Руководствуясь Законами Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах", от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 29 октября 2012 года № 410 "Об утверждении Типового положения государственного органа Республики Казахстан", акимат города Приозерск ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Положение государственного учреждения "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства города Приозерск".
2. Признать утратившим силу постановление акимата города Приозерск от 16 января 2014 года № 2/2 "Об утверждении Положения государственного учреждения "Отдел архитектуры и градостроительства города Приозерск" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 2531, опубликовано в газете "Приозерский вестник" 21 февраля 2014 года, в информационно-правовой системе "Әділет" 4 апреля 2014 года).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Приозерск Саденова Д.Ш.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Аким города | К. Камзин |
| Утверждено постановлением акимата города Приозерск от 2 марта 2015 года № 9/2 |
Положение государственного учреждения "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства города Приозерск"
1. Общие положения
1. Государственное учреждение "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства города Приозерск" (далее – Отдел) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере земельных отношений, архитектуры и градостроительства в пределах административно-территориальных границ территории города Приозерск.2. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Отдел является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать и штамп со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.
4. Отдел вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.
5. Отдел имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.
6. Отдел по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Отдела, и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.
7. Структура и лимит штатной численности Отдела утверждаются в соответствии с действующим законодательством.
8. Местонахождение юридического лица: 101100, Республика Казахстан, Карагандинская область, город Приозерск, улица Балхашская, 5.
9. Полное наименование государственного органа:
на государственном языке - "Приозерск қаласының жер қатынастары, сәулет және қала құрылысы бөлімі" мемлекеттік мекемесі;
на русском языке - государственное учреждение "Отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства города Приозерск".
10. Настоящее Положение является учредительным документом Отдела.
11. Финансирование деятельности Отдела осуществляется из местного бюджета.
12. Отделу запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Отдела.
Если Отделу законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.
2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности государственного органа
13. Миссия Отдела: проведение единой государственной политики в области регулирования земельных отношений, архитектуры и градостроительства на территории города Приозерск.14. Задачи:
1) регулирование земельных отношений на территории города в целях обеспечения рационального использования и охраны земель;
2) регулирование архитектурной, градостроительной и строительной деятельности осуществляемой в пределах установленных границ на подведомственной территории;
3) соблюдение законности в области земельных отношений, архитектуры и градостроительства;
4) повышение качества оказываемых государственных услуг;
5) совершенствование нормативной правовой базы, мониторинг и оценка качества оказываемых государственных услуг.
15. Функции:
1) выявление безхозяйных земельных участков и организация работы по постановке их на учет;
2) реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений;
3) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа по предоставлению земельных участков и изменению их целевого назначения;
4) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа по предоставлению земельных участков для целей недропользования, связанных с государственным геологическим изучением недр и разведкой;
5) подготовка предложений по принудительному отчуждению земельных участков для государственных нужд;
6) определение делимости и неделимости земельных участков;
7) утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством;
8) организация проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков;
9) организация разработки проектов зонирования земель и программ, проектов и схем по рациональному использованию земель;
10) организация разработки проектов земельно-хозяйственного устройства территорий населенных пунктов;
11) организация проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов);
12) проведение экспертизы городских программ, проектов и схем, затрагивающих вопросы использования и охраны земель;
13) составление баланса города Приозерск;
14) ведение учета собственников земельных участков и землепользователей, а также других субъектов земельных правоотношений;
15) выдача паспортов земельных участков сельскохозяйственного назначения;
16) заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования и осуществление контроля за исполнением условий заключенных договоров;
17) подготовка предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом на использование земельных участков для проведения изыскательских работ в соответствии со статьей 71 Земельного Кодекса Республики Казахстан;
18) подготовка предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;
19) выявление земель, неиспользуемых и используемых с нарушением законодательства Республики Казахстан;
20) подготовка предложений по резервированию земель;
21) организация разработки и внесение на одобрение в городской маслихат проекта генерального плана города, проектов установления и изменения городской черты и границ пригородной зоны, а также границ подведомственных административных районов и населенных пунктов-спутников, комплексных схем градостроительного развития;
22) представление на утверждение городского маслихата градостроительной документации в составе программ социально-экономического развития города, а также правил застройки, благоустройства и инженерного обеспечения территории города;
23) внесение в городской маслихат предложений по установлению правил сохранения и содержания жилищного фонда, иных зданий и сооружений жилищно - гражданского назначения, инженерных коммуникаций, памятников истории и культуры, объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения;
24) информирование населения города о планируемой застройке либо иных градостроительных изменениях;
25) утверждение и реализация градостроительных проектов, проектов детальной планировки и застройки города и пригородной зоны;
26) принятие решений по выбору, предоставлению, а в случаях, предусмотренных законодательными актами, и изъятию для государственных нужд земельных участков на подведомственной территории для застройки или иного градостроительного освоения;
27) принятие решений о строительстве (расширении, техническом перевооружении, модернизации, реконструкции, реставрации и капитальном ремонте) строений, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций, а также об инженерной подготовке территории, благоустройстве и озеленении, консервации строек (объектов), проведении комплекса работ по постутилизации объектов местного значения;
28) определение состава и назначение комиссии по приемке объектов (комплексов) в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, а также регистрация и ведение учета объектов (комплексов), вводимых в эксплуатацию;
29) организация сохранения жилищного фонда, коммуникаций, памятников истории и культуры, объектов государственного природно-заповедного фонда и ведения контроля за их нормативным содержанием (использованием, эксплуатацией);
30) ведение мониторинга строящихся (намечаемых к строительству) объектов и комплексов в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан;
31) осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
16. Права и обязанности:
1) запрашивать в установленном порядке от местных исполнительных органов, государственных и негосударственных учреждений, предприятий и других организаций, граждан, должностных лиц информацию, сведения и документацию, необходимую для выполнения своих функций и задач, создавать временные рабочие группы для выработки соответствующих предложений;
2) давать поручения, относящиеся к компетенции Отдела, государственным органам и должностным лицам, контролировать их исполнение, а также участвовать в мероприятиях, проводимых центральными и местными исполнительными органами;
3) вносить предложения об отменении решений акимата города Приозерск, противоречащих земельному законодательству;
4) вносить на рассмотрение акимата города Приозерск предложения о прекращении права собственности и права землепользования на земельные участки по основаниям, предусмотренным законодательными актами;
5) обеспечивать повышение квалификации сотрудников по оказанию государственных услуг;
6) обеспечение доступности стандартов и регламентов государственных услуг;
7) обеспечение перевода государственных услуг, входящих в компетенцию Отдела через Центры обслуживания населения, в установленном законом порядке;
8) обеспечение информированности потребителей государственных услуг о порядке оказания государственных услуг;
9) предоставление соответствующей информации в уполномоченный орган по оценке и качества оказания государственных услуг и контроля за качеством оказания государственных услуг, уполномоченный орган в сфере информатизации для проведения оценки качества оказания государственных услуг;
10) предоставление соответствующей информации неправительственным структурам, проводящим общественный мониторинг в установленном законодательством порядке;
11) рассмотрение жалоб и обращений потребителей государственных услуг.
3. Организация деятельности государственного органа
17. Руководство Отделом осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и осуществления им своих функций.18. Первый руководитель Отдела назначается на должность и освобождается от должности акимом города Приозерск.
19. Полномочия первого руководителя Отдела:
1) осуществляет общее руководство и координацию деятельности Отдела;
2) в соответствии с законодательством назначает на должность и освобождает от должности работников Отдела;
3) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на работников Отдела;
4) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;
5) представляет Отдел во всех государственных органах и иных организациях в соответствии с действующим законодательством;
6) принимает меры по противодействию коррупции и несет персональную ответственность за исполнение антикоррупционного законодательства;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Исполнение полномочий первого руководителя Отдела в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.
4. Имущество государственного органа
20. Отдел может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.Имущество Отдела формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
21. Имущество, закрепленное за Отделом, относится к коммунальной собственности.
22. Отдел не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.