Сноска. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.03.2016 № 308 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
В соответствии с пунктом 3 статьи 138-5 Трудового кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Приборостроение».
2. Комитету промышленности Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (Касымбеков Б.А.) в установленном законодательством порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в средствах массовой информации и информационно-правовой системе «Әділет»;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого вице-министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан Рау А. П.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Заместитель Премьер-Министра
Республики Казахстан – Министр
индустрии и новых технологий
Республики Казахстан А. Исекешев
«СОГЛАСОВАН»:
Министр труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
___________ Т. Дуйсенова
31 март 2014 года
Утвержден
приказом Заместителя
Премьер-Министра
Республики Казахстан – Министра
индустрии и новых технологий
Республики Казахстан
от 13 марта 2014 года № 74
Профессиональный стандарт
«Приборостроение»
1. Общие положения
1. Профессиональный стандарт «Приборостроение» (далее – ПС)
определяет в области профессиональной деятельности требования к содержанию, качеству, условиям труда, квалификации и компетенциям работников и предназначен для:
1) выработки единых требований к содержанию профессиональной деятельности, обновления квалификационных требований, отвечающих современным потребностям рынка труда;
2) решения широкого круга задач в области управления персоналом;
3) разработки образовательных стандартов, учебных планов, модульных учебных программ, а также разработки соответствующих учебно-методических материалов;
4) проведения оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов.
2. Основными пользователями ПС являются:
1) выпускники организаций образования, работники;
2) руководители и работники организаций, руководители и специалисты подразделений управления персоналом организаций;
3) специалисты, разрабатывающие образовательные программы;
4) специалисты в области оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов.
3. На основе ПС разрабатываются внутренние, корпоративные стандарты организаций на функциональные модели деятельности, должности, повышение квалификации, аттестацию работников, систему стимулирования труда и другие.
4. В настоящем ПС применяются следующие термины и определения:
1) квалификация – степень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы;
2) квалификационный уровень/уровень квалификации - уровень требований к квалификации (компетенциям) работника, отражающий сложность, самостоятельность и ответственность выполняемых работ;
3) предмет труда – предмет, на который направлены действия работника с целью создания продукта при помощи определенных средств труда;
4) средства труда - средства, используемые работником для преобразования предмета труда из исходного состояния в продукт;
5) вид трудовой деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, сформированная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций;
6) трудовая функция – интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых бизнес-процессом и предполагающий наличие необходимых компетенций для их выполнения в рамках конкретного вида трудовой деятельности;
7) область профессиональной деятельности – совокупность видов трудовой деятельности отрасли, имеющая общую интеграционную основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в том числе средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и компетенций для их выполнения;
8) ПС – стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации, компетенций, содержанию, качеству и условиям труда;
9) единица ПС – структурный элемент ПС, содержащий развернутую характеристику конкретной трудовой функции, которая является целостной, завершенной, относительно автономной и значимой для данного вида трудовой деятельности;
10) профессия – основной род занятий трудовой деятельности человека, требующий определенных знаний, умений и практических навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки и подтверждаемых соответствующими документами об образовании;
11) компетенция – способность работника применять в профессиональной деятельности знания и умения;
12) должность – структурная единица работодателя, на которую возложен круг должностных полномочий и должностных обязанностей;
13) задача - совокупность действий, связанных с реализацией трудовой функции и достижением результата с использованием конкретных предметов и средств труда;
14) отрасль – совокупность предприятий и организаций, для которых характерна общность выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов и профессиональных навыков работающих;
15) отраслевая рамка квалификаций (далее – ОРК)- структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых в отрасли;
16) национальная рамка квалификаций (далее - НРК)– структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда;
17) функциональная карта – структурированное описание трудовых функций и профессиональных задач, выполняемых работником определенного вида трудовой деятельности в рамках той или иной области профессиональной деятельности.
Паспорт ПС
5. Вид экономической деятельности: 33.1 Ремонт готовых металлических изделий, машин и оборудования.
6. Область профессиональной деятельности: Приборостроение.
7. Основная цель области профессиональной деятельности: сборка, подключение и монтаж приборов с основным оборудованием, организация энергосберегающего режима электропитания.
8. Виды трудовой деятельности, профессии, квалификационные уровни указаны в Приложения 1 к настоящему ПС.
3. Карточка видов трудовой деятельности (профессий)
Параграф 1. Механик производства
9. Квалификационный уровень по ОРК: 4.
10. Возможные наименования должностей:
механик производства.
11. Обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности – сборка и монтаж приборов с основным оборудованием. подключение приборов к основному оборудованию.
12. Связь с действующими нормативными документами указана в таблице 1 приложения 2 к настоящему ПС.
13. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы механика производства приведены в таблице 2 приложения 2 к настоящему ПС.
14. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые функции, выполняемые механиком производства, указан в таблице 3 приложения 2 к настоящему ПС.
15. Описание единиц ПС, выполняемых механиком производства, приведено в таблице 4 приложении 2 к настоящему ПС.
16. Требования к компетенциям механика производства указаны в таблице 5 приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 2. Электромеханик
17. Квалификационный уровень по ОРК: 4.
18. Возможные наименования должностей:
электромеханик.
19. Обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности – обеспечение бесперебойного электроснабжения приборов, организация энергосберегающего режима электропитания.
20. Связь с действующими нормативными документами указана в таблице 1 приложения 3 к настоящему ПС.
21. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы электромеханика приведены в таблице 2 приложения 3 к настоящему ПС.
22. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые функции, выполняемые электромехаником, указан в таблице 3 приложения 3 к настоящему ПС.
23. Описание единиц ПС, выполняемых электромехаником, приведено в таблице 4 приложения 3 к настоящему ПС.
24. Требования к компетенциям электромеханика указаны в таблице 5 приложения 3 к настоящему ПС.
Параграф 3. Техник-механик (всех наименований)
25. Квалификационный уровень по ОРК: 4.
26. Возможные наименования должностей:
техник-механик (всех наименований).
27. Обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности – обеспечение бесперебойной и технически правильной эксплуатации и ремонта приборов, наладка заданного режима работы.
28. Связь с действующими нормативными документами указана в таблице 1 приложения 3 к настоящему ПС.
29. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы техник-механика приведены в таблице 2 приложения 3 к настоящему ПС.
30. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые функции, выполняемые техник-механиком, указан в таблице 3 приложения 3 к настоящему ПС.
31. Описание единиц ПС, выполняемых техник-механиком, приведено в таблице 4 приложения 3 к настоящему ПС.
32. Требования к компетенциям техник-механика указаны в таблице 5 приложения 3 к настоящему ПС.
4. Разработчики ПС
33. Разработчиком ПС является Министерство индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
34. Лист согласования, экспертиза и регистрация ПС приведены в приложении 5 к настоящему ПС.
Приложение 1
к профессиональному стандарту
«Приборостроение»
Виды деятельности, профессии, квалификационные уровни
№ п/п |
Наименование вида деятельности |
Наименование профессии с учетом тенденций рынка труда |
Наименование профессии согласно государственному классификатору занятий Республики Казахстан 01-2005 |
Квалификационный уровень отраслевой рамки квалификаций |
1. |
Сборка и монтаж приборов с основным оборудованием. Подключение приборов к основному оборудованию. |
Механик производства |
Механик производства |
4 |
2. |
Обеспечение бесперебойного электроснабжения приборов, организация энергосберегающего режима электропитания. |
Электромеханик |
Электромеханик |
4 |
3. |
Обеспечение бесперебойной и технически правильной эксплуатации и ремонта приборов, наладка заданного режима работы |
Техник-механик (всех наименований) |
Техник-механик |
4 |
Приложение 2
к профессиональному стандарту
«Приборостроение»
Таблица 1. Связь с действующими нормативными документами
Государственный классификатор занятий Республики Казахстан |
|
Базовая группа |
3115 - Механик |
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) |
|
Выпуск, раздел ЕТКС |
- |
Профессия по ЕТКС |
- |
Квалификационный уровень отраслевой рамки квалификаций (ОРК) |
Разряды по ЕТКС |
4 |
- |
Таблица 2. Требования к условиям труда, образованию и
опыту работы механика производства
Возможные места работы по профессии (предприятия, организации) |
Производственные предприятия, пункты с автоматизированной сборочной линией и цеха по сборке и монтажу измерительного, тестирующего и навигационного оборудования для различных промышленных и непромышленных целей. |
||
Вредные и опасные условия труда |
Возможна работа с высоким напряжением, превышением предельно-допустимой концентрации вредных веществ или газов, лучевым и тепловым излучением. |
||
Особые условия допуска к работе |
Отсутствуют |
||
Квалификационный уровень ОРК |
Уровень профессионального образования и обучения |
Требуемый опыт работы |
|
4 |
Повышенный уровень квалификации технического и профессионального образования без практического опыта работы. |
- |
Таблица 3. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые
функции, выполняемые механиком производства
№ трудовой функции |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
1 |
Подбор и подготовка материалов и инструментов |
2 |
Изучение сборочных чертежей и рабочих схем |
3 |
Сборка и монтаж приборов с основным оборудованием. |
4 |
Подключение приборов к основному оборудованию и настройка необходимого режима работы |
5 |
Поверка качества и отладка работы готового прибора |
6 |
Передача готового приборного оснащения пользователю и инструктаж по работе с подключенным прибором. |
Таблица 4. Описание единиц ПС, выполняемых механиком
производства
№ трудовой функции |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи (трудовые действия) |
1 |
Комплектующие детали и блоки |
Набор тестирующих инструментов |
1-1) Выбор комплектующих изделий по номиналам и проверка их качества |
Описание и технический паспорт комплектующих изделий |
Справочники, техническая документация |
1-2) Изучение технических показателей комплектующих изделий с учетом их совместимости. |
|
2 |
Сборочные чертежи и рабочие схемы |
Инструкции, шаблоны, линейка, калькулятор |
2-1) Изучение стандартных обозначений на схемах и чертежах |
3 |
Изготовленные приборы и блоки |
Набор тестирующих инструментов |
3-1) Проверка точности приборов, определение пределов измерений |
3-2) Проверка на соответствие нормативам и стандартным требованиям |
|||
4 |
Готовые приборы и блоки |
Техническое описание и инструкции, контрольно-измерительные инструменты |
4-1) Установка приборов и подключение к основному оборудованию |
4-2) Выполнение контрольных измерений и демонстрация основных операций |
|||
4-3) Инструктаж пользователей по работе с прибором. |
|||
5 |
Заготовки, комплектующие узлы и блоки |
Комплект измерительного оборудования и набор инструментов |
5-1) Ознакомиться с порядком сборки и последовательностью операций, правила монтажа приборов с основным оборудованием |
Готовые блоки, сборочные чертежи и схемы |
Автоматизированная сборочная линия |
5-2) Собрать прибор из комплектующих и провести его монтаж с оборудованием |
|
6 |
Заготовки, комплектующие узлы и блоки |
Соединительные узлы и провода (кабель), инструменты |
6-1) Подключить прибор к основному оборудованию и системе электропитания |
Готовые блоки, сборочные чертежи и схемы |
Система неразрушающих методов контроля и испытаний |
6-2) Настроить прибор на необходимый режим работы |
|
6-3) Подготовка готовой продукции к реализации |
Таблица 5. Требования к компетенциям механика
производства 4-го квалификационного уровня ОРК
№ задачи |
Личностные и профессиональные компетенции |
Умения и навыки |
Знания |
1-1) |
Исполнительская деятельность по реализации нормы под руководством, предусматривающая самостоятельное планирование, ответственность за выявление качества и параметров комплектующих изделий |
Определять номинальные и предельные параметры, гарантийные сроки эксплуатации |
Наименование, стандартное обозначение и кодировка комплектующих изделий, их назначение |
1-2) |
Качественно определять точность приборов, пределы и погрешности измерений |
Определять точность приборов и погрешность измерений |
Методы определения точности прибора и его погрешностей и предельных значений |
2-1) |
Быть способным соблюдать порядок сборки и правила монтажа приборов к основному оборудованию |
Определять последовательность операции при сборке прибора и монтаже приборов к основному оборудованию |
Технологические инструкции и порядок сборки прибора |
3-1) |
Быстро и точно выявлять качество, параметры и совместимость комплектующих изделий |
Комплектовать функциональные блоки, учитывая параметры и совместимость изделий электронной техники |
Стандартные обозначения, уметь читать рабочие чертежи и схемы |
3-2) |
Быстро и точно выявлять качество, параметры и совместимость комплектующих изделий |
Комплектовать функциональные блоки, учитывая параметры и совместимость изделий электронной техники |
Стандартные обозначения, уметь читать рабочие чертежи и схемы |
4-1) |
Быть способным определять точность приборов, пределы и погрешности измерений |
Определять точность приборов и погрешность измерений |
Методы определения точности прибора и его погрешностей и предельных значений |
4-2) |
Быть способным подключать приборы к основному оборудованию |
Установка приборов на местах |
Инструктивные правила и гарантийные сроки эксплуатации |
4-3) |
Соблюдать порядок сборки и правила монтажа приборов к основному оборудованию. |
Определять последовательность операции при сборке прибора и монтаже приборов к основному оборудованию. |
Технологические инструкции и порядок сборки прибора |
5-1) |
Быть способным проводить контрольные измерения и демонстрировать основные операции |
Проверка работы функциональных узлов согласно технологической инструкции |
Правила проведения контрольных измерений, определения предельных нагрузок |
5-2) |
Быть способным обучать пользователей работе с прибором |
Проведение инструктаж по работе с прибором |
Инструктивные правила эксплуатации прибора, инструкция по технике безопасности |
6-1) |
Быть способным выполнять монтажные работы готовых узлов и блоков |
Выполнение монтажных работ по подключению готовых узлов и блоков |
Технологическая инструкция и порядок подключения приборов |
6-2) |
Проверка работы прибора и настройка работы при различных нагрузках |
Проверка работы готовых изделий и настройка работы при различных нагрузках |
Правила настройки работы прибора в нужном режиме |
6-3) |
Проверка работы прибора и настройка работы при различных нагрузках |
Проверка работы готовых изделий и настройка работы при различных нагрузках |
Правила настройки работы прибора в нужном режиме |
Приложение 3
к профессиональному стандарту
«Приборостроение»
Таблица 1. Связь с действующими нормативными документами
Государственный классификатор занятий Республики Казахстан |
|
Базовая группа |
3113 - Электромеханик |
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) |
|
Выпуск, раздел ЕТКС |
- |
Профессия по ЕТКС |
- |
Квалификационный уровень отраслевой рамки квалификаций (ОРК) |
Разряды по ЕТКС |
4 |
- |
Таблица 2. Требования к условиям труда, образованию и
опыту работы электромеханика
Возможные места работы по профессии (предприятия, организации) |
Производственные предприятия, пункты с автоматизированной сборочной линией и цеха по сборке и монтажу измерительного, тестирующего и навигационного оборудования для различных промышленных и непромышленных целей. |
||
Вредные и опасные условия труда |
Возможна работа с высоким напряжением, превышением предельно-допустимой концентрации вредных веществ или газов, лучевым и тепловым излучением |
||
Особые условия допуска к работе |
Отсутствуют |
||
Квалификационный уровень ОРК |
Уровень профессионального образования и обучения |
Требуемый опыт работы |
|
4 |
Повышенный уровень квалификации технического и профессионального образования без практического опыта работы. |
- |
Таблица 3. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые
функции, выполняемые электромехаником
№ трудовой функции |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
1 |
Подбор и подготовка электроматериалов, изучение схемы подключения к системе электропитания |
2 |
Изучить методы организации энергосберегающего режима электропитания |
3 |
Обеспечение бесперебойного электроснабжения |
4 |
Организация энергосберегающего режима электропитания |
5 |
Контроль качества выполненных работ по электроснабжению |
6 |
Обеспечение надежной работы в энергосберегающем режиме |
Таблица 4. Описание единиц ПС, выполняемых
электромехаником
№ трудовой функции |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи (трудовые действия) |
1 |
Электродетали и электроприборы |
Набор тестирующих инструментов |
1-1) Подбор и подготовка электроматериалов |
Схема электропитания здания или цеха |
Справочники, техническая документация |
1-2) Изучение схем электропитания |
|
2 |
Системы электроснабжения |
Контрольно-измерительная аппаратура |
2-1) Изучить пути и методы организации энергосберегающего режима электропитания. |
3 |
Система бесперебойного электропитания |
Контрольно-измерительные инструменты |
3-1) Проверка электропитания при различных нагрузках |
4 |
Мероприятия по обеспечению надежной работы в энергосберегающем режиме |
Принципы определения энергосберегающих режимов работы и настройка аппаратуры и приборов |
4-1) Расчет и настройка оптимального, энергосберегающего электропитания при различных нагрузках |
5 |
Электрическую схему прибора и систему электроснабжения здания или цеха |
Контрольно-измерительная аппаратура и специальный комплект инструментов электрика |
5-1) Подключение к системе электропитания и обеспечение надежной изоляции |
6 |
Электрическую схему прибора и систему электроснабжения здания или цеха |
Контрольно-измерительная аппаратура и специальный комплект инструментов электрика |
6-1) Подключение к системе электропитания и обеспечение надежной изоляции |
Таблица 5. Требования к компетенциям электромеханика 4-го
квалификационного уровня ОРК
№ задачи |
Личностные и профессиональные компетенции |
Умения и навыки |
Знания |
1-1) |
Быть способным быстро подбирать качественные электроматериалы заданных параметров |
Определять номинальные параметры электродеталей и гарантийные сроки их эксплуатации |
Наименование и кодировку электродеталей и изоляционных материалов |
1-2) |
Быть способным рассчитывать и определять электрические параметры цепи |
Рассчитывать нагрузку, определять необходимые напряжение и частоту |
Схемы электроснабжения здания, помещения |
2-1) |
Быть способным соблюдать порядок сборки при подключении к системе электропитания |
Определять последовательность операции при подключении к системе электропитания |
Электрическую схему прибора и систему электроснабжения здания или цеха |
3-1) |
Быть способным рассчитывать и определять электрические параметры цепи |
Выявлять нужные точки в системе электропитания, рассчитывать нагрузку, необходимые напряжение и частоту |
Схемы электроснабжения здания, помещения |
4-1) |
Быть способным рассчитывать и настраивать работу при оптимальном, энергосберегающем электропитании |
Настройка оптимального, энергосберегающего электропитания при различных нагрузках |
Принципы определения энергосберегающих режимов работы и настройки аппаратуры и приборов |
5-1) |
Быть способным соблюдать порядок подключения к системе электропитания в энергосберегающем режиме и обеспечить надежную изоляцию |
Выполнение мероприятия по обеспечению надежной работы в энергосберегающем режиме |
Электрическую схему прибора и систему электроснабжения здания или цеха; инструкцию по технике безопасности (ТБ) |
6-1) |
Быть способным обеспечить бесперебойное электропитание в энергосберегающем режиме и надежную изоляцию |
Работа с контрольно-измерительной аппаратурой и специальным комплектом инструментов электрика. |
Электрическую схему прибора, принципы и методы обеспечения энергосберегающего электропитания и систему электроснабжения здания или цеха; инструкцию по ТБ |
Приложение 4
к профессиональному стандарту
«Приборостроение»
Таблица 1. Связь с действующими нормативными документами
Государственный классификатор занятий Республики Казахстан |
|
Базовая группа |
3115 - Техник-механик |
Квалификационный справочник профессий рабочего руководителей, специалистов, а также других служащих (КС) |
|
Квалификационный уровень ОРК |
категория |
Должность по КС |
техник-технолог |
4 |
- |
Таблица 2. Требования к условиям труда, образованию и
опыту работы техник-механика
Возможные места работы по профессии (предприятия, организации) |
Производственные предприятия, пункты с автоматизированной сборочной линией и цеха по сборке и монтажу измерительного, тестирующего и навигационного оборудования для различных промышленных и непромышленных целей |
||
Вредные и опасные условия труда |
Возможна работа с высоким напряжением, превышением предельно-допустимой концентрации вредных веществ или газов, лучевым и тепловым излучением |
||
Особые условия допуска к работе |
Отсутствуют |
||
Квалификационный |
Уровень профессионального образования |
Требуемый опыт работы |
|
4 |
Повышенный уровень квалификации технического и профессионального образования без практического опыта работы |
- |
Таблица 3. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые
функции, выполняемые техник-механиком
№ трудовой функции |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
1 |
Профилактический осмотр и диагностика неисправностей |
2 |
Разработка или выбор программного обеспечения и освоение навыков настройки работы прибора в заданном режиме |
3 |
Техническое обслуживание и ремонт приборов |
4 |
Наладка заданного режима работы и настройка программного обеспечения |
5 |
Создание условий по обеспечению бесперебойной работы прибора |
6 |
Контроль качества выполненных работ и обеспечение технически правильной эксплуатации приборов |
Таблица 4. Описание единиц ПС, выполняемых
техник-механиком
№ трудовой функции |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи (трудовые действия) |
1 |
Приборы и измерительное оборудование |
Набор инструментов для профилактического осмотра, детекторы |
1-1) Технический осмотр и профилактические мероприятия |
Техническое описание приборов |
Набор инструментов для ремонта приборов и замены деталей |
1-2) Выявление неполадок и подбор деталей для замены |
|
2 |
Приборы, техническое описание приборов, программное обеспечение |
Технологические инструкции по настройке и регулировке приборов |
2-1) Выбор или разработка программного обеспечения |
2-2) Освоение навыков настройки работы прибора |
|||
3 |
Отремонтированное оборудование и приборы |
Комплект инструментов и средств для проведения пуско-наладочных работ |
3-1) Проведение пробных измерений и проверка качества работы прибора |
4 |
Параметры задаваемых нагрузок и необходимых режимов работы |
Контрольно-регулировочные приборы и инструменты |
4-1) Выполнение контрольных измерений и составление технической инструкции по правилам эксплуатации приборов |
5 |
Отремонтированное оборудование и приборы |
Комплект инструментов и средств для проведения пуско-наладочных работ |
5-1) Регулярная диагностика и профилактический осмотр |
5-2) Замена вышедших из строя элементов и блоков, подключение к основному оборудованию |
|||
6 |
Параметры задаваемых нагрузок и необходимых режимов работы |
Контрольно-регулировочные приборы и инструменты |
6-1) Наладка и регулирование технологических процессов |
Таблица 5. Требования к компетенциям техника-механика
4-го квалификационного уровня ОРК
№ задачи |
Личностные и профессиональные компетенции |
Умения и навыки |
Знания |
1-1) |
Быть способным к проведению техническому осмотру |
Проведение профилактической диагностики приборов |
Комплекс мероприятий по операции по профилактике и диагностике приборов |
1-2) |
Уметь выявлять неполадки и устранять их |
Устранять неисправности в соответствии с нормативными требованиями |
Комплекс профилактических мероприятий |
2-1) |
Уметь проводить пробные измерения и проверять качество прибора |
Проведение контрольных измерений и определения качества прибора |
Порядок проведения контрольно-измерительных работ |
2-2) |
Уметь проверять качественные характеристики прибора |
Определение качества и составления технической документации |
Порядок определения качественных характеристик и составления технической документации. |
3-1) |
Быть способным проводить регулярную диагностику |
Проведение регулярного профилактического осмотра |
Различные операции по профилактике и диагностике приборов |
4-1) |
Устранять неисправности прибора и подключать к оборудованию |
Устранение неисправностей прибора и подключения к оборудованию |
Порядок и правила устранения неисправностей и инструкцию подключения прибора к оборудованию |
5-1) |
Уметь подбирать программное обеспечение |
Разработка автоматизированного программного обеспечения |
Основы программирования и автоматизации измерений |
5-2) |
Уметь проводить настройку заданного режима |
Настройка работы прибора |
Правила и приемы настраивания приборов |
6-1) |
Регулировать технологические процессы |
Технологические инструкции по настройке и регулировке различных режимов работы |
Настройку приборов при заданных режимах работы, подбирать программное обеспечение |
Приложение 5
к профессиональному стандарту
«Приборостроение»
Лист согласования
Название организации |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
Настоящий ПС зарегистрирован ________________________________________
Внесен в Реестр профессиональных стандартов регистрационный № _______
Письмо (протокол) № ___________ Дата ____________________