасательного жилета для каждого находящегося на морском судне человека;
      не обеспечение хранения на морском судне спасательных жилетов таким образом, чтобы в любое время они были готовы к использованию;
      не обеспечение хранения спасательных жилетов, предназначенных для вахтенного персонала, в местах несения вахт (на мостике, радиорубке и машинном отделении);
      отсутствие гидротермокостюма для каждого находящегося на морском судне человека;
      отсутствие теплозащитного средства для каждого находящегося на морском судне человека;
      отсутствие спускопосадочных скатов, приводящихся в действие одним человеком с места, расположенного на палубе морского судна либо со спасательной или дежурной шлюпки;
      отсутствие в оборудовании лебедки спусковых устройств автоматическим высокоскоростным натяжным устройством, предотвращающим возникновение слабины троса в условиях, при которых осуществляется эксплуатация спасательных и дежурных шлюпок;
      не проведение технического обслуживания всех спасательных средств через каждые двенадцать месяцев;
      отсутствие документации по ознакомлению судоводителей и обслуживающего персонала с правилами пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июля 2011 года № 798 по эксплуатации базы (сооружения) для стоянки маломерных судов;
      отсутствие документации по ознакомлению граждан с мерами безопасности пользования судном на акватории пункта проката судов;
      отсутствие на базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов схемы движения судов по водной акватории базы - стоянки и прилегающем районе;
      отсутствие на базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов плана мероприятий по поиску и оказанию помощи судам, не возвратившимся в установленные сроки на базу-стоянку;
      отсутствие на базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов сведений о прогнозе погоды на текущие сутки;
      отсутствие на базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов плакатов по мерам предупреждения несчастных случаев с людьми на воде;
      отсутствие на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов оборудования причалов, пирсов, сходней, мостиков страховочными леерами со стороны воды, закрепленными на высоте не менее 900 миллиметров, с расстоянием между леерными стойками не более 1500 миллиметров;
      отсутствие на базе (сооружений) для стоянок маломерных судов ограждения границы водной акватории дамбами, понтонами, баками или плавучими знаками;
      отсутствие ограждения плавучими знаками водной акватории на пункте проката судов, за которые запрещен выход плавсредств проката;
      не соблюдение сроков проведения регулярных и периодических технических осмотров;
      отсутствие и ненадлежащее ведение журнала технического осмотра портовых сооружений и паспорта морского порта, форма которого утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 3 июля 2011 года № 775 «Об утверждении Правил эксплуатации морских портов, имеющих статус международного значения, портовых сооружений и акватории морского порта»;
      нахождение в неисправном техническом состоянии швартовных и отбойных устройств причального сооружения и не соответствие их характеристик судам, швартующимся к причалам;
      произведение швартовки судов швартовными канатами не за швартовные устройства;
      складирование грузов у кордона причальных сооружений в пределах полосы шириной 2 метра от линии кордона;
      2) к значительным нарушениям относятся:
      отсутствие у судовладельца, перевозящего опасный груз, а также нефть в размере, превышающем две тысячи тонн, страхования риска ответственности за загрязнение либо финансового обеспечения исполнения обязательства, предусмотренные законодательством Республики Казахстан или договором, в размере ответственности за ущерб от загрязнения, определяемом в соответствии с Законом Республики Казахстан «О торговом мореплавании»;
      отсутствие на борту судна свидетельства, подтверждающего страхование или финансовое обеспечение ответственности, форма которого утверждена приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 17 июля 2002 года № 251-I «Об утверждении Правил выдачи Свидетельства о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 20 августа 2002 года за № 1956);
      отсутствие договора и полиса по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;
      не обеспечение судовладельцем членам экипажа во время их нахождения на судне безопасных условий труда;
      не обеспечение судовладельцем членам экипажа во время их нахождения на судне охрану здоровья и медицинской помощи;
      не обеспечение судовладельцем членам экипажа во время их нахождения на судне бесперебойного снабжения продовольствием и водой;
      не обеспечение судовладельцем членам экипажа во время их нахождения на судне помещения для отдыха, питания, лечения, культурного и бытового обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям;
      не соблюдение условий, на которых иностранцы и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Республики Казахстан;
      неисполнение собственником затонувшего имущества по требованию уполномоченного органа в установленный срок поднять затонувшее имущество и удалить или уничтожить его, в случаях, если затонувшее имущество создает угрозу безопасности судоходства или причинения ущерба окружающей среде загрязнением либо препятствует осуществлению промысла водных биологических ресурсов, деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым в пределах внутренних водных путей путевым работам;
      отсутствие и ненадлежащее оформление транспортной накладной при перевозке грузов по внутренним водным путям;
      не проведение собственником судна и (или) судовладельцем учений по совершенствованию навыков членов экипажей судов, других работников в соответствии с требованиями безопасности судоходства;
      отсутствие на судне штатного расписания и приказа (или другого документа) судовладельца о режиме эксплуатации судна и работе экипажа;
      отсутствие на судне навигационных карт внутренних водных путей;
      отсутствие регистрации передачи судна в доверительное управление в Государственном судовом реестре морских судов;
      отсутствие, ненадлежащее состояние осветительных устройств для освещения территории базы–стоянки (сооружений) маломерных судов и прилегающей водной акватории;
      отсутствие на базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов осветительных устройств для освещения причалов, пирсов, боксов, швартовных устройств, спасательных и противопожарных средств;
      отсутствие на базе (сооружений) для стоянок маломерных судов указателя по допустимому к швартовке количеству судов на швартовых бочках;
      отсутствие на базе (сооружений) для стоянок маломерных судов ограждения береговой территории;
      не информирование в территориальное подразделение уполномоченного органа о транспортном происшествии с судном, в том числе маломерным судном, капитана судна, судоводителя, судовладельца, должностного лица гидротехнического сооружения;
      складирование каких-либо предметов на откосах берегоукрепительных сооружений;
      отсутствие на каждом спасательном круге названия и порта приписки морского судна, нанесенных печатными буквами латинского алфавита;
      3) к незначительным нарушениям относятся:
      отсутствие на судне внутреннего водного плавания названия, пункта приписки, идентификационного номера, позывного сигнала и в зависимости от технической оснащенности судна регистрационного номера судовой станции спутниковой связи и номера избирательного вызова судовой станции;
      отсутствие на судне, подлежащем государственной регистрации в Государственном судовом реестре морских судов, своего названия;
      не информирование собственником затонувшего имущества уполномоченного органа о своем намерении поднять такое имущество в течение одного года со дня, когда имущество затонуло;
      не проведение после окончания временных работ, очистки и обустройства береговой полосы внутренних водных путей лицами, использующими береговую полосу для проведения временных работ;
      наличие на береговой полосе внутренних водных путей каких-либо постоянных огней, направленных в сторону судового хода, за исключением навигационных;
      пользование береговой полосой для осуществления хозяйственной и иной деятельности несовместимой с обеспечением безопасности судоходства;
      наличие в акватории и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, строений и сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование.
      8. За каждое нарушение проверяемым субъектам присваиваются баллы:
      одно грубое нарушение – пять баллов;
      одно значительное нарушение – три балла;
      одно незначительное нарушение – один балл.
      9. По итогам года количество набранных проверяемым субъектом баллов суммируются. К незначительной степени риска относятся субъекты, набравшие от нуля до девяти баллов. К средней степени риска относятся субъекты, набравшие от десяти до девятнадцати баллов. К высокой степени риска относятся субъекты, набравшие двадцать баллов и выше.
      10. Распределение внутри одной группы производится в следующем порядке:
      в первую очередь в план проверок включают проверяемого субъекта, набравшего наибольшее количество баллов. Из субъектов, набравших одинаковое количество баллов, в план проверок в первую очередь включают субъекта, совершившего наибольшее количество грубых нарушений. В случае одинакового количества грубых нарушений, включают субъекта, совершившего наибольшее количество значительных нарушений. В случае одинакового количества значительных нарушений, в первую очередь в план проверок включают проверяемого субъекта, совершившего наибольшее количество грузоперевозок или пассажирских перевозок за предшествующий период.
      11. Распределение проверяемых субъектов по объективной и субъективной оценке на предстоящий год (квартал, полугодие) осуществляется за 20 календарных дней до начала года (квартала, полугодия).

Приложение 2  
к приказу    
Министра транспорта
и коммуникаций  
Республики Казахстан 
от 31 мая 2013 года № 414

форма           

                       Проверочный лист
     по государственному надзору за субъектами, осуществляющими
    деятельность в области торгового мореплавания и внутреннего
                      водного транспорта

Орган, назначивший проверку
_____________________________________________________________________
Акт о назначении
проверки ____________________________________________________________
    (№, дата, сведения о регистрации в органе по правовой статистике)
Срок проведения
проверки ____________________________________________________________
Проверяемый период __________________________________________________
Наименование проверяемого субъекта
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения
_____________________________________________________________________


п/п

Требование/Вид нарушения

ДА/НЕТ/Не требуется

Примечания:

1

эксплуатация судна в исправном техническом состоянии с соблюдением условий, норм и требований, обеспечивающих его правильное использование, безопасность плавания, установленных для данного судна: по району плавания, удалению от берега, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, грузоподъемности, пассажировместимости, оснащению судна спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием

/ /


2

оснащение маломерных судов и буксируемых плавательных средств индивидуальными спасательными средствами соответствующих размеров для судоводителя и иных лиц, находящихся на маломерном судне или буксируемом плавательном средстве

/ /


3

соблюдение норм пассажировместимости на судне

/ /


4

соблюдение норм грузоподъемности и правильного размещения груза на судне

/ /


5

наличие спасательных средств по пассажировместимости судна

/ /


6

наличие у судоводителя судовых документов (судового билета) и удостоверения на право управления маломерным судном

/ /


7

отсутствие на базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов стоянки и хранения не зарегистрированных судов

/ /


8

движение маломерных моторных судов со скоростью не более 20 км в час на акваториях и границах населенных пунктов, портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов

/ /


9

движение маломерных моторных судов со скоростью не более 10 км в час вблизи пляжей и мест купания

/ /


10

наличие у судоводителя маломерного судна при себе судового билета с отметкой ежегодного технического освидетельствования судна на годность к плаванию

/ /


11

соблюдение выпускного режима баз (сооружений) для стоянок судов

/ /


12

наличие на судне, зарегистрированном в Государственном судовом реестре Республики Казахстан и осуществляющем судоходство по внутренним водным путям, следующих судовых документов: 1) судовое свидетельство, которое подтверждает право плавания судна под Государственным флагом Республики Казахстан и право собственности на судно;
2) свидетельство о временном предоставлении права плавания под Государственным флагом Республики Казахстан иностранному судну (для судов, зарегистрированных в реестре арендованных иностранных судов);
3) свидетельство о годности судна к плаванию с указанием его класса или с классификационным свидетельством;
4) судовой журнал (вахтенный журнал) для самоходных судов;
5) судовая роль (для самоходных судов) - список членов экипажа судна, составляемый капитаном судна;
6) радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию);
7) разрешение судовой станции (если судно имеет судовую радиостанцию);
8) машинный журнал (для судов с механическим двигателем);
9) единая книга осмотра судна;
10) санитарно-эпидемиологическое заключение и санитарный паспорт на судно;
11) свидетельство о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором;
12) свидетельство о минимальном составе экипажа судна

/ /


13

ведение судовых документов согласно требованиям, предъявляемым к ним

/ /


14

наличие на борту каждого судна экипажа, состав которого соответствует требованиям минимального состава экипажа судна для обеспечения безопасности плавания судна и защиты окружающей среды

/ /


15

движение при ограниченной менее 1,0 км видимости судном, оборудованным исправно действующими радиолокатором, компасом и радиостанцией, за исключением судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки ниже 60 оC, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами

/ /


16

соблюдение порядка укомплектования буксируемого объекта экипажем или проводниками согласно договора буксировки с численностью экипажа судна в день его выхода в плавание не менее установленных требований о минимальном составе экипажа судна

/ /


17

наличие на сходнях и трапах, поручней или лееров, спасательного круга с линем длиной не менее 30 метров, освещения, а также натянутой предохранительной сеткой под площадкой трапа и сходней

/ /


18

следование судов в пределах судового хода, с ориентировкой по знакам навигационной обстановки при движении на водных путях с латеральной системой навигационного оборудования

/ /


19

наличие согласования уполномоченного органа на плавание судов за пределами установленного судового хода, а также на водных путях, где судовой ход не оборудован (при условии, что они пригодны для судоходства)

/ /


20

наличие государственной регистрации судна в одном из реестров судов Республики Казахстан: Государственном судовом реестре морских судов, судовой книге, бербоут-чартерном реестре, Государственном судовом реестре или Реестре арендованных иностранных судов

/ /


21

допуск к занятию должностей членов экипажа судна лиц, имеющих соответствующую квалификацию согласно правилам дипломирования членов экипажей судов

/ /


22

допуск к работе на судне лиц, имеющих свидетельства, удостоверяющие их годность к такой работе по состоянию здоровья

/ /


23

обеспечение судовладельцем членам экипажа во время их нахождения на судне наличия спасательных средств

/ /


24

оказание судовладельцем содействия при расследовании аварийных случаев, произошедших с его судами



25

обеспечение капитаном судна управления судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите окружающей среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу

/ /


26

оказание капитаном судна помощи лицу, терпящему бедствие на море, без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров

/ /


27

принятие капитаном судна при столкновении судов должных мер для спасения другого судна, без серьезной опасности для своего судна, его экипажа и пассажиров, сообщение при возможности названия своего судна, порта его регистрации, а также порты отправления и назначения

/ /


28

осуществление капитаном судна в случае, если лицо, находящееся на борту судна, нуждается в неотложной медицинской помощи, которая не может быть оказана во время нахождения судна в море, захода в ближайший порт или принятие мер по доставке такого лица в ближайший порт, с извещением при этом судовладельца; при заходе судна в иностранный порт или доставке такого лица в иностранный порт также с извещением консульского учреждения Республики Казахстан

/ /


29

принятие капитаном судна в случае угрозы гибели судна мер по обеспечению безопасности находящихся на судне пассажиров и сохранности судовых и иных документов

/ /


30

покидание капитаном судна в случае угрозы гибели судна последним, после принятия всех мер по обеспечению безопасности пассажиров экипажем судна

/ /


31

сообщение капитаном судна судовладельцу об аварийном случае и по прибытии судна либо его экипажа в первый казахстанский порт в течение трех суток представление капитану порта подробного донесения об аварийном случае, выписки из судовых документов, объяснения причастных лиц и свидетелей. Не представление лент самописцев, их расшифровку, путевую карту с прокладкой, схему маневрирования, схемы и чертежи повреждений, других необходимых документов

/ /


32

проверка капитаном морского порта при осуществлении контроля за судами, выходящими в море, наличия судовых документов, соответствие основных характеристик судна судовым документам, соблюдение требований, предъявляемых к комплектованию экипажа судна

/ /


33

извещение собственником затонувшего имущества уполномоченного органа о своем намерении поднять такое имущество в течение одного года со дня, когда имущество затонуло.

/ /


34

соблюдение технических условий погрузки грузов и крепления в судне

/ /


35

обеспечение собственником судна и (или) судовладельцем безопасной эксплуатации судов

/ /


36

наличие документа о назначении собственником судна и (или) судовладельцем лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов

/ /


37

обеспечение собственником судна и (или) судовладельцем укомплектования экипажей судов и поддержание суда в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями безопасности судоходства

/ /


38

своевременное информирование территориальных подразделений уполномоченного органа владельцами гидротехнических и других сооружений, расположенных на внутренних водных путях, о возникновении ситуаций, угрожающих безопасности судоходства, для принятия соответствующих мер

/ /


39

обеспечение собственником судна и (или) судовладельцем подготовки судна к плаванию, соответствующей требованиям безопасности судоходства

/ /


40

соответствие судна требованиям обеспечения безопасности в сфере внутреннего водного транспорта, в том числе экологической и пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и норм

/ /


41

наличие на судне внутрисудовой документации по организации вахтенной, штурманской, общесудовой службы спасания людей (состояние, качество ведения), в том числе расписания вахт, расписания по тревогам

/ /


42

наличие и состояние на судне Государственного флага, наименования (номера) судна и регистрационных номеров на бортах, грузовой марки на корпусе

/ /


43

соответствие судна (состава) разряду и условиям района плавания, типовым схемам формирования составов и габаритам пути

/ /


44

соблюдение норм пассажировместимости и грузоподъемности, высоты надводного борта (по грузовой марке), обеспечение обзора с поста управления судном

/ /


45

наличие и действие на судне световой, зрительной и звуковой сигнализации

/ /


46

наличие и действие на судне навигационных, штурманских и электрорадионавигационных приборов по нормам судоходства

/ /


47

соответствие установленным нормам количества коллективных и индивидуальных спасательных средств, пиротехники, аварийного снабжения, правильность их маркировки, расположения и хранения

/ /


48

укомплектованность экипажа судна в соответствии со штатным расписанием и требованиями о минимальном составе экипажей судов

/ /


49

наличие у командного и рядового состава экипажа судна дипломов (квалификационных свидетельств) на право занятия соответствующих должностей, справок об аттестации

/ /


50

соблюдение режима несения вахт, периодичности проведения учебных тревог и тренировок по действиям при отказе рулевого устройства

/ /


51

умение членов экипажа судна действовать по тревоге при отказе рулевого устройства

/ /


52

плавание судов по внутренним водным путям под Государственным флагом Республики Казахстан

/ /


53

установка дежурных шлюпок в состоянии постоянной готовности к спуску в течение не более пяти минут в месте, удобном для их спуска и подъема

/ /


54

наличие на спасательных и дежурных шлюпках сведений об их размерах и числа лиц, которые они вмещают, нанесенные отчетливыми и несмываемыми знаками

/ /


55

установка спасательных плотов так, чтобы их крепление можно было освободить вручную

/ /


56

наличие на спасательных плотах сведений о числе лиц, поднимаемых ими, нанесенные отчетливыми и несмываемыми знаками

/ /


57

наличие спасательного круга для каждого находящегося на морском судне человека

/ /


58

наличие спасательных кругов на обоих бортах судна и по возможности на всех открытых палубах, их легкодоступность

/ /


59

наличие на каждом спасательном круге названия и порта приписки морского судна, нанесенных печатными буквами латинского алфавита

/ /


60

снабжение не менее половины спасательных кругов самовоспламеняющимися огнями, не гаснущими на воде.

/ /


61

нахождение самовоспламеняющихся огней вблизи спасательных кругов, для которых они предназначаются, с наличием необходимого средства для крепления их к кругам

/ /


62

наличие спасательного жилета для каждого находящегося на морском судне человека

/ /


63

хранение на морском судне спасательных жилетов таким образом, чтобы в любое время они были готовы к использованию

/ /


64

хранение спасательных жилетов, предназначенных для вахтенного персонала, в местах несения вахт (на мостике, радиорубке и машинном отделении)

/ /


65

наличие гидротермокостюма для каждого находящегося на морском судне человека

/ /


66

наличие теплозащитного средства для каждого находящегося на морском судне человека

/ /


67

наличие спускопосадочных скатов, приводящихся в действие одним человеком с места, расположенного на палубе морского судна либо со спасательной или дежурной шлюпки

/ /


68

оборудование лебедки спусковых устройств автоматическим высокоскоростным натяжным устройством, предотвращающим возникновение слабины троса в условиях, при которых осуществляется эксплуатация спасательных и дежурных шлюпок

/ /


69

наличие технического обслуживания всех спасательных средств через каждые двенадцать месяцев

/ /


70

наличие документации по ознакомлению судоводителей и обслуживающего персонала с правилами пользования маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 июля 2011 года № 798 по эксплуатации базы (сооружения) для стоянки маломерных судов;

/ /


71

наличие и ведение документации по ознакомлению граждан с мерами безопасности пользования судном на акватории пункта проката судов

/ /


72

наличие на базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов схемы движения судов по водной акватории базы - стоянки и прилегающем районе

/ /


73

наличие на базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов плана мероприятий по поиску и оказанию помощи судам, не возвратившимся в установленные сроки на базу-стоянку

/ /


74

наличие на базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов сведений о прогнозе погоды на текущие сутки

/ /


75

наличие на базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов плакатов по мерам предупреждения несчастных случаев с людьми на воде

/ /


76

наличие на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов оборудования причалов, пирсов, сходней, мостиков страховочными леерами со стороны воды, закрепленными на высоте не менее 900 мм, с расстоянием между леерными стойками не более 1500 мм

/ /


77

наличие на базе (сооружений) для стоянок маломерных судов ограждения границы водной акватории дамбами, понтонами, баками или плавучими знаками.

/ /


78

наличие на базе (сооружений) для стоянок маломерных судов ограждения береговой территории

/ /


79

наличие ограждения плавучими знаками водной акватории на пункте проката судов, за которые запрещен выход плавсредств проката

/ /


80

наличие на борту судна свидетельства, подтверждающего страхование или финансовое обеспечение ответственности

/ /


81

наличие договора и полиса по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами

/ /


82

обеспечение судовладельцем членам экипажа во время их нахождения на судне безопасных условий труда

/ /


83

обеспечение судовладельцем членам экипажа во время их нахождения на судне охрану здоровья и медицинской помощи

/ /


84

обеспечение судовладельцем членам экипажа во время их нахождения на судне помещения для отдыха, питания, лечения, культурного и бытового обслуживания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям

/ /


85

обеспечение судовладельцем членам экипажа во время их нахождения на судне бесперебойного снабжения продовольствием и водой

/ /


86

соблюдение условий, на которых иностранцы и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Республики Казахстан

/ /


87

исполнение собственником затонувшего имущества по требованию уполномоченного органа в установленный срок поднять затонувшее имущество и удалить или уничтожить его, в случаях, если затонувшее имущество создает угрозу безопасности судоходства или причинения ущерба окружающей среде загрязнением либо препятствует осуществлению промысла водных биологических ресурсов, деятельности на внутреннем водном транспорте и проводимым в пределах внутренних водных путей путевым работам

/ /


88

наличие и надлежащее оформление транспортной накладной при перевозке грузов по внутренним водным путям

/ /


89

постоянное совершенствование собственником судна и (или) судовладельцем навыков членов экипажей судов, других работников в соответствии с требованиями безопасности судоходства

/ /


90

наличие на судне штатного расписания и приказа (или другого документа) судовладельца о режиме эксплуатации судна и работе экипажа

/ /


91

наличие на судне навигационных карт внутренних водных путей

/ /


92

наличие регистрации передачи судна в доверительное управление в Государственном судовом реестре морских судов, Государственном судовом реестре или судовой книге

/ /


93

наличие и состояние осветительных устройств для освещения территории базы–стоянки (сооружений) маломерных судов и прилегающей водной акватории

/ /


94

наличие на базах (сооружениях) для стоянки маломерных судов осветительных устройств для освещения причалов, пирсов, боксов, швартовных устройств, спасательных и противопожарных средств

/ /


95

наличие на базе (сооружений) для стоянок маломерных судов указателя по допустимому к швартовке количеству судов на швартовых бочках

/ /


96

наличие сообщения в территориальное подразделение уполномоченного органа о транспортном происшествии с судном, в том числе маломерным судном, капитана судна, судоводителя, судовладельца, должностного лица гидротехнического сооружения

/ /


97

наличие у судовладельца, перевозящего опасный груз, а также нефть в размере, превышающем две тысячи тонн, страхования риска ответственности за загрязнение либо финансового обеспечения исполнения обязательства, в размере ответственности за ущерб от загрязнения Законом Республики Казахстан «О торговом мореплавании»

/ /


98

наличие на судне внутреннего водного плавания названия, пункта приписки, идентификационного номера, позывного сигнала и в зависимости от технической оснащенности судна идентификационного номера судовой станции спутниковой связи и номера избирательного вызова судовой станции

/ /


99

наличие на судне, подлежащем государственной регистрации в Государственном судовом реестре морских судов или судовой книге, своего названия

/ /


100

очистка и обустройство береговой полосы внутренних водных путей лицами, использующими береговую полосу для проведения временных работ, после окончания временных работ

/ /


101

отсутствие на береговой полосе внутренних водных путей каких-либо постоянных огней, направленных в сторону судового хода, за исключением навигационных

/ /


102

отсутствие пользования береговой полосой для осуществления хозяйственной и иной деятельности несовместимой с обеспечением безопасности судоходства

/ /


103

отсутствие в акватории и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорных судов, строений и сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование

/ /


104

Соблюдение сроков проведения регулярных и периодических технических осмотров

/ /


105

Наличие и надлежащее ведение журнала технического осмотра портовых сооружений и паспорта морского порта

/ /


106

Швартовные и отбойные устройства причального сооружения находятся в исправном техническом состоянии и соответствуют по своим характеристикам судам, швартующимся к причалам

/ /


107

Швартовка судов производится швартовными канатами только за швартовные устройства

/ /


108

Складирование грузов у кордона причальных сооружений за пределами полосы шириной 2 метра от линии кордона

/ /


109

Отсутствие складирования каких-либо предметов на откосах берегоукрепительных сооружений

/ /


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.