Об утверждении регламентов государственных услуг в области технической инспекции

Утративший силу

Постановление акимата города Астаны от 8 декабря 2015 года № 102-2252. Зарегистрировано Департаментом юстиции города Астаны 15 января 2016 года № 992. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 2 марта 2017 года № 102-406 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

      Сноска. Утратило силу постановлением акимата г. Астаны от 02.03.2017 № 102-406 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      В соответствии с подпунктом 3) статьи 16 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах", приказом Министра сельского хозяйства от 6 мая 2015 года № 4-3/421 "Об утверждении стандартов государственных услуг в области технической инспекции" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11766), акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      1. Утвердить:
      1) Регламент государственной услуги "Выдача удостоверений на право управления тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости" согласно приложению 1;
      2) Регламент государственной услуги "Регистрация лиц, управляющих тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости по доверенности" согласно приложению 2;
      3) Регламент государственной услуги "Выдача регистрационного документа (дубликата) и государственного номерного знака для тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин, а также специальных машин повышенной проходимости" согласно приложению 3;
      4) Регламент государственной услуги "Государственная регистрация залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных, сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости" согласно приложению 4;
      5) Регламент государственной услуги "Проведение ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости" согласно приложению 5;
      6) Регламент государственной услуги "Предоставление информации об отсутствии (наличии) обременений тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости" согласно приложению 6.
      2. Признать утратившим силу постановление акимата города Астаны от 5 августа 2014 года № 102-1258 "Об утверждении регламентов оказания государственных услуг в области технической инспекции" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов от 5 сентября 2014 года за № 835 и опубликовано в газете "Вечерняя Астана" № 102 (3178) от 13 сентября 2014 года, газета "Астана Ақшамы" № 103 (3160) от 13 сентября 2014 года).
      3. Возложить на руководителя Государственного учреждения "Управление сельского хозяйства города Астаны" Курмангалиева Асета Кабиевича опубликование настоящего постановления после государственной регистрации в органах юстиции в официальных и периодических печатных изданиях, а также на интернет-ресурсе, определяемом Правительством Республики Казахстан, и на интернет-ресурсе акимата города Астаны.
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Алиева Н.Р.
      5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Аким города Астаны
А. Джаксыбеков

      

  Приложение 1
к постановлению акимата
города Астаны
от 8 декабря 2015 года
№ 102-2252

Регламент государственной услуги " Выдача удостоверений на
право управления тракторами и изготовленными на их базе
самоходными шасси и механизмами, самоходными
сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными
машинами и механизмами, а также специальными машинами
повышенной проходимости"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Выдача удостоверений на право управления тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости" (далее – государственная услуга) оказывается уполномоченным органом акимата города Астаны – Государственным учреждением "Управление сельского хозяйства города Астаны" (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) или бумажная.
      3. Результат оказания государственной услуги – удостоверение, дубликат удостоверения, при замене (обмене) удостоверения старого образца, на новое удостоверение на право управления тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости (далее – удостоверение тракториста-машиниста).
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
      На портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является прием заявления услугополучателя по форме согласно приложению к Стандарту и перечня документов (далее – документы), указанных в пункте 9 Стандарта.
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      процедура 1: заявление подается в канцелярию услугодателя либо через портал, регистрируется с присвоением регистрационного номера и даты, после чего передается руководителю услугодателя либо его заместителю. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 30 (тридцать) минут;
      процедура 2: руководитель услугодателя отписывает документы руководителю отдела государственной технической инспекции (далее – руководитель отдела), который проверяет их на полноту и соответствие законодательству Республики Казахстан. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 30 (тридцать) минут;
      процедура 3: руководитель отдела передает документы ответственному специалисту отдела. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 30 (тридцать) минут;
      процедура 4: ответственный специалист отдела выписывает удостоверение тракториста-машиниста. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – в течение 2 (двух) рабочих дней, в случае отсутствия сведения о выдаче удостоверения по месту обращения услугополучателя для получения дубликата – в течение 15 рабочих дней.
      6. Описание последовательности процедур (действий) между структурно- функциональными единицами с указанием длительности каждой процедуры (действия) при оказании государственной услуги приведено в приложении 1 к настоящему Регламенту.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, участвующих в процессе оказания государственной услуги:
      1) канцелярия услугодателя;
      2) руководитель услугодателя и (или) его заместитель;
      3) руководитель отдела услугодателя;
      4) ответственный специалист отдела услугодателя.
      8. Блок-схема описания последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя в процессе оказания государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту:
      1) канцелярия услугодателя регистрирует заявление услугополучателя, затем передает документы руководителю (заместителю) услугодателя – в течение 30 (тридцати) минут;
      2) руководитель (заместитель) услугодателя отписывает документы руководителю отдела услугодателя – в течение 30 (тридцати) минут;
      3) после проверки документов руководитель отдела услугодателя передает документы на исполнение ответственному специалисту отдела услугодателя – в течение 30 (тридцати) минут;
      4) ответственный специалист отдела услугодателя выписывает удостоверение тракториста-машиниста – в течение 2 рабочих дней, в случае отсутствия сведения о выдаче удостоверения по месту обращения услугополучателя для получения дубликата – в течение 15 рабочих дней.

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      8. Данная государственная услуга посредством Центром Обслуживания Населения не осуществляется.
      9. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал.
      Описание последовательности процедур (действий) услугодателя:
      процедура 1: ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процедура авторизации) в информационной системе "Государственная база данных "Е-лицензирование" (далее – ИС ГБД "Е-лицензирование") для оказания государственной услуги;
      условие 1: проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
      процедура 2: формирование в ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных, введенных сотрудником услугодателя;
      процедура 3: выбор сотрудником услугодателя государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и ввод сотрудником услугодателя данных услугополучателя;
      процедура 4: направление запроса через платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП) в Государственную базу данных физических и юридических лиц (далее – ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя;
      условие 2: проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ФЛ/ ГБД ЮЛ;
      процедура 5: формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием услугополучателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
      процедура 6: заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме;
      процедура 7: регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка государственной услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 8: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 9: получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (уведомление о готовности разрешительного документа), сформированного в ИС ГБД "Е-лицензирование".
      Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугополучателя при оказании государственной услуги:
      услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
      процедура 1: прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процедура ввода услугополучателем пароля (процедура авторизации) на портале для получения государственной услуги;
      условие 1: проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин, индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер (далее – ИИН/БИН) и пароль;
      процедура 2: формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
      процедура 3: выбор услугополучателем государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, с прикреплением к форме запроса необходимых документов услугополучателя в электронном виде;
      процедура 4: оплата государственной услуги через ПШЭП, а затем информация поступает в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      условие 2: проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" факта оплаты за оказание государственной услуги;
      процедура 5: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с отсутствием оплаты за оказание государственной услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 6: выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      условие 3: проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН, указанным в запросе, и ИИН/БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП услугополучателя;
      процедура 7: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с неподтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
      процедура 8: удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услуго-получателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
      процедура 9: регистрация электронного документа (запроса услуго-получателя) в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 10: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 11: получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (уведомление о готовности разрешительного документа), сформированного порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      Функциональное взаимодействие информационных систем задействованных при оказании государственной услуги через услугодателя, приведены в приложении 3 к настоящему Регламенту.
      10. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги осуществляется согласно Стандарту.
      11. Схема, отражающая взаимосвязь между последовательностью административных процедур (действий) в процессе оказания государственной услуги и текстовое табличное описание последовательности и взаимодействия административных процедур (действий) каждой структурно-функциональной единицы приведена в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.

  Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
"Выдача удостоверений на право управления
тракторами и изготовленными на их базе
самоходными шасси и механизмами,
самоходными сельскохозяйственными,
мелиоративными и дорожно-строительными
машинами и механизмами, а также специальными
машинами повышенной проходимости"

Описание последовательности процедур (действий) между структурно-функциональными единицами с указанием длительности каждой процедуры (действия)

№ действия
1
2
3
4
Наименование структурного подразделения
Канцелярия услугодателя
Руководитель (заместитель) услугодателя
Руководитель отдела услугодателя
Ответственный специалист отдела услугодателя
Наименование процедуры (действия)
Прием и регистрация заявления
Рассмотрение заявления
Проверка представленных услугополучателем документов на полноту и соответствие законодательству Республики Казахстан
Выписка удостоверения тракториста-машиниста
Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение)
Регистрационный номер и дата
Резолюция с последующей передачей документов руководителю отдела услугодателя
Передача документов на исполнение ответственному специалисту отдела услугодателя
Удостоверение тракториста-машиниста
Сроки исполнения
30 (тридцать) минут
30 (тридцать) минут
30 (тридцать) минут
2 (два) рабочих дня. Для получения дубликата, в случае отсутствия сведения о выдаче удостоверения по месту обращения услугополучателя в течение – 15 (пятнадцати) рабочих дней

  Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
"Выдача удостоверений на право управления
тракторами и изготовленными на их базе
самоходными шасси и механизмами,
самоходными сельскохозяйственными,
мелиоративными и дорожно-строительными
машинами и механизмами, а также специальными
машинами повышенной проходимости"

Диаграмма 1. Функциональное взаимодействие информационных систем при оказании государственной услуги через услугодателя

      


Диаграмма 2. Функциональное взаимодействие информационных систем при оказании государственной услуги через услугополучателя

      


  Приложение 3
к Регламенту государственной услуги
"Выдача удостоверений на право управления
тракторами и изготовленными на их базе
самоходными шасси и механизмами,
самоходными сельскохозяйственными,
мелиоративными и дорожно-строительными
машинами и механизмами, а также специальными
машинами повышенной проходимости"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги

      


  Приложение 2
к постановлению акимата
города Астаны
от 8 декабря 2015 года
№ 102-2252

Регламент государственной услуги
"Регистрация лиц, управляющих тракторами и изготовленными на их
базе самоходными шасси и механизмами, самоходными
сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными
машинами и механизмами, а также специальными машинами
повышенной проходимости по доверенности"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Регистрация лиц, управляющих тракторами и изготовленными на их базе самоходными шасси и механизмами, самоходными сельскохозяйственными, мелиоративными и дорожно-строительными машинами и механизмами, а также специальными машинами повышенной проходимости по доверенности" (далее – государственная услуга) оказывается уполномоченным органом акимата города Астаны – Государственным учреждением "Управление сельского хозяйства города Астаны".
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) или бумажная.
      3. Результат оказания государственной услуги:
      при обращении к услугодателю – проставление штампа в доверенности на управление транспортом;
      при обращении на портал доверенность направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
      Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная или бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является прием заявления услугополучателя по форме согласно приложению 1 к Стандарту и перечня документов (далее – документы), указанных в пункте 9 Стандарта.
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      процедура 1: сотрудник канцелярии услугодателя в день поступления документов, предоставленных услугополучателем, осуществляет их прием и регистрацию с присвоением регистрационного номера и даты, после чего передает руководителю услугодателя либо его заместителю. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 30 (тридцать) минут;
      процедура 2: руководитель услугодателя либо его заместитель в день поступления документов налагает резолюцию и передает руководителю отдела услугодателя. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 30 (тридцать) минут;
      процедура 3: руководитель отдела услугодателя в день поступления документов налагает резолюцию и передает ответственному специалисту отдела услугодателя. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 30 (тридцать) минут;
      процедура 4: ответственный специалист отдела услугодателя проверяет полноту документов и проставляет штамп в доверенности на управление транспортом. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 1 (один) рабочий день.
      6. Описание последовательности процедур (действий) между структурно- функциональными единицами (далее – СФЕ) с указанием длительности каждой процедуры (действия) при оказании государственной услуги приведено в приложении 1 к настоящему Регламенту.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, участвующих в процессе оказания государственной услуги:
      1) канцелярия услугодателя;
      2) руководитель услугодателя и (или) его заместитель;
      3) руководитель отдела услугодателя;
      4) ответственный специалист отдела услугодателя.
      8. Блок-схема описания последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя в процессе оказания государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту:
      1) сотрудник канцелярии услугодателя принимает и регистрирует заявление услугополучателя и передает документы руководителю (заместителю) услугодателя – в течение 30 (тридцати) минут;
      2) руководитель услугодателя либо его заместитель налагает резолюцию и передает документы руководителю отдела услугодателя – в течение 30 (тридцати) минут;
      3) руководитель отдела услугодателя налагает резолюцию и передает документы на исполнение ответственному специалисту отдела услугодателя;
      4) ответственный специалист отдела услугодателя проверяет полноту документов, проставляет штамп в доверенности на управление транспортом – в течение 1 (одного) рабочего дня.

4 Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      8. Данная государственная услуга посредством Центром Обслуживания Населения не осуществляется.
      9. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал.
      Описание последовательности процедур (действий) услугодателя:
      процедура 1: ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процедура авторизации) в информационной системе "Государственная база данных "Е-лицензирование" (далее – ИС ГБД "Е-лицензирование") для оказания государственной услуги;
      условие 1: проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
      процедура 2: формирование в ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных, введенных сотрудником услугодателя;
      процедура 3: выбор сотрудником услугодателя государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и ввод сотрудником услугодателя данных услугополучателя;
      процедура 4: направление запроса через платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП) в Государственную базу данных физических и юридических лиц (далее – ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя;
      условие 2: проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ФЛ/ ГБД ЮЛ;
      процедура 5: формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием услугополучателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
      процедура 6: заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме;
      процедура 7: регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка государственной услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 8: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 9: получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (уведомление о готовности разрешительного документа), сформированного в ИС ГБД "Е-лицензирование".
      Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугополучателя:
      услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
      процедура 1: прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процедура ввода услугополучателем пароля (процедура авторизации) на портале для получения государственной услуги;
      условие 1: проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин, индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер (далее – ИИН/БИН) и пароль;
      процедура 2: формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
      процедура 3: выбор услугополучателем государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, с прикреплением к форме запроса необходимых документов услугополучателя в электронном виде;
      процедура 4: оплата государственной услуги через ПШЭП, а затем информация поступает в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      условие 2: проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" факта оплаты за оказание государственной услуги;
      процедура 5: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с отсутствием оплаты за оказание государственной услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 6: выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      условие 3: проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН, указанным в запросе, и ИИН/БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП услугополучателя;
      процедура 7: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с неподтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
      процедура 8: удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
      процедура 9: регистрация электронного документа (запроса услуго-получателя) в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 10: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 11: получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (уведомление о готовности разрешительного документа), сформированного порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      10. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги осуществляется согласно Стандарту.
      11. Схема, отражающая взаимосвязь между последовательностью административных процедур (действий) в процессе оказания государственной услуги и текстовое табличное описание последовательности и взаимодействия административных процедур (действий) каждой структурно-функциональной единицы приведена в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.

  Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
"Регистрация лиц, управляющих тракторами
и изготовленными на их базе
самоходными шасси и механизмами,
самоходными сельскохозяйственными,
мелиоративными и дорожно-строительными
машинами и механизмами, а также
специальными машинами повышенной
проходимости по доверенности"

Описание последовательности процедур (действий) между
структурно-функциональными единицами с указанием длительности
каждой процедуры (действия)

№ действия
1
2
3
4
Наименование структурного подразделения
Канцелярия услугодателя
Руководитель (заместитель) услугодателя
Руководитель отдела услугодателя
Ответственный специалист отдела услугодателя
Наименование процедуры (действия)
Прием и регистрация заявления
Рассмотрение заявления
Проверка документов на полноту и соответствие законодательству Республики Казахстан
Проставление штампа в доверенности на управление транспортом
Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение)
Регистрационный номер и дата
Резолюция с последующей передачей документов руководителю отдела услугодателя
Передача документов на исполнение ответственному специалисту отдела услугодателя
Штамп в доверенности на управление транспортом
Сроки исполнения
30 (тридцать) минут
30 (тридцать) минут
30 (тридцать) минут
1 (один) рабочий день

  Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
"Регистрация лиц, управляющих тракторами
и изготовленными на их базе
самоходными шасси и механизмами,
самоходными сельскохозяйственными,
мелиоративными и дорожно-строительными
машинами и механизмами, а также
специальными машинами повышенной
проходимости по доверенности"

Блок-схема описания последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      


  Приложение 3
к Регламенту государственной услуги
"Регистрация лиц, управляющих тракторами
и изготовленными на их базе
самоходными шасси и механизмами,
самоходными сельскохозяйственными,
мелиоративными и дорожно-строительными
машинами и механизмами, а также
специальными машинами повышенной
проходимости по доверенности"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги

      


  Приложение 3
к постановлению акимата
города Астаны
от 8 декабря 2015 года
№ 102-2252

Регламент государственной услуги "Выдача регистрационного
документа (дубликата) и государственного номерного знака для
тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и
механизмов, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и
дорожно-строительных машин, а также специальных машин
повышенной проходимости"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Выдача регистрационного документа (дубликата) и государственного номерного знака для тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин, а также специальных машин повышенной проходимости" (далее – государственная услуга) оказывается уполномоченным органом акимата города Астаны – Государственным учреждением "Управление сельского хозяйства города Астаны".
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) или бумажная.
      Сведения о выданных разрешениях услугодателем вносятся в информационную систему "Государственная база данных "Е-лицензирование".
      3. Результат оказания государственной услуги – выдача регистрационного документа (дубликата) и государственного номерного знака для тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, самоходных, сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин, а также специальных машин повышенной проходимости.
      Форма оказания государственной услуги: бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является прием заявления услугополучателя по форме согласно приложению 1 к Стандарту и перечня документов (далее – документы), указанных в пункте 9 Стандарта.
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      процедура 1: сотрудник канцелярии услугодателя в день поступления документов, предоставленных услугополучателем, осуществляет их прием и регистрацию с присвоением регистрационного номера и даты, после чего передает руководителю услугодателя либо его заместителю. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 30 (тридцать) минут;
      процедура 2: руководитель услугодателя либо его заместитель в день поступления документов выдает копию заявления с отметкой о принятии необходимых документов и передает руководителю отдела услугодателя. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 30 (тридцать) минут;
      процедура 3: руководитель отдела услугодателя в день поступления документов налагает резолюцию и передает ответственному специалисту отдела услугодателя. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 30 (тридцать) минут;
      процедура 4: ответственный специалист отдела услугодателя проверяет полноту представленных документов;
      процедура 5: ответственный специалист отдела услугодателя выезжает на осмотр техники для сверки соответствия заводских номеров, номерных агрегатов и номерных знаков данным, указанным в документах на машину. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 1-2 (один-два) час;
      процедура 6: ответственный специалист отдела услугодателя выписывает технический паспорт и выдает государственный номерной знак. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 15 (пятнадцать) календарных дней.
      6. Описание последовательности процедур (действий) между структурно-функциональными единицами (далее – СФЕ) с указанием длительности каждой процедуры (действия) при оказании государственной услуги приведено в приложении 1 к настоящему Регламенту.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, участвующих в процессе оказания государственной услуги:
      1) канцелярия услугодателя;
      2) руководитель услугодателя и (или) его заместитель;
      3) руководитель отдела услугодателя;
      4) ответственный специалист отдела услугодателя.
      8. Блок-схема описания последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя в процессе оказания государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту:
      1) канцелярия услугодателя регистрирует заявление, затем передает документы руководителю (заместителю) услугодателя – в течение 30 (тридцати) минут;
      2) руководитель услугодателя отписывает документы руководителю отдела услугодателя – в течение 30 (тридцати) минут;
      3) после проверки документов руководитель отдела услугодателя передает документы на исполнение ответственному специалисту отдела услугодателя – в течение 30 (тридцати) минут;
      4) ответственный специалист отдела услугодателя проводит осмотр техники – в течение 1-2 часов;
      5) ответственный специалист отдела услугодателя выписывает технический паспорт и выдает государственный номерной знак – в течение 15 (пятнадцати) календарных дней.

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      8. Данная государственная услуга посредством Центром Обслуживания Населения не осуществляется.
      9. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал.
      Описание последовательности процедур (действий) услугодателя:
      процедура 1: ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процедура авторизации) в информационной системе "Государственная база данных "Е-лицензирование" (далее – ИС ГБД "Е-лицензирование") для оказания государственной услуги;
      условие 1: проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
      процедура 2: формирование в ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных, введенных сотрудником услугодателя;
      процедура 3: выбор сотрудником услугодателя государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и ввод сотрудником услугодателя данных услугополучателя;
      процедура 4: направление запроса через платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП) в Государственную базу данных физических и юридических лиц (далее – ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя;
      условие 2: проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ФЛ/ ГБД ЮЛ;
      процедура 5: формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием услугополучателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
      процедура 6: заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме;
      процедура 7: регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка государственной услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 8: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 9: получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (уведомление о готовности разрешительного документа), сформированного в ИС ГБД "Е-лицензирование". Электронный документ формируется услугодателем.
      Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугополучателя:
      услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
      процедура 1: прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процедура ввода услугополучателем пароля (процедура авторизации) на портале для получения государственной услуги;
      условие 1: проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин, индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер (далее – ИИН/БИН) и пароль;
      процедура 2: формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
      процедура 3: выбор услугополучателем государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, с прикреплением к форме запроса необходимых документов услугополучателя в электронном виде;
      процедура 4: оплата государственной услуги через ПШЭП, а затем информация поступает в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      условие 2: проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" факта оплаты за оказание государственной услуги;
      процедура 5: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с отсутствием оплаты за оказание государственной услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 6: выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      условие 3: проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН, указанным в запросе, и ИИН/БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП услугополучателя;
      процедура 7: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с неподтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
      процедура 8: удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услуго-получателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
      процедура 9: регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 10: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 11: получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (уведомление о готовности разрешительного документа), сформированного порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      Функциональное взаимодействие информационных систем при оказании государственной услуги через услугодателя приведено в приложении 3 к настоящему Регламенту.
      10. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги осуществляется согласно Стандарту.
      11. Схема, отражающая взаимосвязь между последовательностью административных процедур (действий) в процессе оказания государственной услуги и текстовое табличное описание последовательности и взаимодействия административных процедур (действий) каждой структурно-функциональной единицы приведена в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги в приложении 4 к настоящему Регламенту.

  Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
"Выдача регистрационного документа (дубликата)
и государственного номерного знака для тракторов
и изготовленных на их базе самоходных шасси и
механизмов, самоходных сельскохозяйственных,
мелиоративных и дорожно-строительных машин,
а также специальных машин повышенной проходимости"

Описание последовательности процедур (действий) между структурно-функциональными единицами с указанием длительности каждой процедуры (действий)

№ действия
1
2
3
4
Наименование структурного подразделения
Канцелярия услугодателя
Руководитель (заместитель) услугодателя
Руководитель отдела услугодателя
Ответственный специалист отдела услугодателя
Наименование процедуры (действия)
Прием и регистрация заявления
Рассмотрение заявления
Проверка представленных услугополучателем документов на полноту и соответствие законодательству Республики Казахстан
Выезд на осмотр номерных агрегатов техники
Выписка технического паспорта и выдача номерного знака
Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение)
Регистрационный номер и дата
Резолюция руководителя (заместителя) услугодателя с последующей передачей документов руководителю отдела
Передача документов на исполнение ответственному специалисту отдела услугодателя
Акт технического осмотра техники при регистрации
Технический паспорт и государственный номерной знак
Сроки исполнения
30 (тридцать) минут
30 (тридцать) минут
30 (тридцать) минут
1-2 (один - два) часа
15 (пятнадцать) календарных дней

  Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
"Выдача регистрационного документа (дубликата)
и государственного номерного знака для тракторов
и изготовленных на их базе самоходных шасси и
механизмов, самоходных сельскохозяйственных,
мелиоративных и дорожно-строительных машин,
а также специальных машин повышенной проходимости"

Блок-схема описания последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      


  Приложение 3
к Регламенту государственной услуги
"Выдача регистрационного документа (дубликата)
и государственного номерного знака для тракторов
и изготовленных на их базе самоходных шасси и
механизмов, самоходных сельскохозяйственных,
мелиоративных и дорожно-строительных машин,
а также специальных машин повышенной проходимости"

Диаграмма 1. Функциональное взаимодействие информационных систем при оказании государственной услуги через услугодателя

      


Диаграмма 2. Функциональное взаимодействие информационных систем при оказании государственной услуги через услугополучателя

      


  Приложение 4
к Регламенту государственной услуги
"Выдача регистрационного документа (дубликата)
и государственного номерного знака для тракторов
и изготовленных на их базе самоходных шасси и
механизмов, самоходных сельскохозяйственных,
мелиоративных и дорожно-строительных машин,
а также специальных машин повышенной проходимости"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги

      


  Приложение 4
к постановлению акимата
города Астаны
от 8 декабря 2015 года
№ 102-2252

Регламент государственной услуги
"Государственная регистрация залога тракторов и изготовленных
на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним,
включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием,
самоходных, сельскохозяйственных, мелиоративных и
дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Государственная регистрация залога тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных, сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости" (далее – государственная услуга) оказывается уполномоченным органом акимата города Астаны – Государственным учреждением "Управление сельского хозяйства города Астаны".
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) или бумажная.
      3. Результат оказания государственной услуги – регистрация и выдача свидетельства о государственной регистрации залога (дубликата) тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости.
      Форма предоставление результата оказания государственной услуги: электронная.
      На портале результат оказания государственной услуги направляется в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.
      Государственная услуга оказывается на платной основе.

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является принятие заявления услугополучателя по форме согласно приложению 1 к Стандарту и перечня документов (далее – документы), указанных в пункте 9 Стандарта.
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      процедура 1: сотрудник канцелярии услугодателя в день поступления документов, предоставленных услугополучателем, осуществляет их прием и регистрацию с присвоением регистрационного номера и даты, после чего передает руководителю услугодателя либо его заместителю. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 30 (тридцать) минут;
      процедура 2: руководитель (заместитель) услугодателя в день поступления документов налагает резолюцию и передает руководителю отдела услугодателя. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 30 (тридцать) минут;
      процедура 3: руководитель отдела услугодателя в день поступления документов налагает резолюцию и передает ответственному специалисту отдела услугодателя. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 30 (тридцать) минут;
      процедура 4: ответственный специалист отдела услугодателя проверяет полноту документов и выписывает свидетельство о государственной регистрации залога (дубликата) тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости. Максимально допустимое время для осуществления данной процедуры – 2 (два) рабочих дня.
      6. Описание последовательности процедур (действий) между структурно- функциональными единицами с указанием длительности каждой процедуры (действия) при оказании государственной услуги приведено в приложении 1 к настоящему Регламенту.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, участвующих в процессе оказания государственной услуги:
      1) канцелярия услугодателя;
      2) руководитель услугодателя и (или) его заместитель;
      3) руководитель отдела услугодателя;
      4) ответственный специалист отдела услугодателя.
      8. Блок-схема описания последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя в процессе оказания государственной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту:
      1) канцелярия услугодателя регистрирует заявление услугополучателя, затем передает документы руководителю (заместителю) услугодателя – в течение 30 (тридцати) минут;
      2) руководитель услугодателя отписывает документы руководителю отдела услугодателя – в течение 30 (тридцати) минут;
      3) после проверки документов руководитель отдела услугодателя передает документы на исполнение ответственному специалисту отдела услугодателя – в течение 30 (тридцати) минут;
      4) ответственный специалист отдела услугодателя выписывает свидетельство о государственной регистрации залога (дубликата) – в течение 2 (двух) рабочих дней.

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      9. Данная государственная услуга посредством Центром Обслуживания Населения не осуществляется.
      10. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателей и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги осуществляется согласно Стандарту.
      11. Схема, отражающая взаимосвязь между последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и текстовое табличное описание последовательности и взаимодействия административных процедур (действий) каждой структурно-функциональной единицы приведена в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги в приложении 3 к настоящему Регламенту.

  Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
"Государственная регистрация залога
тракторов и изготовленных на их базе
самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним,
включая прицепы со смонтированным
специальным оборудованием, самоходных
сельскохозяйственных, мелиоративных
и дорожно-строительных машин и механизмов ,
а также специальных машин
повышенной проходимости"

Описание последовательности процедур (действий) между структурно-функциональными единицами с указанием длительности каждой процедуры (действия)

№ действия
1
2
3
4
Наименование структурного подразделения
Канцелярия услугодателя
Руководитель (заместитель) услугодателя
Руководитель отдела услугодателя
Ответственный специалист отдела услугодателя
Наименование процедуры (действия)
Прием и регистрация заявления
Рассмотрение заявления
Проверка документов услугополучателя на полноту и соответствие законодательству
Республики Казахстан
Выписка свидетельства о государственной регистрации залога
Форма завершения (данные, документ организационно-распорядительное решение)
Регистрационный номер и дата
Резолюция руководителя (заместителя) услугодателя с последующей передачей документов руководителю отдела услугодателя
Передача документов на исполнение ответственному специалисту отдела услугодателя
Свидетельство о государственной регистрации залога
Сроки исполнения
30 (тридцать) минут
30 (тридцать) минут
30 (тридцать) минут
2 (два) рабочих дня

  Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
"Государственная регистрация залога
тракторов и изготовленных на их базе
самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним,
включая прицепы со смонтированным
специальным оборудованием, самоходных
сельскохозяйственных, мелиоративных
и дорожно-строительных машин и механизмов ,
а также специальных машин
повышенной проходимости"

Блок-схема описания последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      


  Приложение 3
к Регламенту государственной услуги
"Государственная регистрация залога
тракторов и изготовленных на их базе
самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним,
включая прицепы со смонтированным
специальным оборудованием, самоходных
сельскохозяйственных, мелиоративных
и дорожно-строительных машин и механизмов ,
а также специальных машин
повышенной проходимости"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги

      


  Приложение 5
к постановлению акимата
города Астаны
от 8 декабря 2015 года
№ 102-2252

Регламент государственной услуги
"Проведение ежегодного государственного технического осмотра
тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и
механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным
специальным оборудованием, самоходных, сельскохозяйственных,
мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а
также специальных машин повышенной проходимости"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Проведение ежегодного государственного технического осмотра тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машини механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости" (далее – государственная услуга) оказывается уполномоченным органом акимата города Астаны– Государственным учреждением "Управление сельского хозяйства города Астаны" (далее – услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:
      1) канцелярию услугодателя;
      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz, www.elicense.kz (далее – портал).
      2.Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
      3.Результат оказания государственнойуслуги:
      1) при обращении к услугодателю внесение записи "Исправлен" либо "Неисправлен" в регистрационном документе (техническом паспорте), заверенная подписью инженера- инспектора и штампом услугодателя;
      2) на портале- уведомление о принятии услугодателем пакета документов от услугодателя, с указанием даты и времени приема пакетов, в случае необходимости заполнения специальных форм документов, необходимых для получения государственной услуги.
      Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее – услугополучатель) бесплатно.
      Форма оказания государственной услуги: бумажная.

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является прием заявления услугополучателя по форме согласно приложению 1 к Стандарту и перечня документов (далее – документы), указанных в пункте 9 Стандарта.
      5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
      1) специалист канцелярии услугодателя осуществляет прием документов услугополучателя согласно пункту 9 Стандарта, регистрирует их и направляет руководителю услугодателя– в течение 30 (тридцати) минут;
      2) руководитель услугодателя ознакамливается с документами услугополучателя и отправляет их ответственному специалисту услугодателя.
      3) ответственный специалист услугодателя проводит технический осмотр машины, заносит запись "Исправен" либо "Неисправен" в регистрационном документе (техническом паспорте), заверенной подписью инженера-инспектора и штампом услугодателя – в течение15 (пятнадцати) рабочих дней;
      6. Описание последовательности процедур (действий) между структурно- функциональными единицами с указанием длительности каждой процедуры (действия) при оказании государственной услуги приведенов приложении 1 к настоящему Регламенту.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      7. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, участвующих в процессе оказания государственной услуги:
      1) канцелярия услугодателя;
      2) руководитель услугодателя и (или) его заместитель;
      3) руководитель отдела услугодателя;
      4) ответственный специалист отдела услугодателя.
      8. Блок-схема описания последовательности процедур (действий) междуструктурными подразделениями (работниками) услугодателя в процессе оказания государственной услугиприведена в приложении 2 к настоящему Регламенту:
      1) канцелярия услугодателя регистрирует заявление услугополучателя, затем передает документы руководителю (заместителю) услугодателя – в течение 30 (тридцати) минут;
      2) руководитель услугодателя отписывает документы руководителю отдела услугодателя – в течение 30 (тридцати) минут;
      3) после проверки документов руководитель отдела передает документы на исполнение ответственному специалисту отдела услугодателя – в течение 30 (тридцати) минут;
      4) ответственный специалист отдела услугодателя проводит государственный технический осмотр техники – в течение 15 (пятьнадцати) рабочих дней;

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      8. Данная государственная услуга посредством Центром Обслуживания Населения не осуществляется.
      9. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал.
      Описание последовательности процедур (действий) услугодателя:
      процедура 1: ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процедура авторизации) в информационной системе "Государственная база данных "Е-лицензирование" (далее – ИС ГБД "Е-лицензирование") для оказания государственной услуги;
      условие 1: проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
      процедура 2: формирование в ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных, введенных сотрудником услугодателя;
      процедура 3: выбор сотрудником услугодателя государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и ввод сотрудником услугодателя данных услугополучателя;
      процедура 4: направление запроса через платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП) в Государственную базу данных физических и юридических лиц (далее –ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя;
      условие 2: проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
      процедура 5: формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием услугополучателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
      процедура 6: заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме;
      процедура 7: регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка государственной услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 8: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 9: получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (уведомление о готовности разрешительного документа), сформированного в ИС ГБД "Е-лицензирование". Электронный документ формируется услугодателем.
      Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугополучателя:
      Услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП), которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
      процедура 1: прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процедура ввода услугополучателем пароля (процедура авторизации) на портале для получения государственной услуги;
      условие 1: проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателя через логин, а именно индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер (далее – ИИН/БИН) и пароль;
      процедура 2: формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
      процедура 3: выбор услугополучателем государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных)с учетом ее структуры и форматных требований с прикреплением к форме запроса необходимых документов услугополучателя в электронном виде;
      процедура 4: оплата государственной услуги через ПШЭП, а затем информация поступает в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      условие 2: проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" факта оплаты за оказание государственной услуги;
      процедура 5: выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      условие 3: проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН, указанным в запросе, и ИИН/БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП услугополучателя;
      процедура 6: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с неподтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
      процедура 7: удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
      процедура 8: регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 9: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 10: получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (уведомление о принятии документов к рассмотрению), сформированного порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      Функциональное взаимодействие информационных систем при оказании государственной услуги через услугодателя и услугополучателя приведено в приложении 3 к настоящему Регламенту.
      10.Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги осуществляется согласно Стандарту.
      11. Схема, отражающая взаимосвязь между последовательностью административных процедур(действий) в процессе оказания государственной услуги и текстовое табличное описание последовательностии взаимодействия административных процедур (действий) каждой структурно-функциональной единицы приведена в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услугив приложении 4 к настоящему Регламенту.

  Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
"Проведение ежегодного государственного
технического осмотратракторов и изготовленных
на их базе самоходных шасси и механизмов,
прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным
специальным оборудованием, самоходных
сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-
строительных машин и механизмов, а также
специальных машин повышенной проходимости"

Описание последовательности процедур (действий) между структурно-функциональными единицами с указанием длительности каждой процедуры (действия)

№ действия
1
2
3
4
5
Наименование структурного подразделения
Канцелярия услугодателя
Руководитель (заместитель) услугодателя
Руководитель отдела услугодателя
Ответственный специалист отдела услугодателя
Наименование процедуры (действия)
Прием и регистрация заявления
Рассмотрение заявления
Проверка представленных документов на полноту и соответствие законодательству Республики Казахстан
Проведение технического осмотра техники
Заполнение талона или дубликата талона о прохождении государственного технического осмотра
Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение)
Регистрационный номер и дата
Резолюция с последующей передачей документов руководителю отдела услугодателя
Передача документов на исполнение ответственному специалисту отделауслугодателя
Актгосударственного технического осмотра машин
Талон или дубликат талона о прохождении государственного технического осмотра
Сроки исполнения
30 (тридцать) минут
30 (тридцать) минут
30 (тридцать) минут
15 (пятнадцати) рабочих дней

  Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
"Проведение ежегодного государственного
технического осмотратракторов и изготовленных
на их базе самоходных шасси и механизмов,
прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным
специальным оборудованием, самоходных
сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-
строительных машин и механизмов, а также
специальных машин повышенной проходимости"

Блок-схема описания последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками)услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      


  Приложение 3
к Регламенту государственной услуги
"Проведение ежегодного государственного
технического осмотратракторов и изготовленных
на их базе самоходных шасси и механизмов,
прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным
специальным оборудованием, самоходных
сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-
строительных машин и механизмов, а также
специальных машин повышенной проходимости"

Диаграмма 1. Функциональное взаимодействие информационных систем при оказании государственной услуги через услугодателя

      


Диаграмма 2. Функциональное взаимодействие информационных систем при оказании государственной услуги через услугополучателя

      


  Приложение 4
к Регламенту государственной услуги
"Проведение ежегодного государственного
технического осмотратракторов и изготовленных
на их базе самоходных шасси и механизмов,
прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным
специальным оборудованием, самоходных
сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-
строительных машин и механизмов, а также
специальных машин повышенной проходимости"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги

      


  Приложение 6
к постановлению акимата
города Астаны
от 8 декабря 2015 года
№ 102-2252

Регламент государственной услуги
"Предоставление информации об отсутствии (наличии) обременений
тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и
механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным
специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных,
мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а
также специальных машин повышенной проходимости"
1. Общие положения

      1. Государственная услуга "Предоставление информации об отсутствии (наличии) обременений тракторов и изготовленных на их базе самоходных шасси и механизмов, прицепов к ним, включая прицепы со смонтированным специальным оборудованием, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных и дорожно-строительных машин и механизмов, а также специальных машин повышенной проходимости" (далее–государственная услуга)оказывается уполномоченным органом акимата города Астаны – Государственным учреждением "Управление сельского хозяйства города Астаны"(далее –услугодатель).
      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через:
      1) Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Центр обслуживания населения" Комитета связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – ЦОН);
      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz(далее – портал).
      2. Форма оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизированная) или бумажная.
      3. Результатом оказания государственной услуги является:
      1) в ЦОНе – выписка из реестра регистрации залога движимого имущества;
      2) на портале – выписка из реестра регистрации залога движимого имущества в форме электронного документа, удостоверенного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного должностного лица.

2. Описание порядка действий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является:
      1) при обращении в ЦОН – заявление услугополучателя по форме согласно приложению к Стандарту;
      2) при обращении на портал – заявление услугополучателя в форме электронного документа согласно приложению к Стандарту.
      5.Содержание процедур (действий), входящих в состав процесса оказания государственной услуги, длительность выполнения:
      1) специалист ЦОН осуществляет прием документов услугополучателя согласно пункту 9 Стандарта, регистрирует их и направляет запрос на портал – в течение 30 (тридцати) минут;
      2) специалист ЦОН выдает выписку из реестра регистрации залога движимого имущества в бумажной форме– в течение 1(одного) рабочего дня.
      6. Результат процедуры (действия) по оказанию государственной услуги, который служит основанием для начала выполнения следующей процедуры (действия):
      1) специалист ЦОН осуществляет прием документов услугополучателя, регистрирует и подает запрос на портал;
      2) специалист ЦОН выдает выписку из реестра регистрации залога движимого имущества в бумажной форме.
      7. Описание последовательности процедур (действий) между структурно-функциональными единицами с указанием длительности каждой процедуры (действия) при оказании государственной услуги приведенов приложении 1 к настоящему Регламенту.

3. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      8. Структурное подразделение (работников) услугодателя, участвующее в процессе оказания государственной услуги: специалист ЦОН.
      9. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) услугодателя с указанием длительности каждой процедуры (действия) указано в блок-схемесогласно приложению 2 к Регламенту.

4. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги

      10. Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугодателя и услугополучателя при оказании государственной услуги через портал.
      Описание последовательности процедур (действий) услугодателя:
      процедура 1: ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процедура авторизации) в информационной системе "Государственная база данных "Е-лицензирование" (далее – ИС ГБД "Е-лицензирование") для оказания государственной услуги;
      условие 1: проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
      процедура 2: формирование в ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
      процедура 3: выбор услугополучателем государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и ввод данных с учетом запроса необходимых документов в электронном виде;
      процедура 4: направление запроса через платежный шлюз "электронного правительства" (далее – ПШЭП) в Государственную базу данных физических и юридических лиц (далее–ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ) о данных услугополучателя;
      условие 2: проверка наличия данных услугополучателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
      процедура 5: формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием услугополучателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
      процедура 6: заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме;
      процедура 7: регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка государственной услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 8: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 9: получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (уведомление о готовности разрешительного документа), сформированного в ИС ГБД "Е-лицензирование". Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      Описание порядка обращения и последовательности процедур (действий) услугополучателя:
      услугополучатель осуществляет регистрацию на портале с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера услугополучателя (осуществляется для незарегистрированных услугополучателей на портале);
      процедура 1:прикрепление в интернет-браузер компьютера услугополучателя регистрационного свидетельства ЭЦП, процедура ввода услугополучателем пароля (процедура авторизации) на портале для получения государственной услуги;
      условие 1: проверка на портале подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через логин, индивидуальный идентификационный номер, бизнес-идентификационный номер (далее – ИИН/БИН) и пароль;
      процедура 2: формирование порталом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
      процедура 3: выбор услугополучателем государственной услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания государственной услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, с прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
      процедура 4: оплата государственной услуги через ПШЭП, а затем информация поступает в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      условие 2: проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" факта оплаты за оказание государственнойуслуги;
      процедура 5: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с отсутствием оплаты за оказание государственной услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 6: выбор услугополучателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
      условие 3: проверка на портале срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН, указанным в запросе, и ИИН/БИН, указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП услугополучателя;
      процедура 7: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с неподтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
      процедура 8: удостоверение (подписание) посредством ЭЦП услуго- получателя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание государственной услуги;
      процедура 9: регистрация электронного документа (запроса услугополучателя) в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 10: формирование сообщения об отказе в запрашиваемой государственной услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
      процедура 11: получение услугополучателем результата оказания государственной услуги (выписка из регистрации залога движимого имущества), сформированного порталом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
      Функциональное взаимодействие информационных систем при оказании государственной услуги через услугодателя приведено в приложении 3 к настоящему Регламенту.
      11. Порядок обжалования решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги осуществляется согласно Стандарту.
      12. Схема, отражающая взаимосвязь между последовательностью административных процедур (действий) в процессе оказания государственной услуги и текстовое табличное описание последовательности и взаимодействия административных процедур (действий) каждой структурно-функциональной единицы приведена в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги в приложении 4 к настоящему Регламенту.

  Приложение 1
к Регламенту государственной услуги
"Предоставление информации об отсутствии
(наличии) обременений тракторов и изготовленных
на их базе самоходных шасси и механизмов,
прицепов к ним, включая прицепы
со смонтированнымспециальным оборудованием,
самоходных сельскохозяйственных,
мелиоративных и дорожно-строительных
машин и механизмов,а также специальных машин
повышенной проходимости"

Описание последовательности процедур (действий) между структурно-функциональными единицами с указанием длительности каждой процедуры (действия) при оказании государственной услуги

№ действия
1
2
3
4
Наименование структурного подразделения
ЦОН
Руководитель (заместитель) услугодателя
Руководитель отдела услугодателя
Специалист ЦОНа
Наименование
процедуры (действия)
Прием и регистрация заявления
Рассмотрение заявления
Проверка документов на полноту и соответствие законодательству Республики Казахстан
Выписка из реестра регистрации залога движимого имущества информации об отсутствии (наличии) обременения на технику
Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение)
Регистрационный номер и дата
Резолюция руководителя (заместителя) услугодателя с последующей передачей документов руководителю отдела услугодателя
Передача документов на исполнение ответственному специалисту отделауслугодателя
Информация об отсутствии (наличии) обременения на технику
Сроки исполнения
30 (тридцать) минут
30 (тридцать) минут
30 (тридцать) минут
1 (один) рабочий день

  Приложение 2
к Регламенту государственной услуги
"Предоставление информации об отсутствии
(наличии) обременений тракторов и изготовленных
на их базе самоходных шасси и механизмов,
прицепов к ним, включая прицепы
со смонтированнымспециальным оборудованием,
самоходных сельскохозяйственных,
мелиоративных и дорожно-строительных
машин и механизмов,а также специальных машин
повышенной проходимости"

Блок-схема описания последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками)услугодателя в процессе оказания государственной услуги

      


  Приложение 3
к Регламенту государственной услуги
"Предоставление информации об отсутствии
(наличии) обременений тракторов и изготовленных
на их базе самоходных шасси и механизмов,
прицепов к ним, включая прицепы
со смонтированнымспециальным оборудованием,
самоходных сельскохозяйственных,
мелиоративных и дорожно-строительных
машин и механизмов,а также специальных машин
повышенной проходимости"

Диаграмма 1. Функциональное взаимодействие информационных систем при оказании государственной услуги через услугодателя

      


Диаграмма 2. Функциональное взаимодействие информационных систем при оказании государственной услуги через услугополучателя

      


  Приложение 4
к Регламенту государственной услуги
"Предоставление информации об отсутствии
(наличии) обременений тракторов и изготовленных
на их базе самоходных шасси и механизмов,
прицепов к ним, включая прицепы
со смонтированнымспециальным оборудованием,
самоходных сельскохозяйственных,
мелиоративных и дорожно-строительных
машин и механизмов,а также специальных машин
повышенной проходимости"

Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги

      


Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.