Сноска. Утратило силу постановлением акимата г. Астаны от 28.02.2018 № 06-400 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и в целях реализации Указа Президента Республики Казахстан от 25 августа 2014 года № 898 "О мерах по разграничению полномочий между уровнями государственного управления Республики Казахстан", акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Государственном учреждении "Управление сельского хозяйства города Астаны" согласно приложению.
2. Руководителю Государственного учреждения "Управление сельского хозяйства города Астаны" произвести государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции с последующим опубликованием в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе акимата города Астаны.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Нагаспаева Е.К.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким | А. Джаксыбеков |
Приложение к постановлению акимата города Астаны от 5 ноября 2014 года № 102-1830 |
Положение
о Государственном учреждении
"Управление сельского хозяйства города Астаны"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства города Астаны" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере сельского хозяйства на территории города Астаны.
2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Управление является юридическими лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.
4. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение Управления: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район "Сарыарка", улица Бейбітшілік, № 11.
9. Полное наименование государственного органа – Государственное учреждение "Управление сельского хозяйства города Астаны".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
11. Финансирование деятельности Управления осуществляется из республиканского и местных бюджетов, бюджета (смета расходов) Национального Банка Республики Казахстан.
12. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции,
права и обязанности Управления
13. Миссия Управления: осуществление государственных функций в сфере сельского хозяйства и обеспечение продовольственной безопасности столицы, содействие формированию продовольственного пояса, ветеринарного контроля и надзора на территории города Астаны.
14. Задачи:
1) координация работы по реализации государственных программ в сфере агропромышленного комплекса;
2) разработка новых направлений сельскохозяйственной отрасли;
3) создание условий для развития предпринимательской деятельности в сфере сельского хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции на территории города;
4) обеспечение рационального и эффективного функционирования аграрных и продовольственных секторов;
5) оказание консультативной, информационной и технологической помощи предприятиям по переработке сельскохозяйственной продукции;
6) взаимодействие с государственными органами, организациями и предприятиями различных форм собственности в рамках организации доступа на продовольственные рынки города Астаны отечественных товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров;
7) координация работы по обеспечению стабильных поставок основных видов продовольственной продукции на потребительский рынок города Астаны;
8) участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного сектора столицы;
9) содействие информационному сопровождению развития агропромышленного комплекса города Астаны;
10) соблюдение норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан;
11) взаимодействие со структурными подразделениями государственных органов других регионов республики в целях реализации Программы продовольственного пояса вокруг города Астаны;
12) координация и осуществление мониторинга деятельности предприятий и организаций торговли в части обеспечения доступа товаро- производителей-участников продовольственного пояса вокруг города Астаны на продовольственный рынок столицы;
13) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;
14) способствование реализации гендерной и семейно-демографической политики;
15) способствование соблюдению норм гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников.
15. Функции Управления:
1) реализация государственной политики в области развития агропромышленного комплекса;
2) осуществление государственной технической инспекции в области развития агропромышленного комплекса;
3) организация охраны здоровья населения от болезней, общих для животных и человека, совместно с уполномоченным государственным органом в области здравоохранения и осуществление взаимного обмена информацией;
4) реализация государственной политики в области ветеринарии;
5) лицензирование ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях;
6) прием уведомлений от физических и юридических лиц о начале или прекращении осуществления предпринимательской деятельности в области ветеринарии, а также ведение государственного электронного реестра разрешений и уведомлений в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";
7) утверждение плана ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории города Астаны по согласованию с уполномоченным органом;
8) организация проведения ветеринарных мероприятий по обеспечению ветеринарно-санитарной безопасности на территории города Астаны;
9) организация хранения, транспортировки (доставки) ветеринарных препаратов по профилактике особо опасных болезней животных, за исключением республиканского запаса ветеринарных препаратов;
10) осуществление государственного закупа и транспортировка (доставка) изделий (средств) и атрибутов ветеринарного назначения для проведения идентификации сельскохозяйственных животных, ветеринарного паспорта на животное, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан;
11) организация ведения базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных;
12) присвоение учетных номеров объектам производства, осуществляющим выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организациям по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
13) утверждение списка государственных ветеринарных врачей, имеющих право выдачи ветеринарно-санитарного заключения на объекты государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора;
14) организация и осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии в пределах города Астаны;
15) проведение обследования эпизоотических очагов в случае их возникновения;
16) организация и осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за выполнением требований, установленных техническими регламентами, в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан в пределах города Астаны;
17) выдача акта эпизоотологического обследования;
18) осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора на предмет соблюдения требований законодательства Республики Казахстан в области ветеринарии: на объектах внутренней торговли; на объектах производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также в организациях по хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок (за исключением связанных с импортом и экспортом); у лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области ветеринарии, за исключением производства ветеринарных препаратов; при транспортировке (перемещении), погрузке, выгрузке перемещаемых (перевозимых) объектов в пределах города Астаны, за исключением их экспорта (импорта) и транзита; на всех видах транспортных средств, по всем видам тары, упаковочных материалов, которые могут быть факторами передачи возбудителей болезней животных, за исключением экспорта (импорта) и транзита; на скотопрогонных трассах, маршрутах, территориях пастбищ и водопоя животных, по которым проходят маршруты транспортировки (перемещения); на территориях, в производственных помещениях и за деятельностью физических и юридических лиц, выращивающих, хранящих, перерабатывающих, реализующих или использующих перемещаемые (перевозимые) объекты, за исключением экспорта (импорта) и транзита;
19) осуществление государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора за соблюдением зоогигиенических и ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований при размещении, строительстве, реконструкции и вводе в эксплуатацию скотомогильников (биотермических ям), объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора, связанных с содержанием, разведением, использованием, производством, заготовкой (убоем), хранением, переработкой и реализацией, а также при транспортировке (перемещении) перемещаемых (перевозимых) объектов;
20) составление акта государственного ветеринарно-санитарного контроля и надзора в отношении физических и юридических лиц;
21) свод, анализ ветеринарного учета и отчетности и их представление в уполномоченный орган;
22) осуществление государственного закупа ветеринарных препаратов по профилактике и диагностике энзоотических болезней животных;
23) организация хранения и транспортировки (доставки) ветеринарных препаратов, проведение ветеринарных мероприятий по профилактике и диагностике энзоотических болезней животных;
24) обеспечение выполнения ветеринарных мероприятий по профилактике, отбору проб биологического материала и доставке их для диагностики особо опасных болезней животных по перечню, утвержденному уполномоченным органом, а также энзоотических и других болезней животных;
25) организация и проведение просветительской работы среди населения по вопросам ветеринарии;
26) определение потребности в индивидуальных номерах сельскохозяйственных животных и передача информации в процессинговый центр;
27) обеспечение передачи индивидуальных номеров сельскохозяйственных животных, полученных от процессингового центра, поставщикам изделий (средств) и атрибутов ветеринарного назначения для проведения идентификации сельскохозяйственных животных до заключения с ними договоров на их поставку;
28) организация проведения мероприятий по идентификации сельскохозяйственных животных;
29) организация отлова и уничтожения бродячих собак и кошек;
30) организация строительства скотомогильников (биотермических ям) и обеспечение их содержания в соответствии с ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями;
31) внесение в местный представительный орган города Астаны для утверждения правил содержания животных, правил содержания и выгула собак и кошек, правил отлова и уничтожения бродячих собак и кошек, предложений по установлению границ санитарных зон содержания животных;
32) организация и обеспечение предоставления заинтересованным лицам информации о проводимых ветеринарных мероприятиях;
33) организация государственных комиссий по приему в эксплуатацию объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организаций по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
34) обезвреживание (обеззараживание) и переработка без изъятия животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека;
35) возмещение владельцам стоимости обезвреженных (обеззараженных) и переработанных без изъятия животных, продукции и сырья животного происхождения, представляющих опасность для здоровья животных и человека;
36) участие в государственных комиссиях по приему в эксплуатацию объектов производства, осуществляющих выращивание животных, заготовку (убой), хранение, переработку и реализацию животных, продукции и сырья животного происхождения, а также организаций по производству, хранению и реализации ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
37) утверждение перечня энзоотических болезней животных, профилактика и диагностика которых осуществляются за счет бюджетных средств;
38) организация санитарного убоя больных животных;
39) представление уполномоченному органу заявок не обеспеченной конкурентным сектором потребности в зерне для утверждения объемов формирования государственных стабилизационных ресурсов зерна;
40) определение на тендерной основе: зерноперерабатывающих организаций для реализации им зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка; хлебопекарных организаций для реализации им муки, произведенной из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;
41) частичное возмещение зерноперерабатывающим организациям стоимости приобретаемого ими зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна в целях регулирования внутреннего рынка;
42) контроль за целевым использованием зерноперерабатывающими организациями зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна;
43) определение предельного уровня цен на муку и хлебобулочные изделия, произведенные из зерна государственных реализационных и государственных стабилизационных ресурсов зерна, и осуществление контроля за его соблюдением зерноперерабатывающими организациями, хлебопекарными организациями и организациями оптово-розничной торговли;
44) осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области растениеводства;
45) осуществляет контроль за деятельностью агента, общества, соблюдением ими законодательства Республики Казахстан об обязательном страховании в растениеводстве;
46) рассматривает дела об уклонении от заключения договоров обязательного страхования страхователями и несоблюдении обществом требований законодательства Республики Казахстан о взаимном страховании и об обязательном страховании в растениеводстве;
47) запрашивает и получает от страхователя, страховщика, агента и общества информацию и документы, необходимые для осуществления им своих контрольных функций;
48) устанавливает форму и сроки предоставления страхователем, страховщиком, агентом и обществом информации и документов, необходимых для осуществления им контрольных функций;
49) ведет учет распространения карантинных объектов и предоставляет информацию уполномоченному органу и заинтересованным лицам;
50) реализует государственную политику в области карантина растений;
51) на объектах государственного контроля и надзора в области карантина растений организует проведение мероприятий по карантину растений физическими и юридическими лицами – владельцами этих объектов, а также органами государственного управления;
52) осуществляет государственный контроль в области семеноводства;
53) реализует государственную политику в области семеноводства;
54) вносит на рассмотрение в уполномоченный орган предложения по объемам производства и реализации элитно-семеноводческими хозяйствами элитных семян;
55) проводит аттестацию субъектов семеноводства и лабораторий по экспертизе качества семян с выдачей соответствующего свидетельства в порядке, определяемом уполномоченным органом;
56) ведет государственный электронный реестр разрешений и уведомлений;
57) составляет балансы семян по городу Астане;
58) обеспечивает предоставление в уполномоченный орган в сфере сельского хозяйства необходимой информации в области семеноводства сельскохозяйственных культур;
59) содействует в пределах компетенции формированию сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых и переходящих фондов семян;
60) вносит предложения по схемам и методам ведения первичного, элитного семеноводства и массового размножения семян сельскохозяйственных культур;
61) осуществляет контроль за исполнением порядка осуществления сортового и семенного контроля, проведения апробации сортовых посевов, грунтовой оценки, лабораторных сортовых испытаний, экспертизы качества семян;
62) осуществляет контроль за количественно-качественным состоянием государственных ресурсов семян;
63) устанавливает предельную цену реализации на подлежащие субсидированию семена в пределах квот, определяемых в соответствии с подпунктом 12) статьи 6-1 Закона Республики Казахстан "О семеноводстве";
64) определяет ежегодные квоты по каждому виду семян, подлежащих субсидированию: по оригинальным семенам – для каждого аттестованного субъекта в области семеноводства; по элитным семенам – для города Астаны;
65) контролирует целевое использование просубсидированных оригинальных и элитных семян;
66) организует подготовку и повышение квалификации кадров апробаторов и семенных экспертов;
67) осуществляет контроль за соблюдением нормативных правовых актов по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян сельскохозяйственных растений;
68) на основании предложения государственного инспектора по семеноводству приостанавливает: действие свидетельства об аттестации, удостоверяющего право субъекта на осуществление деятельности в области семеноводства; деятельность по проведению экспертизы сортовых и посевных качеств семян;
69) разработка предложений по государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном регулировании развития агропромышленного комплекса и сельских территорий" и другими нормативными правовыми актами в данной сфере;
70) проведение мониторинга состояния продовольственной безопасности, цен и рынков продукции агропромышленного комплекса;
71) обеспечение проведения мероприятий по борьбе с вредными организмами в соответствии с перечнем и порядком, определяемыми Правительством Республики Казахстан;
72) изучение ситуации на внутреннем и внешнем продовольственных рынках и обеспечение доступа к соответствующей информации субъектов агропромышленного комплекса;
73) предоставление информации о состоянии и развитии агропромышленного комплекса в уполномоченные государственные органы по вопросам развития агропромышленного комплекса;
74) составление баланса продовольственной обеспеченности города Астаны;
75) осуществление закупа услуг у специализированных организаций для формирования и использования региональных стабилизационных фондов продовольственных товаров;
76) проведение единой государственной политики в области торговли в части обеспечения продовольственной безопасности города Астаны;
77) создание благоприятных условий для доступа сельхозпроизводителей на потребительский рынок;
78) организация работ по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) по согласованию с уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды и здравоохранения;
79) реализация государственной политики в области защиты растений;
80) строительство, содержание и поддержание в надлежащем состоянии специальных хранилищ (могильников);
81) лицензирование деятельности по: производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов); реализации пестицидов (ядохимикатов); применению пестицидов (ядохимикатов) аэрозольным и фумигационным способами;
82) осуществление регистрации, перерегистрации тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости с выдачей регистрационных номерных знаков;
83) осуществление регистрации и выдачи свидетельства о государственной регистрации залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных, сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости;
84) выдача удостоверений на право управления тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости;
85) предоставление информации об отсутствии (наличии) обременений тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости;
86) регистрация лиц, управляющих тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости по доверенности;
87) проведение ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости;
88) выдача предписаний о приостановлении производства, реализации и обращении на рынке сельскохозяйственных машин и оборудования, не соответствующих требованиям безопасности;
89) рассмотрение поступающих документов по вопросам, касающимся компетенции Управления, и подготовка по ним соответствующих ответов, информации и аналитических материалов;
90) осуществление иных функций, возложенных на Управление в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
16. Функции ведомств Управления:
1) проведение ветеринарных мероприятий против особо опасных, незаразных и энзоотических болезней животных;
2) проведение идентификации сельскохозяйственных животных;
3) оказание услуг по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
4) оказание услуг по транспортировке (доставке), хранению ветеринарных препаратов против особо опасных и энзоотических болезней животных, а также транспортировке (доставке) изделий (средств) и атрибутов для проведения идентификации сельскохозяйственных животных;
5) содержание скотомогильников (биотермических ям), убойных площадок (площадок по убою сельскохозяйственных животных), строительство которых организовано Управлением;
6) отлов и уничтожение бродячих собак и кошек;
7) выдача ветеринарной справки;
8) ведение базы данных по идентификации сельскохозяйственных животных и выдачи выписки из нее;
9) отбор проб биологического материала и доставки их в ветеринарную лабораторию;
10) оказание услуг по транспортировке больных животных на санитарный убой.
17. Права и обязанности:
1) запрашивать и получать от предприятий, организаций и учреждений сведения, справки, документы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций;
2) вносить в акимат города Астаны предложения по вопросам деятельности Управления;
3) предъявлять претензии, иски, выступать в судах в качестве истца и ответчика;
4) создавать рабочие группы и комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением к работе специалистов государственных органов и иных организаций, а также иностранных и местных экспертов и специалистов;
5) разрабатывать проекты нормативных правовых актов и готовить предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы, входящие в компетенцию Управления;
6) в установленном законодательством порядке осуществлять проверку деятельности предприятий и организаций всех форм собственности на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в пределах своей компетенции;
7) составлять протоколы (акты) о нарушениях законодательства Республики Казахстан в пределах своей компетенции;
8) выносить постановления об административном взыскании за нарушение законодательства Республики Казахстан в пределах своей компетенции;
9) осуществлять иные функции в рамках законодательства Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Управления
18. Руководство Управления осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, а также за несоблюдение сотрудниками Управления норм антикоррупционного законодательства.
19. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом города Астаны.
20. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия руководителя Управления:
1) определяет обязанности и устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений Управления;
2) принимает меры по противодействию коррупции в Управлении;
3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Управления;
4) налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;
5) в пределах своей компетенции издает правовые акты, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
7) в пределах своей компетенции представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с законодательством;
8) принимает решения по другим вопросам, входящим в его компетенцию;
9) решения руководителя Управления являются обязательными для исполнения всеми подведомственными организациями и структурными подразделениями;
10) решения, принимаемые Управлением, оформляются приказами руководителя.
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим, в соответствии с действующим законодательством.
22. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество Управления
23. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Государственное предприятие, находящееся в ведении Управления, –Коммунальное государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Астана ветсервис" акимата города Астаны.