Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 4-1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить "Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Карагандинской области" согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию областного маслихата по строительству, транспорту и коммунальному хозяйству.
Сноска. Пункт 2 – в редакции решения Карагандинского областного маслихата от 22.06.2023 № 54 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии, секретарь | |
областного маслихата | Б. Жумабеков |
Утверждены решением XII сессии Карагандинского областного маслихата от 14 марта 2013 года N 129 |
Правила
подготовки и проведения отопительного сезона
в Карагандинской области
1. Общие положения
1. Правила подготовки и проведения отопительного сезона в Карагандинской области (далее – Правила) разработаны в целях координации деятельности местных исполнительных органов Карагандинской области, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса области всех форм собственности, инспектирующих и надзорных органов при решении вопросов, связанных с подготовкой объектов жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Карагандинской области к очередному осенне-зимнему периоду и обеспечением их устойчивого функционирования в период прохождения отопительного сезона.
2. Настоящие Правила обязательны для исполнения на территории Карагандинской области.
3. Основной задачей органов исполнительной власти Карагандинской области, организаций жилищно-коммунального и топливно-энергетического комплекса Карагандинской области является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
4. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона устанавливается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Собственники энергетических объектов несут бремя их содержания и предусмотренную законом ответственность за состояние данных объектов и их исправное функционирование.
Сноска. Пункт 4 с изменениями, внесенными решением Карагандинского областного маслихата от 12.12.2017 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).5. Подготовка и проведение отопительного сезона на территории Карагандинской области осуществляются в порядке, устанавливаемом законодательством Республики Казахстан, настоящими Правилами, а также с учетом задач по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону, содержащихся в поручениях и рекомендациях, ежегодно издаваемых акиматом Карагандинской области постановлениях по итогам прохождения очередного отопительного сезона.
6. Комплекс мероприятий, связанных с подготовкой и проведением отопительного сезона состоит из следующих этапов:
1) подготовка к отопительному сезону;
2) опробование систем теплоснабжения и резервных топливных хозяйств в работе (пробное протапливание) для котельных до 100 Гкал/час;
3) периодическое протапливание для автономных систем отопления котельных до 100 Гкал/час;
4) регулярное отопление;
5) прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок;
6) завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения (ГВС) в межотопительный период.
7. Взаимодействие диспетчерских служб местных исполнительных органов городов и районов, организаций жилищно-коммунального и энергетического комплекса всех форм собственности определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
8. Взаимоотношения между предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, энергетического комплекса и потребителями определяются заключенными между ними договорами и действующим законодательством Республики Казахстан.
9. Посещение предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности осуществляют уполномоченные государственные органы в соответствии с законодательством Республики Казахстан в целях:
1) осуществления энергетического надзора за работой энергоснабжающих предприятий и потребителей тепловой и электрической энергии;
2) осуществления контроля за подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ по котельным, тепловым сетям и их функционированием в осенне-зимний период;
3) готовности жилищного фонда, объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры к устойчивому функционированию в осенне-зимний период.
Сноска. Пункт 9 с изменениями, внесенными решением Карагандинского областного маслихата от 12.12.2017 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).10. Мероприятия по ликвидации повреждений и аварий на инженерных сетях, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы организуются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Владельцы или арендаторы встроенных нежилых помещений, в которых расположены инженерные сооружения или по которым проходят инженерные коммуникации, при использовании этих помещений под склады или другие объекты должны обеспечивать беспрепятственный доступ представителей специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
12. Во всех жилых домах и на объектах социальной сферы их владельцами должны быть оформлены таблички с указанием адресов и номеров телефонов диспетчерских и аварийных служб для сообщения о технологических нарушениях работы систем инженерного обеспечения.
Собственником (владельцем) автономной системы отопления (далее – АСО) закрепляется ответственное лицо за надлежащее функционирование отопительного оборудования.
В жилых домах, отапливаемых АСО, ответственное лицо назначается из числа работников организаций, обслуживающих данный жилой дом, при отсутствии таковой организации из числа жильцов дома.
На иных объектах ответственное лицо назначается из числа работников организации, владеющей объектом, который отапливается АСО. В случае не закрепления ответственного лица, таким лицом является руководитель организации.
Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными решением Карагандинского областного маслихата от 12.12.2017 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).13. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории: к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом (повреждение технологического оборудования, массовый брак продукции); ко второй категории – остальные потребители тепла.
14. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории: к первой категории относятся тепло-электро централи (ТЭЦ), котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла; ко второй категории - остальные источники теплоснабжения.
2. Контроль за подготовкой и проведением
отопительного сезона
15. Ответственность за подготовку и проведение отопительного сезона предприятиями, организациями и службами, расположенными на территории Карагандинской области, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности возлагается на местные исполнительные органы городов и районов.
Акимами городов и районов ежегодно не позднее 31 декабря из числа работников местного исполнительного органа, осуществляющего руководство и координацию деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, закрепляются ответственные лица за подготовку к предстоящему отопительному сезону и ведение реестра АСО.
Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными решением Карагандинского областного маслихата от 12.12.2017 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).16. Контроль за подготовкой энергетических объектов, а также рациональным и экономным производством и использованием тепловой энергии энергоснабжающими организациями и потребителями в рамках компетенции, установленной законодательством Республики Казахстан осуществляют:
1) уполномоченный орган по государственному энергетическому надзору;
2) местные исполнительные органы.
Контроль за использованием тепловой энергии потребителями осуществляет теплоснабжающая (энергопередающая) организация в соответствии с нормативно-техническими документами и заключенными договорами.
Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными решением Карагандинского областного маслихата от 12.12.2017 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17. Общая координация за подготовкой и проведением отопительного сезона на территории Карагандинской области осуществляется cоставом областной рабочей группы по организации подготовки и прохождения отопительного сезона.
Координация подготовки и проведения отопительного сезона на территории городов и районов осуществляется городскими и районными рабочими группами по подготовке и проведению отопительного сезона. Состав, порядок работы и принятия решений рабочими группами определяются положениями о рабочих группах.
18. До 1 июня текущего года в исполнительный орган по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области предоставляются предельные годовые объемы потребления (лимиты) топлива на следующий календарный год по объектам жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы городской и районной коммунальной собственности – местными исполнительными органами городов и районов, а также исполнительными органами области, в ведении которых находятся данные объекты.
3. Подготовка к отопительному сезону
19. В целях своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к осенне-зимнему периоду местные исполнительные органы городов и районов формируют мероприятия по подготовке к отопительному сезону.
20. Мероприятия по подготовке к отопительному сезону формируются по формам согласно приложениям 1, 2, 3, 4, 5, 6, 11 и 12 к настоящим Правилам. Местными исполнительными органами городов и районов ведется реестр всех АСО по форме согласно приложению 10. Утвержденные мероприятия по подготовке к отопительному сезону и реестр АСО до 15 марта текущего года представляются в исполнительный орган по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области.
Сноска. Пункт 20 - в редакции решения Карагандинского областного маслихата от 12.12.2017 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).21. Отчеты по выполнению мероприятий по подготовке к отопительному сезону представляются с 1 мая по 1 октября текущего года в бумажном и электронном виде, по формам согласно приложениям 6, 11, 12 к настоящим Правилам, в единую диспетчерскую службу области и в исполнительный орган по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области еженедельно в среду:
1) местными исполнительными органами городов и районов – в отношении объектов, находящихся в городской/районной коммунальной собственности;
2) исполнительными органами области – в отношении объектов, находящихся в областной коммунальной собственности.
Сноска. Пункт 21 - в редакции решения Карагандинского областного маслихата от 12.12.2017 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).22. Акиматы городов и районов не позднее 15 сентября текущего года уточняют адресные списки жилых домов, не имеющих актов готовности к отопительному сезону.
При невыполнении запланированных мероприятий по подготовке к отопительному сезону к адресному списку прилагается справка с указанием причин невыполнения, лиц виновных в срыве работ и новые сроки выполнения работ, которая направляется в исполнительный орган по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области.
23. Подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы к очередному отопительному сезону начинается с систематизации дефектов и отклонений от нормативов, выявленных в период прохождения предыдущего отопительного сезона, анализа технического состояния, фактических режимов работы и уровня эксплуатации установленного оборудования, уточнения объемов ремонта, составления перечня организационно-технических мероприятий, оформления заказов на разработку проектно-сметной документации, заключения договоров с подрядными организациями.
24. Подготовка к отопительному сезону включает:
1) анализ недостатков, выявленных в предыдущем отопительном сезоне, разработку и выполнение мероприятий по устранению выявленных дефектов и нарушений;
2) утверждение мероприятий по подготовке жилищного фонда, объектов соцкультбыта и объектов инженерной инфраструктуры к работе в очередном отопительном сезоне;
3) решение вопросов финансирования и материально-технического обеспечения ремонтных и строительно-монтажных работ, заключение договоров с подрядными организациями;
4) проведение необходимых работ на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах, в том числе осмотры и испытания котлов, сосудов, трубопроводов;
5) выполнение работ на инженерных сетях, в том числе связанных с реконструкцией, капитальным и текущим ремонтами, испытаниями и промывками, разработка графика отпуска тепла и гидравлического режима работы тепловых сетей;
6) проведение работ по подготовке зданий, профилактике, ремонту и замене оборудования инженерных систем;
7) выполнение профилактических, плановых и внеплановых ремонтов на системах водоснабжения и водоотведения;
8) проведение энергосберегающих мероприятий;
9) подготовку топливных складов, выполнение ремонта инженерного оборудования резервных топливных хозяйств, систем топливоприготовления, топливоподачи и золошлакоудаления, железнодорожных и автомобильных подъездных путей, противопожарного хозяйства;
10) создание нормативных запасов основного и резервного топлива, а также аварийных запасов материально-технических ресурсов для устранения технологических аварий и ликвидации последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
11) подготовка необходимых условий для складирования золошлака в соответствии с требованиями действующего законодательства по сбору, хранению, вывозу, утилизации отходов и мусора.
25. Работы на источниках теплоснабжения и центральных тепловых пунктах должны быть закончены:
1) необходимые для обеспечения нужд отопления в осенний период - до 1 сентября текущего года;
2) необходимые для обеспечения нужд отопления в период прохождения зимнего максимума нагрузок - до 1 ноября текущего года.
Работы по ремонту и профилактике электро-, водо- и газовых коммуникаций, обеспечивающих источники теплоснабжения, должны быть закончены к 25 сентября текущего года.
26. Работы на тепловых сетях, вводах в здания и внутренних домовых системах, необходимые для обеспечения теплоснабжения, должны быть закончены до 1 октября.
27. Тепловые сети должны подвергаться:
1) гидравлическим испытаниям (на прочность и плотность) – не позднее чем через две недели после окончания отопительного сезона и после окончания ремонтных работ;
2) тепловым испытаниям (на максимальную температуру теплоносителя) – один раз в пять лет;
3) гидравлическим испытаниям (на гидравлические потери) и тепловым испытаниям (на тепловые потери) - один раз в пять лет.
28. Все виды испытаний тепловых сетей проводятся отдельно, при этом должно быть обеспечено тщательное наблюдение за теплосетями и оперативная связь между руководителями испытаний и отдельными исполнителями.
29. Плановый ремонт источников теплоснабжения и тепловых сетей, а также проведение испытаний тепловых сетей осуществляются в соответствии с графиками, согласованными с системным оператором в сфере электроэнергетики, местными исполнительными органами городов и районов.
Сноска. Пункт 29 - в редакции решения Карагандинского областного маслихата от 12.12.2017 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).30. Срок представления графиков на согласование:
1) планового ремонта источников теплоснабжения – до 1 февраля текущего года;
2) ремонта и реконструкции тепловых сетей – до 1 марта текущего года;
3) тепловых испытаний тепловых сетей (на максимальную температуру теплоносителя) до 10 апреля текущего года;
4) гидравлических испытаний тепловых сетей (на прочность и плотность) в конце отопительного сезона - до 15 апреля текущего года, перед проведением отопительного сезона – до 15 сентября текущего года.
31. После согласования графиков планового ремонта источников теплоснабжения и тепловых сетей теплоснабжающая организация в недельный срок доводит их до сведения заинтересованных организаций, в том числе:
1) поставщиков коммунальных услуг;
2) потребителей первой категории, указанных в пункте 20 настоящих Правил;
3) органы дорожной полиции;
4) строительных организаций, имеющих согласованные проекты по реконструкции источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем теплоснабжения, связанные с врезками в действующие сети.
32. Тепловые сети после монтажа, капитального ремонта и реконструкции подвергаются гидравлической промывке. Гидравлическая промывка участков тепловых сетей производится также после выполнения аварийно-восстановительных работ.
33. Ремонтные и строительные организации за 15 календарных дней до начала работ на действующем оборудовании теплоисточников или тепловых сетей должны согласовывать с теплоснабжающей организацией график производства работ. Если технологический цикл работ требует больше времени, чем период отключения горячего водоснабжения, в проекте организации работ должны быть предусмотрены мероприятия, позволяющие обеспечить потребителей горячим водоснабжением.
34. Готовность к отопительному сезону источников теплоснабжения, центральных тепловых пунктов, тепловых сетей теплоснабжающих организаций определяется не позднее 1 октября текущего года соответствующими рабочими группами по организации подготовки и прохождения отопительного сезона.
35. Потребители коммунальных услуг до 15 мая текущего года согласовывают с теплоснабжающими организациями графики предъявления вводов в здания, индивидуальных тепловых пунктов и внутридомовых систем на готовность к отопительному сезону. Сроки подготовки вводов в здания и внутридомовых систем должны совпадать с периодом отключения горячего водоснабжения. Согласованные графики представляются в местные исполнительные органы соответствующих уровней.
36. В процессе подготовки к отопительному сезону потребители коммунальных услуг проводят ремонтные и профилактические работы в жилищном фонде, в соответствии с законодательством Республики Казахстан и с учетом результатов весеннего осмотра зданий и внутридомовых систем, указанных в акте общего осмотра многоквартирного дома, оформленного по соответствующей форме.
37. Приемка систем теплопотребления после выполнения ремонтных и профилактических работ осуществляется теплоснабжающей организацией и оформляется двухсторонним актом по форме, согласно приложению 7 к настоящим Правилам.
Без оформления акта проверки готовности объекта теплоснабжающей (энергопередающей) организации, включение системы теплопотребления не допускается.
38. Готовность объектов к эксплуатации в зимних условиях подтверждается актами готовности, которые оформляются:
1) объекты соцкультбыта (учреждения сферы образования, здравоохранения, культуры, спорта, социальной защиты и занятости) до 1 сентября согласно приложению 8 к настоящим Правилам;
2) жилые дома до 25 сентября согласно приложению 9 к настоящим Правилам, на основании актов проверки готовности объекта теплоснабжающей организацией и актов общего осмотра многоквартирных домов, оформленных по результатам осеннего осмотра зданий и внутридомовых систем.
Паспорта готовности энергопроизводящих и энергопередающих организаций оформляются в сроки, форме и в порядке установленных законодательством Республики Казахстан.
Для получения паспорта готовности энергопроизводящими организациями, в том числе владельцами котельных и АСО к работе в осенне-зимний период, руководителям организаций необходимо получить заключение экспертной организации.
Сноска. Пункт 38 – в редакции решения Карагандинского областного маслихата от 14.03.2024 № 162 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).39. Подготовку к отопительному сезону котельных, тепловых сетей, центральных тепловых пунктов, насосных станций, систем центрального отопления и горячего водоснабжения домов-новостроек, не принятых в эксплуатацию потребителями и теплоснабжающими организациями, обеспечивают строительные организации.
40. При проведении любых ремонтных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, связанных с увеличением водоразбора из водопроводной сети, теплоснабжающие организации заблаговременно (за 2-3 дня) должны ставить об этом в известность водоснабжающую организацию.
4. Опробование систем теплоснабжения и резервных
топливных хозяйств в работе (пробное протапливание)
41. Для проверки готовности котельных до 100 Гкал/час и автономных систем отопления к началу отопительного сезона и выявления скрытых дефектов проводится опробование систем теплоснабжения.
42. Включение оборудования теплоисточников и подключение зданий (домов) производится в следующем порядке:
Для включения оборудования теплоисточников и зданий:
1) в первые сутки:
на теплоисточниках выполняются работы по сборке схем теплофикационного оборудования, расконсервированию и опробованию оборудования, максимально допустимому заполнению баков-аккумуляторов, заполнению водой и постановке под давление подающего и обратного трубопровода тепловых сетей и установлению циркуляции;
на внутридомовых системах производятся работы по установке пускового положения арматуры, заполнению подводящих трубопроводов и систем теплоснабжения водой, проверка наличия поверенных контрольно-измерительных приборов и регуляторов;
2) начиная со вторых суток, производится подключение зданий.
43. Пуск и опробование магистральных и распределительных тепловых сетей производится пусконаладочной бригадой.
До пуска проверяется исправность оборудования пускаемого участка сети, просматриваются акты испытаний, промывки и приемки.
44. Выявленные в процессе опробования замечания по тепловым сетям, источникам теплоснабжения и потребителям устраняются до начала отопительного сезона.
45. Информация о проведении опробования систем теплоснабжения в городах и районах по состоянию на 20 сентября, 25 сентября и 1 октября текущего года направляется соответствующими местными исполнительными органами в исполнительный орган по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области.
5. Периодическое протапливание
46. С учетом установившихся пониженных среднесуточных температур наружного воздуха и других неблагоприятных погодных факторов местными исполнительными органами городов и районов для котельных до 100 Гкал/час и автономных систем отопления может быть объявлено периодическое протапливание, при котором допускается ограничение отпуска тепла и перерывы в теплоснабжении. При этом временной период работы систем теплоснабжения в режиме периодического протапливания должен составлять не менее пяти календарных дней.
47. В течение семи суток после подключения всех зданий потребители коммунальных услуг проводят проверку состояния оборудования и первичную регулировку внутридомовых систем. При этом теплоснабжающие организации должны обеспечивать расчетные гидравлические параметры на вводах в здания.
48. Для оперативного мониторинга за ходом включения в работу источников теплоснабжения, а также подключения зданий к системам теплоснабжения ежедневно до подключения всех зданий местными исполнительными органами городов и районов направляются в исполнительный орган по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства области информацию по соответствующей форме.
49. Недостатки в работе источников теплоснабжения, тепловых сетей и внутридомовых систем, выявленные в процессе периодического протапливания, должны быть устранены до начала отопительного сезона.
6. Отопительный сезон
50. При средней температуре наружного воздуха +8оС и ниже в течение пяти суток или прогнозе о резком понижении температуры наружного воздуха местными исполнительными органами городов и районов объявляется отопительный сезон.
Теплоснабжающие организации до 1 сентября разрабатывают и согласовывают графики подключения систем теплоснабжения с местными исполнительными органами городов и районов, направляют потребителям коммунальных услуг, организациям жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса. В графиках должна соблюдаться следующая очередность подключения потребителей:
1) объекты образования, здравоохранения и социальной защиты;
2) жилые здания, гостиницы, общежития, объекты культуры и спорта;
3) административные здания, промышленные предприятия и прочие объекты.
Сноска. Пункт 50 - в редакции решения Карагандинского областного маслихата от 12.12.2017 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).51. Для анализа работы, своевременного выявления и устранения нарушений режимов теплоснабжения энерго-, теплопередающие организации регулярно, но не реже двух раз в неделю представляют в теплоснабжающую организацию информацию о параметрах теплоносителя в контрольных точках, согласованных с теплоснабжающей организацией.
52. Теплоснабжающие организации в течение месяца после начала отопительного сезона производят окончательную регулировку тепловых сетей и вводов в здания, потребители коммунальных услуг - окончательную регулировку внутридомовых систем.
53. Во время прохождения отопительного сезона теплоснабжающая организация должна:
1) обеспечивать потребителям расчетные гидравлические и температурные параметры. Плановые отклонения от расчетного температурного графика работы источника теплоснабжения допускаются по согласованию с местными исполнительными органами городов и районов;
2) при внеплановых ограничениях или прекращениях подачи тепла или ухудшении качества горячей воды оповещать местные исполнительные органы городов и районов, исполнительный орган по вопросам энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, дежурные службы потребителей коммунальных услуг с указанием причин, принимаемых мер и сроков устранения;
3) обеспечивать выезд своих представителей при аварийных ситуациях на источниках теплоснабжения и инженерных сетях;
4) производить работы по ликвидации повреждений и дефектов на трубопроводах тепловых сетей в сроки согласно действующим нормативам.
5) осуществлять контроль за техническим состоянием инженерных сетей и оборудования, находящихся на балансе организации;
Сноска. Пункт 53 с изменениями, внесенными решением Карагандинского областного маслихата от 12.12.2017 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).54. Во время прохождения отопительного сезона энергопередающие организации должны:
1) организовывать прием претензий от населения и принимать меры по выявлению и устранению причин претензий;
2) не допускать самовольных (без разрешения теплоснабжающей организации) врезок, снятий или рассверловок диафрагм и сопел, слива воды через стояки;
3) обеспечивать равномерный прогрев всех нагревательных приборов;
4) обеспечивать регулирование температуры воды в системах горячего водоснабжения;
5) принимать незамедлительные меры по локализации и ликвидации технологических нарушений на инженерных сетях, находящихся на балансе организации, и осуществлять устранение аварий и дефектов в системах инженерного обеспечения жилых зданий и объектов социальной сферы в нормативные сроки;
6) оповещать потребителей о причинах и длительности ограничения или отключения теплоснабжения через средства массовой информации и объявления на подъездах домов;
7) систематически контролировать плотность кранов горячей и холодной воды, а также принимать меры по выявлению и ликвидации утечек и дефектов;
8) обеспечивать выезд своих представителей при аварийных ситуациях на подведомственные объекты или объекты, попадающие в зону отключения при технологических нарушениях.
7. Прохождение зимнего максимума энергетических нагрузок
55. При среднесуточной температуре наружного воздуха -15оС акиматами городов и районов объявляется усиленный режим теплоснабжения, при объявлении которого:
1) уточняется схема оповещения, устанавливается дежурство ответственных работников организаций жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса, и потребителей с привлечением при необходимости владельцев и арендаторов объектов жилищно-коммунального хозяйства;
2) переводятся в состояние повышенной готовности аварийные бригады организаций жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса, проверяется их укомплектованность оборудованием, инструментом, материалами и запасными частями для производства аварийно-восстановительных работ.
56. Потребителями коммунальных услуг организуется постоянный контроль за работой систем теплоснабжения и состоянием утепления зданий.
57. На источниках теплоснабжения теплоснабжающими организациями проверяется работа резервного оборудования, наличие основного и резервного топлива.
58. При среднесуточной температуре ниже -26оС местными исполнительными органами городов и районов объявляется нерасчетный режим теплоснабжения, при объявлении которого:
1) в организациях жилищно-коммунального хозяйства и энергетического комплекса вводится круглосуточное дежурство из числа лиц руководящего и инженерно-технического состава;
2) акимы городов и районов организуют круглосуточное дежурство работников местных исполнительных органов и аварийных служб.
8. Завершение отопительного сезона и обеспечение горячего водоснабжения (ГВС) в межотопительный период
59. При температуре наружного воздуха выше +8оС в течение пяти суток или прогнозе о резком повышении температуры наружного воздуха местными исполнительными органами городов и районов объявляется прекращение регулярного отопления и переход к периодическому протапливанию, в соответствии с главой 5 настоящих Правил.
60. Во время периодического протапливания при среднесуточных температурах наружного воздуха +10оС и выше в течение двух суток системы отопления зданий подлежат отключению и постановке на подпор, обеспечивающий их постоянное заполнение.
При снижении среднесуточной температуры до +8оС и ниже в течение двух суток выполняются работы по подключению систем отопления зданий и обеспечивается работа источников теплоснабжения в заданных режимах.
В системах теплоснабжения, работающих по открытой схеме, необходимо максимально сократить циркуляцию теплоносителя, обеспечив надежное горячее водоснабжение в соответствии с нормативами и санитарными нормами.
61. При среднесуточной температуре наружного воздуха +10оС и выше в течение трех суток или прогнозе о резком повышении температуры наружного воздуха местными исполнительными органами городов и районов объявляется завершение отопительного сезона.
62. После объявления о завершении отопительного сезона потребители коммунальных услуг во избежание разрывов при переводе систем теплоснабжения на летний режим работы (горячее водоснабжение) отключают системы отопления зданий.
63. В межотопительный период теплоснабжающие организации обеспечивают горячее водоснабжение потребителей Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна отвечать требованиям санитарных правил и норм.
64. Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно с 1 июня по 1 сентября. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения - 14 дней.
9. Ответственность за нарушение Правил
65. Ответственность за нарушение Правил устанавливается в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
МЕРОПРИЯТИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Наименование города/ района | Всего теплоисточников, ед. | в т.ч.: | Стоимость ремонта/подготовки, млн. тенге | в т.ч. | тепловые сети | Всего стоимость рем. работ, млн.тенге | |||||||||||||||||||||||
ТЭЦ, ГРЭС | котельные | АСО | ТЭЦ, ГРЭС | котельные | АСО | всего, км | магистральные, км | квартальные, км | Всего ремонт, км | стоимость рем. работ, млн. тенге | ||||||||||||||||||||
всего | ремонт | всего | ремонт | |||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |||||||||||||
|
Приложение 2 | |||||||||
| МЕРОПРИЯТИЯ | ||||||||
№ | Наименование города/ района | водопроводные сети (км) | канализационные сети (км) |
Всего ремонт по сетям, | Общая стоимость ремонтных работ (млн. тенге) | ||||
Всего сетей, |
ремонт, | Стоимость ремонта, млн. тенге |
Всего сетей, |
ремонт, | Стоимость ремонта, млн. тенге | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
Приложение 3 | ||||||||||||
МЕРОПРИЯТИЯ | ||||||||||||
№ |
Наименование города/ | Электрические сети и подстанции | Всего стоимость ремонтных работ, млн. тенге | |||||||||
линии электропередачи (км) | подстанции (шт) | |||||||||||
ВСЕГО | в т.ч. | ремонт в т.ч. | в т.ч. | Стоимость ремонта, млн. тенге | Всего | в т.ч. Ремонт | Стоимость рем. работ, млн. тенге | |||||
Воздушные линии | Кабельные линии | Воздушные линии | Кабельные линии | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| ||||||||||||
|
Приложение 4 | ||||||||||||||||||||||||||||
ГРАФИК ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ДОМОВ ПО АКТАМ ГОТОВНОСТИСноска. Приложение 4 - в редакции решения Карагандинского областного маслихата от 12.12.2017 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). | ||||||||||||||||||||||||||||
№ | Наименование города/ района | Всего многоэтажных жилых домов | в т.ч. количество домов отапливаемых от | Всего многоэтажных жилых домов, подготавливаемых к отопительному сезону | ГРАФИК ПОДГОТОВКИ И СДАЧИ ДОМОВ ПО АКТАМ ГОТОВНОСТИ | |||||||||||||||||||||||
ТЭЦ/ГРЭС | котельных | АСО | печи | Месяцы | май | июнь | июль | август | сентябрь | |||||||||||||||||||
Даты | ||||||||||||||||||||||||||||
Недели | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||||||||
% | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
| ||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Приложение 5 | ||||||||||||||||||||||
№ | Наименование города/района | Объекты образования | Объекты здравоохранения | Объекты культуры | |||||||||||||||||||
Всего | в т.ч. отапливаемых от | необходимый объем угля, тыс.тонн | Всего | в т.ч. отапливаемых от | необходимый объем угля, тыс.тонн | Всего | в т.ч. отапливаемых от | необходимый объем угля, тыс.тонн | |||||||||||||||
ТЭЦ | котельных | АСО | печи | ТЭЦ | котельных | АСО | печи | ТЭЦ | котельных | АСО | печи | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 24 | 25 | 26 | ||||
| |||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||
продолжение таблицы | |||||||||||||||||||||||
Объекты спорта | Прочие объекты | Итого объем угля для бюджетных организаций, тыс. тонн | |||||||||||||||||||||
Всего | в т.ч. отапливаемых от | необходимый объем угля, тыс.тонн | Всего | в т.ч. отапливаемых от | необходимый объем угля, тыс.тонн | ||||||||||||||||||
ТЭЦ | котельных | АСО | печи | ТЭЦ | котельных | АСО | печи | ||||||||||||||||
27 | 28 | 29 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | |||||||||||
форма |
Приложение 6
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия по подготовке и сдаче объектов жизнеобеспечения (инженерные сети, электрические подстанции) к отопительному сезону _______________ г.г.Сноска. Приложение 6 – в редакции решения Карагандинского областного маслихата от 22.06.2023 № 54 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). по состоянию на "_____"_________________20___г. План выполнения мероприятий на "______" ____________20___г. - ______% Факт выполнения мероприятий на "______"____________20____г. - ______%
продолжение таблицы
|
Приложение N 7 к Правилам по подготовки и проведения отопительного сезона в Карагандинской области |
Акт N _________
подготовки ________________________
(наименование объекта)
в осенне-зимний период _____________ гг.
Теплоснабжающая организация ___________________________________
(наименование организации)
От ______________ N ____
Наименование объекта, (адрес) _______________________________________
Нагрузка ___________ Гкал/час Количество объектов _________ шт.
Кол-во элеват. узлов ______ шт. Принято элеват. узлов ________шт.
1. Опресовка ________________________________________________________
2. Промывка _________________________________________________________
3. Наладка __________________________________________________________
4. Состояние технической документации _______________________________
5. Наличие приборов учета тепла _____________________________________
6. Прочие мероприятия по подготовке к ОЗП ___________________________
_____________________________________________________________________
7. Заключение эксперта (представитель теплоснабжающей организации) о
состоянии и готовности системы теплопотребления к работе в зимних ___
условиях __________________________________________ "__"__________ г.
Представитель
теплоснабжающей организации _______________ ___________________
(должность) (подпись, Ф.И.О.)
Потребитель _______________ ___________________
(должность) (подпись, Ф.И.О.)
Директор
теплоснабжающей организации _______________ ___________________
(должность) (подпись, Ф.И.О.)
С актом ознакомлен, один экземпляр получил (должность руководителя
организации) (подпись) (Ф.И.О.) _____________________________________
_____________________________________________________________________
Приложение N 8 к Правилам по подготовки и проведения отопительного сезона в Карагандинской области |
Паспорт готовности объекта к работе в зимних условиях
АКТ
готовности объектов соцкультбыта
к отопительному сезону _____________ гг.
город ____________________________ район
_________________________________________
(наименование объекта)
Распоряжение акима (региона) о создании комиссии по проверке
готовности жилых домов и объектов соцкультбыта N _____ от ___________
Комиссия в составе представителей:
1. Местный исполнительный орган _____________________________________
(Ф.И.О., должность)
2. Услугодатель _____________________________________________________
(Наименование предприятии, Ф.И.О., должность)
3. Руководитель организации _________________________________________
(Наименование организации, Ф.И.О., должность)
Адрес: ________________________________________________________
1. Назначение объекта: ______________________________________________
2. Год постройки ____________________________________________________
3. Характеристика объекта:
- износ в % _________________________________________________________
- этажность _________________________________________________________
- наличие подвалов, цокольных этажей, м2, общей площади _____________
- общая полезная площадь объекта ____________________________ (кв. м)
4. Характеристика инженерного оборудования, механизмов (их
количество) _________________________________________________________
5. Источники:
теплоснабжения ______________________________________________________
газоснабжения _______________________________________________________
энергоснабжения _____________________________________________________
Работы по подготовке теплоиспользующего оборудования и тепловых
сетей выполнены в полном объеме, предприятие подготовлено к приему
тепловой энергии в отопительном сезоне ______________________________
_____________________________________________________________________
(отметка о выполнении)
6. Наличие ответственного лица за общее состояние теплового хозяйства
предприятия, обслуживающего персонала (приказ, протокол) ____________
_____________________________________________________________________
7. Наличие схем теплового узла ______________________________________
8. Наличие журнала инструктажа техники безопасности _________________
9. Наличие в котельной аптечки, пожарного щита, инструкций __________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
10. График работы кочегаров _________________________________________
11. Готовность котельных (АСО) ______________________________________
(виды выполненных работ)
12. Наличие запаса топлива (объем) __________________________________
13. Наличие акта готовности котельных (АСО) _________________________
14. Утепление зданий и сооружений ___________________________________
15. Утепление чердачных помещений, в том числе:
- утепление (засыпка) чердачного перекрытия _________________________
- изоляция трубопроводов, вентиляционных коробов и камер,
расширительных баков ________________________________________________
16. Утепление дверных проемов _______________________________________
17. Утепление оконных проемов _______________________________________
18. Наличие резервного источника энергии ____________________________
_____________________________________________________________________
Нагрузка _________ Гкал/час Количество объектов _________ шт.
Кол-во элеват. узлов ______ шт. Принято элеват. узлов ______ шт.
19. Проверка знаний ПТЭ и ПТБ _______________________________________
20. Опрессовка ______________________________________________________
(N акта, дата)
21. Промывка ________________________________________________________
(N акта, дата)
22. Наладка _________________________________________________________
(N акта, дата)
23. Состояние технической документации ______________________________
_____________________________________________________________________
24. Состояние учета тепловой энергии и теплоносителя (тип, дата,
установки прибора учета) ____________________________________________
Комиссия установила _________________________________________________
(указывается выполнение (невыполнение) условий готовности
организации к работе в осенне-зимний период)
ВЫВОД: ______________________________________________________________
(организация подготовлена (не подготовлена) к работе в ОЗП)
_____________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
Представитель местного исполнительного органа ___________ ___________
(подпись) (Ф.И.О.)
Представитель предприятия __________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель организации ___________________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система теплоснабжения (организации) и здания допускаются в
эксплуатацию в отопительный сезон _______________ гг.
"___" __________________ г.
Председатель комиссии _________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение N 9 к Правилам по подготовки и проведения отопительного сезона в Карагандинской области |
Паспорт готовности объекта к работе в зимних условиях
АКТ
готовности жилого дома
к отопительному сезону _______ гг.
город ___________________________ район
_________________________________________
(адрес жилого дома)
Распоряжение акима (региона) о создании комиссии по проверке
готовности жилых домов и объектов соцкультбыта N ___ от __________ г.
Комиссия в составе представителей:
1. Местный исполнительный орган _____________________________________
(Ф.И.О., должность)
2. Услугодатель _____________________________________________________
(Наименование предприятии, Ф.И.О., должность)
3. Потребитель (КСК, ОКМС, и т.д.) __________________________________
(Ф.И.О., должность)
1. Год постройки ____________________________________________________
2. Характеристика объекта:
- износ в % _________________________________________________________
- этажность _________________________________________________________
- подъезд ___________________________________________________________
- наличие подвалов, цокольных этажей, м2, общей площади _____________
3. Характеристика инженерного оборудования, механизмов (их
количество) _________________________________________________________
4. Источники:
теплоснабжения ______________________________________________________
газоснабжения _______________________________________________________
энергоснабжения _____________________________________________________
Работы по подготовке теплоиспользующего оборудования и тепловых
сетей выполнены в полном объеме, предприятие подготовлено к приему
тепловой энергии в отопительном сезоне ______________________________
_____________________________________________________________________
(отметка о выполнении)
5. Наличие ответственного лица за общее состояние теплового хозяйства
предприятия, обслуживающего персонала (приказ, протокол) ____________
_____________________________________________________________________
6. Наличие схем теплового узла ______________________________________
7. Наличие журнала инструктажа техники безопасности _________________
8. Наличие в котельной аптечки, пожарного щита, инструкций __________
_____________________________________________________________________
9. График работы кочегаров __________________________________________
10. Готовность котельных (АСО) ______________________________________
(виды ремонтных работ)
_____________________________________________________________________
11. Наличие запаса топлива (объем) __________________________________
12. Наличие акта готовности котельных (АСО) _________________________
13. Утепление зданий и сооружений ___________________________________
14. Утепление чердачных помещений, в том числе:
- утепление (засыпка) чердачного перекрытия _________________________
- изоляция трубопроводов, вентиляционных коробов и камер,
расширительных баков ________________________________________________
15. Утепление дверных проемов _______________________________________
16. Утепление оконных проемов _______________________________________
Нагрузка ______ Гкал/час Количество объектов ________ шт.
Кол-во элеват. узлов _____ шт. Принято элеват. узлов ______ шт.
17. Проверка знаний ПТЭ и ПТБ _______________________________________
18. Опрессовка ______________________________________________________
(N акта, дата)
19. Промывка ________________________________________________________
(N акта, дата)
20 Наладка __________________________________________________________
(N акта, дата)
21. Состояние технической документации ______________________________
_____________________________________________________________________
22. Состояние учета тепловой энергии и теплоносителя (тип, дата,
установки прибора учета) ____________________________________________
Комиссия установила _________________________________________________
(указывается выполнение (невыполнение) условий готовности
организации к работе в осенне-зимний период)
ВЫВОД: ______________________________________________________________
(организация подготовлена (не подготовлена) к работе в ОЗП)
_____________________________________________________________________
Подписи членов комиссии:
Представитель местного исполнительного органа _________ _____________
(подпись) (Ф.И.О.)
Представитель предприятия ________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Потребитель (КСК, ОКМС, и т.д.) ________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Система теплоснабжения (организации) и здания допускаются в
эксплуатацию в отопительный сезон _______________ гг.
"___" _______________ г.
Председатель комиссии _________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 10 | |
к Правилам по подготовки и проведения | |
отопительного сезона в Карагандинской области | |
форма |
Реестр автономных систем отопления на _______ г.
Сноска. Правила дополнены приложением 10 в соответствии с решением Карагандинского областного маслихата от 12.12.2017 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
N |
Мощн |
Место |
Колич |
Марка |
Год |
Наимено |
Назнач | Адрес отапливаем ого объекта | Ответственное лицо за эксплуатацию АСО |
Собстве | ||
ФИО |
должнос |
контактные | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | ||||||||||||
2. |
Приложение 11 к Правилам подготовки и проведения отопительного сезона в Карагандинской области
форма | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мероприятия по подготовке, сдаче локальных теплоисточников и завозу топлива на локальные теплоисточники к отопительному сезону _______________ г.г.Сноска. Правила дополнены приложением 11 в соответствии с решением Карагандинского областного маслихата от 12.12.2017 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции решения Карагандинского областного маслихата от 22.06.2023 № 54 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). по состоянию на "_____" _________________20___г. План выполнения мероприятий на "_____" _________________20___г. - ______% Факт выполнения мероприятий на "_____" _________________20____г. - _____%
|
Приложение 12 |
|
к Правилам подготовки и проведения отопительного сезона в Карагандинской области |
|
форма "Утверждаю" (аким города/района) |
|
__________________ | |
(подпись) | |
__________________ | |
(дата) |
Мероприятия по подготовке и сдаче объектов жилья и соцкультбыта к отопительному сезону _______________ г.г.
Сноска. Правила дополнены приложением 12 в соответствии с решением Карагандинского областного маслихата от 12.12.2017 № 266 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции решения Карагандинского областного маслихата от 22.06.2023 № 54 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
по состоянию на "_____" _________________20___г.
План выполнения мероприятий на "_____" _________________20___г. - ______%
Факт выполнения мероприятий на "_____" _________________20____г. - _____%
№ | Наименование города/района | Жилые дома: | Объекты образования: | Объекты здравоохранения: | |||||||||
План | План периода | Факт | % | План | План периода | Факт | % | План | План периода | Факт | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
продолжение таблицы
Объекты культуры: | Объекты спорта: | ||||||
План | План периода | Факт | % | План | План периода | Факт | % |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |