О внесении изменений и дополнения в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 195 "Об утверждении Правил разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требований к их содержанию"

Новый

Приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 715. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 декабря 2015 года № 12505

      ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Внести в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 195 «Об утверждении Правил разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требований к их содержанию» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10176, опубликованный в информационно-правовой системе «Әділет» 13 марта 2015 года) следующие изменения и дополнение:
      в Правилах разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требованиях к их содержанию, утвержденных указанным приказом:
      пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:
      «2. Бюджетная программа администратора республиканских бюджетных программ, разрабатывающего стратегический план, определяет направление расходов республиканского бюджета, взаимоувязанное с целями, определенными в стратегическом плане.
      Бюджетная программа администратора республиканских бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план, определяет направление расходов республиканского бюджета, взаимоувязанное с полномочиями, определенными в положении о государственном органе.
      Бюджетная программа администратора местных бюджетных программ определяет направление расходов местного бюджета, взаимоувязанное с целями, целевыми индикаторами, определенными в соответствующей программе развития территории либо с полномочиями, определенными в положении о государственном органе.
      3. Бюджетная программа разрабатывается на плановый период ежегодно на скользящей основе администратором бюджетных программ и содержит показатели прямого и конечного результатов, объемы планируемых бюджетных средств на плановый период.»;
      пункт 4 исключить;
      пункты 11 и 12 изложить в следующей редакции:
      «11. Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие направления расходования бюджетных средств, нацеленные на достижение цели стратегического плана, программы развития территории, и (или) конечного результата бюджетной программы.
      Для бюджетных программ, финансируемых за счет разных источников, бюджетная подпрограмма выделяется для каждого из источников финансирования.
      12. Для достижения цели стратегического плана или программы развития территории, единого конечного результата затраты по осуществлению государственных функций, полномочий и оказанию вытекающих из них государственных услуг, осуществлению капитальных расходов, осуществлению бюджетных инвестиций посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, предоставлению трансфертов и бюджетных субсидий могут объединяться в одну бюджетную программу с выделением указанных затрат в отдельные подпрограммы.»;
      подпункт 8) пункта 13 изложить в следующей редакции:
      «8) конечные результаты бюджетной программы;»;
      в пункте 15:
      подпункт 6) изложить в следующей редакции:
      «6) в строке «Вид бюджетной программы»:
      по строке «в зависимости от уровня государственного управления» указывается один из следующих видов бюджетной программы:
      республиканские;
      областные, города республиканского значения, столицы;
      районные (городские);
      бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа;
      по строке «в зависимости от содержания» указывается один из следующих видов бюджетной программы:
      осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;
      предоставление трансфертов и бюджетных субсидий;
      предоставление бюджетных кредитов;
      осуществление бюджетных инвестиций;
      осуществление капитальных расходов;
      выполнение обязательств государства;
      вложение целевого вклада;
      целевое перечисление;
      по строке «в зависимости от способа реализации» указывается индивидуальная бюджетная программа либо распределяемая;
      по строке «текущая/развитие» указывается текущая бюджетная программа либо бюджетная программа развития;
      по бюджетным программам, включающим затраты по осуществлению государственных функций, полномочий и оказанию вытекающих из них государственных услуг, осуществлению капитальных расходов, осуществлению бюджетных инвестиций посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, предоставлению трансфертов и бюджетных субсидий, вид бюджетной программы по строкам «в зависимости от содержания», «текущая/развития» не указывается;»;
      подпункты 8), 9) и 10) изложить в следующей редакции:
      «8) в строке «Конечные результаты бюджетной программы» указываются показатели бюджетной программы, количественно измеряющие достижение цели стратегического плана, программы развития территории и (или) бюджетной программы, обусловленные достижением прямых результатов деятельности государственного органа.
      Если бюджетная программа соответствует одной цели стратегического плана, то в качестве конечных результатов бюджетной программы указываются целевые индикаторы данной цели стратегического плана.
      Конечные результаты бюджетной программы:
      должны быть ясными, четкими и конкретными;
      должны отражать качественный итог реализации бюджетной программы путем определения его количественного показателя и конкретной даты (периода) его достижения (за определенный промежуток времени, на конец планового периода, в разбивке по годам планового периода);
      взаимоувязываются с целевыми индикаторами, определенными в стратегических планах государственных органов либо в программах развития территорий;
      выражаются в абсолютных, относительных или процентных величинах и не могут отражаться в денежном выражении.
      По бюджетным программам, направленным на обеспечение деятельности государственных учреждений по осуществлению государственных функций, полномочий и оказанию вытекающих из них государственных услуг, имеющих постоянный характер, конечные результаты определяются без указания их показателей.
      Конечные результаты распределяемой бюджетной программы указываются в бюджетной программе администратора бюджетных программ, распределяющего распределяемую бюджетную программу, за исключением бюджетных программ, направленных на использование резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов, и условно финансируемых расходов.
      Конечные результаты распределяемых бюджетных программ, направленных на использование резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов, указываются в бюджетной программе администратора бюджетных программ, получающего средства за счет данных распределяемых бюджетных программ.
      Администраторы бюджетных программ, распределяющие распределяемые бюджетные программы, направленные на использование резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов, а также для условно финансируемых расходов, конечные результаты не указывают;
      9) в строке «Описание (обоснование) бюджетной программы» раскрывается взаимоувязка планируемых бюджетных средств с целями, целевыми индикаторами, определенными в стратегическом плане или соответствующей программе развития территории, либо с полномочиями, определенными в положении о государственном органе.
      Описание (обоснование) бюджетной программы должно содержать обоснования планируемых бюджетных средств бюджетной программы, а также причины отклонения от сумм текущего финансового года.
      Описание (обоснование) бюджетной программы может содержать способы и методы достижения цели бюджетной программы и должно быть предельно кратким, четким и конкретным;
      10) в таблице «Расходы по бюджетной программе» указывается итоговая сумма расходов по бюджетной программе в тысячах тенге предыдущего финансового года по отчетным данным, текущего финансового года и в разбивке по годам на плановый период;»;
      подпункты 12), 13) и 14) изложить в следующей редакции:
      «12) в строке «Вид бюджетной подпрограммы» указывается вид бюджетной подпрограммы в зависимости от содержания, а также указывается текущая бюджетная подпрограмма либо бюджетная подпрограмма развития;
      13) в строке «Описание (обоснование) бюджетной подпрограммы» излагается краткое описание подпрограммы и оценка влияния реализации подпрограммы на достижение цели и конечных результатов бюджетной программы.
      Описание (обоснование) бюджетной подпрограммы не должно дублировать описание (обоснование) бюджетной программы.
      В случае отсутствия в бюджетной программе подпрограмм данная строка в бюджетной программе не отражается;
      14) в таблице «Показатели прямого результата» указываются количественно измеримые характеристики объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств, достижение которых полностью зависит от деятельности государственного органа, осуществляющего данные функции, полномочия или оказывающего услуги.
      В случае наличия в бюджетной программе подпрограмм данная таблица заполняется по каждой подпрограмме.
      Показатели прямого результата:
      указываются по отчетному финансовому году по отчетным данным, текущему финансовому году и в разбивке по годам на плановый период;
      объективно отображают результаты деятельности государственного органа и подпадают в сферу, курируемую руководителем бюджетной программы;
      охватывают все результаты деятельности государственного органа, которые предполагается достичь в определенном финансовом году планового периода за счет бюджетных средств, предусмотренных в бюджетной программе;
      взаимоувязываются с целью бюджетной программы;
      выражаются в абсолютных величинах и не могут отражаться в относительных или процентных величинах, а также в денежном выражении.
      Прямые результаты распределяемых бюджетных программ, в том числе направленных на использование резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов, указываются в бюджетных программах администраторов бюджетных программ, получающих средства за счет распределяемых бюджетных программ.
      Администраторы бюджетных программ, распределяющие распределяемые бюджетные программы, направленные на использование резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов, а также для условно финансируемых расходов, показатели прямых результатов не указывают.
      По бюджетным программам (подпрограммам), предусматривающим софинансирование за счет средств бюджета, прямые результаты определяются в соответствии с условиями договоров займа, соглашений о грантах;»;
      дополнить пунктом 18-1 следующего содержания:
      «18-1. Разработка и утверждение бюджетных программ в случае выделения бюджетных средств по новым бюджетным программам при уточнении или корректировке бюджета осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.»;
      пункт 24 изложить в следующей редакции:
      «24. Бюджетные программы переутверждаются в случае изменения их объемов финансирования и показателей результатов при уточнении или корректировке бюджета в течение десяти рабочих дней после дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о внесении изменений и (или) дополнений в закон о республиканском бюджете или утверждения решения маслихата о внесении изменений и дополнений в решение маслихата о местном бюджете или принятия постановлений Правительства Республики Казахстан, местных исполнительных органов и иных нормативных правовых актов о корректировке соответствующего бюджета по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию и (или) местными уполномоченными органами по государственному планированию.»;
      в Приложении 2 строку «Задача бюджетной программы (конечный результат)» изложить в следующей редакции:
      «Конечные результаты бюджетной программы:».
      2. Департаменту бюджетной политики Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством порядке:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет», а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
      3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 2 настоящего приказа.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

      Исполняющий обязанности
      Министра национальной экономики
      Республики Казахстан                       М. Кусаинов

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр финансов
      Республики Казахстан
      ___________ Б. Султанов
      25 ноября 2015 года

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.