Об утверждении Положения о Комитете по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан

Утративший силу

Приказ Министра финансов Республики Казахстан от 10 октября 2014 года № 430. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 31 октября 2014 года № 9846. Утратил силу приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по финансовому мониторингу от 10 июня 2021 года № 3.

      Сноска. Утратил силу приказом Председателя Агентства РК по финансовому мониторингу от 10.06.2021 № 3 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года № 387 "О некоторых вопросах Министерства финансов Республики Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан.

      2. Комитету по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан (Таджияков Б.Ш.) в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства финансов Республики Казахстан.

      3. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпунктов 22), 23), 24) и 25) пункта 14 Положения о Комитете по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан, утвержденного настоящим приказом, которые вводятся в действие с 15 декабря 2014 года.


Министр

Б. Султанов

  Утверждено
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 10 октября 2014 года № 430

Положение о Комитете по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан

      Сноска. Положение в редакции приказа Министра финансов РК от 18.01.2019 № 27.

Глава 1. Общие положения

      1. Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан (далее – Комитет) является ведомством Министерства финансов Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также в сфере предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования уголовных и административных правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, и иные функции в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Комитет имеет территориальные органы, являющиеся юридическими лицами, в форме республиканского государственного учреждения, создаваемые и упраздняемые Правительством Республики Казахстан, а также специализированное государственное учреждение – республиканское государственное учреждение "Кинологический центр Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 21.05.2019 № 468.

      2. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан, счета в органах казначейства.

      4. Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      5. Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

      6. Комитет по вопросам своей компетенции в установленном законодательством Республики Казахстан порядке принимает решения, оформляемые приказами Председателя Комитета или лица его замещающего и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

      7. Структура и лимит штатной численности Комитета утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

      8. Юридический адрес Комитета: 010000, Республика Казахстан, город Нур-Султан, проспект Мәңгілік Ел, 8, подъезд 1, здание "Дом Министерств.

      Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 21.05.2019 № 468.

      9. Полное наименование государственного органа – республиканское государственное учреждение "Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан".

      10. Настоящее Положение является учредительным документом Комитета.

      11. Финансирование деятельности Комитета осуществляется из республиканского бюджета.

      12. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

      Если Комитету законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

Глава 2. Основные задачи, функции, права и обязанности Комитета

      13. Задачи Комитета:

      1) реализация единой государственной политики в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      2) противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, координация работы государственных органов в этом направлении деятельности;

      3) создание единой информационной системы и ведение республиканской базы данных в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      4) осуществление взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      5) представление интересов Республики Казахстан в международных организациях по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      6) предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование уголовных и административных правонарушений, отнесенных законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа.

      14. Функции Комитета:

      1) осуществление сбора и обработки информации об операциях с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащих финансовому мониторингу, в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 августа 2009 года "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Закон);

      2) осуществление анализа полученной информации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      3) координация деятельности государственных органов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      4) направление необходимой информации по операциям с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащим финансовому мониторингу, для разрешения материалов, находящихся в производстве по запросу суда по уголовным делам;

      5) представление в установленном законодательством Республики Казахстан порядке по запросам правоохранительных и специальных государственных органов сведений и информации об операции, подлежащей финансовому мониторингу;

      6) направление в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан сведений и информации об операции с деньгами и (или) иным имуществом, при наличии оснований полагать, что такая операция связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и (или) финансированием терроризма;

      7) участие в разработке и осуществлении программ международного сотрудничества по вопросам противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      8) организация формирования и ведения республиканской базы данных, а также обеспечение методологического единства и согласованного функционирования информационных систем в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      9) разработка и проведение мероприятий по предупреждению нарушений законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      10) обобщение практики применения законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма на основании информации, получаемой от государственных органов и иных организаций, а также разработка и внесение предложений по его совершенствованию;

      11) изучение международного опыта и практики противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      12) проведение мероприятий по переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      13) участие в установленном порядке в деятельности международных организаций, объединений и рабочих групп в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      14) определение перечня оффшорных зон для целей Закона по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан;

      15) определение по согласованию с соответствующими государственными органами перечня документов, необходимых для надлежащей проверки клиента по видам субъектов финансового мониторинга;

      16) составление перечня организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, который размещается на официальном интернет-ресурсе Комитета, и направление его соответствующим государственным органам в электронном виде;

      17) принятие решения о приостановлении подозрительной операции либо об отсутствии необходимости в приостановлении подозрительной операции и доведение его до субъекта финансового мониторинга и государственного органа, предоставившего сообщение о подозрительной операции, электронным способом или на бумажном носителе;

      18) принятие решения о приостановлении расходных операций по банковским счетам лиц, являющихся участниками операции, по которым имеются основания полагать, что они направлены на финансирование терроризма и доведение его до субъектов финансового мониторинга, предусмотренных подпунктом 1) пункта 1 статьи 3 Закона;

      19) информирование о приостановлении расходных операций по банковским счетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан, правоохранительных и специальных государственных органов, предоставивших решения о необходимости приостановления подозрительной операции, по которым имеются основания полагать, что они направлены на финансирование терроризма;

      20) доведение до субъекта финансового мониторинга соответствующего решения правоохранительных и специальных государственных органов в течение трех часов с момента получения;

      21) сотрудничество с компетентными органами иностранных государств в сфере предупреждения, выявления, пресечения и расследования деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также конфискации указанных доходов в соответствии с законами Республики Казахстан и международными договорами Республики Казахстан;

      22) составление перечня государств (территорий), которые не выполняют и (или) недостаточно выполняют рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), который размещается на официальном интернет-ресурсе Комитета;

      23) определение совместно с уполномоченным органом внешней разведки и Генеральной прокуратурой Республики Казахстан порядка предоставления сведений и информации об операциях, подлежащих финансовому мониторингу, уполномоченному органу внешней разведки;

      24) передача информации, сведений и документов о легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, и финансировании терроризма, осуществляемая по запросу компетентного органа иностранного государства;

      25) уведомление об отказе в передаче информации, сведений и документов запрашивающему компетентному органу иностранного государства с указанием оснований для отказа;

      26) осуществление учета субъектов финансового мониторинга, предусмотренных подпунктами 7) (за исключением адвокатов), 13)16) пункта 1 статьи 3 Закона в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

      27) осуществление приема уведомлений от субъектов финансового мониторинга, предусмотренных подпунктами 7) (за исключением адвокатов), 13)16) пункта 1 статьи 3 Закона в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

      28) координация работы по реализации оценки рисков в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      29) разработка и внесение в Правительство Республики Казахстан на утверждение Правил проведения оценки рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма, а также мер, направленных на снижение рисков легализации (отмывания) доходов и финансирования терроризма;

      30) передача сведений о выявлении имущества лица, включенного в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, в том числе обособленного имущества в юридических лицах в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан для решения вопроса о наложении ареста на такое имущество;

      31) принятие решения о проведении операции либо отказе в проведении операции, предусмотренной подпунктом 1) части первой пункта 8 статьи 12 Закона и доведение его до субъектов финансового мониторинга;

      32) рассмотрение заявления об исключении организации или физического лица из перечня организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма;

      33) утверждение типологий, схем и способов легализации (отмывания) преступных доходов и финансирования терроризма и доведение их до субъектов финансового мониторинга путем размещения на официальном интернет-ресурсе;

      34) направление информации в правоохранительные и специальные государственные органы в соответствии с их компетенцией при наличии оснований полагать, что деятельность физических и юридических лиц связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и (или) финансированием терроризма;

      35) осуществление взаимодействия с правоохранительными и специальными государственными органами по переданной информации;

      36) осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности;

      37) обеспечение безопасности деятельности органов по финансовому мониторингу, защита должностных лиц органов по финансовому мониторингу и членов их семей от противоправных действий в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      38) предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование уголовного правонарушения, отнесенного законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;

      39) совершенствование форм и методов борьбы с уголовными правонарушениями, отнесенными законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;

      40) осуществление координации и проведение общереспубликанских, региональных оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по вопросам своей компетенции, выработка оптимальных решений по использованию имеющихся сил и средств, оказание практической и методической помощи территориальным органам по финансовому мониторингу, обобщение и распространение положительного опыта работы;

      41) осуществление оперативно-розыскной деятельности, дознание и предварительное следствие, анализ практики оперативно-розыскной, административной, следственной деятельности и дознания органов по финансовому мониторингу, составление прогноза оперативной обстановки в республике, принятие мер оперативного реагирования по вопросам, требующим вмешательства органов по финансовому мониторингу;

      42) осуществление розыска лиц по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, отнесенных к ведению органов законодательством Республики Казахстан, и ответчиков при отсутствии сведений об их месте пребывания по искам, предъявленным в интересах государства по постановлению суда;

      43) взаимодействие с соответствующими органами иностранных государств и участие в пределах своих полномочий в деятельности международных организаций по вопросам борьбы с уголовными правонарушениями, отнесенными законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа;

      44) взаимодействие с другими государственными органами по обеспечению экономической безопасности Республики Казахстан;

      45) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 14 с изменением, внесенным приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 21.05.2019 № 468.

      15. Права и обязанности Комитета:

      Права:

      1) запрашивать необходимые информацию, сведения и документы об операциях с деньгами и (или) иным имуществом у субъектов финансового мониторинга, а также у государственных органов Республики Казахстан;

      2) выносить решение о приостановлении операций с деньгами и (или) иным имуществом в случае обнаружения признаков подозрительной операции на срок до трех рабочих дней;

      3) участвовать в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      4) заключать соглашения с компетентными органами иностранных государств по вопросам сотрудничества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с установленным законодательством Республики Казахстан порядке;

      5) по запросу или самостоятельно обмениваться информацией, сведениями и документами с компетентным органом иностранного государства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      6) привлекать к работе, в том числе на договорной основе, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных специалистов для проведения экспертиз, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем в сфере финансового мониторинга с соблюдением требований по защите государственной, служебной, коммерческой, банковской и иной охраняемой законом тайны;

      7) направлять соответствующим государственным органам уведомление о нарушении законодательства Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      8) совместно с правоохранительными и специальными государственными органами определять порядок взаимодействия по обмену и передаче сведений и информации, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;

      9) утверждать правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, за исключением нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы человека и гражданина;

      10) поощрять работников и сотрудников, налагать дисциплинарные взыскания, привлекать работников и сотрудников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе;

      11) принимать участие в разработке и реализации программ борьбы с преступностью в Республике Казахстан;

      12) проводить криминалистические исследования в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      13) составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, а также применять другие меры, предусмотренные Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      14) в соответствии с законодательством Республики Казахстан задерживать и доставлять в служебные помещения органов по финансовому мониторингу или иных органов Республики Казахстан лиц, совершивших правонарушение;

      15) контролировать работу территориальных органов Комитета;

      16) изымать, производить обыск или выемку документов, товаров, предметов или иного имущества в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан и законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      17) производить документирование, звуко-, видеозапись, кино-, фотосъемка, изготовление слепков, оттисков, планов, схем и другие способы запечатления информации в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;

      18) приобретать товары, включая оружие, специальные технические и иные средства для выполнения функций, возложенных на органы по финансовому мониторингу в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

      19) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы;

      20) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оперативно-розыскной деятельности;

      21) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке носить, хранить, и применять огнестрельное и иное оружие и специальные средства;

      22) осуществлять полномочия в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Республики Казахстан;

      23) по имеющимся в производстве материалам и уголовным делам иметь доступ к документам, материалам, статистической информации и иным сведениям, а также требовать их представления от руководителей и других должностных лиц организаций, физических лиц, снимать с них копии, получать объяснения;

      24) использовать соответствующие изоляторы временного содержания, следственные изоляторы в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан;

      25) по имеющимся в производстве уголовным делам подвергать приводу лиц, уклоняющихся от явки по вызову;

      26) конвоировать задержанных и иных лиц, заключенных под стражу;

      27) вносить представление в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      27-1) создавать и использовать информационные системы, обеспечивающие решение возложенных законодательством Республики Казахстан задач, организовывать исследования в ходе предварительного следствия, дознания, производства по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

      28) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      Обязанности:

      29) принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;

      30) обеспечивать соответствующий режим хранения, защиты и сохранность полученных в процессе своей деятельности информации, сведений и документов, составляющих служебную, коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну;

      31) обеспечить соблюдение прав и законных интересов человека и гражданина, юридических лиц и государства в процессе осуществления финансового мониторинга;

      32) рассматривать жалобы на действия (бездействие) органа по финансовому мониторингу и (или) должностных лиц органа по финансовому мониторингу в порядке и сроки, которые установлены законодательством Республики Казахстан;

      33) осуществлять досудебное расследование по делам об уголовных правонарушениях, отнесенных законами Республики Казахстан к ведению этих органов в порядке, предусмотренном Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан;

      34) в пределах своей компетенции проводить работу по предупреждению, пресечению и выявлению правонарушений;

      35) выполнять обязанности, установленные Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан, а также Законом Республики Казахстан "Об оперативно-розыскной деятельности";

      36) принимать меры по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию уголовных правонарушений, отнесенных к ведению в соответствии с законами Республики Казахстан;

      37) привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

      38) обеспечивать в соответствии с законодательством Республики Казахстан защиту от противоправных действий в отношении деятельности органов по финансовому мониторингу, должностных лиц органов по финансовому мониторингу и членов их семей;

      39) принимать, регистрировать и рассматривать заявления и сообщения о совершенных или готовящихся уголовных правонарушений, своевременно принимать меры по их пресечению и раскрытию, а также задержанию лиц, их совершивших, и недопущению общественно опасных последствий;

      40) принимать в пределах компетенции меры к обеспечению возмещения причиненного уголовным правонарушением, отнесенным законодательством Республики Казахстан к ведению этого органа, имущественного вреда;

      41) принимать предусмотренные законодательными актами меры по государственной защите лиц, участвующих в уголовном процессе;

      42) осуществлять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 15 с изменением, внесенным приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 21.05.2019 № 468.

Глава 3. Организация деятельности Комитета

      16. Руководство Комитетом осуществляется Председателем Комитета, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций.

      17. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      18. Председатель Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      19. Полномочия Председателя Комитета:

      1) в соответствии с законодательством Республики Казахстан назначает на должности и освобождает от должностей:

      работников и сотрудников Комитета;

      заместителей руководителей территориальных органов;

      2) определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений Комитета, руководителей территориальных органов и их заместителей;

      3) утверждает штатное расписание Комитета и территориальных органов в пределах лимита штатной численности Комитета;

      4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания;

      5) утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и его территориальных органов;

      6) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы командирования, предоставления отпусков, оказания материальной помощи, подготовки (переподготовки), повышения квалификации, выплаты надбавок и премирования заместителей Председателя, работников и сотрудников Комитета и руководителей территориальных органов Комитета и их заместителей;

      7) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке решает вопросы поощрения заместителей Председателя, работников, сотрудников Комитета и территориальных органов Комитета;

      8) подписывает приказы Комитета, а также дает указания, обязательные для исполнения работниками, сотрудниками Комитета, и руководителями территориальных органов Комитета и их заместителями;

      9) представляет Комитет во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с законодательством;

      10) несет персональную ответственность по противодействию коррупции;

      11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Исполнение полномочий Председателя Комитета в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      Сноска. Пункт 19 с изменением, внесенным приказом Первого заместителя Премьер-Министра РК – Министра финансов РК от 13.06.2019 № 576.

      20. Председатель Комитета определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Имущество Комитета

      21. Комитет может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

      Имущество Комитета формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

      22. Имущество, закрепленное за Комитетом, относится к республиканской собственности.

      23. Комитет не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

Глава 5. Реорганизация и упразднение Комитета

      24. Реорганизация и упразднение Комитета осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.