Об утверждении правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования

Утративший силу

Постановление акимата Карагандинской области от 17 июня 2015 года № 33/01. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 23 июля 2015 года № 3347. Утратило силу постановлением акимата Карагандинской области от 22 декабря 2022 года № 85/02

      Сноска. Утратило cилу постановлением акимата Карагандинской области от 22.12.2022 № 85/02 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" акимат Карагандинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования.

      2. Государственному учреждению "Управление образования Карагандинской области" принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на курирующего заместителя акима области.

      4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.


Аким области

Н. Абдибеков



  Утверждены
  постановлением акимата
  Карагандинской области
  от 17 июня 2015 года
  № 33/01

Правила деятельности
психологической службы в организациях среднего образования
1. Общие положения

      1. Настоящие Правила регулируют деятельность Психологической службы в организациях среднего образования (далее - Психологическая служба).

      2. Деятельность Психологической службы основывается на Конституции Республики Казахстан от 30 августа 1995 года, Законе Республики Казахстан "Об образовании" от 27 июля 2007 года, Конвенции о правах ребенка и настоящих Правилах.

      3. Структура Психологической службы определяется типом, видом и потребностями организации образования, количеством штатных единиц педагогов-психологов. Педагог-психолог руководствуется в своей деятельности настоящими Правилами и принимает решения в рамках своей профессиональной компетенции.

      4. Организацию и контроль деятельности Психологической службы обеспечивает руководитель организации образования.

      5. Для решения вопросов социально-психологического сопровождения, требующих системного подхода организуют психолого-медико-педагогические консилиумы.

      6. Психологическая служба функционирует на базе кабинета педагога-психолога, для которого отводится отдельное помещение, обеспеченное необходимыми условиями для проведения социально-психологических консультаций, диагностики, коррекционно-развивающих и профилактических занятий с обучающимися, родителями и педагогическими работниками в групповом и индивидуальном формате.

      7. Должностной оклад, продолжительность трудового отпуска устанавливается в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 января 2008 года за № 77 "Об утверждении Типовых штатов работников государственных организаций образования и перечня должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц".

2. Цели и задачи
Психологической службы в организациях среднего образования

      8. Цель Психологической службы – сохранение психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психологической поддержки участникам образовательного процесса.

      9. Задачи:

      1) содействие личностному и интеллектуальному развитию участников образовательного процесса, создание условий для саморазвития, самовоспитания, позитивного отношения к миру, и социализации в современном обществе;

      2) профилактика, выявление и социально-психологическая коррекция асоциальных и аутодеструктивных поведенческих проявлений обучающихся;

      3) оказание помощи педагогам в процессе организации индивидуального подхода к обучающимся на основе социально-психологической диагностики;

      4) повышение психолого-педагогической компетентности субъектов образовательного процесса.

3. Основные направления и содержание деятельности
Психологической службы

      10. Психологическая служба осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: просветительско-профилактическое, психодиагностическое, консультативное, коррекционно-развивающее, социально-диспетчерское. По всем направлениям работа ведется в групповом и индивидуальном формате.

      11. Выбор приоритетных направлений, их соотношение, определяются типом, видом и потребностями организации образования.

      12. Психологическая служба оказывает первичную социально-психологическую помощь обучающимся, специализированная помощь оказывается специалистами других организаций.

      13. Социально-диспетчерское направление обеспечивает решение проблем, выходящих за рамки профессиональной компетенции специалистов Психологической службы и требующих участия специалистов (врачей, психотерапевтов, специалистов отдела опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, инспекторов по делам несовершеннолетних)

      14. Педагогу-психологу необходимо:

      1) обладать знаниями в области общей психологии, педагогической психологии и общей педагогике, психологии личности, детской и возрастной психологии, социальной психологии, медицинской психологии;

      2) применять научно-обоснованные методы диагностической, развивающей, социально-психологической, коррекционной, консультативно-профилактической работы и обеспечить достоверность результатов, рекомендаций и заключений;

      3) соблюдать профессиональную психологическую этику и обеспечить конфиденциальность информации;

      4) осуществлять диагностику индивидуально-психологических особенностей обучающихся на протяжении всего периода обучения;

      5) составлять психолого-педагогические заключения и рекомендации по материалам проводимых диагностических исследований;

      6) оказывать психологическую помощь и поддержку обучающимся, педагогам и родителям;

      7) осуществлять психологическую помощь обучающимся и педагогам, находящимся в состоянии стресса;

      8) проводить посреднические работы в разрешении конфликтных ситуаций внутри организации образования;

      9) разрабатывать коррекционно-развивающие программы и проводить коррекционно-развивающие занятия с обучающимися, родителями;

      10) знакомиться с документами по организации учебно-воспитательного процесса, личными делами обучающихся и педагогов;

      11) повышать свою профессиональную компетентность и квалификацию, посредствам участия в обучающих семинарах, тренингах, мастер-классах конференциях, и других мероприятиях;

      12) вносить предложения в органы образования по вопросам улучшения работы Психологической службы.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.