Об утверждении Правил буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов

Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 14 июля 2011 года № 790. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 ноября 2016 года № 714

      Сноска. Утратило силу постановлением Правительства РК от 21.11.2016 № 714 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ.
      В соответствии с Законом РК от 29.09.2014 г. № 239-V ЗРК по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления  см. приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 12 мая 2016 года № 423.

      В соответствии с подпунктом 27) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О внутреннем водном транспорте» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов.
      2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       К. Масимов

Утверждены         
постановлением Правительства
Республики Казахстан   
от 14 июля 2011 года № 790

Правила
    буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов

1. Общие положения 

      1. Настоящие Правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 июля 2004 года «О внутреннем водном транспорте» и определяют порядок и условия буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов.
      2. Настоящие Правила распространяются на все суда, плоты и иные плавучие объекты независимо от их принадлежности, при буксировке на внутренних водных путях Республики Казахстан.
      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) буксировка – транспортировка одного или нескольких плавучих объектов, соединенных вместе и предназначенных для перемещения с помощью специального самоходного судна;
      2) буксируемый объект – судно, плот и иной плавучий объект предъявленный к буксировке;
      3) буксируемый состав – одно или несколько соединенных между собой судов, плотов и иных плавучих объектов, включая буксирующее судно;
      4) буксирующее судно (буксир) – самоходное судно выполняющие работы по буксировке судов, плотов и иных плавучих объектов;
      5) буксировщик – лицо, владеющее на праве собственности или иных законных основаниях судном, предоставляющим услуги по буксировке судов, плотов и иных плавучих объектов;
      6) отправитель – лицо, которое от своего имени либо на основании договора буксировки вверяет буксировщику суда, плоты и плавучие объекты для их доставки в пункт назначения и сдачи получателю;
      7) получатель – лицо, уполномоченное на получение судов, плотов и других плавучих объектов на основании транспортной накладной;
      8) плот – плавучие сооружения в виде плоской платформы, предназначенное для транспортировки груза или переправы на воде;
      Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с законодательством в области внутреннего водного транспорта.

2. Оформление накладной, перевозочных и иных документов

      4. В случае обнаружения дефектов и недостатков, препятствующих буксировке, между буксировщиком и отправителем составляется коммерческий акт согласно Правилам перевозок грузов на внутреннем водном транспорте, утверждаемые Правительством Республики Казахстан, с указанием перечня дефектов и недостатков, а также сроков их устранения.
      5. При отсутствии или устранении дефектов и недостатков, препятствующих буксировке, стороны составляют акт о готовности буксируемого объекта к буксировке в произвольной форме, на основании которого оформляется транспортная накладная согласно приложению к настоящим Правилам.
      6. Отправитель одновременно с предъявлением буксируемого объекта к буксировке представляет заполненную транспортную накладную.
      7. Накладная заполняется отправителем на каждый предъявленный буксируемый объект, направляемый одному получателю и в один пункт назначения.
      8. Изменения и дополнения сведений, внесенных в транспортную накладную заверяются подписями отправителя и буксировщика.

3. Организация буксировок

      9. Буксировка объектов осуществляется в соответствии с договором буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов (далее – договор буксировки). Договор буксировки заключается в письменной форме.
      10. Отправитель буксируемого объекта обеспечивает необходимую подготовку к буксировке, его техническое оснащение, укомплектование экипажем в соответствии с договором буксировки.
      11. Отправитель перед началом буксировки предъявляет буксировщику свидетельство о годности к плаванию буксируемого объекта.
      12. Буксировщик предоставляет к буксировке укомплектованное квалифицированным экипажем, технически оснащенное к буксировке и удовлетворяющее требованиям обеспечения безопасности судоходства буксирующее судно.
      13. Буксирующее судно (буксир) обеспечивается комплектом откорректированных карт по маршруту перехода.
      Всем судам, в том числе буксируемому судну, если на нем есть сопровождающие, необходимо иметь ультракоротковолновую - радиостанцию двусторонней радиотелефонной связи.
      14. При буксировках буксируемому судну необходимо иметь запасной буксирный трос, равный по длине и разрывной прочности основному.
      15. В процессе буксировки буксировщик обеспечивает безопасность плавания, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, регламентирующими деятельность на внутреннем водном транспорте.
      16. Буксировщик самостоятельно выбирает способ буксировки объекта (методом толкания или буксировки) в зависимости от условий пути, если иное не предусмотрено договором буксировки.
      17. При чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера во время буксировки, буксировщику следует принять все меры предосторожности и сохранности буксируемого объекта.
      18. В случае оставления буксируемого объекта при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера буксировщик принимает все возможные меры, чтобы оставленный им буксируемый объект не создал опасности судоходству на данном участке, другим судам, находящимся в этом районе и опасности экологического загрязнения.
      19. В случае транспортного происшествия с буксируемым объектом буксировщик совместно с отправителем принимают меры по уменьшению нанесенного таким происшествием ущерба и ликвидации его последствий.

4. Оплата услуг по буксировке

      20. Отправитель предъявляет буксируемый объект для буксировки буксировщику и оплачивает ее, в соответствии с договором буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов.
      21. С отправителя взимается дополнительная плата в размере, определенном в договоре буксировки, в случае, если вспомогательные суда для проводки плотов через затруднительные участки внутренних водных путей предоставляются буксировщиком.

5. Предъявления буксируемого объекта для буксировки

      22. Буксируемый объект предъявляется буксировщику отправителем для осмотра в срок, указанного в договоре буксировки, с расчетом времени, необходимого для осмотра до его буксировки. Время предъявления буксируемого объекта для осмотра устанавливается в договоре буксировки исходя из местных условий.
      23. Буксировщик до приема буксируемого объекта проводит его осмотр, проверяет необходимые для буксировки документы, оснастку (такелаж) и оборудование буксируемого объекта, габариты буксируемого объекта, соответствие буксируемого объекта Правилам плавания по внутреннем водным путям, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан, а в отношении плотов – соответствие плота техническим условиям формирования и оснастки плотов.
      24. В случае, когда по условиям буксировки управление буксируемым объектом в пути не требуется, а нахождение экипажа на буксируемом объекте является затруднительным или опасным, договором может быть предусмотрено размещение экипажа буксируемого объекта на буксирующем судне.

6. Требования к составу экипажа судна, плотов и иных
плавучих объектов и лицам, осуществляющим буксировку

      25. Порядок укомплектования буксируемого объекта экипажем или проводниками определяется договором буксировки, при этом численность экипажа судна в день его выхода в плавание составляет не менее установленных Требованиями о минимальном составе экипажа судна, утверждаемых Правительством Республики Казахстан.
      26. Члены экипажа буксируемого объекта выполняют распоряжения буксировщика в части обеспечения безопасности судоходства, сохранности буксируемого объекта и принимают меры по предупреждению транспортных происшествий с буксируемым объектом.
      27. Буксировщик при выходе в рейс инструктирует членов экипажа или проводников буксируемых судов, плотов и иных плавучих объектов об их правах и обязанностях, правилах поведения и охраны труда на судах.
      28. В пути следования экипаж буксира, проводники или члены экипажа буксируемого судна, плота и иного плавучего объекта осуществляют контроль за состоянием буксируемых судов, плотов и иных плавучих объектов, выполняют при необходимости удаление воды из корпуса и другие работы, связанные с обеспечением сохранности, а также систематически осматривают трюмы судов и плавучих объектов после каждого навала на берег или касания днищем грунта.

7. Отправления, приема и сдачи буксируемого объекта

      29. Отправитель плотов осуществляет:
      1) формирование плотов;
      2) вывод их в заранее согласованные с буксировщиком места предъявления для буксировки в сроки, указанные в согласованном между отправителем и буксировщиком и соответствующие условиям договора буксировки;
      3) оборудование причальных устройств в пунктах отправления и в пунктах отстоя и переформирования плотов;
      4) переформирование плотов в пути для их прохода под мостами, через шлюзы и другие затруднительные для судоходства участки внутренних водных путей;
      5) проводку плотов вспомогательными судами через затруднительные участки;
      6) профилактический и аварийный ремонт в пути.
      30. Буксировщик извещает получателя о времени прибытия буксируемого объекта в пункт назначения не позднее чем за 24 часа, а также повторно за 6 часов до прибытия буксируемого объекта.
      31. Получатель буксируемого объекта указывает буксировщику место постановки буксируемого объекта и место его приема, а также обеспечивает безопасную постановку буксируемого объекта.
      32. По прибытии буксируемого объекта в пункт назначения буксировщик и получатель совместно осуществляют его осмотр.
      33. В случае, если буксируемый объект доставлен в пункт назначения с признаками повреждения, представителями сторон буксировщика и получателя объекта совместно производится осмотр и оценка повреждений, либо с привлечением независимой оценочной организации по обоюдному соглашению и составляется коммерческий акт.
      34. В отношении плотов также производится подсчет единиц платформ под грузы для буксировки, прибывших в исправном состоянии, с указанием в составленном коммерческом акте количества материала из которого были сооружены платформы.
      35. Окончательная сдача и прием материала из поврежденных единиц плотов осуществляются при перемещение из воды на берег или путем осмотра их в воде представителями сторон буксировщика и получателя.
      36. Действия, предусмотренные пунктами 31, 32, 33, 34 настоящих Правил, осуществляются не позднее срока указанного в договоре со времени окончания буксировки.

Приложение        
к Правилам буксировки судов,
плотов и иных плавучих объектов

№ ______________ шартқа
көлiк жүкқұжаты
Транспортная накладная
к договору №_______ от ________

Жөнелту пунктi
Пункт отправления_____________
Жөнелтушi
Отправитель __________________
_______________________________
       (толық атауы)
    (полное наименование)

Межелі пунктi
Пункт назначения ______________
Алушы
Получатель ____________________
_______________________________
        (толық атауы)
    (полное наименование)

Жөнелтушiнiң почталық мекенжайы
   және банктiк деректемелерi
 

  Почтовый адрес и банковские
     реквизиты отправителя
______________________________
______________________________
______________________________

   Алушының почталық мекенжайы
         және банктiк
        деректемелерi

   Почтовый адрес и банковские
      реквизиты получателя
________________________________
________________________________
________________________________

Тiркеп
сүйре-
тiлетiн
объектi-
нiң
нөмiрi

(атауы)

Номер (название) букси-
руемого
объекта

Жөнелтушiнiң
белгiлеуi бойынша
деректер

Данные по определению отправителя

Тарифтiк белгiлер
Тарифные отметки

Габарит-
тер (м)


Габариты (м)

Көлем
(текше
м.)


Объем
(м.куб)

Сал-
мақ
(т)


Вес
(т)

Тiркеп
сүйреу
қашық-
тығы
(км)

 Рас-
стояние
букси-
ровки
(км)

Жол
габарит-
терi

Габариты
пути

Тiркеп
сүйреу-
шiнiң
белгiсi


Отметка
букси-
ровщика


Ұзындығы
Длинна ____
Енi
Ширина ____
Шөгуi
Осадка ____




Тереңдiгi
Глубина _____
Енi
Ширина ______
Айналым
R закруг-
ления ________


Салдың көлемi және кеменiң суысырғыштығы
Объем плота или водоизмещение судна______________________                                                (жазумен) (прописью)

Жинақталған салдағы және құрамдағы жүкқұжатының №
№ накладных в сборном плоту или составе


1. Объектiнi (салдың, кеменiң және
басқа объктiлердің) дайындығы мен
оның қауiпсiз жүзуі мен тіркеп
сүйреуге жарамдылығы үшін
___________________жауап береді
(ұйымның атауы)

За подготовку объекта (плота, судна
и др. объектов) и пригодность его для
безопасного плавания и буксировки
отвечает
______________________________
(наименование организации)

2. Тіркеп сүйретiлетiн объектiдегi
қауiпсiз-дiктi қамтамасыз етуге
жауапты
______________________________
    (Т.А.Ә., лауазымы)

Ответственный за обеспечение
безопасности на буксируемом объекте
_____________________________
    (ФИО, должность)

3. Қоса берiлген құжаттар:
Приложены документы:

А)___________________________
Б)___________________________
В)___________________________
Г)___________________________

Жөнелтушi:

Отправитель:_______________
              (қолы, мөрi)
            (подпись, печать)

ТӨЛЕМДЕР:
ПЛАТЕЖИ:

1. _________№______
шартқа сәйкес
_______сомада жөнелту
(жазумен) пунктінде
алынды
Взяты в пункте
отправления согласно
договора № ___ от
________ в сумме
___________________
   (прописью)
_______________________

2. Тіркеп сүйреу
үдерісіндегi қосымша
төлемдер
Дополнительные платы в
процессе буксировки
_______________________
___________
3. Төлемдер барлығы:
   Всего платежей:
   Алынған:
_____________________
      (жазумен)
   Получено:
_____________________
      (прописью)

Қолы
м.о.
Подпись
м.п.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.