Об утверждении регламента электронной государственной услуги "Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде"

Утративший силу

Постановление Мангистауского областного акимата от 14 января 2013 года N 7. Зарегистрировано Департаментом юстиции Мангистауской области 24 января 2013 года за N 2209. Утратило силу постановлением акимата Мангистауской области от 15 августа 2013 года № 244

      Примечание РЦПИ.
      В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Мангистауской области от 15.08.2013 № 244.

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации», акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить прилагаемый регламент электронной государственной услуги «Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде».
      2. Государственному учреждению «Управление энергетики и жилищно - коммунального хозяйства Мангистауской области» обеспечить государственную регистрацию данного постановления в органах юстиции, его официальное опубликование в средствах массовой информации и размещение на интернет - ресурсе акимата Мангистауской области.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области Алдашева С.Т.
      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.



      Аким области                            Б. Мухамеджанов



 

«СОГЛАСОВАНО»
Исполняющий обязанности министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
Скляр Р.
14 января 2013 год

Утвержден
постановлением акимата
Мангистауской области
от 14 января 2013 года № 7
 

Регламент электронной государственной услуги «Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище,арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде»

1. Общие положения

      1. Электронная государственная услуга «Постановка на учет и очередность граждан,нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде»(далее - услуга) оказывается отделами жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мангистауской области (далее – услугодатель), а также через центры обслуживания населения (далее – центр) и через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz.
      2. Услуга оказывается на основании Стандарта государственной услуги «Постановка на учет и очередность граждан,нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде» (далее – Стандарт), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 февраля 2010 года № 76 «Об утверждении стандарта государственной услуги «Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде».
      3. Степень автоматизации услуги: частично автоматизированная.
      4. Вид оказания услуги: транзакционная услуга.
      5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем регламенте электронной государственной услуги «Постановка на учет и очередность граждан,нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде» (далее – Регламент):
      1) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
      2) потребитель – физическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
      3) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
      4) веб – портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам (далее – ПЭП);
      5) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
      6) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП);
      7) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно – цифровой форме и удостоверена посредством ЭЦП;
      8) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
      9) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно - программного комплекса (далее – ИС);
      10) государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
      11) пользователь – субъект (потребитель, услугодатель), обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
      12) региональный шлюз «электронного правительства» - подсистем шлюза «электронного правительства», предназначенная для интеграции информационных систем «электронного акимата» в рамках реализации электронных услуг (далее - РШЭП);
      13) структурно – функциональные единицы (далее - СФЕ) – перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций, информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги;
      14) информационная система центров обслуживания населения Республики Казахстан – информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через центры обслуживания населения Республики Казахстан, а также соответствующими министерствами и ведомствами (далее – ИС ЦОН);
      15) Единая нотариальная информационная система – это аппаратно - программный комплекс, предназначенный для автоматизации нотариальной деятельности и взаимодействия органов юстиции и нотариальных палат (далее - ЕНИС);
      16) АРМ – автоматизированное рабочее место.

2.Порядок деятельности услугодателя по оказанию электронной государственной услуги

      6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
      1) потребитель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью ИИН и пароля (осуществляется для незарегистрированных потребителей на ПЭП);
      2) процесс 1 – ввод потребителем ИИН и пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения услуги;
      3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном потребителе через ИИН и пароль;
      4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
      5) процесс 3 – выбор потребителем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанные в пункте 11 Стандарта, а также выбор потребителем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      6) условие 2 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН указанным в запросе, и ИИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
      7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя;
      8) процесс 5 – удостоверение запроса для оказания услуги посредством ЭЦП потребителя и направление электронного документа (запроса) через ШЭП в АРМ РШЭП для обработки услугодателем;
      9) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП;
      10) условие 3 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
      11) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
      12) процесс 8 – получение потребителем результата услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированный АРМ РШЭП. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      7. Пошаговые действия и решения услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
      1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя в АРМ РШЭП ИИН и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
      2) процесс 2 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных потребителя;
      3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ о данных потребителя;
      4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ;
      5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ;
      6) процесс 5 – заполнение сотрудником услугодателя формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
      7) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП;
      8) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
      9) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
      10) процесс 8 – получение потребителем результата услуги (уведомление в форме электронного документа) сформированной АРМ РШЭП. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      8. Пошаговые действия и решения услугодателя через ЦОН (диаграмма № 3) функционального взаимодействия при оказании услуги приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
      1) процесс 1 – ввод оператора Центра в АРМ ИС ЦОН логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
      2) процесс 2 – выбор оператором Центра услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором Центра данных потребителя, а также данных по доверенности представителя потребителя (при нотариально удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности-данные доверенности не заполняются);
      3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ о данных потребителя, а также в ЕНИС – о данных доверенности представителя потребителя;
      4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ, данных доверенности в ЕНИС;
      5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ, данных доверенности в ЕНИС;
      6) процесс 5 – заполнение оператором Центра формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
      7) процесс 6 - направление электронного документа (запроса потребителя) удостоверенного (подписанного) ЭЦП оператора Центра через ШЭП в АРМ РШЭП;
      8) процесс 7 – регистрация электронного документа в АРМ РШЭП;
      9) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
      10) процесс 8 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
      11) процесс 9 – получение потребителем через оператора Центра результата услуги (уведомление в форме электронного документа) сформированной АРМ РШЭП.
      9. Описание действий по заполнению форм запроса для оказания услуги:
      1) ввод пользователем ИИН логина и пароля для входа в ПЭП;
      2) выбор услуги, указанной в настоящем Регламенте;
      3) заказ услуги с помощью кнопки «Заказать услугу online»;
      4) заполнение запроса и прикрепление необходимых документов в электронном виде:
      ИИН выбирается автоматически, по результатам регистрации пользователя в ПЭП;
      пользователь с помощью кнопки «отправить запрос» осуществляет переход на удостоверение (подписание) запроса;
      5) выбор регистрационного свидетельства ЭЦП пользователем;
      6) удостоверение (подписание) запроса – пользователь с помощью кнопки «подписать» осуществляет удостоверение (подписание) запроса ЭЦП, после чего запрос передается на обработку в АРМ услугодателя;
      7) обработка запроса в АРМ услугодателя;
      8) у пользователя на экране дисплея выводится следующая информация: ИИН; номер запроса; тип услуги; статус запроса; срок оказания услуги;
      с помощью кнопки «обновить статус» пользователю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса;
      при получении ответа на ПЭП появляется кнопка «просмотр результата».
      10. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на портале «электронного правительства» в разделе «История получения услуг», а также при обращении к услугодателю или в Центр.
      11. Необходимую информацию и консультацию по оказанию услуги можно получить по телефону саll–центра: (1414).

3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания электронной государственной услуги

      12. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания услуги:
      услугодатель;
      оператор Центра;
      ПЭП;
      ШЭП;
      РШЭП;
      АРМ РШЭП;
      АРМ ИС ЦОН;
      ЕНИС;
      ГБД ФЛ.
      13. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
      14. В приложении 3 к Регламенту приведены экранные формы, в соответствии с которыми должен быть представлен результат оказания электронной государственной услуги.
      15. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
      16. Результаты оказания услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 4 к настоящему Регламенту.
      17. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги потребителям:
      1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
      2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
      3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
      18.Техническое условие оказания услуги:
      1) выход в Интернет;
      2) наличие ИИН у лица, которому оказывается услуга;
      3) авторизация с ПЭП;
      4) наличие пользователя ЭЦП.

Приложение 1
к Регламенту электронной государственной услуги
«Постановка на учет и очередность граждан,
нуждающихся в жилище из государственного
жилищного фонда или жилище, арендованном
местным исполнительным органом в частном
жилищном фонде»

Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП

1

№ действия

(хода, потока работ)

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Наименование СФЕ

Потре-
битель

ПЭП

Потреби-
тель

ПЭП

Потреби-
тель

АРМ РШЭП

АРМ РШЭП

АРМ РШЭП

3

Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание

Автори-
зуется на ПЭП по ИИН и пароля.

Форми-
рует сообще-
ние об отказе в связи с имеющи-
мися наруше-
ниями в данных потре-
бителя

Выбирает услугу и форми-
рует данные запроса, выбором потреби-
теля ЭЦП.

Форми-
рует сообще-
ние об отказе в связи с имеющи-
мися наруше-
ниями в данных потреби-
теля ЭЦП

Удосто-
верение (подпи-
сание) по-
средст-
вом ЭЦП потреби-
теля и направ-
ление запроса в АРМ РШЭП

Регист-
рация доку-
мента

Формиро-
вание сообще-
ния об отказе в связи с имеющи-
мися наруше-
ниями в докумен-
тах потреби-
теля

Получе-
ние потре-
бителем резуль-
тата услуги

4

Форма завершения (данные, документ организа-
ционно–рас-
порядитель-
ное решение)

Отобра-
жение уведом-
ления об успеш-
ном форми-
ровании запроса.

Форми-
рование сообще-
ния об отказе в запра-
шивае-
мой элек-
тронной госу-
дарст-
венной услуге.

Маршру-
тизация запроса.

Формиро-вание сообще-
ния об отказе в запраши-
ваемой элек-
тронной госу-
дарст-
венной услуге

Маршру-
тизация запроса.

Регист-
рация запроса с при-
свое-
нием номера заявле-
нию.

Формиро-
вание мотиви-
рованно-
го отказа.

Отобра-
жение выход-
ного доку-
мента

5

Сроки исполнения

30 сек – 1 минута

30 сек

1,5 мин

1,5 мин

30 сек – 1 минута

1 минута

30 сек

30 дней

6

Номер следующего действия

2– если есть наруше-
ния в данных потре-
бителя; 3–если автори-
зация прошла успешно

4 - если есть наруше-
ния в данных потреби-
теля; 5–если наруше-
ний нет

-

-

7 - если есть наруше-
ния в данных потре-
бителя; 8 –если наруше-
ний нет

-

-

Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя.

1

№ действия

(хода, потока работ)

1

2

3

4

5

6

7

8

2

Наименова-
ние СФЕ

Услу-
года-
тель

Услуго-
датель

Улуго-
датель

ГБД ФЛ

Услуго-
датель

АРМ РШЭП

АРМ РШЭП

АРМ РШЭП

3

Наименова-
ние

действия (процесса, процедуры, операции) и их описание

Авто-
ризу-
ется на АРМ РШЭП через ИИН и паро-
ля

Выбор сотруд-
ником услуго-
дателя услуги

Направ-
ление запроса о данных потре-
бителя в ГБД ФЛ

Формиро-
вание сообщения об отсутствии данных ГБД ФЛ

Заполне-
ние формы запроса с прикреп-
лением сканиро-
ванных докумен-
тов и удостоверением ЭЦП

Регис-
трация доку-
мента в АРМ РШЭП

Формирует сообщение об отказе в связи с имеющими-
ся наруше-
ниями в докумен-
тах потреби-
теля

Получение потребите-
лем результата услуги

4

Форма завершения (данные, документ организа-
ционно–рас-
порядитель-
ное решение)

Ре-
гист-
рация зап-
роса в сис-
теме с при-
свое-
нием номе-
ра заяв-
лению.

Отобра-
жение уведом-
ления об успеш-
ном форми-
ровании запроса.

Маршру-
тизация запроса.

Формиро-
вание мотивиро-
ванного отказа.

Маршру-
тизация запроса.

Регис-
трация запро-
са с при-
свое-
нием номера заяв-
лению.

Формиро-
вание мотивиро-
ванного отказа.

Формирова-
ние результата услуги- уведомления

5

Сроки исполнения

10–15 сек

10 сек

1,5 мин

10-15 сек

10-15 сек

1,5 мин

1,5 мин

30 дней

6

Номер следующего действия

-

4 – если есть наруше-
ния; 5 – если наруше-
ний нет

-

6

7– если есть нару-
шения; 8–если нару-
шений нет

-

-

Таблица 3. Описание действий СФЕ через Центр

1

№ действия

(хода, потока работ)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

Наименова-
ние СФЕ

АРМ ИС ЦОН

Опе-
ратор Цен-
тра

Опера-
тор Центра

ГБД ФЛ, ЕНИС

Опера-
тор Центра

Опера-
тор Центра

АРМ РШЭП

АРМ РШЭП

АРМ РШЭП

3

Наименова-
ние

действия (процесса, процедуры, операции) и их описание

Автори-
зуется оператор Центра по логину и паролю

Выби-
рает услу-
гу и фор-
миру-
ет дан-
ные зап-
роса

Направ-
ление запроса в ГБД ФЛ, ЕНИС

Форми-
рует сообще-
ние о невоз-
можности получе-
ния данных в связи с отсутст-
вием данных потреби-
теля

Запол-
нение запроса с при-
крепле-
ние к форме запроса необхо-
димых доку-
ментов и удосто-
верение ЭЦП

Направ-
ление доку-
мента удосто-
верен-
ного (подпи-
санного) ЭЦП в АРМ РШЭП

Регис-
трация доку-
мента

Форми-
рование сообще-
ния об отказе в услуге в связи с имеющи-
мися наруше-
ниями в доку-
ментах потре-
бителя

Получе-
ние потре-
бителем резуль-
тата услуги

4

Форма завершения (данные, документ организа-
ционно–
распоряди-
тельное решение)

Регис-
трация запроса в системе с присвое-
нием номера заявле-
нию.

Ото-
бра-
жение уве-
дом-
ления об ус-
пеш-
ном фор-
миро-
вании зап-
роса.

Маршру-
тизация запроса.

Формиро-
вание мотиви-
рованно-
го отказа.

Отобра-
жение уведом-
ления об успеш-
ном форми-
ровании запроса

Маршру-
тизация запроса.

Регис-
трация запро-
са с при-
свое-
нием номера заяв-
лению.

Форми-
рование мотиви-
рован-
ного отказа.

Форми-
рование резуль-
тата услуги- уведом-
ления

5

Сроки исполнения

30 сек – 1 минута

30 сек

1,5 мин

1,5 мин

30 сек – 1 минута

1 минута

1 минут

30 сек – 1 минута

30 дней

6

Номер следующего действия

2

3

4 - если есть наруше-
ния в данных потре-
бителя; 5–если наруше-
ний нет

-

-

-

8 – если есть нару-
шения; 9 – если нару-
шений нет

-

-

Приложение 2
к Регламенту электронной государственной услуги
«Постановка на учет и очередность граждан,
нуждающихся в жилище из государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном местным
исполнительным органом в частном жилищном фонде»

Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ПЭП

Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя

Диаграмма № 3 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ИС ЦОН

Условные обозначения:

(диаграммы и условные обозначения смотрите в бумажном варианте)
 

Приложение 3
к Регламенту электронной государственной услуги
«Постановка на учет и очередность граждан,
нуждающихся в жилище из государственного
жилищного фонда или жилище, арендованном
местным исполнительным органом в частном
жилищном фонде»

Форма выходного документа Форма выходного документа (отказа)

(формы смотрите в бумажном варианте)

Приложение 4
к Регламенту электронной государственной услуги
«Постановка на учет и очередность граждан,
нуждающихся в жилище из государственного
жилищного фонда или жилище, арендованном
местным исполнительным органом в частном
жилищном фонде»

Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»____________________________________________________
(наименование услуги)

      1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.
      2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
      1) не удовлетворен;
      2) частично удовлетворен;
      3) удовлетворен.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.