В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и Законом Республики Казахстан от 1 марта 2011 года "О государственном имуществе" акимат Кызылординской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое положение о государственном учреждении "Управление архитектуры и градостроительства Кызылординской области".
2. Государственному учреждению "Управление архитектуры и градостроительства Кызылординской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима Кызылординской области Алибаева Н.Н.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Аким Кызылординской области | К. Кушербаев |
Утверждено постановлением акимата Кызылординской области от 13 ноября 2014 года № 761 |
Положение о государственном учреждении "Управление архитектуры и градостроительства Кызылординской области"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Кызылординской области" (далее - Управление) является исполнительным органом, финансируемым из областного бюджета, уполномоченным на выполнение функций государственного регулирования архитектурной и градостроительной деятельности на подведомственной территории.2. Учредителем Управления является акимат Кызылординской области. Права субъекта права коммунальной собственности в отношении Управления осуществляет государственное учреждение "Управление финансов Кызылординской области".
3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
9. Местонахождение юридического лица: Республика Казахстан, Кызылординская область, 120003, город Кызылорда, улица Бейбарыс Султан, строение 1.
10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение "Управление архитектуры и градостроительства Кызылординской области".
11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.
12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из областного бюджета.
13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.
Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, задачи, функции, права и обязанности Управления
14. Миссия Управления: создание благоприятной среды обитания и жизнедеятельности населения региона путем комплексного развития сферы архитектуры и градостроительства, осуществление государственного архитектурно-строительного контроля и надзора на территории Кызылординской области.15. Задачи:
1) в пределах своей компетенции обеспечение выполнение требований законодательства Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории Кызылординской области;
2) координация деятельности по развитию и застройке территорий населенных пунктов области на основании утвержденных в установленном порядке генеральных планов и создание благоприятной среды обитания и жизнедеятельности человека;
3) организационное и методологическое обеспечение деятельности городского и районных органов архитектуры и градостроительства, служб государственного градостроительного кадастра областного и базового уровней;
4) координация деятельности по ведению дежурно-оперативных планов застройки населенных пунктов области, дежурных планов расположения объектов строительства и подземных коммуникаций;
5) реализация иных задач, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан.
16. Функции:
1) организация координации деятельности по реализации комплексной схемы градостроительного планирования территорий (проекта районной планировки области или ее части), утвержденных в установленном порядке генеральных планов населенных пунктов на территории области;
2) реализация государственной политики в области архитектуры, градостроительства, строительства, развития производственной базы строительной индустрии;
3) подготовка проекта постановления акимата области о внесении на рассмотрение областного маслихата проекта генерального плана города областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей для последующего представления в Правительство Республики Казахстан на утверждение;
4) организация разработки для представления в Правительство Республики Казахстан на утверждение проектов комплексных схем градостроительного развития территории области (проектов районной планировки области), а также генеральных планов городов областного значения с расчетной численностью населения свыше ста тысяч жителей, одобренных областным маслихатом;
5) организация представления на утверждение областному маслихату комплексных схем градостроительного развития территорий подведомственных городов областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей и районов, а также проектов генеральных планов развития городов областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей, одобренных городскими маслихатами;
6) согласование с уполномоченным государственным органом по делам архитектуры, градостроительства и строительства территориальных правил застройки, благоустройства и инженерного обеспечения территорий, а также правил сохранения и содержания жилищного фонда, иных зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения, инженерных коммуникаций;
7) организация представления на утверждение областному маслихату территориальных правил застройки;
8) подготовка для внесения в областной маслихат предложений, обусловленных градообразующими факторами, по установлению или изменению границ подведомственных административно-территориальных единиц в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
9) организация согласования проектов генеральных планов городов республиканского значения в части их развития за счет территории области, резервных территорий, пригородной зоны, а также иных территорий, законодательно отнесенных к зоне влияния города;
10) организация согласования проектов генеральных планов городов областного значения;
11) информирование населения о планируемой застройке территории либо иных градостроительных изменениях;
12) организация утверждения и реализации градостроительных проектов (проектов детальной планировки, проектов застройки), разрабатываемых для развития утвержденных генеральных планов (комплексной схемы градостроительного планирования, проектов планировки) населенных пунктов;
13) предоставление в установленном порядке информации и (или) сведений для внесения в базу данных государственного градостроительного кадастра;
14) организация и проведение комплексной градостроительной экспертизы проектов генеральных планов городов областного значения с расчетной численностью населения до ста тысяч жителей;
15) ведение мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
16) обеспечивает ведение и наполнение информационной системы "Адресный регистр";
17) разработка и утверждение форм обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критериев оценки степени риска, полугодовых планов проведения проверок по объектам строительства в соответствии с Законом Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан";
18) осуществление государственного архитектурно-строительного контроля и надзора за качеством строительства объектов, применение установленных Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях административных мер воздействия к нарушителям архитектурно-градостроительной дисциплины на этих объектах;
19) осуществление лицензирования в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
20) принятие решений о применении к нарушителям предусмотренных законодательных мер в связи с допущенными нарушениями и отклонениями от норм законодательства, государственных нормативных требований, условий и ограничений, установленных в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
21) аттестация экспертов на право осуществления экспертных работ и инжиниринговых услуг в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности;
22) организация и осуществление надзора за качеством проектной документации;
23) принимают решения о строительстве культовых зданий (сооружений), определении их месторасположения, а также перепрофилировании (изменении функционального назначения) зданий (сооружений) в культовые здания (сооружения);
24) принимает меры по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
25) обеспечивает организацию правового воспитания граждан;
26) осуществляет внутренний контроль по направлениям деятельности государственного органа с целью повышения качества и производительности его работы;
27) осуществляет в интересах местного государственного управления иные полномочия, возлагаемые на местные исполнительные органы законодательством Республики Казахстан;
28) рассматривает обращения, направленные в Управление физическими и юридическими лицами, контролирует их исполнение, в случаях и порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, предоставляет на них ответы;
29) организует прием физических лиц и представителей юридических лиц.
17. Права и обязанности:
1) Управление для реализации возложенных на него задач и осуществления своих функций имеет право в установленном законодательном порядке:
запрашивать и получать от государственных органов, организаций, их должностных лиц необходимую информацию и материалы;
проводить совещания, семинары, конференции по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
2) Управление обязано:
принимать законные и обоснованные решения;
обеспечивать контроль за исполнением принятых решений;
реализовывать иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Республики Казахстан.
3. Организация деятельности Управления
18. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.
20. Первый руководитель Управления имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
21. Полномочия первого руководителя Управления:
1) в процессе реализации своих полномочий отчитывается акиму области и курирующему заместителю акима области;
2) представляет Управление в государственных органах и иных организациях в пределах своей компетенции;
3) является главным архитектором Кызылординской области.
4) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
5) обеспечивает разработку стратегических и программных документов;
6) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к сотрудникам Управления, вопросы трудовых отношений которых отнесены к его компетенции;
7) подписывает приказы;
8) действует без доверенности от имени Управления;
9) заключает договора;
10) выдает доверенности;
11) несет персональную ответственность за работу по борьбе с коррупцией;
12) организует, координирует и контролирует работу Управления;
13) исполняет поручения и акты акима и акимата области;
14) утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
15) организует разработку проектов нормативных правовых актов в пределах компетенции;
16) обеспечивает соблюдение норм служебной этики;
17) реализует политику гендерного равенства;
18) утверждает график личного приема физических лиц и представителей юридических лиц;
19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
22. Первый руководитель определяет полномочия своих заместителей в соответствии с действующим законодательством.
23. Режим работы Управления устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и не должен противоречить нормам трудового законодательства.
24. Взаимоотношения между Управлением и акиматом области, администрацией Управления и его трудовым коллективом регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
25. Режим работы Управления:
1) Управление работает с понедельника до пятницы 5 (пять) дней в неделю;
2) время работы Управления с 09.00 часов до 19.00 часов местного времени. Перерыв: с 13.00 часов до 15.00 часов;
3) в субботу и в воскресенье, а также в установленные законодательством Республики Казахстан праздничные дни, Управление не работает.
26. Взаимоотношения между Управлением и акиматом области, администрацией Управления и его трудовым коллективом регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
4. Имущество Управления
27. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
28. Имущество, закрепленное за Управлением, относится к областной коммунальной собственности.
29. Управление не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.
5. Реорганизация и упразднение Управления
30. Реорганизация и упразднение Управления осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.Использование имущества в случае ликвидации Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.