Об утверждении типового договора по предоставлению медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, заключаемого между пациентом и медицинской организацией

Утративший силу

Приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 мая 2015 года № 418. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 1 июля 2015 года № 11520. Утратил силу приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 22 октября 2024 года № 86.

      Сноска. Утратил силу приказом Министра здравоохранения РК от 22.10.2024 № 86 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 104) пункта 1 статьи 7 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить типовой договор по предоставлению медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, заключаемого между пациентом и медицинской организацией (далее – Типовой договор) согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту организации медицинской помощи Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно - правовой системе "Әділет";

      3) размещение настоящего приказа на интернет – ресурсе Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан Цой А.В.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения


и социального развития


Республики Казахстан

Т. Дуйсенова


  Приложение
к приказу Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Казахстан
от 29 мая 2015 года № 418

Типовой договор по предоставлению медицинской помощи в рамках
гарантированного объема бесплатной медицинской помощи,
заключаемого между пациентом и медицинской организацией

      г._________ № _____ "___" ________________20___г.

      ____________________________________________________, проживающий

      (Фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, документ

      удостоверяющий личность (удостоверение личности, паспорт) дата

      выдачи, кем выдано)

      по адресу: _______________________________, именуемый в дальнейшем

      "Пациент" с одной стороны и "_____________________________", лицензия

      (наименование субъекта здравоохранения)

      на право осуществления медицинской деятельности _____________________

      в лице ______________________________, действующего (ей) на основании

      (должность, фамилия, имя, отчество(при его наличии))

      Устава (Положения), с другой стороны, именуемое в дальнейшем "Субъект

      здравоохранения", заключили настоящий Договор (далее – Договор) о

      нижеследующем:

1. Предмет договора

      1. Субъект здравоохранения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП):

      - оказывает Пациенту медицинскую помощь (доврачебная медицинская помощь, квалифицированная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, высокоспециализированная медицинская помощь, медико-социальная помощь, в том числе специализированная и высокоспециализированная медицинская помощь с круглосуточным медицинским наблюдением, стационарозамещающая, реабилитационная и паллиативная), в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      - обеспечивает своевременное назначение медикаментозной терапии и выписывание пациенту рецептов на получение бесплатных лекарственных средств и изделий медицинского назначения на амбулаторном уровне согласно Перечню лекарственных средств и изделий медицинского назначения для бесплатного обеспечения населения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на амбулаторном уровне с определенными заболеваниями (состояниями) и специализированными лечебными продуктами, утвержденный приказом и.о. Министера здравоохранения Республики Казахстан от 4 ноября 2011 года №786 (далее – Приказ № 786).

      2. Пациент выполняет рекомендации специалиста Субъекта здравоохранения по соблюдению режима, установленного врачом, в т. ч. связанные с приемом выписанных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, обеспечивающие качественное предоставление медицинских услуг.

      3. Отношения между Субъектом здравоохранения и Пациентом регулируются нормами законодательства Республики Казахстан (далее – РК) и настоящим договором.

      4. Пациент дает согласие на включение и использование своих персональных данных (фамилия, имя, отчество (при его наличии), национальность, пол, дата рождения, индивидуальный идентификационный номер, юридический адрес, место жительства, абонентский номер средства связи) и медицинских записей в информационных системах Субъекта здравоохранения и Министерства здравоохранения и социального развития Республики Казахстан ( далее - МЗСР РК) в целях обмена этой информацией участниками процесса обследования и лечения Пациента.

2. Условия и порядок оказания услуг

      6. Субъект здравоохранения оказывает услуги по настоящему договору по адресу: ____________, а также в медицинских организациях, имеющих с Субъектом здравоохранения соответствующие договоры субподряда на оказание медицинских услуг в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (далее – ГОБМП).

      7. Субъект здравоохранения оказывает услуги по настоящему договору в дни и часы работы, которые устанавливаются администрацией Субъекта здравоохранения и доводятся до сведения Пациента.

      8. Субъект здравоохранения в рамках ГОБМП оказывает Пациенту медицинские услуги (доврачебная медицинская помощь, квалифицированная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, высокоспециализированная медицинская помощь, медико-социальная помощь, в т. ч. специализированная и высокоспециализированная медицинская помощь с круглосуточным медицинским наблюдением, стационарозамещающая, реабилитационная и паллиативная), в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      9. При плановой госпитализации пациента в стационар в приемном отделении проводится осмотр врачом приемного отделения, не позднее 30 минут с момента поступления.

      10. При экстренном поступлении больного в стационар осмотр врачом приемного отделения осуществляется незамедлительно.

      11. При госпитализации ребенка договор заключается с его законным представителем.

      12. Субъект здравоохранения обеспечивает в стационаре круглосуточное наблюдение, все необходимое обследование и лечение, включая выходные и праздничные дни.

      13. Субъект здравоохранения обеспечивает реализацию прав Пациента на получение бесплатных лекарственных средств и изделий медицинского назначения на амбулаторном и стационарном уровнях, а также достойное обращение в процессе получения бесплатных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, уважительное отношение к культурным и личностным ценностям Пациента.

3. Права и обязанности сторон

      14. Субъект здравоохранения:

      1) обеспечивает соблюдение Кодекса чести медицинских и фармацевтических работников Республики Казахстан предусмотренный статьей 184 Кодекса Республики Казахстан "О здоровье народа и системе здравоохранения";

      2) своевременно и качественно оказывает услуги по настоящему договору, предоставляя Пациенту медицинскую помощь в соответствии с имеющейся у организации лицензией, сертификатами и действующим законодательством о здравоохранении в Республике Казахстан;

      3) использует методы профилактики, диагностики, лечения, медицинские технологии, лекарственные средства, иммунобиологические препараты и дезинфекционные средства, разрешенные к применению в установленном законом порядке;

      4) обеспечивает Пациента на понятном, доступном языке и в установленном порядке информацией, включающей себя:

      - сведения о месте оказания услуг, о профилактических, диагностических и лечебных медицинских услугах, которые могут быть оказаны в организации, о квалификации и сертификации специалистов;

      - сведения о режиме и порядке работы, расписание приема врачей (с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при его наличии) врача, часы приема) (для организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь);

      - информацию о правилах вызова врача на дом (для организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь);

      - сведения о режиме и правилах внутреннего распорядка работы стационара (для организаций, оказывающих стационарную помощь);

      - краткую информацию о видах и методах применяемого лечения, о дозах, кратности, длительности и порядке приема лекарственных средств и о возможных последствиях и побочных эффектах препаратов, об особенностях хранения лекарственных средств в домашних условиях;

      - информацию о именах, квалификации и сертификации специалистов в области здравоохранения, которые будут оказывать ему медицинские услуги;

      5) обеспечивает регулирование интенсивности потока пациентов, путем организации рациональной работы регистратуры организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь:

      - своевременное информирование населения о режиме работы;

      - беспрепятственная и безотлагательная предварительная запись на прием, в том числе в автоматизированном режиме;

      - запись к врачу, в кабинет доврачебной помощи, кабинет медицинской профилактики (как при непосредственном обращении в поликлинику, так и по телефону);

      - своевременный прием вызовов врачей на дом, по месту жительства (пребывания) пациентов;

      6) своевременно обслуживает вызовы на дому (в день вызова);

      7) оказывает неотложную медицинскую помощь в случае обращения Пациента с наличием показаний (повышенная температура, артериальная гипертензия или другое неотложное состояние), при необходимости с вызовом бригады скорой медицинской помощи;

      8) создает надлежащие условия для Пациентов (оснащение помещения табличками, указателями, по возможности системой внутренней навигации, питьевой водой, оснащение уборных комнат всем необходимым гигиеническим оборудованием);

      9) создает надлежащие условия для Пациентов в стационаре (обеспечение соответствующего ухода и питания, питьевой водой, постельными принадлежностями и посудой, оснащение уборных комнат всем необходимым гигиеническим оборудованием, оснащение помещений табличками, указателями, по возможности – системой внутренней навигации);

      10) предоставляет информационные материалы в виде плакатов, стендов о правах пациента, а также о диагностических и лечебных медицинских услугах, которые могут быть оказаны в организации;

      11) обеспечивает Пациенту своевременное назначение медикаментозной терапии и выписывание рецептов на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с Приказом № 786;

      12) выдает пациенту рецепты на бесплатные лекарственные средства и изделия медицинского назначения заблаговременно, за несколько дней до окончания лекарственных средств, выданных в предыдущий раз;

      13) обеспечивает пациента информационно-образовательным материалом по профилактике заболеваний и факторам риска;

      14) при необходимости ставит Пациента на диспансерный учет и ведет динамичное наблюдение за его состоянием здоровья;

      15) обучает Пациента в профильных школах здоровья и кабинетах здорового образа жизни;

      16) при наличии показаний к госпитализации оформляет направление на госпитализацию в стационар с указанием результатов, проведенных исследований, срок действия которых не должен превышать 10 календарных дней или экстренно по показаниям;

      17) обеспечивает взаимодействие с другими организациями здравоохранения и преемственность в своей деятельности;

      18) выдает Пациенту результаты исследований, справку, лист нетрудоспособности, выписку из карты амбулаторного (стационарного) больного в случаях и порядке, предусмотренном законодательством РК;

      19) обеспечивает выполнение принятых на себя обязательств по оказанию медицинских услуг силами собственных специалистов и (или) сотрудников медицинских организаций, имеющих с Субъектом здравоохранения договорные отношения.

      15. Субъект здравоохранения:

      1) определяет длительность лечения, режим приема лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с состоянием здоровья Пациента;

      2) проводит мониторинг и контроль прохождения Пациентом всех назначенных диагностических процедур и реабилитационных мероприятий, а также соблюдение Пациентом режима приема назначенных лекарственных препаратов;

      3) выписывает больного в случае грубого нарушения пациентом предписаний, рекомендаций и назначений врача (несоблюдение предписанного режима, самовольный уход из стационара, алкогольное, наркотическое, токсическое опьянение, скандальное и нетерпимое поведение с медицинскими работниками и соседями по палате и другое);

      4) осуществляет перевод (направление) пациента в другие медицинские организации по показаниям;

      5) оказывает дополнительные медицинские услуги сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет средств Пациента, средств организаций, системы добровольного страхования и иных незапрещенных источников.

      16. Пациент:

      1) имеет право на выбор, замену врача или медицинской организации;

      2) обеспечивается качественной квалифицированной консультативно-диагностической помощью с момента обращения в поликлинику и квалифицированной, специализированной, высокоспециализированной медицинской помощью с момента поступления в стационар;

      3) получает имеющуюся информацию в доступной для него форме о:

      - состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования;

      - наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе;

      - методах лечения, связанном с ними риске;

      - возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях;

      - результатах проведенного лечения;

      4) дает информированное письменное добровольное согласие на инвазивные методы медицинских услуг;

      5) получает информацию о своих правах и обязанностях, оказываемых услугах, стоимости платных услуг, а также о порядке их предоставления;

      6) получает дополнительные медицинские услуги сверх гарантированного объема бесплатной медицинской помощи за счет собственных средств, средств организаций, системы добровольного страхования и иных незапрещенных источников;

      7) в процессе диагностики, лечения и ухода, обеспечения бесплатными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на амбулаторном (стационарном) уровне пользуется достойным обращением и уважительным отношением к своим культурным и личностным ценностям;

      8) получает исчерпывающую информацию о назначаемом лекарственном средстве;

      9) имеет право на облегчение страданий в той мере, в какой это позволяет существующий уровень медицинских технологий, на проведение консилиума;

      10) имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью неправильным назначением и применением медицинскими работниками лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;

      11) получает медицинскую помощь в очередности, определяемой исключительно на основании медицинских критериев, без влияния каких-либо дискриминационных факторов;

      12) получает сведения о фамилии, имени, отчестве (при его наличии) и профессиональном статусе тех, кто будет оказывать медицинские услуги;

      13) получает разъяснение причин выписки на работу, перевода в другую медицинскую организацию и других отказов;

      14) может отказаться от получения медицинской помощи в установленном порядке, с оформлением письменно и включением в медицинскую документацию;

      15) в период болезни получает документы, удостоверяющие факт временной нетрудоспособности (лист временной нетрудоспособности или справку о временной нетрудоспособности);

      16) получает лекарственные средства и изделия медицинского назначения на амбулаторном уровне лечения бесплатно в рамках Перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения для бесплатного обеспечения населения в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на амбулаторном уровне с определенными заболеваниями (состояниями) и специализированными лечебными продуктами по бесплатным рецептам;

      17) в случае некачественного оказания медицинских услуг и (или)

      лекарственного обеспечения:

      - обращается в Службу внутреннего контроля (поддержки пациента) медицинской организации;

      - привлекает независимых (профильных) экспертов или общественные объединения, осуществляющие независимую экспертизу, для проведения независимой экспертизы оказанных медицинских услуг;

      - обращается в территориальный департамент Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики Казахстан;

      - может обжаловать действие (бездействие) медицинских и фармацевтических работников в Субъекте здравоохранения, вышестоящем органе и (или) в судебном порядке;

      18) принимает меры к сохранению и укреплению своего здоровья, включая:

      - своевременное и полное прохождение профилактических медицинских осмотров (скрининговых исследований);

      - ведение здорового образа жизни и отказ от вредных привычек, являющихся факторами риска возникновения заболеваний или обострения хронических заболеваний, приводящих к тяжелым последствиям (осложнениям) – избыточная масса тела, употребление табака, наркотиков, злоупотребление алкоголем, низкая физическая активность;

      - соблюдение рекомендуемой врачом диеты, режима физической нагрузки, дня и отдыха, и кратности посещений;

      - неукоснительное выполнение всех необходимых требовании и предписания врача по режиму приема лекарственных средств и реабилитационных мероприятий, в том числе режиму и времени приема, соблюдение иных требований и предписаний, обеспечивающих эффективность лечения;

      19) информирует врача до оказания медицинской услуги о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, проводимом ранее лечении и его результатах и другой информацией, необходимой для постановки диагноза и лечения заболевания;

      20) проходит обучение по профилактике заболеваний в профильных школах здоровья, кабинетах здорового образа жизни по назначению медицинского работника;

      21) своевременно информирует медицинских работников о:

      - изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

      - в случаях возникновения заболеваний, представляющих опасность для окружающих, либо подозрения на них;

      - непереносимости или аллергической реакции на какое-либо лекарственное средство, о злоупотреблении алкоголем и/или пристрастии к наркотическим препаратам, табакокурении и иные сведения;

      - приеме других лекарственных средств;

      - хранений лекарственных средств в домашних условиях и сроке годности принимаемого лекарства;

      22) надлежащим образом исполняет условия настоящего договора, точно выполняет назначения и рекомендации специалистов Субъекта здравоохранения и своевременно информирует Субъект здравоохранения о любых обстоятельствах, препятствующих исполнению Пациентом настоящего договора;

      23) не совершает действий, нарушающих права других пациентов;

      24) проявляет в общении с медицинскими работниками уважение и такт;

      25) соблюдает правила внутреннего распорядка и бережно относится к имуществу медицинской организации, сотрудничает с медицинским персоналом при получении медицинской помощи;

      26) при обращении/поступлении в медицинскую организацию предъявляет свое удостоверение личности или документ, удостоверяющий личность его законного представителя.

4. Конфиденциальность

      17. Субъект здравоохранения хранит в тайне информацию о факте обращения Пациента за медицинской помощью, состоянии его здоровья, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении (врачебная тайна).

      18. С письменного согласия Пациента или его представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну другим лицам, в том числе должностным лицам, в интересах обследования и лечения Пациента.

      19. Субъект здравоохранения гарантирует, что сбор и обработка персональных данных Пациента осуществляется с соблюдением принципов конфиденциальности в соответствии законодательству Республики Казахстан.

      20. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия Пациента или его представителя допускается в целях обследования и лечения Пациента, не способного из-за своего состояния выразить свою волю и в иных случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

5. Рассмотрение споров

      20. Споры и разногласия по настоящему договору решаются путем принятия сторонами мер по их урегулированию в досудебном претензионном порядке. Ответ на письменную претензию представляется другой стороной в течение 10 рабочих дней после ее получения.

      21. При не достижении соглашения споры между сторонами рассматриваются в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

6. Срок действия договора и порядок его прекращения

      22. Настоящий договор считается расторгнутым:

      - при ликвидации Субъекта здравоохранения;

      - при смерти Пациента;

      - по соглашению сторон, совершенному в письменной форме (открепление/выписка);

      - при утрате Субъектом здравоохранения права на осуществление медицинской деятельности.

7. Прочие условия

      23. По вопросам, не предусмотренным настоящим договором, стороны руководствуются законодательством Республики Казахстан.

      24. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр находится у Пациента, другой – у Субъекта здравоохранения.

      25. Стороны обязуются незамедлительно извещать друг друга об изменениях своих адресов и реквизитов.

Субъект здравоохранения

________________________

Пациент

____________________


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.