Сноска. Заголовок приказа в редакции приказа Министра образования и науки РК от 17.11.2016 № 663 (вводится в действие с 01.01.2017).
В соответствии с пунктом 5 статьи 117 Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 54 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доступа к информации о них.
Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра образования и науки РК от 17.11.2016 № 663 (вводится в действие с 01.01.2017).2. Комитету по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан (Оразалиева З.) обеспечить:
1) в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течении десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе "Әділет";
3) размещение настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Имангалиева Е.Н.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.
Министр | А. Саринжипов |
Утвержден приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 16 |
Правила организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доступа к информации о них
Сноска. Правила в редакции приказа Министра образования и науки РК от 17.11.2016 № 663 (вводится в действие с 01.01.2017).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доступа к информации о них (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5 статьи 117 Кодекса Республики Казахстан "О браке (супружестве) и семье" (далее – Кодекс) и устанавливают порядок организации учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и доступа к информации о них с целью передачи их на воспитание в семью.
Сноска. Пункт 1 – в редакции приказа Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 54 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).2. В настоящих Правилах использованы следующие определения:
1) ребенок (дети), оставшийся без попечения родителей (родителя), - ребенок (дети), лишившийся попечения единственного или обоих родителей в связи с ограничением или лишением их родительских прав, признанием безвестно отсутствующими, объявлением умершими, признанием недееспособными или ограниченно дееспособными, отбыванием наказания в местах лишения свободы, уклонением от воспитания ребенка или защиты его прав и интересов, в том числе с отказом взять ребенка из воспитательной или медицинской организации, а также в иных случаях отсутствия родительского попечения и нуждающийся в обеспечении необходимой защиты его прав и интересов, предусмотренных законами Республики Казахстан;
2) ребенок-сирота (дети-сироты) - ребенок (дети), у которого умерли оба или единственный родитель;
3) Республиканский банк данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, желающих принять детей на воспитание в свои семьи (далее - Республиканский банк данных) - база данных, содержащая сведения о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, а также о лицах, желающих принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи;
4) первичный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Республиканского банка данных – это учет детей–сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с момента их выявления и обеспечение его устройство в течение месяца по месту их нахождения;
5) исключен приказом Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 54 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования);6) централизованный учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей Республиканского банка данных – это учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не устроенных в течение трех месяцев с момента постановки их на первичный учет Республиканского банка данных для обеспечения их устройства на территории Республики Казахстан.
Сноска. Пункт 2 с изменениями, внесенными приказом Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 54 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).3. Для полного и всестороннего учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, ведутся первичный и централизованный учеты Республиканского банка данных.
Сноска. Пункт 3 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 54 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 2. Порядок организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
4. Выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется всеми физическими и юридическими лицами, которым стало известно об отсутствии родительского попечения.
5. При выявлении или получении информации о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, орган района, города областного значения, города республиканского значения и столицы в течение одного рабочего дня со дня их выявления ставит их на первичный учет Республиканского банка данных путем внесения сведений о них в анкету ребенка (в электронной форме) по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
5-1. Руководитель, социальный педагог (социальный работник) организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – социальный педагог), в течение 1 (одного) рабочего дня со дня определения ребенка в организацию формирует "График посещений" с учетом рабочих, выходных и праздничных дней, согласно трудовому законодательству для знакомства и общения с лицами, желающими принять детей на воспитание в свои семьи.
В случае корректировки руководителем, социальным педагогом "Графика посещений" анкета ребенка направляется на согласование в орган, где в течение 1 (одного) рабочего дня орган утверждает "График посещений".
Лица, желающие принять детей на воспитание в свои семьи на основании утвержденного "Графика посещений" записываются к ребенку и получают направление на посещение ребенка с целью знакомства согласно приложению 1-1.
Сноска. Правила дополнены пунктом 5-1 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 21.02.2022 № 55 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра просвещения РК от 16.02.2024 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).6. В соответствии с пунктом 5 статьи 117 Кодекса орган района, города областного значения, города республиканского значения и столицы по месту нахождения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в течение месяца со дня поступления сведений о них обеспечивает устройство ребенка путем передачи на воспитание в семью (усыновление, опеку или попечительство, патронат, приемная семья).
7. Орган района, города областного значения, города республиканского значения, столицы прикрепляет к анкете ребенка следующие документы при их наличии:
1) документы, удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении в электронной форме или его копия на бумажном носителе, удостоверение личности);
2) копию заключения комиссии о возможности (невозможности) выдачи разрешения о передаче детей на усыновление в соответствии с Правилами деятельности и определения состава комиссии, выдающей заключение о возможности (невозможности) выдачи разрешения о передаче детей, являющихся гражданами Республики Казахстан, на усыновление, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 января 2015 года № 13 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10288);
3) копию свидетельства или уведомление о смерти родителя (родителей) для ребенка, родитель (родители), которого умер (-ли);
4) акт о доставлении заблудившегося (подкинутого) ребенка, на заблудившегося (подкинутого) ребенка по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
5) заявление об отказе от родительских прав и согласии на усыновление ребенка на ребенка, от которого отказались родители по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам;
6) акт об оставлении ребенка в организации здравоохранения, на оставленного ребенка по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
7) ходатайство о предоставлении сведений о регистрации и документировании граждан Республики Казахстан при отсутствии у ребенка документов, удостоверяющих личность по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
8) ходатайство об установлении места жительства на заблудившегося (подкинутого) или оставленного ребенка по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
9) акт о проведении выезда по адресу, указанному в акте о доставлении заблудившегося (подкинутого) ребенка на заблудившегося (подкинутого) ребенка по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам;
10) справка о наличии либо отсутствии родственников у ребенка по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам;
11) согласие руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на усыновление для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по форме согласно приложению 9 к настоящим Правилам;
12) расписка от родственников, граждан Республики Казахстан, проживающих на территории Республики Казахстан и за ее пределами, подтверждающих отказ от предложенных детей для усыновления по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам;
13) заключение врача о состоянии здоровья ребенка, по форме согласно приложению 11 к настоящим Правилам;
14) отчет о психологических и социальных особенностях развития ребенка в возрасте от 0 до 5 лет по форме согласно приложению 12 к настоящим Правилам;
15) отчет о психологических и социальных особенностях развития ребенка в возрасте от 6 лет и старше по форме согласно приложению 13 к настоящим Правилам.
Сноска. Пункт 7 - в редакции приказа и.о. Министра культуры и спорта РК от 16.08.2022 № 241 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).8. При установлении наличия одного из документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, анкета ребенка подлежит корректировке.
9. Датой постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на первичный учет Республиканского банка данных считается дата регистрации оформленной анкеты ребенка органом района, города областного значения, города республиканского значения и столицы в Республиканском банке данных.
10. Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, не устроенные на воспитание в семью по истечении трех месяцев со дня постановки на первичный учет Республиканского банка данных, автоматически переводятся на централизованный учет Республиканского банка данных.
Сноска. Пункт 10 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 54 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).11. Исключен приказом Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 54 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
12. Исключен приказом Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 54 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
13. Анкеты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семью (усыновление, опеку или попечительство, патронат, приемная семья) в течение трех месяцев со дня постановки на первичный учет Республиканского банка данных автоматически переводятся на централизованный учет Республиканского банка данных при наличии документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
Сноска. Пункт 13 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 54 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).14. Датой постановки ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, на централизованный учет Республиканского банка данных считается дата присвоения его анкете номера централизованного учета Республиканского банка данных.
15. На централизованный учет Республиканского банка данных не ставятся дети единственный или оба родителя, которых:
1) находятся в местах лишения свободы;
2) находятся в розыске;
3) ограничены в родительских правах;
4) находятся на длительном лечении.
16. Анкеты детей родители, которых лишены родительских прав, переводятся на централизованный учет Республиканского банка данных по истечении шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда о лишении родительских прав.
Сноска. Пункт 16 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 54 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).17. При изменении сведений о ребенке, содержащихся в его анкете в Республиканском банке данных, орган района, города областного значения, города республиканского значения, столицы по месту нахождения ребенка в течение семи рабочих дней со дня поступления сведений вносит следующие изменения в анкету ребенка:
об изменении обстоятельств утраты (отсутствия) попечения родителей (единственного родителя) детей, оставшихся без попечения родителей детей, оставшихся без попечения родителей;
о состоянии здоровья детей, психологических и социальных особенностях развития детей;
о переводе их из одной организации для детей, оставшихся без попечения родителей, в другую;
о поступлении на обучение в профессиональное учебное заведение.
Сноска. Пункт 17 - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 16.06.2023 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).18. Орган района, города областного значения, города республиканского значения, столицы по месту нахождения ребенка обновляют фотографии детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до трех лет – один раз в год, в возрасте от трех лет до восемнадцати лет – один раз в три года.
19. Анкеты детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, при устройстве их в семью (опека или попечительство, патронатное воспитание, усыновление, приемная семья), приобретении ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия, достижении ими совершеннолетия, возвращении их родителям (родителю), смерти или признание их в судебном порядке безвестно отсутствующими или объявления их умершими автоматически снимаются с первичного и централизованного учета Республиканского банка данных.
Сноска. Пункт 19 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 54 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Глава 3. Порядок доступа к информации о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей
20. Органы и уполномоченный орган в области защиты прав детей Республики Казахстан обеспечивают защиту конфиденциальной информации о детях-сиротах, детях оставшихся без попечения родителей, находящейся в Республиканском банке данных в соответствии с Законом Республики Казахстан от 21 мая 2013 года "О персональных данных и их защите".
21. Доступ к информации о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на первичном и централизованном учетах Республиканского банка данных предоставляется органами и уполномоченным органом в области защиты прав детей Республики Казахстан при письменном запросе суда, органов прокуратуры, внутренних дел, а также лицам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи осуществляется при условии их регистрации в Республиканском банке данных и принятия обязательств о неразглашении сведений Республиканского банка данных в соответствии с пунктом 1 статья 118-3 Кодекса.
Сноска. Пункт 21 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 54 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).Приложение № 1 к Правилам организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доступа к информации о них |
|
форма |
Анкета ребенка
Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 31.03.2025 № 54 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Раздел "Основные сведения о ребенке"
______________________________________________________________________________________
Раздел "Поставка на учет"
_____________________________________________________________________________________
Раздел "Родители, братья, сестры и другие родственники"
_________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Информация о биологических родителях
Информация о близких родственниках
Раздел "Медицинская карта ребенка"
_________________________________________________________________________________________
Диагноз
| Гидроцефалия |
| Спастическая диплегия (синдром Литтля) | ||
| Функциональный систолический шум |
| Перинатальные поражения нервной системы | ||
| Микроцефалия |
| Гемиплегия | ||
| Рахит |
| Задержка речевого развития | ||
| Малые аномалии развития сердца |
| Энцефалопатия | ||
| Умственная отсталость |
| Гипотирез | ||
| Гемангиома |
| Эпилепсия | ||
| Полимикрогирия |
| Голопрозэнцефалия | ||
| Церебрастенический синдром |
| Миотонический синдром | ||
| Аллергический дерматит |
| Аденоиды | ||
| Парез |
| Параплегия | ||
| Тубинфицированный |
| Инфицированный вирусом иммунодефицита человека | ||
| Герпес |
| Расщелина твердого и мягкого неба | ||
| Минимальная мозговая дисфункция |
| Пограничная интеллектуальная недостаточность | ||
| Железо-дефицитная анемия |
| Поражение центральной нервной системы | ||
|
Заключение врача о состоянии здоровья ребенка
"____" ______________ года | ||
Отчет о психологических и социальных особенностях развития ребенка |
| |
"____" ______________ года |
Раздел "Сведения об имуществе"
__________________________________________________________________________________________
Раздел "Документы"
__________________________________________________________________________________
Документы, удостоверяющие личность
Кем выдан: |
Министерство юстиции |
Номер __________________ Дата выдачи "_____" ___________ ____ год
Серия___________________
Приложение
+ выбрать файл | |||
Имя файла | Размер | Дата создания |
Прочие документы
Другой Акт о доставлении заблудшего (подкинутого) ребенка Заявление матери об отказе от родительских прав и согласии на усыновление Акт об оставлении ребенка в организации здравоохранения Ходатайство о предоставлении сведений о регистрации и документировании граждан Республики Казахстан Ходатайство об установлении места жительства Акт о проведении выезда по адресу указанному в акте о доставлении заблудившегося (подкинутого) ребенка Справка о наличии родственников у ребенка Согласие руководителя образовательной, медицинской и другой организации, в которой содержится ребенок-сирота или ребенок, оставшийся без попечения родителей Расписка от родственников, граждан Республики Казахстан, проживающих на территории Республики Казахстан и за ее пределами, подтверждающих отказ от предложенных детей для усыновления Справка, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка Свидетельство о смерти матери Свидетельство о смерти отца Решение суда Заявление отца об отказе от родительских прав и согласии на усыновление ребенка Согласие опекуна/патронатного воспитателя на усыновление ребенка в произвольной форме Согласие на публикацию производной информации в произвольной форме |
Название: ______________________________
Приложение
+ выбрать файл | |||||
Имя файла | Размер | Дата создания | |||
Согласие на публикацию производной информации | Дата выдачи "____" ________ ___ год |
Решение ребенка: согласен/не согласен
Название: ______________________________
Приложение
+ выбрать файл | |||
Имя файла | Размер | Дата создания |
Раздел "Фотоальбом"
____________________________________________________________________________________
Загрузить фотографию
+ выбрать файл | |||
Имя файла | Размер | Дата создания |
Раздел "Учеба, хобби"___________________________________________________________________________
Характер
веселый, приветливый, спокойный, уравновешенный, аккуратный, уступчивый, послушный, серьезный, чувствительный, эмоциональный, разумный, практический, гордый, самокритичный | Волевые качества | смелый, застенчивый, осторожный, сомневающийся, упрямый, настойчивый, решительный, независимый | |
смышленый, медленный, остроумный, начитанный, образованный, эрудит, талантливый, одаренный | Отношение к другим людям | дружелюбный, коммуникабельный, справедливый, верный, прямой, откровенный, честный, искренний, открытый, сдержанный, доверчивый, общительный, любящий, нежный, мягкий, гибкий, добродушный, требовательный, вежливый, тактичный, внимательный, воспитанный | |
щедрый, великодушный, бережливый | Отношение к работе, учебе | ответственный, возможно невнимательный, сознательный, внимательный, упорный, трудолюбивый, дисциплинированный, пунктуальный, сосредоточенный, обязательный | |
необучаемый, школа, высшее, средне-специальное |
Хобби, увлечение, способности
| |
|
Участвовал (-а) в самодеятельности, кружках, соревнованиях
Раздел "Предлагался на усыновление"
________________________________________________________________________________
Потенциальной приемный родитель
Раздел "График посещений"
___________________________________________________________________________________
Добавить
День недели: _____________________________
с ______ минут ______ часов
по______ минут ______ часов
Текущее расписание посещений
Раздел "Опека и патронатное воспитание"
______________________________________________________________________________________
Дата передачи под опеку или патронат "_____" ______________ года Форма устройства: опека
Дата приказа "____" __________________ года
Номер приказа __________
Дата заключения комиссии "_____" ________________года
Номер заключения комиссии ________________
Сведения об опекуне ___________________________________________________________
___________________________________________________________________
Гражданство _________________________________
Индивидуальный идентификационный номер
___________________________
Фамилия _____________________________________
Имя _________________________________________
Отчество (при его наличии) _______________________
Дата рождения "______" ____________________ года
Получение пособия
Родственник
Дата передачи под опеку или патронат "_____" ______________ года Форма устройства: патронатное воспитание
Дата заключения договора "____" __________________ года
Дата заключения комиссии "_____" ________________года
Номер заключения комиссии ________________
Сведения о патронатном воспитателе _____________________________________________________ __________________________________________________________________________
Гражданство _________________________________
Индивидуальный идентификационный номер________________________________________
Фамилия _____________________________________
Имя _________________________________________
Отчество (при его наличии) ______________________
Дата рождения "______" ____________________ года
Получение пособия
Родственник
Раздел "Снятие с учета"
______________________________________________________________________________
Причина снятия с учета: | ||
смерть |
Раздел "Отчеты"
Статус отчета | Ф.И.О. (при наличии) | устройство | Ф.И.О. (при наличии) опекунов/патронатного воспитателя, усыновителя | адрес | агентство | Период отчета | Номер отчета | Осталось дней до подачи отчета | Периодичность подачи отчета | отчет | |
|
Загрузить отчет
Раздел "Хронология размещения"
____________________________________________________________________________________
Хронология размещения
Откуда | Куда | Основание | |
Раздел "Трудоустройство, постинтернатное устройство"
_____________________________________________________________________________________
9 класса 11 (12) класса | |
Направление
на посещение ребенка с целью знакомства
Сноска. Правила дополнены приложением 1-1 в соответствии с приказом Министра просвещения РК от 16.02.2024 № 35 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Выдано кандидатам в усыновители (опекуны (попечители), патронатные воспитатели,
приемные родители), зарегистрированным в качестве кандидатов заключением
№ от " " 20___ года _______________________________________________
(фамилия,
_______________________________________________________________________________
имя, отчество (при наличии))
на знакомство с ребенком _________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
анкета № _______________.
Дата и время посещения ребенка: " " 20 ____ года в 00.00 часов.
Контакты учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в
котором находится ребенок: _________________________________.
Примечание:
Если знакомство с ребенком состоялось, то социальный педагог (социальный работник) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должен подтвердить факт знакомства до 18:30 часов текущего дня.
В интересах прав детей кандидат должен принять решение в отношении ребенка до 24:00 часов текущего дня:
- о продлении общения при усыновлении;
- об оформлении устройства в семью согласно выбранной форме устройства (опека (попечительство), патронат и приемная семья);
- либо об отказе от ребенка.
При отсутствии решения принятого кандидатом, в сроки, указанные в настоящем приложении, органы опеки и попечительства рассматривают это как отказ от ребенка.
Если социальный педагог (социальный работник) не подтвердил факт знакомства просим информировать уполномоченный орган по защите прав детей по телефонам 8 (7172) 74-23-41, 74-21-54 (с 9.00 до 18.00 часов по времени города Астаны).
Приложение 2 к Правилам организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доступа к информации о них |
|
форма |
Акт о доставлении заблудившегося (подкинутого) ребенка
Сноска. Приложение 2 - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 16.06.2023 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
город, район _________ |
Я, ___________________________________________________________________
(должность, звание, фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Составил настоящий акт о том, что в ____ час. ____ мин.
в ____________________________________________________________________
(наименование подразделения органа внутренних дел)
гражданином, сотрудником органа внутренних дел
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), место работы, должность,
местожительства, телефон)
доставлен ребенок, обнаруженный _______________________________________
(место, время и обстоятельства обнаружения ребенка)
_____________________________________________________________________
Приметы ребенка _____________________________________________________
(пол, примерный возраст, умеет ли говорить, национальность, особые приметы)
_____________________________________________________________________
При ребенке имеется __________________________________________________
Удалось установить ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) возраст ребенка,
____________________________________________________________________
его родителей, лиц, их заменяющих, место жительства, работы,
____________________________________________________________________
должность родителей, другие данные, имеющие значение для дела)
____________________________________________________________________
(ребенок внешне здоров, болен, имеет телесные повреждения)
____________________________________________________________________
Подпись ____________________________________________________________
(должность, звание, фамилия, имя, отчество (при его наличии), составившего акт)
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), доставившего ребенка)
Ребенок вручен "___" ___ 20 __ года в ___ час. __ мин.
____________________________________________________________________
(родителям, лицам, их заменяющим)
____________________________________________________________________
(подпись)
Ребенок направлен ___________________________________________________
(наименование организации здравоохранения, организации для детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей)
Ребенка принял _______________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
Сдал ________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество (при его наличии), подпись)
"___" _________ 20 __ года _____ час. ____ мин
ЗАЯВЛЕНИЕ
об отказе от родительских прав и согласии на усыновление ребенка
Сноска. Приложение 3 - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 16.06.2023 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Я, ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Семейное положение __________________________________________________
Фактическое место жительства __________________________________________
Регистрация __________________________________________________________
отказываюсь от своего ребенка, родившегося (йся)
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии))
20__года в родильном доме (иной организации здравоохранения)
_____________________________________________________________________
(наименование населенного пункта)
_____________________________________________________________________
(указать причины отказа от ребенка)
_____________________________________________________________________
прошу передать его на государственное обеспечение и заявляю следующее:
понимаю, что мой ребенок может быть усыновлен гражданами Республики Казахстан
или иностранными гражданами;
даю добровольное согласие, без применения угроз или принуждения, на усыновление
данного ребенка;
понимаю, что усыновление этого ребенка установит постоянные отношения ребенок
– родитель с его приемными родителями;
даю свое согласие в целях усыновления, которое прекращает предыдущие законные
отношения;
родитель – ребенок между ребенком и его или ее матерью и отцом.
Настоящим я заявляю, что я полностью понимаю вышеуказанные утверждения.
Выбор усыновителей доверяю органам, осуществляющим функции по опеке
и попечительству, претензий к усыновителям и органам, осуществляющим функции
по опеке и попечительству, по подбору усыновителей иметь не буду. Правовые
последствия передачи ребенка на усыновление мне разъяснены.
на учете в (не нужное зачеркнуть)
кожно-венерологическом состою (не состою, неизвестно)
психоневрологическом состою (не состою, неизвестно)
наркологическом диспансерах состою (не состою, неизвестно)
Данные о другом родителе ребенка (указывается с согласия заявителя):
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), место нахождение)
Настоящее заявление написано мною добровольно.
Дата написания заявления ______________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) полностью
______ Подпись _________
Данные документа, удостоверяющего личность (№, кем и когда выдано)
_____________________________________________________________________
Дата заполнения заявления _____________________________________________
Заявление свидетеля (если требуется обстоятельствами, например, в случае
неграмотности или инвалидности людей)
_____________________________________________________________________
Свидетельство уполномоченного лица, назначенного для удостоверения согласия.
фамилия, имя, отчество (при его наличии): ________________________________
Должность: ___________________________________________________________
Настоящим заверяю, что названное или установленное выше лицо (и свидетель (и))
явилось ко мне в эту дату и подписало данный документ в моем присутствии.
(подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии)) место печати
Юрист (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Психолог (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Лечащий врач (подпись) (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
Примечание: в случае отказа матери от ребенка не в родильном доме необходимо
нотариально заверенное заявление в произвольной форме
Приложение 4 к Правилам организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доступа к информации о них |
|
форма | |
_________________________ (наименование организации здравоохранения)) |
Акт об оставлении ребенка в организации здравоохранения
Сноска. Приложение 4 - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 16.06.2023 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
"_____" ______________ 20___ года
Гражданка
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя. отчество (при его наличии) состояла в браке или нет)
"_____" ______________ года рождения, проживающая по адресу:
_____________________________________________________________________
Прописана по адресу __________________________________________________
(указать с чьих слов записаны адрес, другие данные, на основании предъявленного
документа, удостоверяющего личность ____________ серия _________________,
выдан _______________________________________________________________)
родила мальчика/девочку ___________ "__" ________ 20 ____ года
и покинула учреждение, не оформив согласия на усыновление или заявление
о временном помещении ребенка на полное государственное обеспечение
(указать, на основании какого документа записаны фамилия, имя. Отчество
(при его наличии) ребенка, также есть ли сведения об отце или других родственниках).
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя. отчество (при его наличии), и другие имеющиеся данные)
Лечащий врач:
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя. отчество (при его наличии), дата, подпись)
Юрист:
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя. отчество (при его наличии, дата, подпись)
Руководитель организации здравоохранения:
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя. отчество (при его наличии), дата, подпись)
Место печати
ХОДАТАЙСТВО
о предоставлении сведений о регистрации и документировании граждан Республики Казахстан
Сноска. Приложение 5 - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 16.06.2023 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
_____________________________________________________________________
(наименование организации, в которой содержится ребенок)
_____________________________________________________________________
просит Вас дать сведения о регистрации и документировании фамилия, имя,
отчество (при его наличии)
_____________________________________________________________________
гражданки Республики Казахстан (указать имеющиеся данные о ней),
которая оставила ребенка
_____________________________________________________________________
Сведения необходимы для определения статуса ребенка и его дальнейшего
жизнеустройства.
Дополнительными данными не располагаем.
Руководитель организации фамилия, имя, отчество (при его наличии)
ХОДАТАЙСТВО
об установлении места жительства
_____________________________________________
(наименование органа, делающего запрос)
Сноска. Приложение 6 - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 16.06.2023 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Органы, осуществляющие функции по опеке и попечительству, просят ориентировать
личный состав на установление места жительства гражданки
_____________________________________________________________________
(указать фамилия, имя, отчество (при его наличии),
другие имеющиеся данные о женщине, оставившей или бросившей своих детей)
на территории Республики Казахстан.
В случае установления места жительства матери или родственников просим узнать
о намерениях в отношении ребенка (взять письменное нотариально заверенное
заявление в произвольной форме о согласии или об отказе забрать ребенка).
Данные сведения необходимы для подтверждения статуса ребенка и его дальнейшего
жизнеустройства.
Руководитель фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 7 к Правилам организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доступа к информации о них |
|
форма |
Акт
о проведении выезда по адресу, указанному в акте о доставлении заблудившегося (подкинутого) ребенка
Сноска. Приложение 7 - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 16.06.2023 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Дата выезда __________________________________________________________
Адрес, по которому совершен выезд _____________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии) работников, занимаемая должность
(специалист органов образования, организации, в которой содержится ребенок,
социальный педагог), производивших обследование
_____________________________________________________________________
Данные о гражданах, проживающих по данному адресу, что им известно о матери
ребенка ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), другие имеющиеся ведения,
с какого времени они проживают по данному адресу)
Примечание: Акт обследования заверяется тремя подписями
(указать фамилия, имя, отчество (при его наличии), должность),
круглой гербовой печатью органов образования.
Приложение 8 к Правилам организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доступа к информации о них |
|
форма | |
Угловой штамп |
Справка о наличии либо отсутствии родственников у ребенка
Сноска. Приложение 8 - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 16.06.2023 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
(фамилия, имя, отчество (при его наличии) воспитанника, дата рождения,
наименование организации, в которой содержится)
_____________________________________________________________________
Родственники
_____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), местонахождение, адрес проживания)
Данные сведения взяты (личное дело воспитанника, со слов соседей, по сведениям
органов внутренних дел, других лиц)
_____________________________________________________________________
Справка дана для представления в компетентные органы.
Руководитель фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Приложение 9 к Правилам организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доступа к информации о них |
|
форма |
Согласие
руководителя организации для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на усыновление
Сноска. Приложение 9 - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 16.06.2023 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Угловой штамп
В компетентные органы
_____________________________________________________________________
(наименование образовательной, медицинской и другой организации,
в которой содержится ребенок)
Дает согласие на усыновление фамилия, имя, отчество (при его наличии) ребенка
_____________________________________________________________________
гражданами (гражданство (указывается по желанию), место проживания)
_____________________________________________________________________
Ребенок ________________ находился в __________________________________
(наименование организации)
с __________ по ______________________________________________________
За время пребывания никто из родителей, родственников им не интересовался.
Предлагался гражданам Республики Казахстан:
_____________________________________________________________________
(указать фамилия, имя, отчество (при его наличии), домашний адрес, № и дату
направления органа, осуществляющего функции по опеке и попечительству,
на выбор ребенка)
Руководитель организации
фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
Приложение 10 к Правилам организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доступа к информации о них |
|
форма |
Расписка
от граждан Республики Казахстан, проживающих на территории
Республики Казахстан и за ее пределами, подтверждающих отказ от предложенных детей для усыновления
Сноска. Приложение 10 - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 16.06.2023 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Руководителю
_____________________________________________________________________
(наименование организации, в которой содержится ребенок)
_____________________________________________________________________
от граждан фамилия, имя, отчество (при его наличии), адрес проживания,
паспортные данные телефоны с кодом региона
_____________________________________________________________________
Мы зарегистрированы в органах образования как желающие усыновить ребенка
(№ очереди и дата)
_____________________________________________________________________
Нам были предложены дети:
1. ___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________
3. ___________________________________________________________________
4. ___________________________________________________________________
5. ___________________________________________________________________
Настоящим подтверждаем, что мы не изъявили желания усыновить данных детей
в связи с тем
_____________________________________________________________________
(указать причины отказа: по состоянию здоровья, значительно отличается от нас,
имеется брат или сестра с тяжелым заболеванием, другое)
Число, подпись,
фамилия, имя, отчество
(при его наличии)
Приложение 11 к Правилам организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доступа к информации о них |
|
форма | |
Угловой штамп |
Заключение врача о состоянии здоровья ребенка
Сноска. Приложение 11 - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 16.06.2023 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ребенка | |
Дата рождения ребенка | |
Пол | |
Место рождения | |
Национальность (указывается по желанию) | |
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) матери | |
Дата и год рождения матери | |
Фамилия, имя, отчество (при его наличии) отца | |
Дата и год рождения отца | |
Наименование детского учреждения | |
Вес при рождении | |
Вес при поступлении | |
Рост при рождении Рост при поступлении | |
Течение беременности: | |
Анамнез жизни ребенка | |
Сведения о перенесенных заболеваниях | |
Сведения о перенесенных детских инфекционных болезнях | |
Сведения о вакцинации ребенка | Дата вакцинации, вид вакцины, серия, срок годности, поствакцинальная реакция |
Туберкулез | |
Столбняк | |
Коклюш | |
Полиомиелит | |
Гепатит А | |
Гепатит В | |
Дифтерия | |
Корь | |
Краснуха | |
Эпидемический паротит | |
Результаты проведенных проб на наличие туберкулезной инфицированности | |
Другие виды вакцинации | |
Медицинское обследование ребенка | |
Вес кг дата Рост см дата Окружность головы: см дата | |
Цвет волос цвет глаз цвет кожи | |
Описание объективного статуса ребенка: | |
Описание психомоторного развития, поведения и навыков ребенка | |
Костно-мышечная система | |
Описание периферических лимфатических узлов | |
Ротовая полость | |
Органы сердечно-сосудистой системы | |
Органы дыхания | |
Органы брюшной полости | |
Наружные половые органы | |
Физиологические отправления | |
Результаты клинико-лабораторных исследований: | |
Общий анализ крови | |
Общий анализ мочи | |
Результаты проведенных биохимических анализов крови на билирубин, АлТ, АсТ и тимоловую пробу с указанием даты проведения обследования | |
Результаты анализов на маркеры гепатита | |
Результаты проведенных анализов на Вирус иммунодефицита человека | |
Общий анализ мочи | |
Обследование на гельминты, Кал на яйца глист Соскоб на яйца остриц | |
Заключения специалистов: | |
Клинический диагноз | |
Заключение о состоянии здоровья: | |
Группа здоровья: | |
Оценка физического развития: | |
Оценка нервно-психического развития: |
Подпись, указание фамилия, имя, отчество при его наличии) и личная печать врача, проводившего обследование, на каждой странице.
Дата заполнения
Приложение 12 к Правилам организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доступа к информации о них |
|
форма | |
Угловой штамп |
Отчет о психологических и социальных особенностях развития ребенка в возрасте от 0 до 5 лет
Сноска. Приложение 12 - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 16.06.2023 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Дети от 0 до 2 месяцев | |
Действия с игрушками: | |
Глаза ребенка следят за погремушкой/ игрушкой, которые движутся перед его глазами | |
Контакты со взрослыми: | |
Ребенок улыбается при контакте с воспитателем | |
Дети от 2 до 6 месяцев | |
Действия с игрушками: | |
Ребенок держит погремушку | |
Ребенок играет с погремушкой: кладет ее в рот, трясет ею, перекладывает из одной руки в другую | |
Развитие речи: | |
Ребенок издает звуки при контакте с воспитателем | |
Развитие моторики: | |
Ребенок переворачивается со спины на живот с возраста | |
Контакты со взрослыми: | |
Ребенок улыбается при контакте с воспитателем | |
Дети от 6 месяцев до 9 месяцев | |
Действия с игрушками: | |
Ребенок складывает кубики друг на друга | |
Развитие речи: | |
Ребенок повторяет различные сочетания гласных и согласных (ба-ба, да-да, ма-ма и т.д.) | |
Развитие моторики: | |
Ребенок сидит без опоры с возраста: | |
Ребенок ползает/двигается вперед с возраста: | |
Контакты со взрослыми: | |
Ребенок быстрее успокаивается, когда его держит знакомый воспитатель | |
Дети от 9 месяцев до 1 года | |
Действия с игрушками: | |
Ребенок осознанно играет с игрушками: толкает машинки, укладывает куклу в кровать, кормит куклу | |
Развитие речи: | |
Ребенок повторяет различные сочетания гласных и согласных (ба-ба, да-да, ма-ма и т.д.) и кроме того умеет произносить несколько отдельных слов | |
Развитие моторики: | |
Ребенок ходит, не опираясь о предметы мебели, с возраста: | |
Контакты со взрослыми: | |
Ребенок быстрее успокаивается, когда его держит знакомый воспитатель | |
Дети от 1 года до 3 лет | |
Действия с игрушками: | |
Ребенок играет с другими детьми в ролевые игры с игрушками | |
Ребенок корчит гримасы, изображает людей или животных с определенными чертами | |
Ребенок объединяется с другими детьми во время командных игр (игры с мячом, карточные игры и т.д.) | |
Развитие речи: | |
Ребенок говорит предложениями | |
Ребенок понимает предлоги: "на, под, за" | |
Ребенок использует предлоги: "на, под, за" | |
Развитие моторики: | |
Ребенок ходит самостоятельно с возраста: | |
Ребенок поднимается и спускается с лестницы с помощью, с возраста: | |
Контакты со взрослыми: | |
Ребенок плачет/следует за знакомым воспитателем, когда воспитатель выходит из комнаты | |
Ребенок активно ищет знакомого воспитателя, когда он/ она расстроен или поранился | |
Ребенок ищет физического контакта со всеми взрослыми, которые входят в палату | |
Контакт с другими детьми: | |
Ребенок проявляет интерес к другим детям, глядя или улыбаясь при виде их действий | |
Общий уровень деятельности: | |
Пассивный | |
Активный | |
Чрезмерно активный | |
Общее настроение | |
Спокойный, серьезный | |
Эмоциональный, безразличный | |
Суетливый, трудно успокаиваемый | |
Счастливый, довольный | |
Дети от 3 до 5лет | |
Развитие речи: | |
Ребенок говорит в прошедшем времени | |
Ребенок пишет свое имя | |
Ребенок читает простые слова | |
Развитие моторики | |
Ребенок самостоятельно ходит, поднимается и спускается с лестницы с возраста: | |
Ребенок катается на велосипеде без помощи с возраста | |
Контакты со взрослыми: | |
Ребенок плачет/следует за знакомым воспитателем, когда воспитатель выходит из комнаты | |
Ребенок активно ищет знакомого воспитателя, когда он/она расстроен или поранился | |
Ребенок ищет физического контакта со всеми взрослыми, которые входят в палату | |
Ребенок выражает воспитателю свои эмоции словами | |
Контакт с другими детьми: | |
Ребенок активно участвует в играх детей | |
Ребенку нравится играть с детьми | |
Общий уровень деятельности: | |
Пассивный | |
Активный | |
Чрезмерно активный | |
Общее настроение | |
Спокойный, серьезный | |
Эмоциональный, безразличный | |
Суетливый, трудно успокаиваемый | |
Счастливый, довольный |
Подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) и печать специалиста, заполнявшего отчет, на каждой странице.
Дата заполнения
Приложение 13 к Правилам организации учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и доступа к информации о них |
|
форма | |
Угловой штамп |
Отчет о психологических и социальных особенностях развития ребенка в возрасте от 6 лет и старше
Сноска. Приложение 13 - в редакции приказа и.о. Министра просвещения РК от 16.06.2023 № 171 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Описание умственного и физического развития | |
Физическое: | |
Моторика | |
координация движений | |
органы восприятия | |
Мимика | |
жестикуляция | |
Устная речь | |
Эмоциональное: | |
Выражение чувств | |
Развитие привязанностей | |
Умственное: | |
понимание + применение новых знаний | |
школьное развитие | |
социальное, в группах – со взрослыми – с детьми/доверие | |
доверие к чужим | |
особенности ребенка | |
способности | |
неразвитые стороны | |
возрастное развитие (соответствует ли своему возрасту) | |
Контакт с другими детьми: | |
Проявляет интерес к другим детям | |
Нравится играть с детьми | |
Активно участвует в играх детей | |
Общий уровень деятельности: | |
Пассивный | |
Активный | |
Чрезмерно активный | |
Общее настроение | |
Спокойный, серьезный | |
Эмоциональный, безразличный | |
Суетливый, трудно успокаиваемый | |
Счастливый, довольный |
Подпись, фамилия, имя, отчество (при его наличии) и печать специалиста, заполнявшего отчет, на каждой странице.
Дата заполнения