Сноска. Утратило силу постановлением акимата г. Астаны от 28.02.2018 № 06-400 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В соответствии с законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 29 сентября 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления", акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о Государственном учреждении "Управление энергетики города Астаны" согласно приложению.
2. Руководителю Государственного учреждения "Управление энергетики города Астаны" произвести государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Крылова В.Л.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции.
Аким | А. Джаксыбеков |
Приложение к постановлению акимата города Астаны от 11 ноября 2014 года № 115-1878 |
Положение
о Государственном учреждении
"Управление энергетики города Астаны"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление энергетики города Астаны" (далее – Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере энергетики на территории города Астаны.
2. Управление не имеет ведомств.
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
9. Местонахождение Управления: Республика Казахстан, 010000, город Астана, район "Сарыарқа", улица Бейбітшілік, № 11.
10. Полное наименование государственного органа – Государственное учреждение "Управление энергетики города Астаны".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами Республики Казахстан предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции,
права и обязанности Управления
14. Миссия Управления: регулирование и управление в сфере энергетики на территории города Астаны.
15. Задачи:
1) организация строительства и реконструкции объектов городской коммунальной собственности (инженерных коммуникационных сетей объектов энергетики);
2) осуществление ежедневного контроля за состоянием энергетического комплекса и инженерной инфраструктуры в сфере энергетики;
3) планирование перспективного развития энергокомплекса и инженерной инфраструктуры;
4) реализация государственной политики в области энергосбережения;
5) координация деятельности юридических лиц, обеспечивающих деятельность городской инфраструктуры в сфере энергетики;
6) осуществление реализации гендерной и семейно-демографической политики;
7) соблюдение норм гендерного баланса при принятии на работу и продвижении сотрудников;
8) соблюдение норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан.
16. Функции:
1) при отсутствии дирекции строящихся предприятий, осуществление функций заказчика при строительстве, реконструкции, реставрации, модернизации и восстановление инженерных коммуникационных сетей электроснабжения и теплоснабжения, объектов энергетики, финансируемых за счет бюджетных средств;
2) при отсутствии дирекции строящихся предприятий, осуществление функций заказчика по освобождению земельных участков со сносом объектов недвижимости в связи с их изъятием для государственных надобностей в целях строительства инженерных коммуникационных сетей электроснабжения и теплоснабжения, объектов энергетики города Астаны, финансируемых за счет бюджетных средств;
3) рассмотрение и согласование проектной документации по объектам, затрагивающим объекты энергетики и инженерных коммуникаций;
4) внесение замечаний и предложений при проектировании и строительстве инженерных коммуникационных сетей теплоснабжения, объектов энергетики, финансируемых за счет средств местного бюджета и других источников;
5) контроль за исполнением договорных обязательств подрядчиками, привлечение в соответствии с законодательством Республики Казахстан инжиниринговых служб для ведения технического надзора при строительстве и реконструкции инженерных коммуникационных сетей электроснабжения и теплоснабжения, объектов энергетики;
6) организация работы приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию построенных, реконструированных инженерных коммуникационных сетей теплоснабжения и объектов энергетики;
7) обеспечение учета и возврата средств, выделенных уполномоченным органом на возвратной основе;
8) организация приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, рассмотрение поступающих предложений и заявлений граждан, принятие по ним решений;
9) организация взаимодействия и сотрудничество с иностранными и международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
10) оказание методической и иной помощи как юридическим, так и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
11) разработка программ действий акимата в области энергетики и инженерных коммуникационных сетей электроснабжения и теплоснабжения, контроль за их реализацией;
12) разработка и реализация региональной научно-технической политики в области энергетики и инженерных коммуникационных сетей электроснабжения и теплоснабжения;
13) участие в разработке нормативных актов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации, организации и капитального ремонта инженерных коммуникационных сетей электроснабжения и теплоснабжения;
14) участие в организации и проведении конкурсов на проектирование, строительство и реконструкцию объектов, финансируемых за счет средств государственного бюджета, внешних займов, предоставляемых под правительственные гарантии Республики Казахстан и других источников;
15) участие в разработке инвестиционных программ и проектов, а также годовых планов по реализации стратегии социально-экономического развития города Астаны;
16) организация строительства инженерных коммуникационных сетей электроснабжения и теплоснабжения города Астаны, путем привлечения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке юридических и физических лиц, имеющих право на проведение строительно-монтажных работ;
17) разработка программ стратегического развития энергетического комплекса и инженерной инфраструктуры города Астаны, участие в разработке единой научно-технической политики в энергетическом комплексе и инженерной инфраструктуры, направленной на внедрение высокоэффективных технологий;
18) организация разработки текущих и перспективных планов-прогнозов развития энергетического комплекса и инженерных коммуникационных сетей электроснабжения и теплоснабжения;
19) реализация государственной политики в области энергосбережения;
20) контроль и анализ деятельности рынка электроэнергии;
21) осуществление контроля за проведением мероприятий по подготовке и проведению отопительного сезона;
22) планирование перспективного развития энергокомплекса и инженерных коммуникационных сетей электроснабжения и теплоснабжения;
23) организация предоставления отчетов в Правительство Республики Казахстан и иные государственные органы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
24) осуществление ежедневного оперативного контроля за состоянием энергетического комплекса и инженерных коммуникационных сетей электроснабжения и теплоснабжения города Астаны;
25) осуществление контроля за исполнением нормативных правовых актов и поручений Правительства Республики Казахстан, акимата и акима города Астаны (далее – аким) по вопросам, касающимся энергетической сферы и инженерных коммуникационных сетей электроснабжения и теплоснабжения;
26) осуществление анализа и обобщение практики исполнения законодательства Республики Казахстан, постановлений акимата, решений и распоряжений акима, разработка предложений по их совершенствованию, организация подготовки нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности деятельности энергетического комплекса и инженерных коммуникационных сетей электроснабжения и теплоснабжения;
27) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, служебной корреспонденции;
28) координация работы и оказание методической, юридической помощи юридическим и физическим лицам в области энергетики и инженерных коммуникационных сетей электроснабжения и теплоснабжения;
29) координация в пределах своей компетенции деятельности других государственных органов в сфере энергетики и инженерных коммуникационных сетей электроснабжения и теплоснабжения города Астаны;
30) выдача паспортов готовности к работе в осенне-зимних условиях энергопроизводящим организациям мощностью до 100 Гкал/час;
31) утверждение нормы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и теплоснабжению для потребителей, не имеющих приборов учета;
32) координация и организация работы в сфере внедрения инновационных технологий и энергосбережения;
33) осуществление контроля за эксплуатацией и техническим состоянием теплоиспользующих установок потребителей;
34) контроль за подготовкой и осуществлением ремонтно-восстановительных работ по тепловым сетям и их функционированием в осенне-зимний период;
35) проведение расследований технологических нарушений на тепловых сетях (магистральных, внутриквартальных);
36) согласование планового ремонта тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных);
37) выдача паспортов готовности отопительных котельных всех мощностей и тепловых сетей (магистральных, внутриквартальных) к работе осенне-зимних условиях;
38) согласование проектирования и строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций;
39) выдача заключения о технической целесообразности строительства дублирующих (шунтирующих) линий электропередачи и подстанций для объектов 110 кВ и ниже, 220 кВ и выше.
17. Права и обязанности:
1) запрашивать и получать от предприятий, организаций и учреждений сведения, справки, документы, необходимые для выполнения возложенных на Управление функций;
2) обращаться в соответствующие государственные органы для привлечения к ответственности должностных, юридических и физических лиц, нарушающих нормы, правила, действующее законодательство Республики Казахстан в инженерно-коммунальной инфраструктуре;
3) предъявлять претензии, иски, выступать в судах в качестве истца и ответчика;
4) вносить предложения по вопросам создания, реорганизации, а также ликвидации юридических лиц с участием акимата;
5) осуществлять иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
6) организовывать и проводить в установленном законодательством порядке конкурсы по государственным закупкам товаров, работ, услуг;
7) разрабатывать программы, предложения об улучшении работы по обслуживанию энергетической сферы и инженерно-коммунальной инфраструктуры, поставке коммунальных услуг, ремонту и сносу жилого и нежилого фонда города Астаны;
8) участвовать в разработке мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций.
3. Организация деятельности Управления
18. Руководство Управлением осуществляется руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций, а также за соблюдение сотрудниками Управления норм антикоррупционного законодательства Республики Казахстан.
19. Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом.
20. Руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия руководителя Управления:
1) определяет обязанности и полномочия своих заместителей и руководителей структурных подразделений Управления;
2) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должности работников Управления;
3) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления;
4) в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения работниками Управления;
5) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
6) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;
7) в пределах своей компетенции без доверенности представляет Управление в государственных органах и организациях в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
8) заключает и подписывает договоры, выдает доверенности;
9) принимает решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.
Исполнение полномочий руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Руководитель Управления определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Управления
23. Управление имеет на праве оперативного управления обособленное имущество, относящееся к коммунальной собственности.
Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником и состоит из основных фондов и оборотных средств, а также иного имущества, стоимость которых отражается на балансе Управления.
24. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к коммунальной собственности.
25. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.
5. Реорганизация и упразднение Управления
26. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.