Об утверждении Правил застройки территории Акмолинской области

Утративший силу

Решение Акмолинского областного маслихата от 26 сентября 2014 года № 5С-30-7. Зарегистрировано Департаментом юстиции Акмолинской области 6 ноября 2014 года № 4436. Утратило силу решением Акмолинского областного маслихата от 14 декабря 2015 года № 5С-43-8

      Сноска. Утратило силу решением Акмолинского областного маслихата от 14.12.2015 № 5С-43-8 (вступает в силу со дня принятия).

      Примечание РЦПИ.
      В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.

      В соответствии со статьи 21 Закона Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» и Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» Акмолинский областной маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила застройки территории Акмолинской области.
      2. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в Департаменте юстиции Акмолинской области и вводится в действие со дня официального опубликования.

      Председатель сессии
      Акмолинского областного
      маслихата                                  Л.Багапова

      Секретарь
      Акмолинского областного
      маслихата                                  Н.Дьячек

      «СОГЛАСОВАНО»

      Руководитель государственного
      учреждения «Управление
      архитектуры и градостроительства
      Акмолинской области»                       В.Фелбелт

УТВЕРЖДЕНЫ       
решением Акмолинского 
областного маслихата 
от 26 сентября 2014 года
№ 5С-30-7       

Правила застройки территории Акмолинской области

Раздел 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила застройки территории Акмолинской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года, Земельным Кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года, Экологическим кодексом Республики Казахстан от 9 января 2007 года, Законами Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан», от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2008 года № 425 «О некоторых мерах по упрощению порядка оформления и выдачи исходных материалов (данных) и разрешительных документов для строительства объектов», иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также определяет осуществление деятельности при застройке территории области всеми субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории Акмолинской области, в том числе местными исполнительными органами, юридическими и физическими лицами, включая индивидуальных предпринимателей.

Глава 1. Термины и определения

      2. Архитектурная деятельность – деятельность по созданию объектов архитектуры, включающая творческий процесс создания внешнего и внутреннего облика объекта, пространственной, композиционной, объемно-планировочной и функциональной организации, зафиксированной в архитектурной части проектной документации для строительства (реконструкции, реставрации), ведение авторского надзора при реализации проекта;
      архитектурно-планировочное задание - комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению объекта по конкретном земельном участке (площадке, трассе), а также обязательные требования, условия и ограничения к проектированию и строительству, устанавливаемые в соответствии с градостроительными регламентами для данного населенного пункта;
      благоустройство - совокупность работ (по инженерной подготовке территорий; устройству дорог, развитию коммуникационных сетей и сооружений водоснабжения, канализаций, энергоснабжения и др.) и мероприятий (по расчистке, осушению и озеленению территории, улучшению микроклимата, охраны от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы, санитарной очистке, снижении уровня шума и др.), осуществляемые в целях приведения или иной территорий в состояние пригодное для строительства, нормального пользования и создания здоровых, комфортных условий жизни населения;
      блокированный жилой дом (танхаус) - малоэтажный жилой (2-3 этажной) дом состоящее из двух и более квартир, каждый из которых имеет непосредственный выход на приквартирный участок;
      временные объекты торговли и обслуживания - отдельно стоящие объекты с ограниченными сроком эксплуатации, предполагающие возможность демонтажа;
      градостроительная деятельность - деятельность в градостроительном планировании организации и развития территорий и населенных пунктов, их территориального транспортного планирования и организации дорожного движения, определении видов градостроительного использования территорий, комплексном проектировании городских и сельских населенных пунктов, включающая творческий процесс формирования градостроительного пространства, создания градостроительного проекта, координацию всех смежных разделов градостроительной документации;
      градостроительные регламенты - режимы, разрешения, ограничения (включая обременения, запрещения и сервитуты) использования территорий (земельных участков) и других объектов недвижимости, а также любых допустимых изменений их состояния, установленных в законодательном порядке;
      генеральный план населенного пункта – градостроительный проект комплексного планирования развития и застройки города, поселка, аула (села) либо другого поселения, устанавливающий зонирование, планировочную структуру и функциональную организацию их территории, систему транспортных и инженерных коммуникаций, озеленения и благоустройства;
      инжиниринговые услуги в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности - комплекс услуг (технический и авторский надзоры), обеспечивающий подготовку и осуществление строительства с целью достижения оптимальных проектных показателей;
      линии регулирования застройки (линии застройки) - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий (сооружений, строений) с отступом от красных и желтых линий или от границы земельного участка;
      модернизация зданий и сооружений - изменение конструкций в соответствии с современными требованиями и нормами, направленными на обновление технического оборудования, производства, процесса и так далее;
      орган государственного архитектурно-строительного контроля и надзора - государственный орган, уполномоченный на выполнение контрольных функций и лицензирования в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории области, района, города и других населенных пунктов;
      проект строительства (строительный проект) – включает проектную (проектно-сметную) документацию, содержащую объемно-планировочные, конструктивные, технологические, инженерные, природоохранные, экономические и иные решения, а также сметные расчеты для организации и ведения строительства, инженерной подготовки территории, благоустройства. К проектам строительства также относятся проекты консервации строительства незавершенных объектов и постутилизации объектов, выработавших свой ресурс;
      перепланировка – изменение планировки помещения (помещений), сопряженное с изменением границ этого помещения (этих помещений);
      переоборудование – изменение помещения (помещений), как правило, связанное с изменением его (их) функционального назначения, полной или частичной заменой внутренней системы технологического и (или) инженерного оборудования, необходимого для жизнеобеспечения, эксплуатации, выпуска какой-либо продукции, оказания услуг и тому подобное;
      постутилизация объекта - комплекс работ по демонтажу и сносу капитального строения (здания, сооружения, комплекса) после прекращения его эксплуатации (пользования, применения) с одновременным восстановлением и вторичным использованием регенерируемых элементов (конструкций, материалов, оборудования), а также переработкой не подлежащих регенерации элементов и отходов;
      проект детальной планировки – градостроительный проект, разрабатываемый для отдельных частей населенного пункта на основе генерального плана с целью выявления архитектурно-пространственного и инженерно-экономического решения застройки.
      уполномоченный орган – местный исполнительный орган в сфере архитектуры, градостроительства и строительства;
      рабочая комиссия - временный коллегиальный орган, проводящий комплексную проверку готовности объекта для предъявления ее результатов государственной приемочной комиссии;
      разрешительные документы - документы, предоставляющие заявителю право на реализацию его замысла по строительству или изменению помещений (отдельных частей) существующих зданий;
      реконструкция – изменение отдельных помещений, иных частей здания или здания в целом, как правило, связанное с необходимостью обновления и модернизации изменяемого объекта;
      реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме, с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и признанная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации;
      ситуационный план - план, показывающий связь проектируемого сооружения или участка с существующими объектами населенного пункта;
      технический надзор - надзор за строительством на всех стадиях реализации проекта, включая качество, сроки, стоимость, приемку выполненных работ и сдачу объектов в эксплуатацию;
      эскиз (эскизный проект) - упрощенный вид проектного (планировочного, пространственного, архитектурного, технологического, конструктивного, инженерного, декоративного или другого) решения, выполненный в форме схемы, чертежа, первоначального наброска (рисунка) и объясняющий замысел этого решения.
      Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными решением Акмолинского областного маслихата от 17.02.2015 № 5С-34-4 (вводится в действие со дня официального опубликования).

Раздел 2. Реализация градостроительной документации для строительных целей

Глава 2. Градостроительные требования к использованию земельных участков

      3. Использование земельных участков в градостроительных целях в Акмолинской области осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан от 20 июня 2003 года (далее - Кодекс), Экологическим кодексом Республики Казахстан от 9 января 2007 года, Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» (далее - Закон) и другими нормативно-правовыми актами.
      4. На территории Акмолинской области не допускается строительство зданий и сооружений различного назначения, построенных на земельных участках, не отведенных для этих целей в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан или построенных с отклонением от проектов, а также построенных без получения на это соответствующих разрешительных документов.
      5. Использование земельных участков собственниками либо землепользователями для застройки (включая прокладку коммуникаций, инженерную подготовку территории, благоустройство, озеленение и другие виды обустройства участка) может осуществляться только в соответствии с утвержденной в установленном законодательством порядке проектной документацией и соблюдением целевого назначения или сервитута, зонирования территории, красных линий и линий регулирования застройки.
      6. Изменение целевого назначения земельного участка осуществляется в соответствии с Кодексом.
      Сноска. Пункт 6 - в редакции решения Акмолинского областного маслихата от 17.02.2015 № 5С-34-4 (вводится в действие со дня официального опубликования).

Глава 3. Предоставление прав на земельные участки

      7. Предоставление прав на земельные участки из земель, находящихся в государственной собственности осуществляется местными исполнительными органами в пределах их компетенции в порядке и на основаниях, установленных Кодексом.
      8. Запрещается предоставление земельных участков для строительства без наличия проектов детальной планировки и (или) проектов застройки, выполненных на основании генеральных планов населенного пункта (или их заменяющей схемы развития и застройки населенных пунктов с численностью жителей до пяти тысяч человек), а также комплексных схем градостроительного планирования территории областей.
      Сноска. Пункт 8 - в редакции решения Акмолинского областного маслихата от 17.02.2015 № 5С-34-4 (вводится в действие со дня официального опубликования).
      9. Земельные участки, приобретенные, согласно гражданско-правовым сделкам (договор купли-продажи, дарение и так далее), при соблюдении целевого назначения, не требуют повторного издания местным исполнительным органам решения на строительство.
      10. Выбор земельного участка для строительства осуществляется в соответствии с Кодексом.
      Сноска. Пункт 10 - в редакции решения Акмолинского областного маслихата от 17.02.2015 № 5С-34-4 (вводится в действие со дня официального опубликования).

Глава 4. Основной перечень исходно-разрешительных документов для разработки проектов

      11. Исходные материалы (данные) для разработки проектов включают:
      1) решение местных исполнительных органов о предоставлении соответствующего права на землю, включая регламенты по использованию территории в пределах ее границ и назначению запланированного объекта;
      2) решение в форме приказа уполномоченного органа о реконструкции, перепланировке, переоборудовании помещений (отдельных частей) существующих зданий;
      3) материалы инженерных изысканий площадки строительства в границах земельного участка и трасс прокладки коммуникаций;
      4) технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения;
      5) архитектурно-планировочное задание (далее - АПЗ);
      6) утвержденное задание на проектирование.

Глава 5. Составление и утверждение задания на проектирование

      12. Задание на проектирование составляется заказчиком либо его уполномоченным лицом (застройщиком) совместно с проектировщиком и утверждается заказчиком.
      13. Задание на проектирование является неотъемлемой частью договора на разработку предпроектной и (или) проектной (проектно-сметной) документации.
      14. Задание на проектирование включает требуемые параметры объекта, нагрузки инженерных сетей и иные исходные данные.

Глава 6. Предпроектные процедуры и сроки рассмотрения заявлений на выдачу исходных материалов (данных)

      15. АПЗ и технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения выдаются уполномоченным органом.
      16. Технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения являются обязательным приложением к АПЗ, если есть необходимость в их получении.
      17. Документы, указанные в пункте 9 стандарта государственной услуги «Выдача архитектурно-планировочного задания» на получение АПЗ и технических условий представляется заказчиком в уполномоченный орган или в Центр обслуживания населения.
      18. Уполномоченный орган не позднее следующего рабочего дня после получения заявления на получение АПЗ и технических условий, направляет запрос на получение технических условий с приложением документов к поставщикам услуг по инженерному и коммунальному обеспечению.
      19. Поставщики услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в течение пяти рабочих дней с момента получения запроса направляют в уполномоченный орган, технические условия с указанием параметров и места присоединения либо обоснованный отказ в выдаче.
      20. Отказ в выдаче технических условий может быть обжалован заявителем в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

Глава 7. Архитектурно-планировочное задание.

Порядок составления и выдачи

      21. АПЗ и технические условия действуют в течение всего срока нормативной продолжительности строительства, утвержденной в составе проектной (проектно-сметной) документации.
      22. В соответствии с пунктом 8 статьи 68 Закона местные исполнительные органы на основании решения о предоставлении соответствующего права на землю, утвержденного задания на проектирование, технических условий на подключение к источникам инженерного обеспечения и коммунальных услуг и других исходных материалов (данных) выдают заказчику АПЗ.
      23. Выданное АПЗ означает разрешение на разработку проекта в установленном порядке.
      24. Исключен решением Акмолинского областного маслихата от 17.02.2015 № 5С-34-4 (вводится в действие со дня официального опубликования).
      25. В АПЗ указывается необходимость либо отсутствие необходимости в проведении экспертизы проекта строительства и реконструкции, перепланировки, переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий.
      26. АПЗ не выдается:
      1) на объекты, строительство которых уже начато;
      2) на незаконно построенные объекты.

Раздел 3. Обязанности, ответственность и защита прав субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности при осуществлении застройки

Глава 8. Государственное регулирование процесса строительства

      27. Субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в процессе застройки территории населенных пунктов являются государственные органы, физические и юридические лица, участвующие в формировании и развитии среды обитания и жизнедеятельности человека.
      28. Подрядчиками, выполняющими подрядные работы в строительстве, могут быть физические и юридические лица (включая совместные предприятия), имеющие лицензию на осуществление соответствующих видов архитектурной, градостроительной и (или) строительной деятельности на территории Республики Казахстан.
      29. Процесс строительства сопровождается архитектурно-строительным контролем и надзором.

Глава 9. Ответственность субъектов за нарушение законодательства об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

      30. Нарушения норм и требований (условий, правил, ограничений), установленных Законом, допущенные ее субъектами, влекут ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан.
      31. Обязанности по устранению допущенного нарушения и его последствий, а также возмещению нанесенного ущерба (вреда) возлагаются на субъекты, допустившие указанные нарушения.
      32. Факты несоблюдения гарантийного срока эксплуатации построенного объекта вследствие допущенных субъектами архитектурной, градостроительной и строительной деятельности нарушений, устанавливаются в соответствии с нормами Гражданского кодекса Республики Казахстан и Закона.

Глава 10. Защита прав субъектов архитектурной, градостроительной и строительной деятельности

      33. Защита прав субъектов при осуществлении застройки территории населенных пунктов определяются в соответствии с действующими законами Республики Казахстан.

Глава 11. Порядок приема и рассмотрения жалоб (обжалование решений), а также разрешения споров

      34. Порядок приема и рассмотрения обращений осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц Республики Казахстан».

Раздел 4. Порядок регулирования застройки территорий

      35. Развитие и застройка территорий населенных пунктов осуществляется на основании утвержденных в установленном порядке градостроительными проектами.
      36. Порядок регулирования застройки территорий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
      Сноска. Пункт 36 - в редакции решения Акмолинского областного маслихата от 17.02.2015 № 5С-34-4 (вводится в действие со дня официального опубликования).
      37. Заказчиками градостроительных проектов, выполняемых за счет средств государственных бюджетов, являются уполномоченный орган, местные исполнительные органы и осуществляется в рамках системы государственных закупок в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 июля 2007 года «О государственных закупках».
      38. В отдельных случаях, по согласованию с местными исполнительными органами, заказчиками градостроительных проектов в регионах могут выступать юридические и физические лица, имеющие средства для финансирования разработки градостроительных проектов, при этом задание на проектирование согласовывается с уполномоченным органом.
      39. Разработка градостроительных проектов осуществляется физическими и юридическими лицами, имеющими соответствующую государственную лицензию на право выполнения таких работ.
      Сноска. Пункт 39 - в редакции решения Акмолинского областного маслихата от 17.02.2015 № 5С-34-4 (вводится в действие со дня официального опубликования).

Глава 12. Порядок застройки жилых территорий

      40. Застройка жилых территорий осуществляется на основе градостроительной документации (генеральных планов, проектов детальной планировки, проектов застройки).
      41. При проектировании комплексов жилых многоквартирных домов следует максимально использовать подземное пространство для размещения автопаркингов, гаражей и сооружений инженерного оборудования с учетом экологических, санитарных и противопожарных требований.
      42. Проектирование и строительство (реконструкция) районов и кварталов индивидуальной жилищной застройки осуществляется комплексно с размещением учреждений и предприятий обслуживания, обеспечением необходимой инженерно-транспортной инфраструктуры.
      43. В соответствии с пунктом 4.19 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов» СНиП РК 3.01-01-2008 территории садоводческих и дачных товариществ следует размещать с учетом перспективного развития населенных пунктов за пределами резервных территорий, на расстоянии доступности на общественном транспорте, а также в соответствии с проектом пригородной зоны или проектом районной планировки.
      44. Проектирование и строительство кабельных сетей, систем коллективного и индивидуального приема телерадиоканалов в жилых и общественных зданиях осуществляется в соответствии с требованиями государственных нормативов в сфере архитектуры, градостроительства и строительства.
      45. Для обеспечения безопасности населения и сохранения архитектурного облика населенных пунктов запрещается самовольное размещение спутниковых и эфирных приемных устройств на фасадах и балконах многоквартирных жилых и общественных зданий без согласования с уполномоченным органом.
      46. Контроль за размещением спутниковых и эфирных приемных устройств на фасадах и балконах многоквартирных жилых и общественных зданий согласно Закону Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» осуществляют должностные лица жилищной инспекции местных исполнительных органов.

Глава 13. Застройка территорий пригородной зоны

      47. Пригородные зоны включают примыкающие к границе (черте) города земли, предназначенные для развития территории данного города, других населенных пунктов, входящих в пригородную зону, а также выполнения санитарно-защитных функций, размещения мест отдыха населения, садоводческих и дачных товариществ.
      48. Установление границ пригородных зон осуществляется на основе утвержденной градостроительной документации в соответствии с Кодексом и Законом.
      49. Градостроительные проекты населенных пунктов входящих в пригородную зону согласовываются местными исполнительными органами города.

Глава 14. Порядок размещения объектов строительства и благоустройства на территориях зон регулирования застройки и природного комплекса

      50. Размещение объектов строительства и благоустройства на территориях зон регулирования застройки и зон охраняемого природного ландшафта, охранных зон рек, озер, курортов, памятников истории, археологии, градостроительства, архитектуры, а также на территориях специального назначения осуществляется в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
      51. Режим использования памятников истории и культуры в населенных пунктах определяется в проектах их зон охраны, утверждаемых местным исполнительным органом области в соответствии с правилами охраны и использования памятников истории и культуры.
      52. Производство земляных, строительно-монтажных и других работ в границах охранных зон осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Глава 15. Экологические требования

      53. При застройке населенных пунктов должны учитываться следующие экологические требования градостроительного развития населенных пунктов:
      1) защита существующих территорий природного комплекса от неблагоприятных антропогенных воздействий;
      2) повышение комфортности среды жизнедеятельности, в том числе путем озеленения территорий в жилых и общественных зонах населенного пункта.
      54. Необходимыми условиями выполнения экологических требований к застройке населенных пунктов являются:
      1) озеленение санитарно-защитных зон объектов;
      2) ликвидация зон экологического риска, создающих существенную угрозу безопасности здоровья населения;
      3) осуществление мер по санации, реабилитации, реорганизации территорий, подвергшихся сильной техногенной нагрузке;
      4) ликвидация производств, являющихся источниками высокой экологической опасности;
      5) внедрение экологически чистых малоотходных и безотходных технологий, оснащение объектов промышленности, энергетики, городского хозяйства современным газоочистным, пылеулавливающим и водоочистным оборудованием;
      6) обеспечение соблюдения стандартов качества питьевой воды, очистки производственных, коммунальных сточных вод и поверхностного стока;
      7) строительство обводной автомагистрали с преимущественным движением грузового транспорта;
      8) полная переработка и обезвреживание производственных и твердых бытовых отходов.

Раздел 5. Проектирование

Глава 16. Проектирование объектов нового строительства и изменений существующих

      55. Разработка предпроектной (технико-экономическое обоснование), проектной (проектно-сметной) документации выполняется юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на право осуществления данного вида работ.
      56. Проект строительства разрабатывается на основании задания на проектирование и АПЗ.
      57. Разработка проекта строительства (далее - Проект) осуществляется по следующим этапам:
      1) разработка эскизного проекта;
      2) разработка Проекта;
      3) экспертиза проекта, в том числе экологическая (при необходимости);
      4) утверждение Проекта заказчиком.
      58. Экспертиза проекта проводится до его утверждения. Предпроектная или проектная (проектно-сметная) документация на строительство, подлежащая обязательной экспертизе, но не прошедшая ее в установленном порядке, считается незавершенной и не подлежит дальнейшей реализации.
      59. Положительное заключение экспертизы по проектной (проектно-сметной) документации служит основанием для ее утверждения в установленном порядке.
      60. Необходимость либо отсутствие необходимости в проведении экспертизы проекта нового строительства (изменения существующего объекта) указывается в АПЗ в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      61. Согласованию с уполномоченным органом по защите прав потребителей подлежат Проекты объектов имеющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, источники шума, вибрации, электромагнитных полей.
      62. При размещении объекта в водоохранной зоне или полосе, на особо охраняемой природной территории, в Проекте предусматриваются природоохранные мероприятия, подлежащие согласованию с соответствующими уполномоченными органами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
      63. Проектная (проектно-сметная) документация, по которой в течение трех и более лет после окончания ее разработки не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством порядке.
      64. Проектирование зданий и сооружений социального, жилого и производственного назначение осуществляться в соответствии с требованиями СП РК 3.06-15-2005 «Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения».
      Сноска. Пункт 64 - в редакции решения Акмолинского областного маслихата от 17.02.2015 № 5С-34-4 (вводится в действие со дня официального опубликования).
      65. На Архитектурно-градостроительном совете области рассматриваются градостроительные проекты, эскизные проекты значимых объектов, жилых комплексов на территории более двух гектар.
      66. На Архитектурно-градостроительном совете городов, районов рассматриваются эскизным проектом объектов социального, культурного назначения и жилых комплексов на территории менее двух гектар.

Глава 17. Проектирование индивидуальной застройки

      67. Планировка и застройка территорий индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) производится в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      68. Площадки для отвода под ИЖС размещаются в соответствии с утвержденным генеральным планом, проектом детальной планировки и проектом застройки населенного пункта.
      69. Размеры жилого дома и других строений, расположенных на закрепленном в установленном порядке земельном участке, определяются индивидуальным застройщиком самостоятельно при условии, что их внешние габариты (в том числе высота) обеспечивают установленные нормативные, санитарные, противопожарные и технические разрывы между этими строениями, а также строениями на смежных земельных участках.

Глава 18. Проектирование и строительство инженерных сетей и сооружений на территории населенных пунктов

      70. Проектирование и строительство инженерных сетей и сооружений осуществляется юридическими или физическими лицами, имеющими соответствующие государственные лицензии на выполнение указанных работ.
      71. Проекты инженерных сетей выполняются на топогеодезической основе (в масштабе 1:500) соответствующей на момент разработки проекта. Разработанные проекты инженерных сетей и сооружений подлежат обязательному согласованию с уполномоченным органом, соответствующими коммунальными и другими службами, осуществляющими инженерное обеспечение населенного пункта.
      72. Производство работ по строительству инженерных сетей и сооружений осуществляется в установленном порядке и согласно Правил.
      73. По завершению строительства инженерных сетей и сооружений до их засыпки грунтом, застройщик (заказчик) или строительная организация обеспечивает выполнение исполнительной геодезической съемки (в масштабе 1:500) построенного участка инженерных сетей, с последующей регистрацией в уполномоченном органе для внесения в базу данных государственного градостроительного кадастра базового уровня (далее - ГГК).

Глава 19. Изменение существующих жилых и нежилых помещений (реконструкция, перепланировка, переоборудование)

      74. Процедура реконструкции, перепланировки и переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования осуществляется в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача решения на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования» (далее - Стандарт 1).
      75. В соответствии со статьей 4 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах» и Стандарта 1 решение на реконструкцию, перепланировку и переоборудования помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования принимается уполномоченным органом в виде приказа.
      76. Разработчики проекта изменений, вносимых в существующие (эксплуатируемые) объекты, должны указывать (определять) в проектной документации (эскизах (схемах)) сведения о наличии или отсутствии проектных решений, затрагивающих интересы других собственников как в процессе работ по реконструкции (перепланировке, переоборудованию) помещений (отдельных частей) существующих зданий, так и при последующей эксплуатации измененного объекта.
      77. При реконструкции, перепланировке, переоборудовании жилых и нежилых помещений в зданиях и жилых домах, требующей отвода дополнительного земельного участка или изменения его целевого назначения, застройщик (заказчик) в установленном порядке обращается в местный исполнительный орган в соответствии с Кодексом.
      78. При реконструкции, перепланировке, переоборудовании жилых и нежилых помещений в зданиях и жилых домах, связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования, а также в случаях изменения его целевого назначения, застройщик (заказчик), являющийся собственником помещений, получает в уполномоченном органе АПЗ на проектирование и уведомляет о начале производства строительно-монтажных работ в порядке, установленном Законом.

Раздел 6. Строительство

Глава 20. Общий порядок осуществления строительства

      79. Действия застройщика (заказчика) по строительству объектов осуществляются в следующей последовательности:
      1) обращение в местный исполнительный орган с письменным заявлением о предоставлении соответствующего права на земельный участок в порядке, установленном Кодексом с приложением эскизного проекта, для согласования с уполномоченном органом;
      2) оформление правоустанавливающих и идентификационных документов на земельный участок и их регистрация в регистрирующем органе;
      3) исполнительная топографическая съемка, акты выноса в натуру границ земельного участка предоставляется в уполномоченный орган для внесения в базу государственного градостроительного кадастра базового уровня;
      4) получение АПЗ на проектирование и технических условий в уполномоченном органе;
      5) разработка проекта строительства согласно АПЗ;
      6) уведомление органа государственного архитектурно-строительного контроля о начале производства строительно-монтажных работ;
      7) выполнение строительно-монтажных работ по объекту;
      8) получения ордера на земляные работы в государственном органе осуществляющий функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства (района, города);
      9) выполнение исполнительной топографической съемки объекта строительства и инженерных сетей по завершению строительства (до приемки объекта в эксплуатацию), кроме ИЖС;
      10) приемка объекта в эксплуатацию осуществляется в соответствии со статьями 7576 Закона;
      11) регистрация построенного объекта недвижимости в регистрирующем органе.
      80. Исполнительная топографическая съемка в обязательном порядке предоставляется в уполномоченный орган, для внесения в базу ГГК.
      81. Строительная площадка, расположенные на ней здания, временные строения и сооружения должны соответствовать требованиям действующего законодательства Республики Казахстан.
      82. Границы строительной площадки определяются строительным генеральным планом, разработанным в соответствии с действующими нормами и правилами, согласованным с заинтересованными органами и службами и утвержденным застройщиком (заказчиком).
      83. До начала строительно-монтажных работ строительная площадка и опасные зоны работ за ее пределами должны быть ограждены.
      84. Строительная площадка оборудуется контейнерами для сбора строительного мусора, а также пунктами очистки или мойки колес транспортных средств на выездах со строительной площадке.
      85. Транспортировка грузов, движение транспорта при осуществлении строительства выполняется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о безопасности дорожного движения.
      86. Строительство без утвержденной проектной документации не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Республики Казахстан.
      87. В целях обеспечения нормального отдыха и спокойствия граждан производство строительных и ремонтных работ, сопровождаемых шумом в ночное время (с 23.00 до 6.00 часов) запрещается, за исключением восстановительных работ по ликвидации аварий инженерных сетей, систем и коммуникаций.

Глава 21. Порядок размещения и строительства временных сооружений (объектов) торговли, обслуживания и рекламы

      88. Порядок разработки, согласования и утверждения эскизного проекта (паспорта) на строительство и размещение временных сооружений (объектов) торговли, обслуживания и рекламы (далее – временный объект) включает:
      1) регулирование земельных отношений между юридическими (физическими) лицами уполномоченным органам в сфере земельных отношений при строительстве или размещении временного объекта осуществляется на основе договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      2) согласование строительства или размещения временного объекта для осуществления предпринимательской деятельности, рекламы производится уполномоченным органом в соответствии с комплексными схемами размещения объектов торговли, обслуживания, рекламы;
      3) комплексные схемы размещения временного объекта и изменения в них разрабатываются уполномоченным органом и согласовываются органами по земельным отношениям, управлением по защите прав потребителей (для эпидемически значимых объектов), управлением (отделом) по ЧС, отделом предпринимательства, коммунальными и инженерными службами населенного пункта (водоснабжения/отведения, электроснабжение и теплоснабжение), управлением административной полиции департамента внутренних дел, уполномоченным органом по охране культурного наследия (в случае если объект находится в зонах охраны памятника культурного наследия);
      4) Комплексные схемы размещения временных объектов утверждаются решением местного исполнительного органа.
      89. Размещение временных объектов на земельных участках, переданных на правах собственности, постоянного пользования, аренды (субаренды) осуществляется в соответствии с комплексной схемой размещения временных объектов.
      90. Размещение временных объектов на период проведения государственных и городских праздничных, торжественных массовых мероприятий, ярмарок осуществляется в соответствии с планом проведения мероприятий, утвержденного решением местного исполнительного органа и комплексной схемы размещения временных объектов.
      91. Порядок оформления и согласования эскизного проекта (паспорта) на строительство и размещение временного объекта осуществляется в следующем порядке:
      Лицо, имеющее намерение разместить временный объект в населенном пункте, направляет письменное заявление в уполномоченный орган.
      К заявлению для получения разрешения прилагаются:
      1) эскизный проект (паспорт), с указанием предполагаемого места расположения и общего конструктивного решения временного объекта (включающий дневное и ночное изображение), решение по инженерному обеспечению функционирования временного объекта, согласно приложения 1 по форме 1 к Правилам.
      2) копия правоустанавливающего документа на земельный участок, на который предполагается разместить временный объект либо договора об его размещении, заключенный заявителем с собственником (собственниками) объекта, на который предлагается разместить временный объект, с органом управления объектом кондоминиума или лицами, обладающими иными вещными правами (в случаях размещения временного объекта на земельных участков принадлежащих на праве частной собственности и на праве землепользования);
      3) копия документа, удостоверяющего личность – для физических лиц (оригинал предоставляется для идентификации личности заявителя) или копия свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) для юридических лиц (филиала, представительства).
      92. Эскизный проект (паспорт) по размещению временного объекта, согласовывается с уполномоченным органом, согласно приложения 1 по форме 2 к Правилам.
      93. Эскизный проект (паспорт) временного объекта согласовывается заказчиком с соответствующими уполномоченными органами. При необходимости оформление прав на земельный участок осуществляется в соответствии с Кодексом.
      94. При необходимости изменение целевого назначения земельного участка для размещения временного объекта оформляется в соответствии с Кодексом.
      95. Исключен решением Акмолинского областного маслихата от 17.02.2015 № 5С-34-4 (вводится в действие со дня официального опубликования).
      96. Основанием для размещения временного объекта является утвержденный эскизный проект (паспорт), копия правоустанавливающего документа на земельный участок, на который предполагается разместить временный объект либо договора об его размещении, заключенный заявителем с собственником (собственниками) объекта, на который предлагается разместить временный объект, с органом управления объектом кондоминиума или лицами, обладающими иными вещными правами.
      97. Срок действия эскизного проекта (паспорта) размещения временного объекта устанавливается на срок пользования землей в соответствии с Кодексом.
      98. При размещении временного объекта в непосредственной близости от зданий и сооружений необходимо соблюдать требования строительных норм и правил пожарной безопасности для обеспечения доступа к зданиям и сооружениям.
      99. В соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 11 июля 1997 года «О языках в Республике Казахстан» соответствие текстовой части внешних вывесок (наименования) временного объекта согласовывается с уполномоченным органом в сфере культуры и развития языков.
      100. За нарушение размещения и строительства временного объекта к собственнику применяются санкции согласно действующему законодательству Республики Казахстан.
      101. Содержание, освещение в ночное время и ремонт временного объекта, с учетом сохранения архитектурного облика согласованного с уполномоченным органом, производится за счет их собственников.
      102. После монтажа (демонтажа) временного объекта его собственник восстанавливает благоустройство территории.

Глава 22. Паспорт проекта (рабочего проекта) на строительство объекта

      103. При въезде на строительную площадку застройщиком устанавливается паспорт объекта строительства с указанием наименований объекта, застройщика, (заказчика), подрядчика (генподрядчика), фамилии, должности и телефона ответственного производителя работ по строительному объекту, а также сроки начала и завершение строительства.

Глава 23. Порядок получения ордера на производство аварийного и планового ремонта подземных и наземных инженерных коммуникаций и сооружений

      104. Ордер на производство аварийного и планового ремонта подземных и наземных инженерных коммуникаций и сооружений (далее - ордер) выдается и оформляется в государственном органе осуществляющий функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства (города, района).
      105. Ордер выдается на:
      1) земляные работы по отрытию траншеи для прокладки, переукладки и аварийному ремонту инженерных коммуникаций и сооружений;
      2) установку временного ограждения на период строительства, реконструкции и капитального ремонта;
      3) производство земляных работ по устройству фундаментов для строительства объектов.
      106. Ордер оформляется на основании заявки с указанием видов работ, согласованных с заинтересованными службами района, города.

Глава 24. Уведомление органов государственного архитектурно-строительного контроля о начале производства строительно-монтажных работ

      107. До начала производства строительно-монтажных работ заказчик обязан уведомить органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный контроль, о начале осуществления деятельности по производству строительно-монтажных работ в порядке, установленном Законом Республики Казахстан. При этом о начале производства строительно-монтажных работ по подключению к сетям энергоснабжения технически несложных объектов вправе уведомлять проектировщик.
      Сноска. Пункт 107 - в редакции решения Акмолинского областного маслихата от 17.02.2015 № 5С-34-4 (вводится в действие со дня официального опубликования).
      108. Государственная архитектурно-строительная инспекция (государственный строительный инспектор) наделяется правом посещения объектов и комплексов после получения уведомления о начале производства строительно-монтажных работ не позднее пяти рабочих дней с момента получения уведомления.
      109. Исключен решением Акмолинского областного маслихата от 17.02.2015 № 5С-34-4 (вводится в действие со дня официального опубликования).

Глава 25. Архитектурно-строительный контроль и надзор

      110. Архитектурно-строительный контроль и надзор осуществляют в соответствии с Законом.
      Сноска. Пункт 110 - в редакции решения Акмолинского областного маслихата от 17.02.2015 № 5С-34-4 (вводится в действие со дня официального опубликования).

Глава 26. Приемка объектов, завершенных строительством в эксплуатацию

      111. Приемка в эксплуатацию завершенных строительством объектов регулируется Гражданским кодексом Республики Казахстан и Законом.
      112. Приемка в эксплуатацию завершенного строительством объекта государственной приемочной комиссией производится при его полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и положительным заключением рабочей комиссии. Полномочия рабочей комиссии по объекту начинаются с момента ее назначения и прекращаются с момента передачи заказчику оформленного в установленном законодательством порядке заключения рабочей комиссии.
      113. При приемке в эксплуатацию завершенного строительством объекта приемочной комиссией, рабочая комиссия не требуется.
      114. В отдельных случаях, предусмотренных статьей 74 Закона, приемка в эксплуатацию завершенного строительством объекта производится собственником самостоятельно.
      115. Эксплуатация завершенного строительством объекта без акта государственной приемочной или приемочной комиссии, подписанного всеми членами комиссией не допускается.
      116. Зарегистрированный в уполномоченном органе акт государственной приемочной и приемочной комиссии о приемке построенного объекта в эксплуатацию является исключительным исходным документом при регистрации имущественного права на готовую строительную продукцию.
      117. Акт приемки завершенного строительством объекта в эксплуатацию, подписанный государственной приемочной и приемочной комиссией, утверждению не подлежит.
      118. Датой ввода в эксплуатацию принятого государственной приемочной или приемочной комиссией объекта считается дата подписания акта о вводе объекта в эксплуатацию.
      119. Полномочия государственной приемочной и приемочной комиссии по объекту начинаются с даты их назначения и прекращаются с даты подписания государственной приемочной или приемочной комиссией акта о приемке объектов в эксплуатацию.
      120. Приемка в эксплуатацию государственными приемочными комиссиями регулируется статьей 75 Закона.
      121. Приемка в эксплуатацию приемочными комиссиями регулируется статьей 76 Закона.

Глава 27. Строительство индивидуального жилого дома

      122. Действия застройщика (заказчика) по строительству индивидуального жилого дома осуществляются в следующей последовательности:
      1) обращение в местный исполнительный орган с письменным заявлением о предоставлении соответствующего права на земельный участок либо изменение целевого назначения земельного участка в порядке, установленном Кодексом;
      2) оформление правоустанавливающих и идентификационных документов на земельный участок и их регистрация в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
      3) исполнительная топографическая съемка, акт выноса в натуру границ земельного участка предоставляются в уполномоченный орган для внесения в базу ГГК;
      4) получение АПЗ на проектирование и технических условий в уполномоченном органе;
      5) разработка эскизного проекта и его согласовании в уполномоченном органе;
      6) строительство индивидуального жилого дома в соответствии с эскизном проектом;
      7) изготовление технического паспорта объекта недвижимости в соответствии со стандартом государственной услуги «Выдача технического паспорта объектов недвижимости»;
      8) ввод в эксплуатацию в соответствии со статьей 74 Закона.

Глава 28. Приемка индивидуальных жилых домов, завершенных строительством в эксплуатацию

      123. Приемка в эксплуатацию завершенных строительством индивидуальных жилых домов, осуществляется актом приемки построенного объекта в эксплуатацию собственником самостоятельно в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      Сноска. Пункт 123 - в редакции решения Акмолинского областного маслихата от 17.02.2015 № 5С-34-4 (вводится в действие со дня официального опубликования).
      124. Построенные индивидуальные жилые дома после выполнения всех строительно-монтажных работ, благоустройства и ограждения земельного участка согласно проекту принимаются в эксплуатацию собственником самостоятельно.
      125. Зарегистрированный в уполномоченном органе акт о приемке завершенного строительством объекта в эксплуатацию собственник самостоятельно (далее - Акт) служит основанием для регистрации заказчиком права собственности на индивидуальный жилой дом в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
      126. Датой ввода в эксплуатацию индивидуального жилого дома принятого собственником самостоятельно считается дата подписания Акта.

Раздел 7. Размещение сооружений для хранения и обслуживания транспортных средств, принадлежащих населению

      127. Проектирование и строительство на территории населенных пунктов станций технического обслуживания, автопаркингов, гаражей и автостоянок осуществляется в соответствии с градостроительными проектами, градостроительными регламентами и Правилами, с соблюдением экологических, санитарных и противопожарных требований.
      128. Размещение гаражей и площадок для постоянного хранения автомобилей в населенных пунктах (в жилых кварталах, микрорайонах и так далее) осуществляется по решению местного исполнительного органа.
      129. При проектировании многоквартирных жилых домов, крупных торговых и общественных зданий необходимо предусматривать встроенные, подземные гаражи и автопаркинги, с учетом доступности для инвалидов и маломобильных групп населения.

Раздел 8. Правила работ по строительству, ремонту и восстановительным работам по ликвидации аварий инженерных сетей

Глава 29. Правила производства работ по строительству и ремонту инженерных сетей и сооружений

      130. Для предупреждения повреждений инженерных сетей и сооружений, обеспечения безопасности, лицо, ответственное за производство работ:
      1) до начала работ приглашает представителей эксплуатирующих организаций на место предстоящих работ;
      2) устанавливает точное расположение существующих инженерных сетей и сооружений;
      3) принимает необходимые меры к их сохранности.
      131. До начала работ организация, ответственная за производство работ (далее - исполнитель), выполняет следующее:
      1) в государственном органе, осуществляющем функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства получает ордер для согласования с эксплуатирующими организациями;
      2) устанавливает по границам разрытия ограждения и соответствующие предупреждающие дорожные знаки;
      3) в местах движения пешеходов устанавливает пешеходные мостики с поручнями и обеспечивает освещение участка разрытия в ночное время;
      4) при наличии зеленых насаждений в зоне работ ограждает их глухими щитами, обеспечивающих их сохранность;
      5) при необходимости изменения маршрутов пассажирского автотранспорта, исполнитель согласовывает данные изменения с соответствующими службами с обязательным извещением граждан через средства массовой информации.
      132. В населенных пунктах устройства траншей и котлованов для укладки подземных инженерных коммуникаций производится с соблюдением следующих условий:
      1) работы выполняются короткими участками в соответствии с проектом производства работ;
      2) работы на последующих участках разрешается начинать только после завершения всех работ на предыдущем участке, включая восстановительные работы и уборку территории;
      3) излишний грунт, вынутый из траншеи и котлованов, вывозится с места работ немедленно;
      4) обратная засыпка траншеи производится инертными материалами не обладающими цементирующими свойствами с уплотнением;
      5) при прокладке инженерных сетей по улицам, на которых ширина асфальтобетонного покрытия дорожного полотна составляет от четырех до семи метров, асфальтобетонное покрытие восстанавливается на всю ширину, а при ширине более семи метра восстановление асфальтобетонного покрытия выполняется по ширине траншеи и в зоне работы строительных механизмов;
      6) при прокладке телефонной, электрокабельной и других инженерных сетей по тротуарам с шириной асфальтобетонного покрытия от полутора до двух метров, асфальтобетонное покрытие восстанавливается по всей ширине тротуаров, а при ширине два и более метра восстановление асфальтобетонного покрытия выполняется по ширине траншеи и в зоне работы строительных механизмов.
      133. Производитель (подрядчик) работ обеспечивает качественное восстановление асфальтобетонного покрытия. В случае появления в местах прокладки инженерных сетей, после восстановления верхнего слоя асфальтобетонного покрытия, просадок, разрушений, производитель (подрядчик) работ в течение двух лет осуществляет восстановление асфальтобетонного покрытия.
      134. Запрещается засыпать землей или строительными материалами зеленые насаждения, крышки колодцев подземных сооружений, водосточные решетки и лотки.
      135. По окончании производства работ (разработки траншеи) лицом, ответственным за производство работ, оформляет акт скрытых работ.
      136. При несоответствии проекту инженерных сетей, соответствующим государственным органом выдается предписание на их переукладку. Затраты на переукладку инженерных сетей выполняются за счет организации, производящей эти работы.
      137. При разрытии грунтовых дорог организацией, осуществляющей производство работ, по окончанию работ производится обратная засыпка с послойным уплотнением грунта.
      138. Смонтированные инженерные сети и построенные инженерные сооружения, до засыпки, траншеи грунтом, подлежат исполнительной топографической съемке.
      139. Исполнительная топографическая съемка построенных инженерных сетей и их сооружений в обязательном порядке передается уполномоченному органу для дальнейшего внесения в ГГК.
      140. Приемка в эксплуатацию законченных строительством инженерных сетей и сооружений осуществляется согласно законодательства Республики Казахстан.
      141. Приемка инженерных сетей в эксплуатацию производится после полного завершения всех работ, включая установку люков, колодцев и полного восстановления элементов благоустройства.
      142. Ответственность за состояние колодцев, тепловых камер, люков на улицах и внутриквартальных территориях населенного пункта несет эксплуатирующая организация либо ведомство, в ведении которого находится данная инженерная сеть.

Глава 30. Восстановительные работы по ликвидации аварий инженерных сетей

      143. Восстановление нарушенных дорожных покрытий и других элементов благоустройства осуществляется владельцами инженерных сетей немедленно после завершения аварийных работ.

Глава 31. Постутилизация объектов

      144. Демонтаж и снос зданий и сооружений (постутилизация) осуществляется в соответствии со строительными нормами Республики Казахстан 1.03-00-2011 «Строительное производство. Организация строительства предприятий, зданий и сооружений».

Раздел 9. Перечень ссылочных нормативных правовых актов и нормативно-технических документов

      1. Конституция Республики Казахстан принятая на республиканском референдуме 30 августа 1995 года;
      2. Гражданский кодекс Республики Казахстан введенного в действие постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года;
      3. Земельный кодекс Республики Казахстан от 20 июня 2003 года № 442;
      4. Экологический кодекс Республики Казахстан от 09 января 2007 года № 212;
      5. Водный кодекс Республики Казахстан от 09 июля 2003 года N 481;
      6. Закон Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года № 148;
      7. Закон Республики Казахстан «Об охране и использовании объектов историко-культурного наследия» от 02 июля 1992 года № 1488-Х11;
      8. Закон Республики Казахстан «О жилищных отношениях» от 16 апреля 1997 года № 94;
      9. Закон Республики Казахстан «Об индивидуальном жилищном строительстве» от 03 ноября 1994 года № 213;
      10. Закон Республики Казахстан «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан» от 16 июля 2001 года № 242;
      11. Закон Республики Казахстан «О рекламе» от 19 декабря 2003 года № 508;
      12. Постановление Правительства Республики Казахстан от 07 февраля 2008 года № 121 «Об утверждении Правил размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах»;
      13. Постановление Правительства Республики Казахстан «О некоторых мерах по упрощению порядка оформления и выдачи исходных материалов (данных) и разрешительных документов для строительства объектов» от 06 мая 2008 года № 425;
      14. Постановление Правительства Республики Казахстан от 13 марта 2014 года № 237 «Об утверждении стандартов государственных услуг "Выдача справки по определению адреса объектов недвижимости на территории Республики Казахстан", "Выдача архитектурно-планировочного задания" и "Выдача решения на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования»;
      15. РДС РК 1.02-01-2002 «Инструкция о порядке разработки согласования, экспертизы, утверждения и составе проектной документации на реконструкцию и реновацию памятников архитектуры и градостроительств Республики Казахстан»;
      16. СНиП РК 1.02-01-2007* «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство»;
      17. СНиП РК 3.01-00-2011* «Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов в Республики Казахстан».

Приложение 1 к Правилам
застройки территории 
Акмолинской области 

Форма 1

УТВЕРЖДАЮ
Главный архитектор города, района
________________________________
________________________________
(Ф.И.О., подпись, печать)      
_______________________ 20___ г.

Паспорт на размещение объекта наружной (визуальной) рекламы

_________________________________________________
(наименование)

      Адрес:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
                                   (город, район)

      Собственник:___________________________________________________
_____________________________________________________________________
                                     (Ф.И.О.)

      Согласовано:

      УАП ДВД района/ города (Управление административной полиции Департамента внутренних дел)_________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
                         (должность, Ф.И.О., подпись, печать)

      Отдел культуры и развития языков города/района ________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
                         (должность, Ф.И.О., подпись, печать)

      Органы энергоснабжения района/ города (при необходимости)______
_____________________________________________________________________
                      (должность, Ф.И.О., подпись, печать)

      Уполномоченный орган по охране культурного наследия (в случае если объект находится в зонах охраны памятника культурного наследия) (при необходимости)__________________________________________________
_____________________________________________________________________
                      (должность, Ф.И.О., подпись, печать)

Эскизный проект, общий вид объекта наружной (визуальной) рекламы

Құрылымның иесі (Тапсырыс беруші)/Собственник конструкции (Заказчик): ________________
_____________________________________________________________________

      Орнату жері/Место установки: __________________________________
_____________________________________________________________________

      Орындаушы (Мердігер)/Исполнитель (Подрядчик): _________________
_____________________________________________________________________
 

Күндізгі көрініс        Түнгі көрініс

Дневное изображение       Ночное изображение

Техникалық сипаттамасы/Техническая характеристика

Атауы/Наименование:__________________________________________________
_____________________________________________________________________
Қолданылатын материалдар/Используемые материалы:_____________________
_____________________________________________________________________
Жақтардың саны/Количество сторон: ___________________________________
Жарнама кеңістігінің жалпы аумағы/Общая площадь рекламного поля: ____
Жер учаскесінің ауданы (шаршы метр)/ Площадь земельного участка (квадратный метр) ___________________________________________________

Орналастыру орны схемасының үлгісі / Образец схемы места установки

Согласовано: главным архитектором города (района) _________________ ___________________
                                                  (подпись, печать)        (Ф.И.О.)

Форма 2

УТВЕРЖДАЮ          
Главный архитектор города, района
_________________________________
_________________________________
(Ф.И.О., подпись, печать)      
________________________ 20___ г.

Паспорт на размещение временного сооружения

_________________________________________________
(наименование)

      Адрес:_________________________________________________________
_____________________________________________________________________
                                    (город, район)

      Собственник: __________________________________________________
_____________________________________________________________________
                                      (Ф.И.О.)

      Согласовано:

      Отдел/ Управления ЧС района/города ____________________________
_____________________________________________________________________
                        (должность, Ф.И.О., подпись, печать)

      Отдел жилищно-коммунального хозяйства района/города ___________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
                      (должность, Ф.И.О., подпись, печать)

      Управления по защите прав потребителей района/города __________
_____________________________________________________________________
                      (должность, Ф.И.О., подпись, печать)

      Отдел предпринимательства района/города _______________________
_____________________________________________________________________
                      (должность, Ф.И.О., подпись, печать)

      Отдел культуры и развития языков города/района (при необходимости) ______________________________________________________
_____________________________________________________________________
                      (должность, Ф.И.О., подпись, печать)

      Органы энергоснабжения района/города (при необходимости)_______
_____________________________________________________________________
                      (должность, Ф.И.О., подпись, печать)

      Коммунальные службы (водоснабжения/отведения и теплоснабжение) района/города (при необходимости) ___________________________________
_____________________________________________________________________
                      (должность, Ф.И.О., подпись, печать)

      Примечание: Эскизный проект в обязательном порядке прилагается к форме 2.

Приложение к форме 2  
Правил застройки территории
Акмолинской области   

Эскизный проект ____________________________________________
(наименование временного сооружения)

      Согласовано: главным архитектором города (района) __________________ ____________
                                                        (подпись, печать)    (Ф.И.О)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.