Об утверждении Правил проведения расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, на внутренних водных путях

Обновленный

Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 358. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 мая 2015 года № 11150.

      В соответствии с подпунктом 26-19) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, на внутренних водных путях.

      2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности


министра по инвестициям и развитию


Республики Казахстан

Ж. Касымбек


      "СОГЛАСОВАН"

      Министр внутренних дел

      Республики Казахстан

      ______________ К. Касымов

      16 апреля 2015 года



  Утверждены
приказом исполняющего
обязанности Министра
по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 27 марта 2015 года № 358

Правила проведения расследований, классификации и учета
транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными
судами, на внутренних водных путях
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения расследования, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, на внутренних водных путях (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 26-19) пункта 1 статьи 9 Закона Республики Казахстан от 6 июля 2004 года "О внутреннем водном транспорте".

      2. Правила определяют порядок проведения расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, на внутренних водных путях.

      3. Целью проведения расследований, классификации и учета транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, является установление обстоятельств, причин, последствий и подготовка соответствующих рекомендаций по предупреждению аварийности.

      Сноска. Пункт 3 – в редакции приказа и.о. Министра транспорта РК от 10.12.2024 № 404 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      4. В Правилах используются следующие понятия:

      1) авария - транспортное происшествие, в результате которого произошла гибель, либо причинение тяжкого вреда здоровью, либо исчезновение людей с судна, а также полное конструктивное разрушение судна, затопление судна, повреждение судном другого судна, средств навигационного оборудования, объектов гидротехнических сооружений, приведшее к выводу их из эксплуатации, разливу нефти и нефтепродуктов;

      2) гидротехнические сооружения - инженерные сооружения, используемые для управления водными ресурсами, подачи воды водопользователям, водоснабжения и водоотведения, предупреждения вредного воздействия вод;

      3) судоходные качества - совокупность характеристик судна, определяющих его поведение в эксплуатационных условиях плавания: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость;

      4) затопление судов - полное погружение корпуса в воду или полная утрата запасов плавучести в результате проникновения воды в корпус или опрокидывания;

      5) транспортное происшествие - событие с судном, приведшее его к бедствию и повлекшее утрату судоходных качеств, повреждение судном другого судна (судов), средств навигационного оборудования, объектов гидротехнических сооружений, потеря судном буксируемого объекта;

      6) эксплуатационное происшествие - транспортное происшествие, не относящееся к аварии;

      7) уполномоченный орган - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в сфере внутреннего водного транспорта, а также в пределах, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, - межотраслевую координацию.

      5. Органом расследования, классификации и учета транспортного происшествия является уполномоченный орган и его территориальные подразделения.

      6. Расследование транспортного происшествия, произошедших с судами, осуществляется независимо от любого другого расследования, проводимого в рамках трудового законодательства, уголовного, административного производства, и не препятствует любому другому расследованию.

      7. Территориальное подразделение уполномоченного органа в течение 24 часов с момента транспортного происшествия сообщает в уполномоченный орган, в территориальное подразделение органов внутренних дел и транспортную прокуратуру следующие сведения о транспортном происшествии:

      1) фамилия, имя, отчество, контактные телефоны, лица (организации) сообщившего о транспортном происшествии;

      2) дата и время транспортного происшествия;

      3) регистрационный номер и тип судна, данные о судовладельце;

      4) координаты места транспортного происшествия;

      5) маршрут движения судна;

      6) фамилия, имя, отчество, контактные телефоны судоводителя и лиц, находившихся на судне;

      7) метеорологические условия погоды;

      8) наличие навигационного оборудования;

      9) причины транспортного происшествия, наличие и характер повреждений судна, навигационного оборудования, количество погибших, получивших вред здоровью и исчезнувших людей с судна, загрязнение окружающей среды;

      10) другие сведения, позволяющие оценить транспортное происшествие и принять решение о необходимости привлечения технических средств для оказания помощи и ликвидации последствий.

      8. Транспортное происшествие классифицируется как авария или эксплуатационное происшествие.

      9. В случае транспортного происшествия капитан судна, судоводитель, судовладелец, должностные лица гидротехнических сооружений, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности:

      1) в течение 24 часов с момента транспортного происшествия сообщают о транспортном происшествии в территориальное подразделение уполномоченного органа;

      2) в течение 48 часов с момента транспортного происшествия составляют подробную информацию о транспортном происшествии, и представляют в территориальное подразделение уполномоченного органа, на основании которого проводится регистрация транспортного происшествия.

      10. Информация о транспортном происшествии содержит следующие сведения:

      1) дата и место транспортного происшествия, сведения о составителях (должность, фамилия, имя, отчество, а для свидетелей - адрес местожительства);

      2) основные данные о судне и гидротехническом сооружении (название, тип, мощность, грузоподъемность, габариты, вид грузов и другие);

      3) сведения об участниках транспортного происшествия (должность, возраст, специальное образование, общий стаж работы на водном транспорте, в командных должностях и занимаемой должности, рабочий диплом или свидетельство, дата их получения и кем выданы);

      4) гидрологическая характеристика участка, на котором произошло транспортное происшествие, состояние погоды, видимость, габариты судового хода и их соответствие объявленным, наличие навигационных знаков на штатных местах;

      5) оценка действий перед транспортным происшествием и обстоятельств, имеющих отношение к нему;

      6) обстоятельства транспортного происшествия (подробное описание происшествия с указанием последовательности всех маневров, скорости хода, распоряжений, команд, сигналов и прочие);

      7) последующие действия судоводителя или экипажа, включая действия по ликвидации последствий транспортного происшествия, спасанию людей и груза;

      8) количество травмированных или погибших людей, их фамилии, имена, местожительство, год рождения;

      9) повреждение корпуса, механизмов, движителей, рулевых устройств, которые оформляются в произвольной форме;

      10) последствия повреждения (затопление отсеков, утрата или порча груза, загрязнение окружающей среды, возможность движения и прочие);

      11) дата и подписи составителей информации о транспортном происшествии.

      Информация о транспортном происшествии с гидротехническими сооружениями оформляются с участием представителей их владельцев.

      При двух и более участниках транспортного происшествия информация о транспортном происшествии составляется ими совместно. При разногласиях участников транспортного происшествия о его причинах и последствиях информация о транспортном происшествии составляются раздельно.

      11. К информации о транспортном происшествии прилагаются следующие документы:

      1) выписка из судового журнала (вахтенного журнала) за время, включающее действия вахтенного начальника перед транспортным происшествием, в момент происшествия и после него за исключением маломерных судов;

      2) выписка из машинного и судового журналов, если их ведение предусмотрено на данном судне;

      3) объяснительные от всех причастных лиц и свидетельские показания, если они имеются;

      4) схема с обозначением места транспортного происшествия, а также последовательных расположений судна и другие;

      5) копия навигационной карты участка транспортного происшествия;

      6) другие документы и вещественные доказательства, имеющие отношение к транспортному происшествию (копии радиограмм, приказов, распоряжений, курсограмм, фотографии, тахограммы, акты о тралении или промерах глубин, выхода из строя механизмов, устройств, журналы по инструктажу).

      Все прилагаемые документы к информации о транспортном происшествии заверяются подписью капитана судна, судоводителя, судовладельца и должностных лиц гидротехнических сооружений.

      Один экземпляр информации о транспортном происшествии с приложениями направляется в территориальное подразделение уполномоченного органа, по одному экземпляру направляются участникам транспортного происшествия.

2. Порядок расследования, классификации и учета транспортных происшествий

      12. Расследование транспортных происшествий не должно задерживать ликвидацию последствий транспортных происшествий и работ по восстановлению движения судов в районе плавания судов.

      13. Расследование, классификация и учет транспортных происшествий с судами, в том числе маломерными судами, на внутренних водных путях, проводится в течение тридцати рабочих дней с момента регистрации транспортного происшествия в уполномоченном органе.

      14. При расследовании транспортного происшествия работник уполномоченного органа по прибытию на место производит осмотр места происшествия, поврежденных судов и объектов. До прибытия работников уполномоченного органа, производство осмотра места транспортного происшествия, поврежденных судов и объектов осуществляется работником территориального подразделения уполномоченного органа.

      15. Работник уполномоченного органа проводит письменный опрос участников и очевидцев транспортного происшествия, в ходе которого определяются:

      1) укомплектованность судна экипажем, соблюдение порядка несения вахт;

      2) наличие документов, подтверждающих право занятия должности, наличие удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета на маломерное судно, стаж плавания судоводителя маломерного судна;

      3) правильность и полнота отражения транспортного происшествия в вахтенном журнале;

      4) меры, принимавшиеся экипажем, судоводителем маломерного судна сразу после происшествия для оказания помощи людям и судам;

      5) режим работы двигателей и движителей до и после транспортного происшествия;

      6) показания контрольно-измерительных приборов;

      7) положение участвующих в транспортном происшествии судов относительно оси и границ судового хода;

      8) наличие сигнальных огней и их видимость.

      16. Работник уполномоченного органа составляет схемы движения и положения судов до наступления транспортного происшествия, во время его и после его наступления, при этом устанавливает обстановку и степень влияния факторов, имеющих место при транспортном происшествии, а именно:

      метеорологические условия (дальность видимости, наличие ветра, дождя, тумана, волнения и других метеорологических факторов);

      наличие других судов в районе происшествия и их влияние на последствия транспортного происшествия.

      17. По всем вопросам, связанным с производством расследования транспортных происшествий на судах, уполномоченный орган взаимодействуют непосредственно с государственными органами.

      18. Расследования транспортного происшествия продлевается по решению уполномоченного органа, в следующих случаях:

      1) непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка, и другие причины) возникших у лиц, имеющих отношение к транспортному происшествию;

      2) для проведения дополнительного выяснения обстоятельств транспортного происшествия, связанные с затоплением, гибелью судов;

      3) для предоставления документов (материалов и заключений) государственных органов.

      Сноска. Пункт 18 – в редакции приказа и.о. Министра транспорта РК от 10.12.2024 № 404 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      19. По материалам расследования работник уполномоченного органа, производивший расследование, классифицирует транспортное происшествие и составляет мотивированное заключение.

      В случае транспортного происшествия, в результате которого произошла гибель, либо причинение тяжкого вреда здоровью, либо исчезновение людей с судна, а также полное конструктивное разрушение судна, затопление судна, повреждение судном другого судна, средств навигационного оборудования, объектов гидротехнических сооружений, приведшее к выводу их из эксплуатации, разливу нефти и нефтепродуктов данное транспортное происшествие классифицируется как авария.

      В иных случаях транспортное происшествие классифицируется как эксплуатационное происшествие.

      20. По итогам расследования уполномоченный орган составляет заключение о транспортном происшествии в произвольной форме и направляет в течении 15 рабочих дней со дня завершения расследования участникам, непосредственно допустивших транспортное происшествие и территориальному подразделению уполномоченного органа.

      Сноска. Пункт 20 – в редакции приказа и.о. Министра транспорта РК от 10.12.2024 № 404 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      21. В заключении о транспортном происшествии содержатся следующие сведения:

      1) наименование судов, мощность, загрузка, способы учалки, направление движения;

      2) краткие сведения об участниках транспортного происшествия (фиксируется фамилия, имя, отчество, год рождения, должность и место работы, сведения об удостоверении на право управления маломерным судном, судовой билет на маломерное судно, стаж плавания);

      3) время и место транспортного происшествия, расположение навигационного оборудования или объектов и положение по отношению к ним судов;

      4) краткое описание обстоятельств транспортного происшествия и условий судоходства, при которых он произошел (характер движения, состояние пути, навигационной обстановки, погоды и видимости, действие и использование судовой сигнализации и радионавигационных приборов, соблюдение порядка несения вахтенной службы на судах или иных объектах, действия судоводителей и других лиц, причастных к транспортному происшествию);

      5) причины транспортного происшествия;

      6) последствия транспортного происшествия с описанием места, размеров и характера повреждений судов, плавучих объектов, повреждений береговых объектов или сооружений, причинение тяжкого вреда здоровью, гибели, исчезновения людей с судна;

      7) технические средства, использованные для ликвидации последствий транспортного происшествия;

      8) исключен приказом и.о. Министра транспорта РК от 10.12.2024 № 404 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);

      9) рекомендации по устранению причин и условий, способствующих возникновению транспортных происшествий на судах.

      Сноска. Пункт 21 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра транспорта РК от 10.12.2024 № 404 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      22. Исключен приказом и.о. Министра транспорта РК от 10.12.2024 № 404 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      23. Транспортное происшествие регистрируется уполномоченным органом в Журнале регистрации транспортных происшествий.

      24. Журнал регистрации транспортных происшествий ведется в уполномоченном органе по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

      25. Журнал регистрации транспортных происшествий пронумеровывается, прошнуровывается и заверяется печатью уполномоченного органа.

  Приложение
к Правилам проведения
расследования, классификации и
учета транспортных происшествий
с судами, в том числе маломерными
судами, на внутренних водных
путях

      Форма

Журнал регистрации транспортных происшествии

Тип и регистрационный номер судна (судов)

Собственник судна или судовладелец (Фамилия, имя, отчество, адрес места прописки физического лица / наименование и адрес юридического лица)

Судоводитель и участники транспортного происшествия (Фамилия, имя, отчество, адрес места прописки)

Сведения о транспортном происшествии (число, месяц, год, время и место транспортного происшествия)

Классификация транспортного происшествия

Причины транспортного происшествия

Начало расследования транспортного происшествия

Окончание расследования транспортного происшествия

Сведения о продлении срока расследования транспортного происшествия

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.