Сноска. Утратил силу приказом Министра сельского хозяйства РК от 20.12.2020 № 393 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 3 статьи 138-5 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года и постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 апреля 2013 года № 406 "Об утверждении распределения и Правил использования средств на разработку профессиональных стандартов на 2013 год", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить профессиональный стандарт в деятельности по мелиорации и рекультивации сельскохозяйственных земель.
2. Управлению мелиорации и сельскохозяйственного водообеспечения (Нарбаев М.Т.) принять меры к внедрению профессионального стандарта в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
3. Управлению социальной политики (Лепешко С.С.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его официальное опубликование.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление социальной политики (Лепешко С.С.).
5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Министр | А. Мамытбеков |
Согласовано
Министр труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
___________Т. Дуйсенова
от "___"__________20__ года
Утвержден приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 21 января 2014 года № 20/38 |
Профессиональный стандарт
в деятельности по мелиорации и рекультивации
сельскохозяйственных земель
1. Общие положения
1. Профессиональный стандарт в деятельности по мелиорации и рекультивации сельскохозяйственных земель (далее - ПС) предназначен для:
1) регулирования взаимодействия трудовой сферы и сферы профессионального образования;
2) регламентации требований для разработки программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
3) регламентации требований для оценки компетенций работников при аттестации и сертификации персонала;
4) выработки единых требований к содержанию профессиональной деятельности, обновления квалификационных требований, отвечающих современным потребностям рынка труда;
5) решения широкого круга задач в области управления персоналом;
6) разработки образовательных стандартов, учебных планов, модульных учебных программ, а также разработки соответствующих учебно-методических материалов;
7) проведения оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов.
2. Основными пользователями ПС являются:
1) выпускники организаций образования, работники;
2) руководители и работники организаций, руководители и специалисты подразделений управления персоналом организаций;
3) специалисты, разрабатывающие образовательные программы;
4) специалисты в области оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов.
3. На основе ПС могут разрабатываться внутренние, корпоративные стандарты организаций на функциональные модели деятельности, должности, повышение квалификации, аттестацию работников, систему стимулирования труда и другие.
4. В настоящем ПС применяются следующие термины и определения:
1) квалификация – степень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы;
2) квалификационный уровень/уровень квалификации – уровень требований к квалификации (компетенциям) работника, отражающий сложность, самостоятельность и ответственность выполняемых работ;
3) предмет труда – предмет, на который направлены действия работника с целью создания продукта при помощи определенных средств труда;
4) средства труда – средства, используемые работником для преобразования предмета труда из исходного состояния в продукт;
5) вид трудовой деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, сформированная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций;
6) трудовая функция – интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых бизнес-процессом и предполагающий наличие необходимых компетенций для их выполнения в рамках конкретного вида трудовой деятельности;
7) область профессиональной деятельности – совокупность видов трудовой деятельности отрасли, имеющая общую интеграционную основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в том числе средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и компетенций для их выполнения;
8) ПС – стандарт, определяющий в конкретной области профессиональной деятельности требования к уровню квалификации, компетенций, содержанию, качеству и условиям труда;
9) единица ПС – структурный элемент профессионального стандарта, содержащий развернутую характеристику конкретной трудовой функции, которая является целостной, завершенной, относительно автономной и значимой для данного вида трудовой деятельности;
10) профессия – основной род занятий трудовой деятельности человека, требующий определенных знаний, умений и практических навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки и подтверждаемых соответствующими документами об образовании;
11) компетенция – способность работника применять в профессиональной деятельности знания и умения;
12) должность – структурная единица работодателя, на которую возложен круг должностных полномочий и должностных обязанностей;
13) задача – совокупность действий, связанных с реализацией трудовой функции и достижением результата с использованием конкретных предметов и средств труда;
14) отрасль – совокупность предприятий и организаций, для которых характерна общность выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов и профессиональных навыков работающих;
15) отраслевая рамка квалификаций – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых в отрасли;
16) национальная рамка квалификаций – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда;
17) функциональная карта – структурированное описание трудовых функций и задач, выполняемых работником определенного вида деятельности в рамках той или иной области профессиональной деятельности.
2. Паспорт ПС
5. Вид экономической деятельности (область профессиональной деятельности): Государственный классификатор занятий Республики Казахстан 03-2007: 39.00 Рекультивация и прочие услуги в области удаления отходов.
6. Основная цель вида экономической (области профессиональной) деятельности: увеличение площадей орошаемых земель, их продуктивности, улучшение эколого-мелиоративного состояния земель, выполнение профилактических мелиоративных работ.
ПС устанавливает в области профессиональной деятельности: рекультивация и прочие услуги в области удаления отходов.
7. Виды деятельности, профессии, квалификационные уровни определены в Приложении 1 к настоящему ПС.
Требования стандарта относятся к видам деятельности и следующим профессиям данной области:
слесарь по ремонту агрегатов;
гидротехник (инженер-гидротехник, техник-гидротехник)
3. Карточка видов трудовой деятельности (профессий)
Параграф 1. Слесарь по ремонту агрегатов
8. Квалификационный уровень по ОРК – 3-4.
9. Возможные наименования должностей: слесарь по ремонту агрегатов.
10. Профессия "слесарь по ремонту агрегатов" обязывает субъекта знать и уметь выполнять задачи, связанные с реализацией основной функции: мелиорация и рекультивация сельскохозяйственных земель.
11. Связь с действующими нормативными документами указана в таблице 1 Приложения 2 к настоящему ПС.
12. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы слесаря по ремонту агрегатов приведены в таблице 2 Приложения 2 к настоящему ПС.
13. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые функции, выполняемые слесарем по ремонту агрегатов указан в таблице 3 Приложения 2 к настоящему ПС.
14. Описание единиц ПС и трудовые действия, выполняемые слесарем по ремонту агрегатов, приведены в таблице 4 Приложения 2 к настоящему ПС.
15. Требования к компетенциям слесаря по ремонту агрегатов указаны в таблицах 5, 6 Приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 2. Гидротехник
16. Квалификационный уровень по ОРК – 4-7.
17. Возможные наименования должностей: гидротехник (инженер-гидротехник, техник-гидротехник, главный гидротехник).
18. Профессия "гидротехник" обязывает субъекта знать и уметь выполнять задачи, связанные с реализацией основной функции: мелиорация и рекультивация сельскохозяйственных земель.
19. Связь с действующими нормативными документами указана в таблице 1 Приложения 3 к настоящему ПС.
20. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы гидротехника (инженера-гидротехника) приведены в таблице 2 Приложения 3 к настоящему ПС.
21. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые функции, выполняемые гидротехником (инженером-гидротехником) указан в таблице 3 Приложения 3 к настоящему ПС.
22. Описание единиц ПС и трудовые действия, выполняемые гидротехником (инженером-гидротехником), приведены в таблице 4 Приложения 3 к настоящему ПС.
23. Требования к компетенциям гидротехника (инженера-гидротехника) указаны в таблице 5, 6, 7, 8 Приложения 3 к настоящему ПС.
4. Разработчики ПС
57. Разработчиком ПС является Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан.
58. Лист согласования, экспертиза и регистрация ПС приведены в приложении 4 к настоящему ПС.
Приложение 1 к профессиональному стандарту в деятельности по мелиорации и рекультивации сельскохозяйственных земель |
Виды деятельности, профессии, квалификационные уровни
№ п/п | Наименование вида деятельности | Наименование профессии с учетом тенденций рынка труда | Наименование профессии согласно государственному классификатору занятий Республики Казахстан 01-2005 | Квалификационный уровень ОРК |
1. | Мелиорация и рекультивация сельскохозяйственных земель | Слесарь по ремонту агрегатов | Слесарь по ремонту агрегатов | 3-4 |
2. | Мелиорация и рекультивация сельскохозяйственных земель | Гидротехник Инженер-гидротехник Техник-гидротехник | Гидротехник Инженер-гидротехник Техник-гидротехник | 4-7 |
Приложение 2 к профессиональному стандарту в деятельности по мелиорации и рекультивации сельскохозяйственных земель |
Таблица 1. Связь с действующими нормативными документами
Государственный классификатор занятий Республики Казахстан (ГКЗ) | |
Базовая группа | 7232 Слесарь по ремонту агрегатов |
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) | |
Выпуск, раздел ЕТКС | Выпуск 22, раздел Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования |
Профессия по ЕТКС | Слесарь по ремонту агрегатов |
Квалификационный уровень ОРК | Разряды по ЕТКС |
3 | 3-5 |
4 | 6-8 |
Таблица 2. Требования к условиям труда, образованию и
опыту работы слесаря по ремонту агрегатов
Возможные места работы по профессии (предприятия, организации) | Частные сельскохозяйственные компании с любой организационно-правовой формы, фермерские, коллективные хозяйства, фирмы сельскохозяйственного направления, производственные кооперативы | ||
Вредные и опасные условия труда | Отсутствуют | ||
Особые условия допуска к работе | В соответствии с законодательством Республики Казахстан | ||
Квалификационный уровень ОРК | Уровень профессионального образования и обучения | Требуемый опыт работы | |
3 | Практический опыт и/или профессиональная подготовка (курсы на базе организации образования по программам профессиональной подготовки до одного года или обучение на предприятии) при наличии общего среднего образования или технического и профессионального образования на базе основного среднего образования без практического опыта | Не требуется | |
4 | Техническое и профессиональное образование повышенного уровня (дополнительная профессиональная подготовка), практический опыт | Опыт работы не менее 3-х лет на 3 уровне |
Таблица 3. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые
функции, выполняемые слесарем по ремонту агрегатов
Шифр трудовой функции | Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
1 | Ремонт несложных агрегатов |
2 | Выполнение слесарных работ при ремонте деталей агрегатов |
3 | Подгонка простых деталей агрегатов по месту путем притирки и шабровки |
Таблица 4. Описание единиц ПС, выполняемых слесарем по
ремонту агрегатов
Шифр трудовой функции | Предметы труда | Средства труда | Задачи (трудовые действия) |
1 | Агрегаты | Корпусы агрегатов, крепежные детали, насосные, дождевальные агрегаты | 1-1) Выполнение слесарных работ при ремонте деталей агрегатов по 8-11 квалитетам, подгонка простых деталей агрегатов по месту путем притирки и шабровки |
1-2) Развертывание отверстия развертками, постановка штифтов и шпилек | |||
2 | Детали агрегатов | Крепежные детали, сопла регулируемые, валы газотурбинных двигателей, инструменты для нарезки | 2-1) Ремонт и испытание на специальных и комбинированных стендах сложных агрегатов, опиловка деталей агрегатов, нарезка резьбы вручную |
2-2) Выполнение при ремонте слесарных операций | |||
3 | Рабочая техника | Схемы, измерительные приборы, экспериментальные агрегаты, эталоны, измерительные приборы, инструкции, правила и требования | 3-1) Правила чтения чертежей и кинематических схем |
3-2) Ремонт и проведение испытаний сложных экспериментальных агрегатов с отработкой их испытательных схем, настройка и регулирование стендового оборудования по рабочим и контрольным эталонам |
Таблица 5. Требования к компетенциям слесаря по ремонту
агрегатов 3-го квалификационного уровня ОРК
Шифр задачи | Личностные и профессиональные компетенции | Умения и навыки | Знания |
1-1) | Ответственность в рамках функциональных обязанностей оценивать и определять необходимые ресурсы по ремонту агрегатов мелиоративной техники | Решение стандартных практических задач с применением основных практических и познавательных навыков ремонта | Знания, полученные в процессе профессиональной подготовки по ремонту сельскохозяйственной мелиоративной техники |
1-2) | Ответственность в рамках функциональных обязанностей оценивать и определять необходимые ресурсы по развертыванию отверстия развертками, постановке штифтов и шпилек | Решение стандартных практических задач с применением основных навыков ремонта | Знания, полученные в процессе профессиональной подготовки по ремонту сельскохозяйственной мелиоративной техники |
2-1) | Понимание исполнительской деятельности, включающей планирование рабочего процесса работ по ремонту | Ответственность за результаты и качество работы в рамках определенных задач, высокие требования к надежности работы техники | Знание основных и простых инструментов, оборудования мелиоративной техники |
2-2) | Понимание исполнительской деятельности, включающей планирование рабочего процесса работ по выполнению слесарных операций | Ответственность за результаты и качество работы в рамках определенных задач, высокие требования к надежности работы техники | Знание основных и простых инструментов, оборудования мелиоративной техники |
Таблица 6. Требования к компетенциям слесаря по ремонту
агрегатов 4-го квалификационного уровня ОРК
Шифр задачи | Личностные и профессиональные компетенции | Умения и навыки | Знания |
3-1) | Ответственность в рамках функциональных обязанностей оценивать и определять необходимые ресурсы, время для самостоятельного достижения установленных результатов в ремонтной в работе | Умение решать стандартные практические задачи, навыки в контексте самостоятельного планирования | Практико-ориентированные профессиональные знания, полученные в процессе профессиональной подготовки ремонтных работ |
3-2) | Понимание исполнительской деятельности, включающей планирование рабочего процесса контроля состояния техники | Может сверять работу с планами, обеспечивать достижение планируемого результата и соответствие полученного результата нормам качества | Знания основных принципов использования, техобслуживания, перемещения, сохранности и складирования рабочих инструментов и деталей |
Приложение 3 к профессиональному стандарту в деятельности по мелиорации и рекультивации сельскохозяйственных земель |
Таблица 1. Связь с действующими нормативными документами
Государственный классификатор занятий Республики Казахстан (ГКЗ) | |
Базовая группа | 2142 Гидротехник (инженер-гидротехник, техник-гидротехник) 1221 Главный гидротехник |
Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) | |
Типовые квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов сельскохозяйственной отрасли (утверждены приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 1 июля 2013 года № 17/308, зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Казахстан 8 августа 2013 года № 8614) | |
Квалификационный уровень ОРК | Разряды по ЕТКС |
4 | гидротехник, техник-гидротехник - без категории, І, ІІ |
5 | инженер-гидротехник - без категории, І, ІІ |
6 | инженер-гидротехник - без категории, І, ІІ |
7 | главный гидротехник |
Таблица 2. Требования к условиям труда, образованию и
опыту работы гидротехника
Возможные места работы по профессии (предприятия, организации) | Сельскохозяйственные компании, фермерские, коллективные хозяйства, фирмы сельскохозяйственного направления, организации связанные с мелиорацией и рекультивацией сельскохозяйственных земель | ||
Вредные и опасные условия труда | - | ||
Особые условия допуска к работе | В соответствии с законодательством Республики Казахстан | ||
Квалификационный уровень ОРК | Уровень профессионального образования и обучения | Требуемый опыт работы | |
4 | Техническое и профессиональное образование повышенного уровня (дополнительная профессиональная подготовка), практический опыт | Без категории - без требований к стажу работы ІІ категории - не менее 1 года в должности без категории І категории – не менее 1 года в должности ІІ категории | |
5 | Техническое и профессиональное (специалист среднего звена), послесреднее образование, практический опыт, или высшее образование | Без категории - без требований к стажу работы ІІ категории - не менее 1 года в должности без категории І категории – не менее 1 года в должности ІІ категории | |
6 | Высшее образование, практический опыт. | Без категории - без требований к стажу работы ІІ категории - не менее 1 года в должности без категории І категории – не менее 1 года в должности ІІ категории | |
7 | Высшее образование, практический опыт. Послевузовское образование, практический опыт | Опыт работы не менее 5 лет |
Таблица 3. Перечень единиц ПС, определяющий трудовые
функции, выполняемые гидротехником
Шифр трудовой функции | Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
1 | Организует рациональное использование водных ресурсов хозяйства, осуществляет полив сельскохозяйственных культур |
2 | Обеспечивает необходимый режим орошения полей в соответствии с графиками поливов, а на осушенных землях – необходимый режим осушения, поддерживая оптимальную влажность почвы |
3 | Обеспечивает сохранность гидротехнических сооружений, организует правильное хранение и эксплуатацию поливной техники |
Таблица 4. Описание единиц ПС, выполняемых гидротехником
Шифр трудовой функции | Предметы труда | Средства труда | Задачи (трудовые действия) |
1 | Гидросооружения | Измерительные приборы, защитные костюмы, ведомости | 1-1) Осуществлять рациональное использование водных ресурсов хозяйства |
1-2) Осуществлять полив сельскохозяйственных культур | |||
2 | Поля | Оросительные системы, дождевальные установки | 2-1) Обеспечивать необходимый режим орошения полей в соответствии с графиками поливов |
3 | Гидротехнических сооружений, поливная техника | Инструменты для ремонта, склады, смазочные материалы | 3-1) Обеспечивать сохранность гидротехнических сооружений |
3-2) Организует правильное хранение и эксплуатацию поливной техники |
Таблица 5. Требования к компетенциям гидротехника 4-го
квалификационного уровня ОРК
Шифр задачи | Личностные и профессиональные компетенции | Умения и навыки | Знания |
1-1) | Распределяет трудовые ресурсы, дает четкие и результативные инструкции с целю рационального использование водных ресурсов хозяйства | Решение практических задач, предполагающих многообразие способов решения при рациональном использование водных ресурсов хозяйства | Профессиональные (практические и теоретические) знания и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в профессиональной области). Знания в области мелиорации и рекультивации сельскохозяйственных земель и высшее образование |
1-2) | Распределяет трудовые ресурсы, дает четкие и результативные инструкции с целью полива сельскохозяйственных культур | Решение практических задач, предполагающих многообразие способов решения при поливе сельскохозяйственных культур | Профессиональные (практические и теоретические) знания и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в профессиональной области) |
2-1) | Контролирует ход работы, полив сельскохозяйственных культур сверяясь с планом на соответствие к заранее разработанным планам, нормам качества, графикам выполнения работ и финансовой смете | Применяет практические и познавательные навыки в контроле хода работы, полив сельскохозяйственных культур | Обладает всесторонним знанием о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, об управлении человеческими ресурсами, о стратегическом планировании результатов в рамках профессиональной деятельности |
3-1) | В полной мере несет ответственность за сохранность гидротехнических сооружений | Создания условий сохранности гидротехнических сооружений | Самостоятельный поиск информации, необходимый для решения профессиональных задач |
Таблица 5. Требования к компетенциям гидротехника 5-го
квалификационного уровня ОРК
Шифр задачи | Личностные и профессиональные компетенции | Умения и навыки | Знания |
1-1) | Распределяет трудовые ресурсы, дает четкие и результативные инструкции с целью рационального использование водных ресурсов хозяйства | Решение практических задач, предполагающих многообразие способов решения при рациональном использование водных ресурсов хозяйства | Профессиональные (практические и теоретические) знания и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в профессиональной области). Знания в области мелиорации и рекультивации сельскохозяйственных земель и высшее образование |
2-1) | Контролирует ход работы, полив сельскохозяйственных культур сверяясь с планом на соответствие к заранее разработанным планам, нормам качества, графикам выполнения работ и финансовой смете | Применяет практические и познавательные навыки в контроле хода работы, полив сельскохозяйственных культур | Обладает всесторонним знанием о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, об управлении человеческими ресурсами, о стратегическом планировании результатов в рамках профессиональной деятельности |
3-1) | В полной мере несет ответственность за сохранность гидротехнических сооружений | Создания условий сохранности гидротехнических сооружений | Самостоятельный поиск информации, необходимый для решения профессиональных задач |
3-2) | Способность самостоятельно управлять и контролировать, и организовать правильное хранение и эксплуатацию поливной техники | Творческий подход самостоятельно управлять и организовать правильное хранение и эксплуатацию поливной техники | Определяет ряд задач и учитывает основные процессы планирования, и трансформации планов в рабочие процесс |
Таблица 5. Требования к компетенциям гидротехника
6-го квалификационного уровня ОРК
Шифр задачи | Личностные и профессиональные компетенции | Умения и навыки | Знания |
1-1) | Распределяет трудовые ресурсы, дает четкие и результативные инструкции с целю рационального использование водных ресурсов хозяйства | Решение практических задач, предполагающих многообразие способов решения при рациональном использование водных ресурсов хозяйства | Профессиональные (практические и теоретические) знания и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в профессиональной области). Знания в области мелиорации и рекультивации сельскохозяйственных земель и высшее образование |
2-1) | Контролирует ход работы, полив сельскохозяйственных культур сверяясь с планом на соответствие к заранее разработанным планам, нормам качества, графикам выполнения работ и финансовой смете | Применяет практические и познавательные навыки в контроле хода работы, полив сельскохозяйственных культур | Обладает всесторонним знанием о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, об управлении человеческими ресурсами, о стратегическом планировании результатов в рамках профессиональной деятельности |
3-1) | В полной мере несет ответственность за сохранность гидротехнических сооружений | Создания условий сохранности гидротехнических сооружений | Самостоятельный поиск информации, необходимый для решения профессиональных задач |
3-2) | Способность самостоятельно управлять и контролировать, и организовать правильное хранение и эксплуатацию поливной техники | Творческий подход самостоятельно управлять и организовать правильное хранение и эксплуатацию поливной техники | Определяет ряд задач и учитывает основные процессы планирования, и трансформации планов в рабочие процесс |
4-1) | Разрабатывает новые методы, подходы и процедуры управления объемом и качеством выполненной ими работы | Умение корректировать деятельность подразделения за объемом и качеством выполненной ими работы | Знание правил контроля за объемом и качеством выполненной работы |
Таблица 5. Требования к компетенциям гидротехника
7-го квалификационного уровня ОРК
Шифр задачи | Личностные и профессиональные компетенции | Умения и навыки | Знания |
1-1) | Распределяет трудовые ресурсы, дает четкие и результативные инструкции с целю рационального использование водных ресурсов хозяйства | Решение практических задач, предполагающих многообразие способов решения при рациональном использование водных ресурсов хозяйства | Профессиональные (практические и теоретические) знания и практический опыт (или широкий диапазон теоретических и практических знаний в профессиональной области). Знания в области мелиорации и рекультивации сельскохозяйственных земель и высшее образование |
2-1) | Контролирует ход работы, полив сельскохозяйственных культур сверяясь с планом на соответствие к заранее разработанным планам, нормам качества, графикам выполнения работ и финансовой смете | Применяет практические и познавательные навыки в контроле хода работы, полив сельскохозяйственных культур | Обладает всесторонним знанием о методологии системного анализа и проектирования профессиональных ситуаций, способах принятия управленческих решений, об управлении человеческими ресурсами, о стратегическом планировании результатов в рамках профессиональной деятельности |
3-1) | В полной мере несет ответственность за сохранность гидротехнических сооружений | Создания условий сохранности гидротехнических сооружений | Самостоятельный поиск информации, необходимый для решения профессиональных задач |
3-2) | Способность самостоятельно управлять и контролировать, и организовать правильное хранение и эксплуатацию поливной техники | Творческий подход самостоятельно управлять и организовать правильное хранение и эксплуатацию поливной техники | Определяет ряд задач и учитывает основные процессы планирования, и трансформации планов в рабочие процесс |
4-1) | Разрабатывает новые методы, подходы и процедуры управления объемом и качеством выполненной ими работы | Умение корректировать деятельности подразделения за объемом и качеством выполненной ими работы | Знание правил контроля за объемом и качеством выполненной работы |
4-2) | Принимает решения и несет ответственность на уровне по решению задач возложенных на него | Умение использовать инновационные методы по решению задач возложенных на него | Знание правил проведения мероприятий по решению задач, возложенных на него и отдавать распоряжения младшему персоналу |
Приложение 4 к профессиональному стандарту в деятельности по мелиорации и рекультивации сельскохозяйственных земель |
Лист согласования
Название организации |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
Настоящий ПС зарегистрирован _______________________________________
Внесен в Реестр профессиональных стандартов рег. № _________________
Письмо (протокол) № _______________Дата ____________________________