Об утверждении критериев оценки степени риска и формы проверочного листа в области проведения нефтяных операций

Утративший силу

Совместный приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 22 июня 2015 года № 421 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 июня 2015 года № 482. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 августа 2015 года № 11823. Утратил силу совместным приказом и.о. Министра энергетики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года № 718 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 800

      Сноска. Утратил силу совместным приказом и.о. Министра энергетики РК от 14.12.2015 № 718 и Министра национальной экономики РК от 28.12.2015 № 800 (вводится в действие с 01.01.2016).

      В соответствии с подпунктом 2) пункта 1 статьи 11, пунктом 3 статьи 13 и со статьей 15 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить:
      1) критерии оценки степени риска в области проведения нефтяных операций, согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
      2) форму проверочного листа в области проведения нефтяных операций, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
      2. Признать утратившими силу некоторые совместные приказы согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу.
      3. Комитету экологического регулирования, контроля и государственной инспекции в нефтегазовом комплексе Министерства энергетики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) направление на официальное опубликование настоящего совместного приказа в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан в периодические печатные издания и в информационно-правовой системе «Әділет»;
      3) направление копии настоящего совместного приказа в течение десяти календарных дней со дня его получения в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан;
      4) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства энергетики Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства энергетики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.
      4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра энергетики Республики Казахстан.
      5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

И.о. Министра национальной
экономики Республики Казахстан

________________ М. Кусаинов

Министр энергетики
Республики Казахстан

____________ В. Школьник

«СОГЛАСОВАН»
Председатель
Комитета по правовой статистике и
специальным учетам
Генеральной прокуратуры
Республики Казахстан
_______________ С. Айтпаева
30 июня 2015 года

Приложение 1          
к совместному приказу     
и.о. Министра национальной   
экономики Республики Казахстан 
от 30 июня 2015 года № 482    
и               
Министра энергетики       
Республики Казахстан      
от 22 июня 2015 года № 421   

Критерии оценки степени риска в области проведения нефтяных
операций

1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в области проведения нефтяных операций (далее - Критерии) разработаны в соответствии с законами Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», «О недрах и недропользовании», «О разрешениях и уведомлениях» и Методикой формирования государственными органами (за исключением Национального Банка Республики Казахстан) системы оценки рисков, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 343 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11082), для отнесения субъектов проверки в области проведения нефтяных операций к степеням рисков.
      2. В критериях используются следующие понятия:
      1) объективные критерии оценки степени риска (далее – объективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта (объекта);
      2) субъективные критерии оценки степени риска (далее – субъективные критерии) – критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта (объекта);
      3) риск в области проведения нефтяных операций – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий, вероятность снижения развития нефтегазового сектора, недостижение запланированного уровня добычи нефти и газа;
      4) система оценки рисков – комплекс мероприятий, проводимый органом контроля и надзора, с целью назначения проверок;
      5) проверяемый субъект – юридические лица, осуществляющие разведку и добычу нефти, газа и нефтегазоконденсата; а также юридические и физические лица осуществляющие деятельность по проектированию (технологическому) и (или) эксплуатации горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических производств, эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов в сфере нефти и газа.
      3. Критерии оценки степени риска для выборочных проверок в области проведения нефтяных операций формируются посредством объективных и субъективных критериев.

2. Объективные критерии

      4. Объективные критерии в области проведения нефтяных операций формируются посредством следующих этапов:
      1) определение риска;
      2) распределение проверяемых субъектов (объектов) по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой) и определение степени риска, в которой будут проводиться выборочные проверки, с учетом рисков в области проведения нефтяных операций.
      5. Субъекты контроля, осуществляющие разведку и добычу нефти, газа и нефтегазоконденсата по уровню сложности объекта относятся к высокой степени риска. В отношении этих субъектов проводится выборочная проверка.
      Субъекты контроля, осуществляющие деятельность по проектированию (технологическому) и (или) эксплуатации горных, нефтехимических производств, эксплуатации магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, имеющие лицензию в сфере нефти и газа по уровню сложности объекта не относятся к высокой степени риска.

3. Субъективные критерии

      6. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
      1) формирование базы данных и сбор информации;
      2) анализ информации и оценка рисков.
      7. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления проверяемых субъектов (объектов), нарушающих законодательство Республики Казахстан.
      Формирование базы данных и сбор информации будут осуществляться из следующих источников информации:
      1) результаты мониторинга отчетности, представляемых проверяемым субъектом, посредством интегрированной информационной системы «Единая государственная система управления недропользованием Республики Казахстан» (далее – Результаты мониторинга отчетности);
      2) результаты предыдущих проверок. При этом, степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства, отраженных в проверочных листах;
      3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений.
      8. На основании имеющихся источников информации субъективные критерии подразделяются на три показателя: грубые, значительные, незначительные.
      Субъективные критерии приведены в приложении к настоящим Критериям.
      9. При не выполнении одного грубого показателя субъект относится к высокой степени риска.
      Если по грубому показателю подтверждение критериев не выявлено, то для определения степени риска рассчитывается суммарное значение по значительным и незначительным показателям.
      10. При определении суммарного значения значительных показателей к удельному весу невыполненных критериев применяется коэффициент 0,7 и рассчитывается по формуле:
      Рз = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
      где:
      Рз – суммарное значение значительных показателей;
      Р1 – общее количество применяемых при оценке критериев значительной степени;
      Р2 – количество подтвержденных критериев значительной степени.
      При определении суммарного значения незначительных показателей к удельному весу невыполненных показателей применяется коэффициент 0,3 и рассчитывается по формуле:
      Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
      где:
      Рн – суммарное значение незначительных показателей;
      Р1 – общее количество применяемых при оценке критериев незначительной степени;
      Р2 - количество подтвержденных критериев незначительной степени.
      Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей по следующей формуле:
      Р = Рз + Рн
      где:
      Р – общий показатель степени риска по субъективным критериям;
      Рз – суммарное значение значительных показателей;
      Рн – суммарное значение незначительных показателей.
      По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится к высокой степени риска – при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка; неотнесенной к высокой степени риска – при показателе степени 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.
      При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).
      Кратность проведения выборочной проверки не может быть чаще одного раза в год.
      Анализ получаемых сведений и оценка по показателям осуществляется один раз в полугодие до первого числа последнего месяца полугодия. Анализируемым периодом является прошедшее полугодие.
      Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на полугодие по результатам проводимого анализа и оценки, которые направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за 15 календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.
      Списки выборочных проверок составляются с учетом:
      1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;
      2) нагрузки на должностных лиц, осуществляющих проверки государственного органа.

Приложение      
к Критериям оценки   
степени риска     
в области проведения 
нефтяных операций  

      Субъективные критерии к оценке степени риска

Источник информации

Критерии

Степень показателя

Результаты мониторинга отчетности

Отчетность по недропользованию не своевременно представлен три и более раза

Грубое

Отчетность по недропользованию не своевременно представлен два раза

Значительное

Отчетность по недропользованию не своевременно представлен один раз

Незначительное

Результаты предыдущих проверок (степень тяжести устанавливается при несоблюдении перечисленных требований)

Не соблюдение запрета по проведению поисковых, оценочных работ и работ по добыче без утвержденного (принятого) в установленном порядке проекта поисковых работ, проекта оценочных работ и проектного документа на проведение работ по добыче

Грубое

Не соблюдение запрета по сжиганию в факелах попутного и (или) природного газа, за исключением случаев угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде

Грубое

Не соблюдение положений проектных документов и технологических схем на проведение операций по недропользованию, в части добычи нефти, газа, конденсата, газоконденсата, жидкости, фонда скважин, бурения скважин, ввода из бурения скважин, обводненности, системы сбора и промысловой подготовки продукции скважин, системы поддержки пластового давления

Значительное

Не соблюдение требования по представлению недропользователями сведений, указанных в Правилах ведения единой базы данных добычи и оборота нефти, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 27 января 2015 года № 40 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10456)

Значительное

Не соблюдение обязанности по представлению недропользователями отчетов о приобретенных товарах, работах и услугах

Значительное

Не соблюдение запрета по проведению промышленной разработки нефтегазовых месторождений без переработки и (или) утилизации попутного и (или) природного газа

Значительное

Не соблюдение обязанности предусматривать программы развития переработки попутного газа

Значительное

Отсутствие и (или) несоблюдение условий разрешения на проведение нефтяных операций на море и внутренних водоемах

Значительное

Не соблюдение обязанности по проведению разработки месторождений углеводородов в соответствии с едиными правилами по рациональному и комплексному использованию недр при разведке и добыче полезных ископаемых, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2011 года № 123, в части соблюдения нормы отбора углеводородного сырья предусмотренных проектным документом, соблюдения условий эксплуатации скважины, наличие первичной документации (рапорта, журналы и т.д.) по учету добычи нефти, газа, газоконденсата, жидкости, газового фактора и других

Незначительное

Не осуществление строительства необходимых промысловых объектов и иных объектов инфраструктуры, необходимых для добычи, подготовки, хранения и транспортировки углеводородов от места добычи и хранения до места перевалки в магистральный трубопровод и (или) на другой вид транспорта, в соответствии с проектными документами, утверждаемыми в установленном порядке

Незначительное

Не соблюдение обязанности по представлению недропользователями программ закупа товаров, работ и услуг на предстоящий год

Незначительное

Не направление отчета о выполнении программ развития переработки попутного газа

Незначительное

Отсутствие и (или) несоблюдение условий уведомления на проведение морских научных исследований

Незначительное

Не соблюдение обязанности по осуществлению недропользователями и их подрядчиками, а также лицами, уполномоченными недропользователями процедур, связанных с приобретением товаров, работ и услуг, любым из способов, указанных в пункте 1 статьи 77 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании», на территории Республики Казахстан

Незначительное

Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;

Наличие трех и более подтвержденных жалоб и обращений

Грубое

Наличие двух подтвержденных жалоб и обращений

Значительное

Наличие одной подтвержденной жалобы и обращения

Незначительное

Приложение 2          
к совместному приказу     
и.о. Министра национальной   
экономики Республики Казахстан 
от 30 июня 2015 года № 482    
и               
Министра энергетики       
Республики Казахстан      
от 22 июня 2015 года № 421   

форма

     Проверочный лист в области проведения нефтяных операций        (наименование однородной группы проверяемых субъектов (объектов))

Государственный орган, назначивший проверку _________________________
_____________________________________________________________________
Акт о назначении проверки ___________________________________________
                                  (№, дата)
Наименование проверяемого субъекта (объекта) ________________________
_____________________________________________________________________
(ИИН), БИН проверяемого субъекта (объекта) __________________________
_____________________________________________________________________
Адрес места нахождения ______________________________________________
_____________________________________________________________________

Перечень требований

Требуется

Не требуется

Соответствует требованиям

Не соответствует требованиям

1

2

3

4

5

6

В отношении субъектов контроля в области проведения нефтяных операций при разведке, пробной эксплуатации, опытно-промышленной и промышленной эксплуатации нефтяных и газовых месторождений

1.

Соблюдение запрета по проведению поисковых, оценочных работ и работ по добыче без утвержденного (принятого) в установленном порядке проекта поисковых работ, проекта оценочных работ и проектного документа на проведение работ по добыче





2.

Соблюдение запрета по сжиганию в факелах попутного и (или) природного газа, за исключением случаев угрозы или возникновения аварийных ситуаций, угрозы жизни персоналу или здоровью населения и окружающей среде





3.

Соблюдение положений проектных документов и технологических схем на проведение операций по недропользованию, в части добычи нефти, газа, конденсата, газоконденсата, жидкости, фонда скважин, бурения скважин, ввода из бурения скважин, обводненности, системы сбора и промысловой подготовки продукции скважин, системы поддержки пластового давления





4.

Соблюдение требования по представлению недропользователями сведений, указанных в Правилах ведения единой базы данных добычи и оборота нефти, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 27 января 2015 года № 40 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10456)





5.

Соблюдение обязанности по представлению недропользователями отчетов о приобретенных товарах, работах и услугах





6.

Соблюдение запрета по проведению промышленной разработки нефтегазовых месторождений без переработки и (или) утилизации попутного и (или) природного газа





7.

Соблюдение обязанности предусматривать программы развития переработки попутного газа





8.

Наличие и (или) соблюдение условий разрешения на проведение нефтяных операций на море и внутренних водоемах





9.

Соблюдение обязанности по проведению разработки месторождений углеводородов в соответствии с едиными правилами по рациональному и комплексному использованию недр при разведке и добыче полезных ископаемых, утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 февраля 2011 года № 123, в части соблюдения нормы отбора углеводородного сырья предусмотренных проектным документом, соблюдения условий эксплуатации скважины, наличие первичной документации (рапорта, журналы и т.д.) по учету добычи нефти, газа, газоконденсата, жидкости, газового фактора и других





10.

Осуществление строительства необходимых промысловых объектов и иных объектов инфраструктуры, необходимых для добычи, подготовки, хранения и транспортировки углеводородов от места добычи и хранения до места перевалки в магистральный трубопровод и (или) на другой вид транспорта, в соответствии с проектными документами, утверждаемыми в установленном порядке





11.

Соблюдение обязанности по представлению недро-пользователями программ закупа товаров, работ и услуг на предстоящий год





12.

Направление отчета о выполнении программ развития переработки попутного газа





13.

Наличие и (или) соблюдение условий уведомления на проведение морских научных исследований





14.

Соблюдение обязанности по осуществлению недропользователями и их подрядчиками, а также лицами, уполномоченными недропользователями процедур, связанных с приобретением товаров, работ и услуг, любым из способов, указанных в пункте 1 статьи 77 Закона Республики Казахстан «О недрах и недропользовании», на территории Республики Казахстан





В отношении юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность по проектированию (технологическому) и (или) эксплуатации горных (разведка, добыча полезных ископаемых), нефтехимических производств, эксплуатацию магистральных газопроводов, нефтепроводов, нефтепродуктопроводов

15.

Наличие производственной базы (здания, помещения) на праве собственности или иных законных основаниях, которая должна быть технически оснащена в соответствии с заявленными подвидами деятельности





16.

Наличие контракта или иного законного основания права на недропользование, инженерных сооружений, механизмов, специализированной техники и оборудования, измерительного оборудования для контролирования технологического процесса при добыче нефти, газа, нефтегазоконденсата





17.

Наличие скважинных приборов и зондов, наземной аппаратуры для регистрации показаний приборов и зондов, специального кабеля, лебедки для спускоподъемных операций в скважине; для сейсморазведочных работ – наличие сейсмостанции или другого сейсморазведочного оборудования при ведении технологических работ (промысловые исследования; сейсморазведочные работы; геофизические работы) на месторождениях углеводородного сырья: для промысловых исследований и геофизических работ





18.

Наличие: 1) лицензии либо договора со специализированной организацией, имеющей лицензию на работу со взрывчатыми веществами;
2) перфорационного оборудования или системы при прострелочно-взрывных работах в нефтяных; газовых; газоконденсатных; нагнетательных скважинах





19.

Наличие бурового (в том числе плавучего на море и внутренних водоемах) оборудования, долота, буровых труб, противовыбросового оборудования, подъемных агрегатов при бурении скважин на месторождениях углеводородного сырья на суше; на море; на внутренних водоемах





20.

Наличие специализированной техники и оборудования при подземном ремонте (текущего; капитального) скважин на месторождениях





21.

Наличие подъемных транспортных средств, цементировочного агрегата, специализированной техники и оборудования, механизмов и инструментов при цементации; испытании; освоении, опробовании скважин на месторождениях углеводородного сырья





22

Наличие комплекса технических средств, специализированной техники и оборудования при повышении нефтеотдачи нефтяных пластов и увеличения производительности скважин





23

Наличие специализированной техники и оборудования для сбора нефти на суше; нефтесборного устройства на море, плавающих резервуаров и боновых заграждений при работах по предотвращению и ликвидации разливов на месторождениях углеводородного сырья на суше; на море





24

Наличие специализированной техники и оборудования, цементировочного агрегата и противовыбросового оборудования при консервации; ликвидации скважин на месторождениях углеводородного сырья





25

Наличие лаборатории, аттестованной в установленном законодательством Республики Казахстан порядке или договора на обслуживание с аккредитованной лабораторией по контролю соответствия продукции стандартам, нормам и техническим условиям при эксплуатации нефтехимических производств





26

Наличие технологического регламента выполнения лицензируемого вида и подвидов деятельности (работ)





27

Наличие служб или ответственных лиц, обеспечивающих:
1) эксплуатацию и техническое обслуживание машин, механизмов, транспортных средств, приборов, оборудования;
2) контроль безопасности труда;
3) метрологический контроль;
4) маркшейдерские работы (не распространяется на подвид деятельности «эксплуатация нефтехимических производств»);
5) соблюдение технологического процесса и выпуск продукции заданного качества (распространяется на подвид деятельности «эксплуатация нефтехимических производств»);
6) охрану окружающей среды (не требуется для деятельности по составлению проектных документов; технологических регламентов;
технико-экономического обоснования проектов для месторождений углеводородного сырья; проектированию (технологическому) нефтехимических производств)





28

Наличие квалификационного состава технических руководителей и специалистов, отвечающих соответствующему образовательному уровню





29

Наличие механизмов, технологических линий, установок подготовки, переработки сырья, специально оборудованных складов, помещений и емкостей для хранения сырья, готовой продукции при эксплуатации нефтехимических производств





30

Наличие лицензионного программного обеспечения используемого для проектирования и специализированной техники и оборудования при составлении проектных документов; технологических регламентов; технико-экономического обоснования проектов для месторождений углеводородного сырья; проектирования (технологического) нефтехимических производств





Должностное (ые) лицо (а) ______________ _________ ____________
                           (должность)    (подпись)   (Ф.И.О.)

                         ______________ _________ ____________
                          (должность)   (подпись)     (Ф.И.О.)

Руководитель
проверяемого субъекта _________________________ ______________
                        (Ф.И.О., должность)        (подпись)

Приложение 3          
к совместному приказу     
и.о. Министра национальной   
экономики Республики Казахстан 
от 30 июня 2015 года № 482    
и               
Министра энергетики       
Республики Казахстан      
от 22 июня 2015 года № 421   

Перечень
утративших силу некоторых совместных приказов Министра
нефти и газа Республики Казахстан и Министра экономического
развития и торговли Республики Казахстан

      1. Совместный приказ Министра нефти и газа Республики Казахстан от 25 августа 2011 года № 149 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 31 августа 2011 года № 272 «Об утверждении критериев оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области проведения нефтяных операций» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7177, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 15 октября 2011 г., № 330-331 (26721-26722).
      2. Совместный приказ Министра нефти и газа Республики Казахстан от 25 августа 2011 года № 150 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 31 августа 2011 года № 273 «Об утверждении форм проверочных листов в сфере частного предпринимательства в области проведения нефтяных операций» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 7178, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 15 октября 2011 г., № 330-331 (26721-26722).
      3. Пункты 12 Перечня нормативных правовых актов Министерства нефти и газа Республики Казахстан и Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан, в которые вносятся изменения, утвержденною совместным приказом Министра нефти и газа Республики Казахстан от 11 июля 2013 года № 123 и и.о. Министра регионального развития Республики Казахстан от 16 июля 2013 года     № 135/НҚ «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Министерства нефти и газа Республики Казахстан и Министерства экономического развития и торговли Республики Казахстан» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8619, опубликован в газете «Казахстанская правда» от 11 сентября 2013 года № 271 (27545).

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.