Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в области проведения нефтяных операций

Утративший силу

Совместный приказ и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года № 718 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 800. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 30 декабря 2015 года № 12673. Утратил силу совместным приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 453 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 ноября 2018 года № 77 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра энергетики РК от 23.11.2018 № 453 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23.11.2018 № 77 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание РЦПИ!
      Вводится в действие с 01.01.2016.

      В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЕМ:

      1. Утвердить:

      1) Критерии оценки степени риска в области проведения нефтяных операций согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

      2) Проверочный лист в области проведения нефтяных операций согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

      2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 22 июня 2015 года № 421 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 482 "Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области проведения нефтяных операций" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за № 11823, опубликованный 3 сентября 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").

      3. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Әділет";

      3) направление копии настоящего приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" Министерства юстиции Республики Казахстан;

      4) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и интранет-портале государственных органов;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.

      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.


Министр
национальной экономики
Республики Казахстан
________________ Е. Досаев

И.о. Министра энергетики
Республики Казахстан
___________ У. Карабалин


      "СОГЛАСОВАН"

      Председатель

      Комитета по правовой статистике и

      специальным учетам Генеральной

      прокуратуры Республики Казахстан

      _______________ С. Айтпаева

      28 декабря 2015 года



  Приложение 1
к совместному приказу
Министра национальной
экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 800
и
и.о. Министра энергетики
Республики Казахстан
от 14 декабря 2015 года
№ 718

Критерии оценки степени риска в области проведения нефтяных
операций
1. Общие положения

      1. Настоящие критетии оценки степени риска в области проведения нефтяных операций (далее - критерии) разработаны в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года, законами Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании", от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" и Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки риска, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 ноября 2015 года № 722 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12389), для отнесения субъектов проверки в области проведения нефтяных операций к степеням рисков.

      2. В критериях используются следующие понятия:

      1) незначительные нарушения – нарушения, связанные с несвоевременным предоставлением отчетности по недропользованию один раз;

      неосуществлением строительства необходимых промысловых объектов и иных объектов инфраструктуры, необходимых для добычи, подготовки, хранения и транспортировки углеводородов от места добычи и хранения до места перевалки в магистральный трубопровод и (или) на другой вид транспорта, в соответствии с проектными документами, утверждаемыми в установленном порядке;

      не направлением отчета о выполнении программ развития переработки попутного газа;

      отсутствием и (или) несоблюдением условий уведомления на проведение морских научных исследований;

      2) значительные нарушения – нарушения, связанные с несвоевременным предоставлением отчетности по недропользованию два раза;

      несоблюдением обязывающей (обязан, должен, требуется, необходимо) нормы Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании";

      отсутствием и (или) несоблюдением условий разрешения на проведение нефтяных операций на море и внутренних водоемах;

      наличием подтвержденного факта жалобы или обращения по подконтрольному субъекту;

      3) риск в области проведения нефтяных операций – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий, вероятность снижения развития нефтегазового сектора, не достижения запланированного уровня добычи нефти и газа;

      4) грубые нарушения – нарушения, связанные с несвоевременным предоставлением отчетности по недропользованию три и более раза;

      несоблюдением запрещающей (запрещается, не допускается) нормы Закона Республики Казахстан от 24 июня 2010 года "О недрах и недропользовании";

      наличием двух и более подтвержденных фактов жалобы или обращения по подконтрольному субъекту;

      5) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);

      6) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок;

      7) проверяемый субъект – юридические лица, осуществляющие разведку и добычу нефти, газа и нефтегазоконденсата; а также юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по проектированию (технологическому) и (или) эксплуатации горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических производств, эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере нефти и газа.

      3. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок в области проведения нефтяных операций формируются посредством субъективных критериев.

2. Субъективные критерии

      4. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

      1) формирование базы данных и сбор информации;

      2) анализ информации и оценка рисков.

      5. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления проверяемых субъектов (объектов), нарушающих законодательство Республики Казахстан.

      Формирование базы данных и сбор информации будут осуществляться из следующих источников информации:

      1) результаты мониторинга отчетности, представляемых проверяемым субъектом, посредством интегрированной информационной системы "Единая государственная система управления недропользованием Республики Казахстан" (далее - Результаты мониторинга отчетности);

      2) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;

      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.

      6. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

      Для отнесения проверяемого субъекта к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

      При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.

      В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

      При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:



      где:


– показатель значительных нарушений;

– общее количество значительных нарушений;

- количество выявленных значительных нарушений;

      При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:



      где:


– показатель незначительных нарушений;

– общее количество незначительных нарушений;

- количество выявленных незначительных нарушений;

      Общий показатель степени риска (

) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:


      где:


- общий показатель степени риска;

- показатель значительных нарушений;

- показатель незначительных нарушений.

      Субъективные критерии приведены в приложении к настоящим Критериям.

      По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:

      1) к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 включительно и в отношении него проводится выборочная проверка;

      2) не относится к высокой степени риска – при показателе степени 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

      При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).

      Кратность проведения выборочной проверки не чаще одного раза в год.

      Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется один раз в год до первого апреля следующего года. Анализируемым периодом является прошедший год.

      Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на отчетный период с апреля текущего года до апреля следующего года по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа. Списки выборочных проверок направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.

      Списки выборочных проверок составляются с учетом:

      приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;

      нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки государственного органа.

  Приложение
к Критериям оценки степени риска
в области проведения нефтяных
операций

Субъективные критерии к оценке степени риска

Источник информации

Критерии

Степень нарушения

Результаты мониторинга отчетности

Несвоевременно представленная отчетность по недропользованию три и более раза

Грубое

Несвоевременно представленная отчетность по недропользованию два раза

Значительное

Несвоевременно представленная отчетность по недропользованию один раз

Незначительное

Результаты предыдущих проверок

(степень тяжести устанавливается при несоблюдении перечисленных требований)

Соблюдение запрета по проведению поисковых, оценочных работ и работ по добыче без утвержденного (принятого) в установленном порядке проекта поисковых работ, проекта оценочных работ и проектного документа на проведение работ по добыче

Грубое

Соблюдение запрета по сжиганию в факелах попутного и (или) природного газа, за исключением случаев угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде

Грубое

Соблюдение положений проектных документов и технологических схем на проведение операций по недропользованию, в части добычи нефти, газа, конденсата, газоконденсата, жидкости, фонда скважин, бурения скважин, ввода из бурения скважин, обводненности, системы сбора и промысловой подготовки продукции скважин, системы поддержки пластового давления

Значительное

Соблюдение требования по представлению недропользователями сведений, указанных в Правилах ведения единой базы данных добычи и оборота нефти, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 27 января 2015 года № 40 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10456)

Значительное

Соблюдение обязанности по представлению недропользователями отчетов о приобретенных товарах, работах и услугах

Значительное

Соблюдение запрета по проведению промышленной разработки нефтегазовых месторождений без переработки и (или) утилизации попутного и (или) природного газа

Грубое

Соблюдение обязанности предусматривать программы развития переработки попутного газа

Значительное

Соблюдение обязанности по проведению разработки месторождений углеводородов в соответствии с едиными правилами по рациональному и комплексному использованию недр при разведке и добыче полезных ископаемых

Значительное

Осуществление строительства необходимых промысловых объектов и иных объектов инфраструктуры, необходимых для добычи, подготовки, хранения и транспортировки углеводородов от места добычи и хранения до места перевалки в магистральный трубопровод и (или) на другой вид транспорта, в соответствии с проектными документами, утверждаемыми в установленном порядке

Незначительное

Соблюдение обязанности по представлению недропользователями программ закупа товаров, работ и услуг на предстоящий год

Значительное

Направление отчета о выполнении программ развития переработки попутного газа

Незначительное

Соблюдение обязанности по осуществлению недропользователями и их подрядчиками, а также лицами, уполномоченными недропользователями процедур, связанных с приобретением товаров, работ и услуг, любым из способов, указанных в пункте 1 статьи 77 Закона Республики Казахстан "О недрах и недропользовании", на территории Республики Казахстан

Значительное

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений

Наличие двух и более подтвержденных жалоб или обращений

Грубое

Наличие подтвержденного факта жалобы или обращения

Значительное

  Приложение 2
к совместному приказу
Министра национальной экономики
Республики Казахстан
от 28 декабря 2015 года
№ 800
и
и.о. Министра энергетики
Республики Казахстан
от 14 декабря 2015 года
№ 718

Проверочный лист
в области проведения нефтяных операций (наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов))

      Государственный орган, назначивший проверку _________________________

      _____________________________________________________________________

      Акт о назначении проверки ___________________________________________

      (№, дата)

      Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________

      _____________________________________________________________________

      (ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) __________________________

      _____________________________________________________________________

      Адрес места нахождения ______________________________________________

      _____________________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

В отношении субъектов контроля в области проведения нефтяных операций при разведке, пробной эксплуатации, опытно-промышленной и промышленной эксплуатации нефтяных и газовых месторождений

1.

Соблюдение запрета по проведению поисковых, оценочных работ и работ по добыче без утвержденного (принятого) в установленном порядке проекта поисковых работ, проекта оценочных работ и проектного документа на проведение работ по добыче





2.

Соблюдение запрета по сжиганию в факелах попутного и (или) природного газа, за исключением случаев угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде





3.

Соблюдение положений проектных документов и технологических схем на проведение операций по недропользованию, в части добычи нефти, газа, конденсата, газоконденсата, жидкости, фонда скважин, бурения скважин, ввода из бурения скважин, обводненности, системы сбора и промысловой подготовки продукции скважин, системы поддержки пластового давления





4.

Соблюдение требования по представлению недропользователями сведений, указанных в Правилах ведения единой базы данных добычи и оборота нефти, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 27 января 2015 года № 40 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10456)





5.

Соблюдение обязанности по представлению недропользователями отчетов о приобретенных товарах, работах и услугах





6.

Соблюдение запрета по проведению промышленной разработки нефтегазовых месторождений без переработки и (или) утилизации попутного и (или) природного газа





7.

Соблюдение обязанности предусматривать программы развития переработки попутного газа





8.

Наличие и (или) соблюдение условий разрешения на проведение нефтяных операций на море и внутренних водоемах





9.

Соблюдение обязанности по проведению разработки месторождений углеводородов в соответствии с едиными правилами по рациональному и комплексному использованию недр при разведке и добыче полезных ископаемых





10.

Осуществление строительства необходимых промысловых объектов и иных объектов инфраструктуры, необходимых для добычи, подготовки, хранения и транспортировки углеводородов от места добычи и хранения до места перевалки в магистральный трубопровод и (или) на другой вид транспорта, в соответствии с проектными документами, утверждаемыми в установленном порядке





11.

Соблюдение обязанности по представлению недропользователями программ закупа товаров, работ и услуг на предстоящий год





12.

Направление отчета о выполнении программ развития переработки попутного газа





13.

Наличие и (или) соблюдение условий уведомления на проведение морских научных исследований





14.

Соблюдение обязанности по осуществлению недропользователями и их подрядчиками, а также лицами, уполномоченными недропользователями процедур, связанных с приобретением товаров, работ и услуг, любым из способов, указанных в пункте 1 статьи 77 Закона Республики Казахстан "О недрах и недропользовании", на территории Республики Казахстан





В отношении юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по проектированию (технологическому) и (или) эксплуатации горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов

15

Наличие производственной базы (здания, помещения); магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов на праве собственности или иных законных основаниях, которая должна быть технически оснащена в соответствии с заявленными подвидами деятельности





16

Наличие диагностических, контрольно-измерительных приборов, а также инструментов, оборудования обеспечивающих эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов





17

Наличие скважинных приборов и зондов, наземной аппаратуры для регистрации показаний приборов и зондов, специального кабеля, лебедки для спускоподъемных операций в скважине; для сейсморазведочных работ – наличие сейсмостанции или другого сейсморазведочного оборудования для ведения технологических работ (промысловые исследования; сейсморазведочные работы; геофизические работы) на месторождениях углеводородного сырья для промысловых исследований и геофизических работ





18

Наличие:

1) лицензии либо договора со специализированной организацией, имеющей лицензию на работу со взрывчатыми веществами;

2) перфорационного оборудования или системы для прострелочно-взрывных работ в нефтяных; газовых; газоконденсатных; нагнетательных скважинах





19

Наличие бурового (в том числе плавучего на море и внутренних водоемах) оборудования, долота, буровых труб, противовыбросового оборудования, подъемных агрегатов для бурения скважин на месторождениях углеводородного сырья на суше; на море; на внутренних водоемах





20

Наличие специализированной техники и оборудования для подземного ремонта (текущего; капитального) скважин на месторождениях





21

Наличие подъемных транспортных средств, цементировочного агрегата, специализированной техники и оборудования, механизмов и инструментов для цементации; испытания; освоения, опробования скважин на месторождениях углеводородного сырья





22

Наличие комплекса технических средств, специализированной техники и оборудования для повышения нефтеотдачи нефтяных пластов и увеличения производительности скважин





23

Наличие специализированной техники и оборудования для сбора нефти на суше; нефтесборного устройства на море, плавающих резервуаров и боновых заграждений для работ по предотвращению и ликвидации разливов на месторождениях углеводородного сырья на суше; на море





24

Наличие специализированной техники и оборудования, цементировочного агрегата и противовыбросового оборудования для консервации; ликвидации скважин на месторождениях углеводородного сырья





25

Наличие лаборатории, аттестованной в установленном законодательством Республики Казахстан порядке или договора на обслуживание с аккредитованной лабораторией по контролю соответствия продукции стандартам, нормам и техническим условиям для эксплуатации нефтехимических производств





26

Наличие механизмов, технологических линий, установок подготовки, переработки сырья, специально оборудованных складов, помещений и емкостей для хранения сырья, готовой продукции для эксплуатации нефтехимических производств





27

Наличие лицензионного программного обеспечения используемого для проектирования и специализированной техники и оборудования для составления проектных документов; технологических регламентов; технико-экономического обоснования проектов для месторождений углеводородного сырья; проектирования (технологического) нефтехимических производств





28

Наличие технологического регламента выполнения лицензируемого вида и подвидов деятельности (работ)





29

Наличие служб или ответственных лиц, обеспечивающих (не требуется для деятельности по составлению проектных документов; технологических регламентов; технико-экономического обоснования проектов для месторождений углеводородного сырья; проектированию (технологическому) нефтехимических производств):

1) эксплуатацию и техническое обслуживание машин, механизмов, транспортных средств, приборов, оборудования;

2) контроль безопасности труда;

3) метрологический контроль;

4) маркшейдерские работы (не распространяется на подвиды деятельности "эксплуатация нефтехимических производств", "эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов");

5) соблюдение технологического процесса и выпуска продукции заданного качества (распространяется только на подвид деятельности "эксплуатация нефтехимических производств");

6) соблюдение технологического процесса эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов (распространяется только на подвид деятельности "эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов");

7) охрану окружающей среды





30

Наличие квалификационного состава технических руководителей и специалистов, отвечающих соответствующему образовательному уровню





31

Наличие утвержденных (распространяется только на подвид деятельности "эксплуатация магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов"):

1) программ и мероприятий по охране окружающей среды, технике безопасности;

2) программ по реконструкции, модернизации действующих производственных объектов с использованием современного оборудования и технологий;

3) планов (программ) выполнения ремонтных работ;

4) плана ликвидации аварий






      Должностное (ые) лицо (а) ______________ _________ __________________

      (должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)

      ______________ _________ ________________________

      (должность) (подпись) (Ф.И.О. (при его наличии)

      Руководитель

      проверяемого субъекта ________________________________ ______________

      (Ф.И.О. (при его наличии), должность) (подпись)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.