Об утвеждении Правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования Жамбылской области

Утративший силу

Постановление акимата Жамбылской области от 29 декабря 2014 года № 369. Зарегистрировано Департаментом юстиции Жамбылской области 5 февраля 2015 года № 2502. Утратило силу постановлением акимата Жамбылской области от 6 апреля 2023 года № 49

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата Жамбылской области от 06.04.2023 № 49 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и распоряжением Премьер-Министра Республики Казахстан от 12 декабря 2014 года №143-р "О мерах по реализации Закона Республики Казахстан от 29 сентября 2014 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между уровнями государственного управления" акимат Жамбылской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования Жамбылской области.

      2. Коммунальному государственному учреждению "Управление образования акимата Жамбылской области" в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего постановления его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и в информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего постановления на интернет-ресурсе Акимата Жамбылской области.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима области Е. Манжуова.

      4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области К. Кокрекбаев

  Утверждены постановлением
акимата Жамбылской области
от 29 декабря 2014 года № 369

Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования Жамбылской области 1. Общие положения

      1. Настоящие Правила регулируют деятельность Психологической службы в организациях среднего образования Жамбылской области (далее - Психологическая служба).

      2. Деятельность Психологической службы осуществляется в рамках Конституции Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", Конвенции о правах ребенка, а также настоящих Правил.

      3. Структура Психологической службы определяется типом, видом и потребностями организации образования, и количеством штатных единиц педагогов-психологов.

      4. Документация Психологической службы включает:

      1) правила организации деятельности психологической службы в организациях среднего образования;

      2) календарный план работы Психологической службы, утвержденный руководителем организации образования;

      3) программы психологической диагностики (далее - психодиагностики), психологических тренингов, развивающей и коррекционной работы, утверждаемые руководителем данной организации образования;

      4) методические разработки психологических занятий, тренингов и других форм психологической работы, утверждаемые уполномоченным органом в области образования;

      5) перечень и банк данных психодиагностических методик;

      6) индивидуальные карты психологического развития обучающихся; групповые психологические портреты;

      7) результаты психологического обследования, заключения и рекомендации;

      8) журнал регистрации учета видов работ Психологической службы (психодиагностической, развивающей, коррекционной, просветительской, экспертной, методической работы, индивидуальных и групповых консультаций, запросов на психологические услуги), скрепленный печатью руководителя организации образования;

      9) аналитические отчеты о деятельности Психологической службы за установленные периоды (квартал, полугодие, год).

2. Цели и задачи Психологической службы в организациях среднего образования

      5. Цель Психологической службы - сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

      6. Задачи Психологической службы:

      1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;

      2) оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;

      3) способствовать индивидуализации подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности;

      4) проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся;

      5) осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся;

      6) оказание консультативной помощи родителям и педагогам в решении психологических проблем и в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы;

      7) повышение психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.

      7. Психологическая служба осуществляет свою деятельность в психодиагностической, консультативной, просветительско-профилактической, коррекционно-развивающей и социально-диспетчерской направлениях.

      8. Психодиагностическое направление включает:

      1) психологическую диагностику обучающихся;

      2) комплексное психологическое обследование обучающихся с целью их адаптации, развития и социализации;

      3) психологическую диагностику способностей, интересов и склонностей обучающихся;

      4) подготовку заключений и рекомендаций по итогам психологической диагностики.

      9. Консультативное направление включает:

      1) консультирование обучающихся, родителей и педагогов по их запросам;

      2) индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, родителей и педагогов по проблемам личностного, профессионального самоопределения и взаимоотношений с окружающими;

      3) оказание психологической помощи обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

      4) организацию посреднической работы в разрешении межличностных и межгрупповых конфликтов.

      10. Просветительско-профилактическое направление включает:

      1) содействие профессиональному росту, самоопределению обучающихся и педагогов;

      2) психологическую профилактику асоциального поведения обучающихся;

      3) социально-психологическое сопровождение аттестации педагогов;

      4) содействие работе методических объединений и педагогического совета и медико-психолого-педагогических консилиумов.

      11. Коррекционно-развивающее направление включает:

      1) проведение тренингов личностного роста;

      2) организацию психокоррекционных и развивающих занятий по гармонизации личностного, интеллектуального, эмоционально-волевого, творческого развития обучающихся и педагогов;

      3) коррекцию конфликтных межличностных отношений.

      12. Социально-диспетчерское направление включает:

      1) осуществление взаимодействия со специалистами-смежниками (врачами, дефектологами, логопедами, тифлопедагогами и другими) по решению проблем, выходящих за рамки функциональных обязанностей, профессиональной компетенции педагога-психолога и требующего участия широкого круга специалистов;

      2) проведение мониторинга взаимодействия со специалистами-смежниками и с заинтересованными органами по оказанию помощи в экстренных ситуациях.

      13. Психологическая служба функционирует на базе кабинета педагога-психолога, размещаемого в отдельном помещении и обеспеченного необходимыми условиями для проведения комплекса диагностических, развивающих, коррекционных и профилактических видов работ с обучающимися и педагогическими работниками в индивидуальном или групповом формате.

      14. Деятельность Психологической службы координируется управлением образования области, а на региональном уровне - районными (городскими) отделами образования.

      15. Работа Психологической службы осуществляется в тесном взаимодействии с педагогическими и медицинскими работниками, в том числе системы здравоохранения, органами опеки и попечительства, родительской общественностью.

      16. Психологическая служба взаимодействует с методическим объединением педагогов-психологов, психологическими центрами, кафедрами и ассоциациями практических психологов.

      17. В своей деятельности педагог-психолог:

      1) руководствуется настоящими Правилами;

      2) принимает решение в рамках своей профессиональной компетенции и квалификационных требований;

      3) должен знать общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, психодиагностику, психологическое консультирование и новейшие достижения психологической науки в области социальной, практической и возрастной психологии;

      4) применяет научно-обоснованные методики диагностической, развивающей, социально-психологической, психокоррекционной и консультативно-профилактической работы;

      5) применяет методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения, современные методы индивидуальной и групповой консультации, диагностики и коррекции нормального развития обучающихся;

      6) планирует психологическую диагностику индивидуально-психологических особенностей обучающихся на протяжении всего периода обучения;

      7) выявляет нарушения в становлении и развитии личности обучающихся;

      8) оказывает психологическую помощь и поддержку обучающимся, педагогам, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

      9) осуществляет психологическую помощь и поддержку педагогам, обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

      10) предупреждает асоциальные действия обучающихся и осуществляет их своевременную коррекцию;

      11) повышает свою профессиональную компетентность и квалификацию;

      12) способствует гармонизации социальной сферы организации образования и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

      13) составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ;

      14) участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ;

      15) формирует психологическую культуру обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих);

      16) выбирает формы и методы психодиагностической, консультативной, просветительско-профилактической, коррекционно-развивающей и социально-диспетчерской работы с детьми, учащимися, родителями и педагогами;

      17) знакомится с документацией по организации учебно-воспитательного процесса, личными делами обучающихся и педагогов;

      18) участвует в обсуждениях создания коррекционных и развивающих программ и новых методик психологической работы;

      19) поддерживает связь с кафедрами психологии высших учебных заведений и ассоциациями практических психологов;

      20) выходит с предложениями в органы образования по вопросам улучшения работы Психологической службы;

      21) принимает участие в работе педагогического и методического Совета, предметных кафедр и медико-психолого-педагогического консилиума.

      18. Педагог-психолог организации образования должен иметь высшее образование по соответствующей специальности.

      19. Должностной оклад, продолжительность трудового отпуска, объем тарифицируемой педагогической нагрузки устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года за №77 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц".

      20. Педагог-психолог обеспечивает:

      1) достоверность результатов психологического диагностирования, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов, обоснованность рекомендаций и заключений, конфиденциальность психологической информации;

      2) ведение и сохранность учетно-отчетной документации Психологической службы;

      3) соблюдение профессиональной психологической этики;

      4) сохранность материально-технических средств, вверенных ему для работы Психологической службы.

      21. Педагог-психолог по административной линии подчиняется руководителю организации образования, по профессиональной линии - специалистам, курирующим деятельность психологической службы в районных (городских) отделах и областном управлении образования.

3. Заключительное положение

      22. Деятельность Психологической службы обеспечивает руководитель организации образования.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.