Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 25.02.2016 № 224 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
В соответствии с пунктом 3 статьи 138-5 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Диспетчерское регулирование движения поездов».
2. Департаменту кадровой и административной работы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Хасенов Е.Е.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе размещение его на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в информационно-правовую систему «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
4) представление в Юридический департамент Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр А. Жумагалиев
«СОГЛАСОВАН»:
И.о. Министра труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
___________ К. Абсаттаров
4 ноября 2013 года
Утвержден
приказом Министра транспорта и
коммуникаций Республики Казахстан
от 26 ноября 2013 года № 941
Профессиональный стандарт
«Диспетчерское регулирование движения поездов»
1. Общие положения
1. Профессиональный стандарт «Диспетчерское регулирование движения поездов» (далее - ПС) определяет в области профессиональной деятельности «Услуги в области сухопутного транспорта» требования к уровню квалификации, компетенции, содержанию, качеству и условиям труда и предназначен для:
1) регулирования взаимодействия трудовой сферы и сферы профессионального образования;
2) регламентации требований для разработки программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
3) регламентации требований для оценки компетенции работников при аттестации и сертификации персонала.
2. Основными пользователями ПС являются:
1) выпускники организаций образования, работники;
2) руководители организаций, руководители и специалисты подразделений управления персоналом организаций;
3) специалисты, разрабатывающие государственные образовательные программы;
4) специалисты в области оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов.
3. На основе ПС разрабатываются квалификационные характеристики, должностные инструкции, типовые учебные программы, типовые учебные планы, корпоративные стандарты организаций.
4. В настоящем ПС применяются следующие термины и определения:
1) квалификация – готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида трудовой деятельности;
2) квалификационный уровень – совокупность требований к компетенции работников, дифференцируемых по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и самостоятельности;
3) предмет труда – предмет, на который направлены действия работника с целью создания продукта при помощи определенных средств труда;
4) средства труда – средства, используемые работником для преобразования предмета труда из исходного состояния в продукт;
5) вид трудовой деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, сформированная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенции;
6) трудовая функция – составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых бизнес-процессом и предполагающий наличие необходимых компетенций для их выполнения;
7) область профессиональной деятельности – совокупность видов трудовой деятельности отрасли, имеющая общую интеграционную основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в том числе средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и компетенции для их выполнения;
8) единица профессионального стандарта – структурный элемент ПС, содержащий развернутую характеристику конкретной трудовой функции, которая является целостной, завершенной, относительно автономной и значимой для данного вида трудовой деятельности;
9) профессия – род трудовой деятельности, который требует владения комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы;
10) компетенция – способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности;
11) должность – структурная единица работодателя, на которую возложен круг должностных полномочий и должностных обязанностей;
12) задача – совокупность действий, связанных с реализацией трудовой функции и достижением результата с использованием конкретных предметов и средств труда;
13) отрасль – совокупность организаций, для которых характерна общность выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов и профессиональных навыков работающих;
14) отраслевая рамка квалификаций (далее - ОРК) – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых в отрасли;
15) национальная рамка квалификаций (далее - НРК) – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда;
16) функциональная карта – структурированное описание трудовых функций и задач, выполняемых работником определенного вида деятельности в рамках той или иной области профессиональной деятельности.
2. Паспорт ПС
5. Паспорт ПС определяет следующее:
1) вид экономической деятельности (область профессиональной деятельности):
Общий классификатор видов экономической деятельности (далее - ГК РК 03-2007) «52.21. Услуги в области сухопутного транспорта»;
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих железнодорожного транспорта, утвержденный приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан № 178 от 19 июля 2006 года;
2) основная цель вида экономической (области профессиональной) деятельности:
диспетчерское регулирование;
3) виды трудовой деятельности (профессии) по квалификационным уровням согласно приложению 1 к настоящему ПС.
3. Карточки видов трудовой деятельности (профессии)
Параграф 1 «Диспетчер вагонного депо,
старший диспетчер вагонного депо»
6. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 4-5, по ОРК – 4-5;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 3146 «Диспетчеры (кроме авиационных)»;
3) возможные наименования должности (профессии): диспетчер вагонного депо, старший диспетчер вагонного депо;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - создание субъектом условий для постановки моторвагонного подвижного состава на все виды текущего ремонта и технического обслуживания;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 1 «Возможные места работы по профессии. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы диспетчера вагонного депо, старшего диспетчера вагонного депо» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 2 «Оператор вагонного депо»
7. Наименование профессии: оператор вагонного депо:
1) квалификационный уровень: по НРК – 4, по ОРК – 4;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 4133 «Служащие, занятые учетом на транспорте»;
3) возможные наименования должности (профессии): оператор вагонного депо;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - субъектом ведения учета наличия неисправных вагонов по видам ремонта и типам вагонов в вагонном депо;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 2 «Возможные места работы, требования к условиям труда, образованию и опыту оператора вагонного депо» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 3 «Оператор (старший)
по обслуживанию и ремонту вагонов»
8. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 4, по ОРК – 4;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 7511 «Профессии рабочих по обслуживанию и ремонту путевых машин и механизмов железнодорожного транспорта»;
3) возможные наименования должности (профессии): оператор (старший) по обслуживанию и ремонту вагонов;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - создание субъектом условий для технического обслуживания грузовых вагонов на специализированных путях станций, а также управление ремонтом подвижного состава на автоматических и поточных линиях в депо;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 3 «Возможные места работы, требования к условиям труда, образованию и опыту работы оператора (старшего) по обслуживанию и ремонту вагонов» приложения 2 к настоящему ПС.
4. Перечень единиц ПС
9. Перечень единиц ПС приведен в таблицах 1 - 3 приложения 3 к настоящему ПС и содержит шифр и наименование единицы ПС.
5. Описание единиц ПС
10. Описание единиц ПС приведено в приложении 4 к настоящему ПС.
6. Виды сертификатов, выдаваемых на основе настоящего ПС
11. Организациями в области оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов выдаются сертификаты на основе настоящего ПС.
12. Виды сертификатов, выдаваемые на основе настоящего ПС, определяются в соответствии с перечнем единиц ПС, освоение которых необходимо для получения сертификата, предусмотренным в приложении 3 настоящего ПС.
7. Разработчики, лист согласования,
экспертиза и регистрация ПС
13. Разработчиком ПС является Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
14. Лист согласования ПС приведен в приложении 5 к настоящему ПС.
Приложение 1
к Профессиональному стандарту
«Диспетчерское регулирование
движения поездов»
Виды трудовой деятельности (профессии)
по квалификационным уровням
№ |
Наименование вида |
Наименование |
Наименование |
Квалификационный уровень ОРК |
Разряд |
1 |
Обеспечение своевременной постановки моторвагонного подвижного состава на все виды текущего ремонта и технического обслуживания |
Диспетчер вагонного депо. Старший диспетчер вагонного депо |
Диспетчер вагонного депо |
4-5 |
- |
2 |
Проведение учета наличия неисправных вагонов по видам ремонта и типам вагонов в вагонном депо |
Оператор вагонного депо |
Оператор вагонного депо |
4 |
- |
3 |
Ведение процесса технического обслуживания грузовых вагонов на специализированных путях станций, а также управление ремонтом подвижного состава на автоматических и поточных линиях в депо |
Оператор (старший) по обслуживанию и ремонту вагонов |
Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов |
4 |
- |
Примечание: ЕТКС - Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. 52 выпуск утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 426-ө-м от 3 сентября 2013 г.
Приложение 2
к Профессиональному стандарту
«Диспетчерское регулирование
движения поездов»
1. Возможные места работы по профессии.
Требования к условиям труда, образованию
и опыту работы диспетчера вагонного депо.
Старшего диспетчера вагонного депо
Возможные места работы по профессии (организации) |
Организация железнодорожного транспорта, вагонные депо |
|
Вредные и опасные условия труда |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан |
|
Квалификационный |
Уровень профессионального образования и обучения |
Требуемый опыт работы |
4 |
Техническое и профессиональное образование с дополнительной профессиональной подготовкой |
не менее 3 лет |
5 |
Высшее профессиональное техническое образование |
Без предъявления требований к стажу |
2. Возможные места работы по профессии.
Требования к условиям труда, образованию
и опыту работы оператора вагонного депо
Возможные места работы по профессии (организации) |
Организация железнодорожного транспорта, вагонные депо |
|
Вредные и опасные условия труда |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан |
|
Квалификационный |
Уровень профессионального образования и обучения |
Требуемый опыт работы |
4 |
Техническое и профессиональное образование с дополнительной профессиональной подготовкой практический опыт |
не менее 2 лет |
Высшее образование |
Без предъявления требований к стажу |
3. Возможные места работы по профессии.
Требования к условиям труда, образованию и
опыту работы оператора старшего по обслуживанию
и ремонту вагонов
Возможные места работы по профессии (организации) |
Организация железнодорожного транспорта, вагонные депо |
|
Вредные и опасные условия труда |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан |
|
Квалификационный |
Уровень профессионального |
Требуемый |
4 |
Техническое и профессиональное образование с дополнительной профессиональной подготовкой |
не менее 2 лет |
Высшее образование |
Без предъявления требований к стажу |
Приложение 3
к Профессиональному стандарту
«Диспетчерское регулирование
движения поездов»
Перечень единиц ПС
1. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Диспетчер вагонного депо. Старший диспетчер
вагонного депо»
Шифр |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
Ф 1 |
Оперативное руководство ремонтом подвижного состава в соответствии с календарным планом и сменно-суточным графиком |
Ф 2 |
Контроль обеспеченности ремонтных подразделений необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами |
Ф 3 |
Осуществление внедрения и обеспечения рационального использования технических средств оперативного управления производством |
2. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Оператор вагонного депо»
Шифр |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
Ф 1 |
Проверка исправности АРМ, наличие информации о проконтролированных поездах во всех окнах |
Ф 2 |
Ведение процесса централизованного ограждения поездов и опробования в них автоматических тормозов на пунктах технического обслуживания при помощи установок автоматического дистанционного контроля |
Ф 3 |
Контроль хода обработки составов, принятие мер по предупреждению срывов поездов с графика отправления |
3. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Оператор старший по обслуживанию и ремонту вагонов»
Шифр |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
Ф 1 |
Ведение процесса технического обслуживания грузовых вагонов на специализированных путях станций |
Ф 2 |
Ведение учета поступивших, отремонтированных и повторно отцепленных вагонов |
Примечание: Ф – функция.
Приложение 4
к Профессиональному стандарту
«Диспетчерское регулирование
движения поездов»
Описание единиц ПС
Таблица 1
1. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Диспетчер вагонного депо» 4-го уровня ОРК
Шифр |
Предметы |
Средства |
Задачи |
Умения |
Знания |
Ф 1 |
Подвижной |
Календарный план и сменно-суточный график |
З 1-1 Оперативное руководство ремонтом подвижного состава в соответствии с календарным планом и сменно-суточным графиком |
Конкретизация заданий и постановка задач при оперативном руководстве ремонтом подвижного состава. Оценка результатов ремонта в соответствии с календарным планом, определяет недостаточности знаний и навыков, мотивация повышения профессионализма работников |
Знание о подходах, принципах и способах технической эксплуатации железных дорог; нормативных документов, касающихся производственного планирования и оперативного управления производством; графика постановки вагонов на ремонт |
З 1-2 Обеспечение своевременной постановки подвижного состава на все виды текущего ремонта и технического обслуживания |
Навыки самоопределения и самонормирования при своевременной постановке на все виды ремонта и технического обслуживания. Оценка результата деятельности работников, проводящих ремонтные работы |
Знание о подходах, принципах и способах технической эксплуатации железных дорог |
|||
Ф 2 |
Материалы, конструкция, оборудования, подвижной состав |
Погрузочно-разгрузочный средств |
З 2-1 Контроль за обеспечением ремонтных подразделений необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами |
Навыки самоопределения и самонормирования при контроле обеспеченности ремонтных подразделений необходимыми материалами, конструкциями и комплектующими изделиями, принятие решений и создания условий их реализации |
Знание о подходах, принципах и способах технической эксплуатации железных дорог |
З 2-2 Осуществление оперативного контроля хода ремонта подвижного состава, обеспечение максимального использования производственных мощностей и своевременной выдачи тягового подвижного состава из ремонта |
Навыки самоопределения и самонормирования при оперативном контроле хода ремонта подвижного состава. Конкретизация и постановка задач при выдаче подвижного состава из ремонта. Оценка использования производственных мощностей |
Знание о подходах, принципах нормативных документов, касающихся производственного планирования и оперативного управления производством |
|||
З 2-3 Предупреждение и устранение нарушений сменно-суточного графика, постановка вагонов в ремонт |
Навыки самоопределения и самонормирования при принятии мер по предупреждению и устранению нарушений сменно-суточного графика, анализ ситуации постановки вагонов в ремонт |
Знание о подходах, принципах конструкций, технологии и ремонта вагонов, основ экономики, организации и оплаты труда и управления; трудового законодательства Республики Казахстан, внутреннего трудового распорядка |
|||
Ф 3 |
Подвижной состав |
Учетная и отчетная документация |
З 3-1 Осуществление внедрения и рационального использования технических средств оперативного управления производством |
Создания условий рационального использования технических средств оперативного управления производством |
Знание о подходах, принципах норм пробега вагонов между ремонтами и простоя их в ремонте, графика постановки вагонов на ремонт |
З 3-2 Ведение отчетности установленной формы |
Навыки самоопределения и самонормирования при ведении учета и составления отчета |
Знание о подходах, принципах охраны труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите |
Таблица 2
2. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Старший диспетчер вагонного депо» 5-го уровня ОРК
Шифр |
Предметы |
Средства |
Задачи |
Умения |
Знания |
Ф 1 |
Подвижной |
Календарный план и сменно-суточный график |
З 1-1 Оперативное руководство ремонтом подвижного состава в соответствии с календарным планом и сменно-суточным графиком |
Контроль и коррекция при оперативном руководстве ремонтом подвижного состава. Навыки анализа и принятия решений оценка результатов ремонта в соответствии с календарным планом, определяет недостаточности знаний и навыков, мотивация повышения профессионализма работников |
Знание технической эксплуатации железных дорог; нормативных документов, касающихся, графика постановки вагонов на ремонт. Знания о методологии системного анализа способах принятия управленческих решений при производственном планировании и оперативном управлении производством |
З 1-2 Обеспечение своевременной постановки подвижного состава на все виды текущего ремонта и технического обслуживания |
Навыки анализа и принятия решений своевременной постановки на все виды ремонта и ТО. Контроль и коррекция результата деятельности работников, проводящих ремонтные работы |
Знание о методологии системного анализа способах принятия управленческих решений при технической эксплуатации железных дорог |
|||
Ф 2 |
Материалы, конструкция, оборудования, подвижной состав |
Погрузочно-разгрузочный средств |
З 2-1 Контроль за обеспечением ремонтных подразделений необходимыми материалами, конструкциями, комплектующими изделиями, оборудованием, а также транспортом и погрузочно-разгрузочными средствами |
Навыки анализа и принятия решений обеспеченности ремонтных подразделений необходимыми материалами, конструкциями и комплектующими изделиями, принятие решений и создания условий их реализации |
Знание о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений при технической эксплуатации железных дорог |
З 2-2 Осуществление оперативного контроля хода ремонта подвижного состава, обеспечение максимального использования производственных мощностей и своевременной выдачи тягового подвижного состава из ремонта |
Навыки анализа, самоанализа при оперативном контроле за хода ремонта подвижного состава. Контроль и коррекция при выдаче подвижного состава из ремонта. Оценка использования производственных мощностей |
Знание о методологии системного анализа способах принятия управленческих решений при производственном планировании и оперативном управлении производством |
|||
З 2-3 Предупреждение и устранение нарушений сменно-суточного графика, постановка вагонов в ремонт |
Навыки в принятии решений по предупреждению и устранению нарушений сменно-суточного графика, анализ ситуации постановки вагонов в ремонт |
Знание о методологии системного анализа способах принятия управленческих решений при производственном планировании и оперативном управлении производством, ремонте вагонов |
|||
Ф 3 |
Подвижной состав |
Учетная и отчетная документация |
З 3-1 Осуществление внедрения и рационального использования технических средств оперативного управления производством |
Навыки анализа и принятия решений рационального использования технических средств оперативного управления производством |
Знание о методологии системного анализа и способах принятия управленческих решений при выполнении норм пробега вагонов между ремонтами и простоя их в ремонте; графика постановки вагонов на ремонт |
З 3-2 Ведение отчетности установленной формы |
Навыки анализа, самоанализа приведения учета и составления отчета |
Знание о методологии системного анализа и способах принятия управленческих решений при выполнении норм по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите |
3. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Оператор вагонного депо»
Шифр |
Предметы |
Средства |
Задачи |
Умения |
Знания |
Ф 1 |
Подвижной состав, |
АРМ |
З 1-1 Проверка исправности АРМ, наличие информации о проконтролированных поездах во всех окнах и правильность их заполнения |
Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата проверки исправности АРМ, наличия информации о проконтролированных поездах во всех окнах |
Знания о подходах, принципах и способах учета наличия в депо и в ремонте неисправных вагонов и колесных пар, ведения первичного учета |
З 1-2 Поддержание связи между парками пункта технического обслуживания работ по осмотру, ремонту и опробованию автотормозов вагонов в соответствии с графиком приема и отправления поездов |
Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата поддержания связи между парками пункта технического обслуживания работ по осмотру, ремонту и опробованию автотормозов вагонов |
Знания о подходах, принципах и способах осмотра, ремонта и опробования автотормозов вагонов |
|||
Ф 2 |
Вагоны, вагонный парк |
Централизованный пульт управления, установка автоматического дистанционного контроля, прибор диагностики подвижного состава на ходу |
З 2-1 Ведение с пульта управления централизованного опробования автоматических тормозов вагонов. |
Навыки самоопределения и самонормирования при опробовании автоматических тормозов вагонов с пульта управления. |
Знания о подходах, принципах устройств пульта управления централизованного опробования автоматических тормозов вагонов, кранов машиниста и контрольно-измерительных приборов, применяемых в работе воздухораспределителей и электровоздухораспределителей всех систем; схему расположения технических средств для осмотра и опробования автоматических тормозов на пунктах технического обслуживания вагонов |
З 2-2 Ведение процесса централизованного ограждения поездов и опробования в них автоматических тормозов на пунктах технического обслуживания при помощи установок автоматического дистанционного контроля |
Навыки самоопределения и самонормирования при ведении процесса централизованного ограждения поездов и опробования в них автоматических тормозов в ПТО. Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата установки автоматического дистанционного контроля |
Знания о подходах, принципах устройств, наладки электронных приборов, установок централизованного ограждения поездов опробования автотормозов, схем расположения специализированных приемо-отправочных путей на пунктах технического обслуживания вагонов |
|||
З 2-3 Определение степени нагрева букс при помощи прибор диагностики подвижного состава на ходу в пассажирских и грузовых вагонах на ходу поезда |
Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата степени нагрева букс при помощи прибора диагностики подвижного состава на ходу |
Знания о подходах, принципах устройств, наладки электронных приборов, опробования автотормозов; схем расположения специализированных приемо-отправочных путей на пунктах технического обслуживания вагонов |
|||
Ф 3 |
Вагоны, вагонный парк |
ВУ-23М форма |
З 3-1 Контроль за ходом обработки составов, прием мер по предупреждению срывов поездов с графика отправления |
Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата хода обработки составов. Навыки самоопределения и самонормирования при приеме мер по предупреждению срывов поездов с графика отправления |
Знания о подходах, принципах и способах организации труда, трудовое законодательство Республики Казахстан; внутреннего трудового распорядка; охраны труда, техники безопасности |
З 3-2 Оформление уведомления формы ВУ-23М, по сообщениям, переданным осмотрщиками-ремонтниками, и передавать сведения на отцепку вагонов работникам станции |
Навыки самоопределения и самонормирования при оформлении уведомлений формы ВУ-23М, по сообщениям, переданным осмотрщиками-ремонтниками, и передавать сведения на отцепку вагонов работникам станции |
Знания о подходах, принципах и способах организации труда, внутреннего трудового распорядка; охраны труда, техники безопасности |
4. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Оператор (старший) по обслуживанию и ремонту вагонов»
Шифр |
Предметы |
Средства |
Задачи |
Умения |
Знания |
Ф 1 |
Поезд, пассажирский и грузовой вагон, перегретый букс, колесные пары |
Прибор автоматика и вагоноремонтная машина |
З 1-1 Ведение процесса технического обслуживания грузовых вагонов на специализированных путях станций, а также управление ремонтом подвижного состава на автоматических и поточных линиях в депо. Регулирование режима работы и нагрузки обслуживаемой линии |
Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата при техническом обслуживании грузовых вагонов на специализированных путях станций, а также управлении ремонтом подвижного состава на автоматических и поточных линиях в депо |
Знание о подходах, принципах устройства, эксплуатации автоматической линии вспомогательного оборудования, кинематической схемы оборудования и взаимодействия механизмов автоматической линии; применения контрольно-измерительного инструмента и приборов, сигнализации и блокировки обслуживаемых линий |
З 1-2 Обслуживание и устранение неисправностей автоматической линии. Обслуживание приборов по выявлению перегретых букс, неисправных колесных пар и волочащихся деталей вагонов |
Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата при обслуживании и устранении неисправностей автоматической линии |
||||
З 1-3 Участие в ремонте механизмов. Выполнение производственных операций по ремонту вагонов с применением автоматики и вагоноремонтных машин |
Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата при выполнении производственных операций по ремонту вагонов с применением автоматики и вагоноремонтных машин |
Знание о подходах, принципах и способах устройств вагонов, технологического процесса ремонта вагонов на автоматических линиях; основ механики и электротехники |
|||
Ф 2 |
Вагоны |
Отчетная и учетная документация |
З 2-1 Ведение учета поступивших в ремонт вагонов. Составление отчетов формы ВО-1 и ВО-2 |
Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата при составлении отчетов формы ВО-1 и ВО-2. Навыки самоопределения и самонормирования при ведении учета поступивших в ремонт вагонов |
Знание о подходах, принципах и способах устройств вагонов, учета технически неисправных вагонов, технической эксплуатации, сигнализации |
З 2-2 Ведение учета ремонта по неисправностям как груженных, так и порожних вагонов |
Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата при ремонте по неисправностям как груженых, так и порожних вагонов |
||||
З 2-3 Ведение учета повторно отцепленных вагонов в ремонт в установленной форме. |
Навыки самоопределения и самонормирования при ведении учета повторно отцепленных вагонов в ремонт в установленной форме |
Знание о подходах, принципах и способах устройств вагонов, учета технически неисправных вагонов, технической эксплуатации, норм по сигнализации |
Примечание: З – задача;
АРМ – автоматизированное место работников;
ВУ-23М – форма уведомления на ремонт вагонов;
ВО-1 и ВО-2 – формы отчетов по ремонту вагонов;
ТО – техническое обслуживание.
Приложение 5
к Профессиональному стандарту
«Диспетчерское регулирование
движения поездов»
Лист согласования
Название организации |
Дата согласования |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
Настоящий ПС зарегистрирован ______________________________________
Внесен в Реестр профессиональных стандартов рег. №_________________
Письмо (протокол) № ___________ Дата ____________________